газпром это госслужба или нет

Итак, государственная служба представляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.

Теперь перейдем к более детальному рассмотрению такого понятия как государственный служащий, выясним, какую роль выполняют работники государственных органов.

СкандалыПравить

  • 14 июня 2022 года Siemens Energy не смогла вернуть турбину для Северного потока в Россию из-за санкций, вызванных вторжением Российской Федерации на территорию Украины. Турбины используемые для закачки газа в трубы отправили в Монреаль на плановое техническое обслуживание. После ремонта их должны были вернуть. Однако из-за санкций сделать этого не удалось.
  • 2 августа Siemens Energy заявило, что канцлер Германии Олаф Шольц 3 августа посетит завод Siemens в городе Мюльхайм-на-Руре, где находится турбина для «Северного потока».

Государственные служащие как особая категория работников

Согласно ст. 2 Закона о госслужбе государственная служба — профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

ИсторияПравить

В декабре 1992 года Борис Ельцин назначил Виктора Черномырдина премьер-министром, что способствовало резкому усилению экономического влияния «Газпрома», получившего от государства значительные налоговые льготы. Руководство «Газпромом» перешло к бывшему первому заместителю Черномырдина Рему Вяхиреву.

В ходе рыночных реформ часть акций «Газпрома» была «продана» за приватизационные ваучеры. Продажа акций жёстко регулировалась, при этом иностранные граждане, по уставу компании, не могли владеть более чем 9 % акций.

2000-еПравить

К началу 2004 года Российская Федерация владела 38,7 % акций «Газпрома» и имела большинство в Совете директоров. В 2004 году Владимир Путин заявил о намерении присоединить к «Газпрому» государственную компанию «Роснефть». Это довело бы долю государства в «Газпроме» до более 50 %, после чего все ограничения по продаже акций «Газпрома» за рубеж были бы сняты. «Газпром» не сумел купить обанкротившуюся компанию ЮКОС, активы которой достались «Роснефти». Причина была в том, что 15 декабря 2004 года ЮКОС объявил себя банкротом в Хьюстоне, штат Техас, США, после чего покупка этой компании стала противоречить американским законам. Опасаясь американских санкций, «Газпром» отступил, в результате чего 19 декабря ЮКОС (вернее, 76,79 % акций «Юганскнефтегаза» — основной компании ЮКОСа) был продан подставной компании ООО «Байкалфинансгруп» с минимально возможным уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Через 3 дня, 22 декабря, «Байкалфинансгруп» был куплен «Роснефтью».

9 декабря 2005 года Госдума приняла поправки к закону «О газоснабжении в РФ», направленные на либерализацию рынка акций «Газпрома». Согласно принятым поправкам, доля акций, принадлежащих госкомпаниям, в сумме не может быть ниже 50 % плюс одной акции, а иностранные граждане и компании смогут совместно владеть более чем 20 % акций «Газпрома».

2010-еПравить

В сентябре были введены в эксплуатацию:

В ноябре была завершена морская укладка газопровода «Турецкий поток».

В декабре были введены в эксплуатацию третий газовый промысел на Бованенковском месторождении и газопровод «Ухта — Торжок — 2».

2020-еПравить

«Газпром» заключил контракт с международной компанией по переработке нефти AshComGroup на 3 года. Заседание директоров прошло в Москве 2 июля 2021 года. 3 июля утром был подписан договор.

2022Править

При найме в штат предприятия, с соискателем заключается срочный или бессрочный трудовой договор, в то время как отношения с внештатниками регулируются гражданско-правовым. При этом такой персонал:

  • Не обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • Не подчиняется нормативным актам организации, коллективному договору;
  • Работает без отпусков и оплачиваемых больничных;
  • Не претендует на социальные льготы.

Тем не менее, при подписании договора, он обязуется выполнять прописанный объем работ в строго установленные сроки. При обоюдном согласии работника и работодателя, документ может включать определенные гарантии, льготы и бонусы за преждевременное выполнение поставленных задач.

При этом стоит отметить, что потенциальный кандидат не должен предъявлять:

  • Трудовую книжку (запись в нее не делается);
  • Документы об образовании (если того не требует работодатель);
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Работодателю же не придется создавать личную карточку работника, заводить новое личное дело, а также подготавливать соответствующий приказ.

При желании стать внештатным сотрудником, соискатель должен предъявить документы, удостоверяющий его личность и подтверждающие место жительства. На их основании, заказчик заключает гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг или подряда. Для увольнения такого работника не нужно готовить приказ: достаточно прописать пункт досрочного расторжения, обозначив конкретные условия.

При этом документ должен определять:

  • Вид проводимых работ или услуг с подробным описанием;
  • Сроки выполнения поставленных задач;
  • Способ отчетности исполнителя перед работодателем;
  • Оплату за выполнение условий контракта;
  • Термины и способ расчета с сотрудником;
  • Права, обязанности обеих сторон;
  • Ответственность за неисполнение, неправильное исполнение, нанесение материального ущерба, непредоставление обозначенных условий, несвоевременную оплату;
  • Условия досрочного расторжения, устраивающие обе стороны договора.

Кроме того, в тексте могут быть и другие условия – режим, выходные, бонусные выплаты, возможные гарантии и т.

История казачества

К началу XIX века казаки выделились в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы, участвовали во множествах войн и даже служили в личном конвое царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от уплаты налогов и так далее.

Многовековая казачья служба Российской империи закончилась революцией 1917 года и отречения императора Николая II. После революции казаки разделились: часть, как и раньше, осталась верна царю и Отечеству, а другая часть поддержала советскую власть. Но та самая советская власть, несмотря на поддержку большого количества казаков, всё же стало прибегать к политике расказачивания.

За время существования советской власти казачество было практически истреблено как сословие, остались только идейные люди, которые помнят и чтят традиции своих предков.

В начале 90-х годов началось возрождение казачества, но новое казачество приняло совершенно иные формы и смысл. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества и, наоборот, люди, решившие возрождать казачьи традиции, никакого отношения к историческому казачеству не имели.

В 90-х годах у казачества не было абсолютно никакого правового обоснования, это были кружки по интересам. Ряженые казаки не имели никаких прав и полномочий, но с большим рвением цепляли себе погоны полковников и генералов, присваивали себе кучу орденов, которые сами придумывали и сами изготавливали.

Федеральные органы исполнительной власти

Как устроиться в Минкомсвязи, Минпромторг, Федеральную налоговую службу и другие федеральные органы власти

Счетная палата ежегодно нанимает около 100 новых сотрудников, в основном инспекторов, говорит начальник отдела развития управленческих компетенций и оценки результативности персонала Счетной палаты Мария Долголаптева. Но иногда ведомство набирает в штат IT-специалистов, специалистов по управлению персоналом, финансистов и бухгалтеров, продолжает она. Конкурс высокий – 40–80 кандидатов на неруководящую позицию.

Чтобы устроиться в Счетную палату, нужно иметь высшее образование не ниже бакалавриата, быть усидчивым и терпеливым. В первый год работы новому специалисту придется многому учиться, изучать законы и практику их применения, поясняет Долголаптева. Кандидаты без стажа, но с красным дипломом имеют преимущество, добавляет она.

Счетная палата публикует вакансии на собственном сайте, на портале gossluzhba. gov. ru и на ресурсах поиска работы. На линейные и руководящие позиции Счетная палата также приглашает участников и победителей конкурса «Лидеры России», добавляет Долголаптева.

Молодым специалистам проще всего попасть в Счетную палату после успешного прохождения производственной практики в ведомстве. На практику приглашают студентов 4–5-го курсов шести вузов: ВШЭ, МГУ, МГЮА, Российского экономического университета, Финансового университета и РАНХиГС. Ежегодно принимают около 50 студентов. Лучшим практикантам предлагают стартовую позицию в Счетной палате.

Текучесть молодых кадров до 30 лет в Счетной палате составляет около 10% в год, по словам Долголаптевой. Зарплаты в Счетной палате соответствуют рынку, уверяет она, но молодежь на госслужбе не устраивают ограничения. Например, необходимость отчитываться о доходах, предоставлять сведения об имуществе и банковских счетах, получать разрешение на выезд заграницу, а в отдельных случаях – и на перемещение по стране. Многие студенты и выпускники считают чиновничий труд скучным, но молодежь ошибается, уверена Долголаптева: госсектор меняется и перед чиновниками встают задачи не менее интересные и амбициозные, чем в коммерческих компаниях.

186 306 руб.

в среднем зарабатывают госслужащие в Счетной палате, по данным Росстата

Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба (ФТС) последние годы активно набирает IT-специалистов, говорит ее представитель. Служба проводит масштабную реформу системы, создаются электронные таможни и центры электронного декларирования, поэтому службе нужны квалифицированные кадры. Однако самыми востребованными остаются специалисты по таможенному делу. Конкурс составляет от двух до пяти человек на место, уточняет представитель.

48%

молодых соискателей, желающих попасть на госслужбу, хотят работать

На службу принимают граждан России 18–65 лет со средним профессиональным или высшим образованием. Кандидатам нужно собрать множество документов и справок, например о доходах и состоянии здоровья. Конкурс жесткий: соискатели проходят собеседования, тесты, пишут рефераты, а также участвуют в групповых дискуссиях, рассказывает представитель. Лучших берут в штат или зачисляют в кадровый резерв.

Многие молодые специалисты остаются работать в ФТС после прохождения практики, говорит представитель. На практику в центральный аппарат службы принимают студентов подведомственного вуза – Российской таможенной академии.

83 698 руб.

в месяц в среднем зарабатывают госслужащие центрального аппарата ФТС, по данным Росстата

Министерство промышленности и торговли

Минпромторг делает ставку на талантливую и перспективную молодежь, утверждает представитель министерства. В 2014 г. ведомство запустило программы стажировок для студентов и недавних выпускников ведущих вузов России: ВШЭ, МГУ, МГТУ им. Баумана, СПБГУ и проч. Стажеры работают в департаментах министерства, участвуют в деловых играх, слушают лекции экспертов и выезжают на экскурсии на промышленные предприятия страны.

32%

молодых специалистов заинтересованы в трудоустройстве в региональных органах власти

За пять лет через программу стажировок Минпромторга прошло более 400 студентов и выпускников. После стажировки министерство формирует рейтинг успешных стажеров. 10 лучших студентов и выпускников получают рекомендательные письма от руководства министерства, а также предложения о трудоустройстве в Минпромторг или подведомственные предприятия.

Помимо программы стажировок кандидаты могут подать в министерство резюме на общих основаниях. Резюме соискателей проверяют члены специальной комиссии, в которую входят представители структурных подразделений Минпромторга, а также независимые эксперты, ученые и члены общественного совета при Минпромторге. Конкурс, как правило, составляет 10–30 человек на место. Текучесть кадров в Минпромторге – 15–22 в год, говорит представитель министерства.

Пока молодых специалистов в Минпромторге немного, признается представитель министерства. Средний возраст работников Минпромторга – 37–40 лет.

100 971 руб.

в месяц зарабатывают госслужащие центрального аппарата Минпромторга, по данным Росстата

Федеральная налоговая служба

В 2018 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные органы приняли более 25 500 новых сотрудников – в основном экономистов и юристов, говорит представитель службы. По его словам, конкурсы на замещение вакантных должностей происходят регулярно. Вакансии публикуются на сайте службы и на портале gossluzhba. gov.

В ФНС нет стажировок для студентов и выпускников, поэтому молодые кадры должны подавать заявки и проходить конкурс на обычных основаниях. Текучесть молодых кадров до 30 лет в ФНС составляет 19%, говорит ее представитель. В основном специалисты уходят из-за низкой зарплаты и высокой нагрузки, уверен он.

Но многих привлекают социальные льготы и выплаты за стаж. Например, сотрудники ФНС со стажем 1–5 лет получают надбавку в 10% к окладу, а после 15 лет работы – в 30%. За особо важные и сложные задания служащие получают премии, а также надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, отмечает представитель ФНС.

144 775 руб.

в месяц зарабатывает служащий центрального аппарата ФНС, по данным Росстата

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ежегодно нанимает около 200 новых сотрудников – юристов, экономистов и маркетологов, по данным представителя ФАС. На одну вакансию поступает в среднем 2,5 резюме.

Служба публикует вакансии на сайте ФАС, портале gossluzhba. gov. ru, а также на Superjob. ФАС также проводит дни открытых дверей для выпускников вузов, участвует в ярмарках вакансий в университетах, проводит конкурсы для студентов и проч.

49%

выпускников предпочли бы работать в органах исполнительной власти

Самый быстрый способ начать карьеру в ФАС – пройти практику или стажировку, считает представитель службы. У ФАС более 100 договоров с вузами о принятии студентов на практику, подготовку в службе уже прошло более 300 учащихся, продолжает он. Программы стажировок появились в антимонопольной службе в 2019 г. Кандидаты на стажировку должны предоставить в ФАС диплом или справку из вуза, а также пройти очное собеседование с будущим руководителем. С лучшими кандидатами заключается договор о стажировке.

Сейчас более половины сотрудников ФАС – молодые специалисты 23–35 лет. Ежегодно текучесть составляет более 7%, продолжает представитель ФАС. Основные причины увольнений – низкая зарплата, ненормированный рабочий день, большая загрузка и ограничения, связанные с работой на госслужбе.

84 093 руб.

в месяц зарабатывают госслужащие центрального аппарата ФАС, по данным Росстата

В Минкомсвязи работает 366 человек, новые вакансии появляются нечасто, говорит представитель министерства. А желающих поступить на службу много. В мае – июне в министерстве проходили конкурсы на замещение вакантных должностей, конкурс составил 5–20 человек на место, продолжает он.

Молодые специалисты могут пройти в министерстве неоплачиваемую практику. Ведомство принимает студентов 2–3-го курсов и недавних выпускников вузов. Каждый год на практику приходит около 70 молодых специалистов. Жестких требований к кандидатам нет – на практику берут студентов разных вузов и специальностей. Запрос на практику может послать университет либо сам студент.

39%

молодежи, желающей попасть на госслужбу, хотели бы трудиться в органах законодательной власти

Трудоустраиваются единицы: ежегодно министерство берет в штат лишь 3–5 молодых специалистов без опыта работы, по словам представителя. Процедура найма прозрачна, утверждает он. Кандидат собирает пакет документов, проходит тестирование по основным нормативным актам, регулирующим государственную службу, и основным законам страны. А в финале его приглашают на собеседование.

Молодые специалисты, как правило, жалуются на низкую зарплату и напряженный график, говорит представитель ведомства. По его словам, специалисты министерства получают 40 000 руб. , а у руководителей подразделений зарплаты доходят до 150 000 руб. До высоких зарплат и должности нужно дорасти, а молодежь желает быстрого продвижения по службе.

105 361 руб.

в месяц составляет средняя зарплата госслужащего

Для госслужащих ввели единый порядок прохождения стажировок

газпром это госслужба или нет

Правительство определило порядок прохождения государственными гражданскими служащими служебной стажировки. Соответствующее постановление от 18. 2019 № 618 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ определяет, что служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего.

Гражданский служащий может проходить служебную стажировку в различных госорганах, в том числе там же, где он непосредственно работает.

Служебная стажировка может проходить индивидуально или совместно с другими госслужащими в группах численностью до 20 человек. Длительность служебной стажировки не может быть менее 5 дней и более 6 месяцев.

По результатам служебной стажировки госслужащего формируется отзыв о ее результатах. Сам госслужащий должен представить отчет о стажировке.

Утвержденное положение содержит формы:

  • задания на прохождение служебной стажировки государственного гражданского служащего РФ;
  • отзыва об итогах служебной стажировки государственного гражданского служащего РФ;
  • отчета государственного гражданского служащего РФ о служебной стажировке.

Новый порядок прохождения госслужащими служебной стажировки вступит в силу с 29 мая 2019 года.

Отправить на почту

Чем удержать молодежь

60% сотрудников госсектора работают в госорганах не больше трех лет, по данным недавнего исследования Antal Russia. В ФНС текучесть кадров до 30 лет составляет в среднем 19% в год. Более половины сотрудников ФАС – кадры 23–35 лет, текучесть составляет более 7% в год, говорит представитель службы. Молодые сотрудники уходят, не проработав и года, жалуется представитель мэрии Казани. Молодежь получает опыт и находит работу с более высокой зарплатой, рассказывает представитель мэрии Екатеринбурга. По его словам, сотрудники мэрии в среднем получают 35 000 руб. в месяц.

Алясов уверен, что госорганам придется менять методы работы с молодыми кадрами – давать им более амбициозные и интересные задачи, менять подходы управления. Для молодых можно было бы ввести гибкий график, раздать им ноутбуки для удаленной работы по примеру крупных компаний, считает он. Однако 90% труда чиновника – кропотливая бумажная работа, которая жестко регламентирована, госорганы не нуждаются в креативе, утверждает Сафонов. Представитель Минпромторга говорит, что министерство делает ставку на привлечение перспективной и талантливой молодежи, но и люди с большим опытом госслужбы и стажем работы на предприятиях промышленности не менее ценны. Он уточняет, что последние три года средний возраст работников Минпромторга составляет 37–40 лет.

Работодатель

Наниматель гражданских служащих – это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, – регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Теоретические аспекты государственной службы. Понятие “государственная служба”, ее виды и принципы. Совершенствование законодательства о государственной службе в Беларуси. Виды госслужащих и прохождение государственной службы в Республике Беларусь.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Государственная служба прекращается по инициативе администрации или по собственной инициативе гражданина. Основаниями для инициативы администрации являются: достижение служащим предельного возраста, установленного для государственной службы; истечение срока полномочий или истечение срока контракта; несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой; разглашение сведений, составляющих государственные секреты; отказ от принесения присяги; нарушение требований законодательства при приеме на государственную службу; грубое нарушение должностных обязанностей, совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе; прекращение гражданства Республики Беларусь; вступления в законную силу обвинительного приговора суда. Одним из видов прекращения государственной службы по личной инициативе является отставка. Основанием для отставки являются: а) наличие предусмотренного законом трудового стажа (мужчины – 25 лет госслужбы, женщины – 20 лет госслужбы при общем стаже не менее 30 лет); б) состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей. Право на отставку может быть реализовано только один раз. Истечение полномочий выборного лица приравнивается к выходу в отставку, но не препятствует возврату данного лица к исполнению госслужбы путем назначения или избрания. Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа или должностного лица.

Юридическая ответственность государственных служащих — это применение к ним государственными органами и должностными лицами установленных государством мер воздействия за плохую работу, нарушение государственной дисциплины и законности.

В зависимости от характера правонарушений, совершенных государственными служащими, для них предусмотрены следующие виды ответственности:

-дисциплинарная ответственность применяется за виновные проступки, т. е нарушение правил и обязанностей службы, трудовой дисциплины. Выражается в виде дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение);

-административная ответственность применяется за правонарушения, связанные с несоблюдением госслужащим правил, установленных в сфере госуправления, которые госслужащий обязан обеспечивать своей деятельностью, выполнение которых входит в служебные обязанности государственного служащего. Выражается в применении административных взысканий – главным образом, штрафных санкций;

-уголовная ответственность наступает за совершение должностных преступлений, совершенных при исполнении служебных обязанностей. Выражается в применении по приговору суда уголовных наказаний, зачастую связанных с лишением или ограничением свободы;

-материальная ответственность государственных служащих наступает в случае нанесения ими своими служебными действиями материального ущерба государству. Возмещение ущерба производится как в административном, так и в судебном порядке.

Современная государственная служба Республики Беларусь регулируется совокупностью правовых норм, которые находятся в постоянном движении: они изменяются, дополняются, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Развитие законодательства позволяет утверждать, что наша Республика находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Выполняя задачи, поставленные при написании работы, нами выявлены основные черты государственной службы: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками – государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права, то, что она имеет свою объективную историю, социальный характер функционирования и направленность к достижению своих целей.

Характеристика отдельных принципов государственной службы проводилась нами с позиций их разделения на два вида: общие (конституционные) и специальные.

К первому виду, отнесены принципы, закрепленные в Конституции или непосредственно вытекающие из содержания основного закона, а через государственную службу находящие свой особый выход. Конституционные принципы – основные положения, требования и устои, на которых должен основываться любой правовой институт нашей республики, в том числе институт государственной службы.

Общие принципы, несмотря на их значимость, не в состоянии в полной мере регулировать специфику государственной службы. Ее специфику выражают специальные принципы – принципы, свойственные только правовому институту государственной службы. Все специальные принципы призваны регулировать только институт государственной службы, в чем и состоит их основное отличие от общих – принципов, отражающих основные требования, на которых должен основываться любой правовой институт.

Общие принципы государственной службы иногда также отражают специфику и выражают направленность деятельности государственных служащих. Данное обстоятельство не является свидетельством ошибки при отнесении того или иного принципа к определенному виду. Главной причиной этого является то, что формулировки принципов, предложенные законом, не всегда позволяют отнести принцип к какой-либо определенной группе. Принципы могут примыкать и к общим и к специальным в зависимости от направления анализа их содержания.

Особо подчеркивая важность вышеизложенного правового института в данной работе, мы сделали попытку обратить внимание на целесообразность дальнейшего укрепления нормативно-правовой базы государственной службы. На наш взгляд, ее следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Необходимость правового регулирования государственной службы вытекает из самого содержания государственной службы. Государственный служащий имеет властные полномочия и поэтому необходима подробная регламентация его деятельности для наиболее полного исполнения обязанностей. Правовое регулирование государственной службы через регламентирование обязанностей государственных служащих обеспечивает эффективность осуществления государственной власти.

Современная государственная служба Республики Беларусь представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Об основах службы в государственном аппарате: Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2581: с изм. и доп. : // Ведомости Верховного Совета. – 1993 – № 32

О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 янв. 2010 г. , № 108-З: // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. -№ 2. – 2/1880.

О Национальном Собрании Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. №370-3 : с измен. и доп.

О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г. , N 220-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – N 119. – 2/1317.

Об утверждении перечня должностей, соответствующих классам служащих государственного аппарата: постановление Совета Министров от 12 мая 1994 г. N 325 “

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2003 года № 1271 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» принято в соответствии со статьей 63 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» // НРПА – 2003. – №1271.

Бахрах Д. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. – 1996. – №12.

Габричидзе Б. , Чернявский А. Административное право: Учебник – М: Проспект, 2002. – 477с.

Забелов СМ. , Забелов П. Административное право: курс лекций / С. Забелов, П. Забелов. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – 324 с.

Забелов СМ. , Куракова А. Административное право и процес: курс лекций / С. Забелов, А. Куракова. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2013. – 238 с.

Манохин В. , Адушкин В. , Багишаев З. Российское административное право: Учебник для студентов и преподавателей / М. : Юристъ, 1996 г. – 472с.

Охотского Е. В Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Под ред. – Ростов н/Д. : Феникс, 1998. – 634с.

Подгруша В. Правовой институт государственной службы: основные составляющие // Консультант Плюс Беларусь /Статья.

Старилов Ю. Институт государственной службы: содержание и структура // Государство и право. – 1996. – №5.

Размещено на Allbest

Кто не относится к гос служащим?

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов

Как понять госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто относится к госслужащим в Беларуси?

Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь , занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других

Как понять что такое госслужба?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Кому относится казаки?

Кроме того, в сословие казаков входили группы белорусов, южных славян, греков, татар, мордвы-эрзи, башкир, калмыков, бурят, осетин и других народов. Отдельные группы казаков сохраняли обособленность, особенности языка и культуры, этническое самосознание

Кому служили казаки?

Донцы нанимались на службу русским царям, запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи Посполитой. Присоединились к Российской империи донские и запорожские казаки также почти одновременно в конце XVII века. На Украине казаки присоединились к России даже чуть раньше, чем на Дону

Какие права есть у казаков?

Правом присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, как на развитие казачьей общины, так и всего казачества , традиционно обладают мужчины, православные казаки

Сколько служат казаки?

После “строевого” разряда казаки переводились на пять лет в “запасной”, а затем в ополчение. В 1909 году за счет сокращения “приготовительного” разряда до 1 года, срок службы казаков уменьшился с 20 до 18 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *