госслужба экологическая

Органы государственной власти, связанные с экологией

Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности являются важными для государства. В последнее время политику Правительства РФ в данной области можно назвать достаточно жесткой, что обоснованно.

Экологическими вопросами занимаются сразу несколько органов власти и специальных государственных служб. Органы государственной власти, связанные с экологией, можно разделить на органы общей компетенции, узкоспециализированные в области экологии и органы, выполняющие отдельные функции в данной сфере.

К первым можно отнести все правительственные органы страны, в сферу деятельности которых входит и решение экологических вопросов — федеральное и местные Правительства, Президент РФ, местные административные органы. Помимо всех прочих распоряжений и законодательных актов, этими органами также определяется политика страны и отдельных субъектов в области экологии и готовятся соответствующие документы.

На местах и для решения конкретных вопросов наиболее велика роль государственных органов специальной компетенции, служб, которые занимаются только вопросами охраны природы и экологии.

Органы, которые “курируют” охрану окружающей среды, относятся к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
  • Федеральное агентство водных ресурсов;
  • Федеральное агентство лесных ресурсов;
  • Федеральное агентство по недропользованию.

Эти государственные службы осуществляют выполнение своих функции в своих территориальных отделениях.

Отдельные специальные задачи возложены на различные другие органы власти, которые имеют ряд  функций в зависимости от специфики своей деятельности. К таковым относятся: Роспотребнадзор, Росгидромет, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В сферу компетенции каждого из этих государственных органов входят вопросы, которые касаются экологии и охраны окружающей среды, соблюдения требований законодательства, нормативов и санитарных и гигиенических норм.

Остались вопросы по статье?

Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства!

На сегодня эта публикация уже заработала 940,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В своей предыдущей статье, я писала про муниципальных служащих Подробнее ➤

Сейчас я хотела бы рассказать о том, кто такие госслужащие и чем они отличаются от муниципальных служащих.

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ (ред. от 23. 2016) “О системе государственной службы Российской Федерации” дает четкое определение государственным служащим.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

  • Младшая. В нее включают сотрудников, которые обеспечивают работу государственных органов. Например, это могут быть курьеры, секретари. Работникам присваивается классный чин «секретаря государственной службы РФ».
  • Старшая. Группа включает обеспечивающих работников и специалистов ведомств. Здесь могут быть сосредоточены менеджеры, которые имеют чин «референта государственной службы».
  • Ведущая. В группу входят специалисты госслужбы, руководители, заместители и помощники руководителей. Сотрудникам присваивают чины советников.
  • Высшая.

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

  • налоговиков;
  • прокуроров и судей;
  • полицейских;
  • депутатов;
  • специалистов, работающих в администрациях.

Гражданский служащий -это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. – Читайте подробнее на

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • -Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • -Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • -Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • -Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • -Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • -Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • -Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • -Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • -Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Источник Подробнее ➤

Работодатель

Наниматель гражданских служащих – это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, – регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Особенности статуса

Гражданский служащий – это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • -Категории должностей.
  • -Группы.
  • -Виды госорганов.
  • -Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • -Руководителей.
  • -Советников (помощников).
  • -Специалистов.
  • -Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • -Высшие.
  • -Главные.
  • -Ведущие.
  • -Старшие.
  • -Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий “руководители” и “советники” (“помощники”) в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.

Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.

Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.

Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.

Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.

Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.

Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.

Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.

Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Заключение

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

Студенты российских вузов объединяются в экологические клубы, инициируют эко-проекты, проводят мастер-классы и лекции по экологии в школах и университетах, исследуют водоемы и почвы, исчезающие виды животных и растения, создают новые уникальные био-материалы, а также системы и приборы мониторинга окружающей среды. Об экологических проектах студентов и их старших коллег рассказываем в нашем материале.

Ученые Демидовского государственного университета выяснили, что помогает адаптироваться к неволе амурскому тигру. Участниками исследовательской группы стали, в том числе, студенты вуза. С начала XX века численность самого крупного и самого редкого подвида семейства кошачьих – амурского тигра – существенно сократилась. Важное условие его выживания – наличие свободной территории площадью 800 км², поэтому большое значение имеет восстановление этой популяции в условиях природных и зоологических парков. Главной героиней проекта стала тигрица Ярославского зоопарка Яшма. Чтобы справиться с недостатком движения Яшмы, биологи Демидовского университета оборудовали вольер тигрицы более сложными конструкциями с подвесными элементами, а также использовали емкости с пищевым наполнением для имитации процесса охоты. Благодаря исследованиям биологов процесс адаптации Яшмы к условиям зоопарка был завершен быстро и успешно. На основе полученных данных, ученые и студенты Демидовского университета разработали рекомендации по повышению благополучия тигров в условиях неволи.

госслужба экологическая

В рамках инициативного российско-австрийского проекта «REFCOND_VOLGA» студенты Тверского государственного технического университета совместно с коллегами из Австрии занимаются мониторингом ненарушенных водных экосистем бассейна Верхней Волги. Основная цель проводимой студентами работы – изучение гидробиологического, термического и гидрохимического режима ненарушенных экосистем водотоков в бассейне Верхней Волги. Мониторинг таких экосистем вносит большой вклад в развитие научных основ водной экологии равнинных рек и дает информацию о сезонной и годовой изменчивости водных экосистем на опорных участках рек Восточной равнины. В рамках проекта на реках Тверской области впервые применили метод экологической ДНК (eDNA), позволяющий неинвазивно подсчитывать и идентифицировать виды водных организмов.

Студенты экологического объединения ReGreen Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали и внедрили проект системы раздельного сбора отходов на территории университета. Установка специальных контейнеров стала возможной благодаря победе команды ReGreen в грантовом конкурсе Федерального агентства по делам молодежи. «Впервые на уровне вуза запущена стационарная система раздельного сбора отходов. Во многих вузах существуют инициативы по установке контейнеров, но территория Политеха – как небольшой город, и требовалось предложить системное решение. Раздельный сбор наряду с привычной схемой вывоза уже закреплен в основном университетском договоре по обращению с отходами», – отмечает инициатор проекта, студентка Инженерно-строительного института СПбПУ Елизавета Храпкина.

госслужба экологическая

Студенты специальности «Техносферная безопасность» Тульского государственного университета научились определять уровень загрязнения воздуха в ходе работы над проектом «Система экологического мониторинга атмосферного воздуха промышленного региона», который был отмечен бронзовой медалью салона изобретений «Архимед – 2020». «На основе полученной информации мы составляем динамическую карту загрязнения воздуха с учетом температуры, влажности, скорости и направления ветра. Это позволяет не только формировать представление о реальном состоянии атмосферного воздуха, но и прогнозировать возможные неблагоприятные ситуации и предотвращать их наступление. Изобретение запатентовано», – рассказали авторы проекта. Кроме того, на кафедре охраны труда и окружающей среды ТулГУ ведутся работы по исследованию водоемов. Некоторые результаты уже были получены в ходе исследований загрязнения реки Упы Тульской области.

Магистрант Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Татьяна Кулакова исследовала влияние полигонов твердых бытовых отходов на городскую среду, процессы образования и эмиссию фильтрационных вод, образующихся в результате разложения отходов. В ходе работы студентка разработала оптимальную комбинацию стадий очистки городской среды при минимальных затратах. Коллега Татьяны, выпускник СПбГАСУ Павел Разумов разработал альтернативную систему питания для дизельных двигателей. «Снижение топливных затрат повлечет за собой снижение транспортных расходов на перевозку товаров и грузов, что, в свою очередь, благотворно скажется на их себестоимости», – отмечает Павел.

госслужба экологическая

Магистрант направления подготовки «Экология и природопользование» Северо-Кавказского федерального университета Юлия Белак разработала проект по восстановлению почв, загрязненных тяжелыми металлами, на Урупском горно-обогатительном комбинате. В рамках проекта удалось выявить лучшие виды и сорта растений, пригодные для рекультивации, а также провести комплекс методов очистки сточных вод, грунтов и воздуха на модельных системах. Результаты исследования были представлены на Большом географическом фестивале в Санкт-Петербурге.

Инициативная группа «Молодежный климатический блок» Института естественных наук Северо-Восточного федерального университета занимается сбором архивных данных о сельскохозяйственных угодьях и ведет совместные работы со специалистами и учеными СВФУ и Института мерзлотоведения по разработке методического пособия, с помощью которого учителя и общественники смогут проводить экологический мониторинг сельскохозяйственных угодий. «С каждым годом обществу становятся все заметнее изменения глобального климата. За последние 30 лет среднегодовая температура в Центральной Якутии повысилась примерно на 3 градуса, тогда как на планете за последние 100 лет температура повысилась примерно на 1 градус. Такие изменения в окружающей среде уже серьезно влияют на традиционные виды природопользования местных жителей, хотя каких-либо точных данных о размерах влияния глобального потепления на сельскохозяйственную деятельность нет. Мы хотим привлечь школьников-исследователей к сбору информации о влиянии глобального изменения климата на ландшафты природных экосистем, расположенных на вечной мерзлоте, на ведение сельского хозяйства, состояние пастбищ, сенокосных угодий и пахотных земель», – рассказывает автор проекта, выпускница СВФУ Людмила Аргунова.

Молодежное общественное экологическое движение «Зеленая волна», организованное студентами Пензенского государственного университета, насчитывает более 3500 участников. По итогам учебного года активистами было собрано более 100 тонн мусора, высажено 16 000 деревьев и обустроено семь экологических троп. Кроме того, студенты провели большую просветительскую работу: выступили с открытыми лекциями в школах Пензенской области, провели десятки тематических мероприятий. В этом году ежегодный экологический фестиваль «Зеленая волна – за зеленую губернию», организаторами которого являются добровольцы движения, прошел в онлайн-формате. Активисты «Зеленой волны» обсудили тему «Роль молодежи в охране окружающей среды» с коллегами из Воронежской области, Волгоградской области, республики Алтай, республики Чувашия и республики Крым.

госслужба экологическая

По инициативе студентов Новосибирского государственного университета экономики и управления был организован эколого-экономический клуб. Члены клуба активно сотрудничают в вопросах экологического просвещения и образования с государственными, общественными и коммерческими структурами, участвуют в организации и организуют самостоятельно различные эко-просветительские мероприятия, среди которых акция по сбору макулатуры «Сдай бумагу – сделай благо!», интеллектуальная игра «Экологика» и эко-урок для школьников младших классов «Разделяй с нами». Вырученные со сбора макулатуры средства направляются в Фонд защиты диких животных WWF в рамках спасения редких и исчезающих видов.

Студенты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разрабатывают методику утилизации отработанных солнечных панелей. Проект «Вторичное использование и утилизация компонентов солнечных панелей по окончании их срока эксплуатации» реализуется студентами кафедры инженерной защиты окружающей среды совместно с Кадисским университетом (Испания). «За прошедшие два года мы приняли участие в программе развития стартапов и большом количестве конкурсов – от Перми до Рио-де-Жанейро. Это помогло нам определиться с основным вектором развития исследований. Продукт, который мы разрабатываем, не имеет аналогов. И сама область экологичности альтернативных источников энергии на стадии их утилизации в принципе мало изучена – как в России, так и за рубежом», – рассказала аспирант кафедры ИЗОС Мария Степанова.

Студенты кафедры «Химия» Донского государственного технического университета разработали биосовместимую добавку для лакокрасочных покрытий, придающую им функцию самоочищения. Химики безопасным способом синтезировали гибридный материал, используемый в качестве моделирующей добавки в защитные покрытия. Этот материал наделит окрашенную поверхность функцией самоочищения под воздействием солнечной энергии. Получаемые на основе нового композита материалы не токсичны, биосовместимы, а также более дешевы в сравнении с представленной на рынке импортной продукцией.

Участники научно-общественного проекта Владивостокского государственного университета экономики и сервиса «Ревитализация Второй Речки» занимаются решением проблем загрязнения городских водотоков в рамках долговременной программы «Исследование экологического состояния водоемов и водотоков полуострова Муравьева-Амурский и разработка рекомендаций по их восстановлению», созданной Дальневосточной межрегиональной общественной экологической организацией «Зеленый крест». Исследователи планируют провести комплекс работ по изучению растительности в различных зонах Второй речки. По итогам изучения будут разработаны мероприятия по восстановлению речной экосистемы.

Студентка Чувашского государственного университета имени  И. Ульянова Елизавета Антонова защитила проект по раздельному сбору вторсырья «#Разделяй!» В рамках проекта планируется установка контейнеров для раздельного сбора вторсырья на территории корпусов университета. Партнерами стали региональное отделение Российского экологического общества в Чувашской Республике и «ППВ Вторсырье». Все средства, вырученные от сдачи вторсырья, будут направлены на приобретение новых контейнеров. Проект «#Разделяй!» получил грантовую поддержку Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц Росмолодежи.

госслужба экологическая

Государственный экологический контроль (надзор) – это деятельность за соблюдением экологического законодательства, нормативов и правил, выполнением мероприятий по охране окружающей среды.

Предназначен для защиты от экологической опасности и состоит из надведомственных: контроля, экспертизы, мониторинга, нормирования, аудита и других методов регулирования природоохранной деятельности на уровне государства и юридических лиц.

Система государственного экологического контроля состоит из службы наблюдения за состоянием окружающей среды, производственного и общественного экологического контроля, проводимых органами представительной и исполнительной власти всех уровней.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Должностные лица и специалисты этой службы контролируют соблюдение норм и правил природоохранного законодательства. При выявлении нарушений они ограничивают, приостанавливают или запрещают выбросы и сбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, запрещают освоение и использование объектов, дают предписания об аннулировании лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов, предъявляют штрафные санкции, иски о возмещении ущерба, причиненного загрязнением окружающей среды и пр.

Ведомственный экологический контроль осуществляются структурными экологическими подразделениями хозяйственных и силовых ведомств (управления, отделы, инспекции). При этом внимание обращается на соблюдение экологических стандартов, нормативов и требований, внедрение безотходных и ресурсосберегающих технологий, снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ, осуществление мероприятий по предупреждению производственных аварий и катастроф, оказывающих вредное воздействие на природную среду.

Производственный экологический контроль проводится должностными лицами, отвечающими за соблюдение требований охраны окружающей природной среды и специальными природоохранными структурными подразделениями.

Задачи производственного экологического контроля:

  • охрана окружающей среды от загрязнения, рациональное использование природных ресурсов (сырья), рекультивация земель;
  • планирование соответствующих мероприятий;
  • анализ результатов природоохранной деятельности;
  • участие в рассмотрении проектов строительства, расширения и реконструкции производств в части решений по защите окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • контроль за внедрением технологических процессов, позволяющих минимизировать поступление загрязнений в окружающую среду;
  • контроль за сточными водами;
  • расследование причин и последствий залповых выбросов и сбросов вредных веществ, подготовка предложений о мерах по их недопущению;
  • ведение экологических паспортов предприятия.

Общественный экологический контроль в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» проводится с целью независимой проверки исполнения требований природоохранного законодательства министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами. При этом граждане имеют право:

  • участвовать в собраниях, демонстрациях и референдумах по вопросам охраны окружающей среды, излагать свое мнение, обращаться с письмами, заявлениями, требовать их рассмотрения;
  • ставить вопрос о привлечении к ответственности за нарушение экологических требований, предъявлять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу;
  • требовать отмены решений о деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований и условий.

Большая часть контрольных мероприятий государственного экологического контроля (около 72 % проверок) проводится по годовым планам территориальных природоохранных органов. Они ориентированы в основном на деятельность крупных природопользователей и предприятий, оказывающих существенное негативное воздействие на окружающую среду. Практически все мероприятия государственного экологического контроля имеют комплексный характер, осуществляются одновременно по всем видам природопользования и формам воздействия на окружающую среду.

Приоритет государственного экологического контроля при обеспечении гражданской защиты — выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, включая:

  • прогнозирование, выявление возможных экологических угроз, оценку факторов возникновения возможных чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;
  • разработку и осуществление мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций;
  • обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
  • разработку и совершенствование средств защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций.

С 2003 года государственный экологический контроль приобрел характер планомерной деятельности.

Департаменты государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды федеральных округов координируют работу и осуществляют контрольные мероприятия по наиболее крупным объектам природопользования.

Государственный экологический контроль за использованием и охраной водных объектов ведут отделы государственного контроля бассейновых водных управлений.

Специализированные морские инспекции осуществляют государственный экологический контроль на море и континентальном шельфе.

В соответствии с законодательством РФ, государственный контроль за использованием и охраной лесного и земельного фонда вменяется в обязанности должностных лиц федеральных органов.

Аналитическое обеспечение государственного экологического контроля представлено лабораториями и специализированными инспекциями аналитического контроля (СИАК).

Подразделения военизированных горноспасательных частей МЧС России (ВГСЧ) территориально расположены в 35 субъектах Российской Федерации и структурно состоят из 18 военизированных горноспасательных отрядов (ВГСО), в составе которых действуют 48 военизированных горноспасательных взводов (ВГСВ) и 25 военизированных горноспасательных пунктов (ВГСП). Общее количество горноспасательных отделений, оснащенных специальной техникой и оборудованием, – более 420. Для оказания помощи пострадавшим работникам обслуживаемых предприятий функционируют 12 медицинских бригад экстренного реагирования (МБЭР). В состав ВГСЧ входят 34 контрольно-испытательных лаборатории, выполняющих анализы проб шахтного воздуха, воды и материалов, применяемых при ведении аварийно-спасательных работ, и 11 служб депрессионных съемок для выполнения депрессионных тепловых съемок на подземных объектах ведения горных работ.

История образования ВГСЧ

Становление горноспасательного дела в СССР.

Возникновение горноспасательного дела в России относится к 1870-1880 годам. С этого времени на угольных шахтах Донбасса начинают создаваться первые добровольные спасательные дружины из наиболее опытных и физически выносливых шахтеров.

госслужба экологическая

Впервые вопрос об организации горноспасательной службы в России под давлением общественности был рассмотрен на 17-м съезде горнопромышленников Юга России в 1902 году. Постановлением этого съезда была установлена необходимость организации нескольких спасательных станций на наиболее опасных рудниках Донбасса. Но только в 1907 году, после крупных катастроф на шахтах, одной из которых был взрыв газа на шахте № 4 бис в Юзовке, который унес жизнь 273 шахтеров, на 32-м съезде горно-промышленников Юга России было принято решение об организации спасательных станций на наиболее опасных шахтах.

Три первые спасательные станции были созданы в Макеевке (Донбасс), Кизеле (Урал) и Анжеро-Судженске (Кузбасс). Штат станций состоял из начальника станции – горного инженера, заместителя начальника, команды из десяти человек и нескольких разнорабочих. Для выезда спасательной дружины на шахты в случае аварии имелись четыре лошади и фургон.

Кроме Донбасса и Кузбасса, горноспасательная служба развивалась и в других регионах России, в Подмосковном угольном бассейне, на Урале, В Печорском угольном бассейне, на Дальнем Востоке и Сахалине.

Отдача созданных спасательных станций сказалась немедленно: после взрыва угольной пыли на Рыковских копях (Донбасс) в 1908 году были приведены в чувство и спасены более 50 горняков.

госслужба экологическая

Горный журнал по этому поводу писал: «Выходящий в шахту с аппаратом для спасения своих сотоварищей, выполняет не менее благородную задачу, чем солдат, выходящий с оружием в руках защищать свое Отечество».

После гражданской войны вместе с восстановлением разрушенных шахт и рудников начало возрождаться горноспасательное дело. К 1917 году были организованы более 40 станций без постоянного штата. Их возглавляли начальники, работающие по совместительству. Оперативный состав комплектовался из горнорабочих шахты, обучающихся по воскресеньям горноспасательному делу за небольшое дополнительное вознаграждение.

Началом организации государственной горноспасательной службы России считается 1922 год, когда 6 июля Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров было принято постановление «О горноспасательном деле в РСФСР». Этим постановлением было положено начало организации профессиональной горноспасательной службы, построенной на принципах централизованного управления.

госслужба экологическая

Все горноспасательные станции были переданы в ведение Всероссийского Совета Народного Хозяйства и на них были возложены задачи по “. борьбе со стихийными бедствиями во всех без исключения горнопромышленных предприятиях (борьба с газами, обвалами, взрывами, пожарами и затоплениями)». Эти станции организовывались на угольных шахтах и на руд-никах по добыче железных и полиметаллических руд.

В 1928 году Правительство принимает решение о создании в Сибирском крае Центральной горноспасательной станции (ЦГСС) в г. Ленинске-Кузнецком – географическом центре будущего индустриального Кузбасса. В 1934 году была сдана в эксплуатацию Сибирская ЦГСС, которая по своим масштабам и техническим возможностям была одной из лучших в России и за рубежом.

госслужба экологическая

В 1932 году все горноспасательные станции, а их насчитывалось уже 52, были переданы Наркомтяжпрому, создаётся Управление военспецчастей и противовоздушной обороны.

Военизация личного состава и централизация управления горноспасательными частями сыграли существенную роль в повышении боеспособности подразделений. Если в 1933 г. на сбор, выезд и подготовку к спуску в шахту по аварийному вызову команде горноспасателей требовалось от 5 до 15 мин. , то с 1936 г. сбор и выезд отделения горноспасателей укладывается в 60 сек, подготовка к спуску в шахту – в 120 сек. Этот норматив действует по настоящее время.

госслужба экологическая

Это явилось мощным стимулом к бурному развитию всех служб горноспасательного дела в стране, значительно расширена сеть подразделений ВГСЧ.

Вся оперативная работа стала строиться по разработанным Уставам, Положениям и Инструкциям, были установлены должности рядового, младшего, среднего, старшего и высшего комсостава: боец – респираторщик, командир отделения, командир взвода и др. Установлена форма одежды и знаки различия.

Нерешенной проблемой оставалось обеспечение ВГСЧ горноспасательной аппаратурой и оборудованием, т. ВГСЧ были оснащены в основном аппаратурой фирмы «DragerVerk-AG», моделей 1924 года.

С 1931 года было положено начало производству отечественных кислородных респираторов (РКР-1 и КИП-3). В 1948 году были созданы новые отечественные респираторы РКК-2 (четырехчасового действия) и РКК-1 (двухчасового действия). Эти респираторы выпускались серийно почти 20 лет и ими были оснащены все ВГСЧ угольной промышленности страны. К началу 60-х годов к серийному выпуску был допущен респиратор Р-12, а позднее Р-12м, Р-30, Р-34. Горноспасатели получили отечественные самые легкие и наиболее совершенные в мире респираторы.

В 1968 году на базе научно-исследовательских лабораторий ВГСЧ Донбасса и ВГСЧ Кузбасса в г. Донецке был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт горноспасательного дела (ВНИИГД).

госслужба экологическая

Система ВГСЧ Российской Федерации

До 2010 года горноспасательное обслуживание объектов ведения горных работ обеспечивалось силами и средствами отраслевых военизированных горноспасательных служб ФГКУ «Управление ВГСЧ в строительстве», ОАО «ВГСЧ», ФГУП «СПО «Металлургбезопасность», решающих одинаковые профессиональные задачи – спасение людей и ликвидация аварий при ведении горных работ в угольной и горнорудной промышленности, а также при строительстве подземных объектов.

В 2010 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2010 года № 554 руководство деятельностью военизированных горноспасательных частей возложено на МЧС России.

В 2011 году, ФГУП «СПО «Металлургбезопасность» переименовано в ФГУП «Военизированная горноспасательная часть», в состав которого вошли все оперативные подразделения ОАО «ВГСЧ».

В настоящее время в ведении МЧС России находятся 3 организации ВГСЧ центрального подчинения:

– федеральное государственное унитарное предприятие «Военизированная горноспасательная часть»;

– федеральное государственное казенное учреждение «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве;

– федеральное государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования “Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров” (ФГКУ “Национальный горноспасательный центр”).

Для обеспечения координации деятельности ВГСЧ в составе структурного подразделения центрального аппарата МЧС России (Департамента спасательных формирований) функционирует отдел военизированных горноспасательных частей, основными задачами которого являются:

– обеспечение руководства деятельностью ВГСЧ, научных и образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области горноспасательного дела, находящихся в ведении МЧС России, а также координация деятельности АСФ, выполняющих горноспасательные работы;

– организация разработки нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность ВГСЧ;

– обеспечение взаимодействия подразделений ВГСЧ, находящихся в ведении МЧС России, с территориальными органами МЧС России, общественными организациями, общероссийскими, межрегиональными общественными объединениями, имеющими уставные задачи по проведению горноспасательных работ;

– организационно-методическое обеспечение противоаварийной готовности объектов ведения горных работ в пределах компетенции отдела ВГСЧ.

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *