госслужба уис что это

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                               3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации                                    13 июля 2018 года

(В редакции федеральных законов от 01. 2019 № 328-ФЗ, от 16. 2019 № 432-ФЗ, от 31. 2020 № 268-ФЗ, от 08. 2020 № 429-ФЗ, от 30. 2020 № 517-ФЗ, от 17. 2021 № 13-ФЗ, от 30. 2021 № 116-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в уголовно-исполнительной системе – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее – уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в уголовно-исполнительной системе – должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее – федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);

3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы – лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

4) руководитель (начальник) – руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель – руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

6) сотрудник – гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения – трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе

Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” (далее – Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”), Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена – Федеральный закон от 08. 2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе

Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее – государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”.

Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно-исполнительной системе;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.

Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, – по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее – контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы

Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.

Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания

Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе

Должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях реализации полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

На основании перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе с учетом особенностей функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями – нетиповые должности. Перечни нетиповых должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Статья 7. Классификация должностей в уголовно-исполнительной системе

Должности в уголовно-исполнительной системе подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

Специальные звания, установленные по должностям в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой внутренней службы;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант внутренней службы;

б) сержант внутренней службы;

в) старший сержант внутренней службы;

г) старшина внутренней службы;

д) прапорщик внутренней службы;

е) старший прапорщик внутренней службы;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант внутренней службы;

б) лейтенант внутренней службы;

в) старший лейтенант внутренней службы;

г) капитан внутренней службы;

4) старший начальствующий состав:

а) майор внутренней службы;

б) подполковник внутренней службы;

в) полковник внутренней службы;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор внутренней службы;

б) генерал-лейтенант внутренней службы;

в) генерал-полковник внутренней службы;

г) генерал внутренней службы Российской Федерации.

Специальное звание присваивается сотруднику в соответствии с замещаемой должностью.

При замещении должности рядового состава сотруднику присваивается специальное звание рядового внутренней службы.

При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик внутренней службы – при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан внутренней службы – при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник внутренней службы – при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал внутренней службы Российской Федерации – при замещении должностей высшего начальствующего состава.

Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе

В число квалификационных требований к должностям в уголовно-исполнительной системе, устанавливаемых отдельно для должностей рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в уголовно-исполнительной системе или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности.

Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава образования не ниже среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава – не ниже среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу службы в уголовно-исполнительной системе или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе, устанавливаются:

1) Президентом Российской Федерации – в отношении должностей высшего начальствующего состава;

2) руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы – в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в уголовно-исполнительной системе, и сотрудниками военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в уголовно-исполнительной системе определяются Правительством Российской Федерации.

По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительной системе, и сотрудников военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в уголовно-исполнительной системе по следующим категориям:

А – годен к службе в уголовно-исполнительной системе;

Б – годен к службе в уголовно-исполнительной системе с незначительными ограничениями;

В – ограниченно годен к службе в уголовно-исполнительной системе;

Г – временно не годен к службе в уголовно-исполнительной системе;

Д – не годен к службе в уголовно-исполнительной системе.

В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

Руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы могут определяться должности, которые замещаются сотрудниками мужского или женского пола (с учетом свойственных данному виду труда требований, а также характеристик условий труда).

Работать в Федеральной Службе Исполнения Наказаний – довольно сложно, но практично. Это государственная служба. Соответственно, сотрудники получают достойную заработную плату. Льготы. И полный социальный пакет.

Мы расскажем об особенностях службы во ФСИН.

Чем занимаются сотрудники ФСИН?

госслужба уис что это

На сотрудников Федеральной Службы Исполнения Наказаний возложена ответственность по содержанию преступников под стражей. Они должны следить за тем, чтобы люди, нарушившие закон, понесли за него ответственность. Не сбежали из тюрьмы.

Работа сложная в психологическом плане. Однако, она имеет свои преимущества.

Что нужно для трудоустройства во ФСИН?

Чтобы начать работать во ФСИН, подросток должен быть подготовленным. Как физически, так и морально. Последнее очень важно. Поскольку ему предстоит работать с криминальными элементами. Которые совершают ужасные поступки. И ведут себя довольно жутко.

Как происходит отбор во ФСИН?

госслужба уис что это

Сначала с соискателем проводят собеседование. Там ему задают стандартные вопросы, как при найме на работу в обычное учреждение. После этого, в случае успешного прохождения интервью, соискателя отправляют к психологу. Тот проводит с ним беседу. Выясняет, сможет ли соискатель работать в криминальной среде. Не сломается ли под давлением преступников.

После этого тинейджера отправляют на полиграф. Задают ему различные вопросы. И выясняют подробности о жизни соискателя.

Когда проверка на детекторе лжи успешно пройдена, специалисты ФСИН начинают проверять, с кем общается подросток. Нет ли среди его друзей/знакомых преступников. Или потенциально опасных для службы во ФСИН связей.

Если подросток успешно пройдет все тесты, то его примут в государственную структуру.

Требования к кандидатам, которые планируют устроиться на службу во ФСИН

К соискателям, которые планируют устроиться на службу во ФСИН, предъявляется ряд требований:

  • Совершеннолетие. Соискателю должно быть минимум восемнадцать. Лиц моложе этого возраста во ФСИН не принимают.
  • Крепкое здоровье. Причём, не только физическое, но и психологическое.
  • Отсутствие судимостей. Лица, на которых была наложена уголовная ответственность (даже условная), во ФСИН служить не могут.
  • Умение следовать приказам начальника. Знать правила поведения с преступниками. Соблюдать ограничения и запреты, которые прописаны в уставе государственной структуры.

Как устроиться во ФСИН в офицерский состав?

госслужба уис что это

Соискатель может устроиться во ФСИН на должность офицера. Однако, для этого он в обязательном порядке должен закончить университет. Иметь диплом педагога, психолога, юриста. Или закончить военную и другие специальности. В этом случае соискатель может претендовать на любую офицерскую должность. В том числе, и начальника отряда.

Во ФСИН можно устроиться даже на гражданские специальности

Федеральной Службе Исполнения Наказаний периодически требуются сотрудники по гражданским специальностям. Таким, как:

И многие другие специалисты.

Работать во ФСИН – безопасно

госслужба уис что это

Многие молодые люди проявляют желание к тому, чтобы начать служить во ФСИН. Но потом начинают сомневаться в том, что это будет правильным решением. Потому, что боятся за свою безопасность.

Беспокоиться об этом не стоит. Система защиты сотрудников от физических контактов с преступниками работает отлажено. Подростку предстоит следовать инструкциям. И, в конечном итоге, ничего страшного не случится. Никто из заключенных не сможет сделать с подростком ничего плохого.

Если происходит какой-либо форс-мажор, то к месту происшествия сбегаются охранники. И быстро прекращают нападение злоумышленников. При этом, к месту происшествия охрана прибегает за кратчайший срок. За одну-две минуты.

Сотрудникам ФСИН дают возможность бесплатно закончить университет

Работники ФСИН имеют возможность начать учиться в университете. Бесплатно. За счёт государства.

Они смогут совмещать работу и учебу. Например, учиться в университете на заочном отделении. Или на очном, но по вечерам.

Государство предоставляет сотрудникам ФСИН возможность повысить свою квалификацию. Чтобы претендовать на более высокую должность. И, как следствие, на увеличение заработной платы.

Однако, если сотрудник учится в университете за счет государства, то заключает с ним контракт. В рамках которого, должен будет в обязательном порядке проработать во ФСИН несколько лет.

Сотрудникам ФСИН помогают с жильем

госслужба уис что это

Работники государственной структуры имеют возможность завладеть квартирой. Когда сотрудник отработает в органе десять лет, то может занять место в очереди на получение средств для покупки жилья. Или на получение самой квартиры.

При этом, очередь двигается довольно быстро. Не стоит на месте годами. Следовательно, в будущем у подростка будет возможность получить квартиру абсолютно бесплатно.

Как ни странно, во ФСИН работает и молодежь

Статистика показывает, что ФСИН привлекателен в плане работы не только для людей среднего возраста. Но и для молодежи. 25% сотрудников государственного органа – мужчины в возрасте до тридцати лет. Это свидетельствует о том, что работа интересная.

Работать во ФСИН – интересно

госслужба уис что это

У жителей России сложился стереотип о том, что работать в тюрьме – ужасно. Что это сильно давит на психику. Что нужно выполнять много монотонной работы. И многое другое.

Это не так. В большинстве тюрем регулярно организовываются специальные мероприятия для сослуживцев. Здесь проводят корпоративы с КВНом, конкурсами и огромным количеством концертов. Для детей сослуживцев администрация тюрьмы организовывает различные мероприятия. Развлекает их.

С сотрудниками ФСИН всегда работают психологи

В каждой тюрьме есть профессиональные психологи. Они регулярно занимаются с сотрудниками ФСИН. Общаются с ними. Следят за тем, чтобы у них не было стресса, депрессии. И чтобы они не выгорели в профессиональном плане.

Также, психологи отслеживают состояние сотрудника на предмет того, когда его можно будет повысить. Если он отлично справляется со своей службой и любит работу, то его с радостью переведут на более высокую должность.

Получить продвижение по службе, работая во ФСИН, очень просто. Если проявлять себя с хорошей стороны, то подросток сможет быстро занять более высокую должность. И в будущем сможет стать даже начальником тюрьмы.

Льготы сотрудников ФСИН

Каждый работник Федеральной Службы Исполнения Наказаний имеет специальную страховку. И отличный социальный пакет. Заработная плата у сотрудников ФСИН довольно высокая. При этом, она стабильно выплачивается. Без задержек.

Преимуществом работы во ФСИН является то, что можно в раннем возрасте выйти на пенсию. Всего через двенадцать лет службы. Дело в том, что один год работы в тюрьме приравнян к полутора годам.

Вакансии во ФСИН открыты во всей России. Найти работу можно практически в любом регионе.

Кому могут отказать в принятии на службу во ФСИН?

госслужба уис что это

Работать во ФСИН не смогут граждане, которые:

  • Обладают видом на жительство в другой стране. Или иной документ, который позволяет гражданину свободно жить на территории чужого государства. В течение длительного времени.
  • Замешаны в уголовном деле. Проходят по нему, как подозреваемые. Или как обвиняемые.
  • Регулярно, за год до того, как поступить во ФСИН, получали штрафы за административные нарушения. И повторно совершали их.
  • Были осуждены в уголовном порядке. Но с них были сняты обвинения по амнистии, истечению срока давности, благодаря примирению с истцом, и другими случаями.
  • Отказываются следовать порядку, установленному в тюрьме. Не принимают свои права и обязанности. Не хотят соблюдать запреты. Не хотят принимать тот факт, что в случае совершения противоправных действий могут понести уголовную ответственность.
  • Отказываются предоставлять разрешение об обработке их личных данных при приеме на работу. Последние необходимы для проверки человека.
  • Не имеют гражданства Российской Федерации. Служить во ФСИН могут только постоянные жители страны.

Заключение

Работа во ФСИН подойдет не для всех. Она довольно непростая. Сложная в психологическом плане. И монотонная. Однако, благодаря, в том числе, и ФСИН, мы можем чувствовать себя в безопасности. Потому, что преступники находятся в крепких руках.

Если подросток хочет поступить на службу сюда, то пусть в обязательном порядке взвесит все плюсы и минусы. И только после этого начинает работать по специальности.

Если Вы хотите следить за правильным приемом лекарств, установите на своем телефоне приложение Pilltime.

Оно поможет всей Вашей семье вовремя принимать лекарства, следить за температурой и иметь все анализы в одном месте, сортированные по всем членам семьи.

госслужба уис что это

ФСИН госслужба

Подборка наиболее важных документов по запросу ФСИН госслужба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Государственная служба:
  • 79 фз изменения
  • Автобиография госслужащего
  • Автобиография на госслужбу
  • Акт приема-передачи личного дела госслужащего
  • Антикоррупционные запреты
  • Органы исполнительной власти:
  • Административно технический надзор
  • Административно-технический надзор
  • Адреса ифнс
  • Внеплановая проверка Роспотребнадзора
  • Выборы Мэра Москвы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Указ Президента РФ от 31. 2014 N 194(ред. от 07. 2016)”О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя”3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществлять за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответственно Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации на осуществление деятельности в установленной сфере.

К какому виду относится служба в уголовно-исполнительной системе на должностях в специальном звании?

К какому виду службы относится служба в уголовно-исполнительной системы на должностях в специальном звании. Относится ли она к федеральной государственной службе?

01 мая 2017, 11:11, Елена, г. Якутск

Думаю, в этом вопросе надо руководствоваться Федеральным законом от 27. 2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно которому:

Статья 2. Система государственной службы1. Система государственной службы включает в себя:государственную гражданскую службу;военную службу;государственную службу иных видов.

Полагаю, что служба в учреждениях УИС как раз подпадает под государственную службу иных видов. При этом такая служба является видом федеральной государственной службы.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

01 мая 2017, 11:24

21 января 2018, 15:09

Законно ли работодатель уволил меня со службы как вновь принятого сотрудника?

Я проходила службу в ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю с 17. 2006г. по 15. 2018г. По семейным обстоятельствам мне пришлось уволиться со службы по п. 4 ч. 2 ст. 84 ФЗ от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ “О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с должности старшего инспектора филиала в звании – майор внутренней службы. При увольнении выслуга лет в календарном исчислении составляла – 15 лет 7 месяцев 24 дня, денежное пособие – 16 355 руб. 56 коп. , а с октября 2019г. – 17 402 руб. 22 коп. 2019г. я восстановилась на должность старшего инспектора филиала, в котором ранее проходила службу с восстановлением специального звания – майор внутренней службы. 2021г. уволилась со службы и при увольнении в отделе кадров мне пояснили, что расчет пенсии мне будет осуществлен как вновь принятому сотруднику, без учета ранее назначенного стажа службы. При увольнении выслуга лет в календарном исчислении составила – 14 лет 8 месяцев 16 дней, назначено денежное пособие – 16 964 руб. 81 коп. При восстановлении на службу 17. 2019 г. , меня не проинформировали о том, что теперь для расчета и назначения пенсии за выслугу лет, время моего обучения (высшее образование) не будет засчитано. Законно ли работодатель уволил меня со службы как вновь принятого сотрудника?

23 июня, 10:04, вопрос №3320003, инга, г. Хабаровск

Куда обратиться, с какими формулировка и и в каком виде, какие документы приложить

Здравствуйте. Моё имя Оксана. У меня такая ситуация-была ха должность по коммунальные услугам. Судом (без моего участия) было вынесено постановление о взыскании с меня задолжности в размере 50% от дохода. Я данное постановление не видела. В службе судебных приставов мне не смогли его предоставить тоже, а так же сказали что моего делопроизводства у них вообще нет. Сказали, что судебный приказ был передан непосредственно в банк. Таким образом у меня уже почти 2 года списываются 50% с любых поступлений на банковскую карту, но проблема в том, что единственные поступления на карту-это социальная доплата по потере кормильца. То есть фактически это деньги предназначенные для моего несовершеннолетнего сына. Как быть в этой ситуации я не знаю, тк юредически некомпетентна. Прошу Вас помочь, как мне быть в этой ситуации. Куда обратиться, с какими формулировка и и в каком виде, какие документы приложить. А так же, скажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть списанные за прошедший срок списанные деньги. Заранее спасибо

14 марта, 15:28, вопрос №3218671, Оксана, г. Москва

Служба в милиции сюда подходит к этому пункту или нет?

В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды:

б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств — участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения). Служба в милиции сюда подходит к этому пункту или нет?

09 марта, 13:53, вопрос №3213589, Глеб, г. Екатеринбург

Основы государственной службы в Советском Союзе

Придя к власти, большевики ликвидировали государственную службу дореволюционной России Декретом «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». В соответствии с этим Декретом упразднению подлежали все сословия и сословные деления населения, их учреждения и организации, сословные ограничения и привилегии, чины, звания, титулы и законодательство, регулирующее их.

Взамен большевиками довольно в короткие сроки была создана дееспособная система государственной власти. Кадровую основу государственной службы формировали члены коммунистической партии.

В основе отбора государственных служащих на тот момент находились следующие принципы:

  • во-первых, наличие личных контактов у кандидатов по революционной деятельности с видными большевиками;
  • во-вторых, чистое социальное происхождение;
  • в-третьих, оценка степени политической преданности целям и задачам революции и партии.

Первоначально государственные служащие советского государства включали в себя две составляющие:

  • во-первых, новую советскую управленческую бюрократию, основу деятельности которой составляли принципы коммунизма;
  • во-вторых, старое дореволюционное чиновничество, постепенно развиваемое новыми кадрами. Дореволюционные чиновники вынуждены были принимать новые принципы, иначе подлежали вытеснению, даже с применением репрессивных методов.

Окончание гражданской войны и создание Советского Союза упрочили первоначальное сложившиеся характеристики государственной службы.

В качестве ядра государственного управления и его инструмента выступала коммунистическая партия, что прямо подтверждалось Конституцией Советского Союза.

Номенклатура в системе государственной службы Советского Союза

Партийные органы власти осуществляли подбор, расстановку и воспитание кадров, власть партии в этом смысле распространялась на все должности в системе государственной службы.

Для государственной службы советского периода существования российского государства характерно применение понятия «номенклатура», представлявшего собой перечень самых важных должностей государственной службы, хозяйственных органов и общественных организации, рассмотрение и утверждение кандидатур на замещение которых осуществлялось партийными органами.

В основе формирования государственной службы при большевиках всегда находился номенклатурный принцип, однако своего максимального расцвета он достиг в период с конца тридцатых до конца восьмидесятых годов. Принцип был характерен для всей сферы государственного управления, при отсутствии четкого правового его оформления.

Утверждение института государственной службы в Советском Союзе осуществлялось постепенно, однако официально термин государственная служба не применялся. Формирование государственного аппарата находилось под контролем партийной номенклатуры, революционной политической элиты и ее наместников. Партийный диктат способствовал формированию «трудовой» модели функционирования государственного аппарата, сводившей отношения государственной службы к типичному трудовому найму, регулируемому трудовыми правовыми актами, а не административно-служебным правом.

В качестве исключительной прерогативы партии выступало формирование государственного аппарата, осуществление подбора и расстановки кадров советских учреждений. Осуществление управления государственной службой Советского Союза с середины 1920-х годов возлагалось на учетно-распределительный отдел Центрального комитета ВКП(б). Советский период в качестве реального механизма управления государственными служащими использовал организационные отделы комитетов партии. Эти отделы осуществляли отбор, подготовку, расстановку руководящих кадров административного, хозяйственного и иного назначения на подведомственных территориях.

Преимущества и недостатки советского подхода к государственной службе

К числу преимуществ советского подхода к государственной службе можно отнести:

  • во-первых, целенаправленность формирования государственного аппарата;
  • во-вторых, организованность действий партийных чиновников по формированию преданной когорты государственных служащих;
  • в-третьих, централизм формирования системы государственной службы;
  • в-четвертых, первоначальный демократизм.

К недостаткам советского опыта формирования государственной службы можно отнести:

  • во-первых, отсутствие в советском законодательстве закрепленного института государственной службы, отрицание его сущности;
  • во-вторых, не проработанность и слабость нормативно-правовой основы функционирования государственного аппарата.

Весь период существования советского государства не обеспечил принятия специального закона, регулирующего государственную службу. Детальному регулированию в советском законодательстве подлежало лишь служба в органах Министерства внутренних дел и в армии. Для советского подхода в государственной службе было характерно гипертрофированное преувеличение классового подхода, государственной идеологии, наличия принципа полной закрытости государственной службы от населения. Также к числу недостатков можно отнести это игнорирование принципа равенства доступа населения к несению государственной службы.

Наследие советской государственной службы

Прекращение существования российского государства привело к отрицанию принятых механизмов формирования государственной службы. Новый экономический и политический строй требовал фундаментальной перестройки подхода к формированию государственного аппарата. В качестве актуальной задачи формирования государственного аппарата была обозначена задача создания системы профессиональных государственных служащих, способных работать в новых экономических и политических условиях.

Государственная служба – это обслуживающий функционирование системы публичного управления институт, опосредующий профессиональную деятельность граждан по реализации функций публичного управления и предоставления государственных услуг в рамках служебных полномочий в пределах компетенции государственного органа.

Значение государственной службы

Государство учреждается и функционирует для наиболее эффективного решения общественных дел, в частности демократическое государство – для обеспечения прав личности и благосостояния населения посредством социально-экономического развития.

При этом непосредственно функционирование государство осуществляется за счет специального формируемого механизма публичного управления, который включает в себя:

  • выборных и назначаемых должностных лиц государственного удаления;
  • формируемые посредством выборов и иным образом органы государственного управления;
  • государственных служащих.

Итак, государство и непосредственно органы государственного управления функционируют за счет привлечения на государственную службу для реализации функций публичного управления и предоставления государственных услуг в рамках профессиональной деятельности граждан страны.

Поэтому перед современным государством стоит задача применения эффективных механизмов отбора, профессионального развития кадрового состава системы государственного управления.

Кроме того, перед государством стоит задача устранения негативных тенденций в системе государственной службы, в том числе возможности злоупотребления полномочиями, коррупционных явлений, неэффективной реализации служебных обязанностей.

Все вышесказанное актуализирует исследование вопросов исторического развития государственной службы в стране, в том числе в советский период.

Характеристика государственной службы в СССР

Становление советского государства происходило в условиях полного уничтожения прежнего государственно-общественного устройства, в том числе системы государственного управления и государственной службы царской России. Революция предполагала в качестве основных целей установления нового государственно-общественного порядка отмирание государственного механизма в прежнем понимании и объединение функций представительной и исполнительной власти в руках представительных органов в центре и на местах.

Однако всякая система государственного управления нуждается в обеспечении ее деятельностью граждан страны и в этом смысле коммунистическая система управления не была исключением. Вопросы государственного управления и государственной службы рассматривались советской теорией с начала 1960-х гг. На практике же формировалась подсистема должностей, которая характеризовалась следующими сущностными характеристиками:

  • диктат единоличной власти;
  • жесткое подчинение вышестоящим должностям нижестоящих;
  • жесткая дисциплина;
  • единоначалие и др.

Конституция 1977 г. закрепила основные принципы государственного управления, в том числе:

  • политическое руководство Коммунистической партии;
  • включение трудящихся в систему публичного управления;
  • централизм;
  • социалистическая законность и пр.

Фактически государственное управление осуществлялось Коммунистической партией. Государственные служащие рассматривались как трудящиеся, которые за соответствующее денежное вознаграждение осуществляют обеспечивают функционирование государственных органов, а также государственных организаций согласно предоставленному объему полномочий в рамках компетенции органа или организации государственной власти. При этом классификация государственных служащих осуществлялась по разным основаниям, например:

  • по характеру деятельности органа государственной власти;
  • по характеру отрасли, в которой функционировал орган государственной власти;
  • по характеру функционирования органа и др.

Так, в самом общем виде классификация должностей может быть представлена следующим образом:

  • руководители учреждений, предприятий, органов и самостоятельных структурных подразделений органов. Они наделялись широкими полномочиями, в том числе нормотворческими, и могли издавать юридические акты, принимать работников, увольнять. Их компетенция распространялась на подчиненных;
  • административное должностные лица. Они осуществляли полномочия по формулировке обязательных указаний, имели право предъявлять требования и применять меры воздействия в отношении субъектов, которые не находились в подчинении;
    вспомогательные должностные лица. Они осуществляли деятельность, которая не влекла юридических последствий.

Замещение должностей государственной службы осуществлялось посредством избрания, назначения, проведения конкурса, согласования договорных условий. Это зависело от важности реализуемой функции и назначения органа публичного управления. Продвижение по службе специальными нормами не регулировалась и осуществлялось исходя из оценки качеств служащего, его морально-политического облика и конкретных обстоятельств.

Характеристика государственной службы в Российская Федерация

В отличие от государственной службы советского государства в Российской Федерации государственная служба представляет собой институт, обеспечивающий выполнение функций публичного управления и предоставление государственных услуг для наиболее полного обеспечения прав личности за счет профессиональной деятельности лиц, привлекаемых на должности государственной службы на контрактной основе.

Отбор претендентов на должности службы осуществляется посредством установления соответствия требованиям к уровню профессионального развития и опыту работу, в установленных случаях на конкурсной основе. Продвижение по службе осуществляется по результатам оценки профессиональных качеств служащего в соответствии с регламентированными процедурами.

Специальным законодательством регламентируется правовой статус – система прав, обязанностей, запретов, ограничений и льгот, предоставляемых лицам, замещающим должности государственной службы.

При этом специальным законодательством прямо запрещено исполнение незаконных распоряжений вышестоящих служащих нижестоящими.

После Октябрьской революции государственный строй в России был изменен, начался советский период развития страны. Управление деятельностью государственного аппарата кардинально было перестроено. В ноябре 1917 годы был издан декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», в котором определялось, что все сословия и сословные деления упраздняются вместе с имеющимися привилегиями, звания, титулы, названия гражданских чинов признаются недействительными. Прекратили свое действие и соответствующие статьи дореволюционных законов.

Государственная управленческая система в первые годы советской власти

Большевики создали новую систему государственного управления. Кадры формировались из членов коммунистической партии по следующим принципам:

  • назначенцы должны иметь контакт по революционной деятельности с большевиками, находящимися на переднем фланге;
  • назначенцы должны иметь пролетарское происхождение и быть преданными идеям партии большевиков;

Корпус государственных служащих в первые годы советской власти включал в себя два крупных блока:

  • управленцы нового типа, верные коммунистическим принципам;
  • старые дореволюционные чиновники, принявшие новые принципы.

Следует сказать, что дореволюционное чиновничество обладало опытом работы, который был необходим новой власти. Тем не менее чиновники старого типа вытеснялись из гос. органов, в том числе и репрессивными методами.

Формирование госаппарата после Гражданской войны

После Гражданской войны все то, что было заложено в первые годы формирования советской республики, упрочилось и развилось.

Коммунистическая партия стояла во главе всей системы власти и сала инструментом управления государством. В Конституции СССР говорилось о руководящей роли партии в обществе. Одной из основных задач партии был подбор и расстановка кадров. Партийные органы рассматривали кандидатуры на должности всех уровней, от колхозного бригадира до Председателя Совета Министров СССР.

Появилось понятие «номенклатура».

Номенклатура – перечень наиболее важных должностей в госаппарате, хоз. органах и общественных организациях, кандидатуры на которые рассматривались и утверждались в партийных органах – от первичных партийных организаций до ЦК КПСС.

Номенклатурный принцип полностью сформировался к концу 1930-х годов и существовал вплоть до развала Советского Союза. Номенклатура была отменена постановлением Секретариата ЦК КПСС в 1990 году. Номенклатурный принцип не имел четкого правового оформления и охватывал все управленческие сферы.

К концу 1930-х годов в СССР был полностью сформирован институт государственной службы, хотя официального термина «государственная служба» не существовало.

Государственные органы контролировала партийно-советская номенклатура в лице Политбюро и ЦК КПСС, на местах контроль осуществляли первые секретари ЦК республик, обкомов, горкомов.

Госаппарат функционировал по так называемой «трудовой модели», при которой использовался трудовой найм и отношения регулировались правовыми актами трудового права.

Выстраивание госаппарата, подбор и расстановка госслужащих стали исключительной прерогативой партии.

В середине 1920-х годов государственной службой управлял Учетно-распределительный отдел ЦК ВКП (б). В дальнейшем организационные отделы комитетов партии осуществляли отбор руководящих кадров во всех сферах общественной жизни.

Советский опыт организации госслужбы

Организация государственной службы в СССР имела явные недостатки и перегибы, но были и рациональные элементы. К положительным моментам можно отнести целенаправленность, организованность, централизм, первоначальный демократизм. Отрицательные черты советского опыта – отрицание гос. службы как института права, слабая разработка нормативно-правовой базы деятельности госаппарата.

В советский период не существовало закона о государственной службе. Регулировалась детально служба в ВС и МВД. Несколько подзаконных актов касались государственной службы. В 1922 году были приняты Временные правила о работе в гос. учреждениях, а в 1967 году была утверждена Единая номенклатура должностей. Оба документа демонстрируют классовый подход, насаждение государственной идеологии, закрытость госслужбы. Принцип равного доступа к гос. службе не действовал.

С прекращением СССР начался глубокий политический кризис, советская государственность и управление были ликвидированы. Новые условия потребовали создания госаппарата, адаптированного к возникшим реалиям. Необходимо было создать корпус профессиональных госслужащих, который мог бы успешно работать в условиях рыночной экономики.

Работа над оформлением госслужбы с точки зрения права велась еще в 1980-е гг. С распадом СССР работа была приостановлена. Сегодня институт государственной службы в России сформирован.

Преподаватель гражданского права

Периодизация истории государственной службы

История государственной службы в нашей стране насчитывает несколько сотен лет. Она имеет прямую связь с формированием русского централизованного государства. Его деятельность и целостность в сложнейших геополитических условиях в большей степени были обусловлены службой всех сословий, разделенных на социальные группы. Русь XVI–XVII вв. представляла собой «служилое государство».

История государственной службы в России содержит 4 периода, хронологические границы которых примерно соответствуют рубежам веков:

  • завершается становление госслужбы в качестве особой области профессиональной деятельности, создается и начинает развитие приказная система, превращаются поручения «приказов» в более или менее устойчивые должности (XVII в.);
  • происходят кардинальные изменения в принципах организации государственной службы, в основе которой лежит Табель о рангах (XVIII в.);
  • расцветает бюрократическое государство, совершенствуется государственная машина (XIX в.);
  • возникает советская номенклатура (XX в.).

В Киевской Руси не предполагалась служебная повинность, там княжеские дружины включали лиц, которые добровольно поступали на службу и оставались на ней. Это было выгодно. «Муж», который явился к князю, не подчинялся правилам служебной дисциплины, при этом его переход к другому князю являлся правом, которое признавали договорные грамоты князей.

Еще дореволюционные правоведы и историки отметили, что дружина, включающая таких лиц, ничем не напоминала дисциплинированного чиновничества позднейшего времени. Помимо этого, князь по важным вопросам управления просил совет у наиболее авторитетных дружинников.

Московский князь объединил княжества Северо-Восточной Руси, что серьезно повлияло на все служилое сословие. Чем быстрее владельцы уделов стали переходить на положение великокняжеских слуг, тем более почетные места они могли получить на службе. Распределяя государственные должности, великий князь стремился дать гарантию на привилегированное положение для прямых потомков своих слуг. В этом случае предполагалось безусловное подчинение ему.

Законы, которые издавались в XVI–XVII вв. , точно определяли службу, которую должен был нести каждый служилый человек. Уклонение от службы подвергалось строй каре.

Соборное уложение 1649 года содержало положение, что за первый побег с государственной службы людей нужно бить кнутом. Если же происходил второй случай, то происходило двойное уменьшение поместного оклада. Если осуществлялся третий побег, то у него отнималось поместье.

Наказанию подлежали воеводы и бояре, которые отпускали людей без ведома государя московского с государственной службы. Для них было предусмотрено жестокое наказание, которое указывал государь.

В процессе изменения юридического положения служилого сословия иным стал и характер службы, которая стала повинностью государю и государству. Служба государству в качестве особой сферы профессиональной деятельности становится в процессе петровских реформ. В первую очередь это связано с Генеральным регламентом (1720) и Табелем о рангах (1722).

Сколько по времени действует плохая кредитная история?

Сейчас БКИ должны хранить полную кредитную историю человека в течение 10 лет с того момента, как в нее внесли последнюю запись

Чем чревата плохая кредитная история?

Некачественная или плохая кредитная история может стать причиной для отказа в выдаче займов или ухудшения условий кредитования. Добросовестные плательщики, которые рассчитываются с банком точно в срок, напротив, имеют более высокие шансы получить новую ссуду на выгодных условиях

Зачем работодатель проверяет кредитную историю?

Кредитная история при устройстве работу позволяет сверить паспортные данные соискателя, проанализировать частоту смены телефонов, адресов регистрации и проживания. Кроме того, кредитный отчёт работодателю помогает установить: Какая у сотрудника кредитная нагрузка, сколько сотрудник в месяц отдает по кредитам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *