Эссе про госслужбу

ЭССЕ «Современные проблемы становления государственной и
муниципальной службы в Российской Федерации»
В настоящее время наблюдается большой поток проблем в различных
сферах: экономической, социальной, политической и так далее.

Данная проблема крайне актуальна, ведь современное состояние
системы государственной и муниципальной службы в действительности
нуждаются в существенных переменах, в устранении существующих
недостатков.

Проблемы в системе проявляются и как на законодательном уровне, так
и в самой системе, структурно. Существуют недоработки, которые мешают
нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы.

Из-за этих проблем мешает развитие положительного отношения к
государственной и муниципальной службе, как со стороны общества, так и со
стороны самих государственных служащих — это высокий уровень
бюрократии, преступности, мошенничества.

В начале рассмотрим взаимосвязь между государственной и
муниципальной службы. Поскольку государственная и муниципальная
службы тесно взаимосвязаны между собой. Эти оба вида службы,
обеспечивая управленческие функции и властные полномочия,
реализовываются на профессиональной основе кадровым корпусом
муниципальных и государственных служащих, которые имеют по своей
правовой природе некоторые особенности, и в тоже время, общие черты.

Как заметил Губарева Н. , государственная гражданская и
муниципальная службы базируются в части правового регулирования на
общих принципах и основаниях.

Следует отметить что, в статье 7 «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» прямо указывается на взаимосвязь
гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается

путем: единства основных квалификационных требований как к должностям
гражданской службы, так и должностям муниципальной службы; единства
ограничений и обязательств при прохождении данных видов служб; единства
требований к профессиональной подготовке, повышению квалификации и
переподготовке; учета стажа гражданской службы при исчислении стажа
муниципальной службы и наоборот; соотносительности основных условий
оплаты трудовой деятельности и социальных гарантий; соотносительности
основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан,
которые проходили муниципальную и гражданскую службу, а также их семей
в случае потери кормильца.

Недостатком правового регулирования государственной службы в
Российской Федерации является неполное законодательное регулирование
государственно-служебных отношений. Кроме того, правовые основы видов
федеральной государственной службы урегулированы различными
законодательными актами Российской Федерации, которые не соответствуют
друг другу. В субъектах Федерации по вопросам государственной службы
приняты различные законодательные акты, которые в ряде случаев
противоречат законодательству РФ. Таким образом, не создана комплексная
нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы
выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными
принципами, и нормами международного права.

В соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе
основан на других началах. В нем российский законодатель отказался от
дублирования норм трудового законодательства. Принципиальным
положением ФЗ «О муниципальной службе», которое отличает статус
муниципальных служащих от статуса государственных гражданских
служащих РФ, является то, что замещение должностей муниципальной
службы проводится на основе трудового договора (контракта), а не

 нет эффективной системы подготовки кадров для работы в
органах муниципального служащего.

А в государственной службе современные проблемы являются:
 непроработанная система нормативно – правовое обеспечение;
 непроработанная вертикаль власти;
 недостаточный уровень образования и квалификации
государственных служащих;
 конфликт интересов является коррупция, то есть злоупотребление
служебным положением, полномочиями, дача и получение взятки,
коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим
лицом своего должностного положения вопреки законным интересам
общества и государства в целях получения выгоды.

Еще есть ключевая проблема в кадровой политики государственных и
муниципальных служащих, поскольку требуется своего рода решения, это
повышение престижа государственной службы.

Из перечисленных проблем, можно сделать вывод, что одна из самых
главных проблем муниципальной и гражданской службы является коррупция
и кадровая политика.

Итак, в настоящее время присутствуют некоторые проблемы,
мешающие развитию государственной и муниципальной службы. Проблем на
государственном и муниципальном уровне много и, безусловно, они требуют
решения со стороны государства.

Необходимо формирование нового поколения профессионально
пригодных кадров для государственных и муниципальных служащих;
завершение правового оформления государственной и муниципальной
службы; обеспечение комплексности в системе государственной службы;
совершенствование механизмов реализации государственной кадровой
политики; повышение качества материально – финансового и организационно

Пусть даже будет предприняты меры по совершенствованию
государственной и муниципальной службы. Однако нельзя утверждать, что
они полностью разрешат недостатки системы. Хотя это позволит не
полностью разрушить систему государственной и муниципальной службы.

Этика руководителя государственной и муниципальной службы

Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

«Самарская
государственная сельскохозяйственная академия»

Самарский
государственный аграрный университет

по
дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»

на
тему «Этика руководителя государственной и муниципальной службы»

Выполнил:Студентка группы ГМ 2421Стряпкина О. Проверил:
Преподаватель:
Лебедева Е.

Федеральный закон от 27. 2003 N
58-ФЗ (ред. от 23. 2016) “О системе государственной службы Российской
Федерации”. Статья 2. Система государственной службы.

Система государственной службы
включает в себя:

-государственную службу иных видов.

Государственная гражданская
служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и
государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная
служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются
видами федеральной государственной службы.

Правовое регулирование и
организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении
Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы
субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении
субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон “О муниципальной
службе в Российской Федерации” от 02. 2007 N 25-Ф и Федеральный закон от
27. 2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской
Федерации” устанавливает, что руководитель муниципальной или
государственной службы обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ,
федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные
нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные
муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные
обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального
образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию,
порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а
также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан
или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и
муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения
должностных обязанностей;

8) представлять в установленном
порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе
и членах своей семьи;

9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день
выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства
иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного
государства;

10) соблюдать ограничения,
выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим
Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме
своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Профессиональная честь и
профессиональное достоинство, взаимно дополняя друг друга, помогают
поддерживать определённый, достаточно высокий уровень нравственности. Профессиональная честь и профессиональное достоинство государственного
служащего будут выражаться в принятых решениях и различных поступках.

Профессиональная нравственность для
государственного служащего включает в себя и понятие «профессиональной
справедливости». Государственному служащему требуется затратить много усилий,
чтобы исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства. Именно
профессиональная справедливость, профессиональная совесть и побуждает
государственного служащего быть справедливым, не поддаваться давлению «свыше»,
мафиозных групп и др. Справедливость, конечно, важна и в отношениях с коллегами. Двойные, тройные стандарты в оценках «своих» и «чужих», удобных и не удобных
разрушают и моральное сознание самого специалиста, и морально психологический
климат коллектива. Так как общение с конкретным человеком составляет большую
часть рабочего времени основного числа государственных служащих, можно с полной
уверенностью говорить о таком понятии профессиональной нравственности, как
«профессиональный такт».

Руководитель занимает ключевое
положение в системе государственного и муниципального управления. Определяющая
роль руководителя является следствием того, что он наделён полномочиями
принимать решения, и ошибки, допускаемые в управленческой деятельности,
приводят к значительным экономическим, социальным и иным потерям. С другой
стороны, в каждой успешно функционирующей хозяйственной системе чётко
прослеживается личность руководителя, способного осуществлять эффективное
руководство. В понимании руководителем своей роли заключается мощный стимул к
осознанию им личной ответственности за эффективное использование
предоставленных ему полномочий, к постоянному обогащению своих знаний и опыта.

Руководитель — это сложная
совокупность врожденных (природных) и приобретенных (социальных) качеств. Они
спаяны воедино в характере личности, и далеко не каждая из его черт может быть
полезной в деятельности руководителя. В целях повышения эффективности и
результативности функционирования государственных структур важно объективно
оценить управленческий потенциал руководителя, его способность возглавлять
коллектив, вести за собой своих единомышленников.

Под управленческим потенциалом
руководителя — следует понимать его способность видеть причины и следствия
происходящих событий, умение влиять на их развитие и разрабатывать стратегию и
тактику взаимодействия с сотрудниками, партнерами и соперниками в условиях
постоянно возникающих проблемных ситуаций. Труд руководителя многофункционален,
носит комплексный характер. Чтобы он мог усвоить эффективный стиль работы и
завоевать авторитет, необходимый для успешного выполнения им функции
центральной фигуры системы управления, он должен удовлетворять определенным,
вполне объективным требованиям. Эти требования многообразны и жестки. Достаточно напомнить, что в управленческой деятельности истинного профессионала
органично сочетаются научный подход и спонтанное во многих своих проявлениях
искусство общения.

В основу управления развитием
потенциала руководителя может быть положена концепция силовых полей, сущность
которой заключается в усилении действия одних факторов и ослаблении действия
других. Чтобы дать простор действию позитивных сил и ослабить силы, тормозящие
нужные перемены, требуется длительная и настойчивая работа, результатом которой
становится заметное улучшение личностных и деловых качеств. Для этого
руководителю необходимо составить личный план развития.

Из отношения руководителя к самому
себе, прежде всего, следует выделить необходимость быть примером для
подчиненных. Быть примером для подчиненных очень непросто, но вполне возможно. Люди стремятся походить на нравственный идеал — эмоционально окрашенный,
внутренне принятый образ руководителя, который становится регулятором поведения
подчиненного. Эффективный руководитель должен владеть наукой и искусством
управления самим собой. Персональный менеджмент должен стать системой
целенаправленного и последовательного применения испытанных наукой и практикой
методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности, позволяющих
наилучшим образом использовать свое время и собственные способности.

Овладение наукой и практикой
управления самим собой, освоение методов и приёмов персонального менеджмента
позволяет руководителю:

-более эффективно организовывать
свой личный труд и труд своих подчиненных;

-кратчайшим путем достигать
профессиональных и жизненных целей;

-постоянно повышать
квалификационный уровень;

-избегать стрессовых ситуаций,
повышать и сохранять высокую работоспособность;

-достигать наилучших результатов
труда;

-получать удовлетворение от
выполняемой работы.

Процесс самоуправления представляет
собой систему взаимосвязанных между собой функций. Ключевыми функциями
являются: постановка цели; планирование; принятие решений; реализация и
организация; самоконтроль.

В конкретных условиях они не
следуют строго одна за другой, а многообразно переплетаются. Чтобы повысить
результативность своего труда руководитель должен исходить из того, что многое
здесь зависит от него самого. Чтобы успевать делать больше дел за меньшее время
требуется два качества:

1) организованность и
самодисциплина;

2) современные методы и технологии
работы, которые должны быть простыми и удобными, не требовать больших затрат
времени.

Представляет научный и практический
интерес предложение ряда авторов рассматривать содержание системы персонального
менеджмента в виде модели требований к качествам руководителя, позволяющим ему
эффективно управлять самим собой. Такие качества рекомендуется объединить в
семь блоков:

1)способность формулировать и
реализовывать жизненные цели;

4)знание техники личной работы;

5)способность делать себя здоровым;

7) постоянный самоконтроль личной
деятельности.

Для разработки рекомендаций по
практическому использованию этой модели требований к качествам руководителя при
формировании эффективной системы персонального менеджмента в государственных и
муниципальных структурах потребовались дополнительные исследования,
направленные на определение в ней места и роли каждого из перечисленных блоков. Решение этой достаточно сложной задачи привело к необходимости поиска
соответствующего ей научного инструментария. Разнонаправленность влияния
персонального менеджмента на эффективность и результативность деятельности
руководителя определила выбор метода исследования. В качестве основополагающего
был принят экспертный метод расстановки приоритетов.

При проведении экспертной оценки
приоритетности названных блоков требований к качествам руководителей в качестве
показателей эффективности персонального менеджмента рассматривались:

2)   гармонизация
отношений с подчинёнными и коллегами;

3)   способствование
достижению цели и задач организации.

К типовым ошибкам и недостаткам,
присущим руководителям, следует отнести:

-полное пренебрежение вопросами
организации и планирования личной работы;

-нерациональность разграничения
функций между подчинёнными;

-стремление делать всё сразу;

-стремление сделать всё самому;

-выполнение работы не до конца;

-перенесение решения проблемы на
последующие дни;

– в случае неудачи переложение вины
на подчинённых;

-руководитель считает, что
эффективная организация его личного времени невозможна.

Результаты проведённой оценки
степени негативного влияния отмеченных недостатков показали, что самый высокий
ранг имеет пренебрежение руководителями вопросами организации и планирования
личной работы. Большое влияние на эффективность деятельности руководителей
оказывают такие недостатки, как: переложение в случае неудачи вины на
подчинённых; выполнение работы не до конца; нерациональность разграничения
функций между подчинёнными. В большинстве государственных структур руководители
наделены ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым
они могли бы справиться лично, в этих условиях руководитель не может эффективно
справляться со своими обязанностями, если он не прибегнет к перепоручению
работы своим подчиненным, к делегированию им своих полномочий. Делегирование
полномочий — это эффективный метод расширения управленческих возможностей
руководителя. На практике процесс делегирования всегда двусторонний: он
предполагает, как передачу, так и принятие полномочий, что требует учитывать не
только волю и желание руководителя, но и возможности и согласие подчиненного,
поскольку если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то
делегирования не происходит. Перед любым руководителем в государственных и
муниципальных структурах в процессе делегирования стоит проблемный вопрос: что
лучше выполнять самому, а что можно поручить своему подчинённому. К ситуациям,
когда делегирование необходимо и результативно, рекомендуется относить
следующие:

-подчиненный может выполнить данную
работу лучше руководителя;

-большая загруженность не позволяет
руководителю самому заняться данной проблемой, поэтому отказ от делегирования
ведет к перегрузке руководителя, замедлению процесса принятия решений;

-использование делегирования
полномочий в качестве метода обучения перспективных сотрудников для
формирования из них кадрового резерва;

-получение возможности для
руководителя высвободить время для решения первостепенных и перспективных
задач;

-использование делегирования в
качестве своеобразного метода изучения коллектива и деловых качеств
подчиненных.

Практика управления личным временем
руководителя основана на умелом его планировании и умении выполнять
запланированное. Практический опыт многих руководителей свидетельствует о том,
что увеличение затрат времени на планирование приводит к сокращению времени на
реализацию и в конечном счете к экономии времени в целом. Руководителям полезно
разрабатывать личный план развития. Он должен быть конкретным и реалистичным,
максимально учитывать способности руководителя и требовать от него напряжённой
работы. Если руководитель всерьёз намерен подойти к планированию личной работы,
то целесообразно придерживаться системы, которая реализуется в следующей
последовательности:

-анализ бюджета времени;

-составление списка планируемых
дел;

-сопоставление необходимых затрат
времени на планируемые дела с бюджетом времени и личными возможностями.

В заключение следует отметить, что
существует большое многообразие методов и технологий персонального менеджмента. Главное, что нужно понять — нет универсальных средств. Поэтому руководитель в
каждом конкретном случае должен находить те их них, которые более подходят. При
этом рекомендуется — взять что-либо наиболее приемлемое из практики
самоуправления, но внести в него дополнения с учётом своих проблем.

Среди основных этических проблем
государственной и муниципальной службы следует выделить:

– проблему ответственности и
подотчетности государственных и муниципальных служащих;

– проблему общественных интересов;

– проблему конфликтов интересов;

– проблему коррупции и борьбы с
ней.

– проблему бюрократизма, карьеризма,
протекционизма;

– проблему регулирования
лоббистской деятельности.

Из вышеперечисленных этических
проблем мы остановимся на проблемах коррупции и конфликта интересов на
государственной и муниципальной службе.

В 1992 г. был издан указ «О борьбе с
коррупцией в системе государственной службы». Но из-за отсутствия механизмов
реализации этот указ оказался одним из самых игнорируемых за всю историю
российского президентства. Его нормы о необходимости должностным лицам
представлять декларации о доходах и имуществе начали реализовываться только
через пять лет после выхода дополнительного указа в 1997 году. А норма,
запрещающая государственным служащим заниматься предпринимательской
деятельностью, не выполнялась вплоть до ухода Ельцина с президентского поста. В
связи с этим коррупции дается следующее определение: «Государственная коррупция
существует постольку, поскольку существует возможность чиновника распоряжаться
не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных
решений».

В Федеральном законе от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в статье 1 которого
определено, что коррупция есть «злоупотребление служебным положением, дача
взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки
законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Но в любом случае
коррупция начинается тогда, когда государственные и иные ресурсы начинают
перетекать в собственность каких-либо официальных лиц.

В последние годы в Российской
Федерации были реализованы меры по созданию целостной системы
антикоррупционного регулирования сферы государственной и муниципальной службы. В течение 2008-2009 гг. на федеральном уровне были приняты базовый
антикоррупционный закон, антикоррупционные статьи в несколько законов, в том
числе регулирующих государственную службу, пакеты указов Президента РФ и
Федеральных органов исполнительной власти.

Необходимые меры: жесткий контроль
зон коррупционного риска в государственных и муниципальных органах (службы
приватизации, таможни, налоговые и правоохранительные органы); гласность в
сфере борьбы с коррупцией; социальную защиту государственных и муниципальных
служащих; структурную стабилизацию государственной и муниципальной службы на основе
отказа от непрерывных структурных преобразований.

Формирование и рост
профессионально-этического уровня государственного служащего зависит от
совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих, что в свою очередь играет немаловажную роль на
эффективность государственных служб.

Пути повышения этики
государственных служащих:

-создать эффективный механизм
подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного
(служебного) роста государственного служащего на основе их профессиональных
заслуг и деловых качеств;

-повысить престиж государственной
службы и авторитет государственного служащего;

-создать систему непрерывного
профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты
и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной
службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также
образовательных учреждений;

-осуществить управление развитием
профессиональных качеств государственных служащих;

-обеспечить обновление и плановую
ротацию кадрового состава государственной службы;

-формировать на конкурсной основе
кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное
использование;

-соблюдать объективность в оценке
результатов деятельности государственного служащего при проведении аттестации
или квалификационного экзамена.

Принимая во внимание все
вышесказанное даны рекомендации для обеспечения надлежащего функционирования
институтов и систем, предназначенных для развития и совершенствования этики
поведения на государственной службе:

-разработка и регулярного анализа
политики, процедур, практики и институтов, оказывающих влияние на этичность
поведения на государственной службе;

-поощрения предпринимаемых действий
по поддержанию жестких норм поведения и борьбе с коррупцией в государственном
секторе;

-включение этического аспекта в
механизмы управления для обеспечения того, чтобы практика управления находилась
в соответствии с ценностями и принципами государственной службы;

-продуманное сочетание тех аспектов
систем поддержания этики, которые базируются на идеалах, с теми аспектами,
которые основываются на соблюдении этических принципах;

-оценка влияния реформы
государственного управления на этичность поведения на государственной службе;

-использование Принципов
поддержания этики на государственной службе, приведенных в качестве эталона,
призванного обеспечить действие жестких норм этики поведения.

Государственный служащий,
наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
государственным служащим, также призван:

-принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов;

-не допускать случаев принуждения
государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных
общественных объединений.

Таким образом, пути
совершенствования повышения этического уровня государственного служащего лежат
через профессиональную подготовку и внедрения изучения этического кодекса в
программы подготовки государственных служащих и соблюдения принципов поддержания
этики.

Моя будущая профессия – государственный служащий31 Январь 2018Тематика: эссе о профессии, выбор профессии

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу в любом учебном заведении. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при  выборе профессии уделяют внимание заработной плате, некоторые спросу на рынке труда и реже выбирают для души то, что им ближе.

Взвесив все за и против, послушав свое сердце, я выбрала профессию государственного служащего, специальность «Государственное и муниципальное управление». С точки зрения  исторического  развития нашего общества мы сегодня живем во время кардинальных перемен, реформ, различных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества(в экономической, социальной, политической). И все это требует по-новому построить государственное управление. Поэтому государственная служба и государственное управление ставятся на более высокий уровень изучения.

В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим специалистом. И есть многие качества, необходимые для этого. Главное – развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне необходимо много работать. Я считаю, что человек всегда должен стараться изменяться в лучшую сторону, пытаться вырасти в глазах , как окружающих его людей, так и в собственных. И все это поможет мне в будущем.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Знаете ли вы.

Эссе про госслужбу

Если Вы зададите мне вопрос кем я хочу стать, я отвечу, что хочу стать чиновником. Да, именно чиновником ,а не актрисой, стюардессой или бухгалтером, хоть эта профессия и вызывает у меня отвращение, и как многие думают не подходит для женского склада ума. Мое рассуждение может Вам  показаться странным, но именно эта профессия вызывает у меня смешанные чувства.

Не поспоришь с тем, что в настоящее время люди заняты своим материальным положением и судят о человеке по его достатку. Мы ежедневно наблюдаем за тем как нас поглощает экономическая сфера, весь мир сосредоточен по большей мере на власти и доходе, так же и мы, граждане, населяющие этот мир стараемся найти для себя такое рабочее место, в котором можно развиваться, обучаться и хорошо зарабатывать. Как бы это не прискорбно звучало, но сегодня в России занятость во властных структурах материально оценивается выше чем даже занятость в научной сфере. И мне, как выпускнице ,приоритетней выбирать тот факультет, который принесет плоды в виде престижа и стабильного дохода. Но я не хочу быть похожей на героя повести Чехова «Баран и Барышня», отходя от послеобеденного Морфея «развлекать» себя проблемами граждан. Наоборот,  я имею огромное желание которого хватит для изучения политической сферы, для улучшения качества жизни граждан.

Вы можете подумать что мое объяснение является пустым, и задаться вопросом что может сделать молодая девушка значимого в стране ? У вас есть множество причин так думать, но для того чтобы занять должность градоначальника, прежде всего нужно десятками лет учиться у умных и значимых для страны людей. Например я придерживаюсь устоявшихся взглядов, для меня важны позиции В. Ленина  и И. Сталина ,тех людей, которые имеют строгие и точные взгляды.

С каждым политическим обсуждением у общества возникает масса споров и мнение, население считает что служащие, которые заняты в государственном управлении сидят на бюджетном пайке, неприкосновенны и вовсе не заслуживают уважения, однако меня привлекает законотворческий процесс и я хочу улучшать качество жизни граждан ,совершенствуя нормы права, ведь основа права уже заложена давно, ее следует только поддерживать.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Один из популярнейших  вопросов среди  выпускников старшей школы – вопрос о выборе будущей профессии. Кто-то уже определился, кто-то еще в поиске. Я для себя давно решила, кем буду, так как хочу пойти по военной стезе, точнее,  стать сотрудником ФСКН (Федеральной службы Российский Федерации по контролю  за оборотом наркотиков)

Эта сфера  мною выбрана  не случайно. В нашей школе состоялась встреча с сотрудниками ФСКН, рассказавшими о не так давно действующем Сибирском юридическом институте ФСКН, и меня очень заинтересовало их выступление. Найдя дополнительную информацию об этой службе, я решила, что вижу свое будущее именно в этой сфере.

Почему? Этот вопрос для меня и прост, и сложен. Военный –  одна из самых востребованных профессий России. Она и самая  ответственная,  и самая  опасная, но в то же время и самая  интересная, на мой взгляд. А еще эта возможность работать  на пользу своему Отечеству. Ведь, к сожалению,  проблема оборота наркотиков в стране стоит очень остро, особенно в последние десятилетия, и требует настоятельного, незамедлительного вмешательства. К сожалению,  проблема употребления наркотиков не имеет возраста , но особенно она страшна для молодёжи. Часто  пробуют наркотики ради интереса, ради всплеска мнимо значимых  эмоций, за компанию, не подозревая, что последствия необратимы. Несмотря на то, что о вреде наркотиков  говорят везде, информируют об их свойствах, о том, к каким болезням они приводят, их употребление продолжает расти. Наркотики вызывают зависимость, от которой практически невозможно избавиться. А значит, должны быть те, кто с этим борется.

Зная себя: свою непримиримость к несправедливости, свою потребность в дисциплине, –  считаю, что эта работа в данной сфере мне подходит. В ней я могу раскрыться в полной мере, наиболее полно проявить свои духовные и физические качества. У меня огромное желание помогать  людям, чтобы их не затронула эта страшная беда.

Утвердиться в определении своего выбора  мне очень помогли и художественные средства. Глубокое, неизгладимое впечатление произвели на меня повесть Чингиза Айтматова «Плаха» и художественный фильм  «Игла» с участием Виктора Цоя.

Поэтому служба в ФСКН – это то, о чем я мечтаю. Конечно, понимаю, что  работа сотрудника ФСКН имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Плюсы  в том, что данная профессия востребована в настоящее время и будет востребованной ещё на протяжении достаточного количества лет, к тому же – льготы, форма, в дальнейшем квартира, звания в конце концов. А еще большой коллектив, как правило, мужской, а значит, возможность удачно выйти замуж, выбрав достойного спутника жизни Новые расследования, гордость от присвоения очередных и внеочередных  званий. А  минусы  в том, что служба в органах ФСКН не всегда позволяет быть со своей семьей , военные сборы в любое время, да и опасно. Но ответственность, которую берёшь на себя, и благородные цели профессии, позволяющие изменить судьбу в лучшую сторону многим людям, компенсируют любые минусы. И остаётся только большее  желание  следовать выбранному пути.

Надеюсь, лет через десять  увижу себя в форме, с погонами, в дружном коллективе сотрудников ФСКН, и служба для меня – радость.

Если год назад я просчитывала  варианты профессионального выбора, то теперь я  совершенно уверена, что всё сделаю для того, чтобы  связать свою дальнейшую жизнь с отделом ФСКН. А для этого буду учиться в Сибирском юридическом институте ФСКН.

Творческая 
работа на тему:

Студентка
группы 310162

Сарадаева
А.

Государственная
служба является неотъемлемой частью
государства, ибо благодаря её существованию 
достигается две цели: осуществляется
государственное управление, а также 
обеспечивается конституционное право 
каждого гражданина принимать участие 
в этом управлении.

Служба
– одно из самых первых слагаемых 
социального устройства общества на
самой ранней ступени его развития,
служба оформилась и существовала задолго 
до возникновения государства. С
появлением классов, государства, зарождением
политических партий, общественных организаций,
частных организаций и т. параллельно
шел процесс укрепления службы и разделения
службы и служащих на соответствующие
социальной структуре виды и группы.

В
современных российских условиях разделение
службы на виды с учетом перспектив
ее развития проводится в нашем законодательстве
также применительно к социальной структуре
общества и государственному механизму.

Государственные
служащие, составляющие государственную 
службу и ее осуществляющие, служат
государству, выполняют государственные 
задачи и задания. Государство, в рассматриваемой
ситуации – это государственный аппарат,
т. те же государственные служащие. Государственные
служащие выполняют волю государства,
выраженную в его предписаниях, – в законе,
других нормативных правовых актах. В
правовом государстве государственный
служащий служит закону, а не должностным
лицам

Наконец,
следует отметить, что организация
государственной службы и деятельность
государственных служащих регулируется
государственными предписаниями в виде
законов о службе, указами и иными нормативными
правовыми актами.

Государственный
служащий.

Под
государственной службой может 
пониматься любая работа, выполняемая 
в государственных органах и 
отличающаяся по содержанию и по форме 
от труда рабочих. Такой подход к 
государственной службе основывается
на выделении двух основных форм трудовой
деятельности людей: непосредственное
создание материальных ценностей, товаров
(рабочие) и осуществление функций 
по руководству, управлению, контролю,
надзору, учету (служащие).

Современный
государственный служащий — гражданин,
осуществляющий профессиональную служебную
деятельность на должности государственной
службы и получающий денежное содержание
(вознаграждение, довольствие) за счет
средств государственного бюджета.

При
классификации современных государственных
служащих используются различные критерии:
по характеру выполняемой служащим работы;
по органам, где работают служащие; по
характеру должностных функций; по масштабу
деятельности органов, в которых работают
служащие; по характеру полномочий государственных
служащих.

По 
характеру выполняемой работы служащие
подразделяются на служащих государственных
органов, осуществляющих задачи и функции
государства и чей труд носит организационный,
управленческий характер; служащих государственных
предприятий, учреждений, организаций,
деятельность которых характеризуется
организацией производственных процессов,
социально-культурной и иной деятельности,
направленной на выполнение задач, возложенных
на соответствующие предприятия, учреждения,
организации.

По 
органам, где работают служащие, последние
подразделяются на служащих представительных
органов, служащих исполнительных органов,
служащих судебных и иных государственных
органов.

По 
характеру должностных функций 
служащие подразделяются на руководителей,
помощников, специалистов, обеспечивающих
специалистов.

По 
масштабу деятельности органов, в которых
работают служащие, последние подразделяются
на федеральных служащих и служащих субъектов
федерации.

По 
характеру полномочий государственные
служащие делятся на должностных лиц и
вспомогательный персонал. К должностным
лицам относятся государственные служащие,
наделенные правом совершать в пределах
своей компетенции юридически значимые
действия властного характера, т. действия,
влекущие правовые последствия: возникновение,
изменение и прекращение правовых отношений. Должностные лица издают правовые акты
(приказы, распоряжения и т. ), совершают
регистрационные действия, ведают денежными
и материальными средствами и др. К вспомогательному
персоналу (составу) относятся государственные
служащие, деятельность которых, как правило,
не влечет юридических последствий. Они
совершают материально-технические операции,
т. обеспечивают служебную деятельность
руководителей, представителей административной
власти, специалистов и других должностных
лиц, создают необходимые условия для
выполнения ими служебных обязанностей. Служащие, относящиеся к вспомогательному
персоналу, оформляют и хранят документы,
выполняют статистические и счетные операции
и т. В их обязанности может входить и
совершение технических операций, имеющих
юридическое значение, например, регистрация
работником канцелярии поступившего в
орган сообщения, заявления или жалобы
имеет юридическое значение, так как со
дня регистрации исчисляются установленные
законодательством сроки их рассмотрения. К вспомогательному персоналу (составу)
относятся технические секретари, делопроизводители
и др.

Государственный
служащий обязан:

1)
соблюдать Конституцию РФ, федеральные
законы и иные нормативные правовые акты
РФ, конституции (уставы), законы, иные
нормативные правовые акты субъектов
РФ и обеспечивать их исполнение;

3)
исполнять поручения соответствующих 
руководителей, данные в пределах 
их полномочий, установленных законодательством 
РФ;

4)
соблюдать при исполнении должностных 
обязанностей права и законные
интересы граждан и организаций;

5)
соблюдать установленные в государственном 
органе правила служебного распорядка;

6)
поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего 
исполнения должностных обязанностей;

7)
сохранять государственную и 
иную охраняемую законом тайну, 
а также не разглашать ставшие 
ему известными в связи с 
исполнением должностных обязанностей 
конфиденциальные сведения, в том 
числе сведения, затрагивающие частную 
жизнь, честь, достоинство и 
здоровье граждан;

8)
беречь государственное имущество, 
предоставленное ему для исполнения
должностных обязанностей;

10)
сообщать о выходе из гражданства 
РФ или приобретении гражданства другого
государства;

11)
соблюдать ограничения, выполнять 
обязательства и требования служебного 
поведения.

Государственная
служба – один из ключевых, конституционных 
институтов. Это правовое явление, имеющее
органические взаимосвязи в первую очередь
с тремя фундаментальными правовыми отраслями
— конституционным (государственным)
правом; административным правом; трудовым
правом, а также с рядом других отраслей,
ветвей российского права.

Государственная
служба – сложный, комплексный и многогранный
социально-правовой институт, имеющий 
прочные правовые, экономические, социальные
и организационные корни, основы и устои. Это – неотъемлемая, органическая часть,
один из фундаментальных элементов российской
государственности и один из ведущих институтов
административного права.

Государственная
служба является одной из форм трудовой
деятельности людей, специфика которой 
состоит не в создании непосредственным
физическим трудом материальных ценностей 
или в оказании тех или иных
производственно-хозяйственных услуг,
а в осуществлении административных
(организаторских, управленческих), социально-культурных
и воспитательных функций. Не трудно
заметить, что в подобном понимании 
государственная служба как бы противопоставлялась 
другой основной форме трудовой деятельности
людей, т. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим 
отнести того или иного работника 
к числу государственных служащих,
являлся источник его денежного 
содержания: государственная служба
во всех ее проявлениях содержалась 
за счет государственно-бюджетных средств.

  • Правовой статус государственных гражданских
    служащих: структура и содержание / Под.
    Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с..
  • Федеральный
    Закон (ФЗ) «О системе государственной
    службы в Российской Федерации» от 27 мая
    2003 г.

Что такое государственная служба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *