Функции госслужбы это

Запреты для служащих на гражданской государственной службе

Когда человека  принимают на такую работу, у него появляются ограничения по некоторым действиям. В Законе № 79-ФЗ прописано, что:

  • запрещено замещение должностей при некоторых обстоятельствах;
  • запрещено заниматься предпринимательской деятельностью или иной, которая предусматривает получение коммерческой составляющей. Данный запрет не распространяется на участие в управлении ЖСК, ГСК, потребительских кооперативов, профсоюзов и прочих некоммерческих организаций;
  • нельзя приобретать ценные бумаги, по которым их владелец может получить дополнительный доход;
  • нельзя открывать счета в иностранных учреждениях. Если на момент поступления на службу кандидат хранит какие-то ценности в иностранных банках, придётся перевести в российские;
  • нельзя получать подарки, презенты и подношения от юридических лиц, если это напрямую связано с несением службы;
  • категорически запрещено разглашать сведения, которые относятся к тайне, являются конфиденциальными.

За нарушение этих ограничений, служащего привлекут к ответственности. Его снимут с  должности, могут лишить классного чина или спецзвания. При отягчающих обстоятельствах, могут привлечь к уголовной ответственности.

КитайПравить

Место проведения экзаменов по приему на государственную службу, Гуандун, 1873. Для размещения кандидатов имелось 7500 изолированных кабин.

Система государственной службы в Китае складывалась в течение многих веков. Её основы заложил Лю Бан, который основал династию Хань в 206 году. Империя была разделена на 15 частей и 10 царств. Царства были разделены на 1587 префектур. Префектуры делились на административные районы. Центральное управление осуществляли девять министерств.

Была создана так называемая система девяти рангов. В теории, согласно этой системе, местные правители должны были выбирать талантливых кандидатов на должности, и, в зависимости от их способностей и умений, присваивать им одну из девяти степеней. В реальности кандидатами, как правило, становились лишь богатые и влиятельные люди.

Система девяти рангов была заменена системой государственных экзаменов — Кэцзюй (в 605 году (династия Суй)). После сдачи этих экзаменов будущие чиновники ожидали назначения на должность. После получения должности им назначался испытательный срок. По отчету об эффективности работы определялось их жалование, которое выплачивалось деньгами, зерном или шёлком.

Государственная служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2017 года; проверки требуют 11 правок.

Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 27. 2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Государственная служба Российской Федерации — по законодательству России, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды:

  • Государственная гражданская служба;
  • Военная служба;
  • Государственная служба иных видов.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» не регулирует деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Известно, чем занят работник

Функции госслужбы это

Функции госслужбы это

Функции госслужбы это

5223 Продавцы и помощники продавцов магазинов

их обязанности входит:

  • выяснение предпочтений клиентов и предоставление рекомендаций об ассортименте продукции, цене, доставке, гарантиях, применении продукции и уходе за ней;
  • демонстрация и разъяснение клиентам товаров и услуг заведения;
  • продажа товаров и услуг, приём оплаты с использованием различных способов оплаты, выписка счетов-фактур и регистрация продаж с использованием кассовых аппаратов и выдача чеков;
  • оказание помощи при осуществлении управления текущими запасами, включая переучет, а также участие в инвентаризации;
  • укладка и размещение товаров для продажи, укупорка и упаковка проданных товаров.

Функции госслужбы это

Как попасть на государственную службу

Конституцией РФ гарантирован одинаковый доступ всех граждан к ГС РФ. Когда происходит отбор кандидатов на замещение должности, в первую очередь отмечают профессионализм, репутацию и готовность к исполнению обязанностей.

Существует несколько способов попасть на такую службу. Это:

  • назначение;
  • зачисление;
  • конкурс.

Каждый этап тщательно регулируется на законодательном уровне. Деятельность регулируется посредством заключения контракта. Этот документ аналогичен трудовому договору, в нём прописываются основные принципы деятельности. В нём защищаются права служащего и прописываются его обязанности. Лишить должности или классного чина можно по решению суда, приведя достаточные основания для этого.

К любой должности применяются определённые требования. Как правило, это наличие направленного образования и опыта работы. Например, для поступления на должность, связанную с финансами, у претендента должно быть высшее образование в этой сфере и опыт работы в бухгалтерии или финансовом отделе.

Но опыт работы необходим не всегда, а образование должно быть. Конкретные требования изложены в официальных источниках ведомств, а также в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы.

Чтобы поступить на ГС РФ, необходимо пройти несколько этапов:

  • подготовить документы. Комплект довольно внушительный, полный список предоставляется потенциальным работодателем для замещения конкретной должности. Как правило, требуют медсправку о возможности нести службу и справку из МВД об отсутствии судимостей, справку о налогах;
  • подготовиться к назначению, зачислению или открытому конкурсу. Для этого необходимо знать основные положения Конституции РФ, Закона № 58-ФЗ, «узкого» закона (например, при поступлении на военную службу нужно знать нормы Закона № 53-ФЗ), основных законов субъекта, республики, края;
  • проведение конкурса, собеседования;
  • заключение контракта.

Обратите внимание! Результаты прохождения всех этапов рассматриваются в течение одного месяца. После этого кандидату должен быть дан письменный ответ – положительный или отрицательный. Если кандидат не получает должность, ответ должен быть аргументирован. В будущем, он может снова участвовать в конкурсе.

Функции госслужбы это

Занять должность государственного служащего может любой гражданин, отвечающий определенным требованиям

Что изменилось в отчете

Самая важная поправка — код выполняемой функции стал обязательным для всех работодателей.

Еще в сам отчет СЗВ-ТД добавили сведения о работодателе-правопреемнике,коды для работников Крайнего Севера. А на титульном листе убрали раздел «Отчетный период».

Отчет нужно сдавать по новой форме с 1 июля 2021 года.

Все правки утвердило еще в прошлом году Постановление Правления ПФ РФ от 27. 2020 N 769п «О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п»

Работодатели, которые применяют профстандарты, заполняют код уже с начала 2021 года, для них меняется только формат (ранее был из профстандартов, теперь по классификатору занятий).

Код выполняемой функции указывается, когда в мероприятии СЗВ-ТД есть должность:

  • Прием на работу
  • Увольнение
  • Перевод на другую должность
  • Присвоение квалификации
  • Запрет суда занимать должность

Если работник определился с форматом трудовой книжки или у компании изменилось название, код трудовой функции не потребуется.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы
гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы
, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Государственная гражданская служба в современной РоссииПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

Основные группы занятий систематизированы не по видам деятельности, а по уровню квалификации. На него указывает первая цифра кода. Например, для двоих расчётчиков зарплаты с разным образованием код выполняемой функции будет различаться.

У расчётчика с высшим образованием первая цифра кода будет 2 «Специалисты высшего уровня квалификации», а со средним образованием — 3 «Специалисты среднего уровня квалификации».

Для семи сотрудников из нашего примера первая цифра кода в зависимости от уровня квалификации будет такой, как показано в табл.

Таблица 1. Первая цифра кода выполняемой функции

Должность сотрудникаПервая цифра кода выполняемой функцииОсновная группа занятий
Главный бухгалтер
1
Руководители
Расчётчик зарплаты без высшего образования
3
Специалисты среднего уровня квалификации
Менеджер по подбору персонала с высшим образованием
2
Специалисты высшего уровня квалификации
Специалист по охране труда
2
Специалисты высшего уровня квалификации
Сторож
5
Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
Кладовщик
4
Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учётом и обслуживанием
Водитель
8
Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

III. Известно, к какой группе относится должность

Функции госслужбы это

Специалисты высшего уровня квалификации.

Специалисты среднего уровня квалификации.

Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учётом и обслуживанием.

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности.

Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства.

Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий.

Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители.

Неквалифицированные рабочие.

Функции госслужбы это

11 3   Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели.

12 5   Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях.

13 7   Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг.

Функции госслужбы это

121 8   Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью.

122 0   Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию.

1221 4   Руководители служб по сбыту и маркетингу.

1222 8   Руководители служб по рекламе и связям с общественностью.

1223 1   Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам.

Функции госслужбы это

Код выполняемой функции представляет собой пять цифр в формате «ХХХХ.

Кроме четырехзначного кода, присутствует такое значение как контрольное число. О котором во всех классификаторах говорится очень кратко: “Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей методикой расчёта и применения контрольных чисел”.

Государственная гражданская служба – это один из видов государственной службы
РФ. Регулируется законом о государственной гражданской службе РФ. Представляет собой перманентное последовательное и качественное исполнение функций и задач госорганов людьми, работающими на соответствующих должностях (госслужащими).

В юридической научной литературе, касающейся института государственной службы, определено 6 признаков, присущих гражданской службе как виду государственной службы. Это:

  • особый вид управленческой деятельности (государственный);
  • структура госорганов, состоящих из госслужащих, призванных исполнять государственные функции и задачи;
  • единство правовых институтов, регулирующих реализацию государственной власти и управления, и социального института – круга лиц, профессионально осуществляющего эти функции в рамках своего правового положения;
  • взаимосвязь отношений государства, социума, права и гражданина;
  • механизм создания, осуществления и улучшения учреждений госвласти и управления.

Гражданская служба осуществляется в госаппаратах органов власти (представительной, судебной, исполнительной) и в других органах, исполняющих от имени государства его задачи и причисленных федеральным и региональным законодательством к органам госвласти.

  • Госслужба в Конституции России: ч. 4, ст. 32; пп. «т» абз. 2 ст. 71; ст. 97.
  • Пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов России с учетом положений указанного федерального закона
  • Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы определены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлено исключение для этого правила. В соответствии с указами Президента России заместители председателя Правительства России и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента России в федеральных округах
  • Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Впоследствии гражданский служащий имеет право выкупить полученный им в связи с протокольным мероприятием подарок

Функции государственной службы РФ и принципы ее организации

Органы государственной службы осуществляют разные направления деятельности.

Основные функции государственной службы:

  • административный контроль;
  • выдача положений и инструкции;
  • следование инструкциям вышестоящих органов;
  • концентрация власти и политической воли.

Федеральные органы формируют единство системы государственной службы, разграничивают пределы компетенций и функций между органами государственной власти субъектов Федерации, органами государственной власти. Деятельность государственной службы основана на основополагающих установках, представляющих определенные, общие для всех принципы. Эти принципы отображают объективные закономерности организации и функционирования государственной службы, определенные отличительные особенности, тенденции развития и базовое содержание данного института права.

Принципы государственной службы определены Федеральным законом «О государственной службе» (ст. Все принципы делятся на две большие группы: конституционные, то есть закрепленные в Конституции (принцип федерализма, законности, равного доступа к государственной службе и др. ); организационно-функциональные (определены законодательством о госслужбе).

Принципы деятельности государственной службы:

  • принцип федерализма — единство всего механизма государственной службы, деление предметов ведения и компетенций среди федеральных органов и органов субъектов Федерации в соответствии с Конституцией и законодательством; государственная служба — это особая совокупность государственных должностей, созданных в единой системе государственных органов.
  • принцип законности — органы государственной службы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии и с соблюдением законодательства РФ. Все решения исполнительной власти, судебных органов, их уполномоченных лиц в отношении государственных служащих должны приниматься только в рамках действующего законодательства;
  • принцип доминирования свобод и прав человека, их непосредственное действие, обязательность их разъяснения; соблюдения их защиты. Обеспечение прав, свобод и законных интересов человека является высшей ценностью государственных служащих;
  • принцип равенства доступа граждан к государственной службе — на государственную службу могут быть приняты любые граждане РФ вне зависимости от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами;
  • единство организационных действий государственной службы — законное закрепление целостного подхода к формированию национальной государственной службы РФ.

Как рассчитывается контрольное число

Контрольное число для кода рассчитывается по специальной методике, по так называемому, модулю «11».

Каждому знаку кода присваивается вес разряда. Для четырехзначного кода это 1234. Каждый разряд умножается на соответствующий вес, все значения суммируются и полученное число делится на модуль «11». Остаток от деления и принимается в качестве контрольного числа.

  • Пример расчёта контрольного числа для кода 2411:Сумма произведений, полученных путём умножения каждой цифры кода на вес разряда, равна: 2 * 1 + 4 * 2 +1 * 3 +1 * 4 = 17.
  • Делим на модуль «11»: 17 / 11 = 1 (6), 1 целая и 6 в остатке. Число 6 контрольное для кода 2411.

Бывают ситуации, что в остатке получается 10, но т. контрольное число должно быть одним знаком, то необходимо провести повторный расчёт, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5, 6).

  • Пример расчёта контрольного числа для кода 3433.3 – Средний специальный персонал художественных галерей, музеев и библиотек:Перемножаем знаки на вес и складываем: 3 * 1 + 4 * 2 + 3 * 3 + 3 * 4 = 32.
  • Делим на модуль «11» : 32 / 11 = 2 (10)

При делении на модуль «11» получается 2 и 10 в остатке. Поэтому пересчёт производится со сдвигом весов влево на два разряда:

3 * 3 + 4 * 4 + 3 * 5 + 3 * 6 = 58.

58 / 11 = 5 (3) При делении получается 5 целых и 3 в остатке. Поэтому для кода 3433 контрольное число 3.

Функции госслужбы это

Юлия Невдах — эксперт по заработной плате проекта «Зарплата 360°»

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более восьми лет.

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

Функции госслужбы это

Государственная гражданская служба – это большая ответственность. Она накладывает на работников этой сферы определенные ограничения:

  • Госслужащим нельзя заниматься прочей деятельностью помимо педагогической, научной или творческой.
  • Граждане, находящиеся на государственной гражданской службе, не должны участвовать в забастовках и прочих мероприятиях, нарушающих функционирование государственных органов.
  • Госслужащий не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение, чтобы каким-то образом содействовать другим предпринимателям и организациям.
  • Конечно, госслужащему запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Человек, находящийся на государственной гражданской службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
  • Нельзя никаким образом использовать свое служебное положение в личных целях.
  • Запрещено находиться на государственной службе в должности, которая находится в подчинении или же, наоборот, в начальственном положении по отношению к какому-либо госслужащего (брат, сестра, муж, жена, сын, отец и т.д.).
  • Вступать в политические партии и религиозные организации также запрещено.
  • Нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Не допускается также давать неполномочные обещания.
  • Госслужащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее госорганам в личных целях и передавать его третьим лицам.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода.

Функции государства не следует приравнивать к конкретным функциям отдельных его органов. В исполнении общих функций участвуют разные органы государства, как весь механизм, так и отдельные его звенья. Это особенно важно, когда речь идет о социальных, экономических и многих других внутренних функциях, осуществляемых через принятие законов, нормативно-правовых актов, организацию и контроль их исполнения, разрешение разных спорных вопросов в различных сферах жизни субъектов общественных отношений.

Эти функции государства являются основными направлениями его деятельности, они включают многогранную работу всего механизма государственного регулирования, носят собирательный и комплексный характер, осуществляются при помощи разных методов, средств и форм, включая правотворчество, претворение в жизнь законов, подзаконных нормативно-правовых актов. В функции государства входит контроль за реализаций и соблюдением законодательства, решение возникающих правовых споров, привлечение к административной и уголовной ответственности виновных лиц, повышение уровня правовой культуры и сознания людей. Эти функции распространяются на различные отношения в сфере политической, экономической, духовной и социальной жизни общества, на те, которые требуют непосредственно государственного воздействия. Поэтому не нужно отдельно выделять законодательные и судебные функции государства.

Функции государства едины. Системное единство обусловлено общностью содержания и назначения государства, происходящими в ней преобразованиями, а именно, изменениями его характеристик. Происходит эффективное перераспределение внешних и внутренних функций деятельности государства. К внешним функциям относится деятельность на международной арене, направленная на защиту национальных интересов, нормализации и поддержании взаимного сотрудничества с иными государствами, новыми региональными организациями. Внутренние функции охватывают основные направления жизнедеятельности по организации жизни страны и в пределах ее территории.

Классификация видов государственной службы РФ

Классификация государственной службы по видам должна быть определена критериями специального правового управления. Классификация, основанная на принципе единства государственной службы, в соответствии со специализацией государственных органов может быть представлена простым перечислением полномочий государственных служащих. Система государственной службы включает следующие разновидности:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба;
  • служба в таможенных и налоговых органах;
  • иные специализированные вид служб в государственных органах.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую государственную службу субъектов РФ. Правоохранительная и военная служба возникают на основании разных видов федеральной государственной службы. В процессе деятельности между государственными служащими складываются различного рода внутренние и внешние отношения. Внутренние отношения охватывают взаимоотношения между непосредственно рядовыми служащими государства, руководителями и их подчиненными. Это взаимоотношения связывают определение статуса и должностной функции аппарата, структурные подразделения. Государственный служащий обладает строгими компетенциями и полномочиями, имеет соответствующие права и обязанностями.

Внешние отношения охватывают взаимосвязи аппарата государственной службы с общественностью, институтами гражданского общества, органами местного самоуправления. Эти отношения касаются статуса, целей и принципов государственной службы, выполнения ею социально- политических, экономических, правоохранительных, военных, культурных и других задач. Государственная служба формирует нормативный характер. Все положения регламентируются правами, обязанностями и ответственностью государственных служащих, ограничениями и порядком прохождения службы.

Различное правовое управление органов, осуществляющих государственную власть, устанавливающих разный статус государственных должностных лиц, приводит к тому, что в деятельности всей государственной службы появляются определенные сложности, различия статусов и их «размытость» в разных областях государственной службы. С точки зрения существования государственной службы и юридической технологии такое положение нецелесообразно.

Люди, работающие в системе государственной службы, должны осуществлять определённые функции. В частности:

  • правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;
  • правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;
  • регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;
  • организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;
  • правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.

Государственные служащие всех ветвей и уровней власти должны исполнять эти функции в полном объёме, но с учётом специфики своей деятельности в рамках вида службы.

Функции госслужбы это

Принципы государственной гражданской службы

Сюда можно отнести:

  • права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
  • все виды ГГС РФ должны работать вместе;
  • все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
  • компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
  • ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
  • открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
  • стабильность;
  • каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.

Существует тесная связь между гражданской и муниципальной службой, что обеспечивается едиными требованиями к кадрам, едиными ограничениями и обязанностями.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2019 года; проверки требуют 30 правок.

Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по-разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков.

Правоохранительная служба

Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы
и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба – это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.

Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы
и, в частности, с военной. Но существуют и различия.

Сходство – в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т.

Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.

СсылкиПравить

В государствах, основанных германцами, должностные лица, окружавшие короля, находились в одинаковом положении с слугами всякого вотчинника: они были слугами короля, для которых на первом плане стояли интересы хозяина. Они назначались или из лиц зависимых, или из свободных дружинников, вступавших на службу к королю с целью искать покровительства и защиты против гнета других сильных дружинников. Короли привлекали к себе этих людей (называвшихся antrustiones, leudes, fideles, vassali и т. ) в тех видах, чтобы можно было возлагать на них военную службу и придворные должности. В провинциальном управлении высшие должности тоже поручались королевским антрустионам. Содержание должностным лицам и слугам короля заключалось в известной части судебных пошлин, в подарках, но преимущественно — в наделе поземельными участками.

С установлением феодальной системы королевские слуги избирались из вассалов, обязанность которых заключалась в несении пожизненной службы сюзерену. Служба королю и государству приняла характер повинности. Должности, дававшие значительный доход, рассматривались как бенефиции и жаловались частным лицам в пользование; должностные функции получили характер частного имущества, которое могло переходить по наследству. У высших владетелей были свои служители, находившиеся к ним в вассальных отношениях и отправлявшие преимущественно судебные функции. Должности в феодальном государстве замещались: 1) по договору, являвшемуся основанием вассальных отношений между ленным господином и чиновником, получавшим в лен или саму должность, или владение, и 2) из среды особого полузависимого класса служилых людей (министериалов).

В конце феодального периода класс зависимых служилых людей слился с ленным рыцарством; служилые имущества, получавшиеся в вознаграждение за службу, переходили или в лены, или в свободную собственность. В то же самое время входит в обычай назначение жалованья, по крайней мере низшим придворным должностным лицам. К этому же времени относится образование нового класса чиновников из лиц, изучавших в университетах римское и каноническое право. Появление на поприще государственной службы ученых юристов влекло за собою изменение в способе замещения должностей; право рождения начинало уступать место праву знания.

Эта перемена, связанная с победой монархической власти над феодализмом, совершалась не вдруг, а с известной постепенностью. В первоначальную эпоху усиления монархической власти чиновники являются почти исключительно с характером финансовых деятелей, но затем предметы их ведомства расширяются; после рецепции римского права легисты, как люди изучившие это право, мало-помалу заменяют в судах прежних рыцарей-судей; затем ученые юристы появляются в придворных, государственных советах, в коллегиях и заведующих отдельными ветвями администрации.

С образованием нового класса ученых чиновников делается ненужной прежняя повинность государственной службы; основанием для замещения должностей становится свободное соглашение, свободное предложение и принятие услуг. Вновь возникшее чиновничество является верным орудием королей в борьбе их с феодализмом: ученые юристы проповедуют безусловное повиновение королю, так как в этом — опора их собственной власти. Должностные лица остаются «слугами короля», но королевская власть принимает на себя осуществление разнообразных задач государства. На месте прежнего вотчинника становится носитель известной идеи, который служит ей вместе со своими органами — должностными лицами. В науке утверждается то начало, что должностные лица — нейтральные и бесстрастные органы государства; совокупность государственных должностей рассматривается как особый организм, а совокупность служащих — как особый общественный класс с особыми правами и обязанностями. Класс этот выливается в бюрократию, кладущую свой отпечаток на весь строй государственной жизни.

Учреждение в Западной Европе в XVIII веке

Поступление на государственную гражданскую службуПравить

Конкурс не проводится:

  • при назначении на определенный срок на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России или Правительством России;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность, если он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья, либо при сокращении должностей государственной гражданской службы, либо при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа;
  • при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).

Какие функции выполняет государственная служба РФ?

-создание организационных структур государственной власти, -принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны, -защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности, -создание необходимых условий для реализации функций государственных органов

Что является целью государственной службы?

Старилова, основная цель государственной службы заключается в практическом выполнении функций государства, решение его задач, сохранении благополучия граждан, удовлетворении общественных интересов в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами

Что такое госслужба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector