Должностные оклады на госслужбе

Должностные оклады влияют на зарплаты госслужащих. В 2022 в рамках привычных трех категорий есть подкатегории А1-А2, Б1-Б3, В1-В3. Как это повлияло на повышение окладов?

  • Должностные оклады госслужащих 2022 – классификация должностей государственной службы
  • Зарплата госслужащих – уровни госорганов
  • Должностные оклады 2022 – гарантированный размер

Кла́ссный чин — в Российской Федерации, установленные федеральным законом или иным правовым актом степень, класс, квалификация (одна из трёх в пределах группы должностей или одна из пятнадцати в пределах пяти групп) пригодности должностного лица для той или иной деятельности на основе наличия у него необходимых знаний, навыков и умений.

Согласно ст. 5, 7 и 13 Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» классные чины присваиваются служащим:

а также, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданским служащим

Президент России Владимир Путин подписал указ о федеральных государственных гражданских служащих, который предусматривает повышение базовых должностных окладов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на документ. Согласно указу главы государства, вносятся изменения в документы, в которых перечислены ставки окладов и ежемесячного денежного поощрения чиновников разных структур. Так, например, теперь в федеральных министерствах специалист-эксперт будет иметь должностной оклад в размере 14 658 рублей вместо прежних 2 600 рублей, однако размер денежного поощрения был изменен с 2,5 оклада на 0,9 оклада. Ставка оклада у заместителя федерального министра была увеличена с 5 650 до 31 845 рублей, коэффициент же снижен с 10,5 до 3,5 оклада. Таким же образом были изменены оклады и структура денежного довольствия и для других гражданских чиновников в различных структурах. В указе также повышаются размеры окладов за классный чин, в том числе для секретаря государственной гражданской службы 3-го класса — до 6 145 рублей, а за высший классный чин — действительного государственного советника РФ 1-го класса — до 30 167 рублей. Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении из резервного фонда правительства 1,35 миллиарда рублей на премии сотрудникам МВД. Согласно тексту распоряжения, МВД должно выплатить довольствие сотрудникам «в целях материального стимулирования сотрудников органов внутренних дел». Более миллиарда рублей на премии выделяются в 2021 году. Каждый сотрудник ведомства должен быть премирован минимум на две тысячи рублей, говорится в документе.

Соотношение должностного оклада и премий в содержании госслужащих изменено в пользу оклада. Такой закон приняли в Совете Федерации на пленарном заседании 24 декабря.

Установленную в 2006 году систему оплаты труда госслужащих ни разу не меняли. Сейчас доля гарантированного содержания чиновников составляет примерно 40 процентов в их зарплате, а премиальные — 60 процентов. Новый закон устанавливает, что гарантированный оклад будет 70 процентов, а премии — 30 процентов.

Должностные оклады на госслужбе

Закон подготовлен Правительством во исполнение указа президента об основных направлениях развития госслужбы, сказал член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин.

«Закон направлен на совершенствование системы оплаты труда госслужащих и увеличение доли должностного оклада в структуре их денежного содержания», — пояснил сенатор. Нормативы формирования фонда оплаты труда федеральных государственных служащих будут определены в порядке, утверждённом указом президента.

«Такое регулирование позволит предусмотреть особенности оплаты труда госслужащих органов и при необходимости своевременно уточнять данные нормативы», — сказал сенатор.

• Легко ли быть чиновником
• Правила ротации госслужащих изменятся

Замминистра труда и соцзащиты Елена Мухтиярова ранее отмечала, что, согласно указу президента, необходимо оптимизировать структуру содержания госслужащих без снижения уровня их зарплат.

«Документ позволит перейти от точечного регулирования вопросов оплаты труда в федеральных государственных органах, которая сложилась за последние годы, к системному регулированию с едиными правовыми подходами», — ранее отмечала Елена Мухтиярова.

Классные чины государственной гражданской службы Российской ФедерацииПравить

Действительного государственного советника РФ 1 классаДействительного государственного советника РФ 2 классаДействительного государственного советника РФ 3 классаГосударственного советника РФ 1 класса

Классные чины гражданской службыПравить

Согласно ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы:

  • действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса;
  • государственный советник Российской Федерации 1 класса;
  • государственный советник Российской Федерации 2 класса;
  • государственный советник Российской Федерации 3 класса;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

Погоны действительного государственного советника РФ 1 класса

Погоны Действительного государственного советника РФ 2 класса

Погоны Действительного государственного советника РФ 3 класса

Классные чины правоохранительной службыПравить

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 года № 1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины прокурорских работников:

Разделение классных чинов прокурорских работников на группы не устанавливается.

Порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам установлен указом Президента России.

Классные чины юстиции (Минюст России)Править

Классные чины Министерства юстиции Российской Федерации установлены Указом Президента Российской Федерации № 1554 от 19 ноября 2007 года «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции».

В Российской Федерации установлены следующие классные чины юстиции:

  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации;
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса;
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса;
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;
  • государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса;
  • государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса;
  • государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;
  • советник юстиции 1 класса;
  • советник юстиции 2 класса;
  • советник юстиции 3 класса;
  • юрист 1 класса;
  • юрист 2 класса;
  • юрист 3 класса.

ЦитатыПравить

— Денис Губский, прокурор.

Зарплата госслужащих – уровни госорганов

Зарплата госслужащих 2022 будет отличаться по размеру в пределах одной подкатегории должностей государственной службы в зависимости от уровня, к которому относится госорган, в котором он проходит государственную службу.

Сейчас госорганы разделены по юрисдикции. С 2020 года должностные оклады госслужащих определяются по классификации уровней иерархии государственных органов (для целей начисления зарплаты по Постановлению № 15 полная классификация – см. 51 Закона о госслужбе):

  • Аппарат ВРУ, Секретариат Кабмина Офис Президента Украины, аппараты (секретариаты) СНБО, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, Конституционного Суда Украины, Офиса Генпрокурора, а также Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания;
  • министерства, центральные органы исполнительной власти со специальным статусом, аппараты (секретариаты) высших специализированных судов, Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины;
  • другие госорганы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;
  • госорганы, юрисдикция которых распространяется на территорию АР Крым, одной или нескольких областей, городов Киева и Севастополя;
  • государственные органы, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городов областного значения.

Должностные оклады 2022 – гарантированный размер

Для целей Постановления № 15 низкие и минимальные должностные оклады госслужащих – это не всегда одно и то же. Причем существует даже 2 вида различных минимальные должностные оклада.

  • 2 прожиточных минимума трудоспособного лица, установленного законом. Это в 2022 году составляет 4962 грн  (январь-июнь), 5200 грн (июль-октябрь), 5368  грн (декабрь). Он используется для окладов на должностях госслужбы подкатегории В3 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на 5-й уровень иерархии государственных органов, то есть на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения (см. Примечание к схемам должностных окладов);
  • 2 прожиточных минимума трудоспособного лица на 1 января 2018 года, что составляет 3524 грн (см., например, примечание к приложению 1 Условий оплаты труда работников патронатных служб в государственных органах Постановления № 15). Он используется для расчета окладов патронатных служб и тех, кто выполняет функции по обслуживанию государственных органов. Постановление № 15 определяет для них коэффициенты по отношению к минимальному должностному окладу.

Закон позволяет правительству устанавливать дополнительные корректирующие коэффициенты оплаты труда для различных государственных органов с учетом социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей административно-территориальных единиц, на территорию которых распространяется юрисдикция таких органов.

Оплата труда государственных служащих – размеры должностных окладов госслужащих 2022

Должностные оклады госслужащих 2022 должны быть определены решением Кабмина путем внесения изменений в Постановление № 15. По состоянию на конец января 2022 года есть только Схема должностных окладов на 2022 год, поданная НАГС Правительству на утверждение. Поэтому оклады приводим из проекта.

Должностные оклады госслужащих 2022 государственных органов 1-3 уровней иерархииДолжность государственной службыУровни иерархии госорганов*КатегорияПодкатегорияНаименование123АА1Руководитель государственного органа413003670032100А2Первый заместитель руководителя государственного органа392003490030600Заместитель руководителя государственного органа372003310029900ББ1Генеральный директор директората, директор директората, директор генерального департамента, генеральный директор Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции226002170017300Руководитель департамента, главного управления, службы206002170017300Руководитель самостоятельного управления, службы189001810014500Руководитель самостоятельного отдела, службы177001700013600Заведующий самостоятельного сектора15600149001200Б2Заместитель руководителя директората, Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции181001740013900Заместитель руководителя департамента, главного управления, службы, заместитель руководителя аппарата местной госадминистрации181001740013900Заместитель руководителя самостоятельного управления, службы171001650013200Заместитель руководителя самостоятельного отдела, службы165001580011600Б3Руководитель главного управления в составе директората17700170013600Руководитель управления в составе департамента, главного управления, службы171001650013200Заместитель руководителя главного управления в составе директората, заместитель руководителя управления в составе департамента, главного управления, службы162001570012500Руководитель экспертной группы в составе директората, генерального департамента, Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции156001490012000Руководитель отдела в составе департамента, главного управления, службы, самостоятельного управления156001490012000Заместитель руководителя отдела в составе департамента, главного управления, службы, самостоятельного управления137001320010600Заведующий сектором в составе департамента, главного управления, службы, самостоятельного управления и отдела136001310010400ВВ1Государственный эксперт, государственный эксперт директората, генерального департамента, Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции12000115009200Главный специалист государственного органа12000115009200В2Ведущий специалист государственного органа960092007400В3Специалист государственного органа890085006800

Должностные оклады на госслужбе

Тримайте оновлений втретє розрахунок норм тривалості робочого часу на 2022 рік. Тепер у ньому врахували, що Трійця та День Конституції України не вважаються святковими та неробочими днями

При этом некоторые должностные оклады увеличиваются на коэффициенты, которые приведены в таблице ниже.

  • ✍ Приклад 1. Обчислюємо середню зарплату для оплати відпускних, якщо втратили зарплатні дані
  • ✍ Приклад 2. Обчислюємо середню зарплату для оплати відпускних з урахуванням премії
  • ✍ Приклад 3. Обчислюємо середню зарплату для оплати відпускних з урахуванням відпустки за свій рахунок

Для 4-5 уровней иерархии государственных органов должностные оклады приведены в таблице ниже.

Должностные оклады госслужащих 2022 4 и 5 уровней иерархии  (по проекту НАГС) Должность государственной службыУровни иерархии госорганов*КатегорияПодкатегорияНаименование45ББ1Руководитель департамента, главного управления, службы13100Руководитель аппарата местной госадминистрации1320010600Руководитель самостоятельного управления, службы115008900Руководитель самостоятельного отдела, службы96008100Заведующий самостоятельного сектора83006700Б2Заместитель руководителя департамента, главного управления, службы, заместитель руководителя аппарата местной госадминистрации115008200Заместитель руководителя самостоятельного управления, службы101007200Заместитель руководителя самостоятельного отдела, службы83006700Б3Руководитель управления в составе департамента, главного управления, службы92006900Заместитель руководителя управления в составе департамента, главного управления, службы85006800Руководитель отдела в составе департамента, главного управления, службы, самостоятельного управления77006700Заместитель руководителя отдела в составе департамента, главного управления, службы, самостоятельного управления73006500Заведующий сектором в составе департамента, главного управления, службы, самостоятельного управления и отдела68006500ВВ1Главный специалист государственного органа60005800Администратор60006000В2Ведущий специалист государственного органа55005100В3Специалист государственного органа51004962

Стаття підготовлена за матеріалами журналу “Головбух: Бюджет”

Чем отличается оклад от заработной платы

Разберемся, в чем разница зарплаты и оклада на примере.

Начальник отдела кадров Иванов И. с 1 апреля 2022 года устроился на работу в ООО «Clubtk. ru». В трудовом договоре зафиксирована окладная (фиксированная) часть: 50 000 рублей. Больше никаких надбавок по локальным документам компании не положено.

В апреле 2022 года 21 рабочий день, Иванов И. отработал их полностью, за апрель ему начислят 50 000 рублей.

Если Иванов И. отработает 10 дней из 21 рабочих, то он не сможет получить полностью сумму, установленную в трудовом договоре. Бухгалтер рассчитает начисление пропорционально количеству отработанных дней:

50 000 (фиксированная сумма) / 21 (рабочий день) * 10 (отработано рабочих дней) = 23 809,52 — начисленная сумма Иванову И. С данной суммы удержат и перечислят в бюджет 13 % НДФЛ (23 809,52 * 13 % = 3095,23). На руки Иванов И. получит 20 714,28.

Дополним пример, чем отличается оклад от зарплаты: предположим, Иванову И. положена ежемесячная премия за отличные результаты работы и выполнение плана по поиску персонала в размере 50 % от оклада. И данная выплата составляет часть заработной платы сотрудника в соответствии с локалкой.

Расчет зарплаты Иванова И. за апрель 2022 г. при условии полной отработки рабочего времени:

Оклад: 50 000 руб.

Премиальная часть: 50 000 * 50 % = 25 000 рублей.

Заработная плата: 50 000 + 25 000 = 75 000 рублей.

Вот что такое оклад в зарплате: он всегда является фиксированной составной частью заработной платы.

Работодатель обязан информировать работника в письменном виде о составных частях зарплаты за отработанный период. В этих целях на предприятии выдают расчетные листки работникам под подпись. Об этом в своем письме № ПГ/03474-6-1 от 04. 2021 сообщает Федеральная служба по труду и занятости. Спорным являлся вопрос предоставления расчетных листков работнику посредством электронной почты. Минтруд России в письме № 14-1/ООГ-1560 от 21. 2017 отметил, что этот порядок не нарушает положения статьи 136 ТК РФ при условии закрепления условий об этом в локальных актах компании. Советуем с каждого работника взять заявление-согласие о предоставлении ему расчетного листка в электронном виде с указанием конкретного адреса электронной почты. Прогресс не стоит на месте, помимо электронной почты расчетные листки допустимо рассылать и через мессенджеры, о чем в своем письме № ТЗ/4683/10-33121-ОБ/18-1297 от 17. 2021 пишет ГИТ по г. Москве при условии указания на это в локалке и предоставления номера телефона работником в письменной форме.

Отличие оклада от заработной платы

В статье 129 ТК РФ дано определение оклада.

Это фиксированная часть оплаты труда за исполнение работником его должностных обязанностей за месяц без учета каких-либо компенсационных, стимулирующих и иных выплат.

Заработная плата — это вознаграждение работнику за его труд, включая стимулирующие надбавки. Сумма зарплаты устанавливается исходя из:

  • квалификации, уровня образования сотрудника;
  • сложности работы;
  • качества выполнения;
  • надбавок за тяжелые и вредные условия, работу в особой климатической зоне и т.д.

Значит, отличие оклада от зарплаты в том, что оклад имеет фиксированный размер, а зарплата включает в себя премии, компенсации, надбавки и т.

Окладную часть устанавливают в трудовом договоре с работником. Предприятия разрабатывают локальные акты, в которых фиксируется система оплаты труда.

Например, выделяют следующие системы оплаты труда:

  • повременную с фиксированным должностным окладом или дневной (часовой) тарифной ставкой;
  • сдельную (размер оплаты труда зависит от объема выполненной работы).

Если вы отработали всю норму рабочего времени, а в трудовом договоре вам зафиксировали размер оплаты труда, например, 50 000 рублей, то вы его и получите. В данном вопросе большинство российских фирм опирается на производственный календарь, в котором установлены рабочие и праздничные дни. Пример:

В январе 2022 года 16 рабочих дней, а в марте — 22. Расчет, исходя из фиксированной части при полной отработке, следующий:

Январь: 50 000 / 16 * 16 = 50 000.

Март: 50 000 / 22 * 22 = 50 000.

Количество календарных дней не имеет значения, важны рабочие дни и график работы. В табеле учета рабочего времени отразят, сколько часов и дней вы отработали за месяц. Исходя из этих данных бухгалтер сделает начисления.

Чтобы ответить на вопрос, оклад — сколько это от зарплаты, приведем пример.

Работнику установлена фиксированная часть зарплаты —20 000 рублей, в Положении об оплате труда прописано, что если работник отработает все дни в месяце, то ему полагается премия: 10 % от суммы. За месяц сотруднику бухгалтер начислит 22 000 рублей при условии полной отработки.

В каждой организации своя система оплаты труда, поэтому важно понимать составные части вашей заработной платы в соответствии с локальными документами компании.

Таблица соотношения классных чинов и званийПравить

Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (таблица соотношения введена дополнительно Указом от 07. 2011 г. № 720, изменена в 2013 г. ) и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).

Должностные оклады госслужащих 2022 – классификация должностей государственной службы

Должностные оклады госслужащих определяются в зависимости от категории и подкатегории конкретной должности, что определено Кабмином (ч. 4 ст. 6 Закона “О государственной службе” от 10. 2015 г. № 889, далее – Закон о госслужбе). Создан перечень должностей государственной службы по подкатегориям и по каждой должности определенный денежный оклад. Подкатегорий всего 8 и их приведем в схеме ниже.

Должностные оклады на госслужбе

Смысловое наполнение подкатегорий должностей государственной службы приведены в таблице.

Значение категорий и подкатегорий должностей государственной службыКатегория должностей государственной службыПодкатегория должностей государственной службыКаталог должностей государственной службыАА1Должности руководителей госорганов и приравненные к ним должностиА2Должности первых заместителей руководителей госорганов и приравненные к ним должностиББ1Должности руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов и приравненные к ним должностиБ2Должности заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов и приравненные к ним должностиБ3Должности руководителей подразделений в составе самостоятельных структурных подразделений госорганов, их заместителей и приравненные к ним должностиВВ1Должности главных специалистов госорганов и приравненные к ним должностиВ2Должности ведущих специалистов госорганов и приравненные к ним должностиВ3Должности специалистов государственных органов и приравненные к ним должности

Наибольшие должностные оклады – в категории “А”, а наименьшие – в категории “В”, что вполне логично. Нужную информацию по должностным окладам можно найти в постановлении Кабмина от 18. 2017 г. № 15 “Вопросы оплаты труда работников государственных органов” (далее – Постановление № 15). В частности, оно содержит

  • схему должностных окладов, то есть их денежное выражение;
  • размер надбавок к должностным окладам за ранги госслужащих;
  • перечень должностей государственной службы, которые приравниваются к соответствующим подкатегориям;
  • положение о премировании и условиях стимулирования госслужащих.

Однако Постановление № 15 не распространяется на часть работников органов государственной власти, так как есть еще постановление Кабмина “Об условиях оплаты труда работников государственных органов, на которых не распространяется действие Закона Украины “О государственной службе” от 24. 2019 г. № 1112. Им определены условия оплаты труда таких работников:

  • патронатных служб в государственных органах;
  • госорганы, выполняющие функции по обслуживанию;
  • Управление административных зданий Хозяйственно-финансового департамента Секретариата Кабмина;
  • Управление административными зданиями Госуправления делами;
  • Управление административными зданиями Управления делами Аппарата ВР.

Як призупинити трудові відносини з працівником, якого не можете забезпечити роботою або який не має змоги працювати. Це нова кадрова процедура, що діє тільки під час війни.

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее соответственно – гражданский служащий, денежное содержание) в следующих случаях:

а) сохранение денежного содержания:

на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

на период получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации), а также прохождения служебной стажировки;

на период нахождения в служебной командировке;

на период отстранения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 32 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон);

денежной компенсации части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части (часть 9. 3 статьи 46 Федерального закона);

денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (часть 13 статьи 46 Федерального закона);

денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 1 – 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3. 1 статьи 37 Федерального закона);

денежной компенсации, дополнительно выплачиваемой за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 2 и 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3. 2 статьи 37 Федерального закона);

дополнительной денежной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8. 2 и 8. 3 части 1 статьи 37 Федерального закона, до истечения 2-месячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением федерального государственного органа (часть 7 статьи 31 Федерального закона);

денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 60. 1 Федерального закона (часть 5 статьи 35 Федерального закона);

денежной компенсации в размере месячного денежного содержания, выплачиваемой при прекращении служебного контракта по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона, если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по вине гражданского служащего (часть 2 статьи 40 Федерального закона).

Настоящие Правила не распространяются на гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности и для которых в соответствии с частью 14 статьи 50 Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда.

Для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся:

а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания);

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) ежемесячное денежное поощрение;

е) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

з) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При исчислении денежного содержания помимо выплат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, дополнительно учитываются:

а) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

б) другие предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ежемесячные надбавки и иные ежемесячные выплаты, устанавливаемые в количестве должностных окладов или в процентах должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, если иное не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае если по должности гражданской службы указом Президента Российской Федерации установлено денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в нем учитываются оклад денежного содержания и дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктами “б” – “г” пункта 3 настоящих Правил. Выплаты, предусмотренные подпунктами “д” и “е” пункта 3 настоящих Правил, не учитываются.

Для выплат, указанных в пунктах 3 – 5 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных подпунктом “а” пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняемое денежное содержание исчисляется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами “е” и “з” пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.

Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами “е” – “з” пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций.

Размер денежного содержания для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число подлежащих замене неиспользованных календарных дней отпуска.

Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, седьмым и восьмым подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами “е” – “з” пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

При исчислении денежного содержания для расчета денежной компенсации, предусмотренной абзацем шестым подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, учитываются установленные гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеры оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами “б” – “д” пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил.

Размер денежного содержания для расчета денежной компенсации, предусмотренной абзацем шестым подпункта “б” пункта 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году) и умножения на число служебных дней в периоде, подлежащем оплате.

В случае если на день выплаты сохраняемого денежного содержания или денежных компенсаций в соответствии с пунктами 7 – 9 настоящих Правил гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 календарных месяцев, то при расчете денежного содержания иные выплаты, предусмотренные подпунктами “е” – “з” пункта 3 настоящих Правил, также учитываются в размере 1/12 сумм, начисленных за фактически отработанное время.

В случае если в период сохранения денежного содержания произошло увеличение (индексация) оклада денежного содержания, единого денежного вознаграждения и (или) иных выплат, то исчисленное денежное содержание увеличивается (индексируется) со дня вступления в силу соответствующего решения об увеличении (индексации) и до окончания указанного периода.

Классные чины муниципальных служащихПравить

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

  • секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  • референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  • советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  • муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  • действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», имеются:

  • референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  • муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 — муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  • действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

В Санкт-Петербурге классные чины регулируются Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»:

  • для высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для главных должностей муниципальной службы — главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для ведущих должностей муниципальной службы — муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для старших должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для младших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

Как рассчитать зарплату, зная оклад

Для удобства расчета воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором.

Отметим, что зарплата без оклада — это система оплаты, которая чаще относится к сдельной работе. Расчет сдельщику производят за объем выполненной работы, например, за количество выполненных изделий с расценкой за единицу. Необходимые объемы фиксируют в первичных документах: производственные ведомости, акты, наряд-задания и т.

Расчет по сдельной системе = расценка за единицу * объем выполненной работы.

Приведем пример смешивания окладной и сдельной системы оплаты труда.

С менеджером отдела продаж Клубтэкаевым К. заключен трудовой договор:

  • окладная (фиксированная) часть 15 000;
  • премия за привлечение 20 новых клиентов в размере 100 % от оклада;
  • премия за выполнение плана продаж 50 % от оклада.

Все условия договора Клубтэкаевым К. выполнены.

Если мы знаем фиксированную часть,сумму зарплаты посчитать не проблема:

Начисление за месяц составит: 15 000 + 15 000 + 7500 = 37 500 рублей.

Зарплата работника, который исполнил все свои обязанности за месяц и выработал норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Это регламентируется ст. 133, 133. 1 ТК РФ.

Напомним, что заработная плата подлежит обязательной индексации. Требования об этом содержатся в ст. 134 ТК РФ. Порядок, сроки и условия проведения индексации предприятие разрабатывает самостоятельно — главное, отражение в локальных документах. В этих целях разработайте Положение об индексации или включите раздел в Положение об оплате труда. Коэффициент индексации законодательно не установлен, определите его сами в локалке. Обычно фирмы ориентируются на индекс потребительских цен. Оформите решение приказом руководителя компании.

  • Приказ Министра обороны РФ от 8 ноября 2016 года № 725 «Об утверждении Правил ношения предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков федеральных государственных гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации» Архивная копия от 7 декабря 2021 на Wayback Machine // Электронный текст документа на ИПС «Техэксперт».
  • Глава 2. Должности муниципальной службы. Дата обращения: 20 мая 2019. Архивировано 23 сентября 2018 года.
  • Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих. Дата обращения: 20 мая 2019. Архивировано 21 сентября 2018 года.
  • «В кабинете у прокурора Калининского округа города Тюмени» Архивная копия от 16 января 2017 на Wayback Machine «Прокуратура Тюменской области» от 12.01.2017, журналист Димитрий Юриев.

Самые высокие и низкие должностные оклады госслужащих 2022

Наименьшие должностные оклады будут по должности государственной службы подкатегории «В3» в госоргане, который отнесен к 5 уровню. То есть у специалиста госоргана, юрисдикция которого распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городов областного значения. В 2022 году это должно быть 4962 грн – по Схеме должностных окладов, которая была подана на рассмотрение Правительства от НАГС. Наибольшие должностные оклады – у руководителя государственного органа подкатегории А1 иерархии 1-го уровня. В 2022 году это должно быть 41300 грн – также по Схеме должностных окладов поданной НАГС на утверждение Правительством.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 562 И ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ АКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются при исчислении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих:

а) центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов, а также органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” – начиная с 2022 года;

б) территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – начиная с 2023 года.

Положения Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих”, не применяются в отношении федеральных государственных гражданских служащих центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов, а также органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” начиная с 2022 года.

Исчисление денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих”, с 1 января по 31 декабря 2022 г.

Признать утратившими силу с 1 января 2023 г

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4458);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 642 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4147).

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 554

С 1 октября 2022 года федеральным госслужащим проиндексируют зарплату на 4% Оклады месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, увеличат на 4%

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции,

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *