Г ИБД по госслужбе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
“ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Список изменяющих документов

(введено Постановлением Правительства РФ от 30. 2021 N 87;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 16. 2021 N 609,

от 20. 2022 N 1467)

Настоящее Положение устанавливает цели создания, принципы функционирования, структуру и функции федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” (далее – единая система) и участников информационного взаимодействия по формированию информационного ресурса единой системы и ее использованию в кадровой работе (далее – участники информационного взаимодействия), их полномочия и обязанности, а также порядок работы единой системы.

Единая система создается в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности по управлению кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) при реализации государственной функции по осуществлению кадровой работы в государственных органах в соответствии со статьей 44 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” посредством использования информационно-коммуникационных технологий, включая обеспечение электронного юридически значимого кадрового документооборота.

Основными задачами создания единой системы являются:

а) автоматизация кадровой работы, в том числе посредством внедрения электронного кадрового документооборота;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16. 2021 N 609)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) информационно-аналитическое и нормативно-правовое сопровождение кадровой работы;

в) консолидация информации о кадровом составе;

г) обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам кадровой работы;

д) мониторинг соблюдения законодательства Российской Федерации о гражданской службе;

е) формирование статистических и аналитических отчетных материалов по вопросам кадровой работы;

ж) внедрение механизмов стратегического планирования и современных кадровых технологий на гражданской службе.

3(1). Единая система также используется государственными органами в кадровой работе, осуществляемой в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Функционирование единой системы осуществляется на следующих принципах:

а) единство организационно-методического обеспечения единой системы;

б) обеспечение авторизованного доступа к единой системе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – информационная система идентификации и аутентификации);

в) возможность информационного взаимодействия, в том числе интеграция единой системы с внешними информационными системами;

г) применение централизованных классификаторов и справочников единой системы;

д) функционирование единой системы на основе информационно-коммуникационных технологий;

е) единство методологических и технологических решений при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы;

ж) однократность ввода информации при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы.

Единая система состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, объединенных логическими связями, обеспечиваемыми программными средствами единой системы, и разделена на открытый и закрытый контуры.

Функциональные подсистемы единой системы включают:

б) подсистему организационно-штатной структуры;

в) подсистему учета кадрового состава;

г) подсистему формирования кадрового состава;

д) подсистему прохождения государственной службы;

е) подсистему государственных гарантий государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие);

ж) подсистему профессионального развития гражданских служащих;

з) подсистему обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции.

Официальный сайт обеспечивает доступ граждан Российской Федерации (далее – граждане) к информации о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, эффективное формирование кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы, включая формирование единой базы вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы, с использованием сети “Интернет” в следующих целях:

а) повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих;

б) повышение привлекательности государственной службы для молодежи;

в) информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления;

г) консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции;

д) методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.

Подсистема организационно-штатной структуры единой системы предназначена:

а) для формирования организационной структуры и штатного расписания государственного органа (исключая вопросы финансового управления);

б) для формирования и ведения реестра должностей гражданской службы государственного органа, включаемых в штатное расписание;

в) для формирования положений о структурных подразделениях государственного органа;

г) для формирования сведений о вакантных должностях, об изменении штатного расписания и открытии вакансии для последующего автоматического размещения на официальном сайте.

Подсистема учета кадрового состава единой системы предназначена:

а) для учета персональных данных гражданских служащих;

б) для формирования и ведения должностных регламентов гражданских служащих;

в) для формирования и ведения реестра гражданских служащих в государственном органе;

г) для формирования отчетов о количественном и качественном составе гражданских служащих;

д) для формирования и ведения кадрового резерва государственного органа (база данных лиц, включенных в кадровый резерв);

е) для формирования и ведения федерального резерва управленческих кадров;

ж) для формирования и ведения служебных контрактов гражданских служащих государственного органа;

з) для автоматизации процедуры увольнения гражданских служащих с гражданской службы;

и) для учета сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данных, позволяющих их идентифицировать;

к) для формирования уведомлений об изменении существенных условий служебного контракта.

Первичным учетным (кадровым) документом в единой системе, составляемым в виде электронного документа, является личная карточка гражданского служащего и муниципального служащего, форма и порядок документирования которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.

Подсистема формирования кадрового состава единой системы предназначена:

а) для формирования и размещения на официальном сайте информации о конкурсных процедурах и организации мероприятий на замещение вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы и включение в кадровый резерв;

б) для сбора сведений, в том числе в электронном виде, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

в) для автоматизированной проверки сведений, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

г) для проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям и соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Подсистема прохождения государственной службы единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:

а) проведения аттестации и квалификационного экзамена;

б) присвоения классных чинов;

в) учета поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, командировок, периодов нетрудоспособности, диспансеризации и служебных удостоверений гражданских служащих;

г) обеспечения работы конкурсных и аттестационных комиссий (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссий, учет результатов работы комиссий);

д) формирования базы данных независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий.

Подсистема государственных гарантий гражданских служащих единой системы предназначена:

а) для учета информации о правах и фактическом пенсионном и социальном обеспечении гражданских служащих;

б) для учета сведений о медицинском и санаторно-курортном обслуживании гражданских служащих и членов их семей;

в) для учета сведений о транспортном обслуживании гражданских служащих;

г) для учета сведений о предоставлении гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

д) для формирования статистических и аналитических отчетов о предоставлении гарантий, указанных в подпунктах “а” – “г” настоящего пункта.

Подсистема профессионального развития гражданских служащих единой системы предназначена:

а) для планирования индивидуального развития гражданских служащих, в том числе для формирования программ (индивидуальных планов) профессионального развития гражданских служащих;

б) для ведения базы данных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

в) для учета предоставления гражданским служащим образовательных сертификатов;

г) для учета прохождения гражданскими служащими профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

д) для учета прохождения гражданскими служащими служебных стажировок и осуществления в отношении гражданских служащих наставничества;

е) для учета участия гражданских служащих в иных мероприятиях по профессиональному развитию;

ж) для сбора, консолидации, аналитической обработки и хранения данных по размещению и исполнению государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих (далее – государственный заказ);

з) для оформления и сбора заявок на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам на соответствующий год;

и) для формирования проекта государственного заказа;

к) для обеспечения сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами государственного заказа;

л) для формирования статистической отчетности, справочных и отчетных материалов об итогах исполнения государственного заказа;

м) для подготовки договоров о целевом обучении, заключаемых между государственными органами и гражданами, с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения;

н) для ведения базы данных граждан, заключивших с государственными органами договоры о целевом обучении;

о) для возможности взаимодействия в автоматизированном режиме с образовательными учреждениями.

Подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:

а) сбора и учета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, предоставления уполномоченным сотрудникам участников информационного взаимодействия возможности загрузки в единую систему сведений, содержащихся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (далее – справка о доходах и расходах);

б) предоставления гражданам, претендующим на замещение должностей гражданской службы, и гражданским служащим возможности загрузки в единую систему справки о доходах и расходах, заполненной с использованием специального программного обеспечения “Справки БК”;

в) обработки справок о доходах и расходах, проведения анализа указанных в них сведений, а также осуществления межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;

г) учета обращений граждан, замещавших в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также гражданских служащих, планирующих свое увольнение, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы;

д) учета уведомлений, заявлений и иных документов, направляемых гражданскими служащими в целях обеспечения соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

(пп. “д” в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

е) учета уведомлений, направляемых гражданскими служащими, о склонении к совершению коррупционных правонарушений;

ж) обеспечения работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссии, учет результатов работы комиссии);

з) обеспечения проведения служебных проверок и проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и требований, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

(пп. “з” в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

и) ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

к) обеспечения организации в государственном органе ротации гражданских служащих (формирование и ведение перечня должностей государственного органа, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, формирование проекта плана проведения ротации в государственном органе, сопровождение процедуры перевода гражданского служащего в целевой государственный орган (если отличается от текущего) в порядке ротации, учет информации о проведенной ротации);

л) формирования ведомственных планов противодействия коррупции;

м) мониторинга законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе отчеты о реализации ведомственных планов противодействия коррупции, о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов и подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Обеспечивающие подсистемы единой системы включают:

а) подсистему администрирования;

б) подсистему информационной безопасности;

в) подсистему распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы;

г) подсистему сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов;

д) подсистему обмена данными и сообщениями;

е) подсистему нормативно-правового обеспечения кадровой работы.

Подсистема администрирования единой системы предназначена для реализации функции технического администрирования единой системы, осуществляемой оператором единой системы в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения, обеспечения функций администраторов в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения, а также для обеспечения ведения единых справочников и классификаторов и юридически значимого кадрового документооборота, в том числе работы со средствами электронной подписи.

Подсистема информационной безопасности единой системы предназначена для обеспечения целостности данных, авторизации пользователей, разграничения доступа пользователей к ресурсам единой системы, регистрации действий пользователей в единой системе, а также для обеспечения требований по защите конфиденциальной информации и персональных данных, хранящихся в единой системе.

Подсистема распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы единой системы предназначена для хранения приказов, распоряжений и ведомственной документации по кадровой работе в базе данных единой системы, а также для создания указанной документации и обеспечения ее юридической значимости.

Подсистема сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов единой системы предназначена для формирования статистических и аналитических отчетов по различным вопросам управления кадровым составом гражданской службы, а также для формирования печатных форм, приказов, распоряжений и иной ведомственной документации по кадровой работе.

Подсистема обмена данными и сообщениями единой системы предназначена для формирования, рассылки и хранения оповещений, объявлений, сообщений, уведомлений внутри единой системы, а также для обеспечения информационного взаимодействия с внешними информационными системами.

Подсистема нормативно-правового обеспечения кадровой работы единой системы предназначена для доступа к базе данных законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-справочной информации, методических рекомендаций и типовых запросов по разъяснению практики применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе, классифицированной по тематике.

Перечень и содержание функциональных и обеспечивающих подсистем единой системы могут быть уточнены и дополнены в ходе ее развития.

Открытый контур единой системы содержит:

а) нормативные правовые акты и информационно-справочные материалы о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции;

б) сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам, а также условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;

в) форму регистрации в единой системе.

Источником сведений, размещаемых в открытом контуре единой системы, является информация, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.

Закрытый контур единой системы содержит:

а) персональные данные гражданских служащих;

б) персональные данные работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и иных категорий лиц, замещающих должности в государственном органе;

в) персональные данные лиц, рекомендованных для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров, формируемый в установленном порядке;

г) персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв;

д) персональные данные граждан, инициировавших размещение информации о себе в единой системе;

е) электронную форму анкеты для граждан, инициирующих размещение информации о себе в единой системе (далее – электронная форма анкеты);

ж) организационную структуру и штатное расписание участников информационного взаимодействия;

з) информацию о кадровом составе участников информационного взаимодействия;

и) справки о доходах и расходах;

к) иную информацию, связанную с кадровой работой участников информационного взаимодействия, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.

Обеспечение защиты информации, размещенной в единой системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Унифицированные формы документов кадровой работы, формирование и использование которых осуществляется в единой системе, утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы. Формы иных электронных документов, применяемых в единой системе, устанавливаются оператором единой системы и государственными органами в соответствии с полномочиями по установлению форм соответствующих документов.

28 в ред. Постановления Правительства РФ от 16. 2021 N 609)

29 – 30. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 20. 2022 N 1467.

Доступ к единой системе осуществляется:

а) к открытому контуру единой системы – посредством свободного доступа к официальному сайту;

б) к закрытому контуру единой системы – посредством сервиса “личный кабинет”, авторизованный доступ к которому осуществляется на официальном сайте с использованием информационной системы идентификации и аутентификации с учетом прав доступа пользователей единой системы после прохождения процедуры регистрации в единой системе.

Доступ к сведениям, размещенным на официальном сайте, осуществляется на безвозмездной основе.

Доступ к функциональным и обеспечивающим подсистемам единой системы предоставляется участникам информационного взаимодействия для использования в кадровой работе на безвозмездной основе.

Доступ участников информационного взаимодействия и регистрация пользователей единой системы осуществляются оператором единой системы в соответствии с порядком, им устанавливаемым.

В целях организации работы с единой системой участники информационного взаимодействия принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий в единой системе, определяемым оператором единой системы (далее – уполномоченные сотрудники);

б) лица, ответственного за использование единой системы участником информационного взаимодействия, в должности не ниже заместителя руководителя (далее – уполномоченное должностное лицо);

в) лиц, наделенных правом доступа к информации, содержащейся в единой системе, и ответственных за техническое обеспечение работы с единой системой (далее – администраторы).

Технологические средства единой системы должны обеспечивать единство нормативно-справочной информации в единой системе (словари, справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками информационного взаимодействия, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы “Единая система нормативно-справочной информации”).

Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в единой системе, а также порядок их формирования и ведения в единой системе устанавливаются координатором единой системы по представлению заинтересованных федеральных государственных органов.

Технические и программные средства единой системы должны обеспечивать техническую защиту информации, содержащейся в единой системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации посредством:

а) применения усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;

б) аутентификации и авторизации участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение информации в единой системе и удаление информации из единой системы, а также администрирования единой системы;

в) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

г) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;

д) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

е) хранения резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.

Программно-аппаратный комплекс единой системы должен располагаться на территории Российской Федерации и принадлежать на праве собственности Российской Федерации с возможностью использования оператором единой системы или подведомственным ему федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным бюджетным учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием.

В целях эффективного использования подсистем единой системы оператор единой системы обеспечивает:

а) техническую поддержку пользователей единой системы;

б) предоставление по запросам заинтересованных участников информационного взаимодействия выписки из электронных журналов учета операций, выполненных при использовании единой системы, а также статистических сведений;

в) автоматическое уведомление участников информационного взаимодействия о сроках проведения профилактических работ не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения;

г) выполнение иных действий, необходимых для обеспечения функционирования единой системы.

В целях формирования единого межведомственного и внутриведомственного информационного пространства по вопросам кадровой работы на гражданской службе предусматривается информационный обмен между единой системой и следующими внешними информационными системами:

а) ведомственные информационные системы кадрового учета федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (при наличии);

б) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами “Электронный бюджет”;

в) единая межведомственная информационно-статистическая система;

г) федеральная государственная информационная система “Единая система нормативно-справочной информации”;

д) информационная система идентификации и аутентификации;

е) иные информационные системы.

(пп. “е” введен Постановлением Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий участников информационного взаимодействия, предусмотренных к реализации в единой системе, содержащаяся в иных государственных или муниципальных информационных системах, представляется из государственных и муниципальных информационных систем в единую систему в автоматизированном режиме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие единой системы с внешними информационными системами осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между операторами информационных систем, за исключением взаимодействия с информационной системой идентификации и аутентификации, которое осуществляется посредством сети “Интернет”, и взаимодействия с ведомственными информационными системами кадрового учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Порядок информационного взаимодействия и состав передаваемых данных определяются регламентами, утверждаемыми операторами внешних информационных систем и оператором единой системы.

Порядок обеспечения автоматизированной проверки сведений, предусмотренной подпунктом “в” пункта 11 настоящего Положения, определяется оператором единой системы.

Участниками информационного взаимодействия являются:

а) координатор единой системы;

б) оператор единой системы;

в) уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

г) федеральные государственные органы;

д) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

е) органы местного самоуправления;

ж) аппараты судов Российской Федерации;

з) государственные корпорации и организации, перечень которых определяется координатором единой системы;

и) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

к) организации, привлекаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением единой системы;

л) органы публичной власти федеральной территории “Сириус”.

(пп. “л” введен Постановлением Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

Координатор единой системы осуществляет:

а) формирование общих требований к развитию единой системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций и содержания информационного ресурса, с участием оператора единой системы и уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

б) координацию мероприятий, проводимых оператором единой системы и уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, в рамках реализации функций, указанных в пунктах 45 и 46 настоящего Положения;

в) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, за исключением случая, указанного в подпункте “г” пункта 48 настоящего Положения, с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

г) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе единой системы;

д) размещение в единой системе новостных и иных статей с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

е) анализ использования информационного ресурса единой системы на основе данных мониторинга работы участников информационного взаимодействия;

ж) согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;

з) согласование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы;

и) согласование размещаемых в единой системе уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции.

а) сбор предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы;

б) подготовку технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы по согласованию с координатором единой системы;

в) осуществление закупок работ и услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;

г) формирование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы по согласованию с координатором единой системы;

д) приемку выполненных работ и услуг по обеспечению функционирования и развитию единой системы с участием координатора единой системы;

е) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам функционирования и развития единой системы;

ж) техническое администрирование единой системы, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств единой системы и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

з) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий единой системы;

и) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности единой системы, в том числе закрытого контура единой системы от несанкционированного доступа;

к) защиту персональных данных, размещенных в единой системе участниками информационного взаимодействия и обрабатываемых оператором единой системы в целях исполнения полномочий, возложенных на него в соответствии с настоящим пунктом;

(пп. “к” в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 2022 N 1467)

л) управление правами доступа к закрытому контуру единой системы;

м) работу службы технической поддержки пользователей единой системы;

н) осуществление мониторинга работы участников информационного взаимодействия и формирование статистических отчетов по вопросам технического функционирования единой системы.

Уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, обеспечивает:

а) проведение оценки предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства;

б) предоставление разъяснений оператору единой системы по вопросам, связанным с реализацией и функционированием кадровых процедур и технологий, подлежащих автоматизации в рамках единой системы;

в) методологическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;

г) размещение в единой системе нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции по согласованию с координатором единой системы;

д) анализ результатов мониторинга работы участников информационного взаимодействия и статистических отчетов по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;

е) подготовку и утверждение унифицированных форм документов кадровой работы для применения в единой системе.

(пп. “е” введен Постановлением Правительства РФ от 16. 2021 N 609)

Участники информационного взаимодействия, за исключением участников, указанных в подпунктах “а”, “и” и “к” пункта 43 настоящего Положения, осуществляют:

а) размещение в информационном ресурсе единой системы сведений об имеющихся у участников информационного взаимодействия вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (для участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах “з” и “л” пункта 43 настоящего Положения, размещение таких сведений является рекомендуемым);

б) размещение и актуализацию в информационном ресурсе единой системы сведений о лицах, рекомендуемых участниками информационного взаимодействия для включения в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах “е”, “ж”, “и”, “к” и “л” пункта 43 настоящего Положения);

в) кадровую работу с использованием единой системы в соответствии с настоящим Положением (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах “е” – “л” пункта 43 настоящего Положения).

а) информируют оператора единой системы об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов (персональные данные, контактная информация);

б) формируют с использованием единой системы средства авторизованного доступа участника информационного взаимодействия к закрытому контуру единой системы;

в) осуществляют настройку прав доступа к подсистемам единой системы уполномоченным должностным лицам и уполномоченным сотрудникам в зависимости от их полномочий;

г) обеспечивают ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, используемых только участником информационного взаимодействия.

Регламент работы единой системы определяет процедуру:

а) утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 20. 2022 N 1467;

б) размещения и актуализации сведений в единой системе;

в) использования электронной подписи и виды используемых электронных подписей при работе с единой системой;

г) доступа участников информационного взаимодействия и регистрации пользователей единой системы;

д) определения уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов участниками информационного взаимодействия и информирование об этом оператора единой системы;

е) оказания участникам информационного взаимодействия методологической, методической и технической поддержки.

Рим и ВизантияПравить

Исторически функции государственной службы исполняли, как правило, личные слуги высокопоставленных лиц. В сохранившихся источниках Древнего Рима и Византии перечислены сотни должностей, образующих сложную структуру управления (См. Notitia Dignitatum). Насколько известно (См. Иоанн Лид), назначения на должности в этот период производились не по способностям или деловым качествам, а по принципу личной зависимости от назначающего или передавались по наследству. Система позволяла назначенным чиновникам перепоручать работу другим лицам, получая при этом плату за исполнение обязанностей.

Западная ЕвропаПравить

В государствах, основанных германцами, должностные лица, окружавшие короля, находились в одинаковом положении с слугами всякого вотчинника: они были слугами короля, для которых на первом плане стояли интересы хозяина. Они назначались или из лиц зависимых, или из свободных дружинников, вступавших на службу к королю с целью искать покровительства и защиты против гнета других сильных дружинников. Короли привлекали к себе этих людей (называвшихся antrustiones, leudes, fideles, vassali и т. ) в тех видах, чтобы можно было возлагать на них военную службу и придворные должности. В провинциальном управлении высшие должности тоже поручались королевским антрустионам. Содержание должностным лицам и слугам короля заключалось в известной части судебных пошлин, в подарках, но преимущественно — в наделе поземельными участками.

С установлением феодальной системы королевские слуги избирались из вассалов, обязанность которых заключалась в несении пожизненной службы сюзерену. Служба королю и государству приняла характер повинности. Должности, дававшие значительный доход, рассматривались как бенефиции и жаловались частным лицам в пользование; должностные функции получили характер частного имущества, которое могло переходить по наследству. У высших владетелей были свои служители, находившиеся к ним в вассальных отношениях и отправлявшие преимущественно судебные функции. Должности в феодальном государстве замещались: 1) по договору, являвшемуся основанием вассальных отношений между ленным господином и чиновником, получавшим в лен или саму должность, или владение, и 2) из среды особого полузависимого класса служилых людей (министериалов).

В конце феодального периода класс зависимых служилых людей слился с ленным рыцарством; служилые имущества, получавшиеся в вознаграждение за службу, переходили или в лены, или в свободную собственность. В то же самое время входит в обычай назначение жалованья, по крайней мере низшим придворным должностным лицам. К этому же времени относится образование нового класса чиновников из лиц, изучавших в университетах римское и каноническое право. Появление на поприще государственной службы ученых юристов влекло за собою изменение в способе замещения должностей; право рождения начинало уступать место праву знания.

Эта перемена, связанная с победой монархической власти над феодализмом, совершалась не вдруг, а с известной постепенностью. В первоначальную эпоху усиления монархической власти чиновники являются почти исключительно с характером финансовых деятелей, но затем предметы их ведомства расширяются; после рецепции римского права легисты, как люди изучившие это право, мало-помалу заменяют в судах прежних рыцарей-судей; затем ученые юристы появляются в придворных, государственных советах, в коллегиях и заведующих отдельными ветвями администрации.

С образованием нового класса ученых чиновников делается ненужной прежняя повинность государственной службы; основанием для замещения должностей становится свободное соглашение, свободное предложение и принятие услуг. Вновь возникшее чиновничество является верным орудием королей в борьбе их с феодализмом: ученые юристы проповедуют безусловное повиновение королю, так как в этом — опора их собственной власти. Должностные лица остаются «слугами короля», но королевская власть принимает на себя осуществление разнообразных задач государства. На месте прежнего вотчинника становится носитель известной идеи, который служит ей вместе со своими органами — должностными лицами. В науке утверждается то начало, что должностные лица — нейтральные и бесстрастные органы государства; совокупность государственных должностей рассматривается как особый организм, а совокупность служащих — как особый общественный класс с особыми правами и обязанностями. Класс этот выливается в бюрократию, кладущую свой отпечаток на весь строй государственной жизни.

Учреждение в Западной Европе в XVIII веке

Государственная служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2017 года; проверки требуют 11 правок.

Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 27. 2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Государственная служба Российской Федерации — по законодательству России, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды:

  • Государственная гражданская служба;
  • Военная служба;
  • Государственная служба иных видов.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» не регулирует деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Порядок оформления медицинской справки 001-ГС/у

Порядок оформления. Чтобы пройти обследование для прохождения госслужбы стоит придерживаться следующих шагов:

  • Получает медицинское направление на прохождение медобследования у работодателя.
  • Обращается в медицинскую организацию, где ему оформляют «Паспорт здоровья» (по форме 025/у-ГС).
  • Пациента направляют к узким специалистам на диагностические обследования.
  • Результаты обследований записывают в амбулаторную карту (по форме 131/у-ГС).
  • При выявлении подозрений на заболевания работника отправляют к узким специалистам.
  • По результатам пройденных обследований госслужащему присваивают группу здоровья.
  • Оформляется справка ГС/у-001 с результатами обследованием и заключением о возможности занятия государственных должностей.

Куда обращаться. Справку для прохождения государственной и муниципальной службы можно оформить в государственной и частной медицинской организации, имеющей лицензию на проведение медицинских осмотров или оказание психиатрической помощи.

Каких врачей нужно пройти. Справку выдают по результатам прохождения медицинской комиссии, состоящей из:

  • Невролога – оценивает состояние ЦНС.
  • Терапевта – проводит общие обследования.
  • Психиатра – оценивает психическое состояние.
  • Нарколога – проверяет анализы на содержание алкоголя и наркотиков и определяет признаки зависимости.
  • Акушера-гинеколога для женщин и уролога для мужчин.
  • Хирурга.
  • Офтальмолога.
  • ЛОРа.

При выдаче медзаключения могут учитывать мнение кардиолога (ЭКГ) и рентгенолога (для расшифровки флюорографии).

В случае подозрений на наличие заболеваний, при жалобах пациента врач может направить соискателя на дополнительные обследования у специалистов (например, эндокринолога).

Заключения от нарколога-психиатра можно получить в ПНД по месту прописки или временной регистрации и принести с собой на медосмотр.

Какие обследования. Для получения справки нужно пройти лабораторные обследования:

  • общеклинические анализы крови и мочи;
  • флюорография;
  • электрокардиограмма;
  • тестирование на холестерин и глюкозу, билирубин, общий белок, амилазы, креатинина в крови;
  • цитологический мазок для женщин;
  • функциональные исследования на онкомаркеры — СА-125 (для женщинам после 40 лет), PSA (мужчинам после 40 лет).

Врач-нарколог может при наличии подозрений отправить на анализы ХТИ, а невролог –на ЭЭГ.

На комиссию можно принести с собой результаты флюрографии или КТ, сделанные в последние 12 месяцев.

Образец справки 001-ГС/у. Справка в обязательном порядке содержит:

  • дату оформления;
  • сведения об учреждении, для которого оформляется справка, и его местонахождение;
  • ФИО, адрес и дата рождения поступающего на госслужбу;
  • наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
  • подписи терапевта и главврача.

Какие документы нужны. Для получения справки нужно иметь при себе паспорт и военный билет для мужчин (выписку из решения призывной комиссии), флюрографию, а также направление из отделов кадров и паспорт здоровья (если есть).

Кто выписывает. Основное заключение выписывает врач-терапевт по результатам прохождения всех обследований.

Какие противопоказания могут выявить. Перечень абсолютных противопоказаний для госслужбы приведен в Приложении №2 к Приказу №984. Он включает:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, шизотипические расстройства;
  • расстройства настроений, привычек и влечений;
  • алкоголизм и наркомания;
  • умственная отсталость.

Если у соискателя выявили одно из противопоказаний, то в течение 10 дней медучреждение передает эту информацию работодателю.

Другие ограничения по здоровью не являются абсолютным противопоказанием и решение о допуске его к госслужбе принимается медицинской комиссией.

Сколько стоит. Стоимость справки 001-ГСУ/у в 2022 году составляет в среднем 1500-2000 рублей.

Кто оплачивает. Прохождение медкомиссии оплачивается из соответствующего бюджета: муниципального или регионального. Работник может оплатить прохождение обследования самостоятельно с последующей компенсацией его затрат.

Сколько действует. Справка 001-ГСУ/у действует 1 год. Если не предъявить ее в течение года, осмотр придется проходить заново.

Какие врачи нужны для 001 Гсу?

Для получения справки формы 001 – гс/у необходимо пройти следующих врачей : психиатра, нарколога, терапевта

Сколько стоит медкомиссия на госслужбу?

Какова стоимость медицинской справки для госслужбы ? Стоимость медосмотра и оформления заключения – от 1200 рублей

Как пройти медкомиссию на госслужбу?

Для оформления справки для госслужбы по форме 001-ГС/у нужно предоставить терапевту медицинского учреждения: паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность, заключения из психиатрического и наркологического диспансеров

Что нужно для справки для госслужащих?

Справка ГС У 001 для госслужбы Трудоустройство на государственную гражданскую службу имеет определенный порядок. Помимо паспорта, трудовой книжки, СНИЛС и ИНН, соискателю нужно предоставить медицинскую справку по форме ГС/у 001. Это обязательное требование действующего законодательства

Что относится к госслужбе?

Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу, государственную службу иных видов

Кто такие госслужащие в России?

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Можно ли работать на государственной службе с судимостью?

Госслужба состоит из трех видов: гражданская, правоохранительная и военная. В соответствии со ст. 16 ФЗ от 7. 2004 N 79 “О государственной гражданской службе Российской Федерации” нельзя состоять на государственной гражданской службе при наличии непогашенной судимости. 3 дня назад

Можно ли работать на госслужбе если муж судим?

Постановление Верховного Суда Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» также содержит ограничение, установленное статьей 9, согласно которой, граждане, имеющие судимость или имевшие её в прошлом, не могут быть приняты на службу в органы

Какие последствия влечет за собой судимость?

Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым

Как влияет судимость родственников на трудоустройство?

Судимость родственника не препятствие, даже если человек устраивается на работу в МВД: так в марте 2017 года решил Верховный суд. Если кандидат будет соответствовать требованиям вакансии и понравится работодателю, информация о судимости родственников не должна повлиять на трудоустройство

Что такое Еисукс?

Назначение Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ ( ЕИСУКС ) – это совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *