На какие специальности нужно поступать
Поскольку работники многих профессий считаются государственными служащими, список специальностей, на которые можно поступить, велик. К примеру, абитуриент может выбрать следующие направления:
- Политология.
- Социология.
- Экономика.
- Юриспруденция.
- Государственное и муниципальное управление.
- Правовое обеспечение национальной безопасности.
Особенности должностей
По категориям выделяют:
- -Руководителей.
- -Советников (помощников).
- -Специалистов.
- -Обеспечивающих специалистов.
Должности служащих разделены на следующие группы:
- -Высшие.
- -Главные.
- -Ведущие.
- -Старшие.
- -Младшие.
Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:
- Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
- Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
- Младшая – секретарь.
Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.
Особенности профессии
Несмотря на все разночтения обязанностей и разнообразие названий должностей, специалист по информационной безопасности – это профи, который внедряет систему защиты в инфраструктуру компании, обеспечивает ее работоспособность и предотвращает попытки проникнуть в нее извне.
У специалистов по информационной безопасности могут быть узкие профили:
- разработка – специалист по ИБ консультирует девелоперов программ и приложений: он изучает код и архитектуру и подсказывает, где есть уязвимости;
- пентест (pentest) – специалистов по ИБ такого профиля называют пентестерами, этичными или белыми хакерами; они ищут уязвимости в ресурсах бизнеса, чтобы разработчики устранили их.
- сети – в этом случае задача специалиста по информационной безопасности – найти уязвимости в сетевом или аппаратном комплексе, чтобы предупредить возможность взлома; «безопасник» сети может создать защищенную от проникновения систему, потому что знает, через какие лазейки в Linux, Windows и других ОС хакеры могут проникать в компьютер и устанавливать вредоносное ПО.
Другой вариант разделения профилей специалистов по ИБ:
- взлом – это этичные хакеры, которые ищут «слабые места обороны» сетей и программ;
- строительство – это созидатели, они создают и администрируют систему защиты информации.
Все эти деления условны. В маленькой студии, делающей мобильные приложения, специалист по информационной безопасности чаще всего курирует полный цикл разработки. В большой корпорации он может заниматься только Kubernetes. Обычно работодатели, если не указывают конкретных требований, подразумевают, что специалист по ИБ будет строить и поддерживать систему безопасности.
Должности государственной гражданской службыПравить
В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы. Отличие штатной структуры государственных органов от большинства коммерческих организаций заключается в том, что независимо от направления работы, названия должностей являются одинаковыми в различных подразделениях. Например, ставка «ведущий консультант» присутствует в отделе пресс-службы Департамента управления делами и отделе налогового стимулирования Департамента инвестиционной политики. Специфических названий должностей, включающих сферу деятельности, на гражданской государственной службе не существует.
- высшая группа
- ведущая группа
- старшая группа
- младшая группа
Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.
Простой способ как выбрать будущую специальность и не ошибиться в зарплате
Нужно сделать небольшой анализ. Когда не все сразу очевидно с выбором, нужно идти от простого к сложному.
Для этого возьмите чистый лист бумаги или любой удобный для Вас редактор на компьютере. И отвечайте на каждый из вопросов:
Если записали все ответы можете сделать предварительный вывод через способ «взгляд сверху». Разложите листы на столе. Уберите все лишнее со стола. Сделайте небольшой перерыв не более 5 мин. и не уходите далеко от стола. Мозг должен перейти через время 2 мин. И оперативная память затрет последнюю информацию.
А теперь сделайте быстрый просмотр ваших ответов. Не задерживаясь долго на чтении. Когда Вы проходите быстрым взглядом по выбранным пунктам и написанным комментариям, будет казаться, что информация несколько удалена от Вас. И можете поймать ощущение новизны. Как буд-то не Вы заполнили бланк.
Многим моим знакомым такая методика сразу помогала найти результат в сложном вопросе. Но даже если этого не произойдет сразу, ничего страшного. Идем дальше. К заполненным бланкам вернемся чуть позже. А сейчас разберем барьеры, которые могут помешать при выборе лучших профессий.
Профессия государственный служащий дистанционно*
Государственный служащий (госслужащий) – специалист, который обеспечивает деятельность органов государственной власти, при этом руководствуется действующим законодательством.
Требования
Что нужно для карьеры государственного служащего?
Профессиональное образование
Для овладения профессией госслужащие учатся в высших учебных заведениях или получают среднее профессиональное образование в колледжах. Для любого специалиста также необходимо развивать soft skills (надпрофессиональные навыки).
Получите среднее профессиональное образование дистанционно*
Личные качества
Важно также рассмотреть и личные компетенции, которые необходимы будущему государственному служащему и обязательно помогут ему в ежедневной работе:
- Грамотная устная и письменная речь;
- Уверенность в себе;
- Презентабельный внешний вид;
- Организованность.
Место работы
Специалист по информационной безопасности нужен там, где есть риски взлома ИТ-системы, а это очень большой круг работодателей: от небольших частных предприятий до госструктур, обеспечивающих нацбезопасность. Более конкретно:
- госкорпорации;
- министерства и ведомства;
- спецслужбы;
- банки;
- бизнес разного масштаба;
- облачные сервисы и др.
Словом, «безопасники» нужны в организациях различных форм собственности, имеющих компьютерные сети и нуждающихся в сохранении корпоративных сведений и важной коммерческой информации.
Три заблуждения которые мешают студентам получить интересные профессии с высокой зарплатой
Часто низкая самооценка — это следствие троек и четверок в аттестате.
Оценки по учебе показывают, как ребенок адаптирован к школьной программе. И очень плохо, если ребенок получает много двоек. Возможно, он вообще не сможет учиться.
Сейчас я о другом. Самый массовый сейчас случай – это ребенок учится на тройки, четверки, по некоторым предметам получает пятерки. Часто дети хорошо учились в начальной школе, но потом скатываются до троек.
Ситуация не смертельная, но очень неприятная в психологическом плане.
Подросток начинает снижать планку и ставить на своем будущем крест.
Вот тут нужно посмотреть, какая профессия привлекает. И спросить лучших ее представителей. Как они пришли в профессию. Как учились. Например, многие вакансии в маркетинге и рекламе будут требовать опыта, который получают не в университете. Взрослые специалисты сейчас переучиваются в 30-40 лет. Покупают курсы, качают видео с Ютуба по своим профессиям. Читают профильные блоги. Вот это выходит на первое место.
Проверь себя. Можешь что-то выучить для себя сам? Например, тонкости прохождения компьютерной игры. Конечно, легко! Значит выучишь то, что хочешь, что тебе интересно.
Разберись в себе, почему тройки? Если не интересный предмет и не знаешь зачем он в будущей жизни. Нет интереса — не сможешь выучить, вот и тройки. Значит не все потеряно.
Выбери специальность. Отбери базовые предметы, которые понадобятся и нажми на них. Хуже не будет. Когда будешь учить спец предметы голова скажет спасибо и быстро все усвоит.
О том как учить спец предметы, готовится к ОГЭ и ЕГЭ и получать знания, когда голова сопротивляется, я сделал отдельную статью /тем, кто хочет понять как учить предметы в школе и готовиться к поступлению без надрыва, может пригодится опыт моей дочери, как она готовилась к поступлению в колледж/.
Пока второе заблуждение – которое часто мешает школьнику при выборе после 9 класса. Оно страшнее.
Второе заблуждение, которое мешает выучиться на интересную и высоко оплачиваемую специальность, звучит так – я отучусь для диплома, а потом устоюсь куда ни будь.
Я видел таких студентов. Они выбирают неплохие вузы. Но факультет, как правило, тот куда удалось занести документы. Взяли и спасибо. Диплом нужен как входной билет в организацию.
Такие ребята попадают в ловушку подработок на «карманные расходы» или еще хуже «на кусок хлеба». И совмещают учебу с подработками в колледже или высшем учебном заведении.
Легче всего взять подработку, например на должности: Работник предприятия Макдоналдс или официант. Обучение занимает несколько часов. И можно получать первые деньги.
Я не против карьеры в ресторанах общепита. Если девушке или молодому человеку нравится готовить фастфуд, нравится атмосфера в заведении это хорошо. Их карьера начнется с менеджера-стажера и продолжится до руководителя ресторана. Тут тоже нужно учиться. И учиться менеджменту, продажам, технологиям пищевых производств. Не просто, но конечно интересно. Но те, кто приходит на подработку только из-за денег. Тратят время впустую.
«Я знаю о случаях нескольких способных ребят, которые были вынуждены подрабатывать в ресторане быстрого питания сокращая занятия в университете. Когда они закончили учебу, то не смогли работать по специальности. Вот это самое страшное в этом сценарии. Трата 4 или 5 лет на получение корочек
Их сверстники проходили практику во время учебы и уже на старших курсах отбирались многими фирмами и предприятиями. Программисты, инженеры, операторы станков с ЧПУ, дизайнеры, системные администраторы, эти и другие специальности требуют длительного срока получения навыков. И отвлекаться на подработку в ресторане точно не стоит.
Третье заблуждение при выборе будущей профессии – ожидание всего и сразу.
Мне часто приходилось проводить собеседование с выпускниками вузов, которые приходили в нашу корпорацию и хотели получить место в службе продаж.
И часто способные кандидаты уходили, потому что их не устраивала зарплата на старте. Молодые люди хотят прийти на первое место работы и получить сразу достойную заработную плату. Но стажерам платят немного. Это приводит к тому, что, можно отбросить специальность – трамплин. Что это такое?
Специальности-трамплины это должности, которые оплачиваются на среднем и невысоком уровне. При этом проработав на такой должности сотрудник получает много полезных навыков. И через непродолжительное время ему открывается возможность перейти на повышение. Вернитесь к таблице, которую Вы заполняли выше и посмотрите еще раз на третий столбец. Я специально там уточняю, что смотреть зарплату по профессии нужно, у специалиста с опытом 2-3 года.
Например, в диджитал маркетинге часто можно увидеть вакансии с приставкой junior: разработчик, программист, дизайнер, специалист по контекстной рекламе, многие специальности требуют освоения с азов.
Даже есть поговорка у опытных программистов, и специалистов по интернет продвижению сайтов: «путь в джедаи лежит через джуна». Юмор не сразу понятен. Но если узнать, что разница между стажером и мастером в их областях доходит до 10-15 раз становится немножко не по себе. Жестокие они, опытные сотрудники ☹. Но не стоит расстраиваться. Сначала ты стажер, потом и до мастера дойдешь.
«Пример из жизни. На вакансию менеджер по продажам в наш отдел приходили соискатели без опыта. Но ребята после института просили сразу оклад от 50 тыс. руб. не вдаваясь в подробности как формируется оплата у менеджеров. Откуда бралась уверенность, что им заплатят такие деньги? Все было просто. Мне молодой человек описал свои потребности и что он учился 5 лет и теперь должен получить достойное вознаграждение. Человек без опыта тратит около года, чтобы познать тонкости работы менеджера по продажам. И за это время он переходит от стажера до менеджера узкого направления. И заработная плата растет вместе с квалификацией. И начинают менеджеры с 25-35 тыс. руб
Понятно, что ребята с завышенными ожиданиями уходили с собеседования без договора о трудоустройстве.
После того как выбрали будущую специальность, и начали готовится к поступлению, самое время сходить на день открытых дверей.
Выбрать колледж и не ошибиться. Тот самый секрет, о котором не говорят на дне открытых дверей в колледже.
Мы с супругой посетили много дней открытых дверей в колледжах и высших учебных заведениях. С каждым своим ребенком.
Все учебные заведения имеют задачу набрать больше учеников. Это жизнь, хотят финансирование. покажите, что к вам приходят новые студенты и все места заполнены.
Ваша задача при выборе учебного заведения, проверить. Насколько программа, по которой Вы будете учиться, отстала от жизни.
Пример из опыта: Дочь поступает в колледж учиться на дизайнера. А программа обучения — это обычная калька со старой программы художно-графического техникума. Учили художников оформителей. Эта профессия устарела. А программы не изменились.
Это был наш первый опыт. Мы много тогда не знали. И программа в колледже поменялась во время учебы нашей дочери. Когда она уже училась в ВУЗе мы разговаривали о качестве подготовки в колледже. И дочь сказала, что было много ошибок в обучении которые ей приходится исправлять уже в академии. На это тратится время. Переучиваться всегда сложнее.
После этого случая моя жена стала тщательно изучать программы и отзывы учеников перед походом на день открытых дверей. Поэтому, когда дочь после колледжа выбирала высшее учебное заведение, она отказалась от одного университета как раз чтобы не учится на старом программном оборудовании.
Любое средне специальное учебное заведение проводит занятия по утвержденному плану. И иногда эти планы писались десятки лет назад. Меняется вывеска, но подходы в обучении не меняются.
Как это выглядит на практике. Приведу пример со студентом, который пришел в мой отдел на практику. Когда я руководил подразделение аналитики внутри маркетинговой службы предприятия, ко мне на преддипломную практику привели из отдела кадров студента. Дмитрий был очень способным. Выделялся из группы товарищей. Активно интересовался маркетингом. Очень хотел работать по специальности. И дело пошло. Проводил анкетирование целевой аудитории, собирал отчеты и делал выводы. Он успешно справился с работой сотрудника нашего отдела и уехал готовиться к диплому.
Дмитрий взял тему диплома для написания его на базе нашего предприятия. Тема была очень нужна для интеграции экономического подразделения и служб продаж предприятия. Вот тут и начались непонимания между мной, как его консультанта, и руководителем его дипломного проекта. А проблемы была в старой теории:
Преподаватель учил студентов по книгам и не имел практического опыта в маркетинге. Тот маркетинг, который привозил в своих записях Дмитрий, был из переведенных зарубежных авторов конца 90 годов, начала 2000. И понимания, что нужно нашему предприятию у руководителей учебной части не было.
Диплом, конечно, Дмитрий написал. Но этот материал пригодился только ему для получения корочек. На нашем предприятии труд, на который он потратил 1,5 года использован не был.
И вдвойне мне было грустно, что могло быть все совсем иначе. Если бы руководители студента имели практический опыт и понимали потребности реального бизнеса.
Постоянное общение в бизнесе, внутри организаций и с преподавателями учебных заведений позволили мне сделать один интересный вывод о пользе производственной практики. Я даже его назвал своим «секретом». Вот он:
Секрет который поможет выбирать учебное заведение вчерашнему школьнику
– проверьте, какие практические задания Вы будете делать во время производственной практики. Для Вас нужны не только корочки, но и практический результат. Все, что потом можно отложить себе в портфолио. Чем круче и сложнее практика, тем больше тебе заплатят за специальность которую освоишь!
Вторая интересная мысль, которую я нашел несколько лет назад, и которая определяет развитие целых направлений и новых специальностей:
Одной программой обучения колледжа не обойтись. Значит мы переходим ко второй части секрета – одной специальности сейчас для заработка мало!
Самые востребованные специалисты, это те, кто работает на стыке специальностей.
Например – специалист по SSM знает, как работать с рекламными кабинетами ВК, ФБ, МТаргет, но еще и владеет дизайнерскими программами и применяет их на практике для изготовления баннеров и видеоматериалов.
Или продавцу в обычном салоне связи платят среднюю заработную плату по рынку. А менеджеру в отделе продаж, который знаем как оформить документацию к тендеру платят на 40-60 % больше.
Выбор одной базовой и дополнительных профессий будет востребован сейчас как никогда. Задумайтесь об этом выбирая колледж или ВУЗ.
А теперь тот самый список профессий для девушек после 9 класса. Конечно, он не может детально охватить все профессии. Но главная цель для Вас выбрать чему учиться, чтобы работа была интересной и приносила высокий доход. И я уверен, что список от практика будет в этом очень полезен:
Преимущества АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»
Выбрав наш Колледж для получения образования в сфере управления, Вы можете рассчитывать на качественную подготовку, соответствующую требованиям современного общества. Также Вы можете воспользоваться предложением получить программу профпереподготовки в подарок, так Вы повысите свой профессиональный потенциал и сможете построить успешную карьеру. Кроме того, Колледж предлагает Вам 9 преимуществ:
Оставьте свои контакты, специалист приемной комиссии свяжется с Вами. Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Спорные моменты
Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:
- -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
- -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.
В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.
Этапы проверки
Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.
Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы
Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.
Типы государственных служащих в России
Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.
В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.
Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.
Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.
Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.
Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.
Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.
Профессия государственный советник
Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.
Присваивается Правительством РФ. Содержание работы государственного советника:
- ведение аналитической работы,
- подготовка решений проектов государственных органов,
- внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает,
- контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности,
- работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти,
- подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.
По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.
Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.
Референт госслужбы
Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.
Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда, специалиста эксперта и ведущего специалиста.
Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.
Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.
Полномочия референта государственной службы:
- подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава,
- работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы,
- обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения,
- координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.
Секретарь госслужащий
Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе. Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность. Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.
Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.
Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.
Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.
В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.
Военный
Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:
- вооружённых силах РФ,
- внутренних войсках РФ,
- войсках гражданской обороны,
- формированиях при федеральных органах исполнительной власти,
- службе внешней разведки РФ,
- органах ФСБ,
- органах федеральной связи и информации,
- государственной противопожарной службе,
- других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.
Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.
Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание. Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях. Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.
Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.
Сотрудник полиции
Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы. Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ. Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).
Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.
В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.
Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.
Есть заочные формы обучения.
Сотрудники МЧС
Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.
Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).
Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.
Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.
В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.
Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.
Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.
Сотрудники санэпидслужбы
Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:
- врачи гигиенисты,
- санитарные врачи,
- врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям,
- бактериологи,
- энтомологи,
- эпидемиологи,
- санитарные фельдшера,
- лабораторные техники,
- инженеры,
- прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.
Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.
Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.
По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.
Судьи
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие. Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга. Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.
В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.
Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.
Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.
Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.
Судебный пристав
Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах. Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения. Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.
Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.
Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.
Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения. Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания. Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.
https://youtube.com/watch?v=amasqgSkFnU%3Ffeature%3Doembed
Современные технологии в кадровых процессах госслужбы
Кадровые процессы госслужбы основаны на сложных механизмах отбора кадров, их оценки и развития. С помощью системы отбора персонала, предполагающей высокие квалификационные требования, на госслужбу попадают компетентные и профессиональные сотрудники. Соответствие данным требованиям является определяющим условием для замещения должностей на государственной службе. Постоянная аттестация и система профессионального развития помогают государственным служащим совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать личные качества. При этом с помощью системы ограничений и запретов, утвержденных кодексов этики и других механизмов осуществляется серьезный контроль за поведением и действиями сотрудников госструктур.
В последние несколько лет активно внедряются новые технологии работы с персоналом: разрабатываются модели компетенций государственных служащих по отраслевому признаку, изменяется подход к оценке компетенций, создаются кадровые резервы специалистов в зависимости от направления деятельности, разрабатываются специализированные программы развития госслужащих. Особенно активно развивается направление цифровой трансформации.
Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления
Современные технологии, используемые кадровыми службами, помогают командам организаций достигать успеха в работе, быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи. Государственные органы активно заимствуют и адаптируют к своей специфике практики коммерческого сектора. Процесс адаптации происходит не всегда легко, так как существует довольно много ограничений со стороны законодательства и специфики имеющихся менее прогрессивных технологий.
Инновационные технологии во многих составляющих HR-цикла
Кадровые службы государственных учреждений все чаще используют в работе современные способы привлечения персонала: создают специализированные карьерные сайты, продвигают вакансии через Telegram-каналы, социальные сети, обращаются к нетворкингу и коллаборации с профессиональными сообществами. К примеру, в работе Кадрового центра ежемесячно находятся 30–40 вакансий от государственных органов власти, и с каждым годом их число увеличивается: поступает много запросов от регионов на узкопрофильных специалистов.
Региональные власти активно работают над инновационными способами привлечения молодежи на госслужбу: организуют проекты, конкурсы, хакатоны, призванные отобрать одаренных студентов для работы в государственных органах. Активная молодежь привлекается в том числе через волонтерские сообщества.
Мероприятия по работе с молодежью сопровождаются стажировками студентов и их практиками в госорганах. Это позволяет из большого числа желающих выбрать наиболее замотивированных и способных.
Один из самых непростых этапов HR-цикла на государственной службе — это трудоустройство в штат. Кадровые службы стараются применять новые подходы при оформлении кандидатов, чтобы не потерять ценных специалистов.
Регионы централизуют отбор на государственную службу благодаря единой кадровой службе, единому кадровому реестру. Такая практика позволяет сократить издержки и унифицировать кадровые процессы. Раньше каждый госорган субъекта РФ проводил свои конкурсы на замещение вакантных должностей, а сейчас в ряде регионов появились структуры, позволяющие централизованно пройти отбор в большое число подразделений (Центр подбора и оценки персонала в Республике Татарстан, Республиканский центр кадрового тестирования Республики Башкортостан, Центр оценки (ассессмент-центр) в Правительстве Москвы, Единая кадровая служба органов исполнительной власти Ленинградской области, Единая кадровая служба Правительства Ульяновской области).
Развитие HR-бренда государственной службы
В последнее время все чаще в профессиональных сообществах кадровых специалистов госслужбы звучат идеи о создании HR-бренда для популяризации государственной службы. Многие кадровые службы государственных органов власти предпринимают активные шаги в этом направлении: правительство Москвы, Счетная палата, Республика Татарстан, Ульяновская, Вологодская, Ярославская области и др. Кадровые службы активно рассказывают о возможностях госслужбы, стараются убедить кандидатов, что они будут востребованы в государственных структурах.
Большинство федеральных органов власти и структуры субъектов РФ организуют корпоративные университеты, которые обучают внутри организации на одной общей площадке. Обучение проходит в группах по типовым, «отработанным» программам. Подобная практика позволяет передать знания и умения, поделиться опытом специалистов из разных регионов, формирует единую систему взглядов и ценностей и позволяет создавать профессиональное сообщество специалистов, готовых реализовывать масштабные проекты. К примеру, университет Минстроя предлагает интересные программы по информационному моделированию для главных инженеров, проектировщиков, технических заказчиков.
Государственные органы активно осваивают дистанционное обучение через интернет и даже с помощью приложений для смартфонов — такой подход позволяет специалистам без серьезного отрыва от профессиональной деятельности проходить обучение современным инструментам.
Государственные органы власти в последнее время уделяют особое внимание мотивации сотрудников. В рамках реализации подобной политики госорганы проводят большое количество мероприятий, направленных на командообразование и нематериальную мотивацию госслужащих: конкурсы «лучший в профессии», «лучший госслужащий субъекта Федерации», физкультурные мероприятия, спартакиады, хакатоны. Госслужащие активно участвуют в различных волонтерских мероприятиях.
Кадровые службы стараются предложить дополнительные возможности для своих сотрудников: фитнес-залы, пункты питания, библиотеки. При наличии внутренних информационных порталов кадровые службы повышают лояльность сотрудников через систему благодарностей, поздравлений с памятными датами и т. При этом используются современные HR-технологии, системы геймификации.
С каждым годом привлекательность государственной службы возрастает. Одновременно с этим, активно внедряются современные инструменты работы с сотрудниками на государственной службе. Госслужба нуждается в честных, активных, вовлеченных и высококвалифицированных сотрудниках, способных реализовывать амбициозные задачи, поставленные государством.
Оплата труда государственных гражданских служащихПравить
Составные части доходов государственных гражданских служащих:
Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.
Ступеньки карьеры и перспективы
Специалист по ИБ начинает работать стажером, дальше переходит на позицию джуниора, миддла, сеньора. Выше – должности начальника отдела или департамента информационной безопасности.
Начать карьеру могут IT-специалисты с неполным или законченным высшим или средним специальным образованием, опытом администрирования средств защиты информации и операционных систем Windows, Linux, Unix и др. Требования работодателей к профессиональным навыкам и умениям начинающих специалистов достаточно серьезные: даже претенденты на сравнительно невысокий доход должны знать законодательство РФ по информационной безопасности, принципы работы сетей и средства криптозащиты, современные программные и аппаратные средства защиты информации, а также технологии обеспечения информационной безопасности. Зарплата, на которую могут рассчитывать молодые специалисты в столице, от 40 тыс. руб.
Следующий уровень – специалист с высшим образованием в сфере информационных технологий или защиты информации, имеющий опыт работы в сфере обеспечения информационной безопасности не менее 2 лет. Помимо этого претенденты должны иметь опыт проведения аудита и оценки рисков системы информационной безопасности, навыки разработки нормативно-технической документации по информационной безопасности, знать международные стандарты защиты информации и владеть английским языком на уровне, достаточном для чтения технической литературы. Специалисты, соответствующие вышеуказанным требованиям, зарабатывают в Москве от 80 тыс. руб.
Какие экзамены необходимо сдать
Гражданину, решившему служить государству, необходимо выбрать, какие ЕГЭ он будет сдавать. Выбор экзамена, в свою очередь, будет зависеть от ВУЗа, куда готовится поступить выпускник. Учебные заведения предъявляют абитуриентам разные требования.
Чаще всего человеку, решившему понести госслужбу, для поступления в университет требуется сдать:
- Профильный уровень ЕГЭ по математике. Работнику гражданских госструктур часто приходится составлять различные отчёты с указанием точных данных. Многие учебные заведения для поступления требуют сдачи профильного ЕГЭ по математике.
- Базовый уровень ЕГЭ по информатике. Часто работнику приходится использовать компьютеры для хранения и поиска информации или вычислений. Деятельность некоторых специалистов, служащих государству, напрямую связана с техникой. Поэтому многие ВУЗы требуют от абитуриентов сдачи экзамена по информатике.
- Базовый уровень ЕГЭ по обществознанию. Деятельность многих специалистов невозможна без владения таким предметом, как обществознание. Профессионал должен разбираться во многих сферах общественной жизни, ведь на него возложено исполнение полномочий федерального или регионального органа. Требуются познания в социологии, политологии, экономике, юриспруденции и так далее.
- Базовый уровень ЕГЭ по физике. Для граждан, планирующих служить в Вооружённых силах РФ, учебные заведения могут потребовать сдать ЕГЭ по физике.
- Базовый уровень ЕГЭ по биологии. Знание биологии и химии может быть необходимо для выпускников, желающих поступить на военную специальность с медицинской направленностью.
- Базовый уровень ЕГЭ по русскому языку.
- Базовый уровень ЕГЭ по иностранному языку.
- Базовый уровень ЕГЭ по географии.
- Базовый уровень ЕГЭ по истории.
Некоторые ВУЗы, помимо сдачи Единого госэкзамена, требуют от абитуриентов прохождения дополнительного внутреннего испытания. Оно проверяет у поступающего уровень знаний в тех темах, которые непосредственно связаны с будущей работой.
Кто не относится к гос служащим?
Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов
Как понять что такое госслужба?
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
Кто относится к государственным гражданским служащим?
Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы
Кто имеет право работать на госслужбе?
На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г
Кто является госслужащим?
Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета
Что привлекает на госслужбе?
Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья
Что делают гос служащие?
Соблюдение законодательства, федеральных и региональных законов, Рассмотрение обращений граждан и организаций и принятие по ним решений, Обеспечение защиты интересов граждан в соответствии с действующим законодательством, К обязанностям государственного служащего также можно отнести поддержание уровня квалификации