Госслужба и государственный служащий это?

Государственная гражданская и муниципальная служба как социально-правовой институт является носителем государственнической идеологии. Одно из его предназначений – создание идеализированного образа государства: великодушного, доброжелательного, озабоченного исключительно благополучием своих граждан. Работники аппарата властных органов своей службой стараются поддержать этот образ, сформировать позитивный общественный имидж публичной власти и всех должностных лиц, занятых в управлении. Служба в силу своей многофункциональности – это фундамент государственного здания.

Высокий престиж и нравственное значение профессии гражданского и муниципального служащего не в последнюю очередь определяются особенностью его труда – принадлежностью к сфере управления. Важнейшим элементом сознания и культуры служащих является государственное мышление как способность мыслить в масштабе и интересах государства, региона, местного сообщества, т. эта деятельность определена на благо большинства граждан. Авторитет служащего обусловливается не иерархической ступенью занимаемого им служебного места, а гуманным характером отношения к людям и общественно-нравственной оценкой результатов его деятельности.

Специфика труда гражданских служащих также связана с активным общением с людьми, он обязан создать себе и своей профессии высокий имидж и общественный рейтинг. Это достигается доброжелательностью, приветливостью и оптимистичностью. Однако положительный образ профессии гражд. и муницип. служащего складывается не только из умения обращаться с людьми, внешнего вида, речи, манеры поведения, но и из социальной доступности, приверженности общечеловеческим ценностям, религиозной терпимости, законопослушности, подконтрольности со стороны общества.

Профессия чиновника относится к профессиям социономического типа, т. к системе «человек – человек» с присущими ей особенностями, нравственный смысл которых приобретает конкретные формы, такие как:

· Социальная направленность деятельности;

· Широкий круг решаемых общественно значимых задач, иногда в экстремальных условиях;

· Критически-аналитическое мышление, исключающее корыстную выгоду;

· Конструктивный характер мышления и деятельности в направлении общественного блага;

· Высокая гражданская ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения;

· Профессиональные знания, умения и навыки организации процессов социального управления;

· Наличие кодекса поведения, олицетворяющего ценность профессии для общества и положительный образ власти.

Важно! Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (ст. 1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21. 2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»  указанные требования должны быть выполнены работодателем при приеме на работу  граждан РФ, замещавших должности федеральной государственной службы:

  • включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557;
  • должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

Работодатель обязан направлять письменное сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим в случае приема работника на основную работу. Сообщение также направляется по каждому договору при оформлении с основным работником совместительства, независимо от размера заработной платы, а равно при заключении с ним гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц или договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Важно! Порядок  направления сообщения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлен Постановлением  Правительства РФ от 21. 2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения гражданина;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии));
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, – срок его действия);
  • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Способ направления сообщения Правилами не определен, работодатель решает этот вопрос самостоятельно. Десятидневный срок для направления сообщения исчисляется в календарных днях и отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Важно! В случае направления сообщения в ненадлежащий государственный орган, нарушения десятидневного срока, а равно несоблюдения установленной формы сообщения работодатель может быть привлечен к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 29 КоАП РФ).

Если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа. Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то направлять сообщение нужно в тот госорган, которому переданы функции по прежним должностным обязанностям госслужащего.

Важно! Согласно ст. 1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Для работодателя предварительное получение согласия комиссии от работника на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора. Если работодателю известно, что бывший государственный или муниципальный служащий  вправе заключать трудовой договор только при наличии соответствующего согласия комиссии, соискателю может быть рекомендовано самостоятельно обратиться в комиссию за получением такого согласия до трудоустройства. При этом, предъявление соискателем решения комиссии о согласии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает работодателя от обязанности уведомить государственный (муниципальный) орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.

Важно! При оформлении трудовых отношений сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18. 2009 № 557, должны быть представлены  самим соискателем, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25. 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 29 КоАП РФ. При поступлении из государственного органа решения комиссии, что замещение бывшим государственным служащим должности в коммерческой (некоммерческой) организации нарушает требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, трудовой договор,  заключенный с бывшим государственным или муниципальным служащим, подлежит прекращению по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 2018 № 228 “О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия” утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Указанное постановление определяет порядок включения в соответствующий реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. Включению в реестр будет подлежать информация о сотрудниках Пенсионного фонда Российской Федерации.

Антикоррупционный реестр позволит решить две важные задачи:

► коррупционеры не смогут скрыть факты о себе. Раньше, “испорченная” трудовая, попросту терялась, а в новой “лишних” записей уже не было. Таким образом, еще вчера – нарушитель, сегодня – “честный” служащий на новой должности, но со старыми привычками. Поэтому коррупционный круговорот мог продолжаться. С появлением реестра скрыть информацию будет невозможно, равно, как и продолжать совершать преступные действия.

► работодатель сможет составить объективное мнение о претенденте на должность и принять соответствующее кадровое решение.

В открытом доступе появился “черный список” сотрудников, попавшихся на коррупции. Иными словами, теперь любой желающий может изучить список людей, которых уволили, потому что поймали на утрате доверия в т. в части коррупционных действий. За ведение реестра отвечает – Департамент государственной службы и кадров правительства Российской Федерации.

В реестре хранится ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС, номер и серия паспорта человека, уволенного в связи с утратой доверия, наименование организации и должности, в которой он работал, реквизиты соответствующего акта о применении взыскания, сведения о совершенном коррупционном правонарушении.

Удалить данные из реестра возможно через суд, но тогда должна быть доказана непричастность к коррупционному деянию и акт увольнения должен быть отменен.

Принятие решения по обжалованию дисциплинарного правонарушения и его удовлетворение – основание отстоять свое честное имя и исключить себя из “черного списка”. Для этого предусмотрена простая процедура: решение суда с отметкой о вступлении его в силу заверяется у нотариуса и направляется в уполномоченный орган письмом с просьбой исключить из реестра.

Как сообщал ранее генеральный прокурор Юрий Чайка, за последние несколько лет, в связи с утратой доверия, были уволены около 1,5 тысяч должностных лиц, в том числе в 2016 году  — около 400, а за девять месяцев 2017 года — уже 926 человек. Основанием для такого увольнения могут послужить лишь грубые коррупционные правонарушения, в том числе сокрытие сведений об имуществе, доходах и расходах, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, несоблюдение отдельных антикоррупционных запретов.

Структура престижа государственной службы. doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также
промокод

на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Структура престижа государственной службы рассматривается нами с точки зрения теории структурации, что практически не встречается в исследованиях проблем государственной службы. Поэтому, считаем необходимым сделать некоторые предварительные замечания, касающиеся определения основных понятий. Структура престижа государственной службы представляет собой генеративные (порождающие) ресурсы и правила, характеризующие государственную службу и оценивающиеся в общественном мнении. Структура престижа является дуальной. Дуальность выражена в том, что субъект (государственная служба, ее представители) и объект (члены общества, общество, общественное отношение, общественные институты) могут рассматриваться и в качестве причины, и следствия престижности госслужбы, взаимно дополняя друг друга. Конструкция престижа государственной службы беспрерывно воспроизводится в процессе взаимодействий и взаимоотношений государственных служащих друг с другом и с другими, внося осознаваемые и неосознаваемые изменения в систему отношений населения к государственной службе. В социокультурном поле структура престижа государственной службы проявляет себя как комплекс норм (порождающих правил) и ресурсов. Этот комплекс не существует отдельно от непрерывных процессов структурации престижа. Структурация — это производство и воспроизводство системы общественных отношений благодаря применению порождающих правил и ресурсов в ходе социального взаимодействия государственной службы и общества. Как государственные служащие, так и население в своей сознательной деятельности большей частью неосознанно воспроизводят (и попутно преобразуют) структуру престижа. Структура представляется в виде структуральных свойств. Они обеспечивают «связность» таких категорий, как время и пространство, способствуя воспроизведению примерно одинаковых социальных практик, что обеспечивает их систематический характер. Престиж, как социокультурное системное образование, как результат оценивания воспроизводимых социальных практик государственной службы, «обладает не «структурами», но «структуральными свойствами», а структура, как пример социальных отношений, существующий в определенном времени и в конкретном пространстве, проявляется с помощью подобных практик» и как память закрепляет направление поведения госслужащих. Говоря о структуральных свойствах престижа, как системного образования, мы имеем ввиду их институционализированные характеристики, «зафиксированные» во времени и пространстве. Структуральные свойства престижа различаются в зависимости от объекта престижирования. Например, при исследовании престижа личности они будут иными, чем при исследовании престижа государственной службы. В структуре престижа госслужбы «правила» являются тесным образом связанными с социальной позицией чиновников, имеют дело с определением их прав и обязательств и отображают специфические особенности идентификации внутри социальной группы. К «правилам» мы относим ценности, символы государственной службы, нормы, культурные особенности, упорядочивающим базисом которых выступает профессиональная этика. Именно она вместе с законоустановительными мерами упорядочивает социальные практики государственных служащих, опыт их взаимодействия и взаимоотношений с населением. Профессиональная этика, выражая «правила» в структуре престижа государственной службы, реализуется в качестве феномена, характеризующего и формирующего духовность, нравственность и мораль госслужащих. К «ресурсам» в структуре престижа государственной службы мы относим власть и кадровый потенциал. Власть представляет собой «жизненно-мировую универсалию существования общества» и, как неотъемлемое свойство государственной службы, гарантирует определенный уровень высокого престижа в любых социокультурных условиях, так как дает возможность для различных типов влияния и контроля. Обратная сторона обладания властью – возможность сопротивления со стороны членов общества. Уровень сопротивления обратно пропорционален уровню престижа государственной службы: чем более высоким является уровень сопротивления, тем менее значимым хараткеризуется престиж государственной службы и ее представителей. Большинство представителей государственной службы, несмотря на расхожее представление о том, что они являются носителями власти как тотальной системы, все же имеют весьма ограниченные властные полномочия. Одновременно обладая властью, они подчиняются власти других. Этим ограничивается уровень их влияния и контроля. Этим же ограничивается и уровень престижа, как результата общественной оценки эффективности влияния и контроля чиновников. В условиях таких объективных ограничений возрастает роль субъективных факторов, прямо или косвенно выраженных в состоянии кадрового потенциала государственной службы. Следует согласиться с точкой зрения Н. Байкова, полагающего, что определение кадрового потенциала органов госвласти возможно через особым образом синтезированную совокупность имеющихся социально-профессиональных ресурсов (актуальная составляющая) и возможностей (потенциальная составляющая), явных и латентных качеств и свойств, востребованных в процессе исполнения функций государства в соответствующих условиях и конкретно-историческом периоде времени. Наиболее важной характеристикой кадрового потенциала является компетентность. Компетентность — необходимый ресурс, который обусловливает, как эффективность всей государственной службы, так и отношение населения к ней. «Компетентность» тождественна правильной и/или обоснованной осведомленности, а ее практическое выражение предполагает профессиональные знания, и понимание правил, этики, с помощью которых социальные практики госслужащих создаются и воспроизводятся во времени и пространстве. Компетентность государственных служащих — это «хорошая профессиональная подготовка, знания в различных областях, необходимые для работы; рациональное прогностическое мышление, адекватное восприятию действительности; психолого-аналитические качества, обладание социальной адаптацией; умелое контактирование с разным контингентом; умение принимать нужное решение в неожиданных ситуациях на основании законности, целесообразности и эффективности предполагаемых и проводимых мероприятий, преодолевать блокировку; обладание достаточно высокой общей культурой и культурой делового общения». Рассмотренные «правила» и «ресурсы» в структуре престижа государственной службы взаимосвязаны в социальном поле престижа и могут претерпевать определенные изменения: «правила» при определенных условиях могут трансформироваться в «ресурсы» и наоборот. Ценности, нравственные ориентиры, нормы, профессиональная этика и культура могут становиться основными ресурсами определения оценок престижа государственной службы

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работыи получи доступ ко всей экосистеме Автор24

Структура престижа государственной службы рассматривается нами с точки зрения теории структурации, что практически не встречается в исследованиях проблем государственной службы. Поэтому, считаем необходимым сделать некоторые предварительные замечания, касающиеся определения основных понятий. Структура престижа государственной службы представляет собой генеративные (порождающие) ресурсы и правила, характеризующие государственную службу и оценивающиеся в общественном мнении. Структура престижа является дуальной. Дуальность выражена в том, что субъект (государственная служба, ее представители) и объект (члены общества, общество, общественное отношение, общественные институты) могут рассматриваться и в качестве причины, и следствия престижности госслужбы, взаимно дополняя друг друга. Конструкция престижа государственной службы беспрерывно воспроизводится в процессе взаимодействий и взаимоотношений государственных служащих друг с другом и с другими, внося осознаваемые и неосознаваемые изменения в систему отношений населения к государственной службе. В социокультурном поле структура престижа государственной службы проявляет себя как комплекс норм (порождающих правил) и ресурсов. Этот комплекс не существует отдельно от непрерывных процессов структурации престижа. Структурация — это производство и воспроизводство системы общественных отношений благодаря применению порождающих правил и ресурсов в ходе социального взаимодействия государственной службы и общества. Как государственные служащие, так и население в своей сознательной деятельности большей частью неосознанно воспроизводят (и попутно преобразуют) структуру престижа. Структура представляется в виде структуральных свойств. Они обеспечивают «связность» таких категорий, как время и пространство, способствуя воспроизведению примерно одинаковых социальных практик, что обеспечивает их систематический характер. Престиж, как социокультурное системное образование, как результат оценивания воспроизводимых социальных практик государственной службы, «обладает не «структурами», но «структуральными свойствами», а структура, как пример социальных отношений, существующий в определенном времени и в конкретном пространстве, проявляется с помощью подобных практик» и как память закрепляет направление поведения госслужащих. Говоря о структуральных свойствах престижа, как системного образования, мы имеем ввиду их институционализированные характеристики, «зафиксированные» во времени и пространстве. Структуральные свойства престижа различаются в зависимости от объекта престижирования. Например, при исследовании престижа личности они будут иными, чем при исследовании престижа государственной службы. В структуре престижа госслужбы «правила» являются тесным образом связанными с социальной позицией чиновников, имеют дело с определением их прав и обязательств и отображают специфические особенности идентификации внутри социальной группы. К «правилам» мы относим ценности, символы государственной службы, нормы, культурные особенности, упорядочивающим базисом которых выступает профессиональная этика. Именно она вместе с законоустановительными мерами упорядочивает социальные практики государственных служащих, опыт их взаимодействия и взаимоотношений с населением. Профессиональная этика, выражая «правила» в структуре престижа государственной службы, реализуется в качестве феномена, характеризующего и формирующего духовность, нравственность и мораль госслужащих. К «ресурсам» в структуре престижа государственной службы мы относим власть и кадровый потенциал. Власть представляет собой «жизненно-мировую универсалию существования общества» и, как неотъемлемое свойство государственной службы, гарантирует определенный уровень высокого престижа в любых социокультурных условиях, так как дает возможность для различных типов влияния и контроля. Обратная сторона обладания властью – возможность сопротивления со стороны членов общества. Уровень сопротивления обратно пропорционален уровню престижа государственной службы: чем более высоким является уровень сопротивления, тем менее значимым хараткеризуется престиж государственной службы и ее представителей. Большинство представителей государственной службы, несмотря на расхожее представление о том, что они являются носителями власти как тотальной системы, все же имеют весьма ограниченные властные полномочия. Одновременно обладая властью, они подчиняются власти других. Этим ограничивается уровень их влияния и контроля. Этим же ограничивается и уровень престижа, как результата общественной оценки эффективности влияния и контроля чиновников. В условиях таких объективных ограничений возрастает роль субъективных факторов, прямо или косвенно выраженных в состоянии кадрового потенциала государственной службы. Следует согласиться с точкой зрения Н. Байкова, полагающего, что определение кадрового потенциала органов госвласти возможно через особым образом синтезированную совокупность имеющихся социально-профессиональных ресурсов (актуальная составляющая) и возможностей (потенциальная составляющая), явных и латентных качеств и свойств, востребованных в процессе исполнения функций государства в соответствующих условиях и конкретно-историческом периоде времени. Наиболее важной характеристикой кадрового потенциала является компетентность. Компетентность — необходимый ресурс, который обусловливает, как эффективность всей государственной службы, так и отношение населения к ней. «Компетентность» тождественна правильной и/или обоснованной осведомленности, а ее практическое выражение предполагает профессиональные знания, и понимание правил, этики, с помощью которых социальные практики госслужащих создаются и воспроизводятся во времени и пространстве. Компетентность государственных служащих — это «хорошая профессиональная подготовка, знания в различных областях, необходимые для работы; рациональное прогностическое мышление, адекватное восприятию действительности; психолого-аналитические качества, обладание социальной адаптацией; умелое контактирование с разным контингентом; умение принимать нужное решение в неожиданных ситуациях на основании законности, целесообразности и эффективности предполагаемых и проводимых мероприятий, преодолевать блокировку; обладание достаточно высокой общей культурой и культурой делового общения». Рассмотренные «правила» и «ресурсы» в структуре престижа государственной службы взаимосвязаны в социальном поле престижа и могут претерпевать определенные изменения: «правила» при определенных условиях могут трансформироваться в «ресурсы» и наоборот. Ценности, нравственные ориентиры, нормы, профессиональная этика и культура могут становиться основными ресурсами определения оценок престижа государственной службы. Одновременно, властные полномочия, легитимность, компетентностные характеристики государственных служащих могут стать основными правилами формирования престижа. Но уровень престижа будет повышаться не во всех случаях, так как многое зависит от уровня развития структуральных свойств. Так, низкий уровень развития компетентности не будет способствовать росту престижа, особенно, в условиях когда это становится правилом. Структуральные свойства престижа госслужбы являются одновременно «посредниками» и результатами действий служащих, обусловленных определенными социокультурными условиями. Указанные структуральные свойства (как «правила», так и «ресурсы») редко интериоризируются членами общества в процессе непосредственного взаимодействия с госслужащими, так как такое общение не носит массового, глубокого и длительного характера. В преобладающем количестве случаев наблюдается интериоризация не самих структуральных свойств, а их оценивания, что транслируется в социум средствами массовой информации, блогерами и другими субъектами, имеющими вес в глазах общественного мнения. В этих условиях особую важность приобретает процесс позиционирования структуральных свойств, от грамотности которого зависит престиж государственной службы. Правильность позиционирования обеспечивается путем принятия во внимание специфического характера социальных связей и особенностей взаимодействия государственной службы с гражданами. Под социальными связями государственной службы имеется в виду совокупность социальных действий госслужащих, которые выражают зависимость направления работы государственной службы от духовно- культурных, социально-психологических, социально-демографических, социально-экономических, политических и других характеристик общественности. Как основная форма социальных связей государственной службы нами рассматриваются социальные взаимодействия. В принципе, может быть рассмотрен и социальный контакт, но он характеризует неглубокую, поверхностную связь единичного характера. Нас же интересует более глубокие связи, которые приводят к возникновению в общественном мнении доверительных отношений с властными органами, признанию авторитетности и привлекательности государственной службы (см. рис. Рисунок 1 – Структура престижа государственной службы
С точки зрения позиционирования структуральных свойств престижа, совокупность социальных взаимодействий госслужащих может рассматриваться как система взаимообусловленных социально-значимых деяний, при которых каждое действие служащих выступает как причина и следствие определенных действий со стороны населения. В рамках взаимодействия государственная служба и население взаимно влияют на поведение друг на друга. В итоге взаимодействия осуществляется не только возобновление, но и изменение социальной сущности отношений в системе «государство – общество – индивид». Главная ошибка взаимодействий государственных служащих с населением заключается в том, что государственная служба лишь на формальном уровне декларирует принципы открытости. Другая ошибка заключается в том, что государственные служащие недооценивают значение раскрытия содержания «слепого пятна» и сферы «неведомое». Это ведет к неадекватным действиям и отношениям государственных служащих. Интересно о наличии «зоны слепого автоматизма» у руководителей государства говорил еще У. Липпман. Такие зоны возникают тогда, когда правительство «исходит из представления о том, что нужды граждан лучше всего известны тем, кто этими гражданами управляет». В сфере «слепого пятна» скрывается некий факт, который при перенесении его в зону видимости может служить препятствием (или наоборот) развития взаимодействия власти и населения. Третья ошибка заключается в том, что государственные служащие и население не могут переориентироваться в ходе взаимодействий с взаимного контроля на совместное решение проблем. В этой связи актуализируется проблема недостаточно эффективной обратной связи. По сути, проблема взаимодействия государства и человека – это проблема обратной связи. Только ее наличие и постоянное совершенствование обеспечивает жизнеспособность и эффективность деятельности органов государственной власти. Знание настроений, тенденций их изменения, форм взаимодействия и способов привлечения людей к решению общественных проблем как раз и составляет суть социологической интерпретации взаимодействия в системе «государство-общество-человек». Несмотря на то, что обратная связь возникает естественным образом при любых взаимодействиях и взаимоотношениях, в системе «государство-общество-человек» умение обеспечивать эффективную обратную связь должно целенаправленно развиваться. Особо важно, чтобы обратная связь давалась, пока вызвавшая ее информация остается актуальной, релевантной и желательной. В противном случае она теряет свое репрезентативное (то есть отражать мнение большинства) позитивное значение. Неправильное позиционирование современной государственной службы обусловило возникновение антагонизма во взаимодействии с гражданами, выражающегося в нарастании отчуждения, недоверии к органам власти, в расхождениях, а временами и столкновении потребностей власти и народа. «Правила» и «ресурсы» должны позиционироваться на различных уровнях социальной и территориальной организации общественной жизни. Мы говорим об исключительно важном значении пространственно-временного позиционирования, так как позиционирование внутри самой госслужбы является простейшей формой структурации взаимодействий и способствует поддержанию только внутреннего, корпоративного престижа. В процессе взаимодействий государственные служащие находятся в ситуации соприсутствия и поэтому имеют отношение к внутригрупповой интеграции как уровню «компоновочных блоков», при помощи которых артикулируется и связывается система государственной службы. В структурировании взаимодействий участвуют и социальные отношения. Взаимодействия и взаимоотношения государственных служащих друг с другом и с другими, являются основой выработки оценок престижа. Но сами оценки зависят от качества позиционирования результатов этих взаимодействий и взаимоотношений в пространственно-временных контекстах. Престиж и социальный статус В западной науке (а в последнее время и в отечественной социологии) престиж уже давно упрочил свои позиции как сущностная категория, описывающая мобильность и расслоение общества в вертикальном разрезе. Престиж рассматривается как некоего рода моральный критерий, в соответствии с которым как социальные группы, так и индивиды получают прикрепление к определенному статусу. Рассмотрим понятие социального статуса госслужащих

Оплатите дипломную работу или закажите уникальную работу на похожую тему

Кто является госслужащим?

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Что означает статус госслужащего?

Государственный служащий ( госслужащий ) – специалист, который обеспечивает деятельность органов государственной власти, при этом руководствуется действующим законодательством

Как правильно принять на работу бывшего госслужащего?

Должность в трудовой книжке не указана. Вы должны направить уведомление о приеме на работу бывшего военнослужащего , если он занимал должность, которая включена в специальный перечень. Так, свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Нужно ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего?

(Издательство “Главная книга”, 2022)Об увольнении бывшего госслужащего уведомлять не надо. (КонсультантПлюс, 2022)Рассчитаться с госслужащим нужно в последний день службы. Исключения составляют случаи, когда госслужащий фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность)

Какой штраф за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего?

Формы документов: Нарушение сроков уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего (КонсультантПлюс, 2022)Юрлицу грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. , если работодатель не направит уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего либо отправит с нарушением установленного срока

Что такое госслужба своими словами?

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно , даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы

Куда сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 1 ТК РФ, ч

Что входит в обязанности госслужащего?

К основным обязанностям гражданского служащего относят: Соблюдать законодательство Российской Федерации. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Какие ограничения у госслужащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Что не может делать госслужащий?

14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом

Какой деятельностью может заниматься государственный служащий?

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от31. 95 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» госслужащий может заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Педагогическая деятельность согласно комментариям к Закону может выполняться в нерабочее время

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Можно ли госслужащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью?

Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов

Кто не является госслужащим?

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов. В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Чем не имеет право заниматься госслужащий?

1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях

Кого можно отнести к госслужащим?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие ( служащие , состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *