Больше чиновников – лучше управление?
- По данным Минфина, в 2014 году на 10 тыс. человек населения в России приходилось 108 государственных служащих.
- В 2010–2011 годах этот показатель составил 29 чиновников на 10 тыс. населения в Индии, в Казахстане – 51, в Китае – 72, в развитых странах (США, Германии и Испании) – 100-110.
- В 2000 году Россия занимала 149 место в рейтинге качества госуправления среди 196 стран, в 2013 году – 120 место среди 210 стран.
- С 2000 по 2014 год расходы на государственное и муниципальное управление в России в абсолютном выражении выросли на 37,4%, но в реальном выражении – с учётом инфляции – они снизились на 16,1%.
- Самое большое количество чиновников в Советском Союзе без учета партийного аппарата было в 1985 году – 2,03 млн человек. Это 73 госслужащих на 10 тыс. человек. В 1988 году в РСФСР насчитывалось 1,16 млн чиновников, или 81 чиновник на 10 тыс. населения.
А это вообще можно?
Правовыми основами для передачи на аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета в первую очередь является закон о бухгалтерском учете, который позволяет руководителю государственного учреждения, как представителю независимого хозяйствующего субъекта, передавать по договору независимой специализированной организации функцию по ведению бухгалтерского учета (смотри п. 3 ст. 7 закона).
Стоит отметить, что в последнее время активизировались слухи о том, что наши законодатели планируют внести изменения в бюджетный кодекс, которые могут ограничить, или даже запретить аутсорсинг. Поэтому компания Интеркомп специально сделала запрос в Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам и получила официальный ответ о том, что в обозримом будущем подобные изменения вносить не планируется. Поэтому вы на уровне своих учреждений можете свободно принимать решения об использовании аутсорсинга.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТУПЛЕНИЮ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ИЛИ ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ
Наименование заболеваний Код заболеваний по МКБ-10 I. Психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 – F09 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 – F29 Расстройства настроения F30 – F39 Расстройства привычек и влечений F63 Умственная отсталость F70 – F79 II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F10 – F19 III. Болезни нервной системы Эпилепсия G40
Приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н
Медицинская документация
Учетная форма N 001-ГС/у
Утверждена Приказом
Минздравсоцразвития России
от _________ N ________
Заключение
медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания,
препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу
Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению
от “__” _____________ 20__ г.
Выдано ____________________________________________________
(наименование и адрес учреждения здравоохранения)
Фамилия, имя, отчество ____________________________________
(Ф. государственного гражданского служащего Российской
Федерации, муниципального служащего либо лица, поступающего
на государственную гражданскую службу Российской Федерации,
муниципальную службу)
Дата рождения _____________________________________________
Адрес места жительства ____________________________________
Главный врач учреждения
здравоохранения __________ ________________
(подпись) (Ф
Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение?
В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.
В силу ст. 32 Федерального закона № 226-ФЗ используемые войсками Национальной гвардии РФ земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество упомянутых войск, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество – в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск Национальной гвардии РФ, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране обозначенными войсками в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками Росгвардии в порядке, определенном Правительством РФ.
Обеспечение названных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и по нормам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и нормы иных видов материально-технического обеспечения данных войск устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 31 Федерального закона № 226-ФЗ).
Обеспечение подразделений войск Росгвардии, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) названных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.
Средства, получаемые войсками Росгвардии по договорам возмездного оказания услуг по охране имущества и объектов граждан и организаций и иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, они зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.
Тарифы на оказываемые войсками Национальной гвардии РФ услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В заключение еще раз отметим, что войска Национальной гвардии РФ входят в структуру Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ. Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.
Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является правопреемником МВД РФ:
- в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ,
- в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, мобильных отрядов особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений МВД РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Предоставление персонала по договору оказания услуг в аутсорсинг
Ключевым отличием аутсорсинга является то, что заказчик фактически нуждается в исполнении какой-либо услуги — разово, или же на постоянной основе.
При этом аутсорсинг позволяет легко закрыть проблемные аспекты деятельности предприятия без излишних затрат и дает возможность не заниматься решением кадровых вопросов, как и в случае с аутстаффингом.
Правовое регулирование подобных взаимоотношений между тем, кто предоставляет персонал по договору оказания услуг в аутсорсинг и получателем таковых услуг обеспечивается исключительно положениями Гражданского кодекса РФ.
В то же время, для подобного способа сотрудничества характерны и определенные недостатки. Например, отсутствие трудовых взаимоотношений приводит к тому, что исполнитель сам решает, как именно будут оказываться услуги. Именно исполнитель подбирает наиболее подходящих, по его мнению, специалистов для решения вопроса, а сами специалисты никак не должны подчиняться заказчику, ведь их работодателем является компания-исполнитель.
Не до конца удобный подобный способ предоставления персонала и для самой компании, обеспечивающей аутсорсинг — она обязаны выполнять условия договора в виде оказания конкретных услуг и решения конкретных вопросов, и в случае ошибок или проблем фактического работника, это не будет снимать с нее ответственности.
Таким образом, при оформлении договора подряда по предоставлению персонала, заказчик должен понимать, что он не может требовать от фактических работников, решающих задачи, подчинения, следования правилам внутреннего распорядка организации и соблюдения любых иных локальных нормативных актов компании.
Не может он привлечь самих исполнителей и к ответственности за их действия — всю ответственность будет нести именно субъект хозяйствования, направивший своих людей для решения задач.
По договору аутсорсинга может работать и непосредственно индивидуальный предприниматель, фактически замещая определенную штатную должность, но при условии, что подобные взаимоотношения не будут носить признаков трудовых.
Непосредственно в части обеспечения выполнения как отдельных задач, так и решения постоянных вопросов, аутсорсинг может применяться в равной мере. Например, договор привлечения охранников от охранного агентства фактически может подразумевать круглосуточное присутствие охраны на объекте, но с точки зрения законодательства не будет иметь никаких ограничений или санкций.
При этом в отличие от аутстаффинга, законодательные требования по предоставлению персонала не ограничивают круг лиц, которые могут давать своих сотрудников для решения заданий сторонних лиц. То есть, фактически заниматься аутсорсингом может любая компания, сфера деятельности которой подразумевает возмездное оказание услуг своим клиентам, так как объектом договора в любом случае будет являться именно оказание услуги, а не предоставление сотрудников.
Непосредственно же сам персонал, предоставляемый таким образом в аренду, является сотрудниками компании-исполнителя. Соответственно, заработную плату выплачивает ему компания, предоставляющая персонал, равно как и обеспечивает соблюдение всех предусмотренных трудовым законодательством гарантий.
В договоре аутсорсинга на предоставление персонала не должна присутствовать терминология, позволяющая предположить замену трудовых взаимоотношений договором гражданско-правового характера или же использование заемного труда. То есть, это должен быть сугубо договор подряда или оказания услуг, без использования терминов «аутсорсинг», «аутстаффинг», «предоставление персонала» и тем более «аренда персонала».
Что произошло?
В Минфине заявили, что госуправление работает недостаточно гибко, потому что у разных ведомств оказываются одинаковые полномочия. От этого растут расходы и число госслужащих.
Что ведомство предлагает с этим делать:
- Создать реестр функций федеральных органов власти, чтобы избежать дублирования полномочий.
- Чтобы повысить эффективность расходов, отдать некоторые функции на аутсорсинг или передать их спецучреждениям. Например, Казначейство может заняться бюджетной отчётностью.
- Финансовые функции при этом останутся у министерств и ведомств.
В марте 2019 года в Минфине предложили сократить количество сотрудников территориальных органов власти на 5% в 2020 году, ещё на 10% – в 2021. За это же время численность чиновников центрального аппарата должна уменьшится на 10%.
В августе 2018 года глава Счётной палаты Алексей Кудрин заявил, что цифровизация экономики позволит сократить количество чиновников в России на треть за шесть лет.
Правовое регулирование предоставления персонала и ограничение заемного труда
Российское законодательство в вопросах предоставления персонала в аренду имеет достаточно жесткие ограничения.
Рассматривается означенная проблематика рядом нормативно-правовых документов, к которым можно отнести:
- Ст. 56.1 ТК РФ. Устанавливает однозначный запрет на использование заемного труда в рамках трудовых взаимоотношений. Однако эта статья также устанавливает временную возможность предоставления сотрудников в аутстаффинг в соответствии с нормативами ТК РФ.
- Ст. 341.1 ТК РФ. Регулирует общие принципы предоставления персонала, в том числе общий порядок оплаты и спектр лиц, которые могут вести такую деятельность, равно как и особенности регулирования этого труда при вредных условиях.
- Ст. 341.2 ТК РФ. Обеспечивает конкретные принципы, в соответствии с которыми регулируется предоставление аренды персонала специальными частными агентствами занятости.
- Ст. 341.3 ТК РФ. Устанавливает нормативы для предоставления персонала в аренду по договору, заключаемому работодателем, не являющимся агентством занятости. Ст.341.4. В ней рассматривается особый порядок, применяемый для расследования произошедших несчастных случаев с предоставленными сотрудниками.
- Ст. 341.5 ТК РФ. Она предполагает несение принимающей стороной субсидиарной ответственности за основного работодателя перед сотрудником.
- Закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991. Он регулирует вопросы занятости населения в целом. Но также именно положения этого закона устанавливают конкретные требования к использованию системы предоставления работодателями персонала для выполнения трудовой функции у иных лиц.
Нормативные положения действующего законодательства не содержат в себе понятия «аутсорсинг», «аутстаффинг» и, тем более, «аренда персонала», так как с точки зрения юридических нормативов в РФ арендовать можно исключительно вещный объект, а не человека.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.
Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) и муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее – государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее – орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: “терапия”, “акушерство и гинекология”, “неврология”, “урология”, “хирургия”, “офтальмология”, “отоларингология”, “эндокринология”, “психиатрия”, “психиатрия-наркология”, “рентгенология”, “ультразвуковая диагностика”, “клиническая лабораторная диагностика” (далее – медицинское учреждение).
В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
1) осмотр врачами-специалистами:
урологом (для мужского населения),
2) проведение лабораторных и функциональных исследований:
клинический анализ крови,
клинический анализ мочи,
исследование уровня холестерина крови,
исследование уровня сахара крови,
исследование уровня билирубина,
исследование уровня общего белка сыворотки крови,
исследование уровня амилазы сыворотки крови,
исследование креатинина сыворотки крови,
исследование мочевой кислоты сыворотки крови,
исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности
исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,
онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),
цитологическое исследование мазка из цервикального канала,
флюорография (1 раз в год),
маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.
В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 “Медицинская карта амбулаторного больного”, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее – амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее – кабинет (отделение) медицинской профилактики).
В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС “Паспорт здоровья” (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее – Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.
Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС “Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего” (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее – Карта).
Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее – врач-терапевт).
В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.
Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.
В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.
При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 “Талон амбулаторного пациента”, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами “ГС”.
После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:
I группа – практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;
II группа – с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;
III группа – нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;
IV группа – нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;
V группа – с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.
После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом – участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.
При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.
Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.
По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.
Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее – Заключение) <*>.
<*> Без указания диагноза и других медицинских данных.
В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.
Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.
Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 “Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).
При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям “психиатрия” и “психиатрия-наркология”.
Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.
Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.
При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья.
Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.
Приложение N 1 к Порядку прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н
Здравоохранение
Итак, возьмем типичное учреждение здравоохранения – поликлинику, которая после реорганизации состоит из семи структурных подразделений и содержит в своем штате 9 сотрудников финансовой службы.
Фонд оплаты труда по данной службе (с учетом всех надбавок, премий, налогов, сборов и т. ) составляет порядка 11 млн. рублей в год. Накладные расходы мы усреднили и считаем, как 10% от текущих затрат на ФОТ бухгалтерской службы. Соответственно, итоговые цифры по обслуживанию и содержанию финансовой службы составляют более 12 млн. рублей.
После передачи нам функции по ведению бухгалтерского и налогового учета конечная цифра составила менее 10 миллионов. Соответственно, учреждение уже в первый год обслуживания ежемесячно может позволить себе сократить более 20% от текущих затрат.
В Думе предложили разрешить мобилизованным служить в Росгвардии
Граждан, имеющих опыт службы во внутренних войсках или спецназе полиции и милиции, в случае принятия поправок смогут мобилизовывать не только в войска, но и в Росгвардию. Также в Росгвардии станут доступны краткосрочные контракты
Депутаты, Росгвардия и ряд других ведомств разрабатывают инициативы, которые позволят заключать краткосрочные контракты не только на службу в армии, но и в Росгвардии, заявил глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Гражданам с опытом службы во внутренних войсках или ОМОНе при мобилизации станет доступна служба в Росгвардии.
Он пояснил, что такая мера позволит бывшим и действующим сотрудникам правоохранительных органов проходить службу согласно своей специальной, а не воинской подготовке. Сейчас мобилизовать их можно только по тем званиям и специальностям, которые значатся в военном билете. «Полковник полиции может стоять на учете в военкомате как капитан запаса», — уточнил Хинштейн.
«Конечно, это неразумно и несправедливо. Сегодня сотрудники Росгвардии также находятся на переднем крае, нередко принимая на себя основной удар. Роль и участие полицейского спецназа в СВО — огромна», — констатирует он.
Краткосрочные контракты заключаются сроком до одного года «в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации) либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей», разъясняется на сайте Минобороны.
Сейчас заключать краткосрочные контракты можно только для службы в Вооруженных силах. Войска национальной гвардии, созданные в России в 2016 году на основе внутренних войск, не относятся к Вооруженным силам Российской Федерации.
Утром 21 сентября президент Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации в России. Ее необходимость он объяснил защитой суверенитета и территориальной целостности страны, обеспечением безопасности народа и «людей на освобожденных территориях».
Министр обороны сообщил, что будут мобилизованы 300 тыс. резервистов, которых обучат или переобучат. Призывать будут тех, кто отслужил в армии, имеет боевой опыт или востребованную военную специальность. Им присвоят статус контрактников, после чего мобилизованные будут получать соответствующие выплаты, отметил Сергей Шойгу.
В указе президента сказано, что мобилизация проводится в соответствии с законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Согласно этому закону, призыву на военную службу подлежат граждане, пребывающие в запасе и не имеющие права на отсрочку. Состоят в запасе практически все, кто получил военный билет. Шойгу заверил, что студенты и проходящие срочную службу мобилизации не подлежат.
В первую очередь могут мобилизовать солдат, старшин и прапорщиков до 35 лет и младших офицеров до 45 лет, заявил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Также могут призвать выпускников военных кафедр, если их военно-учетные специальности будут востребованы. В случае дефицита специалистов с «какими-то особыми» специальностями мобилизацию также могут провести среди запасников второго разряда. К ним депутат отнес операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), специалистов разведки, а также связистов.
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
<*> I группа – практически здоров;
II группа – риск развития заболевания, нуждается в проведении профилактических мероприятий;
III группа – нуждается в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях;
IV группа – нуждается в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях;
V группа – имеет показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (медицинская документация направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения).
Показатели состояния здоровья
N п/п Показатель Годы (вписать) 2010 1 Рост 2 Вес 3 Частота сердечных сокращений 4 Артериальное давление (АД) Прочие показатели: Врач ____________ ____________ ____________ ____________ (подпись)(подпись)(подпись)(подпись) ____________ ____________ ____________ ____________ (расшифровка подписи)(расшифровка подписи)(расшифровка подписи)(расшифровка подписи)
Факторы риска развития социально значимых заболеваний <*>
<*> После 2010 г. – вписать.
<**> ССЗ – сердечно-сосудистые заболевания.
<***> СД – сахарный диабет.
Классификация артериальной гипертензии
Норма сахара крови натощак 6,1 ммоль/л Целевой уровень холестерина без коронарной болезни сердца менее 5 ммоль/л
Расчет индекса массы тела (ИМТ):
ИМТ =вес (кг) =рост (в метрах) в квадрате
норма 18,5 – 24,9 предожирение 25 – 29,9 ожирение I степени 30 – 34,9 ожирение II степени 35 – 39,9 ожирение III степени 40 и более
Проведенные лабораторные исследования
Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения Клинический анализ крови: гемоглобин лейкоциты тромбоциты СОЭ Биохимический анализ крови: исследование сахара крови билирубин общий белок сыворотки крови исследование уровня холестерина крови амилаза креатинин исследование уровня липопротеидов низкой плотности исследование уровня триглицеридов сыворотки крови мочевая кислота
Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения Клинический анализ мочи белок сахар лейкоциты эритроциты Онкомаркер специфический CA125 Онкомаркер специфический PSA Цитология мазка из цервикального канала
Проведенные функциональные исследования
Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения Электрокардиография Флюорография Маммография
Заболевания, выявленные в ходе диспансеризации
Заключение (рекомендации) акушера-гинеколога
Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись
Заключение (рекомендации) невролога
Заключение (рекомендации) офтальмолога
Заключение (рекомендации) хирурга
Заключение (рекомендации) уролога
Заключение (рекомендации) психиатра
Заключение (рекомендации) психиатра-нарколога
Заключение (рекомендации) врача-терапевта
Заключение (рекомендации) врачебной комиссии о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы
Приложение N 2 к Порядку прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н
Медицинская документация (наименование учреждения здравоохранения, проводящего диспансеризацию) Учетная форма N 131/у-ГС
Кто осуществляет руководство Национальной гвардией РФ?
В силу ст. 6 Федерального закона № 226-ФЗ руководство войсками Национальной гвардии РФ осуществляет Президент РФ, который вправе:
- определять задачи обозначенных войск;
- утверждать их структуру и состав (до оперативно-территориального объединения включительно);
- утверждать штатную численность военнослужащих указанных войск, лиц, проходящих службу в войсках Национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, и гражданского персонала войск Национальной гвардии;
- назначать на должность главнокомандующего войсками Национальной гвардии РФ и освобождать его от должности;
- утверждать устав, знамя и флаг войск Национальной гвардии РФ, положения о них, их описания и рисунки;
- утверждать положение об оперативно-территориальном объединении войск Национальной гвардии РФ;
- устанавливать количество должностей в названных войсках, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивать воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначать военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождать их от воинских должностей (должностей) и увольнять их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
- утверждать концепцию и план строительства и развития войск Росгвардии;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На Правительство РФ возложены следующие полномочия по управлению войсками Национальной гвардии РФ:
- выделение финансовых средств для обеспечения деятельности данных войск в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также выделение необходимых материально-технических ресурсов;
- утверждение перечня состоящих на вооружении войск Национальной гвардии РФ оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;
- обеспечение оснащения указанных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;
- утверждение перечней важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии;
- утверждение перечня объектов, подлежащих обязательной охране данными войсками;
- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
- обеспечение реализации гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
- утверждение перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск Национальной гвардии РФ участвуют в охране общественного порядка;
- определение порядка использования авиации войск Росгвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;
- утверждение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Национальной гвардии РФ, контроль за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством РФ в области использования атомной энергии;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
Федеральную службу войск Национальной гвардии РФ возглавляет ее директор – главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ, осуществляющий управление данными войсками.
При решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках Национальной гвардии РФ и службы в Федеральной службе он пользуется правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В России уже пытались уменьшить количество госслужащих?
- В 2010 году Минфин предложил ограничить индексацию зарплат бюджетников размером инфляции и сократить 20% федеральных чиновников – 120 тыс. человек. Для бюджета это сэкономило бы 43 млрд рублей. Поэтапное сокращение госслужащих на 20% продолжалось с 2011 по 2013 годы.
- В 2015 году премьер Дмитрий Медведев подписал новое постановление о сокращении 10% госслужащих. Тогда же чиновникам из-за кризиса урезали 10% зарплаты, которые восстановили в 2019 году.
- В 2016 году сокращали низших госслужащих, однако начальников стало больше. На 18% выросло количество заместителей руководителей федеральных органов. В территориальных органах общее число чиновников сократилось на 11,9%, а начальников стало больше на 8,4%.
- В 2017 году, по данным Минфина, госслужащими были 1,2 млн россиян, за этот год их количество увеличилось на 0,4% – на 5 200 человек. По данным Росстата, который дополнительно считает гражданских служащих силовых ведомств, в 2017 году на госслужбе были заняты 2,2 млн человек – на 1,2% больше, чем в 2016 году.
- По данным Росстата, в 2018 году гражданский служащий в федеральных госорганах в среднем получал 126,6 тыс. рублей в месяц.
Исходя из опыта нашей работы с государственным сектором, мы выделили для себя три возможные модели организации учетных функций в бюджетных организациях.
Это наиболее распространенная модель на сегодняшний день, но она же и несет в себе максимум рисков для руководителей учреждений. Это и персональная ответственность руководителя за качество ведения учета, и высокая зависимость от человеческого фактора.
Сталкиваясь с учреждениями различных отраслей, мы видим, что уровень бухгалтеров очень сильно «плавает». Примеры, когда в учреждениях все в порядке с бухгалтерией и кадрами, и эти функции полностью «закрываются» штатными сотрудниками, встречаются куда реже, чем те, в которых эти участки полны проблем и ошибок. Как следствие, руководители вынуждены тратить свое время и постоянно контролировать работы бухгалтеров.
Эта модель относится скорее к регионам страны, нежели к столице, поскольку на практике она оказалась недостаточно эффективной. В Москве большинство централизованных бухгалтерий были либо реорганизованы, либо вовсе ликвидированы.
На наш взгляд, основная причина неэффективности здесь кроется в слишком узкой специализации сотрудников, что подтверждается нашей практикой в Департаменте образования города Москвы. К слову сказать, когда в конце 2013 года отделы бухгалтерского сопровождения окружных дирекций активно закрывались, мы рассматривали в качестве кандидатов на работу сотрудников ликвидируемых централизованных бухгалтерий, но примерно 80% из них не смогли пройти наши внутренние методологические тестирования. Уровень их квалификации, к сожалению, не соответствовал уровню требований, принятых в нашей компании.
И еще один существенный недостаток в работе централизованных бухгалтерий – ведомственное подчинение. Теоретически это должна быть специализированная организация, которая может обслуживать многие учреждения, но на практике руководители централизованных бухгалтерий в какой-то момент стали считать, что раз все финансовые потоки проходят через их структуру, то они имеют некое право влиять на принятие решений внутри обслуживаемых организаций. Естественно, это мешало развитию учреждений, а в некоторых моментах делало это практически невозможным.
Третья модель является нашим профилем – аутсорсинг ведения бухгалтерского и налогового учета. У нее есть ряд важных преимуществ.
Первое – комплексный подход к обеспечению непрофильных функций учреждения. Второе – финансовая ответственность, в том числе за штрафы, которые выставляют фискальные органы за периоды обслуживания.
По факту при аутсорсинге с руководителя организации снимается значительная доля рисков и персональной ответственности, так как у него на руках договор, в котором прописан четкий график документооборота со специализированной организацией и четкий раздел про ответственность, в том числе материальную за все ошибки компании-провайдера.
Кроме того, аутсорсинг позволяет с минимальными издержками получить максимально высокий уровень технического и методологического обеспечения. Обслуживая ряд предприятий государственного сектора в промышленном масштабе, мы, как одна из специализированных организаций, можем позволить себе держать в штате не только специалистов уровня главных бухгалтеров и узких специалистов различных тематик, но и методологов очень высокого уровня квалификации. У нас есть люди с опытом работы в бюджетном учете свыше 20 лет, которые проводят повышение квалификации наших сотрудников, а также постоянно отслеживают изменения законодательства и информируют обслуживаемые нами учреждения о тех важных нововведениях, которые периодически появляются в российском законодательстве.
Проверки – проще, показатели – выше
Теперь о нашей любимой теме – проверках. Если в вашем учреждении проходит проверка, то у нормального аутсорсинг-оператора сотрудник в обязательном порядке присутствует на территории организации, сопровождает ревизоров, отвечает на их вопросы и предоставляет документы. Например, Интеркомп ЦБУ полностью отвечает перед проверяющими за те периоды, в которых ведет учет. И в случае предъявления штрафных санкций по каким-то спорным моментам они полностью компенсируются заказчику.
Отметим, что ценящему себя аутсорсинг-провайдеру не меньше, чем самим руководителям учреждений, важно иметь лучшие показатели и лучшие результаты проверок. Например, только по пенсионному фонду в нашей практике были случаи, когда организации вменялись миллионные штрафы, но благодаря нашей помощи учреждение платило всего 4 тысячи – чем и мы и сама бюджетная организация очень довольны.
Поэтому самое время вам окинуть взором все затраты вашей организации и подумать, не пора ли сдать непрофильные операции тем, кто умеет их делать не просто на высоком профессиональном уровне, но и в совокупности дешевле?
❓ Часто задаваемые вопросы
У сотрудников Росгвардии есть специальные льготы и привилегии?
Например, после определенной выслуги лет у сотрудника Росгвардии появляется право на жилье.
Как поступить на службу в Росгвардию?
Написать заявление и пройти все проверки.
Правда ли, что сотрудники Росгвардии имеют право не представляться?
Да, правда.
В Росгвардии можно служить срочную?
Я девушка. Меня возьмут служить в Росгвардию?
Возьмут, но не на все должности.
Чтобы служить в Росгвардии срочную службу, надо ли предварительно служить где-то еще?
Нет, не нужно.
КАРТА УЧЕТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Медицинская карта амбулаторного больного N ________________
Фамилия, имя, отчество 2. Пол: М – 1; Ж – 2 3. Страховой полис: серия N 4. Дата рождения (число, месяц, год) 5. Адрес места жительства: город – 1, село – 2 ул. дом корп. ; телефон 6. Место службы телефон служебный 7. Должность 8. Прикреплен в данном учреждении здравоохранения для: постоянного динамического наблюдения – 1; диспансеризации – 2; периодического медицинского осмотра – 3; дополнительного медицинского осмотра – 4 (нужное отметить) 10. Учреждение здравоохранения, к которому прикреплен служащий для постоянного динамического наблюдения (наименование, юридический адрес) В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику. Осмотры врачей-специалистов:
Специальность врача N строк Код врача Дата осмотра Заболевания (код по МКБ-10) Результат диспансеризации Ф. (подпись врача) ранее известное хроническое выявленное во время диспансеризации в том числе на поздней стадии практически здоров (I группа здоровья) риск развития заболеваний (II группа здоровья) нуждается в дополнительном лечении, обследовании амбулаторном (III группа здоровья) в том числе по выявленным заболеваниям стационарном (IV группа здоровья) в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (V группа здоровья санаторно-курортном 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Терапевт 01 Акушер-гинеколог 02 Невролог 03 Хирург 04 Офтальмолог 05 Уролог (для мужского населения) 06 Психиатр 07 Психиатр-нарколог 08 Дополнительные консультации врачей-специалистов (вписать): 09 10 11
Лабораторные и функциональные исследования <*>
Перечень исследований N строки Дата исследования Дата получения результатов Клинический анализ крови 01 Биохимический анализ крови: 02 общий белок 03 холестерин крови 04 липопротеиды низкой плотности сыворотки крови 05 триглицериды сыворотки крови 06 креатинин крови 07 мочевая кислота крови 08 билирубин крови 09 амилаза крови 10 сахар крови 11 Клинический анализ мочи 12 Онкомаркер CA-125 (женщинам) 13 Онкомаркер PSA (мужчинам) 14 Электрокардиография 15 Флюорография 16 Маммография 17 Цитологическое исследование мазка из цервикального канала 18 Дополнительные исследования 19
<*> Копии результатов исследований прилагаются для передачи в учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение за гражданином.
Рекомендации по индивидуальной программе 14. Взят под диспансерное наблюдение (дата, специалист, диагноз по МКБ-10) 15. Диагноз по МКБ-10, установленный через 6 месяцев после диспансеризации 16. Снят с диспансерного наблюдения в течение года по причине (нужное отметить): 1 – выздоровление, 2 – умер, 3 – выбыл. Дата завершения диспансеризациий
Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н
Какие заболевания препятствуют поступлению на госслужбу?
– шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (шизофрения, шизотипическое расстройство, хронические бредовые расстройства, острые и преходящие психотические расстройства, индуцированное бредовое расстройство, шизоаффективные расстройства, другие неорганические психотические расстройства, неорганический психоз
Почему могут не взять на госслужбу?
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г
Зачем люди идут на госслужбу?
Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья
В чем преимущества госслужбы?
При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г