Госслужба все управления

История управленческого аппарата

Государственная служба формировалась столетиями. Уже в Древнем Риме существовал достаточно громоздкий бюрократический аппарат, который впоследствии перекочевал в государственное устройство Византии. Характерной особенностью данного периода стала сословная и родовая зависимость всех государственных служащих. Их, как правило, назначали на должности согласно принципу личной зависимости от вышестоящего патрона. Позднее основной упор делался на анализ способностей и моральных качеств.

Что касается России, то на её территории деятельность в управленческом аппарате имеет свои характерные черты. Государственная служба РФ во многом основана на принципах, разработанных в период СССР и Царской России.

ФГУП ГЦСС «Главный центр специальной связи»

Основными видами деятельности ФГУП ГЦСС являются мероприятия по организации, обеспечения функционирования и формирования Службы спецсвязи, чтобы обеспечить управление и государственную безопасность государства. Кроме того, они созданы сохранить государственную, служебную, коммерческую и другую охраняемую законодательством тайну через предоставление услуг, связанных с доставкой и обработкой спецкорреспонденции и спецгрузов. Управление данной службы находится в руках руководителя спецсвязи – Рыбалкина Олега Николаевича.

Госслужба все управления

Чем полезно проектное управление на государственном уровне

Бизнес быстро реагирует на инновационные процессы и изменения в мире и быстрее подстраивается под них. Ведь от скорости реакции зависит будущая прибыль и итог конкурентной борьбы. Органы власти подобного внешнего давления не испытывают и часто долго подстраиваются под изменения, упуская очевидную выгоду.

Часто в рамках государственных и местных целевых программ проводятся «размытые» мероприятия, цель и эффективность которых не ясны или не оцениваются вовсе. Проектное управление поможет расставить все точки над «Ё»: определит суть конечного продукта, задаст чёткие сроки и предусмотрит финансирование.

В 2013 году при Минэкономразвития России создали совет по внедрению проектного управления в органах власти. Представители научных кругов, образования и науки, которые вошли в совет, разработали методические рекомендации. Они определяют четыре цели, которое должно решать проектное управление:

  • В кратчайшие сроки достигать запланированных результатов.
  • Эффективно использовать ресурсы, в том числе государственного и местного бюджетов.
  • Использовать принципы обоснованности, своевременности и прозрачности принятия решений.
  • Улучшать вертикальные и горизонтальные внутри- и межведомственные связи.

Нормативное регулирование и структура

Управление государственной службой правопорядка осуществляется за счет существующего законодательства. Однако нормативная база правоохранительной сферы существенно отличается от гражданской. Не существует единого нормативно-правового акта для всех органов данной области. Таким образом, правовое регулирование каждой структуры правоохранительной направленности осуществляется путем издания отдельного закона и создания отраслевой подзаконной базы. Этот факт обусловлен не только большим различием функциональных задач, но и достаточно громоздкой структурой этих органов.

К правоохранительным органам можно отнести следующие структуры:

  • МВД, МЧС, ФМС России.
  • Следственный комитет.
  • Прокуратура России.
  • ФСКН, ФТС.
  • ФСИН Министерства юстиции России.

К числу этих органов могут быть причислены и другие государственные службы по решению высших органов госвласти. Некоторые органы не имеют высших ведомств в структуре исполнительной власти. Поэтому управление федеральной службы государственной сферы правопорядка в ряде случаев осуществляется внутри самого ведомства. Порой отсутствие единого регулятора достаточно негативно сказывается на самом механизме деятельности правоохранительных служб. Тем не менее система органов правопорядка в России достаточно развита, что обеспечивает качественное выполнение их функциональных задач.

Госслужба все управления

Банк России как контрольный финансовый орган

ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют. Главные функции Банка России:

  • защита рубля от валютных колебаний, обеспечение его достаточной покупательной способности;
  • повышение эффективности работы российских банков;
  • обеспечение эффективной работы платежных систем, функционирующих в РФ;
  • выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
  • регистрация новых банков, выдача и аннулирование банковских лицензий;
  • внедрение регламентов осуществления банковских операций.

Ключевые задачи, решаемые ЦБ РФ в рамках финансового контроля и сопутствующих ему видов деятельности:

  • разработка эффективных алгоритмов денежно-кредитной политики;
  • обеспечение достаточной эмиссии наличных денежных средств, организация их корректного обращения;
  • выработка сбалансированной политики в части определения величины ключевой ставки;
  • разработка норм, направленных на повышение эффективности расчетов в рамках различных платежных систем;
  • моделирование экономических процессов, являющихся фактором государственной денежно-кредитной политики.

Осуществляя финансовый контроль, Банк России стимулирует выполнение участниками денежно-кредитных отношений предписаний, содержащихся в положениях федеральных законов, а также НПА, издаваемых конкретными ведомствами и самим ЦБ РФ.

Эффективный финансовый контроль ЦБ — один из ключевых факторов успешного выполнения отмеченных функций ведомства, так как многие из решений, принятых главным банком государства, требуют корректной реализации уже на уровне частных кредитно-финансовых учреждений. Задача ЦБ — проследить, насколько деятельность банков соответствует данному критерию.

О результатах такой деятельности ЦБ читайте в нашей рубрике «Банк».

Новые условия и новые пути

С 91-го года прошлого столетия СССР более не существует. Вместе с державой ликвидированы структуры, существовавшие в ней. С 1991-го появляется Федеральное агентство связи. ФАПСИ включала в себя и упомянутый ранее восьмой отдел КГБ, и 16-й, чьей областью специализации была радиоэлектроразведка. Первым директором был назначен А. Старовойтов. В 1993-м он получил звание генерала-полковника, пятью годами позднее стал армейским генералом. Старовойтов известен своими навыками и умениями в сфере правительственной связи. Продолжительное время он был инженером, руководил аспектами связи на разных промобъектах. В качестве самостоятельной структуры ФАПСИ существовала до 2003-го. Задачи этого учреждения – решение проблем с правительственной связью, обеспечение безопасности зашифрованных сообщений. Учреждение отвечало за разведку в сфере засекреченной передачи, занималось информационным обеспечением органов государственной власти державы. Личный состав подготавливал специализированный военный институт. В начале текущего тысячелетия его трансформировали в Академию ФАПСИ.

Госслужба все управления

Еще тремя годами позднее ФАПСИ перестала существовать. Функции, которые до этого возлагались на федеральное агентство связи, перераспределили между несколькими инстанциями. Большую часть подразделений, включая образовательное учреждение и блоки, ответственные за правительственную связь, передали Федеральной службе охраны. Именно эта инстанция в настоящее время – основная ответственная за правсвязь. В ее составе есть служба, чья сфера ведения – спецсвязь, информация. Руководитель этой инстанции замещает директора ФСО.

Практика в Правительстве Москвы

Среди интересных проектов регионов по работе с молодежью — практика в Правительстве Москвы. Ее предваряет конкурс, победители которого последовательно проходят стажировку в нескольких госорганах определенный период времени — как минимум несколько месяцев. Они получают зарплату 30 тысяч рублей (средняя зарплата в столице составляет около 80 тысяч).

После окончания стажировок потенциал студента становится понятен. Теперь за него конкурируют уже сами государственные органы, предлагая ему различные должности.

Подготовил К. ОВЧАРУК

Таблица 1. Численность сотрудников, заработная плата и ее рост в некоторых центральных аппаратах органов федеральной власти в 2018 г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб. Рост по сравнению
с 2017 г. , %

Численность штата на конец года, чел. Аппарат Правительства

240,3

5,7

1437

Администрация Президента РФ

236,6

8,8

1746

Совет Федерации

186,4

3,5

1004

Счетная палата

186,3

3,1

1013

Федеральное казначейство

159,0

-0,6

707

Государственная дума

158,9

-1,0

1796

Министерство иностранных дел

151,1

1,6

3236

МЧС

144,9

-4,4

453

Федеральная налоговая служба

144,8

23,8

983

Министерство финансов

139,2

0,7

1334

Управление делами Президента РФ

134,6

3,0

473

Федеральная служба судебных приставов

124,7

38,5

492

Министерство по развитию Дальнего Востока

123,8

0,7

201

Министерство просвещения

122,4

375

Министерство экономического развития 

121,3

3,4

1710

Министерство науки и высшего образования

119,9

754

Министерство спорта

111,6

23,2

232

Министерство труда и социальной защиты 

111,6

12,9

411

Министерство юстиции

109,4

8,7

573

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

105,4

21

265

Министерство обороны

105,3

9,0

2753

Министерство здравоохранения

104,4

4,4

426

Федеральная служба войск национальной гвардии

101,1

-11,2

52

Министерство промышленности и торговли

100,9

12,8

1009

Министерство внутренних дел

100,3

6,6

584

Министерство сельского хозяйства

97,4

10,4

476

Федеральная служба исполнения наказаний

96,5

11,8

35

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

91,6

15,0

245

Министерство энергетики

90,5

2,8

319

Министерство природных ресурсов и экологии

89,4

-0,8

360

Министерство культуры

89,2

3,6

278

Министерство по делам Северного Кавказа

89,0

-9,6

195

Росфинмониторинг

88,3

1,0

397

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

87,7

6,3

70

Федеральное агентство по рыболовству

86,0

1,8

177

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения 

85,9

5,7

209

Росстат

84,3

-0,4

646

Министерство транспорта

84,0

4,7

531

Федеральная антимонопольная служба

84,0

0,1

909

Федеральная таможенная служба

83,7

2,0

804

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

74,2

0,9

153

Роскомнадзор

73,4

0,8

171

Федеральное агентство водных ресурсов

72,6

4,2

81

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

68,1

3,7

586

Таблица 2. Топ-15 субъектов РФ с самыми высокими зарплатами служащих региональных органов власти, 2018 г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб. Рост по сравнению
с 2017 г. , %

Тюменская область

128,0

9,9

Чукотский автономный округ

127,0

-0,2

Хабаровский край

119,2

7,0

Камчатский край

116,2

24,3

Москва

113,2

25,8

Ненецкий автономный округ

108,9

4,8

Сахалинская область

104,7

6,6

Магаданская область

104,2

4,3

Мурманская область

98,8

4,7

Ленинградская область

93,1

14,2

Санкт-Петербург

90,8

3,7

Архангельская область

78,1

7,3

Приморский край

77,6

23,2

Калужская область

70,3

31,7

Московская область

70,3

2,1

Таблица 3. Топ-15 субъектов РФ с самыми низкими зарплатами служащих региональных органов власти, 2018 г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб. Рост по сравнению
с 2017 г. , %

Ингушетия

26,4

3,3

Северная Осетия — Алания

28,7

1,4

Калмыкия

29,1

0,6

Карачаево-Черкесия

31,5

11,9

Кабардино-Балкария

32,0

2,9

Дагестан

33,6

16,7

Кировская область

35,3

4,9

Псковская область

35,3

6,0

Костромская область

35,6

11,4

Адыгея

36,1

9,8

Орловская область

37,7

-0,7

Ивановская область

38,1

4,6

Тамбовская область

38,1

5,6

Саратовская область

38,2

3,3

Чечня

38,4

4,4

Проектное управление в бизнесе и госорганизациях

Проектное управление в органах государственной власти отличается от реализации инициатив в бизнесе. Вот шесть ключевых особенностей, которые нужно иметь в виду:

  • Направленность на социальный эффект, а не на финансовую прибыль.
  • Работа в жестко ограниченном правовом поле, особенно в сфере закупок и при проведении конкурсных процедур.
  • Привлечение финансового ресурса государственного и местных бюджетов.
  • Подотчетность органам власти более высокого уровня.
  • Масштабность и многогранность замыслов.
  • Публичная отчётность и общественный контроль.

Развитие

ГЦСС отзывы также получает далеко не самые лестные и в отношении личностного развития на рабочем месте. Данное предприятие абсолютно не заинтересовано в таком подходе. И это заметно сразу.

Изначально, разумеется, вам будут обещать карьерный рост и перспективы. Только вот на деле получится все иначе. Если принять во внимание тот факт, что руководство не совсем благожелательно настроено к рядовым сотрудникам, то можно и вовсе забыть обо всякой карьере в данном месте. Хотите занять должность в этой компании, чтобы просто работать без перспектив и достижений? Тогда можете смело идти на собеседование.

Законодательная власть как субъект финансового контроля

Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля. Она формируется при участии обеих палат парламента — Совета Федерации и Госдумы. Деятельность Счетной палаты подотчетна данным законодательным структурам.

Основные функции Счетной палаты:

  • контроль за исполнением статей бюджета;
  • контроль за использованием средств государственными внебюджетными фондами;
  • контроль за использованием федеральной собственности;
  • проведение финансовой экспертизы законопроектов, а также НПА, регламентирующих расходование бюджетных средств и соответствующих ресурсов внебюджетных фондов;
  • участие в рассмотрении проектов федерального бюджета Государственной думой.

Основные направления деятельности Счетной палаты:

  • контрольно-ревизионная деятельность;
  • экспертно-аналитическая деятельность;
  • информационная деятельность.

Проверки и ревизии, проводимые экспертами Счетной палаты, как правило, носят выездной характер. Сведения об итогах их проведения могут быть опубликованы по факту оформления результатов проверок в виде заключения.

Что касается участия Счетной палаты в рассмотрении проектов федерального бюджета, данное ведомство, как правило, отвечает за их экспертный анализ на предмет обоснованности различных статей, а также ключевых финансовых показателей, таких как, например, допустимая величина государственного долга или размер дефицита бюджета.

Деятельность экспертов Счетной палаты может быть связана с формированием заключений, касающихся различных проблем государственной финансовой политики, разработки бюджетного законодательства. В компетенции ведомства — изучение проектов международных соглашений РФ, имеющих отношение к формированию бюджета России.

В регионах РФ формируются собственные аналоги Счетной палаты — также при участии законодательных органов власти. Речь идет о контрольно-счетных палатах субъектов РФ. Основные задачи, которые решают данные организации, — оценка обоснованности статей доходов и расходов субъекта РФ, осуществление контроля за исполнением регионального бюджета, содействие целевому и эффективному использованию денежных средств, которые используются муниципалитетами, учреждениями и иными субъектами бюджетной системы региона.

Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах и регионах

Органы финансового контроля могут формироваться также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.

Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры — в силу локальных особенностей бюджетного процесса — могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.

Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.

О том, как финансовый контроль организуется в рамках предприятия, читайте в материале «Организация финансового контроля на предприятии (нюансы)».

История создания предприятия

Решение о Федеральном Государственном унитарном предприятии «Главном центре спецсвязи» было принято в августе 1939 года, только называлось оно тогда не совсем так.

Сегодня Главный центр –  лидер в сфере сопровождения спецкорреспонденции, а также опасных грузоперевозок по всей российской территории и странам ближнего зарубежья.

ФГУП ГЦСС обладает развитой филиальной сетью, в которой состоит более семидесяти управлений, а также более ста восьмидесяти отделений с пунктами приема по территории всего государства. Транспортирование корреспонденции и грузов осуществляется ФГУП ГЦСС при помощи собственного автотранспорта. В их числе имеются и бронированные спецавтомобили с поддержанием определенного температурного режима. В настоящее время на обслуживании ФГУП ГЦСС находятся более тысячи двухсот спецмаршрутов.

Все грузы по всем путям следования заблаговременно застрахованы. Вследствие активного сотрудничества с зарубежными партнерами предприятием осуществляется доставка грузов в любые точки планеты. При этом обеспечивается гарантия полной безопасности и надежности на всей протяженности маршрута следования.

Госслужба все управления

Управление и направление

В 1920-х засекречивающая аппаратура связи подчинялась 4 ОО ОГПУ. Система оценивалась как важная (выше среднего). Кадры, которые отвечали за ее работоспособность, набирались, исходя из компетентности претендентов и их лояльности действующей властной системе. Критерии совпадали с актуальными для прочих отделов госбезопасности. Такая связь давала возможность работать высшему руководству партии, сталкиваясь с минимальными задержками.

Первую линию проложили между ключевыми городами европейской части – Москвой, Ленинградом. Следом протянули линию из столицы в Харьков. В первый июньский день 1931-го в ОГПУ создали пятое отделение ОО, доверенное И. Лоренсу. Он отвечал за руководство инстанцией около шести лет. Затем ОГПУ ввели в НКВД, оставив пятое отделение управляющим органом.

Госслужба все управления

Правоохранительная служба

Российская государственная служба правоохранительного характера является составляющей частью аппарата управления страной. Но правоохранительная служба имеет ряд отличий от военной и гражданской. Во-первых, она имеет особенную структуру, во-вторых, её функциональные задачи экстраординарного характера. Анализируя федеральное законодательство России в данной сфере, можно сказать, что правоохранительная служба – это деятельность граждан профессионального характера, занимающих должности в правоохранительных органах, по обеспечению и реализации правопорядка, законности, безопасности личности и общества, а также самого государства. Что касается государственной безопасности, то в этом случае речь идет о конституционном строе, режиме демократизма, территориальной целостности и суверенитете страны. Людям, занимающим должности в службах обеспечения правопорядка и безопасности населения, присваиваются специальные звания.

Госслужба все управления

Актуальность вопроса

Обеспечиваемая сегодня возможностями ФГУП ГЦСС Москвы связь необходима для своевременного, быстрого оперуправления процессами, происходящими в экономике, политике державы. Такая система связи значима для безопасности державы. Она актуальна с точки зрения обеспечения обороны.

Значимость формирования системы оперуправления державой, ВС, разнообразными инстанциями, учреждениями стала ясна еще в прошлом столетии, сразу после революции 17-го года. В 1921 году специалисты «Электросвязи» начали экспериментировать с разными вариантами организации телефонной связи с несколькими каналами. Вскоре эти опыты признали успешными, получилось использовать одну линию кабеля для одновременной передачи трех разговоров.

Госслужба все управления

Значение управления проектной деятельностью

Управление проектной деятельностью имеет своей целью достижение социально полезного результата в конкретных сферах публичного управления и в контексте стратегического развития страны в целом при минимизации используемых ресурсов, в том числе временных.

Иными словами, разработка проектов позволяет трансформировать цели стратегического развития:

  • в цели функционирования отдельных органов;
  • в цели социально-экономического развития государства и региональных территорий;
  • в комплекс мероприятий в соответствующей сфере публичного управления, при увязке этих мероприятий с конкретным объемом ресурсов и ограничении таких мероприятий минимально возможным сроком.

Это, в частности, обуславливает необходимость соотношения стратегического планирования, бюджетного планирования и проектного управления.

Проектное управление как технология организации публичного управления решает следующие задачи:

  • позволяет трансформировать провозглашенные цели в конкретную систему мероприятий, требующих использования утвержденного объема ресурсов в установленные сроки, фиксируя при этом целевые параметры реализации мероприятий. Это позволяет обеспечить контроль эффективности расходования бюджетных ресурсов и, соответственно, публичного управления;
  • утверждение проектов ориентирует всех заинтересованных субъектов на стоящую перед территорией, отдельной сферой публичного управления задачей развития, то есть делает понятными для населения и бизнеса цели и задачи публичного управления, что позволяет включить бизнес и население в процессы реализации таких целей;
  • использование проектного управления ввиду высокой эффективности контрольных механизмов позволяет гарантировать открытость и прозрачность системы публичного управления, а это, в свою очередь, гарантирует инвестиционную привлекательность отдельных территорий и государства в целом;
  • прозрачность и открытость системы публичного управления, обеспечиваемая проектной деятельностью, является необходимым условием экономического развития, в том числе посредством реализации инструментов государственно-частного партнерства для поддержки тех сфер экономической деятельности, которые наиболее важны с точки зрения стратегического развития отдельных территорий и государства в целом.

Эмблема службы спецсвязи

Госслужба все управления

ФГУП ГЦСС обладает своей собственной эмблемой. Ее в ФГУП ГЦСС утвердили приказом Госкомитета РФ по связи и телекоммуникациям в июле 1999 года. Эмблема представлена в виде изображения сокола, у которого распростертые крылья серебристой расцветки. Кроме того, птица имеет щит бело-сине-красной расцветки на грудине. Щит обладает изображением меча серебристого цвета, который расположен острием вниз. Непосредственно под самим щитом имеется лента синего цвета, а на ней надпись белыми буквами «Спецсвязь России».

Вторая мировая и победа в ней

Уже впоследствии маршал Советского Союза И. Конев вспоминал о том, насколько важным был в те времена институт военной, правительственной связи. Конев вспоминал, как она выручала тех, кто должен был управлять войсками, сколько жизней спасла. Во многом успех в войне, как считал маршал, определился точной и слаженной работой связистов. Лица, которые по должности имели право пользоваться правительственной связью, могли в те времена рассчитывать на постоянное сопровождение связиста, который отвечал за технические аспекты вопроса.

Когда Вторая мировая завершилась победой, управляющие державой лица приняли решение в пользу продолжения разработки усовершенствованных технических систем. В 50-е создали новые каналы для связи между советской и китайской столицами, в те времена – основными городами соцлагеря. С последнего августовского дня 1963-го работает линия, соединяющая советскую столицу с Вашингтоном. Поскольку Карибский кризис стал причиной увеличения напряженности на мировом уровне, для некоторого улучшения обстановки ввели эту систему связи.

Госслужба все управления

Госслужба

ГЦСС ФГУП отзывы сотрудников получает вполне положительные относительно места работы. О чем идет речь? Да о том, что работники данной автобазы находятся на госслужбе. А подобного рода место работы ценится. В частности, из-за будущей пенсии.

Только вот пенсионеров ГЦСС ФГУП в наше время не особо много. А это значит, что к таким людям применяются еще старые нормы выплат пенсий. Новые тарифы” и расчеты пока что не применялись. В целом ситуация пенсионеров и бывших работников с пенсиями устраивает. Но так ли это будет через несколько лет, когда появятся новые условия начислений и выплат? Скорее всего, мнения изменятся. Ведь даже самая большая пенсия по нынешним расчетам должна будет уменьшиться.

Госслужба все управления

Если принять во внимание ответственность и госслужбу, то вряд ли маленькие пенсионные выплаты будут устраивать сотрудников. Ведь зачастую такие работники переутомляются и выполняют работу сверхурочно. И это должно как-то вознаграждаться в будущем.

Вчера, сегодня, завтра

В наши дни отдельные батальоны правительственной связи все еще ответственны за обеспечение работоспособности «вертушки», хотя эта система технически значительно усложнилась и практически ни в чем не совпадает с организованной при Ленине. Фактически эта система защищена слабо, она не предназначена для ведения секретных переговоров. Есть связь с иными правительственными защищенными системами. Немалый вклад внесен за счет организации подвижной радиотелефонии.

Любопытна история этого важного блока правительственной связи. Современный человек знает, что она существует с первого осеннего месяца 1918-го года. В 1922-м в Кремле поставили станцию на три сотни абонентов, а в 1948-м емкость повысили до тысячи. К 1954 году число номеров достигает 3,5 тысяч. В 1967-м запущена дуплексная система «Роса», начато внедрение засекречивающих машин по системам «Лагуна», «Коралл». Ранее правила гласили, что на звонок по первой АТС мог ответить только владелец. Если таковой отсутствовал на месте и назначался дежурный, при ответе он должен был сразу же сообщить, кто находится на связи.

Кадры для госслужбы — есть ли дефицит

— Возникают ли у государственных органов трудности с обеспечением своих потребностей в кадрах?

— Это зависит от того, как выстроена система мотивации, в том числе материальной. Чаще всего трудности возникают у территориальных подразделений федеральных органов власти, потому что в них наименьший уровень оплаты труда.

Так, по данным Росстата за 2018 год, средняя зарплата сотрудников территориальных структур федеральных органов составила 44,5 тысячи рублей против 65,9 тысячи у сотрудников региональных органов исполнительной власти.

Среди территориальных подразделений федеральных органов власти есть структуры с настолько высокой текучкой, что в них невозможно выстроить кадровые процессы. Показатель может достигать 40 или даже 50% в год. Сейчас мы работаем над тем, чтобы изменить ситуацию к лучшему путем изменения структуры денежного содержания и увеличения доли гарантированных выплат.

— Но всегда ли есть на рынке необходимые кадры? Насколько современное вузовское образование соответствует потребностям органов власти?

— Высшее образование, как правило, нацелено на получение фундаментальных знаний, а исполнение обязанностей на госслужбе требует знаний прикладных. Конечно, базовые знания, которые дают вузы, например по экономике или юриспруденции, необходимы.

Важно понимать, что должности на государственной службе очень разнообразны. Есть направления, требующие узкой специализации. Это может быть фармацевтика или санитарно-эпидемиологический надзор. Или госоргану может требоваться юрист, разбирающийся в конкретной отрасли права. Есть, напротив, должности, где достаточно базовых экономических или юридических представлений.

Многое зависит от того, как госорган формулирует свои потребности. В числе худших практик — некачественно описанные государственными органами квалификационные требования к новым сотрудникам. Четко сформулированные требования — это основа. Если нет понимания, какие сотрудники нужны ведомству, невозможно выставить оценочные задания, выстроить систему дополнительного профессионального образования, обеспечить ротацию сотрудников — это только некоторые из проблем.

При формировании требований нужно соблюдать баланс между желаемым результатом и реальной жизнью, рынком труда. Если требования излишне детализированы, то при поиске кандидатов возникают сложности: таких идеальных специалистов может не существовать в природе.

Мы подталкиваем государственные структуры, в первую очередь регионы, к тому, чтобы чаще собирать их кадровых специалистов здесь, в Минтруде. В том числе чтобы обсуждать формирование квалификационных требований.

Должности и ранги гражданской службы

Федеральная государственная служба гражданской направленности отличается от военной и правоохранительной не только целями и задачами, но еще и наличием должностных рангов, а не званий. Что касается должностей, то они делятся на основные категории, а они, в свою очередь, на группы. Подобная структура позволяет наиболее точно распределять обязанности между сотрудниками гражданской службы. Всего выделяют четыре должностных категории:

Руководители – осуществляют непосредственную координацию деятельности того или иного государственного ведомства.

Помощники – специально учрежденная должность для всевозможного содействия руководителям тех или иных подразделений.

Специалисты – это ряд должностей, на которые возложена функция непосредственной реализации государственных задач.

Обеспечивающий персонал – совокупность должностей, которые учреждаются для организационного, информационного или хозяйственного обеспечения государственных органов и ведомств.

Классные чины гражданской государственной службы – это альтернатива званиям. Они присваиваются в соответствии с должностью по результатам сдаваемых экзаменов каждым госслужащим. Классные чины (ранги) сохраняются за госслужащим пожизненно. Плюс ко всему ранги обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения, сумма которого регламентируется указами президента Российской Федерации.

Чтобы более детально разобраться в сущности гражданской службы, необходимо рассмотреть деятельность конкретного органа, который относится к этой форме аппарата управления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является идеальным примером гражданской формы управленческого аппарата.

Служба военная

Военная служба во многом схожа с правоохранительной, прежде всего совокупностью экстраординарных задач. Однако полностью отождествлять два этих вида госслужбы никак нельзя. Как и иные виды государственной деятельности, военная служба – это профессиональная работа граждан в вооруженных силах России, которая направлена на организацию обороны и безопасности государства. Отсюда следует, что благодаря своим задачам по защите обороны военная служба имеет эксклюзивный характер. Работникам этой сферы присваиваются воинские звания в соответствии с занимаемой должностью.

Госслужба все управления

На сегодняшний день сфера обороны в России является достаточно престижным направлением деятельности. Статус военнослужащих регулируется указами президента, а также следующими нормативными актами: «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».

Госслужба все управления

Итак, в статье автор постарался ответить на вопрос о том, что такое государственная служба, а также представил характерные особенности данной деятельности. В заключение нужно отметить, что эта сфера никогда не потеряет своей значимости, потому как без неё государство не сможет реализовывать свои основные функции.

Исторические перипетии

Разработка линии правительственной связи не останавливалась, и в 1923-м под руководством П. Шмакова поставили успешные эксперименты по обеспечению разговоров на высокочастотных, низкочастотных кабельных десятикилометровых линиях. В 1925-м презентовали аппаратуру для медных систем, созданных группой, руководимой П. Азбукиным. К этому моменту развития техники уже было известно, что высокочастотное телефонирование – это самый безопасный из доступных вариантов. Соответственно, на нем остановились, утверждая протоколы и системы связи для партийного аппарата и руководства государства. Они были положены в основу создания управленческой системы страны.

Разработка технологий, создание новых приборов были принципиально значимы для стратегии. Из-за этого работы отдали ОГПУ – политуправлению, в тот период ответственному за госбезопасность. Все работы, связанные с техническими аспектами телефонирования, полностью доверили этой организации. Поскольку система связи считалась исключительно важной с точки зрения стратегии, ее нельзя было отдать Наркомату. Вместо этого телефонию включили в сферу ответственности инстанций, занимавшихся госбезопасностью.

Популярные практики

— Какие практики наиболее распространенные?

— Региональные власти много работают над тем, чтобы привлечь на госслужбу талантливую молодежь. Например, они организуют проекты, конкурсы, цель которых — отобрать одаренных студентов для работы в государственных органах.

Многие регионы проводят информационные кампании по популяризации государственной службы. Они стараются убедить молодых людей, что они будут востребованы в государственных структурах. Такие проекты есть в Правительстве Москвы, Республике Татарстан, Ульяновской, Вологодской, Ярославской областях и многих других регионах.

Мероприятия по работе с молодежью сопровождаются стажировками студентов и их практиками в госорганах. Они позволяют из большого пула желающих выбрать наиболее замотивированных и способных.

Еще одна тенденция — корпоративные университеты при федеральных органах или в структурах субъектов РФ. Это обучение сотрудников внутри организации на одной общей площадке. Как правило, обучение проходит в группах по типовым, «отработанным» программам. Мы поощряем эту практику, она позволяет не только передать знания и умения, но и сформировать единую систему взглядов и ценностей у госслужащих.

Государственные органы активно осваивают дистанционное обучение, в том числе через интернет или с помощью приложений для смартфонов. Они стремятся к тому, чтобы уйти от очного обучения и максимально использовать современные технологии.

— Можно ли сказать, что на этом фоне растет популярность негосударственных учебных, тренинговых центров?

— Речь скорее не об этом. Как правило, сотрудники учатся в государственных или подведомственных госорганам структурах, просто растет популярность интернет-технологий.

— Что можно сказать о работе с мотивацией госслужащих?

— Госорганы уделяют ей все больше внимания — и это еще одна из тенденций. Они проводят самые разные мероприятия, направленные на командообразование и нематериальную мотивацию госслужащих. Например, это конкурсы «лучший по профессии», лучший госслужащий субъекта Федерации, физкультурные мероприятия, спартакиады.

— Есть еще одна практика, о которой хотелось бы поговорить. Некоторые регионы в течение последних лет сформировали и приняли кадровые стратегии. Такие стратегии, как я понимаю, не являются обязательными.

— Да, они необязательные, но сама идея правильная. Такой документ можно назвать по-разному: это может быть как «стратегия», так и «план работы с кадрами». Если такой документ есть, то это значит, что регион осознает свои задачи, цели и последовательно развивает работу с кадрами.

Стратегия позволяет учитывать динамику, развитие кадрового направления. Ведомство может начать с каких-то достаточно простых, возможно, примитивных решений (которые, тем не менее, находятся в правовом поле) и постепенно развивать работу с кадрами, углубляя ее, закрывая с помощью нее все больше своих потребностей. Для этого нужно планирование, поэтому мы поддерживаем практику кадровых стратегий.

Как органы финансового контроля взаимодействуют между собой

Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.

Выше мы отметили, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.

Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07. 1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.

В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15. 2014 № 162/117 органы Казначейства и ФТС России (т. Росфиннадзор был упразднен 02. 2016 г. ) по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Казначейства, ФТС и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.

О валютных операциях читайте в статье «Валютные операции: понятие, виды, классификации»

Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29. 2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому. Например, ЦБ может сообщать ФНС о банках, в отношении которых приняты меры по ограничению осуществления расчетов по транзакциям юридических лиц. В свою очередь, налоговики могут информировать Центробанк о фактах некорректного перевода денежных средств налогоплательщиков в бюджет по вине кредитных организаций.

также «ФСБ может содействовать налоговикам при проверках».

Полномочия службы

Государственная служба кадастра, картографии и регистрации наделена рядом функций по регистрации прав на недвижимость, сделок с подобным имуществом, осуществлению кадастрового учета и т. В рамках представленных полномочий ведомство осуществляет следующую деятельность:

  • Ведет реестр регистрации прав на имущество.
  • Составляет специальный реестр саморегулируемых организаций.
  • Осуществляет деятельность по ведению кадастра недвижимости на территории Российской Федерации.
  • Ведет специальный каталог географических названий тех или иных мест.
  • Осуществляет земельный, геодезический надзор, а также контролирует проведение процесса землеустройства.

Представленные виды деятельности регламентированы некоторыми указами президента Российской Федерации.

Как преодолеть сложности при внедрении проектного управления

Основные сложности внедрения проектного управления в органах государственной власти заключаются в недостаточной гибкости, излишней бюрократии, отсутствии подготовленных специалистов и сопротивлении изменениям на разных уровнях со стороны части сотрудников. Часто палки в колёса вставляют управленцы старой формации.

Начните модернизацию структуры госсектора со следующих шагов:

  • постоянно обучайте сотрудников как руководящего, так и рядового звена;
  • сертифицируйте персонал по современным управленческим стандартам;
  • пересмотрите мотивацию работников (материальную и моральную) по результатам личной эффективности и общей успешности начинания, организуйте обратную связь исполнителей с менеджерами;
  • при внедрении принципов ПУ в организации продвигайтесь от осуществления простых инициатив к сложным многокомпонентным начинаниям;
  • фиксируйте результаты каждого этапа, анализируйте его недостатки и выгоды, вносите необходимые коррективы;
  • поддерживайте целостность инициативы по всем направлениям работ (от инициации до приемки и заключительного отчета);
  • четко распределяйте роли и ответственность между работниками.

При внедрение проектного управления необходимо руководствоваться Национальными стандартами ГОСТ Р 54869-71-2011. Можно воспользоваться специализированными инструментами для планирования. Например, Primavera, MS Project, Spider Project и другими.

Проблемы и перспективы управления государственными проектами

Внедрение инструментов проектного управления в систему публичного управления связано с рядом проблемных аспектов, в их числе:

  • строгая регламентация процесса разработки и реализации государственных проектов, не предусматривающая возможность гибкого управления с учетом специфических характеристик конкретных территорий или конкретных сфер публичного управления;
  • отсутствие высококвалифицированных менеджеров системы публичного управления, имеющих опыт проектного управления, готовых к внедрению инструментов проектного управления в систему государственной власти;
  • неготовность (и в отдельных случаях – сопротивление) государственных служащих к переходу на новые технологии публичного управления, в том числе в непосредственной профессиональной деятельности концентрированность государственных служащих на достижении формальных результатов, а не на качественных социально-экономических изменений.

Важным аспектом совершенствования управления государственными проектами выступает привлечение на государственную службу специалистов высокого уровня, ориентированных на эффективную деятельность, достижение качественных социально полезных результатов. Эта задача может быть решена посредством:

  • предложения конкурентной оплаты труда;
  • эффективного социального обеспечения государственных служащих;
  • внедрения в систему государственной службы системы оплаты труда служащего по результатам.

Всякая управленческая деятельность по своему содержанию и процедуре реализации может быть разделена на следующие виды:

  • операционная управленческая деятельность, которая опосредует циклически повторяющиеся операционные действия для решения обычных задач;
  • проектная управленческая деятельность, которая опосредует творческое решение задач социально-экономического развития, модернизацию и совершенствование государственного и муниципального управления посредством разработки проекта, его утверждения и реализации, а также контроля качества реализации. Проект предполагает специальный комплекс мероприятий, реализуемый для решения конкретной управленческой задачи в конкретных социальных, экономических, демографических, географических, политических и прочих условиях на базе имеющегося объема ресурсов.

Проектное управление в сфере государственного и муниципального управления, как и в бизнес-сфере, предполагает последовательное прохождение следующих этапов:

  • установление приоритетных направлений социально-экономического развития территории;
  • выявление требующих разрешения проблем в конкретной сфере публичного управления;
  • предложение (инициирование) проекта для решения проблемы в конкретной сфере публичного управления;
  • анализ условий, в которых будет реализовываться проект;
  • разработка проекта, в том числе установление конкретных целей и задач, а также показателей, которые должны быть достигнуты посредством реализации проекта, определение объема имеющихся и привлекаемых ресурсов для реализации проекта и пр.;
  • утверждение проекта полномочным органом публичного управления;
  • реализация проекта ответственными должностными лицами и органами публичного управления;
  • отчет ответственных органов публичного управления о результатах реализации проекта и достигнутых показателях;
  • мониторинг эффективности реализации проекта со стороны общества и полномочных органов публичного управления.

В качестве специфических черт проектного управления в государственной и муниципальной сфере можно выделить следующие:

  • реализация механизма проектного управления исключительно в законодательно (нормативно) установленных рамках;
  • разработка, утверждение, реализация и завершение проекта под контролем вышестоящих органов публичного управления и общественности;
  • финансовое обеспечение проектов посредством бюджетного финансирования;
  • представление ответственными органами отчетной информации относительно эффективности реализации отдельных программ, этапов и проекта в целом;
  • общественный и ведомственный контроль эффективности реализации отдельной программы, этапа, проекта в целом;
  • решение важнейших социально-экономических задач развития муниципалитета, региона, федерального округа, государства в целом посредством реализации проекта;
  • высокая социальная полезность эффективной реализации проекта и др.

Проектное управление в государственном и муниципальном управлении опосредует систему инструментов, методов, ресурсов, субъектов и объектов управления, объединенных для реализации мероприятий проекта и достижения социально-полезного эффекта в конкретной сфере публичного управления.

Проектное управление позволяет органам публичного управления найти и реализовывать качественно новое решение целей и задач общественного развития.

Значение проектного управления в государственном и муниципальном управлении

Проектное управление в государственном и муниципальном управлении – это система действий органов публичного управления всех уровней по прогнозированию, планированию, разработке, утверждению, реализации, мониторингу эффективности реализации проекта как комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение управленческих целей в конкретной сфере общественной жизни.

Система публичного управления в России регулярно подвергается модернизации для наиболее полного обеспечения прав и свобод личности и социально-экономического развития государства в целом и всех входящих в него относительно самостоятельных единиц административно-территориального деления.

Сегодня в государственном и муниципальном управлении активно внедряется решение социально-экономических задач посредством проектного управления. Проектное управление рассматривается в качестве инструмента повышения качества государственного и муниципального управления. Это обусловливается тем, что проектное управление предполагает подкрепление публичного управления и стратегии социально-экономического развития конкретной территории, в частности, прогнозируемыми целевыми показателями, которые посредством разработки, утверждения и последующей реализации проектов трансформируются в комплекс взаимосвязанных программ, содержащих перечень основных мероприятий, участников публичного управления, ответственных за реализацию, источников и объемов ресурсов, привлекаемых для решения конкретной задачи. Кроме того, проектное управление всегда предусматривает контрольные мероприятия в отношении эффективности проектов управления.

Практика реализации проектного управления позволяет говорить о наиболее эффективном использовании бюджетных средств и возможности оперативной корректировки проектов для целей наиболее эффективного решения управленческих задач.

Отечественное правительство, построив федеральный бюджет на основании проектного принципа, сориентировало и региональные, и муниципальные органы публичного управления на реализацию задач социально-экономического развития посредством инструментов проектного управления. Глава государства также рассматривает проектное управление в качестве одного из основных механизмов решения социально-экономических задач.

Транспортные средства спецсвязи

Все автомобили службы располагают отличительной раскраской. Это включает в себя наличие темно-синего фона на автомобилях, в которых имеются белые вертикальные полосы на капотах, а также горизонтальные по сторонам. У всех автомобилей имеются наклейки, на которых изображена эмблема службы, а также логотип «Спецсвязь Экспресс».

Госслужба все управления

Не теряя ни минуты

Потребность в секретных каналах связи требовала от страны быстрых темпов развития и производства, в частности, строительства новых магистралей, которые бы позволяли передавать данные по воздуху на большое расстояние. Строительство шло полным ходом уже с 30-х годов. Каждой линии дали пару цепей, ставили промежуточные, заключительные станции правительственной связи. В первые два года этого десятилетия создали систему, которая обеспечила телефонную связь между столицей и указанными ранее городами, а также Минском, Смоленском. В 33-м связали столичный регион с Ростовом, Горьким, а годом позже проложили линию до Киева. В следующие пару лет из Москвы протянули кабели для обеспечения связи управленцев с Ярославлем, Сочи, Краснодаром и некоторыми другими стратегически значимыми населенными пунктами. В 38-м начинают эксплуатировать 25 станций. Благодаря им обеспечиваются возможности связи со Сталинградом, Архангельском и иными населенными пунктами. В 39-м появляются станции в Новосибирске, Чите. В Люберцах запускают выносной линейно-аппаратный зал Московской высокочастотной станции.

Из истории развития спецсвязи в России известно, что в 40-м году удалось наладить стационарное обслуживание 325 абонентов в разных уголках советских земель. Наиболее длинной линией передачи сведений в тот момент являлась связывавшая столицу с Хабаровском. Ее завершили и запустили в 1939-м. Суммарная протяженность достигала 8 615 км. К концу десятилетия организация в общих чертах закончилась, и связь стала важным аспектом обеспечения взаимодействия высших чинов. Наладилась система контактов глав республик, краев и областей. Появилась возможность быстрого доступа к администрации наиболее стратегически значимых промышленных предприятий, а также иных объектов, включая военные, силовые.

Госслужба все управления

Программно-проектный подход к управлению в России и зарубежных странах

Государственное управление программами и проектами как метод государственной управленческой деятельности широко используется в Европе, Соединенных штатах Америки и Канаде, в Японии и других государствах. Использование программ и проектов государственно-управленческой деятельности позволяет решать стратегические задачи социально-экономического развития, когда необходимо аккумулировать ресурсы для достижения положительных социально-экономических параметров развития в конкретной области управления в поставленный срок.

В отечественной управленческой системе сегодня также используется программно-проектные инструменты социально-экономического развития; вопросы программно-проектного метода государственного управления широко исследуются теоретиками и практиками государственного и муниципального управления.

Под государственной программой или проектом государственного управления понимается документ, устанавливающий цель, задачи, итоговые параметры, приоритетные направления, методы и инструменты осуществления политики государства в конкретной области управления, позволяющий обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития в конкретной управленческой сфере в конкретный срок.

Реализация программы или проекта государственного управления должно строиться на следующих принципах:

  • разработка проекта или программы исходя из конкретно определенных стратегических цели и задач социально-экономического развития конкретной области, направлений и параметров их достижения;
  • возложение обязанности по реализации программы или проекта на конкретный орган публичного управления;
  • определение измеримых параметров достижения цели и задач социально-экономического развития конкретной области управления;
  • охват всех областей функционирования органов публичного управления и большей части бюджетных и иных материальных ресурсов, которые имеются в распоряжении субъекта управленческой деятельности, а также объединение финансово-материальных и регулятивных инструментов для эффективного достижения целей социально-экономического развития в определенный срок в конкретной сфере управления;
  • наделение органов и должностных лиц публичного управления необходимыми полномочиями для реализации государственной управленческой программы или проекта;
  • перманентная реализация контрольных процедур в отношении результативности и эффективности осуществления государственной программы или проекта, в том числе с привлечением внешних экспертов. В рамках контрольной деятельности должна также производиться оценка инновационности реализуемых программ и проектов и достигнутых результатов и принятие на основе такой оценки решения о прекращении программы, совершенствовании программы и пр.

В отечественный государственной управленческой системе на федеральном уровне комплекс государственных программ и проектов разрабатывается исходя из тех стратегических целей и параметров, которые ставятся в концепции долгосрочного социально-экономического развития государства на определенный период, а также в других содержащих стратегические цели социально-экономического развития нормативных документах.

Нормативное регулирование управления государственными проектами

Вопросы повышения эффективности публичного управления разрешаются посредством внедрения новых технологий менеджмента в систему государственной власти. Одним из инструментов совершенствования системы публичного управления в стране выступает проектное управление, которое было введено постановлением федерального правительства в 2016 г.

В 2018 г. федеральным правительством было утверждено новое положение относительно проектной деятельности.

Положение 2018 г. предполагает, что проектная деятельность в системе публичного управления страны реализуется по следующим направлениям:

  • разработка и реализация национальных проектов в соответствии с указом главы государства относительно национальных целей и задач стратегического развития страны на период до 2024 г.;
  • разработка и реализация федеральных проектов, которые направлены на достижение целей и задач национального проекта, а также на решение задач по поручению главы государства, федерального правительства, председателя федерального правительства, решению совета при главе государства по стратегическому развитию и др.

Кроме того, Положение 2018 г. предусматривает возможность разработки и реализации региональных проектов – проектов, которые направлены на достижение целей развития федерального проекта, мероприятий, которые относятся к полномочиям региональной территории или к вопросам местного значения местных сообществ, расположенных в рамках региональной территории.

Проектная деятельность может осуществляться в рамках функционирования отдельных федеральных органов для достижения целей и решения задач функционирования таких органов.

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Что входит в систему государственной службы?

Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу , военную службу , государственную службу иных видов

Зачем поступать на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Чем занимается служба специальной связи?

Занимается доставкой секретных и ценных отправлений, наркотических средств, оружия и опасных грузов, наличных денег. Полное название — Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи »

Сколько получают в спецсвязи?

от 70 000 руб. до 100 000 руб. Обязанности: Погрузочно- разгрузочные работы, Резка, шурфирование и мотка кабеля

Для чего нужна спецсвязь?

гарантированная сохранность отправлений, возможность доставки отправлений в страны СНГ и по всему миру, таможенное оформление грузов, оборудованные склады временного хранения

Кого берут на госслужбу?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто является государственным служащим?

Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции. С административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия

Кто относится к государственным гражданским служащим?

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *