Поступление на государственную службу
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Условия поступления
Гражданин имеет право на поступление, если соответствует основным требованиям:
1. Наличие гражданства Российской Федерации. Возраст от 18 до 65 лет. Владеет русским языком. Имеет необходимый стаж, уровень образования, знания и умения.
Квалификационные требования к стажу и образованию
Высшие должности федеральной государственной гражданской службы:
не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Главные должности федеральной государственной гражданской службы:
не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Ведущие, старшие и младшие должности федеральной государственной гражданской службы:
без предъявления требования к стажу
Образование
Категория “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” высшей и главной групп должностей гражданской службы:
высшее образование не ниже уровня специалиcта,
магистратуры
Категория “руководители”, “помощники (советники)” ведущей группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы
высшее образование
Категория “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы:
профессиональное образование
Квалификационные требования к знаниям и умениям
Знания:
Умения:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности. в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; ведения деловых переговоров;взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; использования опыта и мнения коллег; владения современной компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства; систематического повышения профессиональных знаний; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу по ряду обстоятельств (ограничений, связанных с гражданской службой):
- признание гражданина решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
- осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
- отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
- наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
- непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.
- прием документов (21 день со дня публикации объявления об открытии конкурса);
- оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с использованием конкурсных процедур (тестирование, собеседование и иные методы оценки).
Информация для инвалидов, желающих поступить на государственную службу
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривается равный доступ граждан, к государственной гражданской службе Российской Федерации и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего Российской Федерации.
В этой связи инвалиды вправе участвовать в конкурсных и иных оценочных процедурах для замещения должностей гражданской службы наряду с иными лицами.
При принятии решения о поступлении на гражданскую службу гражданину следует учитывать способности, которые должны позволять ему исполнять должностные обязанности.
Нормативные документы, определяющие порядок поступления на государственную гражданскую службу
– Федеральный закон от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
– Указ Президента РФ от 01. 2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
– Указ Президента РФ от 01. 2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»
– Постановление Правительства РФ от 31. 2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»
– Приказ Минобрнауки России от 13. 2018 № 23н «Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»
– Приказ Минобрнауки России от 29. 2018 № 54н «Об утверждении Положения о кадровом резерве Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»
- Требования к муниципальному или государственному служащему
- Способы получения специальности
- Перечень предметов для сдачи при поступлении в ссуз или вуз
Характерной особенностью политического и экономического устройства России выступает серьезная роль органов власти всех уровней – федерального, регионального и местного. Она намного выше, чем в большинстве развитых стран мира. А потому предусматривает высокую потребность в квалифицированных специалистах в области государственного и муниципального управления (сокращенно ГМУ).
Обучение этой профессии началось в стране сравнительно недавно и ведется большим количеством вузов. Но возможен и другой вариант получения специальности – посредством подготовки в колледже. Рассмотрим особенности каждого из них, а также перечень предметов, которые требуется сдать для зачисления в студенты.
Требования к муниципальному или государственному служащему
Перечень требований к специалисту в области государственного или муниципального управления определяется с учетом его должностных обязанностей. Для занятия серьезных постов в органах власти требуется успешное окончание вуза. Не стоит забывать о такой ситуации, часто встречающейся на практике, при которой обучение ГМУ ведется в рамках получения второго высшего образования или профессиональной переподготовки.
Значительная часть должностей низшего и даже среднего звена вполне допускает наличие диплома об окончании ссуза. В любом случае специалист с высшим или средним специальным образованием должен обладать, помимо профессиональных знаний, набором таких характеристик, как:
- добросовестность;
- безупречная репутация;
- умение выстраивать отношения с разными людьми;
- коммуникабельность;
- умение изучать новую информацию и т. д.
Перечень личных качеств определяется индивидуально в зависимости от должностных обязанностей конкретного специалиста. Но практически всегда в нем присутствуют перечисленные выше особенности личности.
Способы получения специальности
Самый распространенный вариант получения специальности «государственное и муниципальное управление» предусматривает поступление в вуз. Такой формат профессиональной подготовки позволяет получить серьезную квалификацию, что дает возможность занять с течением времени и после получения необходимого опыта даже самую высокую должность в местных, региональных или федеральных органах власти.
Но в сегодняшних условиях заметной популярностью пользуется и альтернативный вариант построения трудовой карьеры. Он предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов профессионального развития:
- Сначала получается среднее специальное образование. Для этого абитуриент поступает в колледж после 9 или 11 классов. Для подготовки обычно выбираются специальности юридического или управленческого профиля.
- Далее происходит официальное трудоустройство по профессии на уровне специалиста.
- После этого осуществляется поступление в вуз. Направление обучения – «государственное и муниципальное управление».
- Затем параллельно ведутся трудовая деятельность и учеба, так как такое совмещение обеспечивает как финансовую независимость, таки высокий уровень подготовки.
Описанный выше способ выстраивания профессиональной карьеры имеет сразу несколько преимуществ. К числу наиболее значимых относятся такие:
- поступление в колледж на основании среднего балла в школьном аттестате, то есть без сдачи ЕГЭ;
- раннее начало трудовой деятельности, стартующей после окончания ссуза в районе 18–20 лет;
- льготное поступление в вуз для продолжения профессиональной подготовки.
Последнее из перечисленных преимуществ требует дополнительного пояснения. Возможность поступить в институт или университет без сдачи ЕГЭ по результатам итоговых испытаний в колледже появляется в том случае, если ссуз является структурным подразделением вуза. Такая связка учебных заведений не является редкостью для сегодняшнего отечественного рынка образовательных услуг.
Напротив, практически каждый вуз открыл собственный колледж, что выгодно всем заинтересованным сторонам. Высшее учебное заведение получает хорошо подготовленных студентов, знакомых с преподавательским составом и правилами обучения, абитуриенты, в свою очередь, – существенные льготы при поступлении в головной институт или университет. В качестве примера можно привести связку КМЭПТ – ИМЭС, наглядно демонстрирующую высокую эффективность подобного подхода к профессиональному образованию.
Перечень предметов для сдачи при поступлении в ссуз или вуз
Поступление в колледж не предполагает сдачи вступительных экзаменов, что становится важным доводом в пользу обучения в ссузе. По отношению к вузам складывается прямо противоположная ситуация. Абитуриенту приходится сдавать ЕГЭ сразу по нескольким предметам, перечень которых определяется спецификой конкретного вуза. Чаще всего речь идет об экзамене по трем дисциплинам – русскому языку, профильной математике и обществознанию.
Несколько реже вместо математики требуется сдавать историю, еще в нескольких вузах третьим предметом становится иностранный язык. В любом случае перечень экзаменов требуется уточнять при выборе конкретного высшего учебного заведения.
Зачисление в студенты вуза происходит после подведения итогов сдачи ЕГЭ. Минимальный проходной балл устанавливается профильным ведомством на федеральном уровне, фактический – каждым институтом или университетом по результатам экзаменов. Значение показателя зависит от престижности вуза и количества желающих поступить на учебу.
Независимо от формата построения карьеры, следует помнить несколько принципиально важных правил. Первое заключается в серьезном подходе к принятию решения стать муниципальным или государственным служащим. Второе состоит в необходимости взвешенного выбора учебного заведения – вуза или ссуза – для профессиональной подготовки. Третья рекомендация еще проще: использование в качестве главного критерия стоимости обучения сложно назвать грамотным подходом. Не стоит экономить на образовании, так как от его качества зависит успешность и перспективность профессиональной карьеры.
Первый пост полезен а) госсгражданским и муниципальным служащим до 1 апреля; б) претендентам до первых поправок (наверное, где-то один год).
Этот (второй, последний) — более общий, разбирает вопрос последствий.
30 июня 2016 года принят №224-фз, который привнёс для государственных гражданских и муниципальных служащих новую статью “Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Часть I. Введение.
Первое последствие — заполнять Форму.
“Представление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов. на которых. размещались общедоступная информация вместе с данными, позволяющие гражданина/служащего идентифицировать”.
Для представления Правительство утвердило специальную Форму (посмотреть; заполнить. doc).
Поправки стали известны как “закон Лугового-Бурматова” (в мае 2016 Андрей Луговой (ЛДПР) и Владимир Бурматов (ЕР) вышли со своей инициативой, но проект сами отозвали. В июне вместе с изменениями в “квалификационные требования к госгражданским и муниципальным служащим” при втором чтении инкорпорировали эту часть; см. таблица поправок, 16. 06).
Поправки также гуглятся по запросу “закон о контроле за поведением госслужащих в Интернете”.
Или просто “Представление сведений о интернет-сайтах” / “Отчёт чиновников по соцсетям”.
Действующие сотрудники — отчёт до 1 апреля каждый год; отчёт за один год, предшествующий сдаче отчёта (сейчас 2016).
Поступающие на службу — отчёт за три года; предшествующий сдаче отчёта (сейчас 2014, 2015, 2016).
Про последний часто забывают.
Вспомните, не создавали ли вы / не обновляли ли вы сайты в отчётном периоде? ukoz, narod. yandex, иное?
Страницы с данными, “позволяющими идентифицировать”:
Вспомните, не оставляли ли вы где-нибудь свои ФИО, или фото, или место работы?
На каком-нибудь открытом форуме, в Википедии, в открытых местах на онлайн-курсах, сайтах знакомств, где-то ещё?
Прочие соцсети (ru:wiki)?
Как и что отражать?
Как заполнять Форму + основные понятия + документы (вкл. Методические рекомендации):
FAQ. Как “задекларировать” соцсети.
Там были два письма Минтруда.
Внизу представлен их оцифрованный вариант (для лучшей индексации вопроса) и разбор.
Часть II. Письма Минтруда. Разбор.
Второе последствие — следить за “поведением”.
Третье последствие — следить за “взломами” учётных записей.
Пройдёмся по положениям Писем из первого поста
* подтверждают, что фамилия и имя, фото и место работы — данные, позволяющие идентифицировать. И только они (пункт 1. 8 Методических рекомендаций);
* подтверждают, что должно присутствовать, чтобы отразить сайт/страницу сайт (пункт 1. 6 Методических рекомендаций);
* подтверждают, что, если в течение года не публиковались общедоступные сведения, включать в Форму сайт/страницу сайта не нужно;
* в соцсетях указывать свою страницу (профиля);
* намеренное или ненамеренное представление сведений не в полном объёме — представление недостоверных и неполных сведений;
* проверять могут не всех, а выборочно (учитывая, что могут специально скрыть информацию, могущую нанести ущерб);
* обязанность не совершать поступки, порочащие честь и достоинство; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации служащего или (своего) органа власти (регулируется соответствующим Указом Президента и статьями о требованиях к служебному поведению;
* создаётся/уже работает, теперь и для этих целей, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению;
* информация учитывается при проведении аттестации;
* если аккаунт используют другие лица (взломали) — подходить внимательно! Стоит обращаться к администрации сайта для восстановления прав или удаления аккаунта;
* удалённую информацию в отношении отчётного периода им смотреть проверить, оставляют на нашу сознательность, хотя включать всё равно нужно;
* проверять сведения будут по Указу Президента о проверке полноты информации.
Итак, ещё раз!
Выводы. Что, Как и Кто проверяет:
Проверять что? “Хорошесть” опубликованных в отчётном периоде будут проверять. Проверять на основе документов:
1) Указ Президента Российской Федерации от 12. 2002 №885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих”;
2) статьёй 18 о требованиях к служебному поведению гражданского служащего (от 27. 2014 №79-фз О государственной гражданской службе Российской Федерации);
3) статьёй 14. 2 о требованиях к служебному поведению муниципального служащего (от 02. 2007 №25-фз О муниципальной службе Российской Федерации).
Каким образом? Проверять полноту будут по: Указу Президента Российской Федерации от 21. 2009 №1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению”.
Кто? Если нет “хорошести” или полноты, будет разбираться Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.
Общая информация: Указ Президента Российской Федерации от 01. 2010 №821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов”.
Смотрите положения о комиссиях по своим органам.
Если что, на аттестации (которая проходит хотя бы каждые три года с экзаменом) тоже будет играть роль.
(см. Указ Президента Российской Федерации от 01. 2005 №110 “О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации” и информацию о проведению аттестации в своих органах).
На этом всё!
Приложения (графический вид, тут текст):
В Департаменте государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение, поступившее в форме электронного сообщения на официальный сайт Министерства www. rosmintrud. ru 21 февраля 2017 года.
Частью 1 статьи 20^2 Федерального закона от 7 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, а также государственных гражданских служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее — Федеральный закон №79-ФЗ, граждане, гражданская служба, гражданские служащие, сведения, сеть «Интернет» соответственно).
Положениями части 2 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ предусмотрено представление сведений по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (далее — форма), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №2867-р.
Исходя из положений части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в форме при соблюдении одновременно следующих условий:
1) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность гражданина или гражданского служащего;
2) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;
3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданином или гражданским служащим;
4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, определенного положениями части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ.
В качестве данных, позволяющих идентифицировать гражданского служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).
В этой связи в случае, если гражданином или гражданским служащим на сайте социальной сети размещалась общедоступная информация без указания данных в объеме, достаточном для идентификации личности, отражение соответствующих сайтов и (или) страниц сайтов в форме не требуется.
Учитывая, что одним из обязательных условий отражения в форме электронных адресов сайтов и (или) страниц сайтов является факт размещения на них общедоступной информации, а также данных, позволяющих идентифицировать личность, в течение отчетного периода, персональные страницы сайтов социальных сетей не подлежат отражению в форме в случае, если при этом в течение отчетного периода гражданином или гражданским служащим не размещалась общедоступная информация.
В случае наличия у гражданина или гражданского служащего персонального сайта в форме указывается сайт. В свою очередь, если гражданин или гражданский служащий, зарегистрирован в социальной сети, что предполагает создание им персональной страницы на соответствующем сайте, то в форме указывается его персональная страница. При этом электронный адрес сайта или страницы сайта указывается в соответствии с тем, как он (она) отражается в адресной строке браузера.
Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон №149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона №149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома гражданина или гражданского служащего.
В этой связи в форме не указываются сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещена информация, доступ к которой имеет только гражданин или гражданский служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или гражданским служащим, администратор (администраторы) сайтов, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на обработку данной информации для целей предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций.
Таким образом, персональная страница, созданная гражданским служащим или гражданином на сайте социальной сети, на которой доступ к размещенной информации ограничен гражданским служащим или гражданином, а также страница группы, созданная гражданским служащим или гражданином на сайте социальной сети, доступ к которой имеет только гражданин или гражданский служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или гражданским служащим, не подлежат отражению в форме.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции
Вопрос к Письму 1:
(ссылка, так как не уместилось; текст там)
09 сентября 2016 №18-1/В-545
Первому заместителю Губернатора Красноярского края — руководителю Администрации Губернатора Красноярского края
Мира, д. 110, г. Красноярск, Красноярский край, 660009
Уважаемый Сергей Александрович!
В Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено Ваше письмо от 21 июля 2016 г. №5-08523 (далее — письмо).
1, 8. Частью 1 статьи 20^2 Федерального закона от 7 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №79-ФЗ) устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, а также государственных гражданских служащих (далее — граждане, гражданская служба, гражданские служащие) представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее — сведения, сеть «Интернет»).
Под данными, позволяющими идентифицировать гражданина (гражданского служащего), подразумевается любая информация о гражданине (гражданском служащем), опубликованная данным лицом в социальной сети, блоге, форуме, которую гражданин (гражданский служащий) использует для идентификации себя на соответствующем сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», включая ФИО, паспортные данные, СНИЛС, ИНН, псевдоним (никнейм).
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон №149-ФЗ) сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 14 указанной статьи Федерального закона №149-ФЗ страница сайта в сети «Интернет» — часть сайта в сети «Интернет, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
Подходы к определению указанных понятий, по нашему мнению, применимы при реализации положений части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ.
3, 4, 14. Исходя из положений части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ, гражданином (гражданским служащим) должны быть представлены полные и достоверные сведения.
При этом как намеренное, так и ненамеренное представление сведений не в полном объеме будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений.
Согласно части 3 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ по решению представителя нанимателя уполномоченные им гражданские служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной гражданами и гражданскими служащими в сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений.
При этом при принятии решения о проведении указанной проверки следует исходить из цели правового регулирования отношений, связанных с представлением гражданином (гражданским служащим) представителю нанимателя сведений, заключающейся в обеспечении соблюдения гражданскими служащими правил профессиональной этики.
В этой связи представителю нанимателя при принятии решения о (гражданах) гражданских служащих, в отношении которых требуется проведение проверки представленных ими сведений, следует учитывать риски намеренного непредставления тем или иным лицом информации, которая может нанести ущерб его репутации и авторитету государственного органа, и проводить проверку в отношении соответствующих граждан (гражданских служащих).
Пунктом 12 части 1 статьи 16 Федерального закона №79-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае непредставления сведений.
В этой связи правовыми последствиями непредставления гражданином (гражданским служащим) сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении с гражданином служебного контракта или освобождение гражданского служащего от должности гражданской службы и его увольнение с гражданской службы.
Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 18 Федерального закона №79-ФЗ обязанность гражданского служащего не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство, отнесена к числу требований к служебному поведению.
В этой связи выявленные в ходе проверки сведения, порочащие честь и достоинство гражданского служащего, подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, образуемой в государственном органе в целях обеспечения соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона №79-ФЗ.
Соблюдение требований к служебному поведению согласно части 7 статьи 48 Федерального закона №79-ФЗ также учитывается при проведении аттестации.
Исходя из положений части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ, а также обозначенной в разъяснении по вопросам 3, 4 и 14, содержащимся в письме, цели правового регулирования отношений, возникающих в связи с применением положений статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ, гражданином (гражданским служащим) представляются сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых указанные лица размещали общедоступную информацию и одновременно данные, позволяющие их идентифицировать.
Отражению в сведениях подлежат только адреса сайтов и (или) страницы сайтов (страницы с профилем пользователя) в сети «Интернет», на которых указанными лицами непосредственно размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать. В данном случае указываются полные электронные адреса сайтов и (или) страниц сайтов. Представление сведений о конкретных публикациях не требуется.
В случае использования аккаунта гражданского служащего в социальной сети третьими лицами, считаем целесообразным обращение гражданского служащего к администратору соответствующего сайта. При этом гражданским служащим лицу, уполномоченному на обработку сведений, может быть предоставлено письмо администратора сайта с подтверждением факта использования его аккаунта в социальной сети третьими лицами и принятыми мерами по удалению аккаунта в социальной сети.
В целях недопущения возможных затруднений в исполнении положений статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим рекомендуется обеспечивать безопасность аккаунтов в социальных сетях, отслеживать факты использования аккаунта третьими лицами и в случае их выявления принимать соответствующие меры для удаления аккаунта в социальной сети при отсутствии возможности восстановления своих прав на исключительное его использование.
Исходя из положений части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ, отражению подлежит только информация и данные, позволяющие идентифицировать личность гражданского служащего, если они размещались непосредственно гражданским служащим.
Согласно положениям части 1 статьи 7 Федерального закона №149-ФЗ к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
В этой связи в сведениях указываются только сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещалась информация в открытом доступе, и, следовательно, целью проверки является анализ указанных сайтов и (или) страниц сайтов.
Учитывая, что доступ к персональным данным гражданина (гражданского служащего), направленным им на сайт банка, сайт интернет-магазина, сайт продажи авиа- и железнодорожных билетов, имеет только администратор (администраторы) указанных сайтов, то отражение в сведениях данной информации не требуется.
Статьей 20^2 Федерального закона №79-ФЗ не предусмотрено использование специализированных технических средств для обработки общедоступной информации.
Удаление гражданином (гражданским служащим) страницы сайта в сети «Интернет» перед представлением сведений и проведением проверочных мероприятий не исключает необходимости представления им сведений о размещении общедоступной информации на данной странице сайта, так как, исходя из положений части 1 статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ, гражданин (гражданский служащий) обязан представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых им размещалась общедоступная информация в течение отчетного периода. Получение данной информации от гражданина (гражданского служащего) основывается исключительно на его добросовестности, так как осуществление проверки указанной информации в данном случае является затруднительным.
Положениями статьи 20^2 Федерального закона №79-ФЗ и статьи 15^1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №25-ФЗ) не предусмотрено правового регулирования вопросов, связанных с представлением гражданами (гражданскими служащими, муниципальными служащими) сведений, нормативными правовыми актам субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Вопрос о необходимости внесения изменений в статью 20^2 Федерального закона №79-ФЗ и статью 15^1 Федерального закона №25-ФЗ будет рассмотрен Минтрудом России после анализа практики применения государственными органами и органами местного самоуправления положений указанных статей Федерального закона №79-ФЗ и Федерального закона №25-ФЗ и принятия проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении формы представления сведений, предусмотренного положениями части 2 статьи 20^2 и части 2 статьи 15^1 Федерального закона №25-ФЗ.
Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 18 Федерального закона №79-ФЗ обязанность гражданского служащего не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство и статьей 14^2 Федерального закона №25-ФЗ обязанность муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами, уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа, и иные обязанности отнесены к числу требований к служебному поведению.
В этой связи при определении оснований проведения проверки полноты и достоверности сведений, а также данной процедуры считаем целесообразным применение в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, а также гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих норм положений о проверке соблюдения гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральным государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции
Лицензия на текст и оцифровку: CC0.
Профессия “дипломат”: кто это такой, сколько зарабатывает и как им стать
Дипломат: описание профессии, профориентация, на какой должности и где работает
Радио Sputnik, 02. 2022
Человек, профессия которого – представлять страну на международной арене, кто часто трудится за границей, активно использует в работе иностранные языки – это дипломат. Точнее, так может выглядеть его деятельность, но многое зависит от должности. Кто такой дипломатОписание профессииДипломат – это деятель, который занимается установлением и поддержанием связей между государствами. Он налаживает отношения, ведет переговоры, договаривается и продвигает интересы своей страны, улаживает и устраняет разногласия, чтобы они не перерастали в острые конфликты. Это официальное лицо, уполномоченный представитель государства, чье основное место работы – это внешнеполитическое ведомство, то же Министерство иностранных дел России (МИД РФ) или международная организация, например, ООН. Обязательно владеет даже не одним, а несколькими иностранными языками (чем больше, тем лучше). В его ведении – вопросы самого широкого спектра: от культуры и спорта до специфических отраслей экономики. Дипломатов многие называют элитой современного общества. История профессииВ том или ином виде дипломатия существует испокон веков, ведь налаживать отношения между племенами, княжествами, государствами надо было всегда. Высокий статус этого рода деятельности, его значение для граждан стран были очевидны с самого начала. К концу Средневековья уже сложился институт посольской службы, а с XV-XVI веков позиция посла уже была установлена в большинстве европейских стран. Россия же в XVIII веке наладила постоянные дипломатические связи с Европой. Дипломатические рангиЦели и задачи, место службы дипломата определяется его рангом – официальным статусом, “чином”. Первая ступень – это атташе, младшие сотрудники дипмиссий. Они занимаются техническими задачами, помогают в работе более высокопоставленным коллегам. У атташе может быть еще отдельная специализация, например, военный атташе и пресс-атташе. Следующий “уровень” – секретари (третий, второй и первый), у которых тоже есть отдельное разделение по классам. Секретарь может быть консульским агентом, возглавлять консульское учреждение, быть вице-консулом. Министерство иностранных дел состоит из департаментов, каждый из которых занимается определенным аспектом дипломатической работы. Департаменты, в свою очередь, подразделяются на отделы, а ими руководят советники (первого и второго класса) – помощники заместителя министра иностранных дел. Еще выше рангом – чрезвычайные и полномочные посланники (первого и второго класса), наивысшая ступень – чрезвычайные и полномочные послы. В каждом ранге придется задержаться от двух до пяти лет, прежде чем появится шанс пойти на повышение и претендовать на новые должности. Где получить образованиеУчебные заведения и курсыЧтобы стать дипломатом, надо получить хорошее, в идеале – лучшее из возможных, образование. Высших учебных заведений, где взращивают будущих дипломатов, немало, а лидеры по этому профилю подготовки хорошо известны – это Московский государственный институт международных отношений МИД Российской Федерации (МГИМО МИД РФ), Дипломатическая академия МИД России, Московский государственный университет имени М. Ломоносова. Для поступления в вуз на направление “Международные отношения” необходимы высокие баллы по русскому языку и истории, дополнительно – по обществознанию или иностранному языку. Возможно, понадобится дополнительная подготовка с репетиторами, чтобы максимально успешно сдать экзамены: желающих учиться в престижнейших вузах по одной из самых статусных специальностей огромное количество, конкурс очень высок и на “бюджет”, и на “платное”. На коммерческой основе учиться дорого: стоимость года обучения может доходить до полумиллиона рублей. Кому подходит профессия: личные качестваДипломат – это официальное лицо, представляющее интересы своей страны или организации. И главная обязанность дипломата – эти интересы отстаивать. Специалист должен быть готов к давлению и манипуляциям, должен справляться с таким и не поддаваться на провокации. Умение находить общий язык с самыми разными людьми, пресловутая коммуникабельность, инициативность и твердость в отстаивании определенной позиции, готовность часто менять место пребывания и бывать в самых разных странах тоже необходимы. Российский дипломат Вячеслав Матузов, который в начале 1990-х работал Советником Посольства Российской Федерации в США, в интервью радио Sputnik разъяснил подробнее:Помимо этого, необходимы стремление к получению информации, желание всегда быть в курсе всех событий и оказывать на них прямое влияние. Дипломат имеет знания и навыки в самых разных сферах, разбирается в международном праве и законах в стране пребывания, всегда готов вникать во все регионоведческие вопросы и учитывать интересы других стран. А вот такие качества, как корысть, эгоизм и выдвижение собственных интересов на первый план, категорически не сочетаются с дипломатической службой. Устройство на работу и место работыОсновное место работы, как уже говорилось – это внешнеполитическое ведомство страны. Другие варианты – международные организации, например, ООН. Диплом престижного вуза, знания и умения, подтвержденные на практике, свободное владение несколькими языками, широкий кругозор и понимание текущих политических реалий помогут устроиться на дипломатическую службу, однако гарантий никто не даст, ведь желающих много, поэтому выбирают лучших из лучших. Основные обязанностиОбязанности дипломата различаются по рангам, классам и конкретным должностям – от рутины и “бумажной” работы до полноценного выстраивания отношений с представителями других государств, продвижения интересов своей страны. Перспективы и карьера, зарплата дипломатаНа начальных уровнях зарплата дипломата невысока – 30-40 тысяч рублей в месяц, однако доход сотрудников дипмиссии даже одного и того же ранга может сильно различаться в зависимости от должности, опыта, квалификации. От страны пребывания тоже многое зависит, так как есть доплаты за неблагоприятный климат или опасную обстановку в регионе. Дипломаты высокого ранга могут зарабатывать по 300-400 тысяч в месяц. Построить карьеру непросто, ведь мест для трудоустройства четко по профессии, мягко говоря, немного, а конкуренция крайне высока. Впрочем, у по-настоящему квалифицированных специалистов шансы добиться высот в карьере, послужить своей стране, посмотреть мир и хорошо зарабатывать достаточно высоки. Плюсы и минусы профессииПлюсы: престиж и статус профессии, путешествия, полезные знакомства и связи, хорошая зарплата, надежная госслужба. Минусы: высочайший уровень ответственности, стресс, жизнь вдали от дома, необходимость постоянно быть в курсе всех событий, ненормированный рабочий деньИзвестные представители профессииПерикл (Древняя Греция, Афины) – выдающийся дипломат и политик античности. Никколо Макиавелли (Флорентийская республика, Италия, XV-XVI века) – дипломат, политик, философ, автор знаменитого трактата “Государь”. Бенджамин Франклин (Британская Империя/США, XVIII век) – один из отцов-основателей США, выдающий дипломат и политический деятель. Талейран, Шарль Морисс де Талейран-Перигоор (Франция, XVIII-XIX века) – занимал пост министра иностранных дел при трех политических режимах, прославился своей хитростью, беспринципностью и дипломатической ловкостью. Клеменс фон Меттерних (Австрия, XVIII-XIX века) – один из организаторов Священного Союза и авторов европейского “переустройства” после войн с Наполеоном. Также нельзя не упомянуть Отто фон Бисмарка, Генри Киссинджера и российских, советских дипломатов Александра Горчакова и Андрея Громыко. Дипломат Вячеслав Матузов дополнил список. Автор Мария Меркулова, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
мгимо, россия, общество
Авторы, МГИМО, Россия, Общество
- Кто такой дипломат
- Описание профессии
- История профессии
- Дипломатические ранги
- Где получить образование
- Учебные заведения и курсы
- Кому подходит профессия: личные качества
- Устройство на работу и место работы
- Основные обязанности
- Перспективы и карьера, зарплата дипломата
- Плюсы и минусы профессии
- Известные представители профессии
Кто такой дипломат
Соблюдение законодательства, федеральных и региональных законов, Рассмотрение обращений граждан и организаций и принятие по ним решений, Обеспечение защиты интересов граждан в соответствии с действующим законодательством, К обязанностям государственного служащего также можно отнести поддержание уровня квалификации
Кем могут быть госслужащие?
Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)
Кто может идти на госслужбу?
Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям
Какое образование должно быть у госслужащего?
быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование ),