беспредел на госслужбе

6 октября депутаты от фракции «Справедливая Россия — За правду» внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, который призван представить военнослужащим дополнительные социальные гарантии в условиях спецоперации.

Законодательство Госдума рассмотрела законы о защите трудовых прав мобилизованных

Сейчас у военнослужащих и их родственников уже есть дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение согласно действующему законодательству. Так, в течение трех месяцев после окончания службы по призыву или контракту граждане, которые ранее работали в  государственных учреждениях, могут туда вернуться (срочники даже на ту же должность). Но в условиях спецоперации и мобилизации депутаты считают, что эти гарантии нужно расширить.

Новелла вносит в закон «О мобилизации» новую ст. 1 «Права граждан, призванных на военную службу по мобилизации, на трудоустройство». Согласно ей россияне, которых после мобилизации направили выполнять задачи на территории Украины, ДНР и ЛНР, получат после увольнения с военной службы преимущественное право трудоустройства в государственных организациях независимо от работы там ранее.

В случае принятия закон вступит в силу с даты опубликования, но коснется всех военнослужащих, которые участвуют в спецоперации с 24 февраля.

На прошлой неделе Госдума уже приняла два закона о дополнительной защите трудовых прав при мобилизации. Разрывать с мобилизованными трудовые договоры теперь запрещено — их можно только приостановить. После демобилизации военнослужащие смогут вернуться на прежние места.

Законопроект № 207353-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и в статью 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

  • Законопроект
  • Мобилизация

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

беспредел на госслужбе

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления.

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития:

  • отраслевая,
  • общая.

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус.

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

  • кадровое делопроизводство,
  • развитие человеческого капитала,
  • проектное управление,
  • корпоративная культура,
  • управление делами,
  • правовая экспертиза.

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс.

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.

беспредел на госслужбе

На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь,
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет.

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

беспредел на госслужбе

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Госслужащие, отзовитесь!!!!!!

Последний —

19 декабря 2021, 11:25
Перейти

Здравствуйте, Мила, я замещаю должность федеральной гражданской государственной службы. Пришла на госслужбу из бизнеса, должность высокая, относиться к высшей категории должностей. Что я могу вам сказать. Госслужба дает кругозор, понимание, как устроена наша жизнь, наша экономика, как устроено наше Государство. На госслужбе встречаю очень широкообразованных, интересных людей, уровень общения очень высокий. А так же много командировок по родной стране, наконец-то появилась возможность узнать нашу прекрасную Родину, самые отдаленные ее уголки, ее проблемы и заботы. Когда работала в бизнесе – что я видела? Поездки в основном в Европу и США по работе, пляжный отдых по всем пляжам мира и все. Дальше Петербурга практически нигде не была. Хотя желание было, но семья тянула в отпуск зарубеж. Однажды только сумела вырваться на Байкал. Зато сейчас с уверенностью могу сказать, что знаю свою страну. И знаете, особенно первый год не уставала поражаться какая же она огромная! И сколько нужно сил и мудрости, чтобы ей управлять, чтобы хотя бы обеспечить ее территориальную целостность и безопастность граждан, не говоря же об экономическом и социальном развитии.

Из плюсов субсидии на покупку жилья.

28 января 2017, 00:36

Последние два возгласа особенно впечатлили! И в каком возрасте вы наконец осознали территориальную целостность и безопасность граждан? Стремлюсь к этому, но падающие глыбы льда с крыш убеждают в обратном

28 января 2017, 00:43

Слишком много писать придётся. я 10 лет фггс. все как везде, если есть кому толкать то все чудесно сложится

Понимаю ваш вопрос)) сама устала уже от небольшой з. , аврала работы и отсутствия перспектив, ибо “лохматой” руки нет)

28 января 2017, 00:51

28 января 2017, 00:59

Теперь о волноющем вас вопросе – о зарплате. Зарплаты не идут ни в какое сравнение с зарплатами в коммерции, при одиноковом образовании и квалификации на госслужбе вы будете получать в 5-10 раз меньше, чем вам могли бы предложить в крупных компаниях. Возможно больше стабильности, но не уверена. Карьерный рост медленнее – это 100%. Я не знаю вашей ситуации, но мое мнение, что если человек нацелен на карьеру, то на госслужбу, как в консалтинг, надо идти либо в самом начале и затем капитализировать свой опыт в бизнесе, либо в самом конце (если получится), когда квартиры-машины-финансовая подушка уже есть и хочется чего-то большего, какой-то миссии в жизни, служения, призвания.

28 января 2017, 01:07

И еще вариант – если карьера вас особо не интересует, вы нацелены на семью, но при этом хотите иметь социальную защищенность и стабильность. Тогда смело идите на госслужбу и получайте всю жизнь ваши 30-40 тыс, возможно потом больше за выслугу лет. Неплохой вариант для домашних женщин.

28 января 2017, 01:08

28 января 2017, 01:12

Автор, хоть город ваш укажите. Госслужба госслужбе рознь. Федеральное министерство, Москва, з/п от 70000 и выше.

28 января 2017, 01:17

единственный плюс это стабильность и синекурана госслужбу хорошо уходить как на пенсиюесли молодая горячая хочешь много денег – точно не туда

28 января 2017, 01:19

почему не уходите? интересно ваше мнение

28 января 2017, 01:25

Почему-то при слове госслужба слово пенсия идет бок о бок. всегда. ах, да и еще декрет. Но жить в 25-30 и думать о том ” ну ничего, зато пенсия будет возможно хорошая” совсем не настраивает на желание работать :(( да и кто его знает как там будет , когда придет моя пенсия. С декретом тоже вопрос- разве после декрета жизни нет!?. я кажется все больше определяюсь с выбором!)) спасибо!

28 января 2017, 01:26

28 января 2017, 01:28

Для меня несомненным плюсом являлась стабильность, ежегодный основной и за выслугу лет отпуска, которые, правда, не всегда удавалось отгулять, выходные и праздничные дни, больничные можно брать, правда иногда заставляют выходить на работ. Зарплата сначала маленькая, но потом будет потихоньку расти. Если устраиваетесь без блата, то попадете сначала в какой-нибудь средненький отдел, но если будете хорошо проявлять себя в работе, то вполне возможно, что вас переведут в другой отдел. Я работала в налоговой.

  • Леонова КсенияПсихотерапевт19 ответов
  • Krasavina EkaterinaПсихолог10 ответов
  • Дарья ГорбуноваПрактикующий психолог122 ответа
  • Доценко ВсеволодПсихолог159 ответов
  • Климкова ТатьянаПсихолог67 ответов
  • Ниделько Любовь ПетровнаПрактикующий психолог197 ответов
  • Алла БураяПсихолог18 ответов
  • Юлия ЛекомцеваВрач косметолог240 ответов

28 января 2017, 01:31

А мне понравились посты Нины. Радует, что на госслужбе еще остались такие люди, как она!:-) Ведь основная проблема как раз и состоит в катастрофическом дефиците действительно умных, целеустремленных, хорошо образованных людей, цель которых заключается именно в том, чтобы служить Родине, а не набивать свои карманы за ее счет. К слову, я – бывший сотрудник МВД с 12-летним стажем. И все годы службы на меня с моим дипломом юрфака СПбГУ и высокими идеалами служения людям. А ведь еще пять лет назад, когда на моих плечах были погоны, я считала ее совершенно потерянной и беспросветной.

28 января 2017, 01:39

Если Вы не станете зацикливаться исключительно на исполнении конкретных трудовых обязанностей, а будете постоянно совершенствовать свои знания и навыки, а также владеть актуальной информацией об изменениях действующего законодательства и правоприменительной практике, то переход на другую работу не станет для Вас проблемой. Кроме того, немаловажное значение имеет ликвидность Вашего диплома и качество полученного Вами образования. Я, например, окончила кафедру уголовного процесса и криминалистики юрфака СПбГУ, а в итоге выбрала цивилистику, сейчас занимаюсь жилищным и семейным правом как частнопрактикующий юрист. Сомневаюсь, что при наличии образования, полученного в ведомственном милицейском ВУЗе, я вообще знала бы такое слово, как цивилистика.

28 января 2017, 01:43

Гость Почему “работали”? Сейчас уже там не работаете?

Не хватает видимо “волшебного пенделя”)))) плюс – маленький ребенок, стабильность хоть какая-никакая. На этом плюсы заканчиваются))

28 января 2017, 01:47

Которые только по блату и распределяются 🙂

28 января 2017, 01:48

До пенсии еще нужно дожить, причем желательно в добром здравии и нормальном психологическом состоянии, что удается далеко не всем, учитывая, как правило, крайне нездоровую обстановку в коллективах госслужащих. Гораздо проще и эффективнее все годы, которые бесполезно проходят на госсулжбе в ожидании якобы хорошей пенсии, откладывать часть заработка на банковский счет. Тогда и накопления получатся приличные, и не придется тратить их на лечение образовавшихся за годы государевой службы многочисленных болячек.

28 января 2017, 01:51

Кстати о декрете!!! Вышла из декрета на госслужбу,с нее же и уходила. Изменений в з. почти нет. А работы навалом, к вечеру приезжаешь домой никакая. Плюс – доп. расходы на ребенка. В общем, хотите хоть и небольшой но стабильной з. – идите в госслужбу.

28 января 2017, 01:52

28 января 2017, 01:54

28 января 2017, 01:56

28 января 2017, 02:00

Гость а , и почему вы поменяли работу?

Не особенно. Слава Богу, наш отдел не относился к числу т. строевых подразделений, для которых ношение формы является обязательным, хотя я никогда не была кабинетным сотрудником, а работала, как у нас говорят, “на земле” по реальным уголовным делам. Так что форму я надевала от силы пару раз в год, да и то при необходимости являться на смотры и по учебной тревоге. Что касается “мужских атрибутов”, вспомнила одну забавную историю. Моя тетя как-то поинтересовалась: “Вот ты же при погонах, офицер. А тебе младшие по званию честь отдают?” В ответ я только замахала руками: “Ну что Вы, какое там “отдают”! Спасибо, что хоть мою не забирают!”;-)

28 января 2017, 02:01

28 января 2017, 02:05

28 января 2017, 02:07

Чет ржу. Ни разу меня не удивляет, что после РТА слово цивилистика не знают, вот ни разу. Кстати, сп-ть “таможенное дело”, небось?? Ну да, вне таможни без опыта в таможне приткнуть себя трудновато будет.

28 января 2017, 02:11

Как я на госслужбу устраивалась

Последний —

14 марта, 13:52
Перейти

Без блата устроиться реально. Нужно быть чуть более настойчивой!

АвторБез блата устроиться реально. Нужно быть чуть более настойчивой!Да не так это сложно и блат найти. Я на мамбе познакомилаась с таможенником, каким-то начальником отдела, ему любовница была нужна, так он сразу собирался меня к себе устроить, чтобы удобно было. Но я не пошла работать, так как собиралась за границу взамуж к другому интернет-знакомому.

07 апреля 2017, 14:37

07 апреля 2017, 14:45

07 апреля 2017, 14:48

07 апреля 2017, 15:22

07 апреля 2017, 15:25

Забыла сказать, попала на госслужбу по знакомству, с улицы не берут. Правда это давно было, может сейчас по-другому. Но все равно, если маленькая зп и допустим, уборщик метрополитена получает 25 000, а я с двумя ВО получала 20 000. Кому это нужно?Правда опыт хороший, если только из-за опыта. Работала в министерстве. Во всем остальном, кроме зп там классно.

07 апреля 2017, 16:40

А какие преимущества есть в госслужбе?

07 апреля 2017, 17:50

Ушла с госслужбы из-за зп. 3 года отработала после ВУЗА. Люди, это для тех, кому на зп наплевать, тк есть другие доходы. Ну как жить на 15-20 тыс? Никакие должности не нужны с такой зп. Сейчас в 10 раз больше.

07 апреля 2017, 22:52

08 апреля 2017, 11:53

а сколько вам лет, автор?

08 апреля 2017, 11:56

08 апреля 2017, 13:08

10 апреля 2017, 10:57

Вы про какую госслужбу? Пожалуйста, висят вакансии в социальные центры на 20 тыс.

10 апреля 2017, 11:06

  • Krasavina EkaterinaПсихолог10 ответов
  • Дарья ГорбуноваПрактикующий психолог122 ответа
  • Доценко ВсеволодПсихолог159 ответов
  • Климкова ТатьянаПсихолог67 ответов
  • Ниделько Любовь ПетровнаПрактикующий психолог197 ответов
  • Алла БураяПсихолог18 ответов
  • Леонова КсенияПсихотерапевт17 ответов
  • Юлия ЛекомцеваВрач косметолог240 ответов

10 апреля 2017, 14:15

Это где такие зп? У нас висит пара таких вакансий, никто туда идти не хочет, зп на полставки- 7000 руб. Там, где платят 20 и больше-жутчайший конкурс для отвода глаз, потом берут своих.

12 октября 2017, 20:44

27 января 2018, 21:58

24 февраля 2018, 08:18

Я вот думаю, идти ли на госслужбу. Увидела вакансию на сайте, просто вах))) курьер+секретарь+архивист в одном лице, и з. 13 тыщ. Прям мечта, а не работа!

24 февраля 2018, 08:19

Ребята умоляю подскажите ну куда идти чтоб хоть зарплата и место хорошее было

Без знакомств будешь сидеть на этой должности годами, выполняя чужую работу

лучше работать на коммерческого. Гос – такие интриганы. не каждому дано там работать.

07 декабря 2018, 12:57

07 декабря 2018, 13:00

07 декабря 2018, 13:01

13 февраля 2019, 13:34

Завершаю. Теперь у «кандидата 1» нет оснований обжаловать решение комиссии. И явного победителя в конкурсе нет, и сам «кандидат 1» как бы не проигравший. Зачисленные в кадровый резерв кандидаты становятся равны между собой, набранные в ходе конкурса баллы в резерве уже никак не учитываются и как бы сгорают. Да и, кроме этих участников, в резерве уже могут числиться с прежних времён 100500 резервистов. Через пару месяцев «кандидат 2» из резерва назначается на должность без конкурса в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ. Задача выполнена. А «кандидат 1» и «кандидат 3» так и останутся в резерве, потому что законодательно не определен обязательный механизм их дальнейшего продвижения. Через три года их исключат из кадрового резерва в соответствии с пунктом «ж» статьи 52 Положения о кадровом резерве, утвержденного указом Президента РФ от 01. 2017 № 96.

Шел по конкурсу на конкретную должность, зачислили в резерв, через месяц назначили новый конкурс, я звоню в отдел кадров и спрашиваю как поучаствовать в новом конкурсе. Там опешили: “вы же и так в резерве”, я говорю, что хочу ещё раз заявить о себе, раз меня не заметили. Через день мне звонок из этой конторы, приглашают на собеседование как человека из резерва, прохожу собеседование, на следующий день перезванивают, говорят, что подхожу, через месяц назначают на должность

Вообщем будьте настойчивее и увереннее в себе, научитесь показывать свои знания и умения, демонстрировать плюсы и все получится

27 ноября 2019, 15:26

Тут много тем о госслужбе. Пишут, что туда невозможно устроиться “с улицы”. Так вот я решила написать свою историю устройства. Несколько месяцев назад у меня возникло желание пойти на работу в госструктуру. У меня есть ВО, опыт, но не было и нет друзей, знакомых, которые бы меня туда устроили “по блату”. Я выбрала отдел, прочитала отзывы в нете о устройстве. Все писали, что туда невозможно попасть просто так. Раз в несколько месяцев объявлялся конкурс на разные должности, но было видно, что идет просто перестановка кадров внутри структуры. но я решила идти на конкурс все равно. Я проиграла, но после конкурса мне предложили пройти у них стажировку. Я 2 месяца была стажеркой. Потом был очередной конкурс и я прошла! На самую маленькую должность. Хочу дать совет всем кто хочет туда, но не имеет знакомых там. Участвуйте в конкурсах, даже тех, которые 100% для своих. Вас заметят. Проситесь на стажировки и т д. Без блата устроиться реально. Нужно быть чуть более настойчивой!

25 августа 2020, 21:24

у меня блата не было, но была репутация моя собственная как специалиста, плюс папас мамой в этой области но в других конторах гос-***** тоже работали. поэтому меня пригласили и конкурс сделали под меня, т. знали меня, мою компетенцию и прочие нужные для работы качества и связи. устроиться можно, но реально это будут копейки, лучше через знакомых. преимуществ никаких, если вы только не любитель сидеть на больничных, ну и оплачиваемый роезд в отпуск , если вы на севере. Из трудностей: на госслужбе никому ничего не надо, никто не хочет даже свою работу делать, всем глубоко и фиолетово на все, кроме ЗП. эту систему не сломить:(((

25 августа 2020, 21:25

Я устроилась в комитет по туризму в г. СПб Все устраивает, но зп на начальном этапе копейки. Отъездив 3 года на эту работу (к 9 часам утра!!!!!!) мне это окончательно опостылело. Ушла. открыла свою турфирму. Сама себе хозяйка. А этот ежедневный марафон на работу к 9 утра вспоминаю, как просто страшный сон. У меня на тот момент еще не было машины, я выходила на пл. Восстания, потом еще на троллейбусе ехать нужно было. Ужас. На машине тоже утром пробки.

25 августа 2020, 21:26

аХахахачтобы удобно было под стол к нему нырять периодически?))))))

Если нанять бывшего госслужащего или заказать у него услуги, не уведомив госорган, где он работал, можно получить штраф до 500 тыс. рублей.

Расскажем в статье, как узнать, что вы принимаете на работу госслужащего, и уведомить его бывшего работодателя.

Из этой статьи вы узнаете

  • Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель.
  • Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя.
  • Как узнать, что человек работал на госслужбе.
  • Как составить уведомление для бывшего работодателя.
  • Что запомнить, если нанимаете госслужащего.

Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель

В России действует закон о противодействии коррупции. Чтобы исключить коррупционные риски, за трудовой деятельностью бывших госслужащих следит прокуратура. Узнать о том, чем они занимаются, она может различными способами, например сделать запрос в Пенсионный фонд или налоговую службу.

Закон касается как государственных, так и муниципальных служащих. Государственные служащие — это, например, налоговый инспектор, полицейский. Муниципальные служащие — специалист ЗАГСа или отдела администрации по социальной политике.

Согласно статье 64. 1 ТК РФ, госслужащие в течение двух лет после увольнения обязаны сообщать новому работодателю, что работали в госорганах. А новый работодатель, в свою очередь, должен в течение 10 дней сообщить в госорганы о том, что теперь их сотрудник будет работать у него.

Даже если новая работа не связана со старой, нужно направлять уведомление. Например, когда специалист Росстата устраивается воспитателем в детсад или судебный пристав хочет стать автомехаником.

Но это касается только тех госслужащих, чья должность входит в специальный перечень. Единого документа с конкретным перечислением таких должностей нет. Кроме базового указа Президента № 557, в каждом ведомстве есть свои, расширенные списки. Они обычно публикуются на официальных сайтах госструктур в разделе «Документы». Например, в ФССП действует внутренний приказ с перечнем таких должностей.

беспредел на госслужбе

Обычно госслужащий при увольнении подписывает специальную форму и знает, входит ли его должность в перечень или нет. Можно узнать у него, но лучше перестраховаться, чтобы не ходить по судам и избежать вопросов из прокуратуры. Если кандидат за предыдущие два года работал в какой-нибудь государственной или муниципальной структуре, стоит на всякий случай уведомить его бывшего работодателя.

Если его должности в перечне не было, а вы отправили уведомление — ничего страшного, нарушением закона это не будет. А вот если понадеялись, что должность не попадает в перечень, и не отправили уведомление в госорган, а на самом деле она в перечне есть, то получите штраф.

Обстоятельства, при которых нужно уведомлять бывшего работодателя, указаны в статье 12 закона № 273-ФЗ.

Эта статья гласит, что при заключении трудового договора должны одновременно выполняться такие условия:

  • после увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность служащего входит в специальный перечень.

Размер зарплаты может быть любым, хоть 10 тыс. рублей в месяц. Если условия выше выполняются, нужно направлять уведомление.

Например, строительная фирма принимает монтажника, который в прошлом году уволился с должности начальника патрульной службы ГИБДД. Должность входит в перечень из указа Президента № 557, с момента увольнения прошло менее двух лет — значит, новый работодатель обязан уведомить предыдущего о трудоустройстве госслужащего.

При заключении договора ГПХ должны одновременно выполняться такие условия:

  • после увольнения прошло менее двух лет;
  • должность служащего входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения больше 100 тыс. рублей в месяц (даже если договор заключен на срок меньше месяца).

К договорам ГПХ относятся договоры подряда, хранения, поручения, перевозки и другие.

Месяц считается с момента заключения договора: если договор заключен, например, 10 сентября, то месяц считается до 10 октября.

Например, компания заказала дизайн у фрилансера, который год назад работал специалистом в пенсионном фонде. Он выполнит работу за месяц и получит за нее 110 тыс. рублей. Об этом нужно уведомить бывшего работодателя.

Другой пример. Компания заключила договор ГПХ с электриком на ремонт оборудования, по которому он будет получать 20 тыс. рублей в месяц. Электрик полгода назад уволился из МЧС, его должность входит в перечень. Но одно из условий не выполняется: вознаграждение по ГПХ меньше 100 тыс. рублей в месяц. Значит, уведомлять прошлого работодателя не нужно.

После того как новый работодатель направил уведомление, Комиссия по урегулированию конфликта интересов рассматривает его и решает, можно ли ему сотрудничать с конкретным бывшим госслужащим. Такая комиссия есть в каждом госоргане. В ее состав входит заместитель руководителя и другие служащие. Основная задача комиссии — предотвращение коррупции.

Ждать решения комиссии необязательно, но, если придет отказ, придется разорвать договор (п. 11 статья 77 ТК РФ).

Если в прежние обязанности госслужащего входили функции госконтроля за организацией, то перед трудоустройством в частную фирму он должен был сам дополнительно получить разрешение от Комиссии. Например, когда налоговый инспектор устраивается бухгалтером или сотрудник антимонопольной службы устраивается в отдел снабжения.

Но новый работодатель все равно должен отправить уведомление, даже если у госслужащего есть это разрешение (письмо Минтруда РФ от 11. 2017 № 18-4/10/П-2943).

Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя

Сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего должны как организации, индивидуальные предприниматели, так и физлица — адвокаты и нотариусы, которые занимаются частной практикой (Постановление Пленума Верховного Суда № 46). Про самозанятых и обычных физлиц в законе не сказано.

Например, компания наняла юриста, который недавно работал следователем в полиции. Уведомить предыдущего работодателя в данном случае обязан генеральный директор.

Или предприниматель заключил договор ГПХ на разработку приложения с фрилансером, который год назад уволился из Роспотребнадзора. Уведомить бывшего работодателя должен предприниматель как заказчик услуг.

Работодателя или заказчика услуг, который наймет бывшего госслужащего и не уведомит об этом госорган, могут оштрафовать по статье 19. 29 КоАП.

Штрафы немалые: для должностных лиц — 20–50 тыс. рублей, для юрлиц — 100–500 тысяч.

Пример № 1: Таганрогский городской суд, дело № 12-135/2020

Организация с уставным капиталом 10 тыс. рублей приняла на работу бывшего госслужащего и не уведомила об этом его предыдущего работодателя. Прокуратура возбудила административное дело. В суде представитель директора просил снизить штраф, ссылаясь на сложное финансовое положение.

Городской суд согласился с мировым и оштрафовал организацию на 100 тыс. рублей.

Пример № 2: Самарский районный суд, дело № 12-218/2020

Охранная фирма приняла на работу бывшего судебного пристава. Директор решил не уведомлять предыдущего работодателя, так как через неделю работник уже уволился. Такие доводы судью не убедили, и директора оштрафовали на 20 тыс. рублей.

Пример № 3: Воскресенский городской суд Московской области, дело № 12-211/2019

Организация приняла человека на должность слесаря, который ранее работал в полиции. При заключении трудового договора уведомление не направила. Итог: штраф 50 тыс. рублей.

Максимум, что грозит госслужащему, который не сообщил новому работодателю о своем месте службы, — это увольнение или расторжение договора ГПХ (ст. 12 закона № 273-ФЗ). Других санкций законом не предусмотрено.

Как узнать, что человек работал на госслужбе

Некоторые госслужащие могут случайно или намеренно скрыть свое прошлое при приеме на работу или заключении договора. Им за это ничего не будет, а новый работодатель получит штраф, когда все вскроется.

Задача работодателя сделать все возможное, чтобы устно или письменно получить у самого кандидата ответ, работал ли он в госорганах за последние два года. Самый простой способ узнать это — изучить записи в трудовой книжке. Если за два последних года есть упоминания о каких-либо государственных или муниципальных структурах и должность входит в специальный перечень, нужно направлять уведомление.

Но трудовую книжку предъявляют не всегда. Например, она не нужна при заключении договора ГПХ или оформлении работника по совместительству. В таком случае можно попросить человека заполнить анкету, где отдельным вопросом попросить указать, состоял ли он ранее на государственной или муниципальной службе. Кроме того, можно попросить его написать заявление о том, что за два предшествующих года он не работал на госслужбе.

Все эти документы помогут оспорить штраф в суде.

Если кандидат на должность не сообщит в анкете о том, что он является бывшим госслужащим, при этом в его трудовой книжке, военном билете не будет упоминаний о госструктурах, компанию не оштрафуют (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда № 46).

Пример из судебной практики: Московский районный суд Санкт-Петербурга, дело № 12-1049/2019.

Компания приняла на работу по совместительству бывшего госслужащего — начальника воинской части. При трудоустройстве он умолчал о своей прошлой деятельности и не показал трудовую книжку. Компания узнала, что приняла бывшего госслужащего, только после того, как получила письмо из военной прокуратуры.

Мировой суд оштрафовал компанию на 100 тыс. рублей.

Компания пыталась оспорить решение и привела в суд работника. Он подтвердил, что не сообщал о госслужбе и не показывал трудовую книжку. Районный суд встал на сторону нового работодателя и отменил штраф.

Как составить уведомление для бывшего работодателя

Уведомление составляется письменно в произвольной форме. Установленного бланка нет.

В уведомлении нужно указать (Постановление Правительства № 29):

  • паспортные данные бывшего госслужащего;
  • должность государственной или муниципальной службы, которую он занимал. Заполняется по данным из трудовой книжки, кандидат подтверждает их устно;
  • наименование организации;
  • дату заключения трудового договора или договора ГПХ;
  • название должности и основные обязанности;
  • размер вознаграждения и описание работы (для договора ГПХ).

Уведомление нужно направить в отдел кадров органа, где работал госслужащий. На это закон дает 10 календарных дней со дня подписания трудового договора, договора ГПХ или фактического начала трудовой деятельности. Иначе — штраф.

Отнести уведомление можно лично или отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

беспредел на госслужбе

Уведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Бланк с сайта «КонсультантПлюс»

Что запомнить, если нанимаете госслужащего

При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.

При заключении трудового договора:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер зарплаты на новом месте не важен.

При заключении договора ГПХ:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).

Понять, входит ли должность госслужащего в специальный перечень или нет, довольно сложно. Поэтому, если человек работал в какой-нибудь госструктуре и выполняются другие условия, лучше перестраховаться и уведомить прошлого работодателя на всякий случай.

Бывший служащий может не сообщить сам о прошлом месте службы. Попросите кандидата заполнить анкету или написать отдельное заявление, где он подтвердит, что не работал на государственной или муниципальной службе последние два года. Эти документы помогут избежать штрафа.

Направить уведомление нужно не позднее 10 календарных дней с момента заключения трудового договора, договора ГПХ или фактического начала работы.

Все уведомления проходят через Комиссию по урегулированию конфликта интересов. Если она выдаст отказ, придется разорвать договор с бывшим госслужащим.

Госслужащие, которые выполняли функции госконтроля, могли перед трудоустройством заранее получить разрешение. Но новый работодатель все равно должен направить уведомление.

Если работодатель вовремя не сообщит о том, что принял на работу бывшего госслужащего, или заказчик услуг — что заключил с ним договор ГПХ, то их оштрафуют. Самому госслужащему максимум грозит расторжение договора.

В России впервые за 7 лет расходы на нацэкономику превысили расходы на оборону. Экономить военным предлагается на социальных статьях, в том числе под удар попадет гражданский персонал Вооруженных Сил РФ. Сотрудники московских военкоматов рассказали «НИ» о своих зарплатах, которые стали ниже пособия по безработице.

В нынешнем проекте закона о бюджете по разделу «Национальная оборона» выделяется 3,11 трлн рублей, а по разделу «Национальная экономика» – 3,37 трлн. Переориентацию приоритетов правительство и Дума объясняют кризисным положением, вызванным пандемией. Известно, однако, что в докризисном плане траты по линии Минобороны России итак предполагалось урезать на 120 млрд рублей, коронавирус скорректировал сокращения до 200 млрд.

Курс на постепенную демилитаризацию, воплощаемый экономическим блоком правительства, уже дает ощутимые результаты и отражается на конкретных «сословиях».

В редакцию «Новых Известий» обратились сотрудники военного комиссариата Москвы с жалобами на предельно низкие заработные платы. Собеседники пожелали сохранить свою конфиденциальность.

– За ответственную работу, за службу Родине люди, живя в Москве, получают на руки не больше 13-15 тысяч рублей. При этом с экранов телевизоров президент, гарант Конституции и правительство нам постоянно говорят о том, как незаконно, как аморально иметь зарплату в России ниже МРОТ. Почему же данные указания президента расходятся с приказом Минобороны Российской Федерации №545? – говорит сотрудник военкома.

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 28. 2020 №542н, величина прожиточного минимума во II квартале 2020г. в России составляет для трудоспособного населения – 12392 рубля (11468 рублей на душу населения).

В Москве – прожиточный минимум во II квартале 2020г. определен в 20361 рубль (17841 рубль – в расчете на душу населения).

Обновленный последний раз 18 сентября 2019 года приказ Минобороны России “О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации” за подписью министра, генерала армии Сергея Шойгу действительно устанавливает перечень должностных окладов, существенно ниже установленного МРОТ.

Так, согласно этому приказу, в военных комиссариатах субъектов РФ и муниципальных военных комиссариатах зарплаты выше МРОТ только у военного комиссара и его заместителя, а именно – от 15. 420– 19. 540 рублей, в зависимости от разряда комиссариата.

Фрагмент приложения № 1 к приказу Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 г. № 545. Зарплаты гражданского персонала ВС РФ начинаются от 8,6 тыс. рублей и доходят до МРОТ только у руководителей

Зарплаты всего остального гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно этому документу, до МРОТ не дотягивают. Помощник военного комиссара, начальник отдела, начальник отделения, старший помощник начальника отделения, помощник начальника отделения, начальник группы и так далее получают меньше.

Собеседник «Новых Известий» – пенсионер, офицер в отставке. Он работает в одном из военкоматов столицы помощником начальника отделения. Вопрос крайне низких зарплат в его учреждении поднимается уже не меньше пяти лет, но вопрос не решается. Проводится индексация, и на этом миссия исполнена, как говорится.

– В моем трудовом договоре размер должностного оклада 8900 рублей. Работаю на полторы ставки. Последние годы зарплату больше 15 тысяч рублей с копейками в месяц я на руки не получал. Премии – что-то около 1500-1700 рублей – один раз в магазин сходить. В нашем военкомате трудоустроено около 80 человек, и у всех, кроме начальства, примерно вот такие зарплаты. В конце года, иногда в конце полугодия или квартала, так называемыми «собянинскими надбавками» нам дотягивают выплаты до МРОТ, но как жить целый год на 15 тысяч? Многие до декабря и не дотягивают, увольняются, – рассказывает собеседник.

До назначения министром обороны Анатолия Сердюкова каждый военкомат в стране был отдельным юридическим лицом и свои ассигнования получал от Минобороны напрямую. Сердюков перекроил структуру местного военного управления – все военкоматы стали отделами городских военкоматов, вскоре изменились и принципы финансирования. Зарплаты одномоментно упали в несколько раз,- рассказывает источник.

По его словам, ситуация с хроническими низкими зарплатами привела к тому, что во всех военкоматах страны, даже в больших городах, остались работать одни пенсионеры, студенты и «приблатненные» – мальчики-сержантики, по которым договорились, что они числятся в военной части, а на самом деле отсиживаются при военкомах.

– Проблема не только в том, что зарплаты малы. Люди отрабатывают свои 40 часов в неделю и должны как-то существовать на мизер от месяца к месяцу, а все доплаты – это такое снисхождение рекомендательного характера – могут дойти, а могут и не дойти. Статья 133 Трудового кодекса РФ говорит о том, что месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Работнику обязаны доплачивать до регионального МРОТ ежемесячно, а не раз в квартал или год. Но никто ничего не боится в верхах, а наши работники военкомата, которые пытались жаловаться, уже уволены, – комментирует собеседник.

По его мнению, схема с отсроченными губернаторскими доплатами до МРОТ провоцирует коррупцию: тот, кто отвечает за распределение средств, заинтересован в том, чтобы к концу года как можно большее число работников уволилось, не дотерпев до этих самых годовых «премий», тогда они останутся в «закромах». Или – эти же «сэкономленные» деньги можно год не выплачивать, но крутить на банковских счетах.

Собеседник предполагает, что такая «бизнес-идея» только в Москве, по самым скромным подсчетам, могла бы приносить интересантам более 150 млн рублей.

– Вопрос в том, кто создал такую систему выплат? Почему ежемесячно мизер, а там надейтесь на лучшее, может, заплатим, а, может, и нет. Это порождает сумасшедшую текучку кадров, что точно не влияет благотворно на учреждения структуры Вооруженных Сил России. Гроши получают люди, искусственно из разряда военных переписанных в гражданский персонал, хотя функции у них военные донельзя: мобилизационная работа, призывники, подготовка ресурсов для пополнения Вооруженных сил на особый период. Чуть ли не каждый сотрудник военкомата, вплоть до низших звеньев вообще-то имеет доступ к гостайне, даже ежемесячно получает за эту работу с секретными материалами какие-то там смешные сотни рублей, а текучка и гостайна, по-моему, плохо совместимы.

Сейчас в пандемию эти кадровые просчеты привели к тому, что военкоматы чуть ли не в одночасье опустели. Когда основной состав сотрудников предприятия или учреждения – в возрасте 65-70+, то, по идее, что с таким предприятием происходит в пандемию? Оно останавливает работу. Вот и военкомы должны сейчас по этому же принципу распуститься по домам, а это значит что некому вести военно-мобилизационную и учетно-призывную работу в российской армии? Комиссарам пришлось экстренно изобретать рапорты – сотрудников просят писать заявления о том, что добровольно, несмотря на возраст, они остаются на рабочих местах. Ситуация с седеющими военкоматами характерна для всей страны, отмечают собеседники.

– Проблема в том, что оптимизацией расходов на военные нужды у нас занимаются люди, не имеющие никакого отношения и навыка в этой отрасли – это финансово-экономический блок правительства, просто берут в руки калькулятор в своих теплых кабинетах и режут. Так под нож первыми пошли люди в форме, и космическая отрасль, например, изъятая из лона армии, уже загнулась. На очереди – военкоматы. После реформы Сердюкова за призыв в армию у нас по закону в регионе отвечает губернатор, а в районе – глава района. И среди этих чиновников не только не служившие мужчины, но зачастую вообще женщины. Чиновники всегда далеки от армии. Конечно же, эта зона ответственности должна ложиться не на них, а на действующих военных, – говорит депутат Госдумы Александр Шерин, занимавшийся проблемой низких зарплат гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

– Сегодня мы имеем резкий дисбаланс: хорошая зарплата у контрактников, хорошие оклады у офицерского состава. Но у всех, кто, условно, не встает под ружье, но продолжает свою военную деятельность, зарплата экстремально низкая. Речь о ветеранах боевых действий, военных, прошедших горячие точки, преподавательском составе военных учебных заведений. Да, у них есть социальные доплаты от государства и пенсии, но я вас уверяю, они вообще не покрывают то заработанное количество болезней, которые остаются с ними на всю жизнь. Так может не отбирать у них возможность работать, сколько работается? При любом раскладе, ветераны боевых действий – это самая боеготовная часть и пользы от них в случае мобилизации явно больше, чем от необученных 18-летних парней, – говорит депутат.

Парламентарий добавляет, что не раз обращался с вопросом о низких зарплатах гражданского персонала ВС РФ в правительство. «Ответ один, уже превратившийся в мем: денег нет», – комментирует Шерин.

По поводу низких зарплат писали в Минобороны и сами сотрудники военкомов. Они передали редакции два ответа на свои письма.

Необходимо отметить, что доведенные до военного комиссариата г. Москвы бюджетные ассигнования на оплату труда гражданского персонала позволяют обеспечить выполнение законодательства Российской Федерации о минимальном размере оплаты труда, предусмотрев при необходимости в локальных нормативных актах стимулирующие выплаты за счет экономии фонда оплаты труда гражданского персонала.

Одновременно сообщается, что гарантии, предусмотренные статьей 133. 1 ТК РФ по установлению размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, установлены только для работников, занятых в организациях, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, собственных средств) и в силу законодательства Российской Федерации не могут распространяться на гражданский персонал воинских частей (организаций)», – отвечает заместитель директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ Сергей Микищенко.

«Приходят отписки, в которых без стакана, так сказать, ничего не разобрать. Ясно только одно – всё по закону! Судя по всему, какие-то минимальные критерии законности при начислении таких зарплат «помогает» выдержать дробление их на должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты. А также – вычленение из воинских организаций так называемого «гражданского персонала», расходы на содержание по которому отнесли к возможностям региональных бюджетов, взамен федерального», – комментируют сотрудники московского военкомата.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Как понять госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector