Госслужба это трудовой договор

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе, и с момента расторжения его контракта прошло менее двух лет (ст. 1 ТК РФ, ст. 12 Закона № 273-ФЗ). Законом не установлен порядок уведомления нового работодателя, но желательно, конечно, сделать это в письменной форме.

Получив от сотрудника информацию, работодатель готовит письмо-сообщение, которое нужно направить по прежнему месту работы бывшего госслужащего.

В сообщении должны содержаться следующие сведения:

  • ФИО (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая сотрудником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации по старому месту работы (полное, а также сокращенное);
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому экс-госслужащий принимается на новую работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор – срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  • наименование должности, которую занимает сотрудник по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности (указываются основные направления поручаемой работы).

Сообщение должно быть составлено на фирменном бланке компании, подписано руководителем компании или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, и заверено печатью (п. 3 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, далее – Правила).

Обратите внимание! Сообщение по последнему месту государственной службы гражданина направляется и в случае заключения с ним гражданско-правового договора (п. 2 Правил).

Сроки служебного контракта

Срок служебного контракта строго регламентирован. Для замещения должности может быть заключен контракт на неопределенный срок и срочный контракт. Заключение срочного контракта варьируется от 1 года до 5 лет. Заключается в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок. Срочный контракт заключается:

  • когда должность относится к категории «руководители» или «помощник (советник)»;
  • когда человек принимается на службу на период отсутствия прежнего служащего по причине, не нарушающей закона. Если государственный служащий покидает службу по причине, предусмотренной законодательством, за ним сохраняется его место;
  • когда должность замещается после окончания обучения и последующего прохождения службы;
  • если должность замещается в представительствах РФ: дипломатических корпусах, консульствах, находящихся за пределами РФ;
  • если человек приходит на службу в орган, созданный на определенный срок, для выполнения конкретных функциональных задач;
  • если гражданский служащий по соглашению сторон отсутствует временно;
  • если гражданский служащий достиг предельного возраста, который установлен для пребывания на гражданской службе, но срок его работы продлен в соответствии с законодательством;
  • если человек принимается на должность, которая предусматривает особые условия оплаты труда.

Законом установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Если человек достиг предельного возраста, срок его пребывания на гражданской службе может быть увеличен. Такое решение принимает представитель нанимателя, но не более, чем на 5 лет, если служащий является помощником (советником) государственного должностного лица, то до окончания срока полномочий этого лица.

Гражданин, достигший предельного возраста, может работать в государственном органе при заключении срочного служебного контракта. Должность не должна являться должностью гражданской службы.

В законе опять есть небольшое несоответствие, а именно с руководителями контракт может быть заключен как на определенный, так и на неопределенный срок. А с помощниками (советниками) заключается только срочный контракт, ограниченный сроком полномочий руководителя. Но так как с руководителями могут быть заключены бессрочные контракты, значит должна быть предусмотрена норма о заключении бессрочного контракта с помощниками.

Из этой статьи вы узнаете

  • Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель.
  • Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя.
  • Как узнать, что человек работал на госслужбе.
  • Как составить уведомление для бывшего работодателя.
  • Что запомнить, если нанимаете госслужащего.

Форма контракта определена на законодательном уровне. Документ в обязательном порядке должен состоять из таких разделов:

  • Реквизитная часть. Описывается, между кем заключается контракт, а также указываются документы, подтверждающие личность и полномочия сторон.
  • Общие положения. В общих чертах описывается нормативные документы, которыми будут руководствоваться стороны во исполнение этого контракта, его начало действия.
  • Права гражданина. Раздел предусматривает указание конкретных прав гражданина, нанимающегося на гражданскую службу на весь период действия контракта.
  • Права и полномочия нанимателя. Тут будет указано, какими полномочиями обладает наниматель, что он может требовать от гражданина в процессе выполнения последним своих обязанностей.
  • Оплата труда. Фактически ключевой раздел для любого гражданина. Предусматривает подробное описание всех видов выплат (основных, дополнительных, компенсационных), полагающихся служащему в период выполнения им своих обязанностей.
  • Время работы и отдыха. Учитывая, что в период работы необходимо четко соблюдать ТК РФ по части нормы отработанных часов, эта позиция также предполагает подробное описание. Если будут какие-то особенности использования рабочего времени, о них необходимо подробно говорить и описывать.
  • Сроки действия. Контракт не предусматривает бессрочного срока действия. И именно об этом необходимо указать в этом разделе.
  • Гарантии, льготы, компенсации. Это дополнительные материальные блага, причитающиеся служащему по условиям этого контракта. Это может быть служебное жилье, дополнительные компенсационные выплаты, предусмотренные законом и сверх этого.
  • Прочие условия. Здесь могут указываться условия испытания, страхования, либо другие условия.
  • Ответственность, условия прекращения. Оговариваются не только предусмотренные законом, но и дополнительные условия, исходя из специфики деятельности служащего.
  • Споры и разногласия. Устанавливается порядок решения нестандартных ситуаций, что могут возникнуть между сторонами без необходимости обращения в суд.

Помните, это ключевые условия, которые могут быть расширены, дополнены и уточнены. Все зависит от специфики службы.

Прекращение действия контракта

Госслужба это трудовой договор

Расторжение контракта на госслужбе: варианты

Государственный служащий, как и любой другой работник, может прекратить действие контракта по своей инициативе либо же быть уволенным на основании действующего законодательства досрочно (либо по истечении срока действия). При этом законом предусматриваются определённые моменты, которые следует соблюдать в процессе прекращения действия контракта. Здесь следует выделить такие нюансы:

  • Прекращение контракта по соглашению сторон. В этом случае стороны самостоятельно договариваются о периодах прекращения действия контракта. Каких-либо сроков законодательством не установлено.
  • Когда контракт прекращается досрочно по инициативе сотрудника. Здесь потребуется предупредить письменно работодателя за две недели до дня, когда сотрудник собирается уволиться.
  • По инициативе нанимателя. Такое прекращение не требует выдерживания определённого периода предупреждения сотрудника. Вместе с этим, чтобы досрочно уволить гражданина с государственной службы должны быть веские основания, исчерпывающий перечень которых устанавливается законодательно. Если их игнорировать – сотрудник будет восстановлен в должности через суд, а наниматель выплатит ему вынужденный прогул.
  • По окончании действия срочного контракта. Здесь законодатель предусматривает обязанность нанимателя письменно уведомить работника за семь дней до окончания контракта о том, что дальше служебные отношения с ним продлеваться не будут. Предоставлять какие-либо пояснения по этому поводу не требуется.
  • В случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон. Это может быть восстановление в должности работника, который в прошлом занимал эту должность, призыв сотрудника на воинскую службу, когда работника избрали на другую должность либо же возникли другие чрезвычайные обстоятельства. Увольнение оформляется по факту события.

Помните, процедура увольнения четко урегулирована на законодательном уровне. И ее несоблюдение может стать причиной судебных разбирательств и компенсационных выплат работнику за неправомерные действия со стороны администрации.

https://youtube.com/watch?v=hxOlo28UbY0%3Ffeature%3Doembed

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Прекращение служебного контракта

Глава 6 Закона о государственной гражданской службе посвящена основаниям и последствиям прекращения служебного контракта. Основаниями являются:

  • соглашение сторон;
  • окончание срока действия;
  • расторжение по инициативе гражданского служащего;
  • расторжение по инициативе нанимающей стороны;
  • перевод в другой государственный орган;
  • отказ от предложенной должности, профессиональной переподготовки, повышения квалификации;
  • отказ от должности с изменениями условий контракта;
  • отказ от должности по состоянию здоровья;
  • отказ от перевода в другую местность;
  • обстоятельства, зависящие от воли сторон;
  • нарушение правил заключения служебного контракта;
  • выход гражданского служащего из РФ;
  • несоблюдение ограничений, установленных федеральным законодательством;
  • нарушение запретов, связанных с гражданской службой:
  • отказ от должности в связи с неудовлетворительными результатами испытательного срока.

Прекращение служебного контракта и увольнение с работы оформляются приказом государственного органа. Служебный контракт расторгается в любое время с согласия сторон, одновременно служащий освобождается от должности и увольняется с гражданской службы. Статья 35 Закона о государственной гражданской службе определяет правила расторжения контракта:

  • Если истекает срок действия контракта, он расторгается, при условии предупреждения служащего за семь дней письменно.
  • Если служебный контракт был заключен на время выполнения определенной задачи, он расторгается после выполнения этой задачи.
  • Если служебный контракт был заключен на время замещения должности отсутствующего работника, контракт расторгается при выходе его на службу.
  • Если срок полномочий гражданского служащего категории «руководители» или «помощники (советники)» истек, гражданский служащий назначается на ранее замещаемую должность, если он не совершил никаких виновных действий и данное условие предусматривалось служебным контрактом.
  • Если инициативу по расторжению контракта проявляет служащий, он должен предупредить об этом нанимающую сторону за две недели письменно.
  • Если служащий не может выполнять должностные обязанности по причине поступления в образовательное учреждение, выходом на пенсию, переходом на выборную должность или по причине нарушений, которые установлены нанимающей стороной, то нанимающая сторона обязана расторгнуть контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

Пока срок предупреждения о расторжении служебного контракта не истек, служащий имеет право отозвать свое заявление. Освобождение от должности не будет произведено, если на должность не приглашен другой служащий. Если срок предупреждения истек, служащий имеет право не выполнять свои должностные обязанности.

В Законе следовало бы четче изложить нормы приглашения работника в письменной форме, которому не может быть отказано в заключении трудового договора с государственным служащим.

В последний день исполнения должностных обязанностей нанимающая сторона обязана выдать служащему трудовую книжку, другие документы и произвести окончательный расчет.

Служащий исключается из реестра гражданских служащих, а его личное дело сдается на хранение в архив государственного органа. Гражданский служащий может быть освобожден от должности раньше установленного срока, если достигнута договоренность между сторонами. Гражданский служащий увольняется со службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска и после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Контракт расторгается по инициативе нанимающей стороны в случаях:

  • несоответствия замещаемой должности по состоянию здоровья, по причине отсутствия должной квалификации, подтвержденной аттестационными результатами.
  • в связи с утратой доверия при несоблюдении ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в связи с неисполнением должностных обязанностей без уважительных причин или наличием дисциплинарного взыскания;
  • в связи с однократным грубым нарушением должностных обязанностей: прогула, появления в нетрезвом виде, разглашения сведений, составляющих государственную тайну и служебной информации, совершения хищения по месту службы, нарушения требований охраны труда, если это нарушение повлекло тяжкие последствия, совершения виновных действий, если эти действия служат основанием для утраты доверия;
  • если служащий принял необоснованное решение, которое повлекло порчу имущества, неправомерное его использование или иной ущерб;
  • в связи с однократным грубым нарушением должностных обязанностей служащего категории «руководители», которое причинило вред государственному органу и нарушило законодательство РФ;
  • если нанимающей стороне представлены подложные документы или ложные сведения при заключении служебного контракта;
  • если прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а допуск к ним необходим при выполнении должностных обязанностей;
  • по причине отсутствия служащего более 4 месяцев на службе вследствие нетрудоспособности, если законодательством не предусмотрено иное.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона служащий получает компенсацию в размере 4-месячного денежного содержания.

Если гражданский служащий пребывает в отпуске или временно нетрудоспособен в связи с профессиональным заболеванием, он не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен.

Гражданский служащий в день своего увольнения в обязательном порядке сдает свое служебное удостоверение в подразделение по вопросам государственной службы и кадрового состава.

Если нанимающая сторона решила расторгнуть контракт с государственным служащим по причине сокращения должности, она обязана письменно проинформировать профсоюзный орган за два месяца.

Существуют обстоятельства, которые не зависят от воли сторон, по которым служебный контракт должен быть расторгнут или приостановлено его действие. Если наступили такие обстоятельства, гражданский служащий включается в кадровый резерв и остается в реестре. К данным обстоятельствам можно отнести:

  • призыв на военную службу;
  • восстановление служащего, ранее работавшего и замещавшего данную должность, по судебному решению;
  • избрание служащего на государственную должность РФ, муниципалитета, выборную должность;
  • чрезвычайные обстоятельства, признанные чрезвычайными решением государственных органов, которые не позволяют продолжать отношения, связанные с гражданской службой.

Служебный контракт подлежит расторжению:

  • если гражданский служащий осужден по судебному приговору, который исключает возможность работы на ранее замещаемой должности;
  • если служащий признан нетрудоспособным вследствие проведения медицинского обследования;
  • если служащий признан недееспособным или частично дееспособным по судебному решению;
  • если служащий достиг предельного возраста;
  • если служащий дисквалифицирован.

Если увольнение служащего регулируется ст. 39 Закона о государственной гражданской службе и ему в течении полугода не предоставлена иная должность, требуется письменное согласие служащего для расторжения контракта.

В случае смерти или признания гражданского служащего безвестно отсутствующим судебным решением, служебный контракт прекращает свое действие, служащий исключается из реестра.

Бывают случаи, когда служебный контракт заключается с нарушениями закона. При нарушениях, которые не допускают продолжения служащим гражданской службы, контракт должен быть расторгнут. Нарушением считается:

  • если контракт был заключен после вступившего в силу судебного решения о невозможности занимать определенные должности гражданским служащим;
  • если контракт был заключен, а человек не может работать по состоянию здоровья, подтверждением является медицинское обследование;
  • если контракт был заключен, а человек не имеет соответствующего образования.

В случае допущения нарушений заключения служебного контракта нанимающей стороной гражданскому служащему выплачивается месячное денежное пособие.

В ст. 41 Закона о государственной гражданской службе определены условия расторжения контракта, если человек выходит из гражданства РФ. С того дня, когда у служащего появляется гражданство другого государства, он освобождается от замещаемой должности, если не предусмотрено иных условий в законодательстве.

После подробного рассмотрения закона, становится понятно, что закон специфичен, но во многом созвучен с нормами Трудового кодекса РФ. Отсюда следует вывод, что существенных различий между трудовым договором и служебным контрактом нет.

Обратим внимание на точку зрения Л. Чикановой о правовом характере общественных отношений государственной гражданской службы.

Служебное отношение – это сложное явление права, которое состоит из публично-правовых и частно-правовых элементов. Причем второй элемент находится внутри первого. Поступление на гражданскую службу, нахождение на ней и ее прекращение являются публично-правовыми отношениями, которые входят в административное законодательство. Отношения, возникающие вследствие выполнения служебных обязанностей на должности гражданской службы по служебному контракту, являются служебно-трудовыми и входят в область трудового права. Все регулятивные нормы – это нормы трудового права с особенностями правового регулирования служебно-трудовых отношений.

По мнению правоведа Е. Ершовой государственный гражданский служащий и государственный орган связаны сложными служебными отношениями публично-правового и частно-правового характера, а трудовые отношения обладают своей спецификой.

Минтруд рекомендовал оформлять новый контракт при переводе госслужащего на другую должность

Служебный контракт заключают по конкретной должности. При переводе изменяют большинство или даже все его условия. Поэтому оформить отношения лучше новым соглашением.

По Закону о госслужбе контракт заключают на основе акта нанимателя. Тот издает документ при назначении на новую должность.

Служащий не может занимать 2 должности. Поэтому от прежней его освобождают. Об этом указывают в том же акте. Предыдущий контракт автоматически прекращает действовать.

Ведомство также отметило: без конкурса перевести со срочного контракта на бессрочный можно только в случаях, когда Закон о госслужбе разрешает не проводить такой отбор. Ранее мы рассказывали об аналогичном выводе суда.

Учитывайте: если служащего временно перевели на другую должность, его возвращают на прежнее место без конкурса. Такой подход в 2021 году закрепил ВС РФ в обзоре судебной практики.

Документ: Письмо Минтруда России от 30. 2021 N 28-7/В-4378

Процесс оформления

Процесс оформления служебного контракта имеет некоторые отличительные особенности от оформления обычного трудового договора. В частности, здесь потребуется выделить такие моменты:

  • Назначение конкурса. Обычно для будущих соискателей должностей за контрактом предусматривается необходимость участия в конкурсе. Тут есть определенные исключения (они касаются с высшей номенклатурой, либо избранными должностями).
  • Необходимость подготовки документов. Перечень требуемых документов (гражданство, квалификация, образование, опыт работы) устанавливается на законодательном уровне. Нарушение этих требований предусматривает снятие гражданина с конкурса.
  • Потребуется сдавать экзамены, проходить собеседования, доказывать, что вы лучше других. Особенно, если в конкурсе участвует несколько человек.
  • Обычно условия контракта определяются заблаговременно. В отдельных случаях могут быть немного расширены (в части увеличения социальных гарантий для сотрудника, если он сможет об этом договориться с нанимателем).
  • Подписанный контракт имеет срок действия и испытательный срок. Если испытания пройдены успешно – дополнительно заключать ничего не требуется. По окончанию действия контракта потребуется повторно принимать участие в конкурсе наравне с другими претендентами.
  • Обычно принимается комиссией, подписываются уполномоченным лицом. Начало и окончание действия указывается в контракте, как и полный перечень обязанностей.

Помните, подписание контракта не требует согласия профсоюзов. Как и увольнение сотрудника после окончания действия такого контракта.

Наказание, если не сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего

С момента приема на работу бывшего госслужащего до момента отправки сообщения по его последнему месту службы должно пройти не более 10 дней. Нарушать этот срок нельзя (п. 4 Правил). Письмо направляется заказным письмом с описью вложения или передается с курьером в секретариат с отметкой о приеме.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Кроме того, статья 19. 29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.

Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.

Работодатели часто не соблюдают требования законов, призванных бороться с коррупцией, не имея на то злого умысла. Трудовой кодекс содержит нормы, по которым прием на работу граждан, ранее состоявших на государственной и муниципальной службе, имеет особенности. Следовать букве закона в данном случае не очень сложно, но это помогает избежать ответственности за нарушения и высоких штрафных санкций.

Базовые условия контракта

Госслужба это трудовой договор

Базовые условия контракта на госслужбе

Контракт – это двухсторонний документ между нанимателем и служащим, который фактически устанавливает для сторон «правила» игры на весь период действия такого документа. Кроме традиционных разделов, регулирующих права и обязательства, сюда также в обязательном порядке включаются такие позиции:

  • четкое наименование организации, а также должности, что занимает гражданин на государственной службе;
  • дата, когда сотрудник начинает выполнять свои должностные функции;
  • должностной регламент, полномочия и обязательства служащего, на которого возложены эти обязанности;
  • все виды, а также конкретные условия страхования, полагающиеся гражданскому служащему по этой должности;
  • полномочия и мера ответственности нанимателя относительно служащего;
  • что полагается работнику во время выполнения служебных обязанностей, все доступные компенсации, льготы за работу в сложных, тяжелых, опасных, вредных условиях;
  • общий режим работы учреждения, а также конкретный режим для служащего (если он отличается от того, какой установлен в этой организации);
  • условия социального страхования по конкретной должности;
  • подпадает ли эта должность под перечень должностей, где предусматривается ротация.

Дополнительно в служебных контрактах могут предусматриваться и другие ключевые позиции. Здесь все зависит от условий прохождения службы, сложности и ответственности за выполняемую работу. В частности, к таким дополнительным условиям относят:

  • необходимость введения испытательного срока;
  • обязательство не разглашать коммерческую, служебную или государственную тайну (если по своей должности работник будет сталкиваться с такими сведениями);
  • обязательство гражданина отработать определённый срок после окончания учебного заведения, где он проходит учебу за бюджетные деньги по целевой программе;
  • личные показатели конкретных достижений в процессе работы, когда служащему будет насчитываться дополнительная поощрительная оплата труда;
  • другие условия, благодаря которым позиция служащего в процессе выполнения трудовых функций может улучшаться.

Помните, в дальнейшем любой спор между администрацией и работником будет рассматриваться исключительно исходя из условий заключённого им контракта.

Поэтому здесь необходимо учитывать все ключевые условия, которые в дальнейшем могут стать основанием для полноценного выполнения работником возложенных на него функциональных обязанностей.

В Законе о государственной гражданской службе в ст. 24 говорится о содержании и форме служебного контракта. Служебный контракт содержит ФИО гражданина и наименование государственного органа или ФИО представителя нанимателя. Опять же здесь происходит допущение некоторой неточности, и категории «представитель нанимателя» и «государственный орган» смешиваются. Более точной была бы редакция такого содержания: «В служебном контракте указываются ФИО государственного гражданского служащего и наименование государственного органа, а также ФИО, должность, основания полномочий его представителя».

К условиям служебного контракта относят:

  • указание сведений о том, какая должность замещается, в каком подразделении государственного органа;
  • когда начали исполняться должностные обязанности;
  • размещение прав и обязанностей, должностного регламента;
  • условия мед.страхования и других видов страхования;
  • размещение прав и обязанностей нанимающей стороны;
  • определение условий профессиональной служебной деятельности и льгот за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;
  • определение режима служебного времени;
  • определение условий выплаты заработной платы: размер оклада, надбавки, доплаты;
  • определение условий социального страхования, связанных с профессиональной деятельностью.

Также служебный контракт может содержать:

  • испытательный срок при поступлении;
  • подписку о неразглашении сведений, которые составляют государственную тайну, информацию служебного характера, если должностным регламентом это предписано;
  • вменение в обязанность после получения профессионального образования, если на его получение были использованы бюджетные средства, проходить государственную службу;
  • демонстрацию результатов работы в форме показателей и соответствующие этим показателям условия оплаты труда;
  • другие условия, не приводящие к ухудшению положения работника и соответствующие закону о государственной службе и другим актам.

Бывают случаи, когда нужно изменить условия контракта, это можно сделать только по соглашению обеих сторон в письменной форме.

Если служебный контракт является срочным, в нем должен указываться срок его действия, и по какой причине этот контракт заключен.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей служебный контракт предусматривает ответственность сторон. Если обязанности не установлены служебным контрактом, требовать их выполнения государственным служащим запрещено. Служебный контракт должен иметь два письменных экземпляра, подписанных сторонами. Один экземпляр находится у государственного служащего, другой – в личном деле поступающего на работу. Форма такого контракта утверждается Президентом страны.

Временное замещение должности гражданской службы

Данные нормы предусматривает ст. 30 Закона о гражданской службе. Нанимающая сторона имеет право при необходимости, связанной со службой, переводить гражданского служащего на другую должность, не предусмотренную служебным контрактом, в том же государственном органе с заработной платой, соответствующей временно замещаемой должности, но не ниже размера ранее выплачиваемой заработной платы. Такие переводы случаются, если необходимо предотвратить катастрофу, во время аварии на производстве, стихийного бедствия, если необходимо предотвратить несчастный случай, при временной приостановке службы по экономическим, техническим, организационным причинам, для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. Если служащий не может занимать должность, предложенную ему временно, по состоянию здоровья, он на нее переведен быть не может. Временный перевод не может превышать один месяц в течение календарного года.

По договоренности сторон нанимающая сторона может назначить гражданского служащего на должность, относящуюся к группе должностей более высокого статуса, при этом должен быть установлен оклад по замещаемой должности, но не ниже ранее получаемого оклада, с надбавками и социальными гарантиями.

Если гражданский орган реорганизуется, либо при сокращении должности государственно-служебные отношения продолжаются:

  • при предоставлении службы по специальности в том же или другом государственном органе в соответствии с уровнем квалификации служащего, его образования и стажа;
  • при направлении служащего на переподготовку или повышение квалификации.

Гражданско-служебные отношения прекращаются в случае сокращения должностей гражданской службы.

Если государственный орган ликвидируется, служебные отношения продолжаются:

  • при предоставлении службы по специальности в государственном органе, которому переданы полномочия ликвидированного органа или в другом государственном органе с учетом квалификации, образования и стажа служащего;
  • при направлении служащего на переподготовку или повышение квалификации.

Если служащий отказывается от этих предложений, он освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы.

При сокращении должности нанимающая сторона должна предупредить служащего за два месяца до сокращения письменно. В это время может быть проведена аттестация гражданских служащих, и по ее результатам служащим могут быть предложены иные должности. Преимуществами пользуются более квалифицированные служащие, с высоким уровнем профессионального образования, с продолжительным служебным стажем, показавшие высокие аттестационные результаты. Если служащий согласен расторгнуть контракт без предупреждения и подтверждает это письменно, нанимающая сторона может сделать это.

При реорганизации, ликвидации или сокращении должности служащий получает компенсационную выплату в размере 4-месячного денежного содержания, выходное пособие не выплачивается.

Статья 32 Закона о государственной гражданской службе регулирует нормы отстранения от занимаемой должности. Нанимающая сторона отстраняет от должности гражданского служащего в следующих случаях:

  • при появлении служащего в нетрезвом состоянии;
  • при отсутствии документов о плановом обучении, проверке знаний в области охраны труда;
  • при вынесении судебного решения об отстранении служащего от должности.

Служащий не допускается до исполнения своих обязанностей до тех пор пока конфликт интересов не будет урегулирован, на период проведения проверки, которая касается достоверности сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, сведений, которые предоставлялись при приеме на работу, соблюдения служащим ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством.

При создавшихся условиях работник может быть отстранен от должности не более чем на 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта или о проведении проверки. Этот срок может быть увеличен до 90 дней.

При этом денежное содержание сохраняется. Если служащий виновен, то нанимающая сторона отстраняет служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся причиной отстранения. В этом случае денежное содержание не сохраняется за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством

Трудовой договор с бывшим госслужащим

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 1 ТК РФ.

Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ. 1С для тех, у кого нет времени

Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18. 2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:

  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
  • Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст. 64.1 ТК РФ.

О каких госслужащих можно не сообщать

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28. 2017г. №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, в частности, что антикоррупционное законодательство, а именно требования ст. 12 Закона № 273-ФЗ новый работодатель бывшего госслужащего обязан выполнять независимо от суммы месячного вознаграждения, назначенного этому госслужащему.

При переводе работника на другую должность или приеме его в порядке внутреннего совместительства в рамках одной и той же компании направлять сообщение по месту прежней госслужбы работника также не требуется.

При заключении договора ГПХ с бывшим госслужащим, сообщение по месту его прежней службы направляется только в случае, когда стоимость работ (услуг) превышает 100 000 рублей.

Работник не сообщил о своем опыте государственной службы

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27. 2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Госслужба это трудовой договор

Изменение условий

Обычно трудовой контракт не предусматривает возможности внесения каких-либо изменений до окончания его действия. Но в некоторых исключительных случаях это можно сделать по обоюдному согласию, либо с инициативы администрации:

  • Если изменились ключевые условия несения службы. Обычно подобное решение может быть связано с требованиями охраны труда, когда жизни и здоровью гражданина может угрожать опасность.
  • При изменении законодательства. Когда меняются базовые законы, регулирующие несение службы по контракту, администрация обязана внести соответствующие изменения в их условия. И здесь, если гражданин не будет согласен с такими условиями, его попросту могут уволить.
  • Когда изменились определенные условия несения службы гражданином (например, ухудшилось его состояние здоровья, которое требует изменения функциональных обязанностей, гражданин стал инвалидом не по своей вине и другие). Здесь стороны могут также прийти к определенному пересмотру условий трудового контракта в рамках имеющихся у администрации полномочий.

Важно понимать, при действии служебного контракта у сторон намного меньше возможностей для различных маневров и манипуляций, чем при заключении трудового договора.

Как уведомить о приеме госслужащего?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 1 ТК РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п

Кто должен уведомлять о трудоустройстве?

Всё, что касается работников, выполнявших должностные обязанности в органах государственной власти, контролируется законом. Например, в Трудовом Кодексе есть статья № 64. 1, возлагающая обязанность нанимателя высылать уведомление , фиксирующее приём на работу бывшего госслужащего на предыдущее место работы

Нужно ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего?

(Издательство “Главная книга”, 2022)Об увольнении бывшего госслужащего уведомлять не надо. (КонсультантПлюс, 2022)Рассчитаться с госслужащим нужно в последний день службы. Исключения составляют случаи, когда госслужащий фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность)

Нужно ли подавать уведомление о заключении договора Гпх с бывшим государственным или муниципальным служащим?

Работодатель обязан направлять письменное сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим в случае приема работника на основную работу

Чем опасен срочный трудовой договор?

Срочный трудовой договор , заключенный по соглашению сторон, тоже могут признать бессрочным. Это произойдет, если суд решит, что к заключению срочных трудовых договоров работников принуждали. Еще один опасный момент – это истечение срока трудового договора

Кому выгоден срочный трудовой договор?

Срочный трудовой договор выгоден работодателю тем, что он может его расторгнуть по окончании срока и не выплатить выходных пособий. Поэтому работодатели используют любую возможность, чтобы заключить срочные договоры вместо бессрочных. Поэтому позднее между работниками и работодателями возникают споры

Почему нельзя заключать срочный трудовой договор?

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок

Кого можно принять на работу по срочному договору?

Срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению сторон с лицами, которые трудоустраиваются в малые предприятия в сфере розничной торговли с численностью персонала не более 35 человек или в предприятия из сферы бытового обслуживания, в которых работает до 20 человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *