Федеральная служба это госслужба или нет

Где можно получить информацию Росстата

Получить статистические сведения можно на сайте Росстата. Это самая полная база данных. В разделе «Официальная статистика» представлены сведения по 26 направлениям: населению, рынку труда, предпринимательству, ценам, транспорту, окружающей среде и другим. Здесь же размещены данные переписей населения.

В подразделе «Понятная статистика» эксперты Росстата доступным языком объясняют разные темы. Например, что такое инфляция, кто собирает информацию о ценах и как экономить с помощью статистики, почему разнятся данные Минтруда и Росстата по количеству безработных, а также чем различаются номинальная, реальная и медианная зарплаты.

Некоторые цифры можно найти в межведомственной системе статистической информации — ЕМИСС. Кроме того, здесь размещают данные, которые собирают другие ведомства. Всего в ЕМИСС публикуют больше 7000 показателей, на долю Росстата приходится примерно половина.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий “руководители” и “советники” (“помощники”) в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

История и современные особенности государственной службы

По традиции так складывалось, что в российском обществе в отношении служилых людей, которые находились на службе государству, предъявлялись высокие требования. Это касается нравственной и профессиональной стороны. Государственные служащие – публичные люди, они всегда находятся на виду. Более того, от степени их честности, компетентности и законопослушания зависит общее благосостояние государства и общества.

Выдающимся отечественным философом и правоведом И. Ильиным была высказана точка зрения, что законодательные акты и правительственные распоряжения должны, в первую очередь, соблюдать и исполнять сами чиновники. Это обусловлено тем, что чиновник — это первое лицо, которое связывает закон. Также он связывает всех, включая Государя, министров, полицейских и судей, а также рядовых граждан. От закона можно отступить лишь по совести, если необходима справедливость и при условии принятия на себя ответственности. Формальное и педантичное использование закона не представляет собой законность. «Крайняя законность» ни в каких случаях не должна превратиться в «крайнюю несправедливость». Еще в русских пословицах было сказано: «не всякий прут по закону гнут». Также философ полагал, что любое использование закона должно требовать беспристрастного жизненного наблюдения (интуиция фактов) и решающего усмотрения (интуиция права). По этой причине для применения закона предполагается в душе чиновника наличие живого творческого правосознания (правового разумения и правовой совести). Именно в этой области не должна присутствовать корысть. Еще русская летопись исключала в этом случае «воровство» и «малодушие» (взятки, косвенная личная выгода, классовый интерес, родство, льстивое служение, прислуживание, потакание, укрывательство).

Государственные служащие — это граждане Российской Федерации, которые взяли на себя соответствующие обязательства в области прохождения государственной службы. Таким образом, они исполняют полномочия, которые были даны им народом.

В русском языке понятие «служащий» обозначало человека, состоящего на какой-либо службе. Еще в период Московского централизованного государства и даже ранее упоминаются «служилые люди», которые состоят на государевой службе. Одно время их называли чинами. Прохождение такой службы регулировало «Уложением о службе», которое было принято в 1556 году Боярской думой в соответствии с указанием Ивана Грозного.

Трансформация государевой службы в государственную службу произошла в процессе петровских административных преобразований. Вышло из обращения понятие «служилые люди» и стало использоваться понятие «чиновник», которое успешно дошло до наших дней и сохранило смысловую нагрузку. Регламентация службы чиновников, «служащих государю и жалованных классным чином» происходила с помощью «Табели о рангах» (1722 г. ) вплоть до 1917 года. Она и представляла собой Закон о госслужбе того времени.

В период СССР понятие «служащие» употреблялось почти наравне с категорией «рабочие». В число служащих включали не только работников госучреждений (например, учителей), но и сотрудников негосударственных структур (например, аппарат комсомольской или профсоюзной организации). Не было разграничения между понятием «служащий» и «государственный служащий».

Исходя из вышесказанного, следует разграничить понятия «государственный служащий» в широком и узком понимании. В первом из них он представляет собой служащего любых государственных организаций (учреждений, органов, предприятий). В узком понимании он является профессиональным работником органов государственной власти или гражданином страны, которые замещает должность в органе государства в законодательно установленном порядке.

Государственным служащим может быть гражданин РФ, который достиг 18-летнего возраста. Также он должен владеть государственным языком нашей страны и соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям.

Служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности госслужбы, что регулирует правовой акт о назначении на должность. Для таких сотрудников предусмотрен служебный контракт и выплата денежного содержания с помощью средств федерального бюджета (бюджета соответствующего субъекта).

Данное определение включает совокупность признаков специалиста, делающих его госслужащим. Перечислим их:

  • гражданство России;
  • владение языком РФ;
  • соответствие профессиональным и квалификационным требованиям;
  • назначение на должность государственной гражданской службы;
  • принятый правовой акт о назначении (приказ);
  • заключенный служебный контракт;
  • перспектива получения денежного содержания.

В соответствии с положениями Конституции (32 статья) все граждане нашей страны обладают равным доступом к государственной службе, если у них имеются на то способности и профессиональная подготовка. При приеме на службу недопустимо устанавливать для них какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения, кроме тех, которые указаны в законе. Одно из подобных законных ограничений заключается в обязательном для госслужащих гражданстве РФ.

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» закрепил категорию «государственный служащий» в узком понимании. Статья 13 этого акта гласит, что это может быть гражданин РФ, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы. Из этого следует, что не могут быть государственными служащими те лица, которые занимают должности в гос. организации (учреждении, предприятии).

Служащие осуществляют свои административные и властные полномочия, исполняют обязанности в соответствии с замещаемой должностью и занимаемым положением. Их статус или правовое положение определяются 3 главой вышеобозначенного закона.

Правовое положение (статус) гос. служащего представляет собой меры должного и возможного поведения, которые установило и гарантирует государство. При их изменении происходит и трансформация правового статуса госслужащего, включая отставку, повышение и понижение, выход на пенсию и увольнение).

В состав понятия «правовой статус» включены базовые характеристики правового положения, прописанные в соответствующих нормативно-правовых актах. Именно они способны определять их место и поведение в иерархической лестнице государственной службы.

Рассматриваемое понятие — это определенная структура, в качестве основного элемента которой выступают права и обязанности. Помимо перечисленного есть и прочие элементы правового статуса, которые изображены на рис.

Федеральная служба это госслужба или нет

Рисунок 1. Правовой статус госслужащего

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» закрепляет права и обязанности гражданских служащих, а также ограничения и запреты, которые связаны с такой службой.

Правами госслужащего представляют собой возможности и свободы, которые обусловлены конституционными положениями, охраняются государством и установлены федеральным законодательством. Они касаются профессиональной деятельности, обеспечивающей исполнение полномочий органов государства.

Конституция РФ гласит, что госслужащие в качестве граждан РФ, которые имеют определенный род и характер занятий, должны быть равны перед законом. Они могут в полной мере использовать все свои права и свободы, гарантированные Конституцией РФ (2 глава) и законами РФ. Наряду с этим, госслужащим для успешной служебной деятельности могут быть предоставлены особые права (служебные права), которые в соответствии с целями и составом принципиально отличаются от субъективных гражданских прав.

Гражданские служащие в рамках своих прав должны быть:

По закону гражданские служащие имеют право при наличии предварительного уведомления представителя нанимателя осуществлять другую оплачиваемую работу. Это предусмотрено для случаев, когда данные действия не способны привести к конфликту интересов.

Обязанности госслужащего заключаются в обязательном систематическом осуществлении функций (основных действий), обусловленных Конституцией и ФЗ. В системе они представляют собой суть профессиональной деятельности в области обеспечения исполнения полномочий гос. органов.

Такие служащие при нахождении на государственной службе могут попасть под специальный правовой режим. Он отличается от общих правовых норм. Наряду с этим, госслужащие, как граждане России, не освобождаются от общегражданских обязанностей перед обществом. они уплачивают все налоги и сборы, которые установлены законом, должны сохранять природу и окружающую среду, осуществлять защиту Отечества, нести воинскую службу (альтернативную гражданскую службу в иных случаях, которые установлены отдельными законами).

На некоторые категории государственных служащих конституционные положения возлагают более высокие обязанности. Это происходит для интересов нормальной работы государственной службы. Например, Конституция РФ содержит положение о том, что должностные лица должны для каждого заинтересованного лица обеспечить возможность ознакомиться с документами и материалами, которые напрямую затрагивают его права и свободы, получить достоверные и своевременные сведения о факторах, способны создать угрозу жизни или здоровью и др.

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включает несколько общих служебных обязанностей:

  • соблюдение Конституции, ФЗ, прочих НПА;
  • исполнение должностных обязанностей по должностному регламенту;
  • выполнение поручений вышестоящих руководителей, которые даны в рамках их полномочий и соответствуют законам РФ;
  • соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов организаций и граждан;
  • соблюдение служебного распорядка государственного органа;
  • поддержка уровня квалификации, который требуется для надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных должностью;
  • неразглашение информации, которая представляет собой государственную (другую охраняемую федеральным законом) тайну, а также информацию. которая стала известна служащему по причине исполнения должностных обязанностей (сюда входят сведения, которые касаются частной жизни и здоровья граждан, затрагивают их честь и достоинство);
  • обязанность беречь имущество государства, включая то, которое было предоставлено для исполнения должностных обязанностей;
  • представление сведений о себе и членах своей семьи, информации о полученных доходах и принадлежащем имуществе, которое является объектом налогообложения и др.;
  • сообщение о выходе из гражданства (приобретении гражданства другой страны) в день, когда это произошло;
  • соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, отсутствие нарушений запретов, установленных ФЗ;
  • сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов, принятие мер для предотвращения таких конфликтов.

В состав гражданских служащих категории «руководители» могут предъявляться требования, которые заключаются в недопущении случаев принуждения подчиненных к участию в работе религиозных объединений, политических партий и прочих общественных объединений.

Гражданские служащие не могут исполнять неправомерные поручения, которые были даны им руководителем, иначе они вместе будут нести соответствующую уголовную, дисциплинарную, гражданско-правовую или административную ответственность.

Специфика служебной деятельности, высокая степень ответственности перед обществом и гражданами за выполнение государственно важных задач, способны накладывать на положение гражданских служащих определенные ограничения.

Под правовыми ограничениями, которые относятся к государственной службе, необходимо понимать правила, условия и запреты, которые обусловлены Конституцией РФ и ФЗ. Они способны поставить госслужащего в определенные юридические рамки, при этом выходить за пределы их служащему запрещается.

Так, законодатель определил несовместимость с пребыванием на гражданской службе в следующих ситуациях:

  • наличие болезни, которая может создать препятствия прохождению гражданской службы; признание гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в соответствии с судебным решением;
  • осуждение к наказанию по судебному приговору, включая случаи, когда судимость не снята или не погашена;
  • работа одновременно двух родственников, а именно случаи отношений близкого родства или свойства (предусмотрено для случаев, когда замещение должности гражданской службы непосредственно связано с подчиненностью или подконтрольностью);
  • выход из гражданства нашей страны, наличие или приобретение гражданства другой страны;
  • представление поддельных документов или заведомо ложной информации при поступлении на гражданскую службу; непредставление информации или представление заведомо ложной информации о доходе, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с последним пунктом гражданские служащие каждый год (до апреля) должны сообщать информацию о своих доходах представителю нанимателя. В их качестве могут выступать руководитель гос. органа, лицо, замещающее государственную должность, включая их представителей.

Помимо ограничений, прописанных в служебном контракте, которые должны соблюдать гражданские служащие, они не должны нарушать определенные запреты. Их регулирует 17 статья ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В соответствии с положениями этой статьи гражданскому служащему строго запрещено участие на платной основе в работе органа управления коммерческих компаний, осуществление предпринимательской деятельности (строгое ограничение получения дополнительного заработка гражданским служащим через другую оплачиваемую работу)

Ранее ФЗ № 119 «Об основах государственной службы» разрешал служащим только «заниматься педагогической, научной и прочей творческой деятельностью». Сейчас Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает положение, что они имеют право выполнять другую оплачиваемую работу только при наличии предварительного уведомления представителя-нанимателя. Это не должно приводить к конфликту интересов.

Конфликт интересов представляет собой ситуацию, в которой личный интерес государственного гражданского служащего может оказать влияние (уже влияет) на качественное и объективное исполнение обязанностей. В этом случае проявляется противоречие между личными и законными интересами граждан, общества, государства и организаций. Оно чаще всего приводит к причинению вреда.

Личная заинтересованность представляет собой возможность получения служащим в ходе исполнения должностных обязанностей дохода (неосновательное обогащение) в натуральной или денежной форме. Также это может быть материальная выгода для него, членов его семьи, родственников, предприятий и лиц, с которыми он имеет финансовые или иные отношения. При ее возникновении гражданский служащий должен письменно проинформировать об этом представителя (нанимателя).

Еще один запрет заключается в невозможности замещать должность гражданской службы в процессе избрания (назначения) на гос. должность, избрания на выборную должность органа местного самоуправления или избрания на оплачиваемую выборную должность в профсоюзе.

Также служащий не вправе получать какие-либо вознаграждения в ходе выполнения обязанностей. Вознаграждения представляют собой деньги, подарки, оплату транспорта, ссуды, оплату услуг, развлечений и отдыха. Этот запрет настолько строг, что даже те подарки, которые гражданский служащий получил в связи с протокольными мероприятиями, командировками и прочими официальными мероприятиями, должны быть переданы им по акту в государственный орган, где он может служить. Такие вознаграждения признаются в качестве собственности государства (субъекта РФ). Единственным исключением может быть случай, в соответствии с которым установлен запрет на дарение государственному служащему по причине его должностного положения (исполнения им служебных обязанностей).

Так, не допускается дарение, исключая обычные подарки, сумма которых не превышает 3000 руб.

Служащие не могут и заниматься приобретением ценных бумаг, по которым они в будущем смогут получить прибыль. Если же ценные бумаги были куплены до момента поступления на службу, то гражданский служащий должен осуществить их передачу в доверительное управление организации, которая наделена соответствующими полномочиями государства. Это предусмотрено для ситуаций, когда такое владение способствует наступлению конфликта интересов.

Служащие не вправе совершать заграничные поездки в связи с исполнением должностных обязанностей с помощью средств физических и юридических лиц (исключая служебные командировки, проводимые по международным договорам и др. Также они не могут использовать средства материально-технического и другого обеспечения для целей, которые не связаны с исполнением должностных обязанностей.

Последний запрет распространяется на оргтехнику, коммуникационные средства, использование средств, которые были выделены на официальные расходы. В состав средств служебного обеспечения включена информация. По этой причине служащим запрещается ее разглашение или использование в целях, которые не относятся к гражданской службе. Конфиденциальные сведения (служебная информация) может стать известна служащему в связи с исполнением его должностных обязанностей. Такая информация также представлена той, которая не составляет государственную тайну (но ее нужно соблюдать), но не является общедоступной.

Служащие не вправе допускать публичные высказывания, мнения (например, в СМИ). Они не могут оценивать работу государственных органов, руководителей, в том числе решения вышестоящих государственных органов или органов, где они замещают должность гражданской службы. Однако для некоторых категорий госслужащих такие высказывания входят в их должностные обязанности (например, работники пресс-службы госоргана).

Служащие не могут принять награды, почетное и специальное звание другой страны, международных организаций или политической партии (прочих общественных и религиозных объединений) в случае, если в их обязанности включено взаимодействие с ними. Для них установлен запрет на создание или способствование созданию в гос. органах политических партий и прочих общественных объединений. Исключение представлено профессиональными союзами, ветеранскими и прочими органами общественной самодеятельности.

После того, как гос. служащий увольняется с гражданской службы, он не может в течение 2 лет замещать должности или работать по гражданско-правовым договорам в организациях, если некоторые функции управления ими непосредственно были включены в его должностные обязанности.

Строгие требования к служебному поведению, ограничения и запреты, которые наложены на рассматриваемую служебную деятельность, представляют собой неотъемлемую составляющую юридического статуса государственного гражданского служащего. Они способствуют росту его профессионализма, компетенции и ответственности за выполнение обязанностей. С их помощью он нейтрально, беспристрастно и бескорыстно осуществляет полномочия, которые были возложены на него российским обществом.

Конституционными положениями определен равный доступ лиц, которые владеют государственным языком России, к гражданской службе. Также предусматриваются одинаковые условия прохождения службы, вне зависимости от половых и расовых признаков, национальности, происхождения, должности и имущественного положения, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к определенным объединениям общества и прочих обстоятельств, которые не связаны с профессиональными и деловыми качествами.

Для поступления на государственную службу человек должен достичь 18 лет. Для мужчин и женщин предусмотрен предельный возраст пребывания на службе, который составляет 65 лет. Человек должен быть гражданином РФ, а при выходе из гражданства или получении двойного гражданства происходит прекращение службы. Также он должен владеть государственным языком и обладать соответствующими квалификационными требованиями.

Конституционным правом обеспечивается конкурс, предполагающий замещение должностей гражданской службы.

Конкурс представляет собой мероприятие, с помощью которого производится оценка профессионального уровня кандидатов, замещающих вакантные должности гражданской службы. Посредством конкурсов происходит проверка соответствия квалификационным требованиям к определенной должности.

Для обеспечения исполнения полномочий органа управления субъекта или государства происходит учреждение должностей гражданской службы. Их классификация состоит из 4 категорий и пяти групп должностей. Другими словами, каждую должность включают в определенную категорию или группу. В соответствии с тем, к какой из них должность отнесли, происходит присвоение классного чина.

В состав категорий должностей можно включить:

  • руководителей государственных органов и их структурных подразделений, включая их заместителей;
  • помощников (советников) в качестве должностей, которые учреждаются с целью помощи субъектам, которые замещают государственные должности;
  • специалистов (должность создается с целью профессионального обеспечения выполнения органами государства своих задач и функций, замещение происходит без ограничения срока полномочий);
  • обеспечивающих специалистов (производят документационное, организационное, информационное, финансово-экономическое, хозяйственное обеспечение работы гос. органов, для замещение не предусмотрено ограничение срока полномочий).

В состав групп необходимо включить:

  • высшую должность гражданской службы, включая руководителей, помощников и специалистов;
  • главную должность, включая руководителей, специалистов, помощников и обеспечивающих специалистов;
  • ведущая должность, включающая работников всех 4 категорий;
  • старшая должность (обе категории специалистов);
  • младшая должность (только обеспечивающие специалисты).

Вся совокупность должностей включена в реестры, среди которых:

  • Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, где классификация должностей происходит по гос. органам, категориям и группам (утверждение осуществляет указ Президента);
  • Реестр должностей субъекта РФ, который формируется с учетом структуры госорганов, названий, категорий и групп должностей, устанавливаемых федеральным реестром (утверждение происходит с помощью закона или иного нормативно-правового акта субъекта);
  • Сводный реестр, который состоит из первых двух (порядок ведения может быть утвержден президентским указом).

Присвоение классных чинов происходит в зависимости от замещаемой должности и при учете профессионального уровня, длительностью службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности.

Принято выделять несколько классных чинов, которые соответствуют группам должностей:

  • секретарь 1, 2 или 3 класса (присвоение лицам, которые замещают должности младшей группы);
  • референт 1, 2, 3 класса (замещает должности в старшей группе);
  • советник 1, 2, 3 класса (замещение должностей ведущей группы);
  • государственные советники 1, 2, 3 класса (замещение должностей в главной группе);
  • действительные государственные советники 1, 2, 3 класса (замещение должности высшей группы.

Для присвоения классного чина необходимо сдать квалификационный экзамен. Классный чин подразделяется на первый (присвоение по окончанию испытательного срока, а если он не был установлен, то не ранее чем через 3 месяца после того, как служащий назначен на должность) и очередной (присвоение происходит по завершению определенного срока службы в предыдущем чине, условием достижения является наличие более высокого чина). В рамках формы поощрения классные чины присваиваются досрочно.

Существует соотношение между классными чинами, дипломатическими рангами, воинскими и специальными званиями. В ходе перевод служащего с госслужбы одного вида на службу другого вида тот чин, который был присвоен ранее, воинское и специальное звание, а также срок нахождения в этом классном чине или дипломатическом ранге, воинском и специальном звании, должен учитываться в процессе присвоения чина (звания) по новому виду госслужбы. Присвоение классного чина в ходе поступления на гражданскую службу происходит в зависимости от замещаемой должности в рамках группы должностей. Присваивая классный чин, важно учесть срок нахождения в классном чине другого вида службы государству (дипломатический ранг, воинское или специальное звание).

При увольнении (освобождении от должности, выходе на пенсию) классный чин, который был присвоен гражданскому служащему, должен сохраняться за ним. Гражданин нашей страны может лишиться чина только при наличии соответствующего судебного решения (например, когда происходит осуждение за тяжкое или особо тяжкое преступление).

Призвание госслужащего заключается в честном несении присвоенного ему классного чина, что означает возведение в высокий государственный и социальный ранг. Это обусловлено тем, что от качества работы этой категории лиц зависит уровень управления государством, качество жизни наших граждан.

Еще И. Ильин рассматривал в качестве условия укрепления русской государственности подбор самых лучших граждан на государственную службу. Он считал необходимым «выделение кверху лучших людей, – людей, преданных стране, национально-чувствующих, государственно мыслящих, несущих народу не месть и распад, а дух освобождения, справедливости и сверхклассового единения».

Управление внутреннего фитосанитарного и земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна

Зам. начальника управления:

Миронова Ольга Анатольевна

Зам. начальника отдела:

Курбанов Султан Слаудинович

Справки по входящей корреспонденции:
8(495)607-82-10
8(495)607-86-46
8(495)607-67-51

Справки по исходящей корреспонденции:
8(495)607-67-85

Цыганкова Татьяна Васильевна

Ведущий специалист 3 разряда:

Угарова Екатерина Сергеевна

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • -Руководителей.
  • -Советников (помощников).
  • -Специалистов.
  • -Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • -Высшие.
  • -Главные.
  • -Ведущие.
  • -Старшие.
  • -Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Быстрые ответы на ваши вопросы

Какое определение у государственной службы?

Общее дать сложно из-за разных юридических трактовок данного термина. Обывательскому восприятию соответствует понятие государственной гражданской службы — деятельности по обеспечению работы органов власти, не являющейся военной, силовой.

Кто не является госслужащим?

Работник госучреждения, госкорпорации. Не имеющий должности по категории и группе работник органа власти.

Чем отличается государственная гражданская служба от работы в бюджете?

Тем, что регулируется в основном не ТК РФ, а Законом № 79-ФЗ. Предусматривает классные чины, более длинный отпуск, особые условия выхода на пенсию. Есть требования по раскрытию доходов госслужащими.

Кто не относится к гос служащим?

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что такое федеральная государственная служба?

Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

Кто относится к федеральным государственным гражданским служащим?

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *