должность госслужбы в порядке ротации замещается на срок

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Законодательством определены следующие категории должностей государственной гражданской службы:

руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Кроме того, законодательством определены следующие группы должностей:

высшие должности государственной гражданской службы;

главные должности государственной гражданской службы;

ведущие должности государственной гражданской службы;

старшие должности государственной гражданской службы;

младшие должности государственной гражданской службы.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы. Указанные перечни составляют разделы Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574).

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Понятие, признаки и виды государственных служащих.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» –

ФГС – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

ГС субъекта – почти то же

Государственным служащим признается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации или гражданином иностранного государства (ст. 1 ФЗ О системеГС – для военной сл), лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными дееспособностью и деликтоспособностью, быть вменяемым. Специальное законодательство о государственной службе может устанавливать также и иные дополнительные требования к лицам, поступающим на государственную службу.

Профессиональное исполнение должностных обязанностей, что предполагает: образов, стаж и опыт

Государственным служащим признается только лицо, замещающее соответствующую должность государственной службы (от должности зав З. чин, полномочия)

Государственный служащий осуществляет исполнение должностных обязанностей за соответствующее вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

В зависимости от вида государственной службы:

а) государственные гражданские служащие – граждане Российской Федерации, взявшие на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях гражданской службы в соответствии с актами о назначении на должности и со служебными контрактами и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации;

б) военнослужащие – граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства, проходящие государственную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане, проходящие государственную военную службу Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях;

В зависимости от уровня государственной службы:

а) федеральные государственные служащие – граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (к таковым служащим относятся: федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие, государственные служащие правоохранительных органов);

б) государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации – граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Основные элементы административно-правового статуса государственных служащих

Административно-правовой статус государственных служащих представляет собой правовое положение служащих в государственных органах и включает в себя следующие основные общие элементы.

Права государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе возможности государственных служащих осуществлять профессиональную служебную деятельность по замещаемым должностям государственной службы. Конкретный объем прав, предоставляемых государственным служащим, различается в зависимости от вида государственной службы.

Обязанности государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе правомерные действия, которые должны совершать государственные служащие в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемым должностям государственной службы

Гарантии государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе меры правового, имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения качественного и полного исполнения государственными служащими обязанностей по замещаемым должностям государственной службы.

Ограничения и запреты на государственной службе. Ограничения представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе условия, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную службу, а лицо ее проходящее – не может далее замещать должности государственной службы и таким образом осуществлять служебную деятельность.

Запреты – установленный специальным законодательством о государственной службе перечень деяний, признаваемых несовместимыми с положением государственных служащих, наносящих существенный ущерб служебным и иным общественным правоотношениям.

Ответственность государственных служащих. Представляет собой меры дисциплинарного, материального, административного, уголовного и иного воздействия, применяемые в отношении государственных служащих, совершивших те или иные виды противоправных деяний.

Что такое работа в государственной организации? Совок, подковёрные игры, кумовство — скажут одни. Стабильность, авторитет, интеллигентный коллектив, социальные блага — ответят другие. Если подходить объективно — в чём основные плюсы и минусы работы на государство?

К слову, низкие доходы госслужащих — это миф. Конечно, научные сотрудники и педагоги получают в России не самые высокие зарплаты, зато доходы налоговых служащих или чиновников часто с лихвой перекрывают оклады, предлагаемые в коммерческих структурах.

должность госслужбы в порядке ротации замещается на срок

«Работа в государственной организации гарантирует не только стабильный, но иногда и превышающий среднерыночные значения доход», — подтверждает Ирина Кондратова, исполнительный директор рекрутинговой компании Kelly Services. Ещё одним безусловным плюсом работы в госструктуре Ирина считает «широкую известность имени компании-работодателя». Здесь, конечно, есть один нюанс. Часто бизнесу интересны люди, пришедшие «от государства», лишь по одной причине: связи, которыми они обросли за время работы в госорганизации, могут быть крайне полезны коммерческим фирмам. Именно этот факт — а вовсе не профессиональный опыт как таковой — делает кандидатов из госструктур привлекательными для других работодателей.

Шанс для молодых

Состав сотрудников госструктур за последние годы заметно помолодел. Начинать карьеру с госслужбы сегодня — тренд, хороший тон. И на это есть вполне объективные причины. Выпускник вуза без опыта работы не может рассчитывать на высокую зарплату ни в коммерческой, ни в государственной организации. Тогда зачем сразу идти в бизнес, если можно два-три года посвятить работе на государство, получая те же небольшие деньги, зато параллельно обзаводясь полезными знакомствами?

Всё больше молодых людей сегодня выбирают именно этот путь. Среди них — Галина Ратникова, помощник депутата Госдумы и председатель Студенческого парламентского клуба при ГД. В 17 лет она пришла в Думу как практикантка, затем получила там постоянную работу. Сегодня ей 21 год, но о переходе в коммерческую организацию она пока не задумывается. «У меня другие планы, — признаётся Галина. — Мне близка общественно-политическая деятельность. Кроме того, я считаю, что работа в госорганах сегодня престижна и перспективна, здесь большие возможности».

Разделяет это мнение и секретарь Московского арбитражного суда Зарина Тохсырова: «Плюсов в работе в государственном учреждении значительно больше, чем минусов. Пожалуй, самое главное — то, что у меня нет страха, как в коммерческом секторе, потерять своё место, если я столкнусь с более опытным конкурентом. Кроме того, в госслужбе меня привлекают стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а также стопроцентное соблюдение трудового законодательства».

Ирина Кондратова, исполнительный директор рекрутинговой компании Kelly Services:

— Зачастую карьерное продвижение в государственной организации зависит не от усердия и талантов сотрудника, а от того, чьим родственником или другом он является. Да и влияние на работу политики «сверху» для некоторых может оказаться неприятным моментом.

Совсем другое видение работы в госорганах у людей постарше или у тех, кто трудится в менее престижных учреждениях. Ирине Юриной сейчас почти 40, за плечами — большой опыт работы корреспондентом в разных коммерческих СМИ. На волне кризиса она попала под сокращение и, как многие, решила пересидеть «в спокойном месте» — в муниципальной газете. «Платят мало, — делится Ирина. — Поэтому наша контора — прибежище неопытной молодёжи и никому ненужных спецов старше сорока. Карьеру построить нереально: ни один начальник не подвинется — перегрызёт глотку всем желающим занять его место. Зато Трудовой кодекс соблюдают неукоснительно, это правда».

должность госслужбы в порядке ротации замещается на срок

В жизни PR-специалиста Светланы Имаевой был недолгий период работы в пресс-службе государственной организации. «Приходилось каждый шаг согласовывать с руководством, — вспоминает она. — Вдруг неосторожно брошенное слово негативно скажется на отношениях начальства с чиновниками из других ведомств! Но это не особенно меня напрягало. Больше всего огорчило то, что я так и не увидела тех самых благ, которые мне обещали перед приёмом на работу. Жилье за счёт организации, устройство ребенка в детский сад, бесплатные санатории — всё это так и осталось обещаниями».

***** Подведём итоги. Скорее всего, работа в государственной организации — хороший вариант для молодых и амбициозных: здесь можно приобрести опыт, обрасти связями, чтобы через пару лет перейти в хорошую коммерческую компанию. А вот обратный путь — успешно нырнуть из бизнеса в госструктуру — получается далеко не у всех.

Разместить резюме
Добавить вакансию

Конституционный суд вынес очередное важное решение относительно соблюдения законодательства о МРОТ (Постановление от 16. 2019 № 40-П). Но начнем с азов.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ). Например, в 2019 году МРОТ составлял 11 280 руб.

Исходя из положений ст. 129 ТК РФ заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. При этом Трудовой кодекс не содержит конкретного перечня выплат, включаемых в заработную плату для ее сравнения с МРОТ.

В Письме Минтруда РФ от 04. 2018 № 14-1/ООГ-7353 разъяснено, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ при условии, что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, которые по смыслу ст. 129 ТК РФ являются элементами заработной платы (ее составной частью), не может быть ниже МРОТ.

Включение в состав МРОТ тех или иных компенсационных и стимулирующих выплат вызывает споры между работниками и работодателями, а также влечет неоднозначную арбитражную практику, но точки в спорах ставят высшие судебные инстанции.

Принципы.

Конституционный суд в комментируемом постановлении обратил внимание на принципы, которыми нужно руководствоваться при анализе подобных вопросов. По мнению суда, при определении конкретного размера заработной платы надлежит не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных (постановления КС РФ от 11. 2019 № 17-П, от 28. 2018 № 26-П, от 07. 2017 № 38-П).

Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Доплата за совмещение.

Статья 60. 2 ТК РФ предусматривает, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности), осуществляемой путем совмещения профессий (должностей), за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ), размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

КС РФ в Постановлении № 40-П сделал вывод: из взаимосвязи положений ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133, ч. 1 – 4 и 11 ст. 133. 1 ТК РФ следует, что в состав заработной платы работника, не превышающей МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ), доплата за совмещение профессий (должностей) включаться не должна.

Доплаты за иные дополнительные работы.

Отметим: ст. 2 ТК РФ предусматривает, что поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться и путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по той же профессии (должности). В указанных случаях работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст. 151 ТК РФ).

По нашему мнению, вышеприведенный вывод КС РФ по аналогии можно распространить и на данные выплаты.

Иные доплаты, надбавки.

Напомним, что ранее Конституционный суд указал, что не подлежат включению в состав МРОТ доплаты(Постановление № 17-П):

  • за работу в ночное время;
  • за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • за сверхурочную работу.

Этой позицией руководствуются судебные инстанции, в том числе нижестоящий суд в комментируемом постановлении.

Районные коэффициенты и процентные надбавки.

В Постановлении КС РФ № 38-П, в п. 11 Решения от 13. 2018 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за IV квартал 2017 года» сделан вывод, что нормы ТК РФ не предполагают включения в состав МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ):

  • районных коэффициентов (коэффициентов);
  • процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Аналогичный вывод был сделан в п. 1 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2018) (утвержден Президиумом ВС РФ 04. 2018), Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утвержден Президиумом ВС РФ 26. 2014).

Административная ответственность.

Если месячная заработная плата работника окажется меньше МРОТ, к работодателю может быть применена ответственность, предусмотренная ч. 6 ст. 27 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения штрафа:

  • на учреждение – в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

В случае если заработная плата работников учреждения ниже МРОТ, им должна быть начислена «доплата до МРОТ». При этом нужно учитывать: если работник отработал полный месяц, надбавки, полагающиеся ему за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, должны начисляться сверх МРОТ.

Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы может быть связано с различными причинами: с повышением или понижением по службе, сокращением штата, состоянием здоровья и т. В любом случае такое назначение оформляется как перевод работника на другую должность. При этом приходится руководствоваться не только законодательством о госслужбе, но и ТК РФ и другими законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В статье рассмотрим, какие виды переводов установлены для госслужащих, как оформляется перевод и каковы особенности перевода по тому или иному основанию.

Перевод, его виды и основания

Согласно Трудовому кодексу под переводом на другую работу понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст.

Федеральным законом от 27. 2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее — Закон N 79-ФЗ) понятие перевода не определяется, однако из его ст. 28 следует, что под переводом гражданского служащего понимается перевод:

— на иную должность гражданской службы в том же государственном органе;

— на иную должность гражданской службы в другом государственном органе:

— в другую местность вместе с государственным органом.

Во всех указанных случаях перевод осуществляется с письменного согласия служащего.

Перевод в том же государственном органе осуществляется в следующих случаях:

— при неудовлетворительном результате испытания (п. 1 ч. 7 ст. 27 Закона N 79-ФЗ);

— по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (ч. 2 ст. 28 Закона N 79-ФЗ);

— в случае служебной необходимости при наступлении чрезвычайных обстоятельств (ч. 1 ст. 30 Закона N 79-ФЗ);

— по результатам аттестации (п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона N 79-ФЗ);

— при восстановлении на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы (ч. 1 ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

Перевод служащего в том же государственном органе или в другой государственный орган возможен в связи с сокращением должностей, реорганизацией и ликвидацией (ст. 31 Закона N 79-ФЗ) и в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Закона N 79-ФЗ).

Также п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ предусмотрен перевод служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

Обратите внимание! Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия перемещение служащего на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Перевод может быть временным и постоянным. Возможность временного перевода на иную должность гражданской службы установлена ст. 30 Закона N 79-ФЗ. Такой перевод осуществляется по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости. Согласие служащего на перевод в данном случае запрашивать не нужно. Постоянный же перевод в пределах одного государственного органа возможен:

— по инициативе гражданского служащего — например, когда такой перевод необходим ему по медицинским показаниям или служащий желает перевестись на вышестоящую вакантную должность (если ему позволяет уровень квалификации);

— по инициативе представителя нанимателя — по результатам аттестации, при неудовлетворительном результате испытания и др. При таком переводе, как уже было сказано, необходимо согласие гражданского служащего.

Отметим, что если служащий переводится на вакантную должность, то в силу ч. 1 ст. 22 Закона N 79-ФЗ замещение такой должности осуществляется по результатам конкурса. Исключение составляет перевод:

— по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

— в связи с сокращением должностей, реорганизацией или ликвидацией государственного органа;

Если должность, на которую переводится гражданский служащий, более высокая и для нее предусмотрен более высокий классный чин, чем имеющийся, служащий должен еще сдать квалификационный экзамен.

Рассмотрим случаи перевода более подробно.

Неудовлетворительный результат испытания

Статьей 27 Закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность установления испытательного срока при поступлении на гражданскую службу — продолжительностью от трех месяцев до одного года. При этом испытание на срок от трех до шести месяцев может устанавливаться гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа (за исключением случаев, названных в ч. 3 ст. 27 Закона N 79-ФЗ).

Если служащий не прошел испытание, представитель нанимателя имеет право или предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы, или расторгнуть с ним служебный контракт, предупредив об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание (ч. 7 ст. 27 Закона N 79-ФЗ). Сделать это нужно до окончания испытательного срока. Если же срок испытания истек, а служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. Исходя из формулировки ч. 7, можно посчитать, что представитель нанимателя сам решает, что предложить служащему, не прошедшему испытание: перевод на прежнюю должность или увольнение. Однако принимая во внимание основание для увольнения, установленное п. 15 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, — отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания, — можно сделать вывод, что служащий может быть уволен только в том случае, если он отказался от ранее замещаемой должности.

Перевод по медицинским показаниям

Прежде чем говорить о переводе по медицинским показаниям, отметим, что существуют ограничения по замещению должностей гражданской службы по медицинским показаниям. Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14. 2009 N 984н (далее — Перечень, Приказ N 984н). Согласно данному приказу все гражданские служащие должны проходить ежегодную диспансеризацию, под которой понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития и выявления заболеваний, препятствующих прохождению службы. К таким заболеваниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с болезненными проявлениями или с употреблением психоактивных веществ и с такой болезнью нервной системы, как эпилепсия.

К сведению. Правила прохождения диспансеризации, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению или прохождению государственной гражданской службы, установлены Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ, утвержденным Приказом N 984н.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего выдает ему медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу, по установленной форме, которое приобщается к личному делу служащего. Если выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, медучреждение направляет копию медицинского заключения в государственный орган по месту прохождения службы. В случае признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется по инициативе работодателя по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

Таким образом, в случае выявления заболевания, указанного в Перечне, гражданский служащий будет уволен. Перевод же ему может потребоваться при наличии других заболеваний согласно медицинскому заключению. Таким заключением может быть:

— справка, подтверждающая установление группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности ;

— справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности ;

— программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания ;

— заключение лечебно-профилактического учреждения, проводившего обязательный медосмотр, выданное на основании положения о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников;

— заключение врача женской консультации.

На основании принесенного служащим медицинского заключения представитель нанимателя предлагает служащему соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья иную должность гражданской службы. В силу ч. 3 ст. 28 Закона N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

В отличие от положений Трудового кодекса, в ст. 28 Закона N 79-ФЗ не установлено, какой характер, временный или постоянный, может иметь описанный выше перевод.

Согласно Трудовому кодексу в зависимости от медицинских показаний перевод может быть временным или постоянным, и от того, какой перевод рекомендован работнику, зависят дальнейшие действия работодателя. Так, если работник отказывается от временного перевода сроком до четырех месяцев или у работодателя отсутствуют вакантные должности, работодатель должен отстранить его от работы с сохранением за ним занимаемой должности. Если же работник нуждается во временном переводе на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ст. 73 ТК РФ).

Поскольку временный перевод служащего по медицинским показаниям в ст. 28 Закона N 79-ФЗ не урегулирован, если в медицинском заключении служащему будет рекомендован такой перевод, следует применять положения Трудового кодекса. Если служащий переводится на нижеоплачиваемую должность, нужно руководствоваться положениями ст. 182 ТК РФ — в течение месяца со дня перевода за служащим сохраняется средний заработок по прежней должности, а если служащий получил увечье или профессиональное заболевание, средний заработок сохраняется за ним до тех пор, пока служащий не выздоровеет или ему не будет установлена инвалидность.

Служебная необходимость как основание перевода

Согласно ст. 30 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе. Срок такого перевода не может составлять больше месяца. При этом оплата труда по временно замещаемой должности гражданской службы не может быть ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для:

— предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

— предотвращения несчастных случаев;

— временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества;

— замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

При этом такая должность не должна быть противопоказана служащему по состоянию здоровья.

Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

Обратите внимание! Гражданский служащий не вправе отказаться от такого перевода. Отказ от исполнения служебных обязанностей при временном переводе может признаваться нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу — прогулом. Однако работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда.

Представитель нанимателя вправе назначить служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности, выплатой установленных по временно замещаемой должности надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий. В этом случае необходимо согласие служащего (ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ).

Аттестация

Согласно ст. 48 Закона N 79-ФЗ аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждено Указом Президента РФ от 01. 2005 N 110.

Аттестация гражданского служащего проводится аттестационной комиссией один раз в три года. По результатам комиссия принимает одно из следующих решений. Служащий:

— соответствует замещаемой должности гражданской службы;

— соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

— соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

— не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

По итогам аттестации в течение месяца госорган издает правовой акт о том, что гражданский служащий:

— подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

— направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

— понижается в должности гражданской службы.

Примечание. Аттестации не подлежат служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, если с ними заключен срочный служебный контракт.

Перевод на нижестоящую должность гражданской службы (при ее наличии) возможен только с согласия служащего. При этом его назначение на нижестоящую должность возможно по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

Напомним, что конкурс не проводится:

— при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

— при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

— при заключении срочного служебного контракта;

— при назначении служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 и ч. 1, 2 и 3 ст. 31 Закона N 79-ФЗ;

— при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (ч. 2 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

Также конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, а по решению представителя нанимателя — при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (ч. 3, 4 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

При отказе служащего от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

Перевод в связи с восстановлением служащего, ранее замещавшего должность

В связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, по решению суда служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и включается в кадровый резерв.

Служебный контракт прекращается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы (ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

Сокращение должностей, реорганизация, ликвидация

В соответствии со ст. 31 Закона N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы отношения со служащим, замещающим сокращаемую должность, могут продолжаться, если ему будет предоставлена иная должность гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе, соответствующая уровню его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация, по результатам которой определяются служащие, имеющие преимущественное право на замещение иных должностей гражданской службы.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с лицами, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения указанных должностей.

Примечание. С письменного согласия служащего служебный контракт может быть расторгнут без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

При ликвидации государственного органа отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае предоставления ему иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе. В случае отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

Обратите внимание! Не допускается увольнение с государственной гражданской службы по данному основанию одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Изменение существенных условий служебного контракта. Ротация служащих

В силу ст. 29 Закона N 79-ФЗ в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Примечание. Существенные условия служебного контракта установлены ст. 24 Закона N 79-ФЗ. Среди них наименования замещаемой должности, подразделения государственного органа, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент и др.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до изменения.

Если служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение ее в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с гражданской службы.

А в случае письменного отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта он прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

Отметим, что с 1 января 2013 года вступят в силу изменения ст. 24 Закона N 79-ФЗ, касающиеся ротации на государственной гражданской службе. Федеральным законом от 06. 2011 N 395-ФЗ  в Закон N 79-ФЗ будет введена ст. 1 “Ротация гражданских служащих”, согласно которой в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции проводится ротация гражданских служащих — их назначение на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

Ротация по своей сути — тот же перевод. Он коснется не всех гражданских служащих. В статье 60. 1 Закона N 79-ФЗ предусмотрена ротация только лиц, замещающих должности гражданской службы категории “руководители” в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Иные должности должны быть утверждены специальными перечнями. Согласно разъяснениям, представленным в Письме Минтруда РФ от 16. 2012 N 18-0/10/1-1105 “Об организации и проведении с 1 января 2013 г. ротации федеральных государственных гражданских служащих”, условие о нахождении должности гражданской службы в таком перечне Законом N 395-ФЗ отнесено к существенным условиям служебного контракта. В связи с этим в силу ч. 2 ст. 29 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя должен уведомить гражданских служащих, замещающих должности, предусмотренные перечнем, вне зависимости от того, какой с ними заключен служебный контракт (контракт на неопределенный срок или срочный), об изменении существенных условий служебного контракта — в письменной форме, не позднее чем за два месяца до их введения. Так как изменения вступают в силу с 1 января 2013 года, представителю нанимателя следовало уведомить гражданских служащих об изменении существенных условий служебного контракта не позднее 1 ноября 2012 года.

Если служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение ее с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя предлагает для замещения иную должность гражданской службы. В случае письменного отказа служащего от данной должности представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с гражданской службы на основании п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

В случае согласия гражданского служащего на замещение должности гражданской службы и прохождение ее с изменением существенных условий служебного контракта, предусматривающих ротацию, со служащим заключается дополнительное соглашение к служебному контракту. Данное соглашение содержит условие о том, что ранее замещаемая должность гражданской службы входит в перечень, и новый срок ее замещения (от трех до пяти лет, в зависимости от срока, установленного в плане).

Минтруд разработал Методические рекомендации “Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти” (Письмо от 18. 2012).

К сведению. Более подробно о ротации поговорим в следующем номере нашего журнала.

Перевод служащего по его просьбе

По просьбе гражданского служащего или с его согласия он может быть переведен в другой государственный орган или на государственную службу иного вида. В этом случае служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с нее оформляются правовым актом государственного органа (ч. 2 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).

Сколько процентов от оклада платят за совмещение?

Согласно коллективному договору организации доплата за совмещение должностей составляет 40 процентов оклада по совмещаемой должности

Как правильно сделать доплату за совмещение?

Трудовой кодекс не устанавливает размер оплаты за совмещение. Он определяется соглашением между работником и работодателем и фиксируется в кадровых документах (соглашении к договору, приказе). Размер оплаты может быть установлен как в виде фиксированной суммы, так и в процентах от оклада

Какой максимальный размер доплаты за совмещение должностей?

) (“АйСи Групп”, 2020)Как правило, в локальном нормативном акте организации (положении об оплате труда) устанавливается предельный (максимально возможный) размер доплат (например, до 50% ставки (оклада) по основной (совмещаемой) профессии ( должности ))

Когда выплачивается доплата за совмещение?

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата

Что привлекает на госслужбе?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *