фас начальник управления госслужбы

Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации

На уровне субъекта Российской Федерации также предполагается создание органа по вопросам государственной службы субъекта РФ. Такие органы должны быть созданы в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

В одних субъектах Федерации статус органа управления государственной службой определяется региональным законом (например, в Нижегородской области, Пермском крае), в других — нормативным правовым актом главы субъекта Федерации (например, во Владимирской области), а в-третьих, — актами регионального правительства (например, в Мурманской области).

В регионах, где орган управления государственной службой пока не создан, его функции выполняются государственными органами субъекта Федерации в соответствии с региональным законодательством (п. 4 ст. 17 закона Новосибирской области от 1 февраля 2005 г. № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»).

В ряде субъектов РФ для координации деятельности по управлению государственной службы учреждаются советы по вопросам государственной гражданской службы субъекта Федерации. Статус этого органа в разных регионах определяется по-разному: региональными законами, актами главы субъекта Федерации или актами регионального правительства. Могут создаваться и иные органы управления государственной службой.

К полномочиям государственных органов субъекта Федерации в сфере управления гражданской службой относится принятие правовых актов государственного органа субъекта Федерации, которыми:

— устанавливаются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые включаются в должностной регламент гражданского служащего;

— образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликтов интересов;

— образуется конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области;

— формируется аттестационная комиссия для проведения аттестации гражданских служащих области;

— утверждается служебный распорядок государственного органа области, регламентирующий режим службы (работы) и время отдыха;

— образуется комиссия государственного органа области по служебным спорам;

— утверждаются специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа области, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений;

— оформляется включение гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего области.

В законе Новосибирской области от 1 февраля 2005 г. № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области» определено (п. 4 ст. 17) сказано, что до образования государственного органа Новосибирской области по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняет администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области. В составе администрации образован Департамент организации управления и государственной гражданской службы, включающий следующие подразделения:

– отдел государственной гражданской службы и кадров;

– отдел информационно-аналитического обеспечения и профессионального развития;

– отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

– отдел наград;

– отдел организационной работы.

В небольшом числе случаев вместо органа управления государственной службы законами субъектов РФ учреждены координационно-консультативные органы (Советы по вопросам государственной службы), основными задачами которых являются:

— анализ состояния и эффективности государственной службы субъекта РФ и координация работ по разработке проектов нормативных и правовых актов по вопросам организации государственной службы;

— координация методической работы кадровых служб государственных органов;

— организация совместно с государственными органами работ по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации, информированию граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы;

— координация организационной и методической работы по проведению аттестации, по подбору и расстановке кадров государственных служащих государственной службы;

— методическое руководство дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих, а также формирование управленческого резерва.

Таким образом, на уровне субъектов Российской Федерации предстоит создать самостоятельные органы управления государственной службой.

Адреса и графики работы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальных подразделений по областям, городам Астана, Алматы и Шымкент


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

1. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

010000, г. Астана, пр. Абая 33 а. Канцелярия:+7 (7172) 75-34-12+7 (7172) 75-34-19
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30. Обед с 13:00 до 14:30. Выходные дни: суббота, воскресенье
Жаилғанова Анар Нұралықызы

По городу Астана


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

1. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Астана

010000, г. Астана, пр. Сарыарка, 13
Канцелярия:+7 (7172) 24-89-52
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30. Обед с 13:00 до 14:30. Выходные дни: суббота, воскресенье
Сәрсен Жандос Шералыұлы

По городу Алматы


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

2. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Алматы
050012, г. Алматы, пр. Сейфуллина, 555
Канцелярия:+7 (727) 254-90-25, Приемная:+7 (727) 254-90-09

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30. Обед с 13:00 до 14:30. Выходные дни: суббота, воскресенье
Секенов Дастан Абдикадырович

По городу Шымкент


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

3. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Шымкент
160012, город Шымкент, проспект Тауке хана, 3а  
Приемная:+7 (7252) 53-00-28

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Комекбаев Али Амантаевич

По Акмолинской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

4. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области
020000, г. Кокшетау, ул. Абая, 87
Телефон канцелярии:+7 (7162) 51-81-17

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Беспалинов Берген Маратович

По Актюбинской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

5. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
по Актюбинской области
030000, город Актобе, просп. Абылхайыр-хана, 40
Телефон канцелярии: +7 (7132) 54-54-58
Понедельник-пятница с 8:30 до 18:00Обед с 12:30 до 14:00Выходные дни: суббота, воскресенье
Мукашев Адильбек Каирбекович

По Алматинской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

6. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Алматинской области
040000, г. Талдыкорган, пр. Нурсултана Назарбаева, 75
Телефон канцелярии: +7 (7282) 24-01-66, 24-07-10

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Бейсекулова Ляззат Мукатаевна

По Атырауской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

7. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Атырауской области

060011, город Атырау, пр. Бейбарыс Султан, 419
Телефон канцелярии:+7 (7122) 26-28-78Приемная:26-27-40

Понедельник-пятница с 8:30 до 18:30Обед с 12:30 до 14:00Выходные дни: суббота, воскресенье
Муксимов Салауат Силибаевич

По Восточно-Казахстанской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

8. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области

070003, г. Усть-Каменогорск, пр. Нурсултана Назарбаева, 4
Телефон канцелярии:+7 (7232) 76-50-82+7 (7232) 76-50-29
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Еркебаев Нурлан Танирбердиевич

По Жамбылской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

9. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области
080000, г. Тараз, пер. Рысбек батыра 8а

Телефон канцелярии:+7 (7262) 43-88-48

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Сұлтанхан Шәкір Асылханұлы

По Западно-Казахстанской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

10. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области
090006, г. Уральск, пр. Нурсултана Назарбаева, 201
Телефон канцелярии: +7(7112) 50-40-17 
Понедельник-пятница с 08:30 до 18:00Обед с 12:30 до 14:00Выходные дни: суббота, воскресенье
Турсунбаев  Галым Султанович

По Карагандинской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

11. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Карагандинской области
100012, г. Караганда, пр. Нурсултана Назарбаева, 39
Телефон канцелярии: +7 (7212)  50-33-83, 25-04-50
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Байханова Айгуль Бейбитбаевна

По Костанайской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

12. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области
110000,г. Костанай, ул. Касымханова, 34
Телефон канцелярии +7(7142) 39-28-61
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Искендиров Асхат Батыржанович

По Кызылординской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

13. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Кызылординской области
120003, г. Кызылорда, ул. Бейбарыс Султан, 1
Телефон канцелярии:+7 (7242) 70-00-40
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 12:30 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Бисенов Рафхат Тулеугалиевич

По Мангистауской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

14. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Мангистауской области
130000, город Актау, 31 «А» мкр. , здание №5
+7 (7292) 30-30-39 
Понедельник-пятница с 08. 30-18. 00Обед с 12:30-14. 00Выходные дни: суббота, воскресенье
Жумагулов Токтамыс Кадошевич

По Павлодарской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

15. Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области
140000, г. Павлодар, Площадь Победы, 5А
Телефон канцелярии:+7 (7182) 20-85-06 

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Жумагулов Токтамыс Кадошевич

По Северо-Казахстанской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

16. Департамент Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области
150008, г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 38
Телефон канцелярии: +7 (7152) 46-58-49 Приемная:36-10-81
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Степаненко Елена Федоровна

По Туркестанской области


Наименование
Адрес
Номер телефона
График работы
Ф. руководителя

17. Департамент Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы по Туркестанской области
161200, Туркестанская область, г. Туркестан, 160 квартал, участок 254 здания (Новый административно-деловое здание), блок В, 2 этаж
Приемная:+7 (7253)35-94-72
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:30Обед с 13:00 до 14:30Выходные дни: суббота, воскресенье
Шильманов Айбек Акбергенович

Последнее изменение: 21. 2022

Понятие и сущность управления государственной службой

Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею. Управление государственной службой представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной кадровой политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата. Управление государственной службой призвано обеспечить сохранение структуры государственной службы, реализацию ее целей и программ, поддержание высокого уровня профессионализма государственных служащих.

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

– это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов института государственной службы;

– это функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными органами.

Управление предполагает наличие объекта и субъекта. Объектом управления является государственная служба как профессиональная деятельность, как правовой, социальный и организационный институт, как отношение между государством и служащим (табл. Такой подход важен потому, что в литературе допускается две крайности: анализируется либо управление деятельностью служащих в отрыве от других сторон государственной службы, либо акцент переносится на субъект управления в отрыве от деятельности служащих. Учет всех сторон государственной службы как объекта управления позволяет более четко определить задачи государственной службы и методы управления ею52.

Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” устанавливает трехзвенную систему специальных управленческих органов, осуществляющих деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, обеспечению ее эффективности. Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

Субъектом управления деятельностью государственных служащих являются в основном вышестоящие руководители, должностные лица в соответствии с иерархией должностей. Управление деятельностью государственных служащих осуществляется путем издания правовых актов (приказов, решении), дачи распоряжений, инструкций и указаний, требования объяснений, принуждения и других форм влияния, имеющих обязательную силу.

Субъектами управления государственной службы как правовым институтом выступают соответствующие законодательные, исполнительные и судебные органы, принимающие законы, указы, решения, иные нормативные правовые акты, касающиеся государственной службы.

Субъектом управления государственной службой как социальным институтом в большинстве случаев выступают специальные органы: министерство государственной службы (Англия), министерство внутренних дел (Германия).

Управление государственной службой как социальным институтом предполагает решение государственными органами следующих задач:

– обеспечение принципа равного доступа граждан к государственной службе;

– создание нормальных условий и оплаты труда чиновников;

– совершенствование стиля управленческих отношений;

– повышение профессионализма государственных служащих;

– поддержание высокого имиджа государственной службы в обществе и др.

Различия в управлении разными сторонами государственной службы обусловливают разные методы управления, представляющие совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия управленческих решений, организации и контроля их исполнения. В управлении деятельностью служащих на первый план выдвигаются организационно-распорядительные методы – организация подготовки и принятия решений, определение прав, обязанностей и ответственности служащих, их подчинености.

Управление государственной службой как правовым институтом предполагает приоритет правовых методов, т. способов воздействия на государственую службу с помощью юридических норм, действенность которых обеспечивается государственным принуждением.

Управление государственной службой как социальным институтом реализуется с помощью социально-психологических методов. Они направлены на предупреждение и разрешение конфликтов среди служащих, совершенствование морального стимулирования их труда, укрепление этических принципов деятельности чиновников.

Механизмы управления государственной службой реализуются с помощью многочисленных технологий, среди которых первостепенное значение имеют технологии отбора, продвижения и ротации государственных служащих, оценки эффективности их работы, анализа кадровой ситуации в государственных органах, стимулирования деятельности государственных служащих и др. Технология есть

система жестко скоординированных следующих элементов: цели – процедуры (правила) – технические средства – операции (действия) – мотивы (стимулы). Главное в ней – согласованность и последовательность элементов, что является непременным для любой технологии, буть то образовательная, воспитательная, информационная, производственная, сервисная, коммуникационная, управленческая. Везде реализация сформулированных целей должна осуществляться путем установления четких, ясных и неуклонно исполняемых процедур, диктующих логику тех или иных обоснованных и продуктивных действий53.

Управление государственной службой в том объеме управленческих полномочий, как, например, в управлении отраслью, осуществляться не может, потому что управлять государственной службой означает управлять всем объемом государственных дел со стороны всех государственных органов – от федеральных до органов субъектов Федерации. Поэтому управление государственной службой ведется в усеченном объеме управленческих полномочий и заключается главным образом в организации и обеспечении государственной службы54.

Похожие компании рядом

  • +7 (347) 250-12-76Уфа, ул. Революционная, 54
  • +7 (347) 218-03-15Уфа, ул. Театральная, 5/2
  • +7 (347) 218-06-00Уфа, ул. Пушкина, 106
  • +7 (347) 218-10-31Уфа, ул. Цюрупы, 38
  • +7 (347) 218-08-78Уфа, ул. Советская, 18
  • правительство республики башкортостан+7 (347) 218-02-95Уфа, ул. Ленина, 10

Государственная служба
Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской
Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных
государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов
РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих
должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных
государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения
полномочий государственных органов субъектов РФ.

В современном Российском
государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:

– 
государственная гражданская служба;

– 
военная служба;

– 
правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие
«государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственная
гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую
службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и
правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена
на следующих принципах:

федерализм,
обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение
конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов РФ;

приоритет прав и свобод
человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их
признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к
государственной службе;

единство правовых и
организационных основ государственной службы, предполагающее
законодательное закрепление единого подхода к организации государственной
службы;

взаимосвязь государственной
службы и муниципальной службы;

открытость государственной
службы и ее доступность общественному контролю, объективное
информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и
компетентность государственных служащих;

защита государственных
служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную
деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и
физических и юридических лиц.

Государственная гражданская
служба. Это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы
по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это
профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной
гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта
РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих
государственные должности субъекта РФ.

Таким образом, различия между
государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в
осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской
Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной
государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом
Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их
законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения
исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего
государственную должность.

1) руководители – должности
руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их
структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) –
должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные
должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств
государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный
срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности,
учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными
органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока
полномочий;

4) обеспечивающие специалисты –
должности, учреждаемые для организационного, информационного,
документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения
деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока
полномочий;

– 
высшие должности гражданской службы;

– 
главные должности гражданской службы;

– 
ведущие должности гражданской службы;

– 
старшие должности гражданской службы;

– 
младшие должности гражданской службы.

Административная компетенция
должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во
взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой
военизированные органы обладают распорядительными полномочиями. Например,
согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за
военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

1) оповещать граждан о вызовах
(повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий;

2) обеспечивать гражданам
возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

3) направлять в двухнедельный
срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы
воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих
на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском
учете.

Кроме того, руководители
организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих
организаций – управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ,
ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в
военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно
проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны
состоять на воинском учете.

Органы внутренних дел в пределах
своей компетенции обязаны:

1) направлять в двухнедельный
срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы
воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

2) производить розыск и при
наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского
учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы
или военных сборов;

3) направлять в двухнедельный
срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих,
но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших
гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Загсы обязаны в двухнедельный
срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты
гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском
учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный
срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных
дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете,
либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в
двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

о возбуждении или прекращении ими
уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском
учете;

о вступивших в законную силу
приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском
учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан,
осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы,
аресту или лишению свободы.

Правоохранительная служба – это
также один из видов федеральной государственной службы, т. деятельность
граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах,
службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности,
законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод
человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и
классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах
внутренних дел).

Субъекты и объекты государственного управления

Государство – это форма общества. Оно тесно связано с системой общественных отношений и с формами общественного сознания. Государство юридическим способом объединяет людей, используя институт гражданства.

Государство выражает общие для всех интегрированные потребности и интересы и цели жизнедеятельности всего сообщества людей.

Государство осуществляет национальные интересы. Через структуру государства закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законодательную деятельность и принуждение на осуществление всеобщей воли.

Государство решает проблемы, связанные с выявлением всеобщей воли.

Для обеспечения своих целей государство создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат – совокупность людей с соответствующими средствами, профессионально занятых выявлением общих потребностей, институциональным закреплением последних и проведением государственно-правовых установлений в жизнь.

Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами.

Субъекты государственного управления (политического руководства и административного управления) многообразны и различаются по основаниям:

– по ветвям власти;

– по уровням организации государственной власти: национальный, региональный и местный уровни;

– по сферам деятельности;

– по характеру, целям и средствам воздействия на управляемые объекты: руководство, административное, экономическое управление и др

– по характеру институционализации: формально институционализированные государственные органы и действующие под их началом общественные институты – экспертные советы, фракции и т

– по составу: индивидуальные, коллегиальные.

Объекты государственного управления – элементы общественной среды и их связи, изменяющиеся в результате взаимодействия с субъектом государственного управления.

Специфика разнообразных объектов государственного управления определяется тем, что все они содержат в себе «человеческий фактор».

а) самоактивны, т. способны к самодвижению на основе внутренних побудительных причин;

б) обладают целенаправленностью, т. с одной стороны государственное управление должно учитывать эти цели в своей деятельности, и, с другой стороны, влиять на формирование этих целей;

в) адаптивны – они способны приспосабливаться к окружающим условиям, в том числе к управляющим воздействиям государства;

г) способны к самоуправлению;

д) зависимы от объективных условий общественной жизнедеятельности.

Степень развитости указанных свойств определяет меру воздействия государства на объекты управления. Чем более развиты управляемые объекты, тем мягче может быть государственное управление.

Классификация объектов управления по уровням.

Первый уровень – человек в проявлениях его сознания и поведения, трудовой и общественной деятельности (социальные роли).

Второй уровень – коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности (виды деятельности).

Третий уровень – общество в целом, его подсистемы, отношения и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей (формы общественных отношений).

По содержанию, определяемому социальными функциями объектов, можно различать объекты управления, распределенные по сферам общества. Это объекты экономической, социальной, духовной, политической систем.

Виды целей государственного управления

По источнику возникновения и содержания основные виды целей государственного управления образуют следующую структуру:

– общественно-политические, охватывающие комплексное, целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;

– социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества, на взаимоотношения ее элементов, на состояние и уровень социальной жизни людей;

– духовные, связанные в одном аспекте с восприятием духовных ценностей, которыми руководствуется общество, а в другом – с введением духовного потенциала общества в реализацию общественно-политических и иных целей;

– экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации общественно-политических и иных целей;

– производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванных целям и способствуют их осуществлению;

– организационные, направленные на решение организационных проблем в субъекте и объектах государственного управления – построение соответствующих функциональных и организационных структур;

– деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам;

– информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей необходимой, достоверной и адекватной информацией;

– разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей государственного управления.

Во многих странах (в том числе и в России) для создания государственной службы были взяты следующие основания:

Признание демократии в качестве целесообразной и социально приемлемой формы организации и функционирования государственной власти. Объективно возникающие при этом противоречия между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти разрешает государственная служба.

Формирование правового государства, в котором системообразующим фактором общественной жизнедеятельности становится закон. Обеспечение качества закона и его реального исполнения возлагается на государственную службу.

Возрастание значения и ответственности государственного управления в деле практического освоения интеграционных зависимостей современного общества. Реализация этой роли возможна только при развитой государственной службе.

Кроме того, государственная служба исходит и из других оснований: из актуальности национальной консолидации; необходимости стабилизации и укрепления гражданского общества; роли государственной политики в экономическом развитии и т. Многое однозначно говорит в пользу государственной службы как социально-правового института.

Государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах (статья 2 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

Государственная служба Российской Федерации олицетворяет собой единство двух групп элементов:

Система правовых, организационных и процессуальных институтов, определяющих порядок формирования и реализации целей и функций государства и применения государственной власти.

Совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в государственном аппарате.

Следует различать виды государственной службы. Это деление обусловлено федеративным устройством России, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности. В соответствии с принципом федерализма различают:

– федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);

– государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении (п. 3 ст. 2 Закона «Об основах государственной службы»).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся лишь кадры судебных и правоохранительных органов.

Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б» и «В».

К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и законодательными актами ее субъектов.

К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для непосредственного обеспечения исполнений полномочий лицами, замещающими государственные должности категории «А».

К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Согласно действующему законодательству, государственная служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом.

Управленческая деятельность является особым видом властных отношений. Она обеспечивает связь между субъектом и объектом власти. Государственные служащие являются людьми, профессионально занятыми управлением.

В литературе встречаются три подхода к определению места и роли государственной службы в системе управления:

– часть механизма государственного управления;

– институт государственного управления;

– обеспечение и исполнение управленческих полномочий государственных органов.

Принципиальное значение имеет рассмотрение государственного управления как основной функции государственной службы.

Такая постановка вопроса позволяет выявить действительное место государственной службы в системе управления государственными делами. Чем больше содержание, стиль и методы государственной службы проникнуты управлением, тем выше роль этой службы в системе государственного управления.

Нередко смешивают государственное управление и государственную службу, ставят между ними знак равенства. На самом деле это разные, хотя и близкие понятия.

Как известно, управление означает сознательное упорядочение взаимодействия и взаимосвязей людей в процессе жизнедеятельности общества. Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, т. иной уровень управления. Следует разграничить понимание государственного управления в широком и узком смысле слова.

В широком смысле государственное управление – это осуществление управленческих функций государства в целом. Его основными субъектами являются полномочные органы государственной власти – законодательные, исполнительные, судебные. Их управленческие функции реализуются лицами, занимающими государственные должности категории «А» (далее – политиков). Сущность их действий – осуществление главным образом стратегического управления. Основным в деятельности политиков является выражение интересов определенных слоев общества в целом.

Государственное управление в узкомсмысле слова означает осуществление управленческих идей, воплощенных в законах, указах, постановлениях и других нормативных правовых актах органов государственной власти и управления. В данном аспекте государственная служба выполняет роль механизма и технологии государственного управления. В XX в. прорыв в управлении государствами сделан, прежде всего, на уровне технологий, путем всемирного укрепления государственной службы.

Таким образом, государственное управление является функцией различных ветвей и органов государственной власти. Но если для высших ее органов – Правительства, Федерального собрания, судов – государственное управление – это только одна из многочисленных социальных функций, то для государственной службы она является основной, ведущей функцией.

Государственные служащие призваны быть профессиональными управленцами. Тогда как от лиц, занимающих должности категории «А» (политики), этого в большинстве случаев не требуется. Государственные служащие должны иметь управленческие знания, умения и навыки, управленческие способности и опыт. Как свидетельствует опыт других стран, такой подход позволяет рационально соединить людей и ресурсы, добиться процветания народов.

Определение сущности государственной деятельности как управленческой деятельности имеет принципиальное значение для понимания ее структуры и содержания.

Основной целью государственной службы является практическое осуществление Конституции и законов государства. Для этого она выполняет определенный комплекс функций. Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Руководителем Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области, Председателем Совета по этики стал Асхат Искендиров. Ранее он занимал должность заместителя руководителя данного Департамента.

фас начальник управления госслужбы

Асхат Искендиров в родился в 1984 году в Костанайской области. Окончил Костанайский государственный университет им. Байтурсынова, Университет Международного Бизнеса, Национальную школу государственной политики Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

Является магистром государственного и местного управления, а также магистром политологии.

Трудовую деятельность начал в 2007 году. Работал в аппарате Костанайского областного маслихата, с 2009 по 2014 гг. – в Агентстве по делам государственной службы, с 2014 – 2016 гг. – заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области. С 2016 года по сегодняшний день работал на должности заместителя руководителя Департамента, заведующим секретариата Совета по этике.

  • +7 (347) 280-85-27
  • Режим
    работы
    Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), Сб-Вс: выходной

Сфера деятельности компании «Управление по вопросам государственной службы и кадровой политике» в Уфе относится к правительственным организациям, структурам.

Телефоны: +7 (347) 280-85-27.

Кто может работать на госслужбе?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Зачем поступать на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *