Вот начался рабочий день. Опаздывать здесь нельзя. Один раз в месяц — это куда ни шло, но то, что становится системой, обязательно оказывается в поле зрения моих начальников.
В инжиниринговой компании, как я подозреваю и в других отраслях так же, везде сплошные начальники. В южно-корейской компании карьерная лестница, как 10 данов в тхэквондо.
사원- инженер или служащий-2 года
2. 주임- 2-й заместитель управляющего-1 год (в небольних компаниях этого может и не быть)
3. 대리- 1-й заместитель управляющего-3 года
4. 과장- управляющий — 3 года
5. 차장- заместитель начальника отдела — 3 года
6. 부장- начальник отдела — 3 года
———————————————
руководители низшего ранга:
7. 이사- директор
8. 상무- 2-й исполнительный директор
9. 전무- 1-й исполнительный директор
———————————————
руководители высшего ранга:
10. 부사장- вице-президент(их может быть очень много)
11. 사장- президент (переводится как директор, но здесь пишут президент)
Знаю, что в строительных и может быть в других компаниях немного по-другому. Однако в общем должно быть все похоже. Итак, С 1 по 6 в основном занимаются непосредственно работами. 7 чаще является руководителем отделов, а начиная от 8 и выше чаще занимаются поиском работы, проектов. Чаще всего именно людей с 7 по 9 мы можем увидеть в своих странах, но только тогда, когда проект реально можно выиграть и компания почует запах прибыли, едут вслед вице-президент и президент.
Вот так, кстати, может и получиться, что один копает, а все остальные смотрят. Один начальник говорит одно, а другой повыше может сказать другое. А когда работы нет, то может вклиниться и начальник повыше, хотя все это бывает не так часто.
Контрактникам хорошо в том плане, что если они супер профи, то они могут при своей должности, скажем управляющего иметь зарплату директора. Это я, конечно, утрирую, но факт в том, что сумму ты можешь себе выторговать, а в случае штатного сотрудника — здесь по должностям у всех одинаково назначено. Кстати, здесь нельзя спрашивать у других какая у них зарплата. Об этом нужно уметь догадываться
Отношения между служащими очень разные в зависимости от компании. Однако то, что все компании объединяет — это крайняя напыщенность «шишек». Руководители высшего ранга, могут себе позволить даже не отвечать на приветсвие своего подчиненного. Это не то, что тебя не считают за человека, это форма отношений. Поэтому не удивляйтесь, если вы скажете «здрасьте», а начальник отворотит нос и молча пройдет мимо. Не протягивайте ни в коем случае руку вперед для приветствия, если ваш начальник не подал первый. Тем не менее для иностранцев все здесь довольно снисходительны, но внутри здесь четко структурированная иерархия.
Еще 5-10 лет тому назад для того, кто поступает в фирму давали инструкцию отношений. Вы должны помнить о том, что в конфуцианском обществе (чаще о Корее думают как о стране буддистской, но мое мнение, что Корея страна конфуцианская, тем более об этом говорят масштабы и период влияния Конфуцианства) все упорядочено. Конфуцианская система — это в первую очередь философия отношений, нежели какое-нибудь религиозное течение. Она определяет, как дети должны относиться к родителям, родители к детям, воин к родине, жена к мужу и т. Так вот, новоиспеченный служащий фирмы должен был проштудировать книжецу. Например, там писалось какая одежда подходит к офисной работе, стрижка, как надо здороваться со старшими сотрудиниками. Там даже писалось, как нужно себя повести, если ты глазами столкнулся с директором у писсуара. И это не ирония. Если ты идешь по вестибюлю и увидел вдали начальника, то примерно за сколько метров нужно его поприветствовать. Лично этот «устав» не читал, но слышал, что там все расписано до мелочи.
С одной стороны, это кажется крайне чопорно, и все же это хорошо, когда ты знаешь как себя повести в любой ситуации на фирме. Не смотря на кажущуюся строгость в отношениях, летающие дыроколы и пепельницы в сторону своих подчиненных — это сейчас нонсенс. Те кто позволяют себе такие изощрения будут Лох-Несским чудищем, которых в нормальной фирме не бывает. (как именно такие попадают к нам?) Начальники в последнее время — добродушные, но требовательные дядечки. Есть невидимая общепринятая линия, переступать через которую здесь не будет никто кроме нас иностранцев, так как о существовании таковой мы можем и не догадываться.
Потом косые взгляды в сторону «корёинов» — это миф в случае компании. Если ты не лоботряс, не отрываешься от общества, вместе с ними переносишь все невзгоды, сверхурочные, то ты однозначно не будешь изгоем. Однозначно тебя будут любить, уважать и относиться с вниманием, как гостю их страны. Если ты профессионал и будешь вести себя как профессионал, то работать и жить будешь здесь припеваючи. :dance4:
Мультяшки у входа в полицейский участок- символы полиции (это как талисманы у спортивных команд). Полицейский участок на Мёндоне.
На улицах много патрульных машин. И они часто патрулируют с активными мигалками — видимо, чтобы издали все знали, что нарушать нельзя. Машины все новые — седаны и хэтчбеки. Про камеры наблюдения, которыми напичкана вся Корея, я расскажу в следующий раз. Обычно, даже когда начинаешь громко ругаться, полиция приезжает от менее минуты до трёх минут, и чаще всего, сразу забирает в участок или предлагает сопроводить до дома. Чаще всего до драк тут не доходит, так как за драку штраф около 5 тыс. долл. — на эту тему я также отдельно статью напишу.
Патрульные — высокие, крепкие молодые ребята. Большая редкость, когда можно встретить патрульного дяденьку, обычно это молодые, здоровые, рослые ребята возрастом от 20 до 30 лет. Многие из них проходят службу в Армии, но у них серьезная физическая и психологическая подготовка.
После того, как Южная Корея открыла двери для иностранцев из стран бывшего СССР, преступность в Южной Корее возросла на 200%. По Корее прокатилась волна краж и насильственных преступлений. Спустя несколько лет, начали вводить жесткие миграционные законы, и начались так называемые «облавы» на нелегалов.
Спасибо, что читаете мои заметки. Я стараюсь больше гулять и общаться, чтобы чаще делиться с Вами, своими наблюдениями.
Берегите себя и уважайте полицейских, не важно в какой стране Вы живете — у них очень тяжелая и опасная работа.
В современном виде политическая структура Кореи действует с 80-х годов прошлого столетия. На первый взгляд, она напоминает американскую, что неудивительно, ведь Америка для Южной Кореи во многом является примером. Принята демократическая форма управления, разделяющая власть на несколько потоков: исполнительную, законодательную и судебную. Это должно обеспечивать независимость трех веток и взаимный контроль. В действительности наибольшими полномочиями обладают правительство и глава государства. Но если копнуть глубже, у корейского механизма оказывается немало отличий.
Исполнительная власть Республики Корея
Главный представитель исполнительной ветви – Президент. Его выбирает народ во время тайного голосования. Правление Президента длится пять лет, затем избирается новый. Согласно Конституции, второй раз занимать пост нельзя. Если по определенной причине глава государства не может выполнять свои обязанности, их берет на себя премьер-министр или член Государственного совета.
Президент
Руководитель исполнительной власти Республики Корея занимается широким спектром задач. Он встречает дипломатов, заключает соглашения с остальными государствами, представляет страну за границей. Одновременно Президент выступает главнокомандующим, решая военные задачи. Он ответственный за сохранение целостности страны и её независимости. У правителя немало помощников, например, Совет безопасности.
Главе страны позволяется порекомендовать премьер-министра и министров, но выбранные кандидатуры одобряются парламентом. Напрямую ему подчиняются Служба разведки и Комиссия, которая ведает делами госслужбы. Правитель также стоит над Кабинетом министров. Президент выполняет следующие функции:
- Представляет народ в управлении страной. К его задачам относится назначение послов, заключение договоров с другими государствами, награждения, участие в церемониях.
- Одобряет или не одобряет законы, принятые законодательной ветвью. Он издает указы, управляет органами исполнительной власти.
- Может объявить войну, является главой вооруженных сил.
- Может вносить законы на рассмотрение, делиться своими взглядами. Однако роспуск собрания не в его компетенции.
- Имеет широкие возможности в сложных ситуациях для страны (природной катастрофы, гражданских беспорядков и пр.).
- В некоторых случаях принимает чрезвычайные меры, если не хватает времени созвать Собрание. Но в дальнейшем он должен получить одобрение, иначе указы признаются недействительными.
- Может объявить чрезвычайное положение, но только после одобрения депутатами.
Премьер-министр
Второе лицо государства – Премьер-министр. Назначить на пост этого человека можно лишь с позволения Национальной Ассамблеи. Он контролирует работу министерств и ведомств, участвует в разработке законопроектов, посещает сессии. Ему помогают вице-министры.
Исполнительная власть Южной Кореи – это также Государственный совет (правительство). Его председатель – Президент, вице-председатель – премьер-министр. Среди задач Совета выделяются следующие:
- Выработка направлений политики Республики.
- Вопросы о выборе главного прокурора, руководства комитетов штабов и прочих.
Рекомендует представителей правительства Премьер-министр, а назначает их Президент. Но даже после этого Совет не начнёт работу – нужно одобрение Национального собрания. Из состава Государственного совета выбирают руководство профильных министерств. Если Премьер-министр считает, что деятельность членов правительства не соответствует требованиям, он может обратиться к руководителю страны и попросить сместить человека с должности.
Министерства
Кабинет министров включает 16 министерств, но чиновников в этом статусе 31. Причина в том, что привилегии министра могут присваивать главам разных важных ведомств. У «руля» стоит премьер-министр. У него два помощника, один из которых должен быть одновременно министром финансов, другой – объединения (взаимоотношения с КНДР). Этот подход говорит об особом внимании, уделяемом этим сферам.
Работают и другие министерства: зарубежных дел и внешней торговли, обороны, науки, образования, туризма, промышленности, мореплавания. Существует даже министерство равенства полов – его создали недавно. Премьер-министр или руководители любого министерства могут издавать указы по направлениям, входящих в их компетенцию.
Законодательная власть Южной Кореи
Большую роль в стране играет однопалатное Национальное собрание (парламент). В его составе – 299 человек. Из них 1/6 часть выбирается партиями – пропорционально местам, занятым на выборах, остальные – прямым голосованием по мажоритарной избирательной схеме. Партийная структура неустойчивая – партии постоянно меняются, трансформируются. Попытки образовать стабильные объединения пока не были успешными. Чаще партия создается для поддержки конкретного политика.
Парламент
Депутаты первого созыва избирались в мае 1948 года. Первый состав принял Конституцию, выбрал Президента и объявил об образовании Республики. Сегодня Национальное собрание меняется каждые четыре года. Возраст избирателей тоже ограничен – от 20 лет.
Члены парламента могут быть не моложе 25 лет. Избранные депутаты, согласно Конституции, не могут совмещать государственные посты. На период сессий у каждого из них есть «иммунитет» – неприкосновенность. Участников нельзя арестовать или задержать во время рабочего процесса без согласия большинства (только на месте преступления). Если это произошло накануне сессии, по требованию его могут освободить. Они уполномочены беспрепятственно высказываться на заседаниях, но недопустима клевета и оскорбления. Неприкосновенность не распространяется на ситуации поимки с поличным.
Спикер
Когда Национальное собрание уже сформировано, требуется выбрать спикера и двух вице-спикеров. За них голосуют представители парламента, и победители должны набрать большинство голосов. На эти должности избирают на два года. Спикер управляет Национальным собранием и является председателем во время заседаний. По закону он должен быть беспартийным, занимая нейтральную позицию по отношению ко всем партиям. Правило начало действовать с 2002 года, когда выбор нового спикера надолго заморозил работу законодательной власти Республики Корея.
Национальная Ассамблея
Парламент собирается на сессии (очередные и внеочередные). На очередную сессию депутаты собираются раз в год. Она длительная, и может продолжаться до ста дней. Есть также внеочередные сессии, которые происходят по требованию минимум четверти депутатов или Президента. Внеочередное собрание не может длиться более 30 дней. Если её созывает Президент, он четко должен указать время продолжительности и причины для созыва. Встречи публичные, но в некоторых случаях закрытые. Например, в интересах национальной безопасности.
Чтобы принять закон, должны присутствовать больше половины членов парламента и проголосовать большинство. Но после этого решение ещё не вступает в силу. Каждый закон проходит через Президента – он может одобрить его или дать отказ. Каждый утвержденный закон должен быть введен в действие на протяжении 15 дней.
Если руководитель страны не принимает закон, он возвращает его с требованием пересмотреть документ. Обязательно указываются обоснования. Это делается даже во время перерыва между заседаниями. Потребовать поменять частично или внести конкретные поправки невозможно. Для повторного принятия решения нужны голоса 2/3 парламента, присутствующих на сессии.
Ещё одна задача законодательной власти Южной Кореи – принять бюджет. Без парламента не принимаются серьезные международные соглашения и не объявляется война. Если нужно принять решение о расположении иностранных войск, без согласия депутатов тоже нельзя обойтись.
Парламент влияет на государственные посты. Депутаты выражают своё мнение относительно выбранного правительства, определяют нескольких представителей Конституционного суда. Если треть депутатов проявит инициативу и пожелают изменить текущее положение, они могут проголосовать за уход премьер-министра или любого члена правительства. Но набрать нужно хотя бы 2/3 голосов.
При Национальном собрании действует несколько комитетов (16 постоянных и 2 специальных). У каждого – своё направление, но большинство соответствует составу министерств. Если вопрос выходит за рамки любого комитета, созывается специальный состав. Например, каждый год созывают комитет по бюджету, в который включают до 50 человек.
Кабинет министров Южной Кореи относится к органам исполнительной власти президентской республики и полностью подчиняется руководителю страны. Южнокорейская политическая система предполагает взаимодействие исполнительной, судебной и законодательной власти. Кандидатуры министров определяются руководителем государства и утверждаются на парламентском заседании.
Как выбирается премьер-министр Южной Кореи и его заместители
Первым премьером Южной Кореи был избран Ли Бомсок. Это произошло во время основания государства в 1948 г. Он занимал эту должность в течение 2-х лет. С 2015 г. обязанности главы Кабинета исполняет Хван Гёан.
Традиционно руководит Кабинетом премьер-министр Южной Кореи. Президент выносит его кандидатуру на рассмотрение в Национальное Собрание. Если назначение поддерживается, то премьер получает право в случае отставки, импичмента или смерти главы государства занять этот пост. Если кандидатура не согласована, то премьер будет лишь исполнять обязанности президента до выборов.
Председатель правительства, являясь главным исполнительным помощником главы государства, контролирует результаты работы всех министерств и управления политики. Регулярно следит за разработкой политической линии страны и присутствует в Национальном Собрании.
Премьер-министр Южной Кореи управляет деятельностью всех министров. В этом ему помогают два заместителя. Один из них обычно министр стратегии и финансов. Другой – министр образования. Такое правило выбора вице-премьеров говорит о приоритете задач, которые решаются государством.
Как работает кабинет министров Южной Кореи
Исполнительная ветвь власти в стране состоит из 2-х исполнительных органов, 5-ти ведомств, 22-х министерств, 16-ти администраций и 6-ти комитетов. Каждый министр имеет несколько помощников. Они могут временно исполнять его обязанности. Кабинет министров Республики Корея формируется из руководителей следующих ведомств:
Некоторые учреждения государственного уровня не являются министерствами, хотя и подчиняются непосредственно главе государства. Например, это касается комиссии по государственной службе и национальной службы разведки.
Именно поэтому чиновников в звании министра больше – 31 человек. Это связано с тем, что особые полномочия предоставляются сотрудникам, исполняющим специальные поручения. Также их получают руководители отдельных важных ведомств.
Несколько министерств созданы по особенной схеме. В неё включены различные управления или агентства. Так, в ведении министерства экономики находится Национальное управление статистики.
Кто утверждает и контролирует кабинет министров Южной Кореи
Согласно южнокорейской конституции, законы принимаются Национальным Собранием. Оно формируется из представителей всех провинций. Первая Национальная Ассамблея проводилась в 1948 г. Сейчас однопалатное Национальное собрание избирается на 4 года и работает в Ёыйдо.
Кроме различных законов, бюджета и ратификации отношений парламент обязательно рассматривает каждого кандидата на должность в кабинет министров Республики Корея. Тем, кто прошёл утверждение на высокий пост, предоставляется особый статус, большие полномочия и некоторые привилегии.
Президент республики всегда может лично участвовать в любом заседании. Также контролировать кабинет министров Республики Корея он может поручить Государственному Совету, сформированному из предложенных премьером кандидатур. Члены Совета могут координировать, направлять или возглавлять подчинённые им министерства.
Правовая система Республики Корея
Правовая система Южной Кореи базируется на гражданской (кодифицированной) структуре. Значительную часть составляют основы американского, европейского права. А в целом, правовое устройство относится к романо-германскому направлению.
Религия в Республике Корея
В Южной Корее мирно соседствуют различные религии, но ведущими являются буддизм и христианство. На направления существенно повлияло конфуцианство и шаманизм (верование простого народа). По статистике, 46 % корейцев не придерживаются никакой религии.
Законодательная и исполнительная власть Южной Кореи
Меня очень впечатлило то, как эти ребята учатся. Да, были те, кто после поступления в СГУ расслабился, были девушки, которые в университете просто искали спутника жизни и собирались стать домохозяйками, но основная масса студентов реально училась дни и ночи напролет. Например, занимать место в библиотеке, которая работала круглосуточно, надо было до семи часов утра, в противном случае сесть было негде.
Особенно старались те, кто собирался поступать на госслужбу и сдавать специальные экзамены. Надо сказать, что в Корее вне зависимости от образования можно сдать экзамен и стать судьей, дипломатом, сотрудником Министерства финансов или государственного НИИ в сфере электроники. Только сдай экзамен – и все. Однако тесты эти чрезвычайно сложные и на выбранное тобою место претендуют поистине самые лучшие студенты, причем со всей страны. Я учился на факультете международных отношений, поэтому основная часть сокурсников-корейцев готовилась к экзаменам на дипломатов, а это опять означало недосыпание в течение нескольких лет, многочисленные подготовительные курсы и прочую «привычную» нагрузку. Впрочем, тут нет ничего удивительного, ведь конкурс на госэкзамене в МИД составлял несколько тысяч человек на место. При этом проводился он в три этапа. Честно скажу, на нашем факультете учились прилежно все, тем более что все студенты показали одни из лучших результатов в стране по ЕГЭ, но первый этап экзамена в МИД с нашего факультета прошли лишь шесть человек. В итоге стали дипломатами, преодолев планку и второго, и третьего этапов, лишь двое с курса.
Правда, несмотря на все усердие обычных студентов, престижные места достаются отнюдь не случайным людям – детям тех же дипломатов, или богатых бизнесменов, или видных ученых. Однако речь идет не о подтасовках на экзаменах, а лишь о том, что успешные родители, как правило, могут давать своим детям с самого начала более качественное образование. Попав в соответствующую среду и будучи обеспеченными сильными (и, как следствие, высокооплачиваемыми) наставниками, они и показывают лучшие результаты на экзаменах. Это было видно по моим сокурсникам из СГУ. Они не вспоминали про своих родителей, но в итоге выяснилось, что у одного папа начальник отдела в МИДе, у другой – замминистра какой-то промышленности, у третьей – директор крупного государственного НИИ. Были, правда, и самородки из провинции, и даже достаточно много тех, кто сумел благодаря лишь своему упорству и одаренности обойти более богатых сверстников, но в общем стартовые условия далеко не всегда равны для всех.
Вот стандартный путь, который следует пройти человеку, чтобы стать частью корейской элиты: престижный детский сад, где сразу начинают учить английскому, далее элитная средняя школа (в Сеуле есть одна школа, называемая Кёнги, из нее вышло очень много министров), желательно самая лучшая в провинции, потом СГУ, наконец, магистратура или аспирантура в США, а потом можно и на родину – либо экзамены на госслужбу сдавать, либо найти себе другую работу по душе. Как правило, с таким «бэкграундом» в Корее не пропадешь, но и получить его нелегко.
Но и обычные студенты СГУ, не являющиеся выходцами из знаменитых и обеспеченных семей, часто являются неординарными личностями. Меня однажды поразил своими знаниями студент, с которым я случайно разговорился в столовой СГУ. Он готовился стать дипломатом. Хотя факты из истории России составляют очень малую часть требуемых для корейского дипломата знаний, но теоретически вопросы на экзамене могут попасться и по ней (впрочем, как и по Латинской Америке, и Африке). Так собеседник с ходу по памяти стал перечислять имена князей Новгорода, сокрушаясь, что плохо знает историю России. Несмотря на все свои обширные знания, он в итоге не прошел даже первый этап на экзаменах в МИДе. Другой знакомый сказал, что знает «всего лишь двадцать пять тысяч английских слов». Из любопытства я решил проверить его, взяв словарь и закрыв перевод. Что ж, он действительно фактически выучил весь словарь. Однако, по его собственным словам, он даже не пытается сдать экзамен на дипломата, так как имеет недостаточный словарный запас. Короче говоря, стать дипломатом в Южной Корее как минимум не проще, чем полететь в космос. Впрочем, не намного легче сдать экзамен на судью или попытаться занять иные государственные должности.
Вместе с тем надо признать, что среди корейцев студенты СГУ имеют славу тех, кто «и во сне пытается читать учебники и ничего не знает, кроме учебы». Но самоотверженность в учебе и усидчивость даже обычных корейцев поистине поражает.
1
Этика государственных служащих Республики Корея (Южная Корея) Подготовили: Дзангиева, Плечиков,Горюнов
2
Традиционная южнокорейская административная культура базируется в первую очередь на конфуцианском менталитете Ее основные черты – авторитарность, иерархичность, корпоративность, персонализм, ритуализация, не материализм, безучастность Вызовы времени требуют модернизации существующей модели административной культуры, однако такая перестройка должна проводиться эволюционными методами
3
Административная культура Южной Кореи – это совокупность принципов функционирования командно- административной системы и норм бюрократического поведения, которые влияют как на принятие решений, так и на психологию отдельного бюрократа и климат служебных взаимоотношений.
4
В традиционной Корее чиновник всегда являлся основным представителем господствующего класса, а бюрократия рано слилась с аристократией, образовав специфическую социальную прослойку.
5
Корпус госслужащих носит кастовый характер, хотя руководящая номенклатура обычно не относится к числу «карьерных должностей». По существующей системе рангов первый ранг (наивысший) соответствует заместителю министра, второй – начальнику департамента и т. Чтобы занять ту или иную должность, необходимо иметь определенный ранг. Прием на должности, соответствующие низшим рангам, осуществляется на конкурсной основе по результатам экзаменов. Чиновники высших рангов назначаются указом президента по представлению ведомства.
6
Южнокорейские исследователи административной культуры страны предлагают свои классификации ее основных элементов, выделяя от трех до семи компонентов, однако предложенные ими варианты часто отражают доминирующее положение только одного из компонентов, сформировавших систему.
7
Основными чертами корейской административной культуры являются: авторитарность авторитарность иерархичность иерархичность корпоративность корпоративность персонализм персонализм ритуализация ритуализация не материализм не материализм безучастность. безучастность.
8
Авторитарность. Характеристика: единоначалие определенный элемент принуждения. жесткое подавление любой формы оппозиции быстродействие системы вынужденная персонализация власти отсутствие ответственности чиновников перед народом. пассивность чиновников
9
Иерархичность. Характеристика: четкое поддержание дистанции в отношениях между старшими и младшими чинопочитание сдерживает карьерный рост упорядоченность системы и четко работающий административный механизм
10
Корпоративность. Характеристика: более тесные связи между членами корпорации и высокая взаимовыручка развивает межличностное общение способствует подавлению интересов рядовой личности
11
Персонализм. Характеристика: человек воспринимает себя как часть группы, как индивида, постоянно вовлеченного в межличностные отношения делает коллектив коллективом, а не группой людей, работающих в одно и то же время в одном и том же месте. он поощряет дух взаимопомощи и коллективизма на чиновника возлагают ответственность за любой сбой в работе его ведомства замедляет сменяемость кадров и темп карьерного роста молодежи
12
Ритуализация. Характеристика: ориентация на традиции и внешнюю форму традиционалистский подход наряду с авторитаризмом и корпоративностью является одним из факторов, снижающих вероятность принятия чиновником спонтанных решений, основанных на интуиции или собственном мнении. ориентация на традицию усиливает и инерцию мышления, так как приоритет отдается каноническому способу решения проблемы. этика оказывается ориентированной вовне, а не вовнутрь.
13
Нематериализм. Характеристика: Пренебрежение к материальным ценностям и преобладание моральных методов стимулирования над материальными человек, имеющий большую силу и власть, продолжает жить в бедности, то пользуется в Корее большим уважением проявляется и в предпочитаемых типах поощрения – значительную роль играют моральные методы стимулирования
14
Безучастность. Характеристика: отсутствие активного желания действовать невмешательство масс в политическую жизнь и пассивное выполнение воли начальства ожидание инструкций от начальства и сочувствие к жертве обстоятельств как к человеку, от которого ничего не зависело.
15
Вывод: Традиционная южнокорейская административная культура – явление цельное, и принципы, на которых она основывается, во многом компенсируют друг друга, нередко смягчая деструктивное действие, оказываемое каким-либо из компонентов (авторитарность сдерживается персонализмом и т. Система создавалась под комплексным воздействием ряда факторов, при этом ни один из них не был доминирующим. В числе таких факторов можно отметить влияние традиционного конфуцианского менталитета, японского наследия, военной культуры, элементов северокорейской командно- административной системы, господствующего на Дальнем Востоке хозяйственно-культурного типа и особенностей деревенского быта, основных религиозных систем, некоторых черт корейского национального характера. В европейском обществе подобный комплекс взаимоотношений кажется анахронизмом. Однако, на наш взгляд, модель, предполагающая авторитарные методы руководства, хорошо функционирует как в условиях стабильного традиционного общества, так и в ситуации структурного кризиса, когда форсированное продвижение страны к выходу из него неизбежно влечет за собой ужесточение системы, и государство решает свои проблемы за счет ограничения прав и возможностей граждан.
16
Вместе с тем с усилением гласности и расширением представлений о правах человека растет осознание, что вызовы времени требуют модернизации административной системы в целом и административной культуры в частности. Шаги в таком направлении предпринимаются с 1988 г. , когда состоялся международный симпозиум «Корейская республиканская администрация для демократического общества», нацеленный на поиск путей реформирования существующей бюрократической системы. Решительные действия по перестройке традиций ожидаются от нового президента страны Ро Му Хена, при этом основные усилия его администрации будут направлены, скорее всего, против принципа корпоративности. В любом случае перестройку административной культуры предполагается проводить эволюционными методами.
17
Источники и литература: Автор статьи – КОНСТАНТИН АСМОЛОВ кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН
18
Благодарим за внимание!
Сеул, 15 сентября – ИА РУСКОР. Молодые южнокорейцы теряют интерес к работе на государственной службе и вместо этого устремляются в учебные заведения, где их обучают профессиональным навыкам. Число претендентов на получение лицензии оценщика увеличилось в 2,6 раза с 2018 года до 4 509 в этом году, а на получение лицензии адвоката по трудовым спорам — на 74 процента до 8 261, в то время как число людей, подписавшихся на получение лицензии налогового бухгалтера, выросло на 41 процент до 14 728. Количество заявок на лицензионные тесты для бухгалтеров (15 413), помощников юристов (5647) и патентных поверенных (3713) также достигло самого высокого уровня за последние пять лет. Но популярность работы на государственной службе, которая когда-то считалась карьерой мечты среди молодых южнокорейцев из-за стабильности работы, начала снижаться. По данным министерства управления персоналом, уровень конкуренции на экзамене на государственную службу среднего звена составил 42,7: 1, что является самым низким показателем с 1979 года, а на экзамене начального уровня он упал с пика 93: 1 в 2011 году до 29,2: 1 в этом году. Молодые люди, похоже, заинтересованы в более высокой оплате и отворачиваются от строгой иерархии государственной службы. Зарплата государственных служащих начального уровня в этом году составляет около 26 миллионов вон, но зарплаты нижних 25 процентов сертифицированных оценщиков, адвокатов по трудовым спорам, юристов и налоговых бухгалтеров составляют соответственно 60 миллионов, 41,44 миллиона, 67,67 миллиона и 59,35 миллиона вон в год (US$1 = W1 348). Правительство также пообещало сократить раздутую государственную службу Южной Кореи в течение следующих пяти лет и заморозить заработную плату, что еще больше омрачило блеск карьеры. 21-летняя Шин Юн Со готовится сдавать экзамен на получение лицензии бухгалтера. «Профессиональная лицензия дает мне свободу легче менять работу», — сказала она. – «Я не вижу смысла работать на одного и того же работодателя в течение длительного времени, поэтому работа на государственной службе меня отталкивает». Все большее число молодых государственных служащих увольняется. Число государственных служащих с опытом работы менее пяти лет, которые уволились, удвоилось с 5181 в 2017 году до 10 693 в 2021 году, при этом 81 процент из них были в возрасте от 20 до 30 лет.
Шесть лет назад братья-близнецы Олег и Евгений Смагины уехали в Южную Корею, чтобы учиться в престижном университете. С тех пор они окончили бакалавриат и магистратуру, неоднократно участвовали в популярных корейских телепередачах и теперь работают в Сеуле. Как Корея заботится о своих гражданах? Что помогло стране избежать высокой смертности из-за пандемии? Почему они чувствуют себя в Корее как дома? И как им помогает русский характер? Об этом и многом другом Олег Смагин рассказал «Ленте. ру» в рамках цикла материалов о россиянах за границей.
Мы с моим братом Евгением родились в Кургане и после школы поступили в Высшую школу экономики (ВШЭ) в Москве. Когда нам как лучшим студентам на курсе выпала возможность бесплатно съездить на летнюю стажировку в Южную Корею, мы, конечно, не стали от нее отказываться.
Два месяца, проведенные в другой стране, заставили нас о многом задуматься. Даже учась в одном из лучших российских вузов, мы не мечтали о таком красивом и просторном кампусе с фонтанами, парками и велодорожками, который увидели во время стажировки.
Через полтора года мы решили вернуться в Южную Корею и, пройдя отбор, смогли перевестись на третий курс одного из корейских университетов с полной стипендией
После интенсивного учебного графика ВШЭ учеба в Корее не показалась нам особенно сложной, тем более что к тому времени мы уже владели корейским языком. Кроме того, часть предметов можно было изучать на английском.
«Даже миллион сертификатов не гарантирует достойной работы»
Начиная с третьего курса корейские студенты уделяют меньше внимания лекциям и начинают активно готовиться к собеседованиям и отборочным испытаниям при устройстве на работу. В обязательную программу выпускника входит получение сертификата по английскому языку и навыкам программирования, опыт учебы (хотя бы семестр) в зарубежном университете и одна или две стажировки по специальности, желательно в крупной компании.
Впрочем, даже миллион сертификатов не гарантирует выпускнику достойной работы. Трудоустройство и заработок почти полностью зависят от названия учебного заведения и результата выпускных экзаменов в школе. Есть четыре или пять университетов, которые поставляют ключевые кадры для корейской политической элиты и корпоративного мира. Пробиться и сделать карьеру, отучившись в другом месте, очень трудно.
Достойной работой большинство корейцев считают государственную службу или место в крупной корпорации — например, Samsung, SK Group, Hyundai Motors Group или LG Group. Госслужба гарантирует стабильный доход и высокую пенсию, поэтому на каждую вакансию — огромный конкурс, к которому некоторые готовятся годами. У крупных корпораций другое преимущество — хорошие зарплаты.
В большой компании даже начинающий специалист может зарабатывать около 40 тысяч долларов (три миллиона рублей) в год. Его среднестатистический коллега из стартапа или средней компании получит в полтора-два раза меньше, и пропасть между ними продолжит расти по мере продвижения по карьерной службе
Многим россиянам и небольшие корейские зарплаты покажутся огромными, но не стоит забывать, что большинство услуг в Южной Корее обходятся куда дороже, чем в России.
«Нашим напарником был всемирно известный Чханмин»
Мне и брату посчастливилось принять участие в нескольких корейских телешоу. Все началось в 2017 году, когда мы прошли кастинг для участия в Abnormal Summit — популярнейшей программе на канале JTBC, где 12 иностранцев обсуждают политические и социальные проблемы на корейском языке.
После участия в столь известном проекте нас начали узнавать на улицах и приглашать в другие передачи. В начале 2018 года мы появились в утреннем шоу телеканала KBS, которое называется Morning Yard. Через несколько месяцев KBS предложил снять фильм про нашу жизнь в рамках программы My Neighbor Charles. Съемки заняли около недели, а через полгода про нас сняли еще два часовых фильма для того же проекта.
Другими известными проектами, в которых мы участвовали, были программа Gag concert (корейский аналог российского Comedy Club) и кулинарное шоу Manners of Taste, где нашим напарником был всемирно известный Чханмин из группы TVXQ
Особенным для нас было участие в программе Quiz (корейский аналог российского «Умницы и Умники»), где мы с братом добрались до суперфинала, проиграв в дополнительном раунде паре участниц из Германии.
«Ни одна страна, где мы были, не может соперничать с Кореей»
Сервис в Корее — это то, что с самого начала поражает многих иностранцев, причем не только выходцев из развивающихся стран. Мы с братом побывали в большинстве стран Европы, в Японии и Китае, но, пожалуй, кроме Японии, ни одна страна, где мы были, не может соперничать с Кореей по уровню сервиса.
Почтовые отправления приходят прямо домой, еда из супермаркета оказывается у вас на пороге уже через полчаса, банковскую карту могут оформить и выдать меньше чем за час, а самый быстрый в мире интернет при желании установят уже на следующий день. То же самое касается государственных сервисов: большинство документов можно оформить через интернет, а для визита в госучреждение не нужно брать выходной и тратить часы на ожидание.
К высокому качеству и невероятной скорости быстро привыкаешь. Сложно даже представить, сколько времени и нервов может сэкономить хорошо отлаженная система
Безусловно, в этом заслуга самих корейцев. Перфекционизм — часть местного менталитета, а инновации — национальная идея. Не случайно в рейтинге Bloomberg Innovation Index 2021 Корея заняла первое место.
«Компания должна обосновать, почему она нанимает иностранца»
Корея — до сих пор крайне моноэтническая страна. Количество иностранцев, проживающих в Корее, в 2020 году лишь немногим превышало два миллиона человек, причем почти половина из них была этническими корейцами, вернувшимися на родину из-за рубежа.
Получить рабочую визу в Корее — это настоящее приключение. В большинстве случаев компания должна представить большой пакет документов и обосновать, почему она нанимает иностранца, а не корейца.
После нескольких лет работы по такой визе иностранцы получают право подавать на долгосрочные визы. Правда, ее будут выдавать на основе системы баллов, которая учитывает заработок, языковые навыки, уровень образования и так далее. Дополнительные баллы получают те, кто получил образование в Корее или окончил престижный университет за границей.
Вопреки расхожему мифу корейцы довольно спокойно относятся к иностранцам на улице. В Сеуле иностранцев встретить крайне легко, и никто не будет удивляться вашему присутствию в метро, ресторане или парке
В небольших городах и деревнях ситуация может быть иной, но и там люди скорее сделают вид, что не замечают вас. Как минимум они не будут вести себя навязчиво — таков этикет. Похожую картину, кстати, можно наблюдать в Японии, а вот мой опыт в Пекине был совсем иным: китайцы не стесняются подойти и попросить сфотографироваться.
«Качество медицины в Корее соответствует ее цене»
За время проживания в Корее мне не раз приходилось обращаться в больницу — был и перелом, и небольшая операция. Во всех случаях помощь оказывали оперативно, а оборудование и профессионализм были на самом высоком уровне.
Медицинское страхование в Корее делится на частное и государственное. Иностранцы также могут получить государственную страховку — о ней, как правило, заботится работодатель, но можно оформить и самому. Пока я учился в университете, месячная плата составляла около 50 долларов, сейчас приходится платить больше 100 долларов.
Несмотря на дороговизну, преимущество такой страховки состоит в том, что скидку за проведенные осмотры и процедуры вы получаете сразу при оплате, автоматически. Частные страховки обычно работают по заявительному принципу.
Лечиться без страховки в Корее довольно дорого. Консультация, занимающая пару минут, может стоить десятки долларов, а простейшие процедуры и сдача базовых анализов обходятся в сотни долларов
Больниц, находящихся на балансе государства, практически нет, самые известные медицинские центры принадлежат большим корпорациям (например, Samsung) или крупнейшим университетам.
Впрочем, качество медицины в Корее определенно соответствует ее цене. В 2019-м, до пандемии, Корею посетили почти полмиллиона медицинских туристов, причем более 30 процентов из них — жители США и Японии, стран с высоким уровнем здравоохранения. Многие из них обращаются к пластическим хирургам, но кто-то едет в Корею и за лечением от рака или других сложных заболеваний. Среди таких пациентов нередко встречаются россияне: их доля стабильно растет, а в большинстве крупных больниц имеются русскоязычные координаторы.
«В Сеуле маски носят все»
Высокий уровень развития здравоохранения — одна из причин, которая помогла Корее избежать высокой смертности во время пандемии COVID-19. И это при том, что в Корее так и не случилось жесткого локдауна, который вводили в большинстве стран Европы.
Консенсус по поводу масок был достигнут, когда количество заболевших еще не превысило сотни. В Корее, особенно в Сеуле, их носят все.
В общественных местах почти невозможно встретить людей без масок, причем не только в транспорте или в закрытых помещениях, но и просто на улице. Корейцы с удивлением смотрят репортажи из других стран, где население спокойно разгуливает по улицам без масок
Самые жесткие ограничения ввели зимой 2021 года, когда в Корее каждый день выявляли больше тысячи человек с COVID-19. Чтобы остановить распространение пандемии, корейское правительство обязало большинство заведений закрываться после девяти вечера, а кафе должны были работать только навынос.
«Программистов из России можно встретить и в Samsung, и в стартапах»
Несмотря на географическую близость, для корейцев Россия остается страной неведомой и чужой. Чаще всего их интересы ограничиваются другими соседними странами и США, в последнее время усилился культурный обмен с Европой. Во многом это объясняется слабыми экономическими связями и позиционированием России в мире.
С точки зрения пожилого корейца, современная Россия — это, прежде всего, недружественная США страна, где есть проблемы с демократией. Для молодого корейца, зачастую не столь обремененного политическими догмами, Россия — это любопытное, но слишком экзотическое место. Они считают, что туда, может, и стоило бы съездить, но только после Италии, Франции, Англии, США и других более популярных мест.
Куда заметнее интерес россиян к Корее. Наших можно встретить в самых разных областях общественной жизни
Среди россиян в Корее есть те, кто приезжает на сезонные подработки, и студенты, встречаются и «белые воротнички». Наверное, как и в других странах, среди офисных служащих выделяются программисты из России — их можно встретить как в крупных компаниях, таких как Samsung, так и в небольших стартапах.
«Мы чувствуем себя как дома»
После получения магистерской степени в KAIST (один из лучших университетов Азии, занимающий 41-е место в мировом рейтинге университетов QS, — прим. «Ленты. ру») мы с братом продолжили карьеру в сфере IT-технологий и финансов. Женя работает в сфере корпоративного венчурного капитала в одном из корейских конгломератов, а я — в блокчейн-индустрии в японском игровом холдинге.
Наши планы на ближайшее будущее — продолжать профессиональное развитие в Корее. Поскольку мы оба работаем в сфере цифровых технологий, работа здесь дает уникальные возможности участвовать в крупнейших международных проектах и черпать опыт у лучших.
Многие иностранцы, сталкиваясь с трудностями в новой стране, особенно на рабочем месте, не выдерживают и уезжают. Мы же, наоборот, всегда любили принимать новые вызовы, а в стрессовых ситуациях помогает русский характер
За годы жизни в Корее мы отлично освоились в этой стране и чувствуем себя как дома. Безусловно, углы сглаживает тот факт, что мы в совершенстве владеем корейским языком. Большую роль сыграло и то, что мы с братом перебрались в Корею в довольно юном возрасте — жизнь в университете точно в разы ускорила нашу адаптацию. Те знания и опыт, которые мы приобретаем здесь, наверняка пригодятся в будущем, независимо от того, в какой точке планеты мы будем находиться.