о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
в прокуратуре г. Москвы
Прокуратура г. Москвы проводит конкурсы на замещение следующих вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы:
Заместитель начальника отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы.
Квалификационные требования: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки «юриспруденция», «документационное обеспечение управления и архивоведение», «государственное и муниципальное управление», а также иным, соответствующим вышеуказанному виду профессиональной деятельности; стаж государственной гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки – не менее двух лет.
Заместитель начальника отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы обеспечивает получение, централизованную регистрацию и отправку корреспонденции аппарата прокуратуры города с использованием автоматизированного информационного комплекса «Надзор-WEB»; организовывает работу по повышению квалификации работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратурах; проводит учебные занятия по изучению Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29. 2011 № 450 (далее – Инструкция по делопроизводству) с оперативными работниками, государственными гражданскими служащими в аппарате прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратурах; контролирует состояние делопроизводства в структурных подразделениях и территориальных прокуратурах; осуществляет проверки соблюдения требований Инструкции по делопроизводству, проводит анализ оформления исходящих документов; осуществляет прием документов постоянного и долговременного срока хранения из подразделений прокуратуры г. Москвы и территориальных прокуратур и прием документов по личному составу; обеспечивает сохранность документов, переданных в архив, регулярно проводит сверки их наличия; ведет учет хранящихся в архиве документов, представляет в Главархив Москвы статистические сведения о документах архива; оказывает методическую помощь по экспертизе ценности документов структурным подразделениям аппарата прокуратуры г. Москвы и подчиненным прокуратурам; организовывает и осуществляет экспертизу научной и практической ценности документов, хранящихся в объединенном архиве; организовывает и участвует в проверках состояния архивного дела в территориальных прокуратурах.
Основные права заместителя начальника отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы закреплены статьей 14 Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Заместитель начальника отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, за нарушение законодательства Российской Федерации, либо исполнение неправомерного поручения несет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы оценивается по количественным
и качественным показателям.
Количественные показатели: число рассмотренных и исполненных служебных документов по вопросам общего и архивного делопроизводства, число принятых участий в работе комиссий по сдаче и приему дел
и имущества структурных подразделений аппарата прокуратуры города
и территориальных прокуратур, число принятых участий в проведении экспертизы ценности документов и составлении актов о выделении
к уничтожению документов, дел, производств, не подлежащих хранению в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах, число принятых
и обработанных дел постоянного, долговременного срока хранения и дел
по личному составу, число принятых на уничтожение документов, дел
и производств, не подлежащих хранению, число вывезенных на переработку дел с истекшими сроками хранения, число выданных из архива личных
и иных дел во временное пользование.
Качественные показатели: надлежащие организация и планирование работы, своевременность и качество ее выполнения, умение рационально использовать рабочее время и расставлять приоритеты, четкость организации делопроизводственного обеспечения и контроля исполнения, качество и практическая ценность проведенных учебно-методических мероприятий, эффективность и результативность проведенных проверок соблюдения работниками прокуратуры города Инструкции по делопроизводству, соблюдение служебной дисциплины, отсутствие (наличие) претензий руководства прокуратуры г. Москвы и отдела, жалоб на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Главный специалист отдела эксплуатации связи и оргтехники, информационно-технологического обеспечения управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы.
Квалификационные требования: высшее профессиональное образование
по специальности, направлению подготовки «информатика и вычислительная техника», «компьютерные и информационные науки», «автоматизированные системы обработки информации и управление», «информационная безопасность», «радиоэлектронные системы и комплексы», «юриспруденция» либо высшее профессиональное образование по специальностям, направлениям подготовки, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел эксплуатации связи и оргтехники, информационно-технологического обеспечения управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы, без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Главный специалист отдела эксплуатации связи и оргтехники, информационно-технологического обеспечения управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы обязан: соблюдать Служебный распорядок прокуратуры г. Москвы для федеральных государственных гражданских служащих, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечивать оперативное прохождение и сохранность служебной документации, соблюдать основные принципы, этические нормы и правила служебного поведения, закрепленные Кодексом этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25. 2011 № 79; знать технологии
и средства обеспечения информационной безопасности; средства ведения классификаторов и каталогов; сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy); основы электроники (понятие, количественные характеристики, источники электрического тока, основные законы электрических цепей); принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей; локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей); осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров; владеть методикой установки, настройки и работы пользовательского программного обеспечения, ввода в домен, разграничения доступа; знать понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; работать с данными статистической отчетности; участвовать в составлении планово-отчетной документации; еженедельно обследовать серверы на наличие в них неслужебной информации; контролировать учет перемещения сетевого оборудования, установленного в аппарате прокуратуры города и подчиненных прокуратурах; составлять техническое задание на обслуживание и закупку сетевого оборудования; поддерживать работоспособность каналов связи внутренней информационной сети, составлять техническое задание по данному виду связи; проводить анализ объема закупаемого оборудования и мероприятий по созданию структурированных кабельных систем в окружных, межрайонных и специализированных прокуратурах, обеспечивая их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве; еженедельно проверять состояние работоспособности систем охлаждения в аппарате прокуратуры города; проверять полноту выполнения подрядными организациями требований государственных контрактов по обслуживанию и ремонту компьютерной техники, готовить технические задания по данному направлению деятельности, сопровождать заключенные государственные контракты; поддерживать работоспособность каналов связи внутренней информационной сети и предоставления доступа к сети Интернет; проводить мероприятия по бесперебойной работе АИК «Надзор», справочно-правовых систем «Консультант Плюс» и «Гарант», обеспечивать их обновление; осуществлять устранение сбоев и настройку приложений
и операционных систем на компьютерах, подключенных к информационной сети; обеспечивать работоспособность средств связи; ежеквартально выезжать в территориальные прокуратуры для осмотра состояния всех систем на месте; вносить предложения по совершенствованию работы отдела; соблюдать требования федерального законодательства в сфере защиты персональных данных; контролировать работоспособность систем электронного документооборота или иных электронных систем, в случае необходимости участвовать в мероприятиях по обновлению электронно-цифровой подписи; выполнять иные функции и задачи по поручению руководства отдела и управления.
Основные права главного специалиста отдела эксплуатации связи
и оргтехники, информационно-технологического обеспечения управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы закреплены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Главный специалист отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за нарушение законодательства Российской Федерации, а также в случае исполнения неправомерного поручения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии
с федеральными законами.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста отдела оценивается по количественным
и качественным показателям.
Количественные показатели: количество проведенных мероприятий
по закрепленному направлению деятельности, число подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов.
Качественные показатели: своевременность и качество выполнения служебных обязанностей, соблюдение служебной дисциплины, отсутствие (наличие) претензий руководства прокуратуры г. Москвы, наличие жалоб на результаты работы, своевременность и качество выполнения возложенных задач.
Ведущий специалист отдела информационно-технологического обеспечения управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы.
Квалификационные требования: высшее образование по специальности (направлению подготовки): «юриспруденция», «информатика», «информационная безопасность», «информационные технологии», иные специальности и направления подготовки, соответствующие функциям и задачам по данному направлению деятельности; без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Ведущий специалист отдела информационно-технологического обеспечения управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы осуществляет выезды в территориальные органы внутренних дел с целью проверки организации учетно-регистрационной работы и достоверности вносимых сведений в базу данных АИС «Уголовная статистика», по результатам работы готовит справки; анализирует состояние преступности и раскрываемости преступлений, предусмотренных: ст. 105 и ч. 4 ст. 111 УК РФ, экологических преступлений; преступлений против правосудия, в сфере компьютерной информации, совершенных по неосторожности; производит раскодировку агрегированных данных, представляемых ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве для последующего направления подчиненным прокурорам и в профильные подразделения; проводит проверки учета изъятых предметов преступной деятельности.
Основные права ведущего специалиста отдела информационно-технологического обеспечения управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы закреплены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, он имеет право: знакомиться с приказами, указаниями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры г. Москвы, относящимися к предмету его деятельности; вносить на рассмотрение руководства отдела предложения по вопросам организации труда, получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; вносить предложения о проработке вопросов, касающихся деятельности отдела.
Ведущий специалист отдела информационно-технологического обеспечения управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации, а также в случае исполнения неправомерного поручения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста отдела оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественные показатели: производительность и интенсивность труда, а именно, количество подготовленных электронных таблиц, иллюстрированных материалов; число проведенных обучающих занятий по усвоению работниками прокуратуры навыков работы с программно-аппаратными средствами; количество выездов в территориальные подразделения прокуратуры г. Москвы с целью устранения неисправностей в работе программного обеспечения, проверки на соблюдение требований защиты информации, внедрения информационных технологий; количество подготовленных организационно-распорядительных документов и методических материалов.
Качественные показатели: своевременность и качество выполнения служебных обязанностей, рассмотрения и подготовки документов, исполнения поручений; соблюдение служебной дисциплины, отсутствие (наличие) претензий руководства прокуратуры г. Москвы и управления, жалоб на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, результативность (мера достижения поставленных целей); профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности; осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений.
Ведущий специалист отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы.
Квалификационные требования: высшее образование (не ниже бакалавриата) по специальности, направлению подготовки «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «государственное управление», либо высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы, без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Ведущий специалист отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы обязан: соблюдать Служебный распорядок прокуратуры г. Москвы для федеральных государственных гражданских служащих; должностной регламент, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарную безопасность; основные принципы, этические нормы и правила служебного поведения, определенные Кодексом этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25. 2011 № 79; выполнять работу по начислению заработной платы сотрудникам прокуратуры г. Москвы; осуществлять прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени, подготавливать их к счетной обработке. Следить за своевременной подачей сведений о внесенных в табели изменениях, принимать и контролировать правильность оформления листков нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет и 3-х лет, за ребенком инвалидом; осуществлять удержания из заработной платы профсоюзных взносов и по исполнительным листам, вести их учет; оформлять необходимые заявки на кассовый расход для перечисления заработной платы и других выплат; производить начисления по налогу на доходы физических лиц, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сотрудникам аппарата прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратур, готовить и отправлять заявки на кассовый расход по этим платежам; вести работу со Сбербанком России по выдаче и замене зарплатных пластиковых карт сотрудникам прокуратуры; вести учет материальных ценностей; формировать оборотные ведомости по материальным ценностям; проводить сверку данных по материальным ценностям со складской картотекой; оформлять накладные на выдачу форменного обмундирования со склада; производить списание материальных ценностей на основании представленных документов от материально-ответственных лиц; производить расчет с сотрудниками прокуратуры г. Москвы по выплате компенсации за пошив форменного обмундирования; осуществлять контроль за своевременным поступлением государственных контрактов, заключенных прокуратурой города, вести реестр договоров; участвовать в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности прокуратуры города в целях выявления внутрихозяйственных резервов (экономии); производить начисление и оплату налога на имущество и транспортного налога; осуществлять контроль за расходами по оплате услуг сотовой и местной телефонной связи, производить удержание денежных средств с лиц, допустивших расход сверх установленных лимитов; принимать участие в проведении годовой инвентаризации; формировать сводную заявку на приобретение проездных билетов на основании представленных заявок сотрудниками аппарата прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратур; оформлять фондовые кассовые ордера на выдачу и возврат проездных билетов; готовить и отправлять заявки на кассовый расход для перечисления пенсионерам компенсационных выплат за лекарства, на выплату командировочных расходов; производить обработку авансовых отчетов по командировочным расходам, осуществляет с сотрудниками окончательный расчет по итогам командировки; выписывать доверенности на получение товарно-материальных ценностей, вести книгу учета доверенностей; выдавать по заявлению сотрудников прокуратуры справки по форме 2-НДФЛ; осуществлять сбор, обработку и хранение персональных данных; соблюдать требования федерального законодательства в сфере защиты персональных данных; выполнять иные функции, определяемые руководством отдела и управления в установленной сфере деятельности.
Основные права ведущего специалиста отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы закреплены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, он имеет право: знакомиться с приказами, указаниями и распоряжениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры г. Москвы, относящимися к предмету его деятельности; вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам организации труда, получать информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; вносить в установленном порядке предложения о проработке вопросов, касающихся деятельности отдела.
Ведущий специалист отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за нарушение законодательства Российской Федерации, а также в случае исполнения неправомерного поручения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественные показатели: число рассмотренных и подготовленных служебных документов по вопросам деятельности отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности обеспечения управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы.
Качественные показатели: своевременность и качество выполнения служебных обязанностей, рассмотрения и подготовки документов, исполнения поручений; соблюдение служебной дисциплины, отсутствие (наличие) претензий руководства прокуратуры г. Москвы, жалоб
на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Своевременность
и качество выполнения возложенных задач.
Старший специалист 1 разряда отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы.
Квалификационные требования: среднее профессиональное образование по специальностям «юриспруденция», «документационное обеспечение управления и архивоведение», иным специальностям, соответствующим функциям и задачам, возложенным на отдел общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы; без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Старший специалист 1 разряда отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы обязан: соблюдать Служебный распорядок прокуратуры г. Москвы для федеральных государственных гражданских служащих; должностной регламент, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарную безопасность; основные принципы, этические нормы и правила служебного поведения, определенные Кодексом этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25. 2011 № 79; обеспечивать получение, централизованную регистрацию и отправку корреспонденции аппарата прокуратуры города с использованием автоматизированного информационного комплекса «Надзор-WEB»; принимать участие в организации работы по повышению квалификации работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратурах; совершенствовать формы и методы работы с документами, в том числе
с применением компьютерных технологий; контролировать соответствие оформления исходящих документов требованиям Инструкции по делопроизводству; обеспечивать деятельность прокурора города и его заместителей; осуществлять копировально-множительные работы в прокуратуре г. Москвы; принимать участие совместно с управлением обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы в регулярном переиздании телефонных справочников прокуратуры г. Москвы; участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, находящихся в отделе, подготавливать заявку-ведомость на получение проездных документов и осуществлять их выдачу; осуществлять учет документов, хранящихся в подчиненных прокуратурах, работу по научно-технической обработке документов и дел объединенного архива; принимать дела из структурных подразделений прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратур на хранение в объединенный архив; организовывать и проводить работу по утилизации документов и дел с истекшими сроками хранения; участвовать в работе по систематизации, хранению и учету документов и дел объединенного архива; оказывать методическую помощь подчиненным прокуратурам по вопросам работы архивов; создавать, совершенствовать и пополнять научно-справочный аппарат к хранящимся в объединенном архиве делам и документам; информировать руководство прокуратуры г. Москвы и подчиненных прокуратур о составе и содержании фондов объединенного архива по поступающим запросам, подбирать документы, готовить по ним справки; выдавать документы во временное пользование; вести учет использованных документов, хранящихся в объединенном архиве; выполнять иные функции, связанные с обеспечением деятельности отдела.
Основные права старшего специалиста 1 разряда отдела общего
и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы закреплены статьей
14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, он имеет право: знакомиться с приказами, указаниями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры г. Москвы, относящимися к предмету его деятельности; вносить на рассмотрение руководства отдела предложения по вопросам организации труда, получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; вносить предложения о проработке вопросов, касающихся деятельности отдела.
Старший специалист 1 разряда отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за нарушение законодательства Российской Федерации, а также в случае исполнения неправомерного поручения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии
с федеральными законами.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего специалиста 1 разряда отдела общего и архивного делопроизводства прокуратуры г. Москвы оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественные показатели: число зарегистрированной корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), число рассмотренных и исполненных служебных документов по вопросам общего и архивного делопроизводства, число принятых участий в проведении экспертизы ценности документов и составлении актов о выделении к уничтожению документов, дел, производств, не подлежащих хранению в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах.
Качественные показатели: надлежащие организация и планирование работы, своевременность и качество ее выполнения, умение рационально использовать рабочее время и расставлять приоритеты, четкость организации делопроизводственного обеспечения и контроля исполнения, качество и практическая ценность проведенных учебно-методических мероприятий, эффективность и результативность проведенных проверок соблюдения работниками прокуратуры города Инструкции по делопроизводству, соблюдение служебной дисциплины, отсутствие (наличие) претензий руководства прокуратуры г. Москвы и отдела, жалоб на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Начало приема документов для участия в конкурсах 20 мая
2022 г. в 09. 00, окончание – 09 июня 2022 г. в 18.
Документы принимаются по адресу:
Крестьянская застава д. 1, Москва, Россия, 109 992.
Тел. : 8 (495) 955-98-67, 8 (495) 955-98-60, 8 (495) 955-98-80, 8 (495) 955-36-25.
Конкурсы предполагается провести в период с 28 июня 2022 г. по 15 июля 2022 г. в здании прокуратуры г. Москвы по адресу: пл. Крестьянская застава д. 1, Москва, Россия, 109 992.
Для участия в конкурсах представляются следующие документы:
а) личное заявление (пишется от руки);
б) собственноручно заполненная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 2005 № 667-р
с фотографией 3,5 х 4,5 (цветная, без уголка, фон белый матовый, форма одежды – строгая);
в) автобиография (подробно отражаются биографические данные кандидата, место регистрации и фактического проживания, в том числе по состоянию на 06. 1992, его перемещения по работе (службе), семейное положение, где учится, если получает другое образование; сведения о близких родственниках, их фамилии, имена, отчества, полностью дата и место рождения, образование, где и кем работают (или учатся) супруг, отец, мать, братья, сестры, дети, супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов, привлекался ли кто-либо из них к уголовной ответственности);
г) копия паспорта или заменяющего его документа и копии свидетельств
о государственной регистрации актов гражданского состояния;
д) документы, подтверждающие необходимое образование, квалификацию и стаж работы:
копии документов об образовании и о квалификации, а также
по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
е) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
ж) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14. 2009 № 984н), заключения психоневрологического и наркологического диспансеров
по месту регистрации;
з) документ, подтверждающий отсутствие гражданства другого государства, лицам, родившимся за пределами Российской Федерации и лицам независимо от места рождения, не имевшим на дату вступления в силу (06. 1992) Закона Российской Федерации от 28. 1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» регистрации по месту жительства в Российской Федерации;
Государственный гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление установленной формы и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 2005 № 667-р, с фотографией.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,
их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности с использованием конкурсных процедур.
Конкурсные процедуры проводятся в форме тестирования
и индивидуального собеседования.
При тестировании осуществляется оценка:
уровня владения русским языком;
знаний и умений в сфере информационных технологий;
знаний основ Конституции Российской Федерации; федеральных законов: от 17. 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
от 27. 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности, необходимых для осуществления должностных обязанностей
по направлению деятельности отдела (в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы).
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. К собеседованию допускаются только кандидаты, прошедшие тестирование.
Собеседование проводится на заседании конкурсной комиссии, в ходе которого задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидатов, соответствия квалификационным требованиям
к должности, уровня образования, стажа государственной службы и опыта работы по направлению деятельности отдела; знаний и умений
в профессиональной области, соответствующей направлению деятельности отдела; личностных качеств кандидата, таких как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость
и готовность к изменениям, коммуникативные навыки.
Кандидаты могут пройти предварительный квалификационный тест
вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня. Тест размещен на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации». Результаты прохождения предварительного теста
не принимаются во внимание конкурсной комиссией и не являются основанием для отказа в приеме документов.
Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
Кандидатам, участвующим в конкурсе, о результатах конкурса направляется сообщение в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте прокуратуры г. Москвы.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии
в соответствии с законодательством Российской Федерации – в комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации по служебным спорам
и (или) в суд.
Условия прохождения гражданской службы
в прокуратуре г. Москвы.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом прокурора
г. Москвы от 03. 2015 № 64 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка работников прокуратуры г. Москвы» для гражданских служащих прокуратуры г. Москвы устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота
и воскресенье). Гражданским служащим главной группы должностей устанавливается ненормированный служебный день.
Продолжительность служебного времени: с понедельника по четверг с 9. 00 до 18. 00, в пятницу с 9. 00 до 16. Накануне праздничных дней служебное время сокращается на один час.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:
месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью;
месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (в размере от 10 до 30 процентов должностного оклада);
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы: гражданским служащим, замещающим должности старшей группы – 90 процентов;
ежемесячного денежного поощрения: в размере 1 должностного оклада;
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух месячных окладов денежного содержания;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью
30 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета:
при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;
при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.
Ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы старшей группы, утверждается ежегодно организационно-распорядительным документом прокуратуры
г. Москвы.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 1 июня 2022 года №175-З
О государственной службе
Принят Палатой представителей 12 мая 2022 года
Одобрен Советом Республики 13 мая 2022 гда
Глава 1. Общие положения
Государственная служба – профессиональная деятельность граждан Республики Беларусь, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов или должностных лиц Республики Беларусь.
Статья 2. Система государственной службы
Система государственной службы включает в себя следующие виды:
государственная гражданская служба;
служба в военизированных организациях.
Статья 3. Основные принципы государственной службы
Государственная служба основывается на следующих принципах:
верховенства Конституции Республики Беларусь;
служения народу Республики Беларусь;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;
профессионализма и компетентности государственных служащих;
подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;
открытости и прозрачности;
равного доступа граждан к любым государственным должностям в соответствии с их способностями, профессиональной подготовкой;
стабильности государственной службы;
экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.
Статья 4. Государственная гражданская служба
Государственная гражданская служба (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную деятельность граждан Республики Беларусь на государственных гражданских должностях, а также на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава при их занятии в установленном законодательством порядке государственными гражданскими служащими в государственных органах.
Гражданам Республики Беларусь, проходящим гражданскую службу, присваиваются классы государственных гражданских служащих.
Отдельным категориям государственных гражданских служащих присваиваются классные чины, персональные звания, дипломатические ранги, квалификационные классы в порядке и на условиях, установленных законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.
Статья 5. Военная служба
Военная служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную деятельность граждан Республики Беларусь на воинских должностях в составе Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований (далее – воинские формирования), а также не на воинских должностях в случаях и на условиях, установленных законодательными актами.
Гражданам Республики Беларусь, проходящим военную службу, присваиваются воинские звания.
Отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением военной службы, регулируются специальными законодательными актами.
Статья 6. Служба в военизированных организациях
Служба в военизированных организациях – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную деятельность граждан Республики Беларусь на должностях начальствующего и рядового состава в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, а также не на должностях начальствующего и рядового состава в случаях и на условиях, установленных законодательными актами.
Гражданам Республики Беларусь, проходящим службу в военизированных организациях, присваиваются специальные звания.
Отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением службы в военизированных организациях, регулируются специальными законодательными актами.
Статья 7. Государственный орган
Государственный орган – образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.
Для целей настоящего Закона под государственными органами понимаются также государственные учреждения и иные государственные организации, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь или государственных органов, работники которых в соответствии с законодательными актами, закрепляющими их правовой статус, являются государственными гражданскими служащими.
Статья 8. Государственная должность
Государственная должность – должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами, либо учрежденная в установленном законодательством порядке штатная единица государственного органа, воинского формирования, военизированной организации с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по выполнению и (или) обеспечению выполнения функций этих государственного органа, воинского формирования, военизированной организации.
В соответствии с видами государственной службы к государственным должностям относятся:
государственные гражданские должности;
должности начальствующего и рядового состава военизированных организаций.
К высшим государственным должностям Республики Беларусь относятся должности Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь, Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Генерального прокурора, Председателя Правления Национального банка, Управляющего делами Президента Республики Беларусь.
В государственном органе могут быть предусмотрены государственные должности разных видов государственной службы, должности служащих, не являющиеся государственными должностями, и профессии рабочих, включенные в штатное расписание в целях обеспечения деятельности и технического обслуживания этого органа, а также иные должности служащих и профессии рабочих в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Перечень должностей служащих (профессий рабочих), осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов, определяется Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.
Статья 9. Государственный служащий
Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и исполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.
Статья 10. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на государственных служащих, за исключением государственных служащих, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Действие настоящего Закона, за исключением настоящей главы, а также случаев, предусмотренных иными законодательными актами, не распространяется на лиц, проходящих военную службу и службу в военизированных организациях.
На отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением гражданской службы применительно к отдельным категориям государственных гражданских служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности, распространяются нормы специальных законодательных актов, закрепляющих их правовой статус.
Статья 11. Кадровые реестры
В целях повышения эффективности деятельности государственных органов по реализации государственной кадровой политики, улучшения системы учета, подбора и расстановки руководящих кадров, обеспечения кадровой безопасности в государственных органах в Республике Беларусь ведутся кадровые реестры Главы государства Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, государственных органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.
Кадровый реестр – система учета (перечень) руководящих должностей, для которых установлен особый порядок подбора, в том числе специальные требования к деловым и личностным качествам, назначения (освобождения).
В кадровые реестры включаются высшие государственные должности Республики Беларусь, государственные должности руководителей государственных органов, их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных органов, руководителей подчиненных (подотчетных) государственным органам организаций, иные руководящие должности по решению руководителя государственного органа, входящие в штат работников (структуру) государственного органа либо назначение (согласование назначения) на которые осуществляется соответственно Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, руководителями государственных органов, в которых ведутся кадровые реестры.
Кадровые реестры утверждаются соответственно Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, руководителями государственных органов, в которых ведутся кадровые реестры.
Перечень должностей руководящих работников государственных органов, включенных в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, подлежащих медицинскому освидетельствованию при их назначении на должность, организация здравоохранения, в которой проводятся медицинское освидетельствование, медико-социальная экспертиза, сроки проведения последующего медицинского освидетельствования этих работников, положение о соответствующей медицинской комиссии и ее состав определяются Президентом Республики Беларусь.
Администрацией Президента Республики Беларусь осуществляются координация и контроль деятельности государственных органов по ведению кадровых реестров.
Статья 12. Порядок ведения кадровых реестров, формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры
Ведение кадровых реестров включает в себя:
определение должностей, включаемых в кадровые реестры;
сбор и изучение сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры;
учет лиц, занимающих должности, включенные в кадровые реестры, в том числе путем ведения электронных баз данных;
мониторинг качественного состава кадровых реестров.
Порядок формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры, устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Глава 2. Гражданская служба
Правовую основу гражданской службы составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты.
На отношения, связанные с гражданской службой, не урегулированные законодательными актами, составляющими правовую основу гражданской службы, иными актами законодательства в сфере гражданской службы, распространяются нормы законодательства о труде, о пенсионном обеспечении и иного законодательства.
Статья 14. Государственная гражданская должность
Государственная гражданская должность (далее – гражданская должность) – должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами, либо учрежденная в установленном законодательством порядке штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по выполнению и (или) обеспечению выполнения функций этого государственного органа.
К государственным органам, в которых предусмотрены гражданские должности, относятся:
Палата представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариаты;
Совет Министров Республики Беларусь и его Аппарат;
Конституционный Суд Республики Беларусь и его Секретариат, Верховный Суд Республики Беларусь, иные суды общей юрисдикции и их аппараты;
Администрация Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, иные государственные органы, непосредственно обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь;
Генеральная прокуратура, территориальные и транспортные прокуратуры;
органы Комитета государственного контроля, Национальный банк, Центральная избирательная комиссия и ее аппарат;
министерства, иные республиканские органы государственного управления, их территориальные органы (подразделения);
дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Беларусь;
местные Советы депутатов и их аппараты, местные исполнительные и распорядительные органы;
иные государственные органы.
Статья 15. Государственный гражданский служащий
Государственным гражданским служащим (далее, если не предусмотрено иное, – гражданский служащий) является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке гражданскую должность, наделенный соответствующими полномочиями и исполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение (заработную плату) из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Что такое госслужба?
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
Какому виду государственной службы относится профессиональная служебная деятельность в аппарате федеральных судов?
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и лиц, замещающих государственные
Что такое служебная дисциплина на государственной гражданской службе?
Служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами