этические нормы на госслужбе

О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153

В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих);
2) Положение об уполномоченном по этике.

Сноска. Пункт 1 – в редакции Указа Президента РК от 22. 2022 № 814 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования). Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.

Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Президент
Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента Республики Казахстан
 от 29 декабря 2015 года № 153

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих)

Глава 1. Общие положения

Государственная служба Республики Казахстан играет особую роль в жизни общества. Она заключается в обеспечении жизнедеятельности общества и удовлетворении общественных интересов наилучшим и эффективным способом. Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана. Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.

Общество рассчитывает, что государственные служащие выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами со всей добросовестностью. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (далее – Кодекс) устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих. Текст Кодекса размещается в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения. Стандарты служебной этики, установленные настоящим Кодексом, обязательны для всех государственных служащих. Глава 2. Этические принципы государственной службы
      5. Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:
      1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;
      2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;
      3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
      4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
      5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
      6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений. Глава 3. Стандарты служебной этики государственных служащих
      6. К государственным служащим предъявляются следующие требования:
      1) быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;
      2) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан;
      3) соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;
      4) в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;
      5) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются;
      6) не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей;
      7) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;
      8) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать государственное имущество только по целевому назначению, для выполнения должностных обязанностей и разрешенных видов деятельности;
      9) не преследовать неправомерные финансовые и имущественные интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность. Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:
      1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
      2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
      3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
      4) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
      5) принимать меры, направленные на создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
      6) не принуждать к совершению поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
      7) не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения;
      8) не навязывать свои религиозные убеждения коллегам, не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно не соответствует основным направлениям государственной политики, раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа. Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг и не допускать случаев антиобщественного поведения, сопряженных с посягательством на общественную нравственность. Глава 4. Координация по профилактике нарушения служебной этики
      11. Уполномоченный орган по делам государственной службы осуществляет координацию по профилактике нарушения служебной этики в соответствии с законодательством. Глава 5. Ответственность за нарушение служебной этики
      12. Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.

Для более гибкой настройки параметров поиска вы можете воспользоваться новым гибким поиском.

Для быстрого просмотра или подбора вакансии по текущему запросу (или любому иному) попробуйте раздел быстрого поиска.

Сейчас просматривает 1 человек

Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в судебно-следственных органах г. Москвы.

Отслужившие в ВС (для военнообязанных), образование не ниже среднего полного.

кинологМоскваКлючевые слова в названии вакансии, в названии компании и в описании вакансии

Отслужившие в ВС (для военнообязанных). Образование не ниже среднего полного. Образование не ниже среднего (полного) общего образования.

Составлять программу, расписание дрессировочных и тренировочных занятий. Осуществлять постоянно дрессировку и тренировку собак. (два русских спаниеля). Контролировать состояние здоровья собак.

Профильное образование приветствуется. Умение находить контакт с животными. Опыт работы с собаками разных пород. Пунктуальность, ответственность.

Обеспечение безопасности в здании ТРЦ Европейский (досмотр помещений, автомашин, патрулирование территории). Работа со служебными собаками (кормление, выгул, дрессировка).

Отслужившие в ВС (для военнообязанных). Высшее/Среднее Профессиональное кинологическое образование желательно. Опыт работы кинологом от 5 лет.

Сейчас просматривают 3 человека

Уход, содержание и тренировка служебной собаки. Служба в составе караула по охране объекта.

Чёткое выполнение возложенных обязанностей. Любовь и уважение к животным.

Уход за собакой – немецкая овчарка 2 года (кормление, выгул, уборка вольера и пр. Отслеживание наличия, необходимости пополнения корма и расходных.

Опыт работы в семье от 3 лет, наличие рекомендаций. Обязателен опыт контакта с немецкой овчаркой. Желателен опыт работы по уходу.

Организовывать ветеринарное обслуживание собак и проведение плановых, экстренных и профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий в местах их содержания. Составлять программу, расписание.

Обязательно годный к военной службе и отслуживший в рядах Вооруженных сил (для военнообязанных), умение работать с собакой.

Работа со служебной собакой в составе караула по охране следственного изолятора.

Образование не менее 11 классов (высшее приветствуется). Военный билет (для военнообязанных). Годность к воинской службе (категория здоровья в военном билете.

Кинологическому центру Маджестик Айс требуется кинолог вожатый, кормление собак , уборка вольеров ,выставление на посты.

Опыт работы с собаками, ответственный,активный. Водительское удостоверение кат.

Приглашает гражданимеющих среднее (полное) или высшее юридическое образование, годных по состоянию здоровья, отслуживших в Вооруженных силах (для военнообязанных), для прохождения.

Работодатель сейчас онлайн

Сейчас просматривают 2 человека

Уход за собаками. Проведение занятий по дрессировке собак. Кормление и выгул животных.

Среднее / среднее профессиональное образование. Наличие сертификата о прохождении кинологических курсов приветствуется.

Проводить вебинары и видеолекции по общему курсу дрессировки собак. Разрабатывать тематику и содержание вебинаров.

Опыт работы кинологом от 3-хлет. Иметь экспертные знания в области дрессировки собак. Собака успешно прошла общий курс дрессировки собак.

Консультирование владельцев собак в сфере кинологии: дрессировки, воспитания собак. Встречи с владельцем собак по заранее оформленным заявкам. Индивидуальная дрессировка собак.

Коммуникабильность и доброжелательность. ВысшееСреднее профессиональное кинологическое образование. Сертификат инструктора по дрессировке (помощник инструктора). Можно без опыта работы.

Возможен перевод действующих сотрудников ФСИН России с других территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

На службу требуются прошедшие службу в Вооруженных Силах – для военнообязанных, с образованием не ниже среднего общего (11 кл), годных по.

Выполнение задач по охране исправительного учреждения.

Имеющих образование не ниже среднего (полного) общего. Отслуживших в армии для военнообязанных.

Оперативное выполнение поручений руководителя строго в срок. Работа с клиентами (оказание высочайшего сервиса гостям груминга и их подопечным, консультирование по.

Любовь к животным и отстуствие аллергии. Аккуратный внешний вид. Профильное образование (кинолог, ветеринар и т. Грамотная речь.

Определять виды, способы рекламы для достижения экономических показателей. Управлять рекламной политикой, рулить рекламными кампаниями. Составлять и реализовывать рекламный бюджет.

Важно понимать позиционирование компании и разделять её философию. Важно правильно выстроить рекламу и информационную политику компании, так как в настоящее.

Руководить работой 2-4 менеджеров по продажам и 2 администраторами компании. Работать с входящими заявками (400+ в месяц).

Опыт работы руководителем отдела продаж от 3 лет. Опыт работы с CRM от 1 года. Базовые знания в кинологии.

Выполнение задач по охране исправительного учреждения. Осуществление пропускного режима.

Имеющих образование не ниже среднего (полного) общего. Отслуживших в армии (для военнообязанных).

Служба в строевом подразделении Главного управления МВД России по городу Москве. Участие в конвоировании заключенных под стражу лиц в судебно.

Образование не ниже среднего общего. Категория годности не ниже Б-2. Служба в Вооруженных силах (для военнообязанных). Возраст до 35.

оказание дистанционных консультаций в подборе рациона питания для животных клиентов Компании в рамках абонентского обслуживания (по телефону).

иметь высшее образование (ветеринарное). – тренинги, курсы повышения квалификации приветствуются. – знание английского языка будет преимуществом.

Выполнять задачи и поручения руководителя. Вести личный график руководителя. Контролировать выполнение договоренностей внутри компании. Анализ и контроль бизнес-процессов.

Знание ПК, пакет MS Office, мессенджеров. Быть нацеленным на корпоративные и личные достижения. Иметь базовые знания кинологии. Системность и полная.

Организация и контроль работы кинолога на объекте. Организация и обеспечение мероприятий по антитеррористической защите объекта. Разработка и внедрение регламентов по.

Образование высшее. Опыт работы в коммерческих структурах в области управления недвижимостью (эксплуатация, управляющая компания) от 3-х лет ОБЯЗАТЕЛЕН, профиль.

Кормление, уход, уборка за животными, выгул на собственной закрытой территории. Поддержание чистоты в помещениях зоогостиницы.

Опыт ухода за Собаками и Кошками не менее 1 года. Любовь к животным! Опыт работы с клиентами, грамотная речь.

Прибыть к клиенту за 5 минут до начала встречи/работы, отчитаться о прибытии. Обеспечить качественный и своевременный выгул собак, кормление.

Средне-специальное или высшее образование в области кинологии, ветеринарии, зоотехнии, зоологии, биологии. Опыт работы по специальности более 1-5 года.

Инструктор-кинолог кинологической группы отдела охраны. Возможен перевод действующих сотрудников ФСИН России с других территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

  • менеджер по коммуникациям
  • волонтер
  • ветеринар
  • грумер
  • regional manager
  • зооинженер
  • ассистент ветеринарного врача
  • проверяющий
  • региональный менеджер по работе с ключевыми клиентами
  • лектор
  • специалист по коммуникациям
  • милиционер
  • ветеринарный представитель
  • инструктор
  • продавец зоотоваров

Авторы документа рассмотрели действующие требования к поведению публичных должностных лиц в следующих областях:

Семь принципов публичной жизни

Как отмечается в отчете, реализация принятых Комитетом еще в 1994 году «Семи принципов публичной жизни», включающих бескорыстность, неподкупность, объективность, подотчетность, прозрачность, честность и лидерство и распространяющихся на всех публичных должностных лиц (государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности на национальном и муниципальном уровнях, сотрудников органов полиции, судей, работников сферы здравоохранения, образования и т. ), сегодня неизбежно сталкивается с новыми реалиями, что порождает ряд дополнительных трудностей:

  • повышение прозрачности деятельности публичных должностных лиц приводит к формированию такой среды, в которой даже непреднамеренные или технические нарушения этики могут повлечь за собой критику в СМИ и общественное неодобрение;
  • массовое распространение социальных сетей требует расширения области применения правил надлежащего поведения (например, введения презумпции того, что любое публичное действие, включая написание комментариев в общедоступных социальных сетях, должно рассматриваться как официальная позиция);
  • распространение запугивания как метода достижения политических целей увеличивает риски несоблюдения принципов и т.д.

Кроме того, как показали результаты опросов и фокус-групп, граждане считают действующие механизмы контроля за соблюдением этических норм неэффективными, в том числе из-за практически полного отсутствия ответственности за их несоблюдение.

В своем отчете Комитет не предлагает возможные пути решения указанных проблем. Вместе с тем, авторы документа полагают целесообразным изменение формулировки одного из семи принципов общественной жизни – «лидерство», предусматривающего приверженность должностных лиц публичного сектора остальным шести принципам, активное продвижение указанных принципов в публичном секторе и борьбу с несоблюдением принципов, предлагая включить в нее указание на обязанность должностных лиц уважительно относиться к различным категориям граждан, в том числе обращающихся за получением государственных услуг.

В своем докладе Комитет отмечает, что, хотя в Великобритании создана разветвленная система стандартов, закрепленных в форме кодексов, правил и т. , такие документы нередко применяются ненадлежащим образом. При этом функционированию соответствующей системы присущи некоторые особенности, затрудняющие эффективное соблюдение установленных стандартов:

  • реализация требований кодексов поведения министров, государственных служащих и специальных советников через использование неформальных соглашений и норм, сформировавшихся вокруг каждого кодекса, вместо соблюдения официальных правил и процедур (например, расследования нарушений Кодекса министров могут быть инициированы премьер-министром, который самостоятельно принимает решение о том, является ли заявление о проступке достаточным основанием для начала проверки);
  • недостаточная автономность структур, контролирующих соблюдение правил надлежащего поведения в публичном секторе, а также отсутствие законодательства, регулирующего их функционирование;
  • запутанность системы стандартов, затрудняющая ее понимание общественностью.

Для решения указанных проблем авторы отчета рекомендуют:

  • создать более строгую и последовательную систему соблюдения этических норм на государственной службе в соответствии с отчетом Бордмана;
  • принять нормативный правовой акт, регулирующий деятельность Независимого советника по интересам министров (Independent Adviser on Ministers’ Interests), Уполномоченного по трудоустройству в государственном секторе (Public Appointments Commissioner) и Консультативного комитета по трудоустройству в частном секторе (Advisory Committee on Business Appointments – ACOBA)*.

Одновременно для того, чтобы сделать систему регулирования стандартов более упорядоченной и понятной, некоторые члены Комитета высказывали предложение о формировании единой комиссии по этике для регулирования правил надлежащего поведения публичных должностных лиц, объединяющей Независимого советника по интересам министров, ACOBA, Уполномоченного по трудоустройству в государственном секторе, Комиссию по гражданской службе (Civil Service Commission), Комиссию по назначениям в Палату лордов (House of Lords Appointments Commission) и Регистратора лоббистов-консультантов (Registrar of Consultant Lobbyists). Появление такой комиссии имеет очевидный плюс – упрощение контроля за соблюдением распределенных по разным кодексам правил за счет создания единой регулирующей структуры. В то же время концентрация власти в органе, не имеющем выборного мандата, системы сдержек и противовесов, отчетных обязательств создаст дополнительные риски злоупотреблений и нарушений, в том числе коррупционных. В этой связи идея формирования единой комиссии была отклонена Комитетом.

Кодекс министров и деятельность Независимого советника по интересам министров

В ходе оценки эффективности применения Кодекса министров и деятельности Независимого советника по интересам министров авторы документа также выявили ряд недостатков, для исправления которых были предложены следующие рекомендации:

  • исключить из Кодекса министров положения, определяющие порядок управления Кабинетом министров, оставив только нормы, касающиеся этических требований и стандартов поведения;
  • законодательно закрепить обязанность премьер-министра самостоятельно, без участия парламента, издавать Кодекс министров;
  • обязать премьер-министра проводить консультации с участием Независимого советника по интересам министров в ходе пересмотра и переиздания Кодекса министров;
  • включить в Кодекс министров положения, касающиеся санкций, которые могут быть применены премьер-министром к лицам, нарушающим стандарты поведения, в частности, необходимость принести извинения, выплатить штраф, требование об отставке и иные;
  • расширить полномочия Независимого советника по интересам министров, предоставив ему право самостоятельно инициировать расследования нарушений Кодекса министров и выносить решения о применении соответствующих санкций;
  • публиковать отчет Независимого советника по интересам министров не позднее, чем через 8 недель с момента его представления премьер-министру.

Назначение на государственные должности и государственную службу

Процесс назначения на государственные должности и должности государственной службы, согласно отчету, имеет ряд недостатков, в частности:

  • распространенность использования неформальных механизмов назначения;
  • наличие у министров закрепленных в Кодексе о государственных назначениях (Governance Code for Public Appointments) полномочий по назначению на должности кандидатов, которых приемные комиссии сочли неподходящими.

Авторы отчета предлагают следующие рекомендации для решения данных проблем:

  • запретить министрам назначать на должность кандидатов, которых приемные комиссии сочли неподходящими, кроме исключительных случаев; при принятии такого единоличного решения обязать министров аргументированно обосновывать необходимость назначения;
  • обязать министров консультироваться с Уполномоченным по трудоустройству в государственном секторе (Public Appointments Commissioner) в отношении состава приемных комиссий для проведения конкурсов при назначении на особо значимые государственные должности;
  • обязать председателей приемных комиссий подавать Комиссару по трудоустройству в государственном секторе отчеты о проведении конкурсов при назначении на особо значимые государственные должности;
  • выбирать председателей ACOBA и Комиссии по назначениям в Палату лордов (House of Lords Appointments Commission), Регистратора лоббистов-консультантов (Registrar of Consultant Lobbyists), Комиссара по трудоустройству в государственном секторе и Независимого советника по интересам министров с использованием механизма назначения на особо значимые государственные должности, который предусматривает, в том числе, необходимость преобладания в составе приемных комиссий независимых от правительства лиц;
  • обязать государственные органы публиковать список всех нерегулируемых и регулируемых назначений;
  • расширить круг лиц, на которых распространяются положения Кодекса о государственных назначениях, на неисполнительных директоров государственных органов.

Назначения в частном секторе и деятельность ACOBA

Как отмечено в докладе, действующие ограничения на трудоустройство бывших министров, государственных служащих и специальных советников в частном секторе (Business Appointment Rules) являются недостаточно эффективными, в частности, затрагивают только случаи, когда бывшее должностное лицо в период замещения должности оказывало прямое влияние на организацию, в которую хочет поступить на работу после увольнения, а также не включают возможные санкции за нарушение ограничений на трудоустройство после увольнения из государственного сектора. При этом порядок регулирования перехода должностных лиц в частный сектор не зафиксирован в законодательстве, являясь лишь частью кодексов поведения.

Кроме того, как отмечают авторы документа, структуры, ответственные за рассмотрение запросов на трудоустройство в организации частного сектора, не обладают достаточной степенью автономности, в частности, отсутствуют закрепленные на уровне законодательства регуляторные полномочия ACOBA.

Для решения соответствующих проблем Комитет рекомендует:

  • изменить длительность запрета на трудоустройство бывших министров, государственных служащих и специальных советников в организации, в отношении которых соответствующее лицо осуществляло государственные функции, с установленного сейчас срока от 1 до 2 лет в зависимости от замещаемой должности до 2 лет для любого должностного лица;
  • закрепить право ACOBA и государственных органов в исключительных случаях, например, если публичное должностное лицо занимало особо высокую должность, вводить запрет на лоббирование сроком до 5 лет (сейчас максимальный срок такого запрета составляет 2 года);
  • расширить определение лоббистской деятельности, включив в него любую деятельность, осуществляемую в пользу лоббистской организации в течение установленного уполномоченными органами срока;
  • закрепить на уровне закона ограничения на трудоустройство в частном секторе бывших министров, государственных служащих и специальных советников, а также меры ответственности за их нарушение (такие, как судебный запрет на занятие определенной должности в организации частного сектора, лишение возможности получить возмещение пенсии или выходного пособия и т.п.);
  • закрепить в законодательстве обязательность исполнения решений ACOBA;
  • расширить полномочия ACOBA, наделив его правом проведения собственных расследований в отношении нарушений правил трудоустройства бывших должностных лиц, а также случаев неисполнения решений ACOBA и игнорирования ACOBA поступивших запросов на принятие решения;
  • обязать государственные органы публиковать деперсонифицированные агрегированные данные о том, сколько заявок в соответствии с правилами трудоустройства должностных лиц в частном секторе подается, одобряется или отклоняется ежегодно;
  • обеспечить последовательное применение правил трудоустройства в частном секторе в отношении всех государственных органов и сотрудничество Офиса Кабинета министров (Cabinet Office) с ACOBA при продвижении передового опыта и повышении осведомленности сотрудников о соответствующих требованиях.

Согласно отчету, лоббистская деятельность в Великобритании характеризуется низкой прозрачностью, в частности, затруднено получение сведений о лицах, продвигающих интересы членов правительства, сроки публикации релевантной информации зачастую превышают установленные нормативными правовыми актами, описания содержания правительственных встреч неоднозначны и неинформативны, сведения, представляющие общественный интерес, часто полностью исключаются из перечня данных, публикуемых в открытом доступе, и т.

Для повышения прозрачности в сфере лоббирования, по мнению авторов документа, потребуется ряд изменений, в частности:

  • установить обязанность Офиса Кабинета министров агрегировать информацию органов власти о заседаниях и публиковать их в форме доступной, централизованно управляемой базы данных с возможностью поиска;
  • разработать стандарты описания содержания заседаний и обеспечить их соблюдение государственными органами;
  • закрепить обязанность правительства публиковать декларации интересов членов парламента и пэров ежемесячно, а не ежеквартально;
  • обязать правительство описывать встречи, проводимые между организациями и старшими должностными лицами ниже уровня постоянного секретаря, специальными советниками, в релизах о заседаниях;
  • обновить положения Кодекса министров, касающиеся лоббистской деятельности, закрепив обязанность должностных лиц сообщать о случаях неформального лоббирования, в том числе с использованием альтернативных форм связи (WhatsApp, Zoom), уполномоченным органам;
  • пересмотреть состав информации, которую необходимо публиковать по результатам взаимодействия представителей власти и лоббистов, с целью борьбы с неформальным продвижением интересов, например, расширить понятие «встреча», включив в него случаи взаимодействия через мессенджеры, электронную почту, телефонные звонки и т.д., или добавить новую категорию информации, охватывающую все способы коммуникации, не закрепленные ранее;
  • обязать лоббистов-консультантов регистрировать все случаи взаимодействия со специальными советниками, а также старшими государственными служащими ниже уровня постоянного секретаря, в частности, сообщать сведения о дате, получателе интереса и продвигаемом интересе.

*Независимый советник по интересам министров реализует такие функции, как ведение реестра интересов министров, проведение консультаций по запросу министров и расследование случаев ненадлежащего поведения министров по просьбе премьер-министра.

ACOBA отвечает за рассмотрение заявлений о трудоустройстве бывших министров, высокопоставленных государственных служащих и специальных советников в частном секторе.

Утвержден Приказом от 7 июля 2011 г. N 354

Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Кодекс) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31), от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться государственным служащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственные служащие) независимо от замещаемых ими должностей.

Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную службу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственная служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

Государственный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих

Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России);

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МЧС России, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

о) соблюдать установленные в МЧС России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, и своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного

В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственным служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Ответственность за нарушение положений Кодекса

Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационных.

Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Вузы МВД » Полезные статьи » Как становятся кинологами: обучение профессии, зарплата, чем занимается, плюсы и минусы

Про­фес­сия кино­ло­га, пожа­луй, самая милая в поли­ции. Отча­сти она схо­жа с про­фес­си­ей дрес­си­ров­щи­ка и зоо­пси­хо­ло­га – поэто­му люди в ней рабо­та­ют раз­но­сто­рон­ние и инте­рес­ные. Поче­му про­фес­сия так назы­ва­ет­ся? Про­изо­шло назва­ние про­фес­сии от гре­че­ских слов kynos – роди­тель­ный падеж сло­ва «соба­ка» и logos – сло­во, уче­ние. Все самое инте­рес­ное о про­фес­сии: где учит­ся, чем зани­ма­ют­ся спе­ци­а­ли­сты и сколь­ко они полу­ча­ют – мы рас­ска­жем в этой статье.

Про­фес­сия кино­лог — чем он занимается

Чело­век с этой про­фес­си­ей зани­ма­ет­ся дрес­си­ров­кой псов с целью выпол­не­ния раз­ных нуж­ных для облег­че­ния рабо­ты поли­ции и воен­ных задач: поиск, охра­на, спа­се­ние и т. Он изу­ча­ет физио­ло­гию и пове­де­ние живот­ных и направ­ля­ет свои зна­ния на поль­зу человечеству.

Псы, вос­пи­тан­ные эти­ми сотруд­ни­ка­ми, ста­но­вят­ся пол­но­прав­ны­ми сотруд­ни­ка­ми поли­ции: они наравне с чело­ве­ком разыс­ки­ва­ют и высле­жи­ва­ют пре­ступ­ни­ка, берут след, ищут ору­жие и нар­ко­ти­ки. Зача­стую псы более эффек­тив­ны в каком-то опре­де­лен­ном деле, чем сами поли­цей­ские.

этические нормы на госслужбе

Про­фес­сия под­раз­де­ля­ет­ся на сле­ду­ю­щие специализации:

  • Дие­то­лог (зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой меню для раз­ных видов песиков)
  • Хенд­лер— (под­го­тов­ка собак к выставкам)
  • Фигу­рант(чело­век, на кото­ро­го натрав­ли­ва­ют пса во вре­мя отра­бот­ки поим­ки пре­ступ­ни­ков, обыч­но он рабо­атет в объ­ем­ном ват­ном костю­ме, что­бы живот­ное его не повредило)
  • Спе­ци­а­лист (инструк­тор, дрес­си­ров­щик) —зани­ма­ет­ся отра­бот­кой пове­де­ния живот­но­го, под­го­тов­кой и инструк­та­жем слу­жеб­ных псов, а так­же может ока­зы­вать помощь в вос­пи­та­нии домаш­них питомцев.
  • Экс­перт (спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на зна­нии всех пород, вклю­чая осо­бен­но­сти пове­де­ния и стро­е­ния каж­дой поро­ды. Часто эти спе­ци­а­ли­сты рабо­та­ют судья­ми на соба­чьих выставках).
  • Зоо­пси­хо­лог (зна­ток соба­чьей психологии).

Пра­ва и обязанности

Спе­ци­а­ли­сты этой сфе­ры дея­тель­но­сти долж­ны знать:

  • мето­ды дрес­си­ров­ки собак;
  • их ана­то­мию;
  • пра­ви­ла корм­ле­ния и ухо­да за животными;
  • уметь ока­зать питом­цу первую помощь самостоятельно;
  • обя­зан знать все о той поро­де, с кото­рой ему при­дет­ся работать;
  • регу­ляр­ные тре­ни­ров­ки с живот­ным на спе­ци­аль­ных площадках.

Необ­хо­ди­мые навыки

Обя­за­тель­ным усло­ви­ем дан­ной рабо­ты явля­ет­ся любовь к соба­кам – ина­че спе­ци­а­лист про­сто не най­дет с под­опеч­ны­ми общий язык, а, сле­до­ва­тель­но, не будет эффек­тив­ным. Так­же невоз­мож­но рабо­тать на этой служ­бе чело­ве­ку, у кото­ро­го аллер­гия на шерсть.

этические нормы на госслужбе

Важ­но пом­нить, что дрес­су­ре под­да­ют­ся дале­ко не все пёсьи инди­ви­ду­у­мы, поэто­му про­фес­си­о­наль­но­му кино­ло­гу необ­хо­ди­мо иметь боль­шое тер­пе­ние и спо­кой­ствие. Для псов он дол­жен стать вожа­ком, ина­че она не будет его слу­шать­ся – поэто­му у спе­ци­а­ли­ста долж­ны иметь­ся опре­де­лен­ные лидер­ские качества.

Тру­до­устрой­ство — где рабо­тать кинологу

Сфе­ра рабо­ты дан­ных спе­ци­а­ли­стов очень широ­кая, такие спе­ци­а­ли­сты могут най­ти при­ме­не­ние в сле­ду­ю­щих структурах:

  • питом­ни­ки по раз­ве­де­нию собак;
  • поли­ция, ФСБ, тамож­ня и дру­гие госу­дар­ствен­ные орга­ны безопасности;
  • науч­но-иссле­до­ва­тель­ские институты;
  • обу­ча­ю­щие цен­тры для домаш­них питом­цев. Тут они могут как обу­чать собак хоро­шим мане­рам и пра­виль­но­му пове­де­нию, так и рабо­тать с соба­чьей пси­хо­ло­ги­ей – этим обыч­но зани­ма­ют­ся зоопсихологи;
  • спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные цен­тры, где гото­вят собак-пово­ды­рей и песи­ков, помо­га­ю­щих людям с син­дро­ма­ми ДЦП, Дау­на и дру­ги­ми болез­ня­ми, свя­зан­ны­ми с неврологией
  • в сало­нах для живот­ных такой спе­ци­а­лист может успеш­но рабо­тать грумером.

Пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки профессии

К плю­сам про­фес­сии мож­но отнести:

  • пози­тив­ное эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние от посто­ян­но­го обще­ния с чет­ве­ро­но­гим дру­гом (конеч­но, плю­сом это ста­нет толь­ко для того, кто любит собак)
  • одно­вре­мен­ное соче­та­ние рабо­ты и хоб­би (опять-таки толь­ко если у вас хоб­би – это собаководство).
  • повы­шен­ный риск трав­мо­об­ра­зо­ва­ния – ведь при дрес­си­ров­ке живот­ное может уку­сить или пове­сти себя неожи­дан­ным обра­зом. Это отно­сит­ся в моло­дым, толь­ко начи­на­ю­щим обу­че­ние псам.
  • низ­кие зар­пла­ты. Этот пункт в боль­шин­стве сво­ем отно­сит­ся в госу­дар­ствен­ным струк­ту­рам – там кино­ло­ги полу­ча­ют немно­го. А вот если пой­ти рабо­тать, к при­ме­ру, гру­ме­ром и заи­меть посто­ян­ных кли­ен­тов (и сара­фан­ное радио никто не отме­нял) – зара­бо­ток может быть очень приличным

Как стать воен­ным кино­ло­гом или в полиции

После полу­че­ния выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нуж­но обра­тить­ся в орга­ны ФСБ, поли­цию или дру­гую жела­е­мую служ­бу. Спе­ци­а­ли­ста берут на началь­ную став­ку с мини­маль­ной зар­пла­той (с каж­дым годом она будет рас­ти). Пса работ­ник берет из питом­ни­ка щен­ком (обыч­но в воз­расте 2 меся­цев) – взрос­ло­го пса спе­ци­а­ли­сту никто не дает. Далее идет обыч­ная служ­ба – спе­ци­а­лист рабо­та­ет обыч­ным рядо­вым поли­цей­ским (если он посту­пил на служ­бу в поли­цию) и одно­вре­мен­но рас­тит сво­е­го питом­ца по всем пра­ви­лам слу­жеб­но­го собаководства.

этические нормы на госслужбе

Где учат на кино­ло­га

Что­бы рабо­тать в дан­ной обла­сти дея­тель­но­сти, необ­хо­ди­мо закон­чить ВУЗ по спе­ци­аль­но­сти «Зоо­тех­ния» или кол­ледж (тех­ни­кум) по спе­ци­аль­но­сти «Кино­ло­гия» (базо­вая подготовка).

Сред­нее проф. образование по дан­ной спе­ци­аль­но­сти пре­по­да­ют в кино­ло­ги­че­ском кол­ле­дже ФГБОУ ВПО МГАВ­МиБ, а так же в неко­то­рых стро­и­тель­ных и сельхоз. образовательных учре­жде­ни­ях (нуж­но смот­реть все име­ю­щи­е­ся спе­ци­аль­но­сти перед поступлением).

Выс­шее обра­зо­ва­ние Зоо­ин­же­нер­но­го факуль­те­та по спе­ци­а­ли­за­ции «кино­ло­гия» осва­и­ва­ют в Рос. Гос. аграрном уни­вер­си­те­те МСХА име­ни Тими­ря­зе­ва, в Воро­неж­ском юри­ди­че­ском инсти­ту­те ФСИН Рос­сии и в Перм­ском юри­ди­че­ском кол­ле­дже ФСИН Рос­сии.

Кур­сы кино­ло­гов в России

Сего­дня у людей, жела­ю­щих рабо­тать с соба­ка­ми, име­ет­ся отлич­ная воз­мож­ность прой­ти дистан­ци­он­ные кур­сы, кото­рые выда­ют сер­ти­фи­кат, под­твер­жда­ю­щий его зна­ния. С таким сер­ти­фи­ка­том рабо­тать в поли­ции, конеч­но, не полу­чит­ся, но в обыч­ные, не госу­дар­ствен­ные орга­ни­за­ции с таким сер­ти­фи­ка­том чаще все­го на рабо­ту принимают.

Курс пред­став­ля­ет из себя онлайн уро­ки в коли­че­стве 340 часов в тече­нии 3 меся­цев (вре­мя обу­че­ния в раз­ных обу­ча­ю­щих орга­ни­за­ци­ях может немно­го отли­чать­ся), после кото­рой спе­ци­а­ли­сту при­сва­и­ва­ет­ся ква­ли­фи­ка­ция «кино­лог» и выда­ет­ся диплом (о про­фес­си­о­наль­ной переподготовке).

Учеб­ный план кур­сов кино­ло­гии выгля­дит при­мер­но сле­ду­ю­щим образом:

Учеб­ные дисциплиныКол-во академ. часов за курсРабо­та обу­ча­ю­ще­го­ся в СДО, в акад. час. Лек­цииПрак­ти-чес­кие заня­тия и тести-рование Био­ло­гия собак, пра­ви­ла тех­ни­ки без­оп-ти при вза­и­мо­дей­ствии со слу­жеб­ны­ми псами562828 Мето­ды содер­жа­ния слу­жеб­ных псов и ухо­да за ними, осно­вы ветеринарии562828 Тех­но­ло­гия и мето­ды раз­ве­де­ния слу­жеб­ных животных562828 Поро­ды собак и для каких служб они годятся562828 Тео­рия дрессировки 562828 Тео­рия и прак­ти­ка по про­ве­де­нию сорев­но­ва­ний и выставок562828

По про­хож­де­нию кур­са про­во­дит­ся ито­го­вая атте­ста­ция и экзамены.

Для про­хож­де­ния кур­са, слу­ша­те­ли долж­ны иметь диплом о выс­шем или сред­нем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии (для сту­ден­тов – справ­ку с места уче­бы) и быть стар­ше 18 лет.

Сто­и­мость кур­сов кино­ло­гов обыч­но варьи­ру­ет­ся от 10000 до 15000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=20VGYMJmo1M%3Ffeature%3Doembed

Руко­во­ди­тель отде­ла полез­ных мате­ри­а­лов, корреспондент

Что в себя включает этика государственной службы?

Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности должностного лица, к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом

Какие этические требования предъявляются к государственным служащим?

Государственный служащий должен соблюдать этические прави- ла, наиболее важными из которых являются следующие: 1) на высоком уровне выполнять возложенные на него обязанности, повышать свой образовательный и профессиональный уровень, 2) в служебное и внес- лужебное время соблюдать нравственные нормы и правила поведения,

Что представляет собой кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих?

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения , которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим аппарата Верховного Суда Российской Федерации,2 независимо от замещаемой должности

Какие запреты установлены Кодексом этики для гражданского служащего?

Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения)

Что указывается в автобиографии?

Помимо сведений о себе, в автобиографии должны быть указаны сведения об отце и матери, о родных братьях и сестрах, детях, об отце и матери жены, о бывшей жене (фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения, место рождения, национальность, место работы и должность, домашний адрес с индексом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *