Финансовый уполномоченный это госслужба или нет

Перечень документов регулирующих вопросы владения госслужащими ценными бумагами

Ограничения на приобретение и владение госслужащими ценных бумаг содержатся в следующих российских нормативно-правовых актах:

  • Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 79-ФЗ от 07.05.2013 г. «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

В заключение хотим напомнить, что открыть брокерский счет можно онлайн прямо на нашем сайте. Оформление занимает не больше 10 минут, а доступ к торгам будет открыт уже сегодня. Присоединяйтесь к «Открытие Брокер»!

Больше интересных материалов

Налоговый аспект

Хотя сам закон о ЦФА заработал в 2021 г. , до сих пор отсутствуют какие-либо специальные нормы, регламентирующие налогообложение (НДС, налог на прибыль, НДФЛ) этих активов, что сильно тормозит развитие рынка, говорит партнер Б1 (ранее компания входила в международную сеть EY) Алексей Кузнецов.

К ЦФА сейчас применяются действующие налоговые нормы. Оборот ЦФА облагается НДС, причем не с наценки при перепродаже, а с полной продажной стоимости. Доходы граждан от продажи облагаются НДФЛ без возможности их уменьшения на расходы, связанные с их приобретением, в отличие, например, от операций с ценными бумагами. Также в ряде ситуаций возникает двойное налогообложение выплат, которые будут производиться по ЦФА.

Власти проблему решают – в середине апреля в Госдуму внесли законопроект о налогообложении ЦФА. Выпуск ЦФА и услуги платформ будут освобождены от НДС. Но консультативные услуги, оказываемые платформами, а также услуги по предоставлению прав на использование компьютерных программ освобождаться от НДС не будут.

В случае продажи ЦФА налоговая база будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой приобретения этого цифрового актива также с учетом суммы налога. К ЦФА, которые удостоверяют права участия в капитале непубличного акционерного общества, будут применяться правила и порядок налогообложения, которые предусмотрены для акций такого общества. При определении налоговой базы по операциям с цифровыми активами будут учитываться доходы и расходы по всем операциям с ними за отчетный (налоговый) период.

Российские компании – владельцы ЦФА будут платить 13% налога на прибыль, иностранные (зарегистрированные за пределами России) – 15%.

Законопроект является всеобъемлющим в части установления «налоговых правил игры» по операциям с ЦФА, говорит налоговый эксперт Михаил Клементьев: он охватывает все релевантные налоги (НДС, НДФЛ, налог на прибыль) и относится ко всем основным участникам этого финансового рынка, включая лиц, выпускающих ЦФА, продавцов и покупателей этих активов, участников инфраструктуры рынка ЦФА, организаций – налоговых агентов по НДФЛ.

С учетом разрешения значительного количества налоговых вопросов (в частности, зафиксированного в законопроекте освобождения операций с большинством ЦФА от НДС) привлекательность транзакций, связанных с выпуском и обращением ЦФА, должна повыситься, считает Клементьев. С ним согласен и Кузнецов: ключевым для развития рынка является освобождение реализации ЦФА от НДС.

Несостоятельность (банкротство)

^К началу страницы

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

К каким компаниям уполномоченный принимает претензии

Должность финансового правозащитника в РФ появилась недавно, и область его полномочий расширяется поступательно. В работе с одними учреждениями уже определены права и обязанности сторон, с другими они только вступают в силу. В ФЗ №123 установлены даты и список финансовых сфер, которые должны присоединиться к перечню:

Дата вступленияНаименования учреждений
01. 2019Страховые организации. Вопросы граждан, которые затрагивают ОСАГО, ДСАГО и КАСКО
28. 2019Страховые компании по другим видам страховых услуг, кроме обязательных медстраховок
01. 2020МФО и МКК
01. 2021Банки, кредитные потребительские кооперативы, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды

Если срок присоединения еще не наступил, а финансовое учреждение хочет начать работу с омбудсменом самостоятельно, то оно может подать заявку на сотрудничество. На сайте ЦБ РФ опубликован перечень всех компаний, которые уже работают через омбудсмена в обязательном порядке. А на странице финуполномоченного в интернете размещена информация о тех учреждениях, которые присоединились добровольно.

Если возникает спор с финансовой компанией, которая уже сотрудничает с финомбудсменом, то обращение от физического лица состоит из 4-х этапов.

1 этап — обращение к должнику

Гражданин при выявлении факта нарушения своих финансовых прав должен обратиться напрямую в учреждение, к которому есть претензии. В срок от 15 до 30 дней компания обязана дать ответ по письменному запросу заявителя. Направить претензию можно через электронную почту или обычным письмом.

Инструкция оформления заявления омбудсмену через личный кабинет на официальной странице представлена в видео-файле:

В течение 15 календарных дней компания отвечает по делам, по которым прошло меньше 180 дней. И за 30 дней дает ответ, по тем обязательствам, которым уже больше полугода.

После получения ответа или в том случае, когда компания так его и не дала, можно обращаться к финансовому уполномоченному. У заявителя есть два способа отправки претензии — через электронную заявку на сайте или обычным письмом на почтовый адрес.

В тексте письма гражданину следует указать, наличие или отсутствие ответа от компании и копию претензии. Кроме того приложить скан-версию или ксерокопию договора, квитанций, чеков, заключений экспертов, и другие бумаги, которые помогут понять суть спора.

Если обращение происходит не напрямую от получателя финансовой услуги, а через представителя, то потребуется к пакету документов добавить еще два документа:

  • Бумаги, удостоверяющие право представления интересов истца.
  • Квитанцию об оплате услуг омбудсмена для рассмотрения дела.

Обращение от гражданина должно содержать такие сведения:

  • ФИО, дату и место рождения заявителя;
  • контакты и адреса физлица;
  • наименование и юридический адрес учреждения, на которое подана претензия;
  • суть претензии, номер контракта или соглашения и сумма спора;
  • данные об отправке компании-ответчику письменной обращения за разрешением спора без вмешательства сторонних лиц и судов;
  • сведения об ответе или его отсутствии от финансового учреждения получателю услуги;
  • дату составления обращения.

Омбудсмен даст ответ — берется ли он за дело либо оно не входит в его компетенцию спустя три дня после регистрации обращения. При начале разбирательства каждый заявитель сможет отслеживать работу уполномоченного через личный кабинет на сайте. На e-mail и мобильный телефон будут приходить уведомления обо всех остальных этапах рассмотрения заявки.

Уполномоченный по финансовым спорам принимает решение заочно, без вызова сторон. Но в некоторых случаях могут быть организованы трехсторонние видео или конференц-встречи в режиме онлайн.

3 этап — вынесение решения

Правозащитник по имущественным вопросам дает ответ по рассмотренному обращению обеим сторонам.

Финансовый уполномоченный это госслужба или нет

Он поступит сторонам в срок от 15 до 40 рабочих дней:

  • 15 дней, если не нужна техэкспертиза;
  • 25 дней, если экспертиза проводится;
  • 30 дней, когда обращается не получатель услуги, а посредник;
  • 40 дней, если обращается посредник и при этом требуется дополнительная техэкспертиза.

Претензия может быть удовлетворена полностью, частично или вовсе отклонена, если уполномоченный посчитает спор несостоятельным. Копия вынесенного решения направляется в финорганизацию и обратившемуся лицу. Решение приобретает силу через 10 рабочих дней со дня подписания омбудсменом.

4 этап — обжалование решения

Если вынесенное правозащитником решение кажется истцу несправедливым, потребитель может обратиться в судебные органы. Написать заявление в суд следует не позже 40 дней от даты подписания решения омбудсмена, и к нему приложить копию вынесенного решения.

В том случае, когда с решением финансового уполномоченного не согласна компания, в отношении которой была подана претензия, она также вправе подать заявление в суд. Но ей отводится всего 20 рабочих дней со дня подписания решения омбудсменом.

Конфликт интересов

Вместе с тем, если владение госслужащим ценными бумагами приводит либо может привести к конфликту интересов, он обязан передать свои ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Под конфликтом интересов при этом подразумевается ситуация, при которой личная заинтересованность госслужащего влияет либо может повлиять на надлежащее, беспристрастное и объективное исполнение им должностных (служебных) обязанностей. Личная заинтересованность в данном случае означает возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или неких выгод (преимуществ) самим госслужащим, его близкими родственниками (родителями, супругами, детьми, сестрами, братьями и так далее) либо организациями, с которыми госслужащий или его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными отношениями. В рассматриваемой ситуации конфликт интересов может возникнуть в случае, если госслужащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет какие-либо функции государственного управления.

2 ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ от 27. 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25. 2008 г. «О противодействии коррупции».

Иностранные ценные бумаги

Госслужащие, принимающие по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации и (или) участвующие в подготовке таких решений, не вправе владеть и пользоваться иностранными ценными бумагами. Прямой запрет на это установлен в соответствующих нормативно-правовых актах: абз. пункта 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также статья 2 Федерального закона 79-ФЗ от 07. 2013 г.

Кто такой финансовый омбудсмен

Понятие омбудсмена прочно вошло в терминологию россиян не с самим появлением такой должности в РФ в 1994 году, а с широкой популяризацией деятельности правозащитников в начале двухтысячных. В мировой практике представители этой профессии впервые появились в Швеции в начале 19 века, а массовое распространение получили по всему миру в начале 21 века. Больше 100 стран ввели институт омбудсменов на государственном уровне.

В Российской Федерации несколько защитников по правам:

  • человека с 1994 года;
  • ребенка с 2009 года;
  • предпринимателей с 2012 года;
  • студентов с 2013 года.

Должность финансового омбудсмена появилась в России с июня 2018 года. В его обязанности входит помощь в досудебном разрешении денежных споров между гражданами и финансовыми институтами. С сентября 2018 года на эту должность назначили Юрия Воронина. До этого он занимал посты руководителя Счетной палаты ЦБ, а затем советника главы Центробанка. Выполнять возложенные обязанности Воронин будет в течение 5 лет.

В РФ в ст. 3 ФЗ №123 от 04. 2018 года регламентировано, кто может стать финансовым уполномоченным. В тексте статьи прописаны основные требования к кандидату:

Финансовый уполномоченный это госслужба или нет

  • гражданство РФ;
  • возраст не меньше 35 лет, но и не больше 70;
  • оконченный экономический или юридический вуз;
  • судейский стаж от 10 лет и более или опыт работы в области финансов в сфере надзора или контроля больше 5 лет;
  • не занимать никакие должности и не заниматься никакой деятельностью, кроме научной или преподавательской;
  • обладать безупречной деловой репутацией.

Назначают омбудсмена по финансовым спорам в России Советом директоров Центробанка сроком на 5 лет. Председатель Банка России по согласованию с Президентом РФ рекомендуют представителя на должность. Максимальное количество назначений подряд для одного и того же гражданина — 3 раза.

Формирование списков СРО

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих – своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

Последнее обновление страницы: 07. 2022

Госслужба

Московский областной суд восстановил на службе женщину, которая уволилась по собственному желанию, не зная о беременности. При расторжении контракта она не понимала, что это приведет к негативным последствиям для нее и ребенка. Увольнение лишило чиновницу права на ряд законных гарантий. Ее действия нельзя признать добровольными.

Еще в одной ситуации госорган обосновал сокращение тем, что сотрудник хуже других знал законы, часто допускал в документах грамматические ошибки, плохо владел компьютерной техникой. 8-й КСОЮ указал, что наниматель должен доказать такую характеристику. Из документов следовало только то, что уволенный превосходил иных сотрудников по стажу и классному чину. Значит, именно он обладал преимущественным правом продолжить службу.

Дисциплинарные взыскания

Чиновнику объявили выговор за прогул. Он оспорил наказание. В суде сотрудник предъявил больничный за дни прогула и пояснил, что не сообщил нанимателю о болезни из-за плохого самочувствия. Московский городской суд оставил в силе взыскание. Чиновник не уведомил руководителя о нетрудоспособности, скрыл ее и в письменных объяснениях. Это злоупотребление правом.

Аттестация

Комиссия госоргана признала служащего не соответствующим должности. По правилам при аттестации надо оценивать участие сотрудника в деятельности подразделения, сложность и результативность его работы и др. В протоколе и аттестационном листе комиссия не указала, изучала ли она эти характеристики. Нет данных и о том, что на заседании рассматривали отзыв руководителя с результатами труда. В результате 1-й КСОЮ отменил решение комиссии. Из документов непонятно, по каким основаниям служащего признали не соответствующим должности.

Ограничения в торговле ценными бумагами для госслужащих

Как стать инвестором, не нарушив условий госконтракта

В России наблюдается инвестиционный бум: открыто рекордное количество счетов, повышается финансовая грамотность населения, развивается рынок брокерских услуг. Гражданам открыт доступ к целому арсеналу биржевых инструментов через посредников (брокеров). Любой человек за десять минут может открыть счёт, пополнить его и воспользоваться возможностью инвестировать в акции, облигации, ETF, производные инструменты и многое другое. Но работать с полным спектром биржевых активов разрешено не всем россиянам. В законодательстве РФ есть условный запрет госслужащим иметь ценные бумаги.

Виды претензий, который поможет разрешить омбудсмен

Финуполномоченный в РФ рассматривает только обращения по имущественным вопросам, которые предъявлены к компаниям, оказавшим финансовые услуги заявителю. Это нарушения, когда гражданину не выплатили вообще или недоплатили деньги. А также ситуации, когда компания взяла с клиента сумму большую, чем он был должен. Возможны такие случаи:

  • Кредитор изменил условия и поднял процентную ставку без согласования с плательщиком. В итоге заемщик внес сумму платежей больше, чем положено по закону.
  • МФО начислила сумму неустоек и штрафных компенсаций больше, чем предусматривает российское законодательство. В частности для микрозаймов, полученных в 2020 году, объем всех процентов и пеней не может превышать сумму первоначального долга больше, чем в 1,5 раза.
  • Некоммерческий пенсионный фонд неправильно подсчитал комиссию на внесенную сумму.
  • Страховщик отказался выплатить страховую сумму либо установил размер компенсации, который не соответствует условиям договора страхования.

Финансовый уполномоченный это госслужба или нет

Финансовый правозащитник не рассматривает иски по возмещению упущенной выгоды или компенсации морального ущерба. С такими вопросами гражданам следует обращаться в суд. Прямая сфера деятельности финомбудсмена — споры в отношении денег и имущества. При этом общий размер компенсации, на которую рассчитывает физлицо, не может превышать 0,5 млн рублей. Без ограничения по сумме рассматриваются только претензии по ОСАГО.

Для заявителя также установлено ограничение по сроку. Со дня, когда гражданин выявил нарушение своих прав, не должно истечь больше 3 лет. Более давние претензии уполномоченный рассмотрит только, если пострадавший не мог составить прошение раньше по объективной причине. Например, в этот период он болел.

Ответственность за занятие предпринимательской деятельностью?

Я работаю на замещаемой государственной должности в Фонде социального страхования главным специалистом, официально на полной ставке. Имею ли я право заниматься предпринимательской деятельностью? И какие последствия для меня будут если при проверке прокуратурой в моей организации (Фонде социального страхования)выяснится что у меня открыто ИП и есть собственное дело?

Грозит ли за это уголовная ответственность?

16 августа 2013, 10:32 , Дмитрий, г. Орел Ответы юристов Юрий Крицков Общаться в чате

Если Вы являетесь государственным гражданским служащим, то в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ Вы в частности не можете участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществлять предпринимательскую деятельность и др.

Если Вы совмещаете предпринимательскую деятельность и замещение должности государственной гражданской службы, то это может являться основанием для расторжения контракта с Вами.

Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

Уголовная ответственность может быть в том случае, если Вы использовали служебное положение для создания благоприятных условий для своей организации.

Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме

Неучет СРО

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее – решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п. 11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Бухучет

При благоустройстве учреждение создало объекты: дорожки, скамейки, малые архитектурные формы, детскую площадку, ограждение. Затраты оно отнесло на подстатью 225 КОСГУ.

Суды указали, что имущество имеет признаки основных средств. Расходы на его создание надо относить к коду 310 КОСГУ. С выводом согласился ВС РФ.

Публичные данные о рассмотренных обращениях

На официальном сайте службы финансового омбудсмена РФ размещают информацию обо всех рассмотренных ими имущественных спорах. Такие сведения публикуют ежегодно до 1 июня. В них отражено:

  • общее количество поданных заявок;
  • обобщенные данные по обращениям и принятым решениям в разрезе финансовых компаний;
  • информация о решениях, которые исполнены компаниями-ответчиками;
  • список компаний, которые опротестовали решение омбудсмена, и итоговый результат опротестования;
  • перечень финучреждений, которые добровольно присоединились к сотрудничеству с правозащитником;
  • сведения об учреждениях, которые заключили финансовые договора с физлицами, без права на такие действия;
  • годовой отчет по обеспечению деятельности, а также данные о доходах и расходах службы правозащитника.

На сайте размещена информация о том, кто назначен финансовым омбудсменом РФ в текущий момент. А также о назначениях уполномоченных в сферах финансовых услуг. Сведения о физических лицах, которые обращались к финансовому правозащитнику — не разглашаются.

Кто такой финансовый уполномоченный

Финансовый омбудсмен (уполномоченный) занимается досудебным урегулированием споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Разногласия, которые может разрешить финомбудсмен, должны касаться только денежных средств или имущества. По закону решение омбудсмена обязательно для страховой компании.

Служба рассматривает спор, если размер имущественных требований не превышает 500 000 руб.

Это ограничение не распространяется на требования по ОСАГО: омбудсмен рассмотрит такой спор вне зависимости от суммы.

Для клиентов финансовых организаций обращение к уполномоченному бесплатно. Направить необходимые документы можно самостоятельно, а рассмотрение жалобы займет 15 рабочих дней или 25 рабочих дней при необходимости технической экспертизы.

За обращение придется заплатить, если оно будет направлено законным представителем (юристом) или третьим лицом, которому было уступлено право требования (если потребитель продал свой долг посреднику). В этом случае рассмотрение займет 30 рабочих дней.

Направить обращение можно в письменной или электронной форме.

Появление специальной службы финансового уполномоченного в России было обусловлено потоком жалоб клиентов финансовых организаций — их количество росло из года в год. В 2019 году Банк России получил 246,6 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. На ОСАГО (традиционно граждане больше всего жалуются на автогражданку) пришлось 79,8% всех жалоб в отношении субъектов страхового дела.

Финансовый уполномоченный это госслужба или нет

Какими могут быть ЦФА

Цифровыми финансовыми активами признаются следующие виды цифровых прав:

  • денежные требования к эмитенту;
  • права участия в капитале непубличного акционерного общества;
  • права по эмиссионным ценным бумагам, включая требования их передачи.

ЦФА могут быть гибридными, обеспеченными одновременно несколькими активами: денежными требованиями, ценными бумагами, товарами, услугами и т.

ЦФА имеют технические свойства криптовалют: учитываются токенами в блокчейн-сети, их можно программировать в смарт-контрактах (автоматизированный протокол, который позволяет проводить сделки и контролирует их исполнение. – «Ведомости»), но экономически за ними стоят обязательства и эмитент, пояснял в статье на сайте «Сбера» директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка Сергей Попов. ЦФА могут быть, например, облигации – обязательства заемщика платить купон, металлы – обязательства поставить металл, обязательства получения дохода от метра коммерческой недвижимости, дебиторская задолженность и др.

Предправления банка «Держава» Алексей Скородумов воспринимает ЦФА как упрощенную форму выпуска и обращения ценных бумаг. Металлический счет в банке – это уже форма ЦФА, просто клиенты без ведома банка не могут обмениваться остатками на нем, а в случае ЦФА – смогут, отмечает он. Но ЦФА не дадут большей доходности, чем базовые активы, просто упростят торговлю ими, резюмирует банкир.

Ликвидация юридического лица

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Предпринимательская деятельность

Может ли государственный служащий заниматься предпринимательской деятельностью? Может ли оформить на себя бизнес?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом РФ или субъекта РФ в соответствии с федеральными законами или законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Государственный служащий не лишен права на участие в юридическом лице (на оформление на себя бизнеса), однако в силу ч. 2 ст. 17 названного закона в случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Судебная практика подчеркивает, что действующее законодательство не содержит безусловного запрета на владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), а предусматривает необходимость передачи их в доверительное управление при наличии объективных доказательств, могущих с достоверностью свидетельствовать о том, что такое владение привело бы или могло бы привести к конфликту интересов — ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей (см. , например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07. 2013 по делу N А56-55628/2012, кассационное определение Московского городского суда от 25. 2014 N 4г/2-5892/14, апелляционное определение Московского городского суда от 28. 2014 по делу N 33-10143).

Российские ценные бумаги

Ограничение на приобретение российских ценных бумаг предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ от 27. 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым в случаях, установленных федеральным законом, госслужащему запрещено покупать ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Однако федерального закона, устанавливающего подобные случаи, до текущего момента не принято. Таким образом, указанный запрет, по сути, не работает.

Процедуры банкротства

В отношении должника – юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

  • наблюдение – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов
    (Глава IV Закона о банкротстве);
  • финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
  • внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
  • конкурсное производство – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
  • мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);

Как правильно обратиться к уполномоченному

Главное, о чем стоит позаботиться перед сбором документов и подачей обращения, — понять, есть ли основания и точно ли этот спор должен решить омбудсмен.

До направления обращения уполномоченному необходимо:

Чтобы направить обращение нужно заполнить заявление в письменной или электронной форме и прикрепить копии документов, предусмотренных законом. На сайте омбудсмена есть подробная видеоинструкция.

🔥 Чиновники могут заниматься бизнесом

Например, «совершенно очевидно», что чиновники не должны заниматься бизнесом.

Наличие у государственного служащего свечного заводика, инвестиционной компании, авторемонтной мастерской или собственного издательского дома, а уж тем более участие в управлении ими, с точки зрения любого здравомыслящего человека — признак коррупции, страшное нарушение писаных и неписаных законов и вообще «такое недопустимо в нормальном государстве». А, собственно, почему? Во-первых, «чиновник» — понятие крайне растяжимое.

Министр финансов в правительстве страны — это чиновник.

Но и рядовой сотрудник Управления организационно-протокольного сопровождения деятельности Правительства Самарской области, занимающийся перекладыванием ничего не значащих бумажек и приготовлением кофе для начальства, это тоже чиновник.

🔥 Имеет ли право госслужащий заниматься предпринимательской деятельностью

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен­но подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально — тех­нического, финансового и информационного обеспечения, другое го­сударственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлече­ний, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных команди­ровок, осуществляемых в соответствии с международными договора­ми Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах поли­тических партий, общественных, в том числе религиозных, объедине­ний для пропаганды отношения к ним.

Можно ли чиновникам заниматься бизнесом

Уголовная ответственность государственных и муниципальных служащих за незаконное участие в предпринимательской деятельности.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 Уголовного кодекса Российской Федерации) относится к категории преступлений против государственной власти, интересов государственной или муниципальной службы и выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а) учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, либо участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; б) предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме (например, принимает меры, чтобы не допустить ревизий и проверок ее деятельности).

Особенностью данного преступления является то, что уголовная ответственность должностного лица может наступить лишь при условии, что названные действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности (увольнение с должности, прекращение полномочий и т.

Указанные действия, прежде всего, подрывают авторитет органа либо учреждения, которое представляет это должностное лицо, так как запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием: действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства.

К уголовной ответственности за совершение указанного преступления могут быть привлечены только должностные лица, на которых распространяются установленные законом запреты заниматься предпринимательской деятельностью (например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов). В соответствии со ст. 17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, ст.

14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Так, например, Указом Президента РФ от 10. 94 № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой», государственные служащие на основании решений Президента РФ, Правительства РФ, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, либо Российского фонда федерального имущества могут быть назначены представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности.

Запрет на занятие предпринимательской деятельностью глав местной администрации, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления установлен ст. 37, 40 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Следует иметь в виду, что государственные и муниципальные служащие, могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния, указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица, то есть обладали правом выдавать от имени государственного или муниципального учреждения официальные документы, подтверждающие определенный юридический факт.

Буинская городская прокуратура

🔻 Похожие документы

Федеральной налоговой службой в целях оценки экономической эффективности погашения требований кредиторов проведена работа по анализу результатов, завершенных за три предшествующих года процедур банкротства. Использовались данные, учитываемые исходя из исполнения
функций уполномоченного органа. На основе этих данных подготовлен и представляется в ознакомительных целях доступ к рейтингу арбитражных управляющих и рейтингу саморегулируемых организаций.

Балл саморегулируемой организации рассчитан с учетом среднего балла ее членов и принятых ФНС России решений о неучете саморегулируемой организации.

Данные могут быть использованы широким кругом лиц в качестве дополнительной информации при решении стоящих перед ними задач, связанных с банкротством, в том числе при принятии решения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой
организации арбитражных управляющих для проведения соответствующей процедуры банкротства.

В настоящее время раздел опубликован в тестовом режиме (в формате Excel), информация в разделе «Рейтинг АУ и СРО» в дальнейшем может дополняться.

В случае возникновения у арбитражных управляющих вопросов относительно вышеуказанного анализа данных и составленной на его основе ознакомительной информации (Рейтинга АУ) рекомендуем обращаться в ФНС России через саморегулируемые организации, членами
которых они являются.

🔥 Ограничения и запреты для госслужащих

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27. 2004 №79-ФЗ) Статья 16.

Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Кто может обращаться к финуполномоченному в РФ и сколько это стоит

За помощью к финансовому правозащитнику может обратиться:

  • Получатель финансовой услуги. Это то физическое лицо, которое выступает стороной в договоре, либо тот гражданин, на кого услуга была оформлена.
  • Уполномоченный представитель физического лица, которое было стороной договора с финансовой организацией.
  • Другое лицо, к которому перешло право требования получателя услуги к финучреждению.

Омбудсмен не принимает к рассмотрению претензии от малых предпринимателей или представителей другого бизнеса.

Правозащитник принимает обращения от гражданских лиц бесплатно. Но при оформлении претензии теми лицами, которым было переуступлено право требования, взимается плата. Размер оплаты устанавливает Свет службы омбудсмена.

Ценные бумаги для госслужащих

Весь перечень инструментов, код которых начинается на RU, любым категориям госслужащих доступен с одним ограничением: если это не влечёт за собой конфликт интересов. Например, чиновнику из Минздрава лучше не покупать ценные бумаги, относящиеся к сектору здравоохранения, так как он может давить на руководство компании, чтобы получить какие-либо преференции или повлиять на цену актива. Конфликта интересов и проблем с законом можно избежать, передав активы в доверительное управление.

Таким образом, госслужащему можно покупать акции и другие ценные бумаги российских эмитентов. Также разрешено вкладывать средства в ПИФы, которые инвестируют в ценные бумаги российских компаний.

Кто проверяет декларацию о доходах госслужащих?

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23. 2014 N 460, все государственные служащие обязаны подавать этот документ на себя и каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей. Документ заполняется в программе СПО « Справки БК» и сдаётся на проверку ответственному за антикоррупцию начальнику

Какие документы нужны для декларации о доходах госслужащих?

Госслужащие заполняют декларацию самостоятельно — в программе «Справки БК». Для заполнения понадобятся подтверждающие документы — справки о доходах (бывшие 2-НДФЛ), свидетельство о госрегистрации прав собственности, договоры купли-продажи, выписки из банка

Кто должен предоставлять сведения о доходах?

Граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять сведения о своих доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах , об имуществе

Нужно ли указывать кредит в справке о доходах?

Денежные средства, полученные в виде кредитов или займов, не указываются в справке в качестве дохода в разделе 1. При этом, в случае, если сумма кредита или займа 500 000 руб. или более, то она указывается в разделе 6

Можно ли госслужащим иметь валютные счета?

Лица, состоящие на службе в органах власти федерального уровня, органах власти субъектов РФ, в правоохранительных органах, военнослужащие. Такой категории запрещается владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами

Какие ограничения и запреты установлены для государственных служащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем не имеет право заниматься госслужащий?

1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях

Чем отличаются запреты и ограничения на госслужбе?

Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *