Что входит в стаж государственной службы

🔥 Требования к стажу

В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):

  • замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
  • несение воинской службы по контракту;
  • работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
  • непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
  • замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.

В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20. 2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.

В частности, в их числе, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
  • военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
  • профсоюзная работа и др.

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19. 2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.

Важно! В указанном случае ГС может обратиться с заявлением к своему руководителю или в специальную комиссию по стажу, созданной при соответствующем органе, для зачета в период ГГС работы на иных должностях. В том случае, если качества, которые были приобретены по этому месту работы, потребовались ГС на службе, с точки зрения комиссии или работодателя, то она будет учтена.

Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.

Входит ли в стаж для пенсии по выслуге лет работа в госбанке СССР

Входит ли в стаж для пенсии по выслуге лет работа в госбанке СССР

10 месяцев

как и армия

Думаю армию скоро исключат как исключили учёбу в техникуме или училище до армии. Недавно сдавал тб, теперь если вы едите с работы или на работу и попадаете в дтп то это уже не считается производственной травмой как при СССР когда партия отвечала за всё.

учёба – это учёба, До Ельцина такого не было!
по кр. мере у нас в МРМТ, которого больше нет. Армия – святое, пусть тогда сами служат себе и сынов своих
пристраивают. Ну транспорт. -у нас теперь легко сбить самокатом пешехода, вот за это они сняли с себя ответственность. Отстойное времечко. В 90-х такого не было. Мы по канаве, благодаря переделу территории 30 метров идем к подъезду (забор поставил новый собственниг и вдоль него яма- траншея). Теперь они плиткой заложили 0. 5х0. 5м, и не на песок, а кирпич и камни. И плиты местами переломились. Можно ноги и шею сломать. Кто ответит, вэи имени Ленина или физики-ядерщики фряца имени Забабахина. ?

Будем аккуратнее. Время другое, люди другие.

А Вам это зачем знать, по моему, таких как Вы, в госбанк на работу не принимали.

Тока в стаж, а отчислений от зарплаты как бы не было.

Входит ли в стаж госслужбы срочная служба в армии

  • Входит ли в стаж учеба и служба в армии.
  • Срочная служба в Советской Армии входит в трудовой стаж?
  • Входит ли в советский стаж учеба в вузе
  • Почему срочная служба в советской армии не входит в трудовой стаж?
  • Входит ли срочная служба в армии в трудовой стаж для начисления пенсии.
  • Или срочная к этому не относится?
  • Тудовой стаж
  • Входит ли срочная служба в Советской Армии в стаж при присвоении звания ветерана труда Приморского края?
  • Вечернее обучение в институте в советское время входит в стаж, как кадровая служба определяет явл. ли эта форма обучения очной.
  • Входит ли срочная служба в армии в трудовой стаж при начислении пенсии

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» Статья 10. Право на труд 3. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

Что входит в стаж государственной службы

Что входит в стаж государственной службы

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Условия, при которых у гражданских госслужащих федерального уровня, являющихся работниками бюджетных учреждений, возникает право на назначение пенсии за выслугу лет, содержатся в ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15. 2001 № 166-ФЗ. Они предусматривают следующие нюансы:

  • Назначение пенсии происходит только при увольнении с соответствующей службы и только по основаниям, не допускающим наличия каких-либо претензий к работнику (п. 1). В отношении перечня этих оснований закон № 166-ФЗ отсылает к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
  • Для ряда оснований, указанных в законе № 79-ФЗ, выплата такой пенсии становится возможной только при одновременном наличии права на страховую пенсию по старости или инвалидности (п. 1).
  • Дате увольнения должен предшествовать период непосредственной работы на госслужбе протяженностью не менее 1 года при общем стаже такой службы не менее периода, указанного в приложении № 2 к закону № 166-ФЗ — например, 18 лет в 2022  году(п. 1), а при увольнении по инициативе госслужащего до наступления права на страховую пенсию — не менее 25 лет при сроке непосредственной работы перед увольнением не менее 7 лет (п. 1.1).
  • В отношении пенсий, устанавливаемых для госслужащих в субъектах РФ, могут иметь место особые условия их назначения (п. 4).

При этом государственные гражданские, а также муниципальные служащие в субъектах РФ имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), которая назначена в соответствии с законом от 28. 2013 № 400-ФЗ или назначена досрочно в соответствии с законом от 19. 1991 № 1032-1 при наличии стажа за выслугу лет, указанного в приложении №  2 к закону № 166-ФЗ.

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали об особенностях назначения пенсии за выслугу лет госслужащим. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

🔥 Стаж государственной службы

Правовое значение стажа для государственного служащего определяется государственной необходимостью стимулировать стабильную и длительную работу квалифицированного должностного лица. Выслуга лет является квалифицирующим признаком государственной службы, основанием для служебного продвижения, исчисления размера пенсии после окончания службы.

Стаж учитывается также при возможности занять определенные должности в государственном аппарате. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих” содержит следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

  • а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
  • д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Поскольку ч. 1 ст. 14 Закона № 58-ФЗ определяет, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ, этот вопрос урегулирован в ст. 54 Закона № 79-ФЗ. Однако эта статья включена в гл.

11 о государственных гарантиях на государственной службе, что вряд ли верно.

Часть 1 ст. 54 Закона № 79-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  • 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • 2) государственных должностей;
  • 3) должностей муниципальной службы;
  • 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Симптоматично, что в стаж гражданской службы включается срок работы как на государственных должностях (на которые законодательство о государственной службе якобы не распространяется), так и на не признаваемых государственными должностях муниципальной службы и местного самоуправления. Но в данном случае важно, что данный Закон отсылает к специальному закону: “Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей” (ч. 3 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Тем самым Закон ставит государственных служащих по статусу в один ряд с остальными трудящимися. Эта вполне коммунистическая концепция отражает общий уровень понимания сущности государственной службы, является трудовой концепцией государственной службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Там же проводится определение и трудового стажа: трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

Они распространяются, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 14 Закона № 58-ФЗ).

Пункт 9 ст. 71 Закона № 79-ФЗ специально определяет, что в стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с данным Законом и законами субъектов РФ засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Такую же норму содержит и ст.

61 Закона города Москвы “О государственной гражданской службе города Москвы” (п.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 “По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта “и” пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 “О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве””. Заявитель считал, что предусмотренное указанными нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции РФ, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции РФ.

В стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов РФ, на должностях в органах местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы (Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 982 “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет”. Эти же периоды включаются в стаж и в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 “О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации” предусматривает, что такое включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (п. Получается, что подсчет соответствующих периодов начинается только после подачи служащим заявления, и до самого увольнения на пенсию служащие остаются в неведении, будут ли включены в стаж его работы те или иные периоды его работы или службы.

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (о его общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Персональные данные, внесенные в личные дела, и документы учета государственных служащих являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера (ч. 5 ст.

По вопросам стажа, так же как в отношении иных областей института государственной службы, имеет место ведомственное регулирование вместо установления единства требований по всему государственному аппарату. В качестве примера приведем Порядок установления доплат за выслугу лет работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 19 мая 2006 г. № 201, Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. № 312.

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Что входит в стаж государственной службы

🔥 Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  • Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  • Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  • Копия трудовой книжки.
  • Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

https://youtube.com/watch?v=O6uEFaLr0pI

🔹 Об авторе

Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Засчитывается ли в стаж работа в должности секретаря ВЛКСМ (ссылка на законодательство)?

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положения приведенной выше нормы закона более подробно раскрываются в п. 2 Правил подсчета страхового стажа, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24. 2002 года, согласно п. 2 которых в страховой стаж включаются (засчитываются):

периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются – застрахованные лица);

периоды работы и (или) иной деятельности, указанные в подпункте “а” указанного пункта, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”;

период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке;

период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Требования приведенной выше нормы права полностью согласуются с требованиями п. 5 указанных Правил, согласно которому к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г. , единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Вывод: таким образом, работа в должности секретаря ЦК ВЛКСМ подлежит включению в общий страховой стаж, поскольку в указанный период имела место уплата взносов на государственное страхование.

О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

(в ред. Указов Президента РФ от 14. 2011 N 38, от 19. 2011 N 655, от 16. 2017 N 15, от 31. 2019 N 640)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” постановляю:

Утвердить прилагаемый перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Установить, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж.

Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 “Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5063);

пункт 22 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 1389 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4659);

Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2005 г. N 931 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3275).

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

20 сентября 2010 года

УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141

🔥 На что он влияет?

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.

Группа должностейСтаж на госслужбе (лет)Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ67
ГЛАВНЫЕ45
ВЕДУЩИЕ24
СТАРШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ

🔻 Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Доплата (%)Стаж (лет)
101-5
155-10
2010-15
30Более 15

🔻 Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

🔻 Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  • Выслуга 15 лет и более.
  • Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  • Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Расчет пенсии и процентная надбавка к ней

Размер пенсии за выслугу лет зависит от трех величин (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ):

  • Среднего месячного заработка госслужащего, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 21), размер которого в большинстве случаев не должен быть больше, чем 2,8 его должностного оклада (п. 2 ст. 21).
  • Величины начисленной госслужащему страховой пенсии. Однако надбавки к страховой пенсии на нетрудоспособных членов семьи и суммы повышения страховой пенсии, относящиеся к периодам, в течение которых госслужащий ее не получал, в расчете не участвуют (п. 3 ст. 14).
  • Надбавки за стаж работы, величина которой определяется продолжительностью работы на госслужбе сверх необходимого для назначения пенсии периода (по приложению № 2 к закону № 166-ФЗ) и составляет 3% от среднего месячного заработка госслужащего за каждый полный год работы сверх этого срока.

О правилах оформления документа, являющегося основным источником сведений о стаже, читайте в статье «Порядок заполнения трудовой книжки – образец 2022».

Сумма, которую будет получать госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, будет рассчитана как 45% от его среднего месячного заработка с увеличением значения процентов до нужного размера за счет надбавки за стаж с вычетом из получившейся суммы величины страховой пенсии. Итог расчета не может превышать 75% от среднемесячного заработка, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

Для местностей, в которых действует районный коэффициент, пенсии, выплачиваемые в них, рассчитываются с учетом этого коэффициента (п. 2 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

https://youtube.com/watch?v=O6uEFaLr0pI

Стаж госслужащего

Государственный служащий, инвалид III группы, работал с 2005 г. по 2012 г. в соответствии с заключением медико-реабилитационной экс­пертной комиссии на условиях неполной рабочей недели. С 2012 г. он работает на условиях неполного рабочего дня (продолжительность рабочего дня составляет 7 часов).

Подлежит ли такая работа включению в стаж госслужбы для целей присвоения класса государственного служащего, установления надбавки за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного трудового отпуска, выхода в отставку и назначения пенсии за выслугу лет?

Вопросы исчисления стажа госслужбы регулируются Законом от 14. 2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее – Закон о госслужбе) и Положением о порядке и условиях ис­числения стажа государственной служ­бы, утв. постановлением Совмина от 13. 1997 № 471 (далее – Положение № 471).

Согласно ст. 45 Закона о госслужбе стаж госслужбы учитывается при присвоении классов государственных служащих; установлении надбавок за выслугу лет; определении продолжительности дополнительного трудового отпуска; выходе в отставку; выплате выходного пособия в предусмотренных Законом о госслужбе случаях; назначении пенсий и ежемесячного денежного содержания.

Законом о госслужбе и Положением № 471 не установлены ограничения по включению в стаж госслужбы времени работы государственных служащих на условиях неполного рабочего времени. При этом в соответствии со ст. 1 Закона о госслужбе на отношения, связанные с госслужбой, не урегулированные Законом о госслужбе и иными актами законодательства, распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного законодательства.

Согласно ст. 291 Трудового кодекса работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности трудовых отпусков, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. Таким образом, время работы государственного служащего на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели и неполного рабочего дня) подлежит включению в стаж госслужбы для целей присвоения класса государственного служащего, установления надбавки за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного трудового отпуска, а также выхода в отставку.

Что касается стажа госслужбы для целей назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет, то согласно ч. 5 ст. 53 Закона от 17. 1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон № 1596-XII) при исчислении специального стажа работы для назначения пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет (в т. пенсии за выслугу лет государственным служащим в соответствии со ст. 31 Закона № 1596-XII) в этот стаж засчитывается время, в течение которого работник полный рабочий день непосредственно был занят выполнением работ, дающих право на эту пенсию.

Форма справки о работе, дающей право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 31 Закона № 1596-XII и ст. 54 Закона о госслужбе, утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 30. 2006 № 134 «Об утверждении форм справок для подтверждения работы, дающей право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет». При заполнении такой справки в ней указываются периоды работы, подлежащие зачету в стаж госслужбы, на которой работник (государственный служащий) был занят в течение полного рабочего дня.

Следовательно, зачету в специальный стаж работы для целей пенсионного обеспечения государственных служащих подлежат предусмотренные Законом о госслужбе и Положением № 471 периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, в т. при сокращенной продолжительности рабочего времени. Время работы на условиях неполного рабочего дня в специальный стаж работы для целей пенсионного обеспечения не засчитывается. Вместе с тем, если работа на условиях неполного рабочего времени имела место в виде неполной рабочей недели, то период такой работы подлежит зачету в специальный стаж работы, за исключением рабочих дней, в течение которых она не выполнялась.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации для целей назначения пенсии за выслугу лет государственному служащему будет засчитан период его работы с 2005 г. по 2012 г. , за исключением рабочих дней, в течение которых работа не выполнялась. Время работы с 2012 г. на условиях неполного рабочего дня в специальный стаж работы для целей назначения пенсии за выслугу лет засчитываться не будет.

По материалам сайта Минтруда и соцзащиты

Тесты онлайн

Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Включается ли период работы в Госбанке и Агробанке в стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих

В такой стаж включается работа на государственной гражданской службе. Работа в банках к таковой не относится.

Зависит от Вашего последнего места работы. Если гос. служба, то могут включить.

Банковская деятельность не относится к госслужбе, годы работы в банке не будут засчитаны в стаж.

Конечно нет, т. к банковская служба не относится к госслужбе.

🔥 Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Или срочная к этому не относится?

Входит ли срочная служба в армии в стаж государственной службы при принятии на государственную гражданскую службу. По закону ведь при вычислении этого стажа приравнивается и иная госслужба (везде в требованиях пишут про опыт пребывания на государственной гражданской службе или государственной службе иных видов), а военная служба ведь тоже является госслужбой, вернее её особым видом. Или срочная к этому не относится?

Что входит в стаж государственной службы

🔥 Как исчисляется стаж государственной гражданской службы?

Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Это довольно внушительный список, состоящий из 20 пунктов. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру, Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например, премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т.

Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы. Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год.

Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день. Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре – также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе — 15 лет.

Что входит в стаж госслужбы?

В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим

Что дает стаж государственной службы?

Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных

Сколько нужно отработать на госслужбе для пенсии?

Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет, в 2022 году – 13 лет, в 2024 году – 14 лет, в 2025 году и последующие годы – 15 лет

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Какие ограничения установлены для государственных гражданских служащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *