бти это госслужба или нет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                               11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации                                    16 апреля 2008 года

(В редакции федеральных законов от 18. 2009 № 178-ФЗ, от 01. 2011 № 169-ФЗ, от 02. 2013 № 167-ФЗ, от 02. 2013 № 185-ФЗ, от 05. 2014 № 118-ФЗ, от 04. 2014 № 333-ФЗ, от 22. 2014 № 432-ФЗ, от 28. 2015 № 358-ФЗ, от 29. 2017 № 220-ФЗ, от 31. 2017 № 495-ФЗ, от 03. 2018 № 322-ФЗ, от 29. 2019 № 107-ФЗ, от 01. 2020 № 35-ФЗ, от 08. 2020 № 429-ФЗ, от 30. 2021 № 114-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

2) попечительство – форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) подопечный – гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

4) недееспособный гражданин – гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) не полностью дееспособный гражданин – несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена – Федеральный закон от 08. 2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:

1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

2) защита прав и законных интересов подопечных;

3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

Статья 5. Основные принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

Деятельность по опеке и попечительству осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

Глава 2. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия

Статья 6. Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02. 2013 № 167-ФЗ)

Органы местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства. (Часть введена – Федеральный закон от 02. 2013 № 167-ФЗ; в редакции федеральных законов от 29. 2019 № 107-ФЗ, от 30. 2021 № 114-ФЗ)

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (Часть введена – Федеральный закон от 02. 2013 № 167-ФЗ)

В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства, а также осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству и контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. (В редакции Федерального закона от 02. 2013 № 167-ФЗ)

Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства

Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02. 2013 № 167-ФЗ)

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; (Пункт  введен – Федеральный закон от 02. 2013 № 167-ФЗ)

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных; (Пункт  введен – Федеральный закон от 02. 2013 № 167-ФЗ)

14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. (Пункт введен – Федеральный закон от 01. 2020 № 35-ФЗ)

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Статья 9. Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.

Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Глава 3. Правовой статус опекунов и попечителей

Статья 10. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями

Требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан также Семейным кодексом Российской Федерации.

В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Правительством Российской Федерации.

Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органами опеки и попечительства в указанных органах и организациях, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем. (Часть введена – Федеральный закон от 01. 2011 № 169-ФЗ)

Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация предоставляются по требованию органов опеки и попечительства безвозмездно.

Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные органом опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).

Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей.

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом “Об опеке и попечительстве”.

Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Большинство из нас сталкивается с органами опеки лишь, когда надо быстро продать квартиру, а какая-то назойливая незнакомая тетенька чего-то там требует для нашего ребенка. Мы ведь лучше знаем, что ребенку надо, правда? Но зачем-то же эти тетеньки из отдела опеки нужны!

Reconomica пообщалась со специластом отдела опеки, чтобы узнать, чем занимается эта государственая организация на самом деле. Вы узнаете, что делают специлисты опеки, с какими ситуациями им приходится сталкиваться по работе, а также, сколько они за это получают.

  • 1 Секретность на госслужбе
  • 2 Что такое «опека и попечительство»? О профессии своими словами 2.1 Навыки, умения, образование, необходимые в профессии
  • 2.1 Навыки, умения, образование, необходимые в профессии
  • 3 Способы трудоустройства
  • 4 Чем занимается специалист органов опеки
  • 5 Оплата труда в отделе опеки и условия работы на госслужбе5.1 Плюсы и минусы профессии 5.2 Карьерный рост5.3 Напутствие соискателям
  • 5.1 Плюсы и минусы профессии
  • 5.2 Карьерный рост
  • 5.3 Напутствие соискателям

Секретность на госслужбе

Коротко обо мне: Мне 31 год, стаж в профессии – 2 года, отдел опеки попечительства администрации города-миллионника, должность – ведущий специалист отдела. К сожалению, не могу назвать подлинные данные о себе и месте работы – и это является первой особенностью государственной службы.

С 2017 года обязательным условием для прохождения государственной службы (а работа в отделе опеки и попечительства является именно таким видом трудоустройства) является сообщение работодателю сведений о своей активности в сети Интернете. В отдел кадров необходимо подать данные о своих аккаунтах во всех социальных сетях и других порталах, сайтах знакомств, сообщить факты регистрации в мессенджерах, где указаны хоть какие-то персональные данные о вас.

Таким образом, рассказать честные сведения об этой профессии, я могу лишь, не указав полную информацию о себе. Приложить фотографии рабочего места я, к сожалению, не могу, по указанным выше причинам. Неразглашение любой информации, связанной с нашей работой, является элементом контроля службы безопасности администрации города.

Что такое «опека и попечительство»? О профессии своими словами

Специалист отдела опеки и попечительства — это представитель незащищенных категорий граждан: детей, инвалидов, недееспособных граждан, лиц пожилого возраста, главная задача которого — контролировать соблюдение их гражданских прав.

бти это госслужба или нет

Навыки, умения, образование, необходимые в профессии

Педагогическое образование является обязательным требованием в этой профессии. Юридическое – желательным. Хотя именно знание правовой базы, законодательства (практически во всех сферах: земельное законодательство, трудовое, семейное право и уголовный кодекс, не говоря о конкретных законах в сфере опеки и попечительства) является основой этой профессии. Кроме того, необходимо уверено разбираться в судебной системе, знать процедуры подачи исковых заявлений, апелляций, кассаций, обжалований, отзывов и т. Понимать структуру судебного процесса, как в уголовных, так и в гражданских делах.

Знания психологии и педагогики необходимы для работы с результатами экспертиз, заключений, выдаваемых узкими специалистами нашим клиентам. По той же причине необходимо иметь базовый набор знаний о психиатрии, для работы с психически больными людьми, уметь различать симптоматику и степень выраженности заболевания, чтобы грамотно привлекать к дальнейшей работе социального работника, либо врача-психиатра.

Бумажная работа – весомая часть функционала специалиста отдела опеки. Уверенное владение Microsoft Office, 1С в разы сокращает время, отведенное на составление документов и отчетов.

Способы трудоустройства

Единственный вариант поиска данной работы – участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Данные об этих конкурсах размещаются на сайтах администраций городов.

Попасть на такую вакансию с нуля практически невозможно. Приходить напрямую в отдел кадров администрации города нет никакого смысла, тем более — присылать свое резюме. Подавляющее большинство сотрудников администрации устроены туда «по знакомству», это ни для кого не секрет. Небольшой процент людей получили работу в администрации, будучи переведены из поднадзорных организаций (у нас это комплексные центры, центры социальной помощи).

Работодатель принимает на работу людей по рекомендации уже работающих сотрудников, чаще всего на временно свободные ставки (специалистов, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком). И если сотрудник проявляет себя хорошо, его переводят на постоянную ставку.

Никого трудового обучения нет. Тебе объясняют направление твоего функционала: опекаемые дети, недееспособные, выявление, усыновление и т. И дальше ты сам с нуля строишь свою работу в этом направлении. В лучшем случае, пользуясь подсказками коллег. Понятия «молодой специалист» в данной профессии нет. Чаще всего принимают сразу на ставку ведущего специалиста со средним размером оплаты труда по отделу.

Чем занимается специалист органов опеки

Собственно опекой занимается лишь треть всего отдела. В наши полномочия входит весь цикл защиты прав и интересов уязвимых категорий граждан. Оформление опеки над детьми-сиротами, помещение их в государственные учреждения, выявление неблагополучных семей и работа с ними, защита прав душевнобольных и поверка деятельности психиатрических учреждений, контроль за действиями опекунов, участие в сделках с имуществом, решение семейных споров.

У части специалистов работа с документами является основной. Они проверяют пакеты предъявляемых документов и выносят заключения, ведут базы данных, выдают справки. У большинства же разъездной характер труда: ездим по судам, участвуем в процессах в качестве законных представителей, посещаем адреса, где, по поступившей информации, проживают семьи в трудных жизненных ситуациях. Отделы полиции, прокуратура, РОВД, ЗАГС, МФЦ, ЕРКЦ, пенсионные фонды – ездим везде, передавая и забирая запросы, необходимые для защиты прав наших клиентов, участвуем с следственных мероприятиях и судебных процессах.

Посещать приходится самые неприглядные и мрачные места города: психиатрические клиники, следственные изоляторы, места преступлений. Присутствовать на допросах и судебных заседаниях. Вести контроль содержания клиентов в психоневрологических интернатах.

Все те истории, которые мелькают на центральных каналах с заоблачными рейтингами – наша повседневная работа: убийство матерью своих детей, хищения средств в детских домах, злоупотребления врачей-психиатров, постоянные судебные тяжбы по разделению детей, споры супругов, прочий сор из избы. Устраиваясь в органы опеки, нужно быть готовым ежедневно видеть жизнь с самой неприглядной ее стороны.

За последние месяцы мои коллеги убегали от разъяренного алкоголика, который поливал их кипятком из чайника, я лично пыталась успокоить старика в ожидании бригады скорой помощи, пока тот колотил всех прохожих палкой по голове, высунувшись из окна. А сегодня ко мне на прием пришла девочка с просьбой определить ее в интернат, потому что отчим все утро кричал на нее. Параллельно с этим в кабинете другой специалист пытался найти временный компромисс между потенциальными опекунами ребенка, отец которого убил его мать, после чего покончил с собой. И эта лишь маленькая толика проблем, не самых серьезных, с которым сталкиваешься ежедневно.

Оплата труда в отделе опеки и условия работы на госслужбе

Я устроилась на эту работу с зарплатой 17 т. , сейчас она составляет 23 тысячи. Заплата складывается из оклада, 6 т. , ежемесячной премии в 60-100%, размер которой назначает начальник управления, районного коэффициента. Кроме того, бывают квартальные премии в размере 5 т. Полный соц. пакет, отпуск 30 календарных дней.

В общем, социальные гарантии есть, зарплата на уровне чуть ниже средней для миллионника.

Плюсы и минусы профессии

Основным плюсом профессии является ее условная престижность, все-таки, отдел опеки и попечительства — структурный элемент администрации города. Возможность более-менее свободно располагать рабочим временем. По ходу служебных передвижений, можно параллельно успевать делать мелкие личные дела (это неофициально, конечно). Социальные гарантии, белая зарплата – тоже плюс.

Минусы профессии – большая степень ответственности, высокая цена ошибки, постоянные стрессы, потенциальный риск для здоровья. В нашем отделе опеки и попечительства проезд по служебным поручениям не оплачивается, иногда в день на разъезды уходит по 300 руб. Таким образом, тех 23 тысяч я никогда не видела, в реальности у нас низкая оплата труда.

Карьерный рост

Карьерная лестница предполагает следующие ступени: ведущий специалист отдела, главный специалист, начальник отдела, заместитель начальника управления. При количестве сотрудников отдела 40 человек, единственное возможное повышение – стать главным специалистом. Это возможно при достижении стажа работы более 5 лет, при условии добросовестного исполнения своих обязанностей.

Напутствие соискателям

Социальная работа, на мой взгляд, является таким же призванием, как медицина или педагогика. Она требует много душевных сил, терпимости и терпения, и конечно, человеколюбия. А с учетом более чем скромной оплаты труда, специалист отдела опеки и попечительства является больше гражданской позицией, чем профессией. Если вы чувствуете в себе силы пройти через все трудности этого дела, то, занимаясь им, однажды испытаете настоящую радость от осознания пользы, которую приносите людям.

Что такое и чем занимается служба Роспотребнадзор?

Деятельность государственной службы под названием Роспотребнадзор довольно разнообразна, так как она объединила в себе функции сразу нескольких министерств и ведомств. В частности Роспотребнадзор осуществляет:

  • санитарно-эпидемиологический надзор (например, в сфере общепита, в строительстве, на производстве и в других сферах);
  • контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей;
  • выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании проведенных проверок;
  • проведение социально-гигиенического мониторинга;
  • координацию деятельности территориальных подразделений;
  • аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды;
  • ведение учета, статистики и ряд других функций.

Кого может проверить Роспотребнадзор?

Данное ведомство наделено широкими правами. По этой причине проверке Роспотребнадзора могут подвергнуться практически все организации, учреждения, компании, предприятия и предприниматели. Наиболее часто с проверками данного ведомства сталкиваются те из них, кто находится в тесной связи с обслуживанием населения (оказанием ему услуг, в том числе бытовых, продажей лекарств, товаров продовольственного и промышленного назначения, общественным питанием и пр. Помимо этого, проверке часто подвергаются дошкольные и школьные учреждения.

Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора?

Зачастую проверки Роспотребнадзора проводятся по заявлениям населения относительно нарушений в работе предприятий торговли и общепита, по жалобам граждан относительно нарушений складирования мусора и отходов на прилегающих к предприятиям территориях, превышения ими допустимого уровня шума и т.

По всем обращениям территориальный контролирующий орган вправе организовать проверку:

правильности оформления трудовых книжек и договоров сотрудников;

  • наличия документации, подтверждающей квалификацию работников (копий документов об образовании);
  • наличия у сотрудников медкнижек;
  • наличия сертификатов на товар, акцизов на нем;
  • проверку ККМ (контрольно-кассовых машин);
  • помещений и др.

Проверяющие вправе осуществлять и контрольные закупки товаров. В ходе проверки инспектор может брать пробы и образцы продукции для отправки их на исследование с обязательным составлением протокола. Ему должна предоставляться вся необходимая документация.

Если речь идет о проверке помещений, то чаще речь идет о визуальном осмотре. Помимо этого, проводятся необходимые замеры площадей, оконных и дверных проемов, которые должны соответствовать существующим стандартам.

Уделяется внимание наличию и исправности вентиляции, ее изоляции от воздуховодов жилых домов и помещений. Само помещение не должно иметь существенных отклонений от заявленного проекта, который составляется в том числе и с учетом штата предприятия. Например, СанПиН устанавливает норму площади на 1 сотрудника — и она должна быть соблюдена.

Полномочия Роспотребнадзора по итогам проверки

По результатам проведенных проверок Роспотребнадзором выдаются заключения с указанием выявленных нарушений, предлагаются мероприятия  (даются рекомендации) по их устранению, а также выписываются предписания относительно наказания виновных лиц.

В случае неисполнения требований инспекторов руководители организаций (предприниматели) привлекаются к административной ответственности согласно нормам законодательства (ч. 1 ст. 4 КоАП РФ).

Эта норма предусматривает штраф, размеры которого для должностных лиц варьируются от 2 000 до 4 000 рублей.

Для подачи обращений граждан, форма обращения размещена:

  • на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по ЯНАО (89.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Общественная приемная», подраздел «Форма обращения»;
  • на официальном сайте Роспотребнадзора (89.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Для граждан», подраздел  «Обращения граждан».

Кроме того, Вы можете получить ответ на свой вопрос, зайдя на сайт Роспотребнадзора (zpp. rospotrebnadzor. ru) в разделе «Виртуальная приемная», либо оставить свое сообщение в подразделе «Оставить сообщение», к сообщению Вы можете приложить фото, видио фиксацию фактов нарушений Ваших прав.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2009 г.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273 ФЗ “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228), Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118, N 10, ст. 1091, N 13, ст. 1360, N 38, ст. 3975, N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530, N 14, ст. 1664, N 20, ст. 2390, N 23, ст. 2752, N 32, ст. 4124, N 40, ст. 4712, N 50, ст. 6255, N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825, N 17, ст. 1818, N 21, ст. 2430, N 25, ст. 2961, N 31, ст. 3701, N 49, ст. 5763, N 52 (ч. 1), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901, N 20, ст. 2445), и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542) приказываю:

Утвердить Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение).

Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ознакомить федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Руководитель Г. Онищенко

Должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к категории “руководители” ведущей группы должностей: начальник отдела территориального органа, заместитель начальника отдела территориального органа.

Должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к категории “помощники (советники)” ведущей группы должностей: помощник руководителя территориального органа.

Должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к категории “специалисты” ведущей группы должностей: консультант.

Должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к категории “специалисты” старшей группы должностей: главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

Отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей: старшие специалисты 1 разряда, старшие специалисты 2 разряда, старшие специалисты 3 разряда, специалисты 1 разряда, специалисты 2 разряда, специалисты 3 разряда, замещение которых предполагает заключение договора о материальной ответственности.

Многие россияне без юридического образования не понимают, зачем нужен закон о защите потребителей, ведь косвенно он их никак не касается. Однако, это важный закон: он защищает граждан от недобросовестных компаний, которые продают товар, изготовленный с нарушением стандартов и ГОСТов.

При столкновении с таким нарушением, обращайтесь на официальный сайт Роспотребнадзора РФ. Эта служба разберется со сложными, запутанными случаями и разъяснит потребителю его права и возможности.

бти это госслужба или нет

  • 1 Что такое Роспотребнадзор
  • 2 Структура, функции и полномочия Роспотребнадзора2.1 Структура службы2.2 Функции2.3 Полномочия2.4 Представители Роспотребнадзора имею право проверять
  • 2.1 Структура службы
  • 2.2 Функции
  • 2.3 Полномочия
  • 2.4 Представители Роспотребнадзора имею право проверять
  • 3 Права
  • 4 Что вне компетенции
  • 5 Виды проверок
  • 6 Правила поведения при проверках
  • 7 Объекты исследования
  • 8 Итоги проверки
  • 9 Структура, контролирующая службу
  • 10 Личный прием граждан руководством
  • 11 Как найти управление в своем регионе

Структура, функции и полномочия Роспотребнадзора

  • Территориальные управления;
  • Региональные центры гигиены и эпидемиалогии;
  • Научные центры;
  • Противочумные станции;
  • Ведомственные санэпид службы.

Руководитель главного центра — Анна Попова – государственный санитарный врач России и ее заместители.

бти это госслужба или нет

Чем же занимается Роспотребнадзор? В компетенцию структурных подразделений и территориальных органов роспотребнадзора входит:

  • Составление регламентов и технического регулирования изготовления товаров / услуг.
  • Надзор в области санитарно-эпидемиологических правил.
  • Контроль защиты прав потребителя и благополучия человека в общественных местах.
  • Проведение проверок, выдача эпидемиологических заключений после осмотров.
  • Проверка работников на предмет наличия всех медицинских справок и соответствующего образования.
  • Проверяет соблюдение законодательства РФ:
    санитарно-эпидемиологическое;правила продажи;о защите прав потребителей.
  • санитарно-эпидемиологическое;
  • правила продажи;
  • о защите прав потребителей.
  • Санитарно-карантинный пограничный контроль.
  • Надзор за качеством, безопасностью продовольственных товаров
    для госнужд;при ввозе из других стран.
  • для госнужд;
  • при ввозе из других стран.
  • Контроль за соблюдением требований по безопасности товаров / услуг.

бти это госслужба или нет

Представители Роспотребнадзора имею право проверять

  • Контрольные журналы, правильность их ведения, заполнения;
  • документы:
    об образовании;трудовые договора;санкнижки;заключения пожарных, санитарных служб региона.
  • об образовании;
  • трудовые договора;
  • санкнижки;
  • заключения пожарных, санитарных служб региона.
  • действительность лицензий, сертификатов, акцизов;
  • кассовые аппараты, делать контрольные закупки.

Права

Роспотребнадзор – государственный орган, выступающий третьим лицом в отношениях потребителя и производителя, защищая права обоих субъектов. Служба должна быть полностью ознакомлена с требованиями обоих участников конфликта. Роспотребнадзор может потребовать привлечение других государственных органов, организовать судебные процессы или обжаловать их.

Важно: действия сотрудников службы регламентированы «Положением о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека»

бти это госслужба или нет

Что вне компетенции

Полномочия службы не безграничны. Она не вправе:

  • Проверять вашу фирму без главных сотрудников компании. Исключение — случаи, в которых действия фирмы систематически угрожает здоровью, жизнью жителей страны, животных или растений, расположенных на территории России.
  • Забирать оригиналы документов, просить предъявить что-то, не являющееся объектом проверки.
  • Брать пробы продукции фирмы для исследований сверх установленных норм. Инспекторы должны оформить для этих процедур акт об отборе в медицинской лаборатории.

бти это госслужба или нет

Виды проверок

Федеральная служба организует несколько видов осмотров:

ПлановыеОбязательный вид ревизии, проводимый каждые три года. Проверочный план не меняется с момента создания центра, ознакомиться с ним можно на официальном сайте rospotrebnadzor. ru: время, место проведения проверки, дата, ФИО сотрудников, продолжительность. Вас должны уведомить электронным письмом (или личной выдаче официального документа) о плановой проверке не позднее, чем за три календарных дня. ВнеплановыеУведомить о предстоящем мероприятии за сутки до его начала вас в нескольких случаях:
Не были выполнены прошлые указания. Было передано обращение от ИП или физического лица. Было зафиксировано нарушение потребительских прав. Данный вид проверки организуется только с разрешения вышестоящих лиц: прокураторы или надзорного органа. ВыезднаяОсуществляется путем выезда инспекторов территориального отдела роспотребнадзора в место проверки
ДокументарнаяЭту ревизию могут организовать без необходимого посещения службы, вам нужно будет привезти бумаги в центральный офис. Но при каких-либо нарушениях автоматически будет организована последующая выездная проверка.

Важно: обращение должно быть не анонимным, перечислять конкретные факты о нарушения. В случае отсутствия выполнения этих требований жалоба не будет рассмотрена. Главу компании также могут не предупреждать о проверке в экстренном случае.

Запомните: если вы поняли, что сотрудники нарушили ваши права, направьте жалобу в суд, либо обратитесь к вышестоящим органам.

бти это госслужба или нет

Правила поведения при проверках

  • Ведите съемку всего мероприятия. В дальнейшем вы сможете выявить все нарушения проверяющих и показать это в суде как доказательство вашей правоты.
  • Изучите распоряжение, выданное вам в случае внеплановых осмотров: причину, дату проведения, другие имеющиеся данные.
  • Если процедура проходит некорректно со стороны служащих, обратитесь к адвокату при дальнейших разбирательствах.
  • Вежливость – самое главное. Но во всем знайте меру, отстаивайте права в случае их нарушения.

В течение пятнадцати календарных дней ИП может подать заявление о пересмотре результатов в прокуратуру, приложив доказательства.

Личный прием граждан руководством

В общественной приемной территориальных органов вы можете изложить свои требования или жалобы. Также можно лично или письменно обратиться в центральный аппарат Федеральной службы. Порядок личного приема и рассмотрения письменных обращений вы можете найти на:

  • информационном ресурсе службы защиты прав потребителей — официальном сайте;
  • на официальных сайтах ее подразделений.

Для более полного информирования граждан о работе Службы перейдите на вкладку «Гражданам» на официальном сайте rospotrebnadzor.

бти это госслужба или нет

Как найти управление в своем регионе

На официальном сайте Роспотребнадзора наведите курсор на вкладку Роспотребнадзор, из выпадающего списка выберите «Структура». Вы увидите иерархию подразделений. Выберите то, что вам нужно. Для всех структурных подразделений дана информация:

  • Адрес места нахождения;
  • Официальный сайт.

Если вы решили купить земельный участок для строительства, приватизировать дом или сделать перепланировку в квартире, необходимо обратиться в БТИ. В бюро оценивают стоимость жилья, согласовывают новую конструкцию помещения и вносят данные в техническую документацию. Рассказываем, когда ещё обращаются в БТИ, что нужно, чтобы отправить заявление, и сколько это стоит.

Как расшифровать БТИ

БТИ — бюро технической инвентаризации. Это организация, которая ведёт учёт объектов недвижимости и их техсостояния. В БТИ собраны актуальные сведения о квартирах, жилых многоэтажных зданиях, частных домах, загородных участках. Например, сколько квадратных метров занимает помещение, какая у него планировка и кто его владелец.

Собственники обращаются в БТИ в следующих случаях:

  • Перепланировка или переустройство. В первом случае в бюро техинвентаризации передают сведения об изменениях конструкции: демонтаже стен, переносе дверных проёмов, разделении и соединении санузла, устройстве подсобки или гардеробной. Во втором случае с БТИ нужно согласовать перенос систем коммуникаций (электро-, тепло-, газо- и водоснабжения), в том числе замену газовой плиты на электрическую, перенос отводящих трубопроводов и другое.
  • Покупка. Получают информацию о том, нет ли на квартире ареста, ипотеки и других обременений, которые не позволят стать собственником жилья. Документы из БТИ также помогут будущему владельцу оценить, не подвержено ли здание преждевременному износу из-за нарушений технических норм.
  • Продажа. Узнают рыночную цену недвижимости, оформляют в БТИ технический паспорт, чтобы продать квартиру или дом.
  • Изменение назначения. Переводят жилое помещение в нежилое и наоборот. Его статус меняют, например, когда из квартиры на первом этаже дома делают офис.

Какие документы можно оформить

Некоторые справки, которые заказывают в БТИ:

бти это госслужба или нет

  • межевой план — описание земельного участка (сведения о его площади, форме, адресе, смежных участках);
  • поэтажный план — чертёж с обозначением всех квартир или офисов в здании, перегородок, несущих конструкций;
  • справка об инвентаризационной стоимости недвижимости — оценка помещения по метражу, наличию инженерных коммуникаций, году постройки;
  • технический паспорт — документ с информацией о строении (год создания, количество этажей, материал стен и перекрытий), характеристиках квартиры (этаж, число комнат, тип отопления и водоснабжения), плане помещения.

Порядок получения документов

Чтобы получить справку в БТИ, заполните заявление и оплатите госпошлину. Однако если в организации нет информации о вашей недвижимости, сначала нужно пригласить специалистов из БТИ. Они сделают обмеры здания и составят техплан помещения.

Стоимость справок

Стоимость выписки зависит от площади недвижимости и объёма документа. В разных регионах цена услуги отличается.

Например, по данным Московского городского бюро технической инвентаризации, подготовка выписки из техпаспорта объекта недвижимости стоит 1400 рублей, отчёта об оценке рыночной стоимости — от 4000 рублей, поэтажного плана и экспликации — от 2000 рублей. Изготовление справок о состоянии здания или изменении площади помещения обойдётся в 1400 рублей.

бти это госслужба или нет

Образец технического паспорта

Сроки изготовления и действия документов БТИ

Средний срок подготовки справок — 5–10 дней, но иногда процедура занимает больше времени. Действие документа может составлять от одной недели до нескольких лет. Например, справка инвентаризационной оценки действительна не более месяца, а выписка из техпаспорта по форме 1А актуальна в течение 5 лет. Точные сроки можно узнать в БТИ в вашем городе.

Кому откажут в получении документов

Бюро может отклонить обращение, если вы:

  • передали не все документы;
  • неправильно или неразборчиво заполнили заявление;
  • не оформили доверенность (когда собственник — другой человек);
  • не предоставляли ранее план и обмеры помещения в БТИ (в бюро нет данных об объекте).

Если вам отказали в получении справки, можно попытаться ещё раз. Донесите пакет недостающих документов или заполните заявку заново.

Главное

  • Расшифровка БТИ — бюро технической инвентаризации. Здесь оформляют экспликации, межевой и поэтажный планы, справки БТИ об инвентаризационной стоимости помещения, технический паспорт, выписки.
  • В бюро владельцы недвижимости или их представители обращаются, чтобы согласовать перепланировку или переустройство помещения, изменить его статус (с жилого на нежилой и наоборот), узнать рыночную стоимость объекта при продаже, а при покупке проверить, нет ли обременений на жильё.
  • Чтобы получить документ, подготовьте паспорт и свидетельство о праве собственности. Заполните заявление и оплатите госпошлину. Средний срок изготовления справки — 5–10 дней.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 ноября 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Подведомственные учрежденияПравить

Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации

Чем руководствуется Роспотребнадзор?

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,

Что за организация Роспотребнадзор?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( Роспотребнадзор ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в

Как попасть на прием в Роспотребнадзор?

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей

Какое образование нужно для работы в органах опеки?

Попечительство отличается от опеки тем, что попечитель не совершает от имени подопечного сделки, а лишь даёт согласие на их совершение. При этом сделка совершается самим подопечным. Остальные обязанности опекуна несовершеннолетнего ребёнка (воспитание, образование, содержание ребёнка) лежат и на попечителе

Что такое опека и попечительство над кем устанавливаются?

Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. Опека над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, устанавливается органами опеки и попечительства (ст. 5 мая 2022 г

Какой орган занимается опекой?

О́рган опе́ки и попечи́тельства ( орган опеки ) в России — орган государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *