Госслужба и акты о ней

Указ Президента Российской Федерации от 23. 2022 № 657
“О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Дата опубликования: 23. 2022

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о государственной службе1. Законодательство Российской федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Вопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, могут также регулироваться Федеральным законом. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании настоящего Федерального закона. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. На государственных служащих, замещающих должности категории “Б”, распространяется действие настоящего Федерального закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2.

До проведения конкурса на вакансию директора учреждения его обязанности учредитель поручил исполнять заму. Доверенность не оформили. В ЕГРЮЛ внесли запись о том, что сотрудник является единоличным исполнительным органом. Как врио директора, он назначал себе премии по ставке зама.

Контролеры и Ленинский районный суд г. Краснодара посчитали, что сотрудника фактически перевели на должность руководителя. Его допустили к работе, которую можно выполнять только в должности директора. Этого достаточно, чтобы признать трудовой договор по новой ставке заключенным. Неважно, что кадровые документы о переводе не оформили.

По уставу и региональному акту премировать руководителя мог только учредитель. В итоге выплаты сочли нецелевкой, врио директора оштрафовали.

Отметим, аналогичные выводы поддержал ВС РФ в марте и апреле.

В другой ситуации зам по доверенности от директора временно его замещал и в этот период назначал себе премии. Краснодарский краевой суд счел выплаты целевыми расходами. Сотрудник остался на должности зама и именно по ней себя премировал. Акты вышестоящих органов не предусматривали, что в таких случаях суммы назначает учредитель.

Обратите внимание: позднее вышестоящий орган все же внес в положение об оплате труда в подведомственных учреждениях особое правило. Оно обязывало согласовывать с учредителем премии работникам, которые замещают руководителя более месяца. Рекомендуем органам власти установить в своих актах похожую норму, чтобы избежать конфликта интересов у замов.

Госслужба и акты о ней

Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции

Чӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

Версия для слабовидящих

Дмитрий Сержантов: Лица, участвующие в СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины, а также члены их семей будут иметь право на бесплатную юридическую помощь

В ЗАГСах Чувашии отмечается рост числа регистраций брака среди мобилизованных граждан

Дмитрий Сержантов: «Социально незащищенным гражданам гарантируется право на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи»

Госслужба Чувашии по делам юстиции проводит опрос о доступности и качестве оказания бесплатной юридической помощи

Чат-бот для правовой помощи мобилизованным доступен жителям Чувашии

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Команда Госслужбы Чувашии по делам юстиции успешно выступила на спартакиаде, посвященной 220-летию Минюста России

Сотрудники Госслужбы Чувашии по делам юстиции поздравили ветеранов отрасли с Международным днем пожилых людей

Супруги Бурзуевы из Канаша отметили золотую свадьбу

ЗАГС г. Новочебоксарска

В органах ЗАГС Чувашии проводят церемонии бракосочетания по национальным традициям

Адвокатуре Чувашии 100 лет!

Тӳлевсĕр юридици пулăшăвĕн центрĕ

В Чебоксарах открылся центр бесплатной юридической помощи

Финал конкурса «Лучший муниципальный служащий»

Ял пурнăçне лайăхлатасшăн

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

Госслужба и акты о ней

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25. 2008 N 273-ФЗ “О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ”

Принят: Государственной Думой

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17. 2009 № 172-ФЗ “ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ”

Указы Президента Российской Федерации

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федераци

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА № 1065

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАЯ 2009 ГОДА № 559

О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 ГОДА № 558

О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей российской федерации, и лицами, замещающими государственные должности российской федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 ГОДА № 557

Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних дете

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА № 96 “ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ”

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

1 введен Федеральным законом от 21. 2011 N 329-ФЗ)

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Федеральных законов от 21. 2011 N 329-ФЗ, от 03. 2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 17 и статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона

Часть 2 статьи 17 настоящего Федерального закона вступает в силу после определения организации, уполномоченной государством осуществлять доверительное управление принадлежащими гражданским служащим и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций)

Положения статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих – с 1 августа 2006 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 31 июля 2004 г. N 140-141, в “Российской газете” от 31 июля 2004 г. N 162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215

Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П содержащееся в подпункте “а” пункта 3 части 1 статьи 37 и пункте 4 части 1 статьи 33 во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона нормативное положение признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. N 26-П положение части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им требование учитывать при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы РФ, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, – при отсутствии в действующем правовом регулировании нормативных положений, конкретизирующих порядок использования Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы для целей определения содержания реестров должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, – рассматривается в судебной практике как подразумевающее необходимость обеспечения тождества системы государственной гражданской службы субъекта РФ системе федеральной государственной гражданской службы

Конституционный суд разъяснил, что ч. 1, 3 и 4 ст. 29 и пункт 7 ч. 1 ст. 33 закона «О государственной гражданской службе РФ», которые описывают порядок изменения условий контракта и увольнения госслужащих при несогласии с ним, не позволяют принудительно увольнять госслужащих при фактической ликвидации их должностей. Это следует квалифицировать как сокращение, а не существенное изменение контрактов, объясняется в постановлении КС от 07. 2022 № 29-П.

История вопроса

В 2008 году Лариса Зарубина заняла пост референта Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина. В 2019-м в составе министерства образовали новый департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты. Ему передали часть функций департамента, в котором работала Зарубина, и некоторых из его сотрудников. Референту также предложили перейти в новую структуру, но она отказалась – новая должность советника отдела бюджетной политики в сфере труда и программ занятости населения была ниже поста референта, который она занимала.

В этом сюжете

КС защитил права работника при переводе его должности на аутсорсинг
24 января, 14:33

КС разъяснил, как уволить профсоюзного активиста
7 июня, 15:21

Тогда департамент расторг с Зарубиной служебный контракт на основании ее отказа от предложенной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта. Экс-сотрудница департамента с этим не согласилась и попыталась восстановиться на службе в судебном порядке. Замоскворецкий райсуд и вышестоящие инстанции в этом отказали.

При этом суды установили, что должностные обязанности, соответствовавшие ликвидированной должности Зарубиной, перешли к той должности, которую ей и предложили. Закон «О государственной гражданской службе РФ» не обязывает предлагать госслужащим все вакантные должности при изменении существенных условий служебного контракта. Зарубина заявляла, что не отказывалась от новой должности письменно, но этот аргумент суды не приняли во внимание.

По мнению заявительницы, соответствующие положения закона нарушают конституционные гарантии запрета принудительного труда, а также уважения человека труда.

Позиция КС

Гражданская служба должна быть стабильной, а потому подразумевает перераспределение кадров внутри единой системы госорганов, полагает Конституционный суд. Это соответствует и содержащимся в Основном законе социальным гарантиям.

В то же время из-за специфики госслужбы свобода сторон служебного контракта при определении его условий. Большая их часть зависит не от воли участников, а от соответствующих нормативных актов, указывает КС. Соответственно, изменение наименования должности допустимо только в случае ее переименования в Реестре должностей федеральной госслужбы и не должно менять ее категорию или группу. При этом круг обязанностей меняться не должен. В противном случае речь идет уже не о переименовании, а о создании новой должности.

Исключение из штатного расписания замещаемой госслужащим должности не может расцениваться в качестве изменения существенных условий служебной деятельности, подчеркнул Конституционный суд. Оно не может служить основанием для одностороннего изменения условий контракта и, соответственно, его разрыва в случае несогласия служащего с этими изменениями. Оспариваемые положения закона о госслужбе не подразумевают такой возможности. При таких изменениях нужно использовать правила, предусмотренные для случаев сокращения должностей гражданской службы.

КС предписал пересмотреть дело Зарубиной с учетом этих разъяснений.

30 сентября 2022 ГОДА
Приказ Минтруда РД от 01. 22 года № 11-187 «О комиссии по соблюд. требов. к служебному поведению государст. гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государст. гражданской службы РД в МТРД и урегулир. конфликта интересов»

Госслужба и акты о ней

07 сентября 2022 ГОДА
Проект приказа Минтруда РД ” Об утв. Полож. о порядке выпл. премии, единовр. выпл. при предост. ежег. оплач. отпуска, матер. пом. и единовр. денеж. поощр. гос. гражд служ. и работ. МТРД и Полож. о порядке выпл. ежем. надбавки к должн. окладу за особ. усл

Об утверждении Положения о порядке выплаты премии, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного денежного поощрения государственным гражданским служащим и работникам Министерства труда и социального развития Республики Дагестан и Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

05 августа 2022 ГОДА
ПРИКАЗ от 27 января 2017 года N 05/2-39 «Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда»

05 августа 2022 ГОДА
ПРИКАЗ Минтруда РД от 14 мая 2018 г. N 05/2-301 «Об утверждении административного регламента Минтруда РД предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании»

12 июля 2022 ГОДА
Приказ Минтруда РД от 14 июня 2022 года №14-418 ” О проверке соблюдения Нурмагомедовым М. ограничений и запретов, требований о предотвр. или урегулир. конфликта интересов, исполнения обязанностей, установл. ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ”

06 июля 2022 ГОДА
Проект приказа Минтруда РД “Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов в состав Общественного совета при Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан”

Проект приказа.

18 марта 2022 ГОДА
Приказ Минтруда РД от 17 марта 2022 года № 11-151 “Об утверждении Плана проверок соблюдения антикоррупционного законодательства Министерства труда и социального развития Республики Дагестан на II квартал 2022 года”

10 февраля 2022 ГОДА
Приказ Минтруда РД от 10 ноября 2020 года № 11-726 «Об утвержд. перечня должностей государст. гражданской службы РД в Минтруде РД, при замещении которых государст. гражданские служащие РД обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и

Приказ Минтруда РД от 10 ноября 2020 года № 11-726 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития РД, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Дагестан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (своего супруга) и несовершеннолетних детей»

Поступление на государственную гражданскую службуПравить

Конкурс не проводится:

  • при назначении на определенный срок на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России или Правительством России;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность, если он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья, либо при сокращении должностей государственной гражданской службы, либо при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа;
  • при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).

Оплата труда государственных гражданских служащихПравить

Составные части доходов государственных гражданских служащих:

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

  • Госслужба в Конституции России: ч. 4, ст. 32; пп. «т» абз. 2 ст. 71; ст. 97.
  • Пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов России с учетом положений указанного федерального закона
  • Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы определены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлено исключение для этого правила. В соответствии с указами Президента России заместители председателя Правительства России и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента России в федеральных округах
  • Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Впоследствии гражданский служащий имеет право выкупить полученный им в связи с протокольным мероприятием подарок

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

Классные чиныПравить

  • замещающим должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей;
  • замещающим должности категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России;
  • замещающим должности, относящиеся к главной группе должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Распределение классных чинов по группам должностейПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы. Отличие штатной структуры государственных органов от большинства коммерческих организаций заключается в том, что независимо от направления работы, названия должностей являются одинаковыми в различных подразделениях. Например, ставка «ведущий консультант» присутствует в отделе пресс-службы Департамента управления делами и отделе налогового стимулирования Департамента инвестиционной политики. Специфических названий должностей, включающих сферу деятельности, на гражданской государственной службе не существует.

  • высшая группа
  • ведущая группа
  • старшая группа
  • младшая группа

Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службойПравить

Ограничения — условия при которых человек не может поступить на госслужбу, а запреты оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы. В случае нарушения ограничений и запретов госслужащий может быть уволен с государственной гражданской службы.

ОграниченияПравить

Гражданин не может находиться на гражданской службе в следующих случаях:

  • признание недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие не снятой или не погашенной судимости или судебного запрета на работу в госструктурах;
  • отказ от оформления допуска к государственной тайне (если работа связана с доступом к ней);
  • близкое родство с руководителем;
  • наличие гражданства другой страны или выход из гражданства России;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений (в том числе о доходах, имуществе и обязательствах) при поступлении на гражданскую службу;
  • утраты представителем нанимателя доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

ЗапретыПравить

В связи с прохождением гражданской службы запрещается:

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза), если ему не поручено участвовать в управлении организацией в порядке предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами;
  • замещать должность гражданской службы в случае:
  • приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе-работодателе;
  • выезжать в зарубежные командировки за счёт физических и юридических лиц (за исключением тех командировок, которые организованы в рамках договорённостей государственных федеральных и региональных органов, или муниципальных органов России с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями);
  • использовать не по целевому назначению средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  • разглашать сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки (в том числе в СМИ и социальных сетях) в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа;
  • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;
  • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего;
  • создавать или участвовать в создании в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений;
  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
  • заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Какой закон регламентирует деятельность государственных гражданских служащих?

Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”

Каким нормативно правовым актом учреждается должность гражданской службы?

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

В каком из нормативно правовых актах отражены ограничения для государственных гражданских служащих?

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 29 мар

Какие ограничения у госслужащих?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *