Госслужба как наука

Государственная гражданская служба в современной РоссииПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Предельный возраст

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает.

Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет).

Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.

Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.

Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г.

отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в.

характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).

В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.

Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.

Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.

Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане.

Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.

Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».

Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения.

Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.

Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).

При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.

Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.

Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок.

В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.

Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время.

Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним.

Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.

Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.

В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.

Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации.

Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением.

Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства.

Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.

И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).

Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так.

Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид».

Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу.

Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.

На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией.

Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости).

Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.

При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.

Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности.

Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.

Наука или госслужба. Придется выбирать.

Госслужба как наука

Занимать государственный пост и одновременно строить научную карьеру не получится. Высокопоставленным чиновникам, которые хотят посвятить себя еще и научной деятельности придется определяться.

Президент РФ Владимир Путин пригрозил отставкой должностных лиц, которые имеют статус академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук, вопреки его настоятельному поручению не заниматься наукой при госслужбе. Об этом президент заявил на заседании Совета по науке и образованию, передает РБК.

Нарушение чиновниками дисциплины повлекло за собой недовольство главы государства. В ходе заседания Владимир Путин обратился к президенту РАН Владимиру Фортову с требованием ответить, почему было проигнорировано его поручение, и в число академиков РАН все-таки были избраны чиновники.

На вопрос главы государства Владимир Фортов ответил, что все чиновники, которые выдвинулись на пост академиков, соответствуют необходимым требованиям РАН. Кроме того, их начальники полностью одобрили выдвижение. Ответ руководителя академии наук не удовлетворил президента.

«Я думаю, что я должен буду предоставить им возможность заниматься наукой, потому что, судя по всему, их научная деятельность гораздо важнее, чем исполнение каких-то рутинных административных обязанностей в органах власти и управления», – заявил Владимир Путин.

Президент еще год назад обращался к чиновникам с рекомендацией не совмещать госслужбу и научную карьеру. По словам Владимира Путина у людей, которые совестливо выполняют свои служебные обязанности, просто не может быть такого количества свободного времени, чтобы посвящать его серьезным научным исследованиям.

Защищать свои научные диссертации чиновникам будет некогда еще и потому, что за их прогулами будут следить намного строже. А если точнее – за них придется жертвовать частью своей зарплаты. Напомним, что 18 ноября на заседании Госдумы РФ был обсужден вопрос введения штрафов для депутатов, которые пропускают пленарные заседания, не имея при этом уважительной причины. Инициатором этого обсуждения стал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Прогулял – заплати
Академические перевороты

  • 24 ноября 2016, 15:00
  • Пожаловаться на пост

Должности государственной гражданской службыПравить

В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы. Отличие штатной структуры государственных органов от большинства коммерческих организаций заключается в том, что независимо от направления работы, названия должностей являются одинаковыми в различных подразделениях. Например, ставка «ведущий консультант» присутствует в отделе пресс-службы Департамента управления делами и отделе налогового стимулирования Департамента инвестиционной политики. Специфических названий должностей, включающих сферу деятельности, на гражданской государственной службе не существует.

  • высшая группа
  • ведущая группа
  • старшая группа
  • младшая группа

Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.

Оплата труда государственных гражданских служащихПравить

Составные части доходов государственных гражданских служащих:

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

Наука или госслужба. Придется выбирать.

118. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе именуются – военнослужащие), выплачиваются ежемесячные надбавки к окладам по воинской должности за ученую степень и (или) ученое звание в размерах:
за ученую степень кандидата наук – 10 процентов;
за ученую степень доктора наук – 25 процентов;
за ученое звание доцента – 10 процентов;
за ученое звание профессора – 25 процентов. Военнослужащим, имеющим несколько ученых степеней и (или) ученых званий, выплата надбавок производится за одну ученую степень и одно ученое звание, для которых предусмотрен наибольший размер соответствующей надбавки.

119. Военнослужащим, занимающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в военных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, в научно-исследовательских (испытательных) организациях Министерства обороны, а также воинские должности в органах управления военным образованием Министерства обороны согласно перечню учреждений, организаций, органов и воинских должностей, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за ученую степень, выплачивается ежемесячная надбавка за ученую степень в размере:
имеющим ученую степень кандидата наук – 3000 рублей. имеющим ученую степень доктора наук – 7000 рублей. Указанным военнослужащим ежемесячная надбавка за ученую степень, предусмотренная пунктом 118 настоящего Порядка, не выплачивается. 120. Военнослужащим, занимающим воинские должности научно-педагогического состава в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, выплачивается ежемесячная надбавка за воинскую должность профессора (доцента) в размерах:
занимающим воинскую должность профессора – 60 процентов оклада по воинской должности;
занимающим воинскую должность доцента – 40 процентов оклада по воинской должности. Указанным военнослужащим надбавки за ученое звание доцента или профессора, предусмотренные пунктом 118 настоящего Порядка, не выплачиваются. 121. Выплата надбавок, предусмотренных пунктами 118 – 119 настоящего Порядка, производится:
а) военнослужащим, имеющим ко дню назначения на воинскую должность ученую степень (ученое звание), – со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности;
б) военнослужащим, получившим ученую степень в период исполнения воинской должности, в том числе впервые, – с даты принятия Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома кандидата наук или о присуждении ученой степени доктора наук *(13);
в) военнослужащим, получившим ученое звание в период исполнения воинской должности, в том числе впервые, – с даты принятия Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки решения о присвоении ученого звания профессора или доцента по кафедре (Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации – решения о присвоении ученого звания профессора или доцента по специальности)*(14). 122. Надбавки выплачиваются в соответствии с приказом командира (начальника), издаваемого на основании рапорта военнослужащего, к которому прилагается заверенная в установленном порядке копия документа о присуждении ученой степени или присвоении ученого звания.

Госслужба как наука

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

Кто из госслужащих и реального сектора экономики может получить надбавку за ученую степень кандидата и доктора наук

  • Педагоги
  • Госслужащие
  • Военные
  • МВД и ФСИН
  • Прокуратура
  • МЧС

Госслужба как наука

Надбавка за ученую степень для педагогов СПО и ДПО

Вопросы о выплате работодателем (частным предприятием или государственной организацией) доплаты (надбавки) за учёную степень всем сотрудникам или работающим на определённых должностях в сфере среднего профессионального образования также могут регулироваться коллективными договорами и локальными соглашениями. Так, например, в общеобразовательных учреждениях (школах, колледжах) такие надбавки могут устанавливаться по соглашению сторон и/или в коллективном договоре.

При этом зарплата преподавателя школы с учёной степенью должна быть выше зарплаты учителя с аналогичной квалификацией без учёной степени. Так, в соответствии с положениями Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26. 2004 г. «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» работникам, имеющие ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), при исчислении заработной платы устанавливаются разряды оплаты труда выше на один разряд по сравнению с разрядом, определенным на основе ЕТС с учетом тарифно-квалификационных характеристик. Новый разряд работнику при этом не присваивается, но при оплате труда применяется тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду. Тем не менее, ЕТС не применяется уже с декабря 2008 года в связи с переходом оплаты труда на Новую систему оплаты труда (НСОТ). При применении документа следует учитывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05. 2008 N 583 с 1 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, оплата труда которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 14 августа 2008 года №425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений»:

Надбавка за ученую степень для государственных служащих

Согласно п. 5 ст. 8 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утверждённых решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г. , протокол № 11:

Лица, имеющие учёную степень и работающие в государственных и муниципальных организациях и предприятиях, также могут получать надбавку за учёную степень. Согласно ст. 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вопросы о выплате работодателем коммерческого сектора (частным предприятием) доплаты (надбавки) за учёную степень всем сотрудникам или работающим на определённых должностях также могут регулироваться коллективными договорами, локальными соглашениями или индивидуальными трудовыми договорами.

Доплаты за ученые степени военнослужащим

Согласно пункту 68 «Перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти», приведённого в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 31 января 2012 года № 60 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории России отдельных актов Союза ССР», постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 года № 343 «Об установлении надбавок за учёную степень и (или) ученое звание сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» с 31 января 2012 года признано утратившим законную силу. Таким образом, надбавки военнослужащим за учёную степень и (или) учёное звание с 31 января 2012 года не выплачиваются.

Доплаты за ученые степени сотрудникам МВД и ФСИН, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи

С 1 января 2013 г. признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. N 343, предоставляющее надбавки за учёную степень сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи. Приказ Минюста России от 20. 2006 N 376 (ред. от 27. 2012) «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы» также утратил силу.

Доплаты за ученые степени сотрудникам прокуратуры

Прокурорские работники согласно п. 1 ст. 44 Федеральный закон от 17. 1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. ) получают процентные надбавки за учёную степень и учёное звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям.

Процентные надбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук или профессорам — 10 процентов должностного оклада, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» — в размере 10 процентов должностного оклада.

Доплаты за ученые степени сотрудникам МЧС

Согласно п. 74 Приказа МЧС России от 07. 2012 N 751 (ред. от 23 октября 2017 г. ) «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» выплата надбавки устанавливается следующим категориям военнослужащих:

а) военнослужащим, занимающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в образовательных организациях высшего образования МЧС России и научных организациях МЧС России, надбавка выплачивается в следующих размерах:имеющим ученую степень кандидата наук — 3000 рублей;имеющим ученую степень доктора наук — 7000 рублей;б) военнослужащим, занимающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в образовательных организациях высшего образования МЧС России и научных организациях МЧС России, надбавка выплачивается в следующих размерах:имеющим ученое звание профессора — 20 процентов оклада по воинской должности;имеющим ученое звание доцента и старшего научного сотрудника -10 процентов оклада по воинской должности;в) военнослужащим, занимающим воинские должности в учреждениях МЧС России, за исключением воинских должностей руководящего, профессорско- преподавательского и научного состава в образовательных организациях высшего образования МЧС России и научных организациях МЧС России, надбавка выплачивается в следующих размерах:имеющим ученую степень кандидата наук — 5 процентов оклада по воинской должности;имеющим ученую степень доктора наук — 10 процентов оклада по воинской должности;г) военнослужащим, занимающим воинские должности научно-педагогического состава в образовательных организациях высшего образования МЧС России и имеющим ученое звание или (и) ученую степень, выплачивается надбавка в процентах к окладу по воинской должности в следующих размерах:занимающим воинскую должность профессора — 60 процентов;занимающим воинскую должность доцента — 40 процентов.

Датой начала выплаты военнослужащим надбавки является:имеющим ко дню назначения на соответствующую воинскую должность ученую степень (ученое звание) — день вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности;получившим ученую степень в период исполнения (временного исполнения) воинской должности, в том числе впервые, — дата принятия Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома кандидата наук или о присуждении ученой степени доктора наук*;получившим ученое звание в период исполнения (временного исполнения) воинской должности, в том числе впервые, — дата принятия Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации решения о присвоении ученого звания профессора или доцента по кафедре или ученого звания профессора или доцента по специальности*. Надбавка выплачивается на основании приказов начальников образовательных организаций высшего образования МЧС России, издаваемых на основании рапортов военнослужащих, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов о присуждении ученой степени или присвоении ученого звания;

Дата последнего изменения: 1 августа, 2022 в 10:42

Вместе с этим читают:
• Зарплата препода
• Пенсия ППС
• Премия

Поступление на государственную гражданскую службуПравить

Конкурс не проводится:

  • при назначении на определенный срок на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России или Правительством России;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность, если он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья, либо при сокращении должностей государственной гражданской службы, либо при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа;
  • при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).

Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в Российской Федерации

  • Одна из особенностей прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации — повышенные меры контроля со стороны государства за деятельностью и финансами гражданского служащего и членов его семьи.
  • Целями данного контроля является противодействие коррупции в системе государственной службы и реализация принципов открытости и публичности в деятельности государственных органов.
  • В настоящее время российскими властями официально признана проблема коррупции в стране и последовательно ведется борьба с ее проявлениями и профилактика коррупционных преступлений.
  • Поэтому с 2005 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ») лица, замещающие должности государственной гражданской службы, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.
  • Данное требование распространяется в том числе и на государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел.

По мнению законодателя, государственная служба — это сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Государственный служащий не имеет права участвовать в каких-либо финансовых операциях, поскольку это может привести к корыстной заинтересованности с его стороны в принятии решений органом государственной власти либо им самим как должностным лицом такого органа.

Кроме того, государственный гражданский служащий по роду своей деятельности имеет доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, иной закрытой служебной информации, использование которой в личных и, тем более, в корыстных целях не допускается.

Именно поэтому для государственных гражданских служащих установлены запреты участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, и т.

С 1 января 2013 года статьей 20. 1 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность государственных гражданских служащих предоставлять представителю нанимателя сведения не только о доходах, но и о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность декларирования расходов установлена во многих странах. Необходимость декларирования расходов российскими госслужащими уже несколько лет обсуждалась как учеными-правоведами, так и на законодательном уровне.

  • Данная мера позволит более эффективно осуществлять контроль за финансовой дисциплиной государственных гражданских служащих, поскольку появится объективная возможность сравнения уровня доходов и расходов служащего.
  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

В случае если гражданину не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении МВД в соответствии с направлением медицинской организации, ему в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля (п. 9 ст. 11 Закона № 247-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.

11 Закона № 247-ФЗ за гражданином, уволенным со службы в ОВД и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется право на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25% стоимости путевки, определяемой руководителем МВД.

  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

Что такой госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Когда появилась госслужба?

В связи с этим, начало государственной службы в России, как образование чиновничества, связывают с именем Петра I и, в частности, с принятием в 1722 году Табели о рангах — закона о порядке госслужбы в Российской Империи и Российской Республике (соотношение чинов по старшинству, последовательность чинопроизводства)

Как понять что такое госслужба?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

Какое образование должно быть у госслужащего?

быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование ),

Сколько платят за степень кандидата наук?

за ученую степень кандидата наук – 10 процентов, за ученую степень доктора наук – 25 процентов, за ученое звание доцента – 10 процентов, за ученое звание профессора – 25 процентов

Что даёт степень кандидата наук?

Ученая степень « кандидат наук» позволяет соискателю в будущем претендовать на звание «доцент». Для ее получения аспирант несколько лет пишет диссертацию по выбранной тематике с подробным описанием проведенных исследований. Успешная защита научного труда поможет дальнейшему продвижению по карьерной лестнице

Какое звание после кандидата наук?

Учёные звания присваивает Минобрнауки России по аттестационным документам, представленным вузами или НИИ. Звание доцента получают, как правило, кандидаты наук , а профессора — только доктора наук

Какие бывают ученые степени и звания?

Иерархия ученых степеней в России В Российской Федерации существует двухступенчатая система, заимствованная в XIX веке в Германии: а) кандидат и б) доктор наук. Быть доктором престижнее, это более высокая ступень квалификационной структуры. Чтобы стать им, необходимо наличие ученой степени кандидата, полученной ранее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *