Госслужбу России повторно выберут

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной службыКаков порядок поступления на госслужбу, какие требованиях и ограничениях предъявляются к кандидатам, есть ли испытательный срок?

Поступление на госслужбуПретендентов в государственных и муниципальных организациях отбирают несколько иначе, чем в коммерческих структурах. Процесс регламентируется ФЗ №79 от 27. 2004. Этот закон освещает принципы, классификацию должностей и трудовые отношения в сфере государственной службы. Вакантная должность — это рабочее место, которое числится в штатном расписании, но никем не занято. В законах нет четкого определения этого понятия. Однако не каждую должность, по которой не заключен трудовой договор, можно причислить вакантной. В п. постановления №2 Правительства РФ говорится, что работодатель не обязан немедленно заполнять вакансии, как только они образуются. Руководитель организации имеет право не заключать по ней трудовой договор. Если глубже рассматривать вопрос, какая из должностей является вакантной, следует также выяснить, что говорит закон о должностях, которые занимают сотрудники, которые находятся в длительном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком. Они однозначно считаются занятыми, поскольку с сотрудниками заключили трудовой договор, и в любой момент они могут вернуться на работу. Порядок поступления на госслужбуЧтобы поступить на службу в госорганы, нужно пройти конкурс. Например, проводят конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Суть профессионального отбора состоит в оценке профессионального уровня кандидатов и их соответствия предъявляемым по закону требованиям (ФЗ № 79, Указ Президента №112). В Указе говорится о том, как проводить конкурс на замещение вакантных должностей государственной службы, и какие требования предъявляются к кандидатам. В начале года формируют локальный акт для образования комиссии конкурса. Члены комиссии оценивают кандидатов, которые подали документы, и принимают решение о приеме или отказе. Кандидатов оценивают по образованию, опыту работы в госструктурах, результатам тестов и собеседований. Могут предусматриваться другие испытания, связанные с выполнением обязанностей по нужной специальности. Конкурс проводят в несколько этапов:

  • Принятие решения о проведении конкурса.
  • Размещение объявление о приеме документов от кандидатов. Этот этап является подготовительным. Информация о предстоящих испытаниях размещается на официальном сайте госструктуры. В объявлении указывают наименование вакансии, требования к претендентам, место и сроки приема документов, список необходимых документов.
  • Сбор откликов от претендентов. На этом этапе кандидаты предоставляют личное заявление, анкету, копии паспорта и трудовой, справку об отсутствии заболеваний, которые помешают исполнять обязанности.
  • Проведение конкурсных испытаний. Это основной этап, на котором члены комиссии оценивают кандидатов.
  • Выбор победителя. При этом претендент, которому отказали, имеет право обжаловать решение (п.2 ст.22 ФЗ №79).
  • Издание приказа о назначении сотрудника и заключение с ним служебного контракта.

Закон установил случаи, когда конкурс не проводят:

  • Для категорий «руководитель» и «помощник» (советник).
  • Для руководящих должностей, которые по закону назначаются Президентом или Правительством РФ.
  • Когда заключают срочный служебный контракт.
  • При замещении иной вакансии, указанной в ч. 2 статьи 28, ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 60.1 ФЗ № 79 РФ.
  • При назначении на рабочее место гражданина из резерва.

Требования к кандидатам на замещение вакантных должностейНа службу в госорганы РФ может поступать любой желающий, если он:

  • старше 18 лет;
  • владеет государственным языком РФ;
  • соответствует требованиям ФЗ №79 относительно квалификации.
  • образование;
  • стаж по специальности и в госструктурах;
  • профессиональные знания и навыки.

Для претендентов на пост «руководитель», «помощник» (советник), «специалист» обязательно наличие высшего образования. Для «обеспечивающих специалистов» требуется среднее профессиональное образование по направлению деятельности. Требования к опыту работы в госструктурах либо по специальности устанавливает Президент РФ своим Указом (для специалистов федерального уровня). Для работников госорганов в регионах — местными нормативными актами. Требования к знаниям и навыкам устанавливает каждый орган через издание локального акта. В этом документе прописывают положения, которые соответствуют целям и задачам конкретной структуры. Ограничения при поступлении на госслужбуЗаконодатель обозначил причины, по которым гражданин не может претендовать на работу в госструктурах. Это такие причины, как:

  • Недееспособность или ее ограничение (признанные судом).
  • Наличие судимости, в том числе не погашенной или не снятой.
  • Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к информации, которая составляет государственную тайну.
  • Подтвержденное медкомиссией заключение о заболевании, которое является препятствием для работы.
  • Близкое родство с будущим начальником. Речь идет о родителях, супругах, детях, братьях, сестрах. Также в этот перечень включены братья, сестры, родители, дети супругов и супругов детей.
  • Отказ от гражданства РФ и принятие гражданства иного государства.
  • Предоставление подложной документации или неверных сведений.
  • Непредоставление сведений (или предоставление ложной информации) в отношении доходов и имущества, необходимых для противодействия коррупции ФЗ №79 и ФЗ №273.
  • Непрохождение военной службы по призыву без уважительной причины (исключение — служба на контрактной основе).

Испытательный срок при поступлении на государственную гражданскую службуКроме конкурса, для человека, который решил связать профессиональную деятельность с государственными или муниципальными структурами, предусмотрен испытательный срок. Это обязательно для тех, кто приступает к работе в таких органах впервые. Длится испытание сроком от месяца до года. Цель его состоит в проверке служащего на соответствие занимаемому посту. С этой процедуры начинается непосредственное исполнение обязанностей по вакантной должности. В госорганах испытание могут устанавливать по итогам конкурса, а вот для желающих работать в структурах муниципальной власти оно не предусматривается. Если гражданин раньше проходил госслужбу или переводится из другого госоргана, максимальный срок составит шесть месяцев. Для ряда лиц испытание не проводится. К таковым принадлежат:

  • Граждане со средним специальным образованием по программе подготовки специалистов среднего звена либо с высшим образованием по целевому назначению (с обязательством дальнейшего прохождения госслужбы).
  • Граждане, которые назначены на новое место работы в связи с переводом из другой госструктуры, ее упразднения либо сокращения (п.1 ч.1 ФЗ №79).
  • Другие лица и гражданские служащие, для которых закон гарантирует сохранение места работы.

После завершения испытания служащему присваивают классный чин. Если процедура работником не пройдена, представитель госоргана имеет право расторгнуть трудовой контракт до завершения испытательного срока. Об этом работодатель уведомляет служащего в письменной форме не ранее, чем за три дня до увольнения. В письме обязательно указывают причины решения.

Вместе с эти материалом часто ищут:

Кадровый резерв госслужбы — это база данных успешных кандидатов, которые готовы приступить к работе по должности немедленно. Включение в реестр производится по установленным законом правилам.

7 мая 2020

Работа с кадровым резервом — это важная часть деятельности кадровика. Она помогает структурировать и развивать кадры, чтобы при необходимости быстро заменить вакантную должность квалифицированным работником.

12 апреля 2019

Личная карточка работника — это документ, который обобщает сведения о конкретном сотруднике. Ее заполняют при приеме на работу и в дальнейшем, в процессе выполнения трудовых обязанностей вплоть до увольнения служащего.

8 июля 2021

Заявление на материальную помощь к отпуску — это письменное обращение работника на имя работодателя с просьбой предоставить дополнительную денежную компенсацию перед ежегодным оплачиваемым отдыхом.

25 февраля 2020

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

2) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60. 1 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8. 2 настоящей статьи независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 22. 2011 N 82,

от 19. 2013 N 208, от 19. 2014 N 156, от 18. 2016 N 677,

от 10. 2017 N 419, от 06. 2020 N 616, от 31. 2020 N 822)

Настоящим Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее – государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее – конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее – представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” может быть произведено на конкурсной основе.

Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – должности гражданской службы) категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

б) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”;

(пп. “г” в ред. Указа Президента РФ от 19. 2014 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(пп. “д” в ред. Указа Президента РФ от 19. 2014 N 156)

Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

(в ред. Указа Президента РФ от 22. 2011 N 82)

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

(в ред. Указа Президента РФ от 18. 2016 N 677)

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

(в ред. Указов Президента РФ от 22. 2011 N 82, от 19. 2014 N 156, от 18. 2016 N 677, от 10. 2017 N 419)

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

(пп. “б” в ред. Указа Президента РФ от 10. 2017 N 419)

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

(в ред. Указа Президента РФ от 06. 2020 N 616)

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

(в ред. Указа Президента РФ от 10. 2017 N 419)

8 в ред. Указа Президента РФ от 22. 2011 N 82)

Документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети “Интернет” представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

1 введен Указом Президента РФ от 10. 2017 N 419)

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Утратил силу с 1 октября 2017 года. – Указ Президента РФ от 10. 2017 N 419.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

12 в ред. Указа Президента РФ от 10. 2017 N 419)

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети “Интернет” информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

15 в ред. Указа Президента РФ от 18. 2016 N 677)

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями пунктов 17. 1 и 17. 2 настоящего Положения независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 31. 2020 N 822)

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(абзац введен Указом Президента РФ от 19. 2013 N 208)

Представители общественных советов при государственных органах, включаемые в состав конкурсных комиссий по запросам руководителей государственных органов, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты – представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации.

1 введен Указом Президента РФ от 31. 2020 N 822)

Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии этого государственного органа.

2 введен Указом Президента РФ от 31. 2020 N 822)

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

(в ред. Указа Президента РФ от 19. 2013 N 208)

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

(абзац введен Указом Президента РФ от 19. 2014 N 156)

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети “Интернет”.

24 в ред. Указа Президента РФ от 10. 2017 N 419)

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

25 в ред. Указа Президента РФ от 10. 2017 N 419)

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сегодня эта публикация уже заработала 42,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Госслужбу России повторно выберут

Конкурсы на госслужбу – это почти везде фикция, хотя внешне все выглядит как положено. В конкурсах, как правило, участвуют подставные лица из числа работников этих же отделов, откуда сами работники, и им нужно повысить статус, или знакомые и родственники «как бы с улицы». А реально с улицы людей берут как третьих лишних, чтобы конкурс состоялся. По закону чаще один человек в конкурсе участвовать не может. То есть согласие на участие в конкурсе Вам дают лишь затем, чтобы было больше одного кандидата. Никаких шансов пройти без связей и взяток у Вас как правило нет.

На госслужбу можно попасть сейчас почти только по знакомству, если твоя кандидатура заранее согласована с начальником отдела и, если ты чей-то знакомый. Особенно приятны сбор документов, где есть платные справки, подготовка к экзамену (не меньше месяца), а конкурс все равно не выигрываешь. Придраться можно всегда, часто отказывают и без экзамена, в день явки. Хамство и мерзость уникальные, но теперь это норма.

Таких случаев не просто много, их миллионы. Людей, не худших специалистов, просто подставляют, а потом выбрасывают как тряпку. Государственная система отбора «лучших» специалистов превращена даже не в пародию, в коррупционную забегаловку, куда лучше вообще не соваться.

Да, бывают исключения, в интернете с трудом, но можно найти свидетельства честных побед по конкурсу. Но ведь всегда бывают исключения.

Конкурс – это фикция. На госслужбе жуткая клановость. Людям с улицы иногда в лицо говорят, что не стоит тратить свое и их время. В высших инстанциях очередь вплоть до правнуков. В разных министерствах, службах, ведомствах, управлениях и везде это просто бесплатный цирк!

Что можно сделать, если хотите пройти по конкурсу

Итак, вы проиграли конкурс, точнее ясно, что «подставили».

Но что же делать? Пишете жалобу руководителю той службы, куда шли по конкурсу. Только на порядок проведения конкурса. Жалобу неплохо продублировать в министерство или госкомитет, можно также в инспекцию Минтруда, если хотите, в Прокуратуру, можно и развернуть кампанию в СМИ. Можно и в суд подать. И нужно быть уверенным, что Вы по их требованиям точно подходите.

Скорее всего, будет объявлен повторный конкурс, где Вас все равно забракуют. Если нет, то Вы добились невозможного.

Что можно сделать, если не хотите пройти по конкурсу.

Большинство видя «подставу», сразу же прекращает участие в этих спектаклях навсегда. Но есть довольно упорные, которые стараются придать эту мерзость огласке. Они пишут (можно и анонимно) письмо в министерство этой конторы, в Минтруда, публикуют отзывы в интернете. Все это – очень болезненные вещи для чиновников. За такие жалобы они могут вылететь со своего места за неделю. Будьте уверены: в этом гадючнике паника, но внешне Вы ничего не увидите. В любом случае, особенно если делаете все это под своим именем, ждите самых разных проблем. Вряд ли будет покушение, но они вас будет донимать с целью устранить все жалобы. Дальше решаете сами.

Что можно сделать на государственном, общественном уровне

А в сущности ничего, кроме того, что снова поднять шум. Государство не меняет эту систему, убогие «псевдоконкурсы» продолжаются.

То есть в сущности пока и еще долго ничего серьезного не сделать. Вас унизили, добиться чего-то практически невозможно. Такова система. Но шум поднять можно. Это всегда что-то дает, потихоньку расшатывает ржавую систему, созданную в недрах российской бюрократии. То есть «поднимать проблему» можно и нужно снова и снова. Результат скорее будет лет через тридцать. Решение проблемы никак не юридическое, государственное, политическое, управленческое. Таковы наша российская инерция, культура общества. Пока ничего не поделать, в том числе юридически.

А если конкурс признан несостоявшимся 2, 3 или 4 раза,

Прошу Вас разъяснить 59. пункт правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

А если конкурс признан несостоявшимся 2, 3 или 4 раза, организатор конкурса обязан каждый раз увеличивать расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов?

Или это делается только один раз?

В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Как отменить конкурс на замещение вакантной должности?

Добрый день. Подскажите, нами был объявлен конкурс на замещение вакантной должности. Подано две заявки, конкурс должен состояться 10 мая, но директор решил его отменить. Как правильно это сделать? Просто издать приказ об отмене конкурса? Указывать причину отмены? И как правильно уведомить кандидатов, подавших заявки? Спасибо!

Госслужбу России повторно выберут

Цитата (Аня 1985):директор решил его отменить.

По какой причине?

Заполнить форму № 6, карточку учета организации и другие отчеты для военкомата

Госслужбу России повторно выберут

Александра Кривошеева, добрый день. Дело в том, что причина мне не известна. Просто с утра дал такое распоряжение. И вот думаю, как правильно оформить и вообще можно ли так сделать?

Если, предположим, директору стало известно о предстоящих реорганизации и сокращении штата, то вполне логичным является его решение об отмене конкурса на замещение должности, которая спустя 2-3 месяца подвергнется сокращению. А вот если директора чем-либо не устраивают кандидатуры, подавшие заявки, но у него нет законного способа отказать им, то и такой способ также будет незаконным и легко может быть опротестован в суде.

Чтобы получить возможность работать в госструктурах, надо пройти специальный конкурс, куда входит в том числе индивидуальное собеседование. Не все выдерживают такое испытание, но если заранее знать вопросы при поступлении на государственную гражданскую службу, то можно подготовиться и достойно пройти проверку.

Что собой представляет собеседование на госслужбу

Граждане, которые хотят трудиться в государственных структурах федерального или регионального уровня, обязаны пройти конкурс, куда включено несколько процедур, в том числе индивидуальное собеседование. Такая процедура предусмотрена несколькими нормативными актами:

  • Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004;
  • Указом Президента РФ № 112 от 01.02.2005;
  • Постановлением Правительства РФ № 397 от 31.03.2018;
  • другими подзаконными актами.

Не всегда соискателям приходится переживать, как пройти собеседование на государственную службу, поскольку есть категории, для которых оно необязательно. К примеру, проверку не проводят при назначении на должность руководителя или его заместителя на определенный срок или при заключении срочного контракта.

Как проходит конкурс на государственную гражданскую службу

Сначала государственный орган принимает и рассматривает документы всех кандидатов, заинтересованных в поступлении на госслужбу. Если представленные данные достоверны, то соискателей приглашают на сам конкурс.

Его проводит для потенциальных государственных служащих специальная ведомственная конкурсная комиссия. Она же составляет вопросы на собеседовании при приеме на государственную гражданскую службу и анкетирование, организовывает тестирование или групповые дискуссии. Методикой, утв. Постановлением Правительства РФ № 397, допускается оценка квалификации соискателя путем подготовки проекта документа или реферата, решения практических задач по вопросам, связанным с исполнением трудовых функций. Все методы, которые разрешено использовать для определения личностных и профессиональных качеств, и детальное их описание представлены в указанном постановлении.

Если говорить конкретно про процедуру, как проходит собеседование на государственную гражданскую службу, то оно двух видов:

  • предварительное с руководством нанимателя;
  • обязательное с членами конкурсной комиссии.

Предварительную беседу проводят не всегда, а без общения с комиссией шансов пополнить ряды чиновников нет. С претендентом обсуждают выполненные задания, дополнительно задают вопросы для определения уровня квалификации. Весь разговор записывается на видео или аудиоаппаратуру либо ведется стенограмма беседы, чтобы при необходимости удалось сравнить ответы разных кандидатов и выбрать более достойный.

О чем спрашивают на собеседовании

Понятно, что в каждом ведомстве есть собственная специфика, и вопросы на собеседовании при приеме на работу в прокуратуру будут отличаться от тех, которые зададут кандидату на должность секретаря в ЗАГСе или специалиста в Счетной палате. Но есть и типовые вопросы.

В общий список, какие вопросы задают на конкурсе на государственную службу, обязательно попадают те, которые связаны с:

  • основами конституции и законодательства, в том числе антикоррупционного;
  • навыками взаимодействия с информационно-телекоммуникационными технологиями;
  • знаниями и умениями, связанными с той должностью, на которую претендует гражданин.

У некоторых претендентов возникают вопросы, почему при трудоустройстве на госслужбу я должен рассказывать о своей личной частной жизни, зачем им так много обо мне знать. Но подобная заинтересованность нанимателя не должна пугать будущего работника: его выбирают в качестве представителя какого-то ведомства из множества желающих и не запрещено уточнять такую личную информацию, как, например, отношение к курению. Другой вопрос, если подобные вопросы приводят к дискриминации при выборе победителя конкурса. В частности, в Трудовом кодексе заявлено, какие вопросы запрещено задавать на собеседовании по закону, — связанные с социальной принадлежностью, планированием семьи и рождением детей, политическими и религиозными убеждениями.

Как оценивают результаты собеседования

По утвержденному регламенту комиссия присваивает баллы за проведенное индивидуальное собеседование. Все результаты записывают в конкурсные бюллетени, которые выдают каждому члену комиссии.

Госслужбу России повторно выберут

Чтобы попасть в кадровый резерв или сразу получить должность, надо получить не менее половины максимально возможного количества баллов. За каждый верный ответ кандидат получает 1 балл, неверный — 0. Все эти оценки суммируют и выводят среднее арифметическое. Если задавалось 40 вопросов (меньше задавать нельзя), то минимум правильных ответов — 20.

Есть и другой вариант оценивания: в зависимости от того, насколько кандидат раскрыл суть темы, показал знания, проявил способности. Если задание комиссии выполнено отлично, оценка — 10 баллов. Если дискуссия велась неактивно, претендент «плавал» в терминологии или вовсе не выдержал испытание, то ему поставят 0 баллов.

Окончательное решение о том, кто стал победителем конкурса (кого приняли в кадровый резерв), направляют всем участникам в семидневный срок после его принятия. Аналогичная информация появляется на официальных сайтах госоргана.

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Как обжаловать решение конкурсной комиссии?

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу

Кого берут на госслужбу?

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих

Что такое конкурс на замещение вакантной должности?

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Что не имеет права согласно закону делать гражданский служащий?

Гражданскому служащему , его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *