что будет с зарплатой госслужбы

Экономика ,

23 сен 2020, 08:00

Но к 2023 году власти намерены вернуться к планам повышения окладов госслужащих при сокращении их численности

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб. , следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

что будет с зарплатой госслужбы

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет. Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб. , а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб. Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб. Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб. , МЧС — 145 тыс. руб. , Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она. «Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот). Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб. , повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб. в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

УКАЗ

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459; 2020, № 41, ст. 6395), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4653), изменение, изложив приложение в следующей редакции:

“ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749)

РАЗМЕРЫокладов за дипломатический ранг дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации*, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации

* Кроме Министра иностранных дел Российской Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве), Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве).

Дипломатический рангРазмер надбавки (рублей в месяц)Чрезвычайный и Полномочный Посол30 167Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1 класса24 580Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса13 408Советник 1 класса12 290Советник 2 класса12 008Первый секретарь 1 класса11 447Первый секретарь 2 класса11 174Второй секретарь 1 класса10 615Второй секретарь 2 класса10 371Третий секретарь9498Атташе8939″.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; № 38, ст. 3975; 2007, № 13, ст. 1530; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 20, ст. 2294; № 21, ст. 2430; № 22, ст. 2537; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52, ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52, ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12, ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 32, ст. 4490; № 35, ст. 4783, 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50, ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 3, ст. 177; № 19, ст. 2376; № 22, ст. 2787; № 49, ст. 6397, 6400; 2014, № 18, ст. 2135; № 26, ст. 3513; № 30, ст. 4281, 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6045, 6046; 2015, № 1, ст. 193; № 11, ст. 1585; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; № 46, ст. 7039; 2019, № 6, ст. 515; № 25, ст. 3243; 2020, № 1, ст. 7; № 6, ст. 661; № 26, ст. 4090; № 29, ст. 4652; № 31, ст. 5162; № 50, ст. 8184; 2021, № 28, ст. 5489; № 29, ст. 5634; № 31, ст. 5892; № 32, ст. 5992; № 39, ст. 6698; № 44, ст. 7398), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4653), следующие изменения:

а) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус”, территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус”, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы в следующих размерах:”;

б) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

“51. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, указанных в пункте 5 настоящего Указа, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы в следующих размерах:

а) по высшей группе должностей гражданской службы – от 50 до 70 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей гражданской службы – от 40 до 50 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей гражданской службы – от 30 до 40 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей гражданской службы – от 20 до 30 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей гражданской службы – до 20 процентов должностного оклада

в) в пункте 6 слова “согласно пункту 5” заменить словами “согласно пунктам 5 и 51”;

г) в пункте 8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа – представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты:”;

абзац второй подпункта “в” признать утратившим силу;

д) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:”;

е) пункты 91 и 10 признать утратившими силу;

ж) внести в приложение № 1 изменения по перечню согласно приложению;

з) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

“ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749)

РАЗМЕРЫокладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чинаОклад за классный чин (рублей в месяц)Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса30 167Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса24 580Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса22 346Государственный советник Российской Федерации 1 класса14 526Государственный советник Российской Федерации 2 класса13 408Государственный советник Российской Федерации 3 класса12 850Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса12 290Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса11 732Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса11 174Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса10 615Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса9498Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса8939Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса8381Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса7263Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса6145″.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5952; 2008, № 21, ст. 2430; 2009, № 16, ст. 1901; 2011, № 24, ст. 3408; № 47, ст. 6620; № 48, ст. 6878; 2012, № 15, ст. 1731; № 53, ст. 7866; 2013, № 49, ст. 6400; 2014, № 31, ст. 4401; 2016, № 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7; № 41, ст. 6395; 2021, № 28, ст. 5489), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4653), изменение, изложив приложение в следующей редакции:

“ПРИЛОЖЕНИЕк Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749)

РАЗМЕРЫмесячных окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации*

* Кроме Министра юстиции Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Классный чин юстицииОклад за классный чин юстиции (рублей в месяц)Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации-Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса30 167Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса24 580Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса22 346Государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса14 526Государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса13 408Государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса12 850Советник юстиции 1 класса12 290Советник юстиции 2 класса11 732Советник юстиции 3 класса11 174Юрист 1 класса10 615Юрист 2 класса9498Юрист 3 класса8939″.

Правительству Российской Федерации установить средневзвешенные индексы повышения денежного содержания лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы (государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих), для индексации пенсий за выслугу лет, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов. Финансовое обеспечение расходов органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” осуществляется за счет средств бюджета федеральной территории “Сириус”.

Начиная с 1 января 2022 г. ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются:

а) исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренных п

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премированияПремии для государственных служащих всех уровней станут универсальными. В денежном содержании увеличат долю оклада и уменьшат стимулирующие выплаты.

Изменения правил оплаты труда федеральных чиновниковПравительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, как сказано в пояснительной записке, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Их перечень значительно расширят. Ожидается, что новый подход к денежному содержанию федеральных госслужащих заработает с 10. 2022.

Подробнее: какие доплаты и надбавки выплачиваются к зарплате.

Новый порядок премирования чиновниковЗаконопроектом предусмотрено, что премии станут едиными для всех ведомств, регионов и федерального центра. Правительство получит полномочия определять правила исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего и порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы. Новый порядок премирования введут в два этапа:1. С 01. 2022 — для премирования работников центральных аппаратов федеральных госорганов. С 01. 2023 — для премирования сотрудников территориальных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Подробнее: инструкция: как рассчитать и выплатить квартальную премию.

Установят единый порядок финансирования премий из федерального бюджета. Дополнительные средства авторы инициативы собираются получить благодаря оптимизации структуры и сокращению численности федеральных чиновников. Законопроектом предусмотрено, что денежные средства на выплату премий поступят и от перераспределения средств на зарплаты госслужащим. Общие правила формирования фонда оплаты труда чиновники намерены распространить на государственные органы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их будет определять президент. Региональных законодателей обяжут учитывать:

  • принятые акты президента и правительства о формировании фонда оплаты труда служащих и других работников федеральных органов;
  • федеральные правила об исчислении денежного содержания при его сохранении или выплате компенсации.

Об авторе статьиВ 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Вместе с эти материалом часто ищут:

Минфин скорректировал перечень КБК по бюджетным доходам и расходам на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов. Они потребовались для сведения взаиморасчетов с бюджетом медицинских и туристических организаций.

29 сентября 2021

Лимиты по начислению страховых взносов в 2022 году составят:

  • для ОПС — 1 465 000 рублей;
  • на ВНиМ — 966 000 рублей.

28 сентября 2021

Внесены поправки в порядок и сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Учредителей обязали утверждать его до начала очередного года. Форма плана ФХД тоже изменилась.

5 октября 2021

Правительство РФ предлагает внести изменения в бюджетное законодательство и смягчить требования к выполнению госзадания на 2021 год. Такое смягчение необходимо в связи с тем, что многие учреждения не могли осуществить его из-за коронавирусных ограничений.

Зарплата госслужащих в 2020 году — это суммы от 20 000 до 240 000 рублей. Повысят оплату труда на 4%.

Кто относится к госслужащимВ России сектор госслужбы представляет собой обширную сферу. Профессиональной служебной деятельностью, являющейся разновидностью участия жителей страны в управлении государственными делами, заняты по РФ 5 млн человек, часть которых ожидает индексация зарплаты госслужащим в 2020 году. К государственным служащим относят лиц, чья профессиональная служебная деятельность идет в федеральных или региональных органах власти, а оплату за труд они получают из соответствующих бюджетов. Вопрос регулируют законодательные акты:

  • ФЗ № 58 от 27.05.2003;
  • ФЗ № 79 от 27.07.2004;
  • указ Президента РФ № 1574 от 31.12.2005.

Должности федеральной службы определяют законы РФ, службы субъектов — законодательные акты регионов. Классифицированы они так:Когда и как повышают доходыФедеральным законом от 27. 2004 № 79-ФЗ определен алгоритм оплаты работы чиновников. Оплата труда состоит из денежного содержания, включающего:

  • месячный оклад по должности;
  • месячный оклад по присвоенному классному чину;
  • ежемесячные выплаты (к примеру, стажевые);
  • дополнительные выплаты.

Этим же законом установлено, когда повысят зарплаты госслужащим: определена необходимость ежегодной индексации размеров денежного содержания. Происходит процедура при принятии закона о бюджете на следующий годовой период, учитывая уровень инфляции. Президент РФ при наличии представления Правительства РФ принимает решение об увеличении окладов сотрудников государственных органов. Будет ли индексацияЧто касается прогнозов на следующий период, в планах правительства приблизить размер оклада сотрудника к установленному в РФ прожиточному минимуму. Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2020 году предусмотрено законом о бюджете до 2021 года. Плановый рост доходов составит 4%. Но повышение пройдет не с 01. 2020, а с 01. 2020. Сколько получают в 2020 годуДоходы чиновников выше средних по РФ в 3-6 раз. Конкретные размеры окладов по категориям регулирует указ Президента РФ от 25. 2006 № 763. В регионах уровень дохода определяют законодательные акты субъектов. По данным Росстата, доходы служащих федерального уровня в текущем периоде составляют:Повышение зарплаты государственным гражданским служащим в 2020 году запланировано с 4 квартала. Как менялись доходы в 2019 году и ранееС 01. 2019 размеры окладов служащих федеральных структур увеличены в 1,043 раза (п. 1 указа Президента РФ от 12. 2017 № 594 и п. 1 указа Президента РФ от 19. 2019 № 463). Ограничивающие факторы по индексации региональных доходов госслужащих сняты. Изменение окладов госслужащих проводилось указами президента:

  • с 01.01.2018 — в 1,04 раза — указ Президента РФ от 12.12.2017 № 594;
  • с 01.10.2013 — в 1,055 раза — от 17.10.2013 № 781;
  • с 01.10.2012 — в 1,06 раза — от 03.05.2012 № 572;
  • с 01.10.2008 — в 1,09 раза — от 21.09.2008 № 1394;
  • с 01.02.2008 — в 1,09 раза — от 29.03.2008 № 421;
  • с 01.12.2007 — в 1,15 раза — от 18.10.2007 № 1376;
  • с 01.01.2007 — в 1,1 раза — от 30.12.2006 № 1490.

В период с 2014 по 2018 содержание госслужащих не индексировалось. Одновременно с 2015 по 2017 остановлена индексация окладов региональных сотрудников (ФЗ № 350 от 02. 2013, ФЗ № 68 от 06. 2015). В этом же периоде Президент РФ снижал на 10% размер окладов по отдельным категориям работников федеральных органов власти. С 01. 2018 повысили на 4%. Прирост касался таких категорий чиновников:

  • дипломаты;
  • служащие органов власти;
  • сотрудники юстиции.

Об авторе статьиСпециалист по кадрам, юристВ 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г. закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Зарплата военного в России — от 17 000 рублей до 100 000 рублей и более в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий, какое звание имеет и какие выполняет задачи. На 2022 год оклады увеличены на 3,7 % путём ежегодной индексации.

2 февраля 2022

Повышение зарплаты учителям в 2018 году — это долгожданное событие не только для самих работников школ и вузов, но и для многих родителей и студентов. Расскажем, как менялась зарплата учителей с 1 января 2018 года и когда ждать следующей индексации.

7 января 2019

Аванс — это оплата труда работников за первую половину месяца. Данный термин употребляется традиционно. Законодательно применяется понятие «заработная плата». Рассказываем, что такое аванс по зарплате и в каком размере его нужно платить.

5 сентября 2018

Изменение условий трудового договора — это установленная законодательством возможность изменить трудовой договор в период срока его действия. Расскажем, как правильно оформить изменение определенных сторонами условий трудового договора.

18 сентября 2018

Указ Президента Российской Федерации от 23. 2022 № 657
“О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Дата опубликования: 23. 2022

Когда повысят зарплату госслужащим в 2022 году?

С 1 октября 2022 года федеральным госслужащим проиндексируют зарплату на 4% Оклады месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, увеличат на 4%

Когда будет индексация зарплаты в 2022 году?

Федеральный МРОТ с 1 июня 2022 года установлен в размере 15 279 рублей. Его внепланово увеличили на 10%. Это значение важно и для бизнеса, и для рядовых граждан. МРОТ определяет размер зарплаты , пособий, пенсий и других выплат

Нужно ли индексировать зарплату с 1 июня 2022?

Кто должен проиндексировать зарплаты до нового МРОТ с 1 июня 2022 года Повысить зарплаты до нового МРОТ обязаны все работодатели, у которые платят сотрудникам меньше новой минималки 15 279 рублей. Такое значение зарплаты или выше нужно установить с 1 июня , если в регионе не действует еще большая сумма

Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Закон не обязывает работодателя уведомлять об увольнении бывшего госслужащего. Поэтому сообщать о расторжении трудового или гражданско-правового договора с бывшим госслужащим не нужно. 19 мая 2022 г

Сколько лет после увольнения с госслужбы?

Обстоятельства, при которых нужно уведомлять бывшего работодателя, указаны в статье 12 закона № 273-ФЗ. Эта статья гласит, что при заключении трудового договора должны одновременно выполняться такие условия: после увольнения с госслужбы прошло менее двух лет , должность служащего входит в специальный перечень

Нужно ли уведомлять о приеме на работу бывшего полицейского?

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно , даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *