фсин как госслужба

Подписаны указы о совершенствовании оплаты труда федеральных госслужащих

13 января 2022

В декабре 2021 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ “О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации” в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Во исполнение новой редакции ст. 51 Закона о государственной гражданской службе Президент РФ утвердил порядок формирования фондов оплаты труда федеральных госслужащих (Указы Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № 749, № 751 и № 752).

Методику расчета годового ФОТ федеральных госслужащих федеральных государственных органов утвердит Правительство РФ.

Новый порядок применяется при формировании ФОТ федеральных госслужащих:

  • центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” – начиная с 1 января 2022 г.;
  • территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России, диппредставительств и консульских учреждений РФ – начиная с 1 января 2023 г. До 1 января 2023 г. при формировании ФОТ указанных органов и учреждений необходимо руководствоваться пунктами 8 и 9 Указа Президента от 25 июля 2006 г. № 763 в новой редакции.

Порядок формирования ФОТ федеральных госслужащих Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и аппарата Счетной палаты РФ должен быть установлен отдельными указами Президента.

Указом № 749 Президент увеличил размеры надбавок за дипломатический ранг.

C 1 января 2023 г. размеры ежемесячной надбавки за особые условия госслужбы, установленные пунктом 5 Указа Президента РФ от 25. 2006 № 763, будут выплачиваться федеральным госслужащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус”, территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус”, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России. Остальные федеральные госслужащие ежемесячную надбавку за особые условия федеральной госслужбы будут получать в других (уменьшенных по отношению к окладу) размерах.

С 31 декабря 2021 г. вступили в силу масштабные изменения в приложение к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763. Увеличиваются должностные оклады и уменьшается ежемесячное денежное поощрение федеральных госслужащих:

Указом также увеличиваются размеры окладов за классный чин федеральных госслужащих, размеры окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Минюста РФ, ФССП, ФСИН и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

Однако обратите внимание, в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по старым правилам (без учета изменений, внесенных Указом Президента № 749) следующим лицам:

  • федеральным госслужащим территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
  • дипломатическим работникам диппредставительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории РФ;
  • работникам территориальных органов Минюста РФ, ФССП, ФСИН, аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

С 1 января 2023 г. вступит в силу Указ № 752, в соответствии с которым:

  • уменьшается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в Чеченской Республике федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти до 33 процентов должностного оклада (сейчас 100 процентов);
  • судьям, работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, осуществляющим свою деятельность на территории Чеченской Республики, и работникам Управления Судебного департамента в Чеченской Республике по-прежнему будет выплачиваться дополнительная ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы в Чеченской Республике в размере 100 процентов должностного оклада. Такая же надбавка будет полагаться судьям и работникам федеральных арбитражных судов. Федеральным госслужащим этих же судов и Управления Судебного департамента в Чеченской Республике дополнительная ежемесячная надбавка к окладу за особые условия федеральной госслужбы будет установлена в размере 33 процентов должностного оклада;
  • ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач госслужащим таможенных органов РФ (за исключением служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) будет снижено до 0,7 должностного оклада;
  • будет скорректировано повышение должностных окладов, окладов за классный чин федеральных госслужащих органов прокуратуры РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, расположенных на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики;
  • уменьшена ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре, до 10 процентов месячного должностного оклада;
  • федеральным госслужащим органов прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, расположенных в г. Байконуре, будет выплачиваться ежемесячная надбавка за службу в районе экологического кризиса в размере 10 процентов оклада.

Утвержден

IX Всероссийским съездом адвокатов

18 апреля 2019 г.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 63-ФЗ от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Основных принципов, касающихся роли юристов (принятых восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа – 7 сентября 1990 г. ) Всероссийский съезд адвокатов утверждает настоящий Стандарт профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров адвокатов (далее по тексту – Стандарт) для установления единого порядка и единой методики профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов, определения задач, системы, видов и форм прохождения стажировки в целях приобретения статуса адвоката.

Раздел 1
Общие положения

Стандарт устанавливает порядок обучения следующих категорий лиц:

Стажеры адвокатов.

Адвокаты, в том числе:

Адвокаты со стажем менее 3 лет;

Адвокаты со стажем более 3 лет.

Основной задачей обучения стажеров адвокатов в соответствии со Стандартом является обеспечение надлежащей подготовки претендентов на приобретение статуса адвоката, позволяющей им впоследствии оказывать квалифицированную юридическую помощь.

Основной задачей обучения и повышения профессионального уровня адвокатов в соответствии со Стандартом является обеспечение постоянного и непрерывного совершенствования знаний как требование обязательного стандарта адвокатской профессии.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации в соответствии со Стандартом утверждают программы повышения профессионального уровня адвокатов и обучения стажеров адвокатов по направлениям, определяемым Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации организуют проведение очных аудиторных занятий самостоятельно (включая созданные ими институты повышения профессионального уровня адвокатов, курсы повышения профессионального уровня адвокатов, школы адвоката, школы молодого адвоката и т. ) либо с привлечением высших учебных заведений юридической специализации.

Для обеспечения исполнения установленной федеральным законом обязанности содействия повышению профессионального уровня адвокатов адвокатские палаты субъектов Российской Федерации при определении размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты учитывают связанные с этим расходы и предусматривают их в сметах на содержание адвокатских палат.

Раздел 2

Требования к прохождению стажировки

Стажеры адвоката в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» проходят стажировку в адвокатских образованиях сроком от одного года до двух лет. Порядок и программа прохождения стажировки определяются положениями, принимаемыми адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации, и должны включать вопросы квалификационного экзамена на получение статуса адвоката. Непосредственное руководство стажировкой и обучение стажера адвоката осуществляет руководитель стажировки – адвокат-куратор.

При прохождении стажировки адвокатские палаты субъектов Российской Федерации должны обеспечить изучение стажерами курса «Введение в профессию адвоката», включающего в себя материалы, в частности, по следующим темам:

– история организации и деятельности адвокатуры России с 1866 года по настоящее время, известные адвокаты России;

– история организации и деятельности адвокатуры соответствующего субъекта Российской Федерации с 1866 года по настоящее время, известные адвокаты соответствующего субъекта Российской Федерации;

– принципы адвокатуры и адвокатской деятельности;

– нормативное регулирование адвокатуры и адвокатской деятельности (законодательство Российской Федерации, законодательство соответствующего субъекта Российской Федерации, корпоративные акты Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, корпоративные акты адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации и др

– решения Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека по вопросам организации и деятельности адвокатуры;

– организация адвокатуры (структура, порядок формирования и функции органов Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских палат субъектов Российской Федерации; виды адвокатских образований, порядок их создания и деятельности, структура, порядок формирования и функции органов адвокатских образований);

– основные этические требования к поведению адвоката и осуществлению им адвокатской деятельности;

– поводы для возбуждения и порядок осуществления дисциплинарного производства в отношении адвокатов;

– основные положения дисциплинарной практики на основании Разъяснений Комиссии Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам и позиций, сформированных органами адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации;

– виды юридической помощи, особенности оказания юридической помощи бесплатно, особенности оказания юридической помощи по назначению суда, органов дознания, органов предварительного следствия (с учетом специфики соответствующего субъекта Российской Федерации);

– общие правила применения адвокатами статусных прав, предусмотренных в п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

– общие правила формирования и реализации позиции по делу;

– особенности осуществления адвокатом процесса доказывания, требования к доказательствам, представляемым адвокатом;

– особенности осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве;

– основные правила документооборота адвокатов (правила ведения адвокатского производства (досье), порядок оформления документов, подтверждающих полномочия адвокатов при оказании юридической помощи, порядок оформления адвокатских запросов);

– особенности составления адвокатом юридических, в том числе процессуальных, документов;

– договорная дисциплина адвоката (порядок заключения, изменения и расторжения соглашений об оказании юридической помощи);

– финансовая дисциплина адвоката (порядок получения и оформления вознаграждения за оказание юридической помощи, размеры и порядок отчисления средств на общие нужны адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации, порядок отчисления средств на содержание адвокатских образований, налогообложение адвокатской деятельности).

Преподавание курса «Введение в профессию адвоката» организуется адвокатской палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.

Продолжительность курса «Введение в профессию адвоката» должна составлять не менее 40 академических часов.

Стажеры адвокатов обязаны изучить курс «Введение в профессию адвоката» в полном объеме.

Раздел 3

Требования к повышению профессионального уровня адвокатов

Адвокаты обязаны проходить обязательное повышение профессионального уровня.

Адвокаты со стажем менее 3 лет должны ежегодно повышать профессиональный уровень в количестве не менее 40 академических часов. Адвокаты со стажем более 3 лет должны ежегодно повышать профессиональный уровень в количестве не менее 30 академических часов. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации могут принять решения об увеличении минимально требуемого количества часов повышения адвокатами своего профессионального уровня в год, но не более чем до 60 академических часов.

Организацию мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов осуществляют:

– Федеральная палата адвокатов Российской Федерации;

– адвокатские палаты субъектов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации может организовывать повышение профессионального уровня адвокатов в соответствии со Стандартом в следующих формах:

– очные аудиторные мероприятия (лекции, тренинги, игровые судебные процессы и иные игровые (имитационные) обучающие мероприятия);

– заочные (дистанционные) мероприятия (вебинары, дистанционные онлайн-курсы);

– смешанные очно-заочные мероприятия (очно-дистанционные онлайн-курсы);

– подписка на издание «Адвокатская газета»;

– научные, научно-практические и иные мероприятия, проводимые Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации (конференции, конгрессы, круглые столы, симпозиумы);

– обучающие мероприятия, организуемые и проводимые для членов квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов Российской Федерации;

– в иных формах, предусмотренных решением Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации могут организовывать повышение профессионального уровня адвокатов в соответствии со Стандартом в следующих формах:

– научные, научно-практические и иные мероприятия, проводимые адвокатской палатой субъекта Российской Федерации (конференции, конгрессы, круглые столы, симпозиумы);

– в иных формах, предусмотренных решением советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Документы, подтверждающие повышение профессионального уровня, выдаются адвокатам соответственно Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации или адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации организует повышение профессионального уровня адвокатов в соответствии с программой, которая может включать обучение по следующим направлениям:

– деятельность адвоката в уголовном процессе;

– деятельность адвоката в гражданском процессе;

– деятельность адвоката в административном процессе;

– деятельность адвоката в конституционном процессе;

– особенности оказания адвокатом помощи субъектам предпринимательской деятельности;

– деятельность адвоката в ЕСПЧ;

– специальные знания в деятельности адвоката;

– юридическая техника в деятельности адвоката;

– юридическая риторика в деятельности адвоката;

– психология в деятельности адвоката.

Указанные в п. 16 и 17 Стандарта мероприятия могут проводиться адвокатами, экспертами по юридическим и иным вопросам, либо преподавателями высших учебных заведений, преподающими юридические и иные дисциплины (экономические, психологические, филологические и др. ), знания по которым признаются соответствующими адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации востребованными при осуществлении профессиональной деятельности адвокатов.

Мероприятия по повышению профессионального уровня адвокатов должны носить практикоориентированный характер.

Адвокат вправе самостоятельно выбирать формы повышения профессионального уровня из форм, утвержденных Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации или адвокатской палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.

Участие в очных аудиторных мероприятиях и вебинарах засчитывается в соответствии с количеством часов данных занятий (мероприятий) на основании сведений, предоставленных соответственно Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации или адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Участие в иных заочных (дистанционных), а также в смешанных очно-заочных мероприятиях засчитывается при соблюдении условий участия и в соответствии с количеством часов, устанавливаемых организаторами этих мероприятий (Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и/или соответствующей адвокатской палатой субъекта Российской Федерации) при объявлении об их проведении.

Подписка на издание «Адвокатская газета» засчитывается в количестве 10 часов в год.

Адвокатам, занимающим выборные должности в органах адвокатского самоуправления (Совете Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, Комиссии Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам, советах и квалификационных комиссиях адвокатских палат субъектов Российской Федерации) в повышение профессионального уровня засчитывается участие в мероприятиях в целях исполнения указанных должностных обязанностей.

При приобретении статуса адвоката без прохождения стажировки в первый год осуществления адвокатской деятельности адвокат в рамках повышения профессионального уровня обязан пройти обучение по курсу «Введение в профессию адвоката», предусмотренному в п. 8–11 Стандарта.

При приобретении статуса адвоката после прохождения стажировки обучение во время стажировки по курсу «Введение в профессию адвоката», предусмотренному в п. 8–11 Стандарта, засчитывается адвокату в повышение профессионального уровня.

Советы адвокатских палат субъектов Российской Федерации:

– ежегодно утверждают программу мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов;

– ведут учет времени повышения профессионального уровня адвокатов, включенных в реестр адвокатов соответствующего субъекта Российской Федерации, на основании собственных данных учета и сведений, предоставленных адвокатом, и раз в 3 года подводят итоги работы по профессиональной подготовке и выполнению обязанности повышения профессионального уровня адвокатов;

– контролируют повышение профессионального уровня адвокатами в установленном Стандартом объеме и принимают меры дисциплинарного характера в отношении адвокатов, уклоняющихся от исполнения обязанности повышения профессионального уровня.

Организация ведения документального или электронного учета количества часов повышения профессионального уровня каждым адвокатом на основании данных, подтверждающих фактическое количество часов повышения профессионального уровня, осуществляется президентом адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации или назначенным им лицом.

Адвокаты наряду с участием в мероприятиях по повышению профессионального уровня, организуемых Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять профессиональные расходы на самостоятельное совершенствование своих знаний.

Адвокат, не выполняющий обязанности постоянно повышать свой профессиональный уровень в порядке, предусмотренном Стандартом, и в соответствии с решением совета адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам повышения профессионального уровня, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката.

Участие адвоката в проведении мероприятий по подготовке стажеров или по повышению профессионального уровня в качестве лектора, тренера, эксперта и т. (включая проведение «круглых столов», ведение мастер-классов, участие в семинарах по обмену опытом работы), а также обучение стажера адвоката, наставничество в отношении адвоката со стажем до пяти лет засчитывается ему в качестве повышения профессионального уровня в количестве часов, установленном советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Советы адвокатских палат соответствующих субъектов Российской Федерации при учете времени повышения профессионального уровня адвокатов со стажем адвокатской деятельности более 3 лет вправе предусмотреть возможность и условия зачета:

– присвоения ученых степеней кандидата юридических наук за 3 года и доктора юридических наук за 5 лет обязательного обучения по повышению профессионального уровня;

– документально подтвержденного обучения по специальным программам в рамках юридической, экономической и иной специальности, требующейся адвокату для углубленной специализации в пределах адвокатской деятельности;

– документально подтвержденного осуществления адвокатами научной и научно-практической деятельности (выступления на научных и научно-практических конференциях и иных мероприятиях, издание монографий и публикаций в научных и научно-практических печатных изданиях и в СМИ по профессиональным вопросам, связанным с адвокатской деятельностью, разработку методических пособий по вопросам адвокатской деятельности и др

– документально подтвержденного осуществления адвокатами преподавания юридических дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях;

– документально подтвержденного участия адвокатов в работе диссертационных, научно-экспертных, научно-методических, научно-консультационных советов.

При изменении членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации документально подтвержденный объем выполнения соответствующей программы повышения профессионального уровня подлежит зачету.

Раздел 4

Порядок введения в действие Стандарта

Стандарт вводится в действие с 31 мая 2019 года.

На стажеров адвокатов действие Стандарта распространяется в случае начала прохождения стажировки после 31 мая 2019 года.

Начиная с 31 мая 2019 года, адвокаты должны осуществлять повышение профессионального уровня в соответствии со Стандартом.

Повышение профессионального уровня, осуществленное адвокатами до 31 мая 2019 года в соответствии с Положением «О единой методике профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов» от 30 ноября 2007 года, признается действительным.

Ссылка на документ.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990; N 18, ст. 2166; N 22, ст. 2759; N 38, ст. 5070; N 47, ст. 6459; N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314; N 49, ст. 6396; N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515; N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108; N 19, ст. 2806; N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, 211; N 19, ст. 2672; N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397; N 17, ст. 2549; N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192; N 16, ст. 2345; N 44, ст. 6713; 2019, N 22, ст. 2795; N 43, ст. 6083; 2020, N 1, ст. 7; N 27, ст. 4192; 2021, N 3, ст. 544; N 21, ст. 3554; N 26, ст. 4944; N 28, ст. 5489; N 36, ст. 6387; N 50, ст. 8525; 2022, N 5, ст. 747; N 9, ст. 1299) и в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в Указе:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации девять заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря – заместителя Министра, а также до 19 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до двух самостоятельных отделов

в абзаце втором пункта 3 слова “в количестве 645 единиц” заменить словами “в количестве 742 единиц”;

б) в Положении:

пункт 7 дополнить подпунктами 3038 – 3048 следующего содержания:

“3038) утверждает порядок и сроки уведомления общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, о получении (намерении получения) денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии (намерении участия) в политической деятельности на территории Российской Федерации;

3039) утверждает форму представления общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, информации об объеме денежных средств и (или) иного имущества, полученных от иностранных источников в отчетный период, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, об их фактическом расходовании и использовании, а также об изменениях сведений, указанных в части третьей статьи 291 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ “Об общественных объединениях”;

3040) утверждает форму заявления общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об исключении из указанного реестра;

3041) организует и проводит проверку в отношении общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, при получении от него заявления об исключении из указанного реестра;

3042) утверждает порядок подачи физическим лицом, деятельность которого подпадает под признаки, указанные в части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации”, заявления о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;

3043) утверждает порядок уведомления Минюста России физическим лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, о намерении после прибытия в Российскую Федерацию осуществлять деятельность, связанную с выполнением функций иностранного агента;

3044) ведет список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а также утверждает порядок его ведения и размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

3045) утверждает порядок принятия по согласованию с федеральными органами в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны решения об освобождении физических лиц от обязанности подавать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;

3046) утверждает форму и порядок представления физическим лицом, включенным в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, отчета о своей деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании;

3047) утверждает форму ходатайства об исключении физического лица из списка физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, принимает решение об исключении физического лица из списка физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении;

3048) ведет единый реестр сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами, определяет порядок ведения указанного реестра;”;

подпункт 12 пункта 8 признать утратившим силу;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых входят отделы, а также самостоятельные отделы.

Территориальными органами Минюста России являются главные управления и управления по субъекту (субъектам) Российской Федерации, а также главные управления и управления на межрегиональном уровне. В состав указанных главных управлений и управлений входят отделы

в пункте 12:

дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

“21) утверждает структуры, штатные расписания структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, типовые структуры, типовые штатные расписания территориальных органов Минюста России, типовые структуры, типовые штатные расписания судебно-экспертных учреждений Минюста России;”;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) вносит Президенту Российской Федерации проект перечня высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства юстиции Российской Федерации и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, а также представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб, их заместителей, лиц, замещающих иные должности, включенные в указанный перечень, о продлении им срока федеральной государственной гражданской службы;”;

подпункт 31 признать утратившим силу;

дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

“32) назначает исполняющего обязанности по вакантной должности, включенной в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства юстиции Российской Федерации и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, и освобождает от исполнения таких обязанностей, уведомляет об этом Президента Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия решения;”;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

“6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах, а также с прохождением федеральной государственной гражданской службы руководителями подведомственных Минюсту России федеральных служб;”;

из подпункта 22 слова “его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях и организациях,” исключить;

дополнить подпунктом 221 следующего содержания:

“221) вносит в Правительство Российской Федерации представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим в Минюсте России и в подведомственных ему федеральных службах должности федеральной государственной гражданской службы главной группы должностей;”;

подпункт 27 изложить в следующей редакции:

“27) учреждает ведомственные награды Минюста России, утверждает положения об этих наградах, их описания и форму удостоверения к ним, а также определяет порядок награждения такими наградами;”;

дополнить подпунктом 271 следующего содержания:

“271) награждает ведомственными наградами Минюста России федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и учреждений, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач;”.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314; N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515; 2015, N 4, ст. 641; N 48, ст. 6819; 2016, N 29, ст. 4798; N 41, ст. 5805; 2017, N 37, ст. 5502; 2019, N 22, ст. 2795; N 37, ст. 5152; N 44, ст. 6188; 2021, N 10, ст. 1568; N 21, ст. 3554; N 27, ст. 5352) изменение, заменив в пункте 2 слова “семь заместителей” словами “восемь заместителей”.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 317 “О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1136; 2009, N 45, ст. 5318; 2020, N 45, ст. 7092) изменение, заменив в пункте 4 слова “не более 67 единиц” словами “не более 69 единиц”.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 15, ст. 1731; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, N 46, ст. 7039; 2020, N 1, ст. 7; N 41, ст. 6395; 2021, N 28, ст. 5489; 2022, N 1, ст. 76) и в Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) из преамбулы Указа слова “и впредь до принятия соответствующего федерального закона” исключить;

пункт 6 после слов “воинское или специальное звание,” дополнить словами “классный чин прокурорского работника,”;

в абзаце втором пункта 18 слова “Правительством Российской Федерации” заменить словами “Министром юстиции Российской Федерации”;

из пункта 20 слова “Правительства Российской Федерации,” исключить;

в пункте 23:

абзац первый после слов “воинское или специальное звание,” дополнить словами “классный чин прокурорского работника,”;

абзац второй изложить в следующей редакции:

“Если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим”, первый классный чин юстиции, который должен быть присвоен работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, ниже имеющегося у него классного чина федеральной государственной гражданской службы, воинского или специального звания, классного чина прокурорского работника, то работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента присваивается классный чин юстиции на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 577 “Об установлении штатной численности работников уголовно-исполнительной системы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6818; 2020, N 45, ст. 7092; N 48, ст. 7712) изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции:

а) штатную численность сотрудников уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 224 942 единиц;

б) штатную численность центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний в количестве 842 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы в количестве 804 человек, федеральных государственных гражданских служащих – 38 человек.

Внести в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий и в структуру центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 2016 г. N 519 “О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5805; 2018, N 9, ст. 1375; 2019, N 37, ст. 5151; 2020, N 45, ст. 7092), следующие изменения:

а) в перечне:

пункт 21 изложить в следующей редакции:

дополнить пунктом 211 следующего содержания:

211

Начальник Управления цифровой трансформации Федеральной службы исполнения наказаний

1

примечание изложить в следующей редакции:

“Примечание. Должности, указанные в пунктах 1, 3, 7, 9 – 16, 18 – 211 настоящего перечня, могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими

б) в структуре:

“21. Управление инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения

дополнить пунктом 221 следующего содержания:

“221. Управление цифровой трансформации.

Признать утратившими силу:

абзац одиннадцатый подпункта “б” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2006 г. N 211 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации” и в Положение, утвержденное этим Указом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1284);

абзацы десятый и одиннадцатый подпункта “б” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2021 г. N 284 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 21, ст. 3554).

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

В. Путин

11 апреля 2022 года

В Минюсте может быть создано до 19 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства (ранее – до 17) и до двух самостоятельных отделов. До 742 единиц увеличена предельная численность работников центрального аппарата. Расширен перечень полномочий Минюста в части, касающейся деятельности иноагентов. Дополнен перечень функций Министра юстиции РФ.

ФСИН разрешено иметь 8 заместителей директора Службы (прежде – 7). Максимальное количество должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах УИС увеличено до 69 единиц. Изменена штатная численность работников УИС. Скорректирован перечень должностей высшего начальствующего состава в органах и учреждениях УИС и соответствующих этим должностям спецзваний. В структуру центрального аппарата ФСИН дополнительно включено Управление цифровой трансформации.

При присвоении первого классного чина юстиции будет учитываться в т. классный чин прокурорского работника, присвоенный на прежнем месте госслужбы. Теперь Министр юстиции РФ, а не Правительство РФ будет присваивать классные чины государственного советника юстиции 1, 2 и 3 класса работникам Минюста, ФССП, ФСИН и их территориальных органов.

Действующая правовая доктрина в полном объеме не дает ответа на природу понятия «банкротное право». Современное банкротство является новым, полностью сформированным предметом для научного изучения. Четкой позиции об отнесении банкротного права к отрасли, подотрасли, либо к самому праву еще не сформировано, но бесспорным остается факт ежегодного увеличения количества споров о несостоятельности.

Адвокат, как лицо, оказывающее профессиональную квалифицированную помощь, обязан обладать необходимым набором знаний. Такой набор ему требуется для быстрого ориентирования в ситуации своего доверителя, умения обратить события в пользу доверителя и максимально достичь цели, с которой к адвокату обратились.

Кроме того, сам адвокатский статус может приобрести лишь то лицо, которое выполнило все требования и соответствует положениям закона об адвокатуре. Важным среди всех требований является успешная сдача квалификационного экзамена. Именно он, в большей степени, отражает тот уровень знаний, которым обладает кандидат и свидетельствует о возможности оказания им квалифицированной юридической помощи.

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката устанавливает, что «квалификационный экзамен состоит из: письменных ответов на вопросы (тестирование – в компьютерной форме) и устного собеседования.

Перечень вопросов тестирования и Перечень вопросов устного собеседования утверждаются Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.

Сами по себе споры о несостоятельности носят комплексный характер, их нельзя причислить только к частноправовым спорам, либо только к публичным. Законодательство о банкротстве представляет собой целый массив норм права, который только предстоит изучить с учетом его изменений. Дела о несостоятельности (банкротстве) характеризуются, пожалуй, самым широким кругом лиц, участвующих в деле. У каждого из участников имеется своя роль, набор прав и обязанностей. Однако наиболее специфичная особенность банкротных отношений – это их основа, которая является сугубо экономической. В том случае, если адвокат является представителем доверителя, участвующего в деле о банкротстве физического лица, мы можем говорить о более умеренном и понятном экономическом характере спора. Принимая участие в деле о банкротстве гражданина, адвокату требуется иметь минимальный опыт и знания в сфере экономики. В том же случае, когда адвокат участвует в деле о банкротстве юридического лица, либо в деле о банкротстве отдельной категории юридических лиц, банкротстве финансовой организации, то для оказания именно квалифицированной юридической помощи адвокату необходимы познания более глубокие как в юридических аспектах, так и в экономических, бухгалтерских и иных.

Используемый перечень вопросов, который утвержден Советом Федеральной палаты адвокатов в настоящее время не может раскрыть знания банкротного права претендента на статус адвоката, что ставит под сомнения квалифицированность юридической помощи, которую адвокат будет оказывать в такой категории дел своему доверителю. Поскольку споры о несостоятельности показывают динамику увеличения, то блок банкротного права следует расширить, утвердить новый перечень вопросов, который будет соответствовать реалиям юридической науки и практики.

Тем не менее, вопрос о постоянной модернизации и включении в Перечень экзаменационных вопросов для адвокатов разделов, которые получают существенное развитие в правоприменительной практике является актуальным. Решать его необходимо именно на уровне первоначальной проверки знаний кандидатов в адвокаты, поскольку это позволит сформировать наиболее полное понимание о знаниях современного законодательства и нивелирует возможные ошибки в юридической работе. Подход к проверке компетенций претендентов в адвокаты не может характеризоваться консервативным подходом, он должен быть живым и изменчивым.

Такие предложения подтверждаются и историческими событиями. Вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров отметил, что российскую адвокатуру ожидает пополнение в количестве, по предварительным оценкам, до пяти сотен адвокатов из четырех вновь обретенных регионов, и поздравил коллег с этим значимым событием.

Пополнение столь значимым количеством новых адвокатов прямо свидетельствует о необходимости оценки знаний законодательства Российской Федерации, а выполнить эту задачу можно лишь с условием наличия актуального подхода к списку вопросов Перечня, который должен включать более углубленные моменты и отражать специфичные отрасли и институты, такие как банкротное право.

Какой статус у адвоката?

Адвокат – это лицо, получившее соответствующий статус и право на осуществление адвокатской деятельности в порядке, установленном законом. Присвоение правового статуса адвоката налагает на человека ряд обязательных ограничений, связанных с трудовой деятельностью

Что дает статус адвоката?

У « статуса » есть и другие преимущества. По закону любая информация об оказании адвокатом юрпомощи является адвокатской тайной. Это значит, что адвоката на следствии или в суде нельзя допросить о том, что он узнал от своего доверителя. А без решения суда невозможно обыскать офис и жилье адвоката

Можно ли с судимостью стать адвокатом?

Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица: 1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, 2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

Чем отличается адвокат от юриста простыми словами?

В отличие от юриста , адвокат работает в суде по ордеру, выдаваемому адвокатским образованием. Адвокат всегда предъявит вам удостоверение и подтвердит свой статус. Соглашение об оказании юридической помощи вы будете заключать с конкретным адвокатом (или адвокатами – партнерами), а не с адвокатским образованием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector