Чем госслужба отличается от бюджетников

Отличие исполняющего обязанности от временно исполняющего обязанности

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие исполняющего обязанности от временно исполняющего обязанности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Временное исполнение обязанностей:
  • Возложение обязанностей без согласия работника
  • Возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора
  • Возложение обязанностей кассира
  • Временное исполнение обязанностей
  • Дополнительное соглашение об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника

у нас в стране нет. Бюджетники это учителя, врачи, соцработники. (получают зар. плату из бюджета в соответствии с тарифными сетками, работают по Трудовому кодексу)
Госслужащие (региональные и федеральные) это работники управлений, управ, префектур, налоговых. (подчиняются закону о госслужбе, трудовой кодекс на них почти не распространяется, получают денежное содержание за счет бюджета). В большинстве остальных стран они одинаковы и относятся к бюджетникам.

госслужащие, как правило, управленцы, хотя это тоже бюджет, конечно!

Ни в коем случае. К бюджетникам относятся: милиция, пожарные, здравоохранение. А к госслужащим те кто производят продукцию

Бюджетники – это те,кто получает зарплату из бюджета. Независимо от того,что они производят – товары или услуги. К бюджетникам относятся госслужащие,в частности. Но не только они. Рабочие на гос. предприятиии – тоже. А вот та же милиция (охрана) в частном охранном агенстве каком-нибудь – не бюджетники. Врачи в гос. поликлиниках – бюджетники. Врачи в частных поликлиниках – не бюджетники. Если я произвожу продукцию,работая НЕ на государственном предприятии – я НЕ бюджетник.

Нет. Госслужащий – это служащий, чиновник. А бюджетником может быть не только служащий, но и рабочий, к примеру. На гос. предприятии.

Далекот не одно! Разница огромная в оплате труда. Вот социальный слой, просто служащих и бюджетников – это одна команда. А стаус госслужащих имеют чиновники не ниже районного уровня.

Работники гос. органов называются гос. служащими, получают зарплату в соответствии со штатным расписанием и подчиняются служебной дисциплине. конечно бюджетники и гос. служащие похожи только в одном- они работают на государство, но в основном это 2 разные вещи

я работаю в бюджетной организации, могу ли я устроится по совместительству в другую организацию?

да, по внешнему совместительству

Почему молодежь больше не рвется на госслужбу

Статья была впервые опубликована в приложении к газете «Ведомости» – «Справочнике карьериста 2019/2020», вышедшем в сентябре 2019 г.

Чиновниками хотят стать 19% молодых специалистов – вдвое меньше, чем три года назад. Таковы результаты опроса 735 соискателей 14–22 лет, проведенного порталом HeadHunter по просьбе «Ведомостей». Большинство опрошенных (41%) хотят работать в частной компании – желательно в международной корпорации, чтобы при первой же возможности уехать за границу. 17% респондентов мечтают стать фрилансерами, а 14% – предпринимателями. Меньше всего молодые люди склонны трудиться в некоммерческих организациях и образовательных учреждениях (4 и 5% соответственно), по данным свежего опроса.

«Ведомости» опросили более десятка федеральных и региональных ведомств, почему молодежь теряет интерес к госслужбе и как госорганы привлекают молодые кадры.

Что не нравится молодым

Тюменка Наталья Потанина три года назад осталась без работы – закрылась компания, где она трудилась. Знакомый из управления Федеральной налоговой службы (ФНС) по Тюменской области посоветовал ей устроиться специалистом в отдел по работе с налогоплательщиками. Потанина обрадовалась – мол, с госслужбы точно не уволят и будут платить зарплату вовремя. Но работа оказалась утомительной и скучной. Потанина трудилась по 10–12 часов в сутки и по выходным. Девушку часто просили выполнять работу, которая не входила в ее обязанности: например, рисовать поздравительные открытки для московского руководства ФНС. А в конце месяца Потанина получила зарплату в 20 000 руб. и уволилась.

Каждый второй молодой соискатель (54%) уверен, что в госорганах много бюрократии, низкие зарплаты и высокий уровень стресса (42%), по данным опроса HeadHunter. Между чиновниками низшего звена и руководителями высокого ранга большой разрыв в зарплатах, рассказывает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Например, в Минкомсвязи специалисты получают около 40 000 руб. в месяц, а руководители подразделений – до 150 000 руб. , говорит представитель министерства.

Государство – неповоротливая машина, ему трудно меняться под потребности современного поколения, считает гендиректор компании Changellenge Андрей Алясов. Молодежь хочет выполнять интересные задачи и делать что-то полезное для общества, но вместо этого на госслужбе ей приходится большую часть времени перекладывать бумажки, продолжает он. Госслужба накладывает и определенные ограничения. Чиновникам нужно отчитываться о доходах, предоставлять сведения об имуществе и банковских счетах, получать разрешение на выезд за границу, а в отдельных случаях – и на перемещение по стране: современное поколение к этому не готово, отмечает представитель Счетной палаты. В некоторых ведомствах не всегда доступен даже интернет, знает директор группы по управлению персоналом и организационным изменениям «Делойт СНГ» Вера Витальева.

На имидж госслужбы повлияли и многочисленные коррупционные скандалы, аресты чиновников высокого ранга, отмечает Сафонов. По данным опроса HeadHunter, в 2016 г. 46% респондентов говорили, что работать на госслужбе престижно и статусно, а в 2019 г. так ответили только 30%. Три года назад 71% респондентов называли стабильность и постоянство основными плюсами работы в госорганах, а в 2019 г. – уже 54% опрошенных.

Кто нужен госорганам

Государство остро нуждается в молодых кадрах: в федеральных ведомствах, министерствах и мэриях крупных городов запускаются инновационные программы, проекты по автоматизации, для этого нужны инженеры, аналитики и математики, рассказывает руководитель отдела подбора персонала в IT, Telecom, Internet кадровой компании Antal Russia Надежда Стяжкина.

Правительство Москвы заинтересовано в свежих и нестандартных идеях, креативных мыслях, оперативной работе, поэтому ориентировано на молодежь, уверяет начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин. По его словам, городу постоянно требуются экономисты, юристы, журналисты и IT-специалисты. В последние годы Федеральная таможенная служба (ФТС) также активно набирает IT-специалистов, говорит представитель службы. Это связано с реформой системы таможенных органов – в стране создаются электронные таможни и центры электронного декларирования, поясняет он. Счетная палата ежегодно принимает по 100 новых сотрудников – в основном инспекторов, но появляются также вакансии в сфере информационных технологий, финансов и бухгалтерского учета, говорит представитель ведомства. Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) постоянно нанимает юристов, экономистов и маркетологов – примерно по 200 человек в год, по словам представителя. На службу в ФНС и территориальные налоговые органы было принято 25 500 сотрудников, по данным представителя. Как правило, в ФНС набирают специалистов с экономическим и юридическим образованием.

Как попасть на службу

Больше всего молодежь интересуют федеральные ведомства – там хотели бы работать 48% соискателей, около трети (32%) предпочитают госорганы регионального уровня, остальные 20% респондентов готовы устроиться на муниципальную службу. Однако большинство (59%) уверено, что стать чиновником без связей невозможно, по данным опроса HeadHunter.

Опрошенные «Ведомостями» госорганы уверяют, что их система отбора кадров прозрачна и некоррумпирована. Обычно ведомства размещают вакансии на собственных сайтах или на портале gossluzhba. gov. По данным на 1 августа, на gossluzhba. gov. ru была опубликована 4561 вакансия, из которых примерно 15% – в Москве. Некоторые ведомства используют новые каналы привлечения молодежи. Например, мэрия Казани публикует вакансии в соцсетях и направляет письма в вузы, говорит ее представитель. ФАС размещает предложения о работе на сайте Superjob и проводит ярмарки вакансий в университетах.

Отбор очень жесткий – кандидаты проходят собеседование, участвуют в групповых дискуссиях, проходят тесты и проч. , рассказывает представитель ФТС. Потанина вспоминает, что для трудоустройства в ФНС собирала пакет документов и справок, а также заполняла анкеты о родственниках. Проверка службой безопасности длилась около месяца, говорит она. Самый большой конкурс – в федеральных ведомствах. Например, на неруководящую позицию в Счетной палате претендует до 80 человек на место. Кандидаты без опыта работы, но с красным дипломом имеют преимущество перед кандидатами со стажем, сказал представитель Счетной палаты.

2 150 000

госслужащих насчитывалось в России в 2018 г. , по данным Росстата

Чтобы привлечь студентов и выпускников, ведомства запускают программы стажировок. Например, правительство Москвы проводит стажировки с 2011 г. , за это время в различных департаментах прошли стажировку 610 студентов и выпускников, примерно 70% из них были приняты на постоянную работу, говорит Малыхин. По его словам, интерес молодежи растет: в 2018 г. поступило 5500 заявок, из них отобрали 200 стажеров. По данным HeadHunter, в Москве желающих стать чиновниками больше – 21% против 16% в Санкт-Петербурге и 18% в регионах страны.

Чем удержать молодежь

60% сотрудников госсектора работают в госорганах не больше трех лет, по данным недавнего исследования Antal Russia. В ФНС текучесть кадров до 30 лет составляет в среднем 19% в год. Более половины сотрудников ФАС – кадры 23–35 лет, текучесть составляет более 7% в год, говорит представитель службы. Молодые сотрудники уходят, не проработав и года, жалуется представитель мэрии Казани. Молодежь получает опыт и находит работу с более высокой зарплатой, рассказывает представитель мэрии Екатеринбурга. По его словам, сотрудники мэрии в среднем получают 35 000 руб. в месяц.

Алясов уверен, что госорганам придется менять методы работы с молодыми кадрами – давать им более амбициозные и интересные задачи, менять подходы управления. Для молодых можно было бы ввести гибкий график, раздать им ноутбуки для удаленной работы по примеру крупных компаний, считает он. Однако 90% труда чиновника – кропотливая бумажная работа, которая жестко регламентирована, госорганы не нуждаются в креативе, утверждает Сафонов. Представитель Минпромторга говорит, что министерство делает ставку на привлечение перспективной и талантливой молодежи, но и люди с большим опытом госслужбы и стажем работы на предприятиях промышленности не менее ценны. Он уточняет, что последние три года средний возраст работников Минпромторга составляет 37–40 лет.

Зарплаты бюджетников в России

Работники бюджетной сферы пользуются уважением во всем мире. Как правило, государство гарантирует таким специалистам неплохие зарплаты и довольно высокий жизненный уровень. В РФ дело обстоит несколько иначе: из-за регулярных потрясений в экономике они относятся к самым незащищенным слоям работающего населения.

Чем госслужба отличается от бюджетников

Кто такие бюджетники и госслужащие

Разницу между государственным служащим и обычным бюджетником понимают не все. К работникам, состоящим на госслужбе, относятся следующие категории:

В 2012 году президент России подписал указ, в котором предусматривалось значительное повышение зарплат таких специалистов к 2018 году. Предполагалось, что в период с 2016 по 2018 год на реализацию этой программы будет потрачено около 4,6 триллиона рублей. Из них четвертую часть заложили в расходы федерального бюджета, а остальные планируется покрыть из бюджетов регионов.

С тех пор прошло немало лет, однако особых подвижек пока не видно. Кризис в экономике затронул, в том числе и сотрудников бюджетной сферы.

Впрочем, главные финансисты страны говорят, что индексация будет, но плавная. Обсуждения коснулись и государственных служащих: в конце прошлого года было объявлено, что наряду с членами правительства их оклады пока не повысят.

Кому из бюджетников подняли зарплату в России

Уровень зарплат этих специалистов не разглашается. Узнать о них можно только неофициальным путем, например, через знакомых. В отличии, например, от работников библиотек и музеев такие служащие не сидят на одних окладах. Работникам этих структур выплачивают различные премии и бонусы, то есть разработана целая система поощрений.

Согласно данным статистики, число госслужащих в 2021 году составляет 675,5 тысячи человек. Кроме того, на местах работает еще 309 тысяч государственных служащих. Однако по сравнению с 2014-2015 годом их количество заметно сократилось.

Средняя зарплата госслужащих по стране составляет 39,1 тысячу рублей. Однако разброс по стране довольно большой: к примеру, если зарплата чиновников в столице равна 60,7 тысячам рублей, то в Дагестане, Ингушетии или Карачаево-Черкесской Республике уровень зарплат за аналогичную работу составляет 25 тысяч рублей.

Однако в стране есть люди, которые важны для нее ничуть не меньше: врачи, учителя, работники культуры. Оплата труда этих специалистов также производится из федерального или местного бюджета. Зарплата врачей и учителей невелика, поэтому представители этих профессий с особым волнением ждут новостей об индексации зарплат, ведь для них это единственный источник средств к существованию.

Точные даты российские власти назвать затрудняются. Экономический кризис никак не хочет уходить из России, поэтому все зависит и от цен на нефть, и от развития экономики в целом. Кроме того, необходимо хотя бы минимальное падение темпов инфляции. В коридорах власти даже ходило мнение, что сейчас не время повышать заплату тем, кто получает ее из казны государства: средств не хватает, а очередной государственный кредит станет для России тяжелой ношей.

Индексация зарплат бюджетников в 2019 году

Однако по сообщению главы правительства, повышение окладов бюджетникам в текущем году — дело решенное. Оно коснется медиков, учителей школ, а также профессорско-преподавательского состава. Не забыли и про студентов, которых ожидает повышение стипендий.

Точных цифр не называют, но по информации, предоставленной министром финансов, в среднем уровень зарплат повысится как минимум на 16 %.

Поскольку оплата труда в разных областях может отличаться в два и более раза, повышение зарплат в этом году в России тоже будет проходить неравномерно. Кроме того, величина надбавки зависит от стажа, категории и ряда других факторов. Например, будет учитываться, какие обязанности выполняет сотрудник, есть ли на нем дополнительная нагрузка.

Значение имеет даже рейтинг заведения. Например, учителя, которые работают в школе, признанной лучшей в районе, получат больше работников не имеющего такого статуса учреждения. Так что некоторых специалистов ждет повышение зарплаты примерно в полтора раза.

Глава Минобразования пояснил, что заработок специалистов подведомственной ему сферы будет складываться из двух частей. Около 70 % из них составит оклад, а оставшиеся 30 % — различные стимулирующие выплаты.

Интересно, что среди сотрудников медицинских учреждений недавно провели опрос. Многие из них заявили, что об индексации зарплат слышат первый раз.

Что ждет пенсионеров

Вопреки множеству слухов и даже официальных сообщений, что индексация пенсий по старости будет заморожена, пойти на такой шаг правительство не решилось. Все понимают, что пенсионеры в России являются самой незащищенной категорией населения. В отличие от многих западных стран, а также государств Ближнего Востока российские пенсионеры практически полностью оплачивают и лекарства, и коммунальные платежи, и все остальное. Так что индексироваться пенсии будут. Другое дело, что от темпов инфляции они все равно отстают.

Не очень приятной является и информация о том, что работающим пенсионерам индексацию все-таки заморозят. Если пенсионер уволится с работы, она будет возобновлена.

Зарплаты работников бюджетной сферы по регионам

Согласно данным статистики, зарплата бюджетников в 2021 году в значительной степени зависит от региона проживания. Впрочем, это относится и к другим россиянам, которые тоже большими окладами не избалованы.

Чем госслужба отличается от бюджетников

Средняя зарплата всех бюджетников в России составляет 29 тысяч рублей. Самый высокий уровень зарплат в Москве. Меньше всего получают работники бюджетной сферы, проживающие в Омске.

Вот статистические данные по городам, из которых можно видеть, сколько получают работники науки и образования:

Несколько иная ситуация сложилась в сфере ЖКХ. Там на пальму первенства среди регионов претендуют Волгоград, Уфа и Нижний Новгород. Москва и Санкт-Петербург, которые везде вне конкуренции, конечно, не в счет.

В 2019 году статистика зарплат работников бюджетной сферы по России была следующей:

Зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге у бюджетников наиболее высокие, чем у тех, кто проживает в отдаленных северных районах. Центральные и западные регионы страны живут гораздо скромнее.

Как показывает статистика, во многих регионах доходы тех, кто работает на государство, часто не дотягивают до уровня средней зарплаты по стране. Рост инфляции не может покрыть даже постепенное повышение зарплат бюджетников.

Советуем посмотреть: ожидаемая зарплата в России в 2020-2021 годах.

Бывают ли задержки зарплат

Несмотря на меры, которые правительство принимает в связи с задержками зарплаты, эта проблема коснулась и бюджетников. Она существует во многих регионах страны: в Сибири, Поволжье, ряде южных регионов.

Если ранее зарплаты чаще всего задерживали правоохранителям, то теперь это также коснулось работников образовательных учреждений.

Чем госслужба отличается от бюджетников

Реализация программы поддержки бюджетников

Чтобы в условиях экономического кризиса поддержать работников бюджетной сферы, правительство разработало ряд мер, которые помогут это сделать. Вот основные мероприятия, которые будут проводиться в рамках этой программы:

Кроме того, бюджетным организациям будет предоставлена возможность экономить деньги, которые можно будет направить на повышение зарплат сотрудников. По подсчетам финансистов, за счет изменения схемы налогообложения будет достигнута экономия около 230 млрд рублей в год.

Чем госслужба отличается от бюджетников

Так что унывать работникам бюджетной сферы не стоит. По мнению специалистов, к 2021 году обещанное повышение зарплат все-таки состоится.

Есть и еще одна приятная новость: закрытие государственных предприятий и сокращение людей в ближайшее время не планируется.

«Эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». Чиновник — о карьере на госслужбе

Чем госслужба отличается от бюджетников

Государственная гражданская служба сегодня – одна из самых закрытых в карьерном плане профессиональных отраслей. И хотя по всей России существует множество факультетов государственного управления, информации о построении успешной карьеры на госслужбе практически не найти. Вчерашним студентам приходится опираться на обрывочные и устаревшие сведения из академической среды, а ведомства не уделяют должного внимания формированию объективной и полной картинки для тех, кто находится на стадии выбора своего профессионального будущего.

Автор Telegram-канала о системе государственной гражданской службы Russian Civil Service решил исправить это недоразумение и поделился своим карьерным опытом. В материале он рассказал о том, как молодому чиновнику сделать первые успешные карьерные шаги, не утонуть в рутине однообразной деятельности и найти во всем этом смысл.

Все указанные в статье примеры основаны на реальной практике и, естественно, могут иметь исключения. Это субъективное восприятие вещей, пропущенное через собственный жизненный и профессиональный опыт автора.

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

Чем госслужба отличается от бюджетников

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления.

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития:

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус.

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс.

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.

Чем госслужба отличается от бюджетников

На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Чем госслужба отличается от бюджетников

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.

Данный документ (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения данного документа (в ред. ФЗ от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяются с 01. 2023.

(см. текст в предыдущей редакции)

Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.

Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Формирование фондов оплаты труда гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 3 (за исключением пункта 1), 4 – 6 настоящей статьи.

Порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Как уйти с государственной службы и остаться в живых

Чем госслужба отличается от бюджетников

“И как же ты это представляешь? А кто будет за тебя работать? Ты же предаёшь семью” – это первые слова моего руководителя на фразу о возможном уходе.

Здравствуйте, меня зовут Михаил, и я бюджетник. Программист, который смог вырасти от простого джуна-программиста до начальника отдела разработки ИС. К такому долгому карьерному росту я шёл целых 8 лет, благодаря которым я нашёл несколько хороших друзей и приятелей, классный коллектив, да и просто вырос от зеленого студента до руководителя (наверное даже очень неплохого). При этом было много НО. Именно о таких НО и пойдёт речь.

Работа – это семья

Моя начальница всё время повторяла, что перед коллективом у меня есть обязательства. Нужно держаться вместе, у нас же общая задача, да и вообще мы видимся чаще, чем с женами и детьми.

“Ты что, собрался подставлять своих коллег? Ты представляешь как они на это посмотрят?” – Эти слова идут в самом первом эшелоне менеджерских уловок, чтобы удержать сотрудника и надавить на его совесть и ответственность.

Не нужно относиться к работе как к семье, иначе семья скоро превратится в работу, с которой тебя выпнут.

Никто не работает за деньги

Постоянная дилемма – стал ли ты уже хорошим специалистом, который хочет начать зарабатывать, или ты всё ещё зеленый студент? Вдруг найдётся куча специалистов, работающих в разы лучше тебя?

“За такую зарплату найдётся куча студентов, они и за 10 тысяч готовы работать, а ты тут выпендриваешься” – такие слова я несколько раз слышал от самого вышестоящего руководства. Для них мой опыт никак не должен коррелировать с заработной платой. В интернете много мемов про работу it’шников в гос. предприятиях, наверное многие видели их. Когда за 20 тысяч тебе надо работать сверхурочно и знать всё подряд.

Могу сказать, что к зп в 80 тысяч я шёл 8 лет. По 10 тысяч в год. Многие работники вне ИТУ всегда говорили, что у нас огромные зарплаты. Конечно если сравнить с их зарплатой 25-30 тысяч то да, у нас большие зарплаты. А по рынку России это практически ничего. Рабский труд.

Мы всегда думали что вот-вот и всё будет хорошо, сейчас закончим план и заживём. Но этого не происходило. И не произойдёт.

Нужно жить сегодняшним днём, чтобы завтра было лучше. Доллар же растёт как никак, а зарплаты не особо.

Если у тебя нет работников – делай работу за них сам

Этот пункт меня бесил всегда больше всего. При утвержденном плане работ на год постоянно приходилось делать работы сверх плана. Всегда что-то произойдёт, постоянно придётся искать новые варианты решения и ресурсы, которых нет.

В таком случае начальство говорило “Значит ТЫ плохо работаешь, если ВЫ не успеваете. Меня не волнует как, но ты обязан всё сделать в утвержденный срок. Иначе у тебя будут проблемы. ” И мне покорно приходилось садиться и программировать, тестировать, внедрять, описывать процесс. В общем совмещать в себе и молодого юнца с лапками, и горохового шута с дудкой, и факира, который успокаивает злых пользователей.

Если Вас заставляют делать работу за других – это проблема вашего руководства, т. к именно начальник не подумал о ресурсах и сроках. Перекидывание ответственности на своих подчиненных – это нюанс работы в гос. предприятии.

Ты никому не нужен, кроме нашего предприятия.

Такую мысль моё начальство всовывала в головы с самого начала работы. Где родился – там и пригодился. Зачем искать что-то другое, если тут все уже родные, свой город, свой коллектив. Хочешь вот тебе денек свободный, отдохни, но если вдруг что произойдёт – тебе придётся неделю отрабатывать после работы.

Я могу сказать, что после 4 лет работы я уже стал специалистом, готовым идти дальше. Все айтишники постоянно думают, что они много чего не знают и их опыт вообще ничего не значит. Все люди боятся проходить собеседования, делиться своими знаниями и опытом. А вдруг скажут, что я не подхожу, что я так и останусь у разбитого корыта один одинешенек.

Нужно искоренять в себе это чувство постоянной низкой самооценки. Вы же не просто так сидите на рабочем месте, Вам ведь за что-то платят деньги. Хотя может на гос службе и находится очень много людей, плюющих в потолок, но это ведь не про Вас, верно? 🙂

Ты что устал? Выгорел? А каково мне? Думаешь мне легче?

Такое прошёл не только я, но и все сотрудники, которые уходили. На собственном опыте могу сказать, что люди, которые были ответственными – будут такими всегда. Не может быть, чтоб человек проснулся и резко стал ленивым и безалаберным. Скорее всего человек просто выгорел из-за постоянного стресса и ему не нравятся условия работы.

Не ведитесь на менеджерские уловки, которые пытаются достучаться до твоей совести. По аналогичной ситуации работает пропаганда на государственных каналах. А в Африке вон вообще воды нет, а у вас есть отопление и водичка, чего возмущаетесь?

Новые стулья? Ремонт в офисе? Тут вон сколько рук рабочих, давайте делайте.

Честно могу сказать, что я не привык работать руками. Воспитывался в семье строителей, а вышел программист. Но я никогда не думал, что меня могут заставить делать ремонт в офисе. Хотя 7 лет назад я считал, что это нормально. “Вы же делаете это для себя, для своего блага” – вроде бы правильная мысль, но сейчас она кажется мне дикой. Мы вырезали арку между двумя офисами, чтобы было проще работать и не бегать по коридору к коллегам.

А полгода назад мой напарник попросил новый стул, т. к старый просто развалился и на нём было опасно сидеть. Начальница привела нас на склад с полностью разбитыми стульями и предложила собрать конструктор из того, что есть. “Ребят, ну нет у нас денег на стулья. Соберите их, скрутите и сидите, чего ерундой занимаетесь”. Мой коллега в итоге принёс свой стул из дома. А через пару месяцев уволился. Для него это было последней каплей.

Если ваш работодатель пытается заставить вас заниматься тем, что совершенно не относится к вашей деятельности – отказывайте. Это его работа, чтобы его сотруднику было удобно. Вы будете видеть своё рабочее место столько же времени, сколько и домашнюю постель. Не пренебрегайте собственным удобством, т. к зерно стресса со временем превратится в дерево.

Когда я подал заявление на увольнение, моя начальница взвалила все проблемы управления на мои плечи. Я был виноват в том, что весь старый коллектив собрался и ушёл, что у нас нет замены, что я всех подвёл, а она хотела поставить меня на её место. Только нужно подождать. Может быть лет 5 и всё будет отлично. Мечта она вот здесь, только протяни руку и потерпи.

Вышла небольшая исповедь из собственных эмоций и внутренней злости. Но на губах есть сладкий привкус изменений, который заставляет кровь бурлить как в мои 18 лет.

Чем отличается Врио от И.

Ирина Питунова, старший юрист Юридической фирмы Тимофеев/Черепнов/Калашников, руководитель трудовой практики: Врио (временно – исполняющий обязанности) – это форма временного замещения сотрудника, когда работник исполняет определённые обязанности по должности, за что ему выплачивается разница между окладами его основной и фактически занимаемой должности. При этом свои обязанности он исполняет исключительно в период отсутствия основного работника и после его выхода возвращается на своё прежнее место либо переводится на другой участок.

(исполняющий обязанности) – это форма совмещения должностей, при которой сотрудник исполняет обязанности до назначения нового лица на вакантное место. Работник не освобождается от своих основных обязанностей, а об исполнении обязанностей запись в трудовую книжку не делается. По возвращении основного сотрудника он вновь занимает свою главную должность.

Иными словами, врио назначается на должность с освобождением от старой. Место, которое он занял, не является вакантным, соответственно, он будет трудиться до возвращения основного работника. совмещает обязанности со своей основной должностью. При этом место, на которое он назначен, остаётся вакантным. Таким образом, оперируя данными понятиями можно сделать следующие выводы: 1. Врио исключительно работает на временно занимаемой им должности, в то время как и. совмещает обязанности с основной должностью. По времени исполнения обязанностей врио исполняет до выхода основного работника, а и. – до назначения нового лица на должность. Врио назначается в случае, если основной работник временно не может исполнять трудовые обязанности, и. – при наличии вакантного места (должности). совмещает временную должность с основными обязанностями, врио – переводится на новую работу.

Исполнение обязанностей одного работника другим возможно в рамках трудового законодательства в случаях совмещения должностей, как это предусмотрено ст. 2 ТК РФ, или в случае временного перевода работника на другую работу согласно ст. 2 ТК РФ.

Если исполняющий данные обязанности работник освобождается от основной работы, то это является временным переводом на другую работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. В случае возложения обязанностей отсутствующего сотрудника на иного сотрудника необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и соответствующий приказ.

Тогда как согласно ст. 2 ТК РФ если работник исполняет обязанности по другой должности без освобождения от основной работы, то это является совмещением профессий (должностей).

Выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) осуществляется за дополнительную оплату, согласно ст. 151 ТК РФ.

Врио и врид в чем разница

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Врио и врид в чем разница». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 12 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237) определяет порядок и сроки возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности.

Эта норма вполне подходит для того, что бы дать возможность работнику предприятия выполнять обязанности руководителя.

Как правильно писать ВРИО в документах?

Срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел не может превышать в текущем году шесть месяцев.

Для понимания разницы между «врио» и «и. » важно знать, по какой причине руководитель не может выполнять обязанности сам. Если речь идет о временном отсутствии (например, болезни, командировке, отпуске и т. ), после которого должностное лицо вернется к службе, то используется «врио».

Прошу прощения за безграмотное написание, пишу с телефона,что не всегда удобно. Спасибо за консультацию. А подчиненные не засмеют, сильно стар для насмешек.

Она не должна выходить за пределы его рабочего времени. Работник, выполняющий обязанности руководителя, получает заработную плату за свою основную работу и за работу в качестве руководителя компании.

Других вариантов заполнения вакансии ТК РФ не предусматривает. Но если эта вакансия образовалась временно, на период отсутствия основного работника (например, по причине отпуска, болезни) придется эту нишу заполнять. Наиболее остро вопрос стоит, когда требуется временное исполнение обязанностей директора.

Заместитель председателя президиума Коллегии адвокатов «Союз московских адвокатов», к.

Поясните в чем разница между врио и врид

Сотрудник органов внутренних дел, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах внутренних дел, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.

При назначении руководителя на время вопрос, как оформить временно исполняющего обязанности директора, возникает неизбежно.

Аббревиатуры врио и и. обозначают разные трудовые взаимоотношения: правильное указание не только важно для статуса человека, к которому они применяются, но и определяют степень участия сотрудника в производственных процессах.

Нередко отсутствие одного из сотрудников сопряжено с необходимостью поручить его обязанности другому работнику, что добавляет к его должностным обязанностям дополнительные функции. Тогда речь идет о совмещении должностей и регламентируется ст. 2 ТК.

Врио — это временно исполняющий обязанности. — исполняющий обязанности. В чем разница и как правильно писать сокращенно «исполняющий обязанности директора» или «временно исполняющий обязанности» — разберем на примерах.

При убытии на время руководителя или иного должностного лица он вправе назначить исполнение обязанностей своему заместителю или иному работнику организации. Это носит временный характер и по истечении временного промежутка он вернется на рабочее место.

Издание приказа о возложении временного исполнения должности лицом, имеющим право назначать на эту должность. Пункт 2 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает.

При этом осуществляется оформление дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении, где оговаривается размер оплаты труда за отсутствующего работника. В трудовой книжке запись не фиксируется.

Также регистрация требуется, если временное исполнение обязанностей включает в себя полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО).

При этом место, на которое он назначен, остаётся вакантным. Стоит сразу оговориться, что толкование норм сформировано практикой, и зачастую ВРИО и ИО используются как синонимы. Доплата производится в случаях, если временно исполняющий должность не является штатным заместителем лица, которое не может приступить к трудовым обязанностям.

На первый взгляд эти рекомендации кажутся рациональными. Но если им последуете, нарушите закон, потеряете время, а потом еще придется приводить дела в порядок. В чем подвох, узнаете из статьи журнала «Справочник кадровика» Правила употребления сокращений в официальной письменной речи достаточно сложны и многовариантны.

При запуске процедуры смены гендиректора требуется регистрация. Это нужно сделать в течение 3 дней с момента принятия решения о смене.

Как в документах пишется исполняющий обязанности сокращенно: и. Именно так, с точками между букв. Временно исполняющий обязанности — врио. Без точек. Эти сокращения уместны в документах разного рода, публицистике и даже разговорной речи. B официальных документах сокращения и. и вpиo пишутcя исключительно перед должностью лицa.

ВРИО военнослужащий исполняет обязанности по не вакантной (занятой) воинской должности — в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности.

Обязательно ли писать сокращения и. и врио в делопроизводстве

ВРИД назначается и освобождается должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность. На вакантные воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, требуется разрешение Президента РФ.

В законодательстве нет таких определений как ИО и ВРИО, соответственно все различия между ними весьма условные.

Нормативные документы не содержат расшифровки терминов относительно приставок «и. »(исполняющий обязанности) и «врио» (временно исполняющий обязанности). Это режим совмещения и с правовой точки зрения не имеющий существенных отличий. Понятия включают в себя исполнение обязанности другого сотрудника на временной основе.

Врид начальника как правильно писать

Хотя указанные понятия практически не различимы по своей сути, следует указывать их в документах правильно.

Ключевая разница между врио и ио заключается в способе выполнения возложенных на них обязанностей. Врио — это сотрудник, замещающий руководителя, а ио — лицо, полностью выполняющее руководящие функции до того момента, когда будет найден кандидат на должность руководителя.

Им может быть любой сотрудник организации. Назначается он в соответствии с соглашением. Как правило, должность и. занимают люди, способные оптимально и эффективно исполнять обязанности начальства.

Для этого лицо должно уведомить управленца компании в письменном виде как минимум за три дня до планируемой остановки своей трудовой деятельности на дополнительной должности.

Очень часто работникам кадровой службы приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда руководитель предприятия уходит в отпуск, а его обязанности временно возлагают на сотрудника организации или временного работника со стороны.

Временно исполнение обязанностей руководителя будет дополнительной работой для одного из сотрудников организации.

При этом, как показывает практика, работник либо временно переводится на новую работу, либо совмещает ее с предыдущей.

Исполняющий обязанности назначается в том случае, когда должность руководителя свободна, и идет поиск кандидата на эту вакансию. Еще один вариант назначения ио — разновидность испытательного срока. Это делается в том случае, когда должность руководителя — выборная, и одному из кандидатов на место дают возможность поработать в этом качестве.

Точнее называть его акронимом. В отличие от других сложных терминов, произносящихся как сочетание отдельных букв (например, «тэбэ» — техника безопасности»), «врио» читается как пишется. С точки зрения морфологии русского языка оно считается существительным и может выступать как в мужском, так и в женском роде.

ВРИД — денежное довольствие по временно исполняемой воинской должности. ВРИО — по занимаемой штатной воинской должности.

Врид начальника как пишется правильно

Как правильно написать исполняющий обязанности директора? Если он временно исполняет эти обязанности, то врио, а если нет? Уберем первые 2 буквы.

Довольно часто в документах встречаются аббревиатуры «врио» и «ио». В статье рассказывается, что обозначают эти сокращения, чем отличается врио от ио и как правильно оформлять документы на назначение врио и ио руководителя.

То есть временное исполнение обязанностей представляет собой дополнительную работу, возложенную на работника с его письменного согласия. На практике это оформляется приказом, на котором работник ставит свою подпись в знак того, что он согласен.

Какие льготы есть у госслужащих?

К их числу относятся такие льготы , как получение служебного жилья, право на единовременную субсидию на приобретение жилья, получение пенсии за выслугу лет в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности), возможность увеличения ежегодного отпуска

Что значит государственный служащий?

Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции. С административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *