Госслужба специалисты и обеспечивающие специалисты

Разбираемся в категориях и должностях госслужбыЧтобы государственные структуры качественно работали, утверждены различные должности служащих ФГГС — от младшей до высшей группы. В зависимости от этой группы и категории чиновникам дополнительно присваивают классные чины.

Основными нормативными актами, устанавливающими категории и группы должностей государственной гражданской службы (ГГС), являются:Должности федеральной государственной гражданской службы (ФГГС) учреждаются законом РФ и указом президента РФ. А законами и подзаконными актами субъектов РФ учреждаются должности гражданской службы субъектов Российской Федерации. Цель — обеспечить бесперебойную работу органов власти. Все подробности о кадровом составе госорганов представлены на сайте госслужба гов. ру, включая наличие вакансий и требований к кандидатам. Категории и группы госдолжностей на гражданской службеВключенные в систему классификации и учета должности государственной службы подразделяются на:

  • руководящие — к ним относятся руководители госорганов и структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и их заместители, руководители представительств госорганов, структурных подразделений, принятые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, и их заместители. Обратите внимание: должность директора по РДФГГС отсутствует, она именуется в реестре как «руководитель»;
  • помощники или советники — осуществляют содействие руководителям государственных, территориальных органов исполнительной власти и представительств госорганов в реализации их полномочий. С этой категорией заключается срочный служебный контракт на время исполнения полномочий руководителя, поэтому с уходом своего начальника уходят и они;
  • специалисты, которые входят в старшую группу должностей государственной гражданской службы и обеспечивают выполнение госорганами их задач и функций, правового обеспечения служебной деятельности без ограничения срока полномочий;
  • гражданские должности обеспечивающих специалистов. Любой из таких специалистов 1 разряда государственной гражданской службы, 2-го или 3-го помогает контролировать организационную, информационную, документационную, финансово-экономическую, хозяйственную и прочую деятельность госорганов, осуществляющих хозяйственное обеспечение без ограничения срока полномочий.

Система гражданских государственных органов — огромная иерархическая структура. По принятой в РФ классификации все должности делятся на 5 групп и в каждой — по 3-4 категории.

Госслужба специалисты и обеспечивающие специалисты

Чтобы было проще разобраться, кто выше — главный специалист или ведущий специалист, посмотрите в таблицу, где указано, какие категории к каким группам относятся и кто на каком уровне по иерархической лестнице находится. Квалификационные требования к кандидатам на государственную гражданскую службуЗакон предъявляет определенные квалификационные требования к любой профессии государственных гражданских сотрудников. Они устанавливаются по категориям и группам должностей, областям и видам деятельности служащего. Лицу, являющемуся потенциальным работником, следует соответствовать:

  • уровню специального образования;
  • стажу государственной гражданской службы или работы по специальности и прочему.

Например, для замещения должности категории руководитель или советник высшей и главной групп необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры. В представленной ниже таблице групп должностей государственной гражданской службы — требования к профобразованию и стажу чиновников. Но есть исключения. К примеру, квалификационные требования не относятся:

  • к претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;
  • госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона № 224 от 30.06.2016 в силу.

Общие требования к кандидатам:

  • гражданство России;
  • достижение 18-летнего возраста;
  • свободное владение русским языком.

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиямЧаще всего при приеме на должность, например обеспечивающего специалиста 1 категории, проводится конкурс, который состоит из двух этапов. Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов. На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования. Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии. Что такое классные чины и как они зависят от должностейКлассный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Если взять такие примеры федеральной государственной гражданской службы, как руководители и советники, то классные чины им присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Об авторе статьиЮрист по трудовому правуЭксперт по трудовому праву и кадровым вопросам. Последние 7 лет работала инспектором по труду. Более 16 лет посвятила государственной службе. С 2017 года автор статей на кадровые темы для профильных изданий и сайтов.

Вместе с эти материалом часто ищут:

Рассказываем, что нужно сделать для перехода на эффективный контракт в здравоохранении.

13 января 2019

В статье вы найдете не только образец эффективного контракта с педагогическими работниками 2020 года, но и рекомендации по разработке и внедрению собственной версии.

14 января 2019

Референт государственной гражданской службы — это классный чин гражданской службы, который устанавливается служащему в зависимости от занимаемой им должности, включенной в установленную законодательством группу.

27 сентября 2019

Какие отчеты сдает отдел кадров в 2022 году:

  • СЗВ-М;
  • № 1-Т (условия труда);
  • СЗВ-СТАЖ;
  • СЗВ-ТД;
  • информация о вакансиях;
  • данные воинского учета.

За нарушения сроков сдачи предусмотрены штрафы до 70 000 рублей.

22 декабря 2021

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Государственная гражданская служба в современной РоссииПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы. Отличие штатной структуры государственных органов от большинства коммерческих организаций заключается в том, что независимо от направления работы, названия должностей являются одинаковыми в различных подразделениях. Например, ставка «ведущий консультант» присутствует в отделе пресс-службы Департамента управления делами и отделе налогового стимулирования Департамента инвестиционной политики. Специфических названий должностей, включающих сферу деятельности, на гражданской государственной службе не существует.

  • высшая группа
  • ведущая группа
  • старшая группа
  • младшая группа

Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.

Классные чиныПравить

  • замещающим должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей;
  • замещающим должности категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России;
  • замещающим должности, относящиеся к главной группе должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Распределение классных чинов по группам должностейПравить

Конкурс не проводится:

  • при назначении на определенный срок на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России или Правительством России;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность, если он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья, либо при сокращении должностей государственной гражданской службы, либо при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа;
  • при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).

Оплата труда государственных гражданских служащихПравить

Составные части доходов государственных гражданских служащих:

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службойПравить

Ограничения — условия при которых человек не может поступить на госслужбу, а запреты оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы. В случае нарушения ограничений и запретов госслужащий может быть уволен с государственной гражданской службы.

ОграниченияПравить

Гражданин не может находиться на гражданской службе в следующих случаях:

  • признание недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие не снятой или не погашенной судимости или судебного запрета на работу в госструктурах;
  • отказ от оформления допуска к государственной тайне (если работа связана с доступом к ней);
  • близкое родство с руководителем;
  • наличие гражданства другой страны или выход из гражданства России;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений (в том числе о доходах, имуществе и обязательствах) при поступлении на гражданскую службу;
  • утраты представителем нанимателя доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

ЗапретыПравить

В связи с прохождением гражданской службы запрещается:

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза), если ему не поручено участвовать в управлении организацией в порядке предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами;
  • замещать должность гражданской службы в случае:
  • приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе-работодателе;
  • выезжать в зарубежные командировки за счёт физических и юридических лиц (за исключением тех командировок, которые организованы в рамках договорённостей государственных федеральных и региональных органов, или муниципальных органов России с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями);
  • использовать не по целевому назначению средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  • разглашать сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки (в том числе в СМИ и социальных сетях) в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа;
  • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;
  • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего;
  • создавать или участвовать в создании в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений;
  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
  • заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Госслужба в Конституции России: ч. 4, ст. 32; пп. «т» абз. 2 ст. 71; ст. 97.
  • Пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов России с учетом положений указанного федерального закона
  • Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы определены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлено исключение для этого правила. В соответствии с указами Президента России заместители председателя Правительства России и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента России в федеральных округах
  • Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Впоследствии гражданский служащий имеет право выкупить полученный им в связи с протокольным мероприятием подарок

Государственный служащий — работник (служащий), исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Госслужба специалисты и обеспечивающие специалисты

Государственные служащие Римской Империи

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Типы государственных служащих в РоссииПравить

  • федеральные государственные служащие:
    военнослужащие;федеральные государственные гражданские служащие;государственные служащие иных видов, статусы которых устанавливаются федеральными законами;
  • военнослужащие;
  • федеральные государственные гражданские служащие;
  • государственные служащие иных видов, статусы которых устанавливаются федеральными законами;
  • государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации.

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Государственный служащий с трёх точек зренияПравить

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

  • С государственно-правовой точки зрения, государственный служащий — это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
  • С административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
  • С уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий — особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие — должностные лица — несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).
  • Часть 1 статьи 2 / Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  • Часть 1 статьи 2 / Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  • Статья 3 Архивная копия от 8 февраля 2018 на Wayback Machine / Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ЛитератураПравить

  • Федеральный Закон (ФЗ) «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
  • Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. С77 В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. — 600 с.
  • ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ
  • Приказ Министра обороны РФ от 12 мая 2014 г. № 303 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства обороны Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих»

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О государ­ственной гражданской службе Российской Федерации» должнос­ти гражданской службы федерального и субъектного уровней под­разделяются на следующие категории:

1) Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подраз­делений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федераль­ных органов исполнительной власти и их структурных подразделе­ний, должности руководителей и заместителей руководителей пред­ставительств государственных органов и их структурных подраз­делений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

В основу выделения категории «руководители» положен ква­лификационный признак должностной иерархии в государствен­ном органе (структурном подразделении).

Руководители наделяются широкими административно-распо­рядительными полномочиями, правом совершать действия, вле­кущие за собой юридически значимые последствия: издавать пра­вовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться креди­тами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воз­действия.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

♦ имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им граждан­ских служащих;

♦ реализуют свои полномочия в целях осуществления компе­тенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

♦ осуществляют деятельность, содержанием которой являет­ся подготовка и принятие решений;

♦ используют в своей деятельности различные неправовые фор­мы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т

♦ осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

♦ применяют административно-юрисдикционные и дисцип­линарные взыскания.

Эти административно-распорядительные полномочия касают­ся самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключи­тельно с компетенцией конкретного государственного органа.

2) Помощники (советники) — должности, учреждаемые для со­действия лицам, замещающим государственные должности, руко­водителям государственных органов, руководителям территориаль­ных органов федеральных органов исполнительной власти и руко­водителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограничен­ный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Назначение этой категории должностей гражданской службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть пред­ставлены в следующем виде:

♦ разработка и внесение предложений по актуальным направ­лениям соответствующей сферы деятельности;

♦ систематическая информация и консультирование, пред­ставление соответствующих информационно-аналитических материалов;

♦ участие в подготовке проектов решений, проработке вопро­сов, требующих профессиональных знаний;

♦ осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;

♦ внесение предложений о необходимости разработки зако­нов и подзаконных нормативных правовых актов;

♦ участие в подготовке докладов, а также иных материалов;

♦ участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визи­тов и других официальных мероприятий;

♦ выполнение иных поручений лица, занимающего государ­ственную должность или должность руководителя государ­ственного органа.

3) Специалисты— должности, учреждаемые для профессио­нального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения полномочий.

Основной классификационный признак для категории «спе­циалисты» относится к качеству деятельности, а именно «профес­сиональному обеспечению выполнения государственными органа­ми установленных задач и функций»2. Особенность этой катего­рии должностей гражданской службы состоит в том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре дол­жностей федеральной государственной гражданской службы, но уч­реждаются и ликвидируются государственными органами они са­мостоятельно, так же, как и включаются в штатные расписания. Их назначение многообразно и зависит от характера полномочий, определяющих роль конкретной должности гражданской службы в реализации компетенции данного государственного органа. Вме­сте с тем следует подчеркнуть, что учреждение должностей граж­данской службы категории «специалист» является правом государ­ственных органов и осуществляется ими «в режиме усмотрения», а наименование должности гражданской службы не может быть из­менено государственным органом.

Должности «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» составляют наиболее массовую и наиболее стабильную по составу группу всистеме государственной гражданской службы.

Должности «специалисты» и «обеспечивающие специалис­ты» — это должности профессиональной государственной службы. По своей сути это административные должности, которые заме­щаются без ограничения срока, в порядке назначения по итогам конкурса. Для замещения такой должности нет обязательной не­обходимости иметь стаж государственной службы. Участвовать в конкурсе на вакантную должность — право.

4) Обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограни­чения срока полномочий.

Для категории должностей «обеспечивающие специалисты» основным классификационным признаком является вид обеспе­чения деятельности государственного органа.

Что такое обеспечивающие специалисты?

обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий

Как классифицируются должности государственной службы?

должности федеральной государственной гражданской службы , должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности , должности федеральной государственной службы иных видов

Как классифицируются должности гражданской службы?

Должности категории “специалисты” подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории “обеспечивающие специалисты” подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими считаются те, кто профессионально выполняет функции на государственной должности, управляя и организовывая процессы в обществе. Госслужащие имеют полномочия от государства. Эти задачи бывают разного характера и значения

Как подразделяются должности гражданской службы?

Должности категорий “руководители” и “помощники (советники)” подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории “специалисты” подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы

Какое образование должно быть у госслужащего?

быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование ),

Какие бывают должности государственной службы?

В настоящее время в этот перечень включены следующие государственные должности РФ: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Правительства РФ, федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ, Постоянный представитель РФ при международной организации (в

Кто относится к категории государственных служащих?

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта

Что такое госслужба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто входит в категорию госслужащих?

Если дробить по разновидностям, получается такая классификация: Гражданская служба — сюда попадают все, кто служит в различных органах федеральной власти. Военная — объединяет кадровых военных. Хотя военная служба относится к государственной, здесь действует особое правовое регулирование и есть дополнительные гарантии

главные должности гражданской службы , ведущие должности гражданской службы , старшие должности гражданской службы , младшие должности гражданской службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *