🔥 Стаж государственной службы
Правовое значение стажа для государственного служащего определяется государственной необходимостью стимулировать стабильную и длительную работу квалифицированного должностного лица. Выслуга лет является квалифицирующим признаком государственной службы, основанием для служебного продвижения, исчисления размера пенсии после окончания службы.
Стаж учитывается также при возможности занять определенные должности в государственном аппарате. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих” содержит следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
- а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
- д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.
Поскольку ч. 1 ст. 14 Закона № 58-ФЗ определяет, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ, этот вопрос урегулирован в ст. 54 Закона № 79-ФЗ. Однако эта статья включена в гл.
11 о государственных гарантиях на государственной службе, что вряд ли верно.
Часть 1 ст. 54 Закона № 79-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
- 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
- 2) государственных должностей;
- 3) должностей муниципальной службы;
- 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
- 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Симптоматично, что в стаж гражданской службы включается срок работы как на государственных должностях (на которые законодательство о государственной службе якобы не распространяется), так и на не признаваемых государственными должностях муниципальной службы и местного самоуправления. Но в данном случае важно, что данный Закон отсылает к специальному закону: “Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей” (ч. 3 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Тем самым Закон ставит государственных служащих по статусу в один ряд с остальными трудящимися. Эта вполне коммунистическая концепция отражает общий уровень понимания сущности государственной службы, является трудовой концепцией государственной службы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Там же проводится определение и трудового стажа: трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
Они распространяются, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 14 Закона № 58-ФЗ).
Пункт 9 ст. 71 Закона № 79-ФЗ специально определяет, что в стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с данным Законом и законами субъектов РФ засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Такую же норму содержит и ст.
61 Закона города Москвы “О государственной гражданской службе города Москвы” (п.
Правовая позиция Конституционного Суда РФ в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 “По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта “и” пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 “О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве””. Заявитель считал, что предусмотренное указанными нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции РФ, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции РФ.
В стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов РФ, на должностях в органах местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы (Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 982 “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет”. Эти же периоды включаются в стаж и в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532.
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 “О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации” предусматривает, что такое включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (п. Получается, что подсчет соответствующих периодов начинается только после подачи служащим заявления, и до самого увольнения на пенсию служащие остаются в неведении, будут ли включены в стаж его работы те или иные периоды его работы или службы.
Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (о его общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Персональные данные, внесенные в личные дела, и документы учета государственных служащих являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера (ч. 5 ст.
По вопросам стажа, так же как в отношении иных областей института государственной службы, имеет место ведомственное регулирование вместо установления единства требований по всему государственному аппарату. В качестве примера приведем Порядок установления доплат за выслугу лет работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 19 мая 2006 г. № 201, Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. № 312.
🔥 Как учитывается стаж на государственной гражданской службе
Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.
🔥 Что такое стаж на госслужбе
Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления. С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.
Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:
- отбор кандидатов на должности госслужбы;
- расчет поощрительных выплат и премий к основному окладу;
- определение продолжительности добавочного отпуска;
- начисление пенсии госслужащего.
Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.
Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:
- Закон No58-ФЗ;
- Закон No79-ФЗ;
- Закон No166-ФЗ;
- Указ Президента No1532;
- Указ Президента No1141.
🔥 На что он влияет?
Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.
Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.
Группа должностейСтаж на госслужбе (лет)Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ67
ГЛАВНЫЕ45
ВЕДУЩИЕ24
СТАРШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
🔻 Дополнительные выплаты к основному окладу
На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.
Доплата (%)Стаж (лет)
101-5
155-10
2010-15
30Более 15
🔻 Добавочный финансируемый отпуск
Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.
Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.
🔻 Дополнительная пенсия
Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:
- Выслуга 15 лет и более.
- Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
- Законное увольнение с госслужбы.
Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.
🔥 Какие периоды работы госслужащего учитываются?
Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:
- Федеральные;
- Муниципальные;
- Региональные;
- Военные;
- Правоохранительные;
- Иные.
По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.
В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:
- в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
- в организационном отделе стройотряда;
- в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
- на должности председателя колхоза;
- в кооперативах;
- частным предпринимателем;
- в роли подрядчика;
- в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
- в коммерческих организациях.
В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:
- в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
- в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
- в системе управления СССР;
- в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.
Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.
🔥 Перечь документов для подтверждения
Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.
Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:
- трудовая книжка;
- положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
- инструкция о должностных обязанностях.
🔥 Как производится расчет
Для того, чтобы рассчитать служебный стаж, необходимо сложить все периоды работы в сферах, относящихся к госслужбе. Полученное количество дней переводится в количество полных лет и месяцев.
Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует несколько вариантов:
- если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
- если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
- если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.
🔻 Пример
Гражданин Иванов И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.
Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:
- 4 года в качестве депутата (4 февраля 2004 – 3 февраля 2008), в стаж записывается 4 года.
- 5 месяцев 1 день (с 20 мая до 20 октября 1999) – срочная служба в армии. Так как 1 день призывника в армии равен 2-м дня гражданской госслужбы, то в стаж записывается 10 месяцев и 2 дня.
- 9 месяцев 4 дня (с 21 октября 1999 до 20 июля 2000) – служба призывника в горячей точке. 1 день боевых действий равен 2-м дням срочной службы, а 1 день службы в армии по призыву равняется 2-м дням гражданской госслужбы. В стаж записывается 3 года 16 дней.
- Суммарный стаж гражданской госслужбы Иванова И.И составляет 7 лет 10 месяцев 18 дней.
Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:
- Заседание комиссии.
- Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
- Протокол комиссии.
- Издание правового акта (приказ, распоряжение).
🔥 Какие еще периоды могут учитываться?
В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.
Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.
Документы, необходимые для включения иного периода:
- Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
- Копия должностного регламента по занимаемой должности.
- Копия трудовой книжки.
- Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).
Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.
https://youtube.com/watch?v=O6uEFaLr0pI
🔹 Об авторе
Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
🔥 Понятие стажа в госслужбе
Стаж государственной службы, в том числе гражданской, – это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ.
Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего. Исходя из стажа государственной гражданской службы исчисляется ежемесячная надбавка к окладу и определяется количество дополнительных дней к основному отпуску; рассчитывается объем поощрений за выслугу лет и безупречную и эффективную службу. Кроме того, стаж госслужбы входит в перечень отборочных требований, предъявляемых к человеку при поступлении на государственную должность.
Также на стаж ориентируются при назначении пенсии и расчете ее размера.
На законодательном уровне эти вопросы урегулированы:
🔥 Как исчисляется стаж государственной гражданской службы?
Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Это довольно внушительный список, состоящий из 20 пунктов. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру, Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например, премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т.
Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.
Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы. Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год.
Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день. Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре – также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе — 15 лет.
🔥 Расчет стажа государственной гражданской службы
Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.
Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.
Бесплатно по России
🔥 Стаж государственной гражданской службы – что это
Законодатель не дает четкого определения данного термина, предполагая его очевидность. Так, под ним следует понимать тот период времени, в течение которого гражданин осуществлял работу в качестве государственного служащего (далее также ГС).
А вот сама государственная служба определяется ч. 1 ст. 3 упомянутого закона 79-ФЗ: это вид госслужбы, призванной обеспечить исполнение государственных полномочий различными органами федерального и регионального уровня.
🔥 Какие привилегии дает
Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.
В числе таких привилегий:
- право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
- получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
- предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.
🔥Внимание! Также федеральным законом, подзаконным актом или нормативным документом субъекта РФ могут быть установлены другие гарантии, предоставление которых привязано к определенной продолжительности несения государевой службы. Например, на федеральном уровне таковой в настоящее время выступает поощрение за безупречную и эффективную службу.
🔥 Требования к стажу
В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):
- замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
- несение воинской службы по контракту;
- работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
- непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
- замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).
Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.
В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20. 2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.
В частности, в их числе, помимо перечисленных:
- периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
- военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
- работа в таможне, налоговой полиции;
- служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
- профсоюзная работа и др.
Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19. 2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.
Важно! В указанном случае ГС может обратиться с заявлением к своему руководителю или в специальную комиссию по стажу, созданной при соответствующем органе, для зачета в период ГГС работы на иных должностях. В том случае, если качества, которые были приобретены по этому месту работы, потребовались ГС на службе, с точки зрения комиссии или работодателя, то она будет учтена.
Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.
🔥 Исчисление стажа государственной службы
Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.
Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.
Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.
Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.
Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.
🔥 Список документов, необходимых для подтверждения стажа
Законодательство не приводит исчерпывающего перечня документов, которые могут подтверждать ГГС, но содержит некоторые примеры.
В частности, таковыми документами могут служить:
- трудовая книжка (по сути, основной документ);
- трудовые и служебные контракты (договоры);
- военный билет;
- справки из военного комиссариата;
- справочные документы из архивных организаций или от бывших работодателей и т.д.
Справка! В том случае, если в стаж ГГС включались иные периоды (до 5 лет), то необходимо сохранить решение соответствующей комиссии или руководителя органа, уполномоченного на принятие решения.
Резюмируя, отметим, что продолжительность ГГС напрямую влияет на возникновение у служащих права на получение целого ряда гарантий и льгот. Для получения льготного пенсионного обеспечения, дополнительных трудовых гарантий, связанных с размером денежного содержания и продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска, необходимо иметь определенный стаж.
В зависимости от вида доп. гарантий подтверждение его продолжительности может осуществляться различными документами, включая трудовую книжку, трудовые контракты, решения соответствующих комиссий и органов и зачете периода работы в стаж ГГС и др.
🔥 Расчет стажа госслужащих
От стажа государственной гражданской службы (выслуги) государственного служащего зависит сумма ежемесячной надбавки к его должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. В статье автор рассмотрит порядок определения стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Государственная служба Российской Федерации объединяет 3 вида государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба <1>. Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации <2> (см. таблицу 1).
<1> Статья 2 Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ).
<2> Части 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ.
Субъекта Российской Федерации
Для чего нужен стаж?
Стаж государственной гражданской службы необходим:
— для замещения определенных групп должностей гражданской службы;
— для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
— для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
— для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
Для замещения определенных групп должностей гражданской службы необходимо иметь соответствующий стаж государственной гражданской службы, государственной службы иных видов или стаж работы по специальности. Требования, предъявляемые к стажу, установлены Указом Президента РФ от 27. 2005 N 1131.
Должности гражданской службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В таблице 2 приведены требования к стажу для каждой группы должностей.
Требования к стажу <3>
Требования к стажу не предъявляются
Требования к стажу работы по специальности
<3> Пункт 1 Указа Президента РФ от 27. 2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации <4>.
<4> Пункт 5 ст. 12 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ (ред. от 14. 2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.
Государственным гражданским служащим, имеющим определенный стаж гражданской службы, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе <5> от 10 до 30 процентов (см. таблицу 3).
<5> Подпункт 1 п. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ.
Стаж гражданской службы, лет
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет, в %
От 1 года до 5 лет
От 10 до 15 лет
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Одним из дополнительных отпусков является ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Он исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год гражданской службы.
Однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущих, старших и младших групп, — 40 календарных дней (см. таблицу 4).
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск, календарных дней <6>
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, не более, календарных дней <7>
<6> Пункты 3, 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.
<7> Пункт 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.
Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее — федеральные государственные служащие) назначается при одновременном наличии трех условий:
1) стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет;
2) замещение должности федеральной государственной гражданской службы на дату увольнения не менее 12 полных месяцев. Исключение — увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата;
3) увольнение с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15. 2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ).
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В данной статье рассматривается стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
Что входит в стаж гражданской службы?
В стаж государственной гражданской службы для установления надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска входят 2 вида службы.
К первому виду относятся периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем <8>, утвержденным Указом N 1532 (см. таблицу 5 на нашем сайте).
<8> Перечень периодов государственной службы, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента РФ от 19. 2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» (далее — Указ N 1532).
Ко второму — периоды, не предусмотренные Перечнем, но включаемые в стаж гражданской службы решением руководителя государственного органа. В стаж включаются те периоды работы, когда были приобретены опыт и знания, необходимые государственным гражданским служащим для выполнения их должностных обязанностей в настоящее время.
По Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения государственных должностей РФ и субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы, прокурорских работников, прохождения военной службы, службы в органах налоговой полиции, таможенных органах и другие.
Кроме того, в Перечень входят годы службы в партаппаратах от ЦК КПСС до райкомов и горкомов на освобожденных выборных должностях в этих учреждениях, периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших отдельные функции государственного управления. В стаж включаются только периоды, в которые замещались должности, отнесенные законодательством соответствующего времени к категории должностей руководителей, специалистов и служащих.
Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка работника и военный билет.
При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии записи основанием для зачета стажа является архивная справка, подтверждающая периоды государственной службы. К архивной справке должны прилагаться копии документов о назначении на должность и освобождении от должности.
Документами, подтверждающими отнесение занимаемой ранее должности к категории должностей, осуществляющих отдельные функции государственного управления, являются: запись в трудовой книжке, положение о данном государственном органе, должностная инструкция, позволяющая квалифицировать данную должность как государственную.
В стаж государственной гражданской службы не включаются периоды работы:
— на должностях, включенных в штатные расписания в целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти, организаций и учреждений;
— в высших партийных и зональных комсомольских школах;
— в штабах студенческих строительных отрядов;
— на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
— в качестве члена колхоза;
— в кооперативном предприятии;
— время осуществления индивидуальной трудовой деятельности;
— по гражданско-правовым договорам (подряда и другим);
— по найму у отдельных граждан;
— в акционерных обществах открытого и закрытого типа, товариществах, а также периоды творческой деятельности членов творческих союзов и другие, не входящие в Перечень.
Пример 1. С 01. 1983 по 01. 1986 в горкоме КПСС г. Энска работали Кузнецов Е. , Дробышев Г. и Сидорова М.
Кузнецов Е. работал первым секретарем горкома КПСС,
Дробышев Г. — инструктором промышленно-транспортного отдела,
Сидорова М. — секретарем приемной, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках.
При расчете стажа государственной гражданской службы Кузнецову Е. и Дробышеву Г. зачли период работы в ГК КПСС г. Энска, а Сидоровой М. не зачли, потому что исполнение обязанностей по должности секретаря приемной не связано с функциями государственного управления.
Также не засчитываются в стаж государственной гражданской службы периоды работы в должности машинистки, библиотекаря и другие.
Включение в стаж государственной службы:
1) периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01. 1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ <9>, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих <10>, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ:
— в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством РФ отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам;
— в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы;
— в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ;
2) периодов замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31. 1991, в том числе:
— в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения;
— в аппаратах государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 26. 2008 N 472 <11>.
<9> Указ Президента РФ от 11. 1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».
<10> Указ Президента РФ от 11. 1995 N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».
<11> Постановление Правительства РФ от 26. 2008 N 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19. 2007 N 1532».
Включение в стаж государственной службы вышеперечисленных периодов осуществляется руководителем государственного органа (представитель нанимателя).
В случае необходимости следует обратиться в Минздравсоцразвития России, на которое возложена обязанность по разъяснению применения Перечня и Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденных Указом N 1532 <12>.
<12> Пункт 3 Постановления N 472.
Для получения заключения о возможности включения в стаж гражданской службы отдельных периодов необходимо направить в Минздравсоцразвития России соответствующее представление с приложением нормативных правовых актов и положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции организации.
Минздравсоцразвития России рассматривает внесенное представление и письменно уведомляет представителя нанимателя о принятом решении.
При расчете стажа государственной службы периоды службы суммируются.
Стаж государственной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Исключением являются периоды, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При расчете стажа государственной гражданской службы часто возникают вопросы о включении периодов военной службы. Разберем эту проблему более подробно.
Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу время военной службы засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего <13>.
<13> Часть 9 п. 5 ст. 23 Закона N 76-ФЗ.
С 01. 1993 по настоящее время военнослужащие проходят военную службу по контракту (в добровольном порядке) и по призыву <14> (см. таблицу 5).
<14> Пункт 2 ст. 2 Закона N 53-ФЗ.
До 1 марта 1993 г. <16>
С 1 марта 1993 г. <17>
Действительная военная служба <18>
Действительная срочная военная служба
Действительная сверхсрочная военная служба
Солдаты, матросы, сержанты, старшины
— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, — мичманы, — прапорщики, — офицеры
— курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы
<16> Статья 5 Закона Союза ССР от 12. 1967 N 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» (далее — Закон СССР N 1950-VII).
<17> Пункты 1, 2 ст. 19 Закона РФ от 11. 1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 4455-1).
<18> Статья 8 Закона СССР N 1950-VII.
По контракту проходят военную службу офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы.
По призыву проходят военную службу сержанты, старшины, солдаты, матросы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы <15>.
<15> Пункт 1 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.
Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата к месту прохождения военной службы, а для граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, — дата зачисления в указанные образовательные учреждения <19>.
<19> Пункт 10 ст. 38 Закона N 53-ФЗ.
Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части <20>.
<20> Пункт 11 ст. 38 Закона N 53-ФЗ.
Федеральный закон от 27. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (п. 3 ст. 10) устанавливает следующие соотношения между стажем военной службы и государственной гражданской службы.
Если военнослужащий проходил службу по контракту, то время нахождения его на военной службе включается в стаж государственной службы государственного служащего из расчета 1 день военной службы за 1 день работы.
В случае нахождения гражданина на военной службе по призыву 1 день военной службы засчитывается за 2 дня гражданской службы.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, 1 день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также 1 день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за 2 дня военной службы по призыву <21>.
<21> Пункт 8 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16. 1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».
Пример 2. Добрынин К. с 21. 1999 по 21. 1999 проходил действительную военную службу по призыву, а с 22. 1999 по 25. 2000 участвовал в боевых действиях на территории Республики Чечня.
Определим стаж государственной гражданской службы Добрынина К.
С 21. 1999 по 21. 1999 (5 месяцев 1 день) Добрынин К. проходил военную службу по призыву. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона N 76-ФЗ один день военной службы по призыву засчитывается за 2 дня гражданской службы, то есть в стаж гражданской службы будет засчитано 10 месяцев и 2 дня (5 мес.
1 дн. x 2 = 10 мес. 2 дн.
С 22. 1999 по 25. 2000 (9 месяцев 4 дня) Добрынин К. участвовал в боевых действиях. Один день участия в боевых действиях засчитывается за 2 дня военной службы по призыву, то есть 9 месяцев и 4 дня участия в боевых действиях засчитываются как 1 год 6 месяцев 8 дней прохождения военной службы по призыву (9 мес. 4 дня x 2 = 18 мес.
8 дн. , или 1 год 6 мес. 8 дн.
Так как 1 день военной службы по призыву засчитывается за 2 дня гражданской службы, стаж государственной службы Добрынина К. за период с 22. 1999 по 25. 2000 составит 3 года 16 дней (1 год 6 мес. 8 дн. x 2 = 3 года 16 дн.
Периоды военной службы
Прохождение военной службы
Стаж участия в боевых действиях
Стаж военной службы по призыву
Прохождение действительной военной службы по призыву
0 лет 5 мес. 1 день
0 лет 5 мес. 1 день x 2 = 0 лет 10 мес. 2 дня
Участие в боевых действиях на территории Республики Чечня
0 лет 9 мес. 4 дня
0 лет 9 мес. 4 дня x 2 = 1 год 6 мес. 8 дней
1 год 6 мес. 8 дней x 2 = 3 года 0 мес. 16 дней
Общий стаж государственной гражданской службы Добрынина К. за период военной службы с 21. 1999 по 21. 1999 составит 3 года 10 мес. 18 дней (0 лет 10 мес. 2 дн. + 3 года 0 мес. 16 дн. = 3 года 10 мес.
18 дней).
Как учитывать стаж работникам, проходившим военную службу
До 1 марта 1993 года?
Продолжительность действительной военной службы до 01. 1993 включается в общую продолжительность военной службы <22>.
<22> Статья 61 Закона N 53-ФЗ.
Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» введены Законом РФ от 11. 1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу с 01. 1993. Ранее применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава — «действительная военная служба» <23>. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие действительную военную службу в пределах сроков, установленных Законом СССР от 12. 1967 «О всеобщей воинской обязанности», считались состоящими на действительной срочной военной службе, а проходившие действительную военную службу сверх установленных Законом сроков — состоящими на действительной сверхсрочной военной службе <24>.
<23> Закон СССР N 1950-VII.
<24> Часть 3 ст. 8 Закона СССР N 1950-VII.
Законом N 76-ФЗ установлены социальные гарантии и компенсации для граждан, уволенных с военной службы:
— в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, а также
— в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР <25>.
<25> Пункт 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п. 5 Указания Минсоцзащиты России от 30. 1995 N 1-4-У <26> военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.
<26> Указание Минсоцзащиты России от 30. 1995 N 1-4-У «О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (далее — Указание Минсоцзащиты России N 1-4-У).
С учетом положений Закона N 76-ФЗ и Указания Минсоцзащиты России N 1-4-У Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет, что действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, должна включаться в стаж государственной службы в льготном порядке, т. из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы <27>.
<27> Письмо Министерства труда и социального развития РФ от 23. 1999 N 4190-ВР.
Стажем за выслугу лет называют период, во время которого человек выполняет определенную работу в неблагоприятных условиях.
При этом трудовая деятельность должна быть важной для государства. Обычно такой стаж начисляется людям, которые по долгу работы подвергаются физическим или психологическим нагрузкам.
- 1 Что обозначает понятие: стаж за выслугу лет
- 2 Виды2.1 Педагогический стаж за выслугу лет2.2 Муниципальный2.3 Стаж у медработников
- 2.1 Педагогический стаж за выслугу лет
- 2.2 Муниципальный
- 2.3 Стаж у медработников
- 3 Какие льготы могут получить
- 4 Интересное видео
Что обозначает понятие
Если человек работает всю жизнь в тяжелых условиях, то у него появляется возможность получить выплату за выслугу лет и досрочно определить пенсионные выплаты.
Чтобы вид деятельности был приравнен к специальному стажу, человек должен:
- Находится в особых условиях, неблагоприятных для здоровья.
- Трудится в районе Крайнего Севера.
- Выполнять специфичные виды деятельности.
- Находиться на государственной службе, предварительно заключив контракт.
Все профессии, которые относятся к таким условиям, утверждены законодательством российской Федерации.
Внимание! Определяется специальный стаж с помощью трудовой книжки. В ней содержится вся необходимая информация. Если книжки нет, то придется воспользоваться выписками, справками, зарплатными счетами. Также понадобится предоставить трудовой договор. Он необходим, если отсутствует трудовая книжка.
Что входит в стаж госслужбы?
В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим
Сколько лет нужно отработать на госслужбе?
Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет , в 2022 году – 13 лет , в 2024 году – 14 лет , в 2025 году и последующие годы – 15 лет
Что дает стаж государственной службы?
От стажа государственной гражданской службы (выслуги) гражданского служащего зависит многое: возможность замещения определенной должности, сумма ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии
Что дает 15 лет госслужбы?
Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка
Какие периоды включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет?
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим
Как учитывается стаж муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы?
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента
Что входит в выслугу лет в армии?
Выслуга лет военнослужащих для назначения пенсии стаж его военной службы составляет не менее 20 лет либо военнослужащий имеет общий трудовой стаж не менее 25 лет и 12 лет состоит на военной службе , если увольнение со службы связано с достижением предельного возраста, состоянием здоровья или штатной реорганизацией
Что дает стаж госслужбы?
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка
Какой стаж нужен для пенсии госслужащего?
Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии Согласно последним изменениям, внесенным в пенсионную систему для госслужащих, размер минимального стажа должен быть не меньше 15 лет. И все это время вы должны были работать в вашей профессиональной сфере
Что представляет собой стаж государственной гражданской службы?
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы , государственных должностях федеральной государственной службы , государственных должностях федеральных государственных служащих и других
Как начисляется пенсия по госслужбе?
Пенсия по выслуге государственным служащим назначается при наличии необходимого стажа на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2021 году составляет 17,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 году стажа 20 лет
Как считается стаж госслужащих?
2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада
Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?
3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г
Что такое стаж государственной службы?
Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет, в 2022 году – 13 лет, в 2024 году – 14 лет, в 2025 году и последующие годы – 15 лет
Каким нормативно правовым актом регламентируется стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим?
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу , и их семей