Государственная инспекция труда это госслужба

Трудовая инспекция – это система государственных органов для осуществления государственного надзора и контроля за выполнением и  соблюдением работодателями требований трудового законодательства.

Государственный надзор и контроль осуществляется путем  проведения проверок в отношении юридических лиц любой формы собственности и организационно-правовой формы, а также физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники.

Задачи трудовой инспекции

– контроль за соблюдением норм трудового права работодателями, осуществляемый путем проведения плановых и внеплановых проверок;

– надзор за осуществлением социальных выплат и государственной поддержки безработным гражданам и льготным категориям органами;

– надзор за соблюдением порядка расследования несчастных случаев, произошедших на производстве и их учета на предприятии;

– надзор за деятельностью органов опеки и попечительства, в отношении недееспособных лиц;

– рассмотрение коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых за счет государства.

-информирование работников и работодателей по вопросам трудового законодательства;

– проведение экспертизы условий работы на предмет опасных и вредных условий с целью предоставления работникам компенсаций;

– оценка соблюдения правил охраны труда на предприятии.

Основания для проведения проверки

Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях:

– при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства;

– при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права. К таким нарушениям, например, относятся:

– задержка выплаты или невыплата заработной платы;

– неверный расчет компенсаций при увольнении;

– невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу;

– отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор;

– некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника;

– несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.

– при поступлении от сотрудника предприятия просьбы о проверке соответствия  его рабочего места условиям требований Охраны труда;

– по окончании срока для устранения нарушений трудового законодательства, предписанных работодателю.

Плановая проверка

Плановая проверка проводится по истечении трех лет с момента:

– государственной регистрации;

– окончания проведения последней плановой проверки;

– начала фактического осуществления предпринимательской деятельности.

При этом плановые мероприятия могут носить комплексный или тематический характер.

При проведении комплексной проверки осуществляется контроль по соблюдению требований трудового законодательства по комплексу общих вопросов трудового законодательства, например, по комплексу вопросов охраны труда.

При проведении проверок тематического характера проверяют выполнение того или иного раздела трудового законодательства.

К тематическим проверкам относятся проверки условий труда работников особых категорий, а также проверки по выполнению требований законодательства об оплате труда, ведению трудовых книжек, соблюдению порядка заключения коллективных договоров и внесения в них изменений и дополнений.

Внеплановая проверка

Внеплановые проверки назначаются в промежутках между плановыми поверками.

Основаниями для их назначения являются:

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

– поступление в Роструд заявлений, информации о фактах возникновения угрозы или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан;

– обращений работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

– запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

– распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Документарная проверка

Документарная проверка проводится по месту нахождения территориальных органов трудовой инспекции.

В ходе данного мероприятия запрашиваются следующие документы:

– документы, которые подтверждают правильное оформление трудовых отношений (трудовые договоры, приказы о приеме и увольнении, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки, книга учета движения книжек и т

– нормативные акты, утвержденные работодателем. К таким документам, например, относятся:

– коллективный договор;

-положение об оплате труда и премировании;

-правила внутреннего трудового распорядка;

– инструкции по охране труда;

– другие нормативные акты.

Причем представляются запрашиваемые документы в оригиналах с документами, которые подтверждают, что сотрудники с ними ознакомлены;

– документы, связанные с учетом рабочего времени и отдыха (табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и т

– документы, связанные с оплатой труда. К таким документам относятся платежные ведомости на выплату заработной платы, расчетные листки, лицевые счета работников и т.

Выездная проверка

Выездная проверка назначается в том случае, если при документарной проверке трудовая инспекция не удостоверилась в полноте и достоверности сведений, которые содержались в документации проверяемого работодателя, или в случае, когда невозможно оценить, как выполняются нанимателем требования трудового законодательства.

При выездной проверке устанавливается, какие меры предпринимаются работодателем для выполнения требований трудового законодательства.

Также проверяются соответствие рабочих мест количеству сотрудников, состояние используемых оборудования, транспортных средств, территории, зданий, помещений и др.

Сроки проведения проверки

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

При этом есть исключения из этого правила, которые относятся к малым предприятиям.

Так, для малого предприятия срок проведения плановой проверки составляет 50 часов.

Для микропредприятия срок проведения плановой проверки составляет 15 часов.

При этом при проведении внеплановой выездной проверки, а также любой документарной проверки малых предприятий вышеуказанное правило не действует и применяется общеустановленное количество дней проверки – 20 рабочих дней.

Если организация имеет филиалы, то срок проверки устанавливается для каждого обособленного подразделения. При этом общий срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

В случае необходимости трудовая инспекция может продлить срок проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.

При этом продление срока внеплановой и документарной проверок не допускается.

Федеральная служба по труду и занятости, трудовая инспекция или федеральная инспекция труда — что это за организация и в каких случаях стоит обращаться к её помощи? Отечественные законодательные акты наделяют трудящихся россиян и иностранцев комплексов прав и гарантий, призванных обеспечить им безопасность на работе, равноправие и своевременную оплату обязанностей по трудовому договору. Однако не все работодатели стремятся соблюдать установленные законом требования. Пренебрежение правами работников встречаются повсеместно. Именно надзором и профилактикой таких правонарушений занимается трудовая инспекция.

  • Что такое Федеральная трудовая инспекцияЗадачи и полномочия инспекции труда
  • Задачи и полномочия инспекции труда
  • С какими проблемами можно обращаться в трудовую инспекциюПодача заявления в отделении инспекцииОнлайн-подача заявления для восстановления трудовых прав
  • Подача заявления в отделении инспекции
  • Онлайн-подача заявления для восстановления трудовых прав
  • Заключение

Что такое Федеральная трудовая инспекция

Российское государство контролирует отдельные сферы жизни с помощью федеральных агентств. Одним из таких специально созданных подразделений Министерства труда является федеральная служба по труду и занятости. Она действует через структуру региональных инспекций труда, которые есть в каждом субъекте федерации. Главной задачей этих органов является защита прав официально трудоустроенных россиян и проверка повсеместного следования законодательным нормам.

Что такое трудовая инспекция? Это региональное «представительство» Федеральной службы по труду и занятости, которое выполняет её функции на местах. Очевидно, что одно агентство не справилось бы с защитой 72 миллионов официально трудящихся россиян. Поэтому в каждом регионе есть собственная инспекция труда.

Статистика показывает, что у этих органов довольно много работы. По итогам 2017 года инспекции по всей стране приняли 465 656 обращений граждан (за 2018 год данные пока не опубликованы). Самыми частыми причинами обращений являются:

  • задержка заработной платы (30% обращений);
  • невыплата расчёта при увольнении (22%);
  • незаконные увольнения (7%);
  • незаконные удержания из заработной платы (4%).

Следует понимать, что это не профсоюзная, а государственная, бюджетная организация. Её деятельность строго подчинена законодательству, а основная цель — обеспечение трудовых прав, регулирование отношений предпринимателей, организаций и трудоустроенных у них граждан.

Государственная инспекция труда это госслужба

Федеральная инспекция труда создана Министерством труда для контроля за соблюдением трудового законодательства

Задачи и полномочия инспекции труда

Трудовая инспекция — это государственный орган исполнительной власти, ключевыми целями и задачами которого выступают:

  • контроль соблюдения законодательных норм труда в производственных и непроизводственных отраслях;
  • защита, обеспечение и восстановление трудовых прав россиян;
  • работа с обращениями по вопросам нарушения трудового права;
  • сокращение производственного травматизма;
  • уменьшение количества несчастных случаев и смертности на производстве;
  • профилактика правонарушений, разъяснительная работа по
  • обеспечение качества государственных услуг.

Цели продекларированы на официальном сайте органа.

Решение указанных задач и достижение целей было бы невозможно, если бы у инспекции не было соответствующих полномочий. Их полный список в каждом субъекте федерации утверждается отдельным постановлением, но, как правило, он однообразен и включает:

  • организацию выездных проверок условий труда, соблюдения законодательства;
  • выдачу предписаний предпринимателям и организациям с требованием устранить нарушения;
  • оформление протоколов об административных правонарушениях;
  • привлечение виновных участников трудовых отношений к ответственности;
  • контроль в области социального обслуживания;
  • контроль соответствия рабочих мест законодательно установленным нормам;
  • расследование несчастных случаев на производстве, установление причин травматизма, оценка степени утраты здоровья и профессиональных качеств пострадавших;
  • восстановление нарушенных прав работников;
  • учёт несчастных случаев на производстве;
  • запрос у органов власти всех уровней необходимой информации;
  • подготовку трудовых арбитров;
  • информирование через средства массовой информации об имевших место и потенциальных нарушениях трудового законодательства;
  • разъяснительную работу с гражданами об их правах, а также о правах и обязанностях предпринимателей и организаций.

Кроме того, каждое региональное учреждение публикует на собственном сайте перечень недобросовестных работодателей, отчёты о проделанной работе и другую полезную информацию.

Инспекция по охране труда обладает обширными возможностями для обеспечения соблюдения трудового законодательства и трудовых прав россиян. Поэтому после любого неправомерного действия работодателя стоит обращаться в это учреждение без каких-либо сомнений.

Государственная инспекция труда это госслужба

Любое нарушение трудовых прав работников может быть поводом обращения в инспекцию

С какими проблемами можно обращаться в трудовую инспекцию

Инспекция труда ведёт очень активную и успешную работу, отчёт о которой регулярно публикуется на официальном сайте органа. Как мы упоминали в предыдущем разделе, за 2017 год учреждение отработало почти полмиллиона обращений граждан. Общая сумма взысканных задолженностей по заработной плате составила 20 918 128,85 рублей, а 2 521 634 работников восстановили после незаконного увольнения.

Гражданину, права которого нарушил работодатель, стоит в первую очередь обратиться именно в региональную инспекцию труда. Дело в том, что обращение в прокуратуру или суд требуют специфических знаний, например, умения сделать ссылку на норму закона или составить иск. К тому же за судебное обращение придётся заплатить государственную пошлину. Заявление в трудовую инспекцию совершенно бесплатно, его можно подать одним из двух удобных вариантов:

  • лично в отделении инспекции;
  • онлайн.

Причиной обращения может стать любое нарушение норм трудового законодательства:

  • задержка или невыплата установленной трудовым договором заработной платы;
  • непредусмотренные трудовым договором удержания из зарплаты, штрафы, неправомерные дисциплинарные взыскания;
  • незаконное увольнение;
  • трудовая дискриминация (отказ в приёме на работу из-за возраста, пола, национальности).

Подача заявления в отделении инспекции

Чтобы подать заявление лично, узнайте адрес инспекции в своём городе и её часы работы. Документ можно подготовить заранее или написать на месте после консультации с инспектором. В заявлении укажите:

  • информацию о себе — полное имя, дату рождения, адрес, место работы и должность;
  • информацию о работодателе — имя ИП, наименование организации, адрес;
  • суть претензии — задержка заработной платы, незаконные удержания, увольнение;
  • дату составления и подпись.

При изложении претензии придерживайтесь делового стиля, избегайте двусмысленных выражений, эмоциональных оборотов. Заявления с нецензурной бранью и оскорблениями инспекция рассматривать не будет. Срок рассмотрения претензии — 30 дней.

Онлайн-подача заявления для восстановления трудовых прав

Более удобным вариантом является электронное обращение. Оно подойдёт тем, кто не хочет тратить время на дорогу в инспекцию, а также тем, кто не может посетить её по объективным причинам (например, не может ехать в областной центр из районного города). Необходимо зайти на единый портал «онлайнинспекция. рф».

На главной странице портала выберите из большого списка свой тип проблемы, откройте вкладку с ней и найдите кнопку «Сообщить о проблеме». Далее необходимо будет ввести уточняющую информацию и свои данные.

После этого заявление будет принято, ответ также будет готов через 30 дней.

Заключение

Трудовая инспекция — это государственное учреждение, базовой задачей которого является надзор за соблюдением отечественного законодательства в сфере труда. Его полномочия обширны, включают выездные срочные проверки, выдачу предписаний (обязательных к исполнению), возможность инициировать судебные процессы в отношении недобросовестных предприятий и предпринимателей. В это учреждение следует обращаться при любом пренебрежении трудовыми правами: дискриминации по любому признаку, необоснованному отказу в приёме на работу или увольнению, задержку зарплаты или её необоснованное уменьшение. Заявление можно подать лично или онлайн.

https://youtube.com/watch?v=z-1Gwxqg-us%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и
свободы. Эффективность подобной защиты напрямую зависит от условий, которые
созданы в государстве для реализации надзорной деятельности, в частности, от
нормативно-правового регулирования. Подробнее о полномочиях федеральной
инспекции труда читайте в представленном материале.

Согласно ч. 1 ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением
законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке,
установленном Правительством РФ.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Федеральная инспекция труда является единой централизованной системой, состоящей
из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение
федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его
территориальных органов (государственных инспекций труда).

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель
Роструда — главный государственный инспектор труда Российской Федерации,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Осуществление федерального надзора за соблюдением трудового
законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, — не единственное направление деятельности Роструда.

Кроме этого на Роструд возложены полномочия в сфере занятости населения,
альтернативной гражданской службы, трудовой миграции и урегулирования
коллективных трудовых споров.

Специализированным структурным подразделением Роструда, созданным для
реализации функций по методологическому обеспечению государственного надзора и
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, а также для организации деятельности
государственных инспекций труда, является Управление надзора и контроля за
соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости,
возглавляемое начальником Управления, являющимся заместителем главного
государственного инспектора труда Российской Федерации.

Справка. По состоянию на 1 января 2012 г. в ведении Федеральной службы по труду
и занятости находились 82 государственные инспекции труда.

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Федеральная инспекция труда руководствуется в своей деятельности
Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Минтруда России.

В соответствии с положениями ст. 355 ТК РФ основными задачами
федеральной инспекции труда являются:

1) обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая
право на безопасные условия труда;

2) обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных
средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) доведение до сведения соответствующих органов государственной власти
фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не
подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права.

Нормативные правовые акты, определяющие правовой статус и полномочия
федеральной инспекции труда:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Положение о Федеральной службе по труду и занятости (утверждено
    Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324, в ред. от 19.06.2012);
  • Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 156 «Вопросы
    Федеральной службы по труду и занятости» (в ред. от 28.01.2011);
  • Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по
    труду и занятости (утверждено Приказом Минздравсоцразвития России от 01.07.2009
    № 378н, в ред. от 25.08.2010);
  • Регламент Федеральной службы по труду и занятости (утвержден
    Приказом Роструда от 11.09.2007 № 211, в ред. от 24.05.2010).

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и полномочия
федеральной инспекции труда по осуществлению федерального государственного
надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Конвенция № 81 Международной организации труда «Об инспекции
    труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11.07.1947,
    ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 58-ФЗ);
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
    государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от
    28.07.2012);
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
    обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010).

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Исходя из возложенных задач, в соответствии с положениями ст. 356 ТК
РФ, федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

  • осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением
    работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
    содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи
    обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления
    протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий,
    подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к
    ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
    правовыми актами Российской Федерации;
  • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений,
    принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав
    граждан;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской
    Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • направляет в установленном порядке соответствующую информацию в
    федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
    субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
    правоохранительные органы и суды;
  • осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного
    порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
  • анализирует состояние и причины производственного травматизма и
    разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в
    расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его
    самостоятельно;
  • осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на
    получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных
    случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением,
    исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств
    работодателей;
  • принимает необходимые меры по привлечению в установленном
    порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового
    законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране
    здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения
    информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на
    состояние здоровья и безопасность работников;
  • запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их
    территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
    органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других
    организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для
    выполнения возложенных на нее задач;
  • осуществляет информирование и консультирование работодателей и
    работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
    правовых актов, содержащих нормы трудового права и т. д.

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 11, 2012.

На сегодняшний день действующие законодательные и нормативные акты применяют различную терминологию в части классификации государственных и муниципальных учреждений. Так, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон о бухучете) любые государственные и муниципальные учреждения относит к организациям государственного сектора. Однако в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект1, который должен внести изменения в Закон о бухучете и заменить понятие “организации государственного сектора” на “организации бюджетной сферы”.

В то же время федеральные стандарты бухгалтерского учета, по определению ориентированные на организации государственного сектора, относят к таковым, прежде всего, государственные и муниципальные учреждения.

А вот в целях применения КОСГУ с 2019 года введена новая классификация организаций, согласно которой учреждения всех типов относятся к сектору государственного управления (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н “Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления”). При этом организациями государственного сектора считаются ГУП и МУП, госкорпорации и компании, а также юрлица, владельцем более 50 % акций которых являются публично-правовые образования или бюджетные / автономные учреждения.

Поэтому, применяя положения этих и других законодательных и нормативных актов, следует понимать, что, в зависимости от целей используются разные термины для классификации организаций, деятельность которых регулируют эти документы. При этом любое из этих понятий может относиться к государственным и муниципальным учреждениям.

1 С текстом законопроекта № 620132-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” (в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы)” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Является ли работник ФГУП – госслужащим?

Насколько мне извество, ИП нельзя зарегистрировать являясь госслужащим. Отсюда вопрос, я работаю в ФГУП (НИИ, работаю инженером). Являюсь ли я госслужащим?

7 лет

Если работнику назначена дополнительная выплата к заработной за государственный чин, он относится к госслужащим. Ваша должность называется “инженер”, а должности госслужащих – “специалисты” различных категорий. Поэтому, Ваша должность не относится к госслужбе.

Нет. ФГУП это коммерческая организация. Просто федеральная собственность передана на праве хозяйственного ведения или оперативного управления коммерческой организации, за что та отдает государству часть прибыли.

Гослужащие в органах госвласти. А ФГУП — коммерческая организация, пусть и государственная.

Является ли государственной службой юрисконсульт ГУП г. Москвы?

Думаю любой работник любого ГУП не может являться государственным служащим. Ваше мнение? Кому известны контрпримеры из практики? Я исходил из следующего: госслужащие и муниципальные служащие – только для НЕПОСРЕДСТВЕННОГО исполнения полномочий ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ. Любой ГУП является коммерческой компанией, а не государственным органом (=органом государственной власти), а если ГУП как-то и реализует полномочия органов госвласти, то явно он делает это не непосредственно, а опосредованно. ЗАКОН О ГОССЛУЖБЕ: В соответствии с законом о госслужбе “государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации”. 11 год

Гос. служащим является лицо, “работающее” только в гос. органе. ФГУП – это коммерческая организация, а не орган, поэтому директор ГУПа – не гос. служащий. Прокуроры – гос. служащие правоохранительной службы, работники ФМС – государственные гражданские служащие. ФЗ О системе гос. службы
Статья 10. Государственные служащие
1. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Статья 4. Федеральная государственная служба
Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

нет, ведь предприятие не является органом власти,
он работает по контракту

Прокуратура и ФМС, например, тоже не представители органов власти. И причем здесь контракт? И с кем он заключается?
Даже на одном предприятии могут быть государственные должности и негосударственные, нужно знать реестр должностей Вашего предприятия. Приставка “федеральный” тоже ни о чем не говорит

Нет, не является. Это обычное обычное предприятие, собственником которого государство. А директор просто наемный менеджер.

Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Российская ФедерацияПравить

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  • федеральное государственное предприятие (ФГП; до утверждения федерального закона № 161-ФЗ — федеральное государственное унитарное предприятие, ФГУП),
  • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несёт ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определённых собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 20 закона № 161-ФЗ, собственник имущества унитарного предприятия утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Проведение закупок государственными унитарными предприятиями на собственные средства регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 18. 2011 г. № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В части расходования предоставленных бюджетных средств, начиная с 01. 2017, — Федеральным законом от 05. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01. 2014 г. До этого действовал Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не только извлечение прибыли, а и удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК России):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК России);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК России – утратила силу).

СНГПравить

В большинстве государств и стран Содружества независимых государств (СНГ) существуют также частные унитарные предприятия (ЧУП), не наделённые правом собственности на закреплённое за ним имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям и находится в общей совместной собственности его членов: физических лиц, одного физического лица или одного юридического лица. К таковым относят крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные, семейные и дочерние предприятия. В Российской Федерации в качестве самостоятельных организаций, за исключением дочерних предприятий, таковые не признаются, а руководители таких организаций являются индивидуальными предпринимателями, что создаёт имущественные и организационные трудности у индивидуального предпринимателя (фактически предприятия). Так, например, отсутствует право частной собственности на предприятие, как на имущественный комплекс, поскольку предприятие предполагает дополнительные хозяйственные отношения, чего нет при индивидуальном предпринимательстве, нет чёткого регламента положения членов в предприятии, распределения прибыли и ответственности между ними и многих других аспектов.

ПримерыПравить

  • Статья 8. Учреждение унитарного предприятия ФЗ-161. Дата обращения: 23 февраля 2018. Архивировано 23 февраля 2018 года.
  • Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения ФЗ-131. Дата обращения: 6 августа 2017. Архивировано 16 апреля 2020 года.
  • ОГУП — областное государственное унитарное предприятие; КГУП — краевое государственное унитарное предприятие; РГУП — республиканское государственное унитарное предприятие
  • п.3 ст.48 ГК России
  • п.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
  • Указ Президента РФ от 4.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ». Дата обращения: 12 сентября 2019. Архивировано 10 сентября 2019 года.
  • Протокол заседания Комиссии по анализу эффективности деятельности ФГУП, подведомственных Минкомсвязи от 26.04.2016 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»). Дата обращения: 15 февраля 2017. Архивировано 15 февраля 2017 года.
  • Статья 6. Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях. Дата обращения: 8 июля 2018. Архивировано 8 июля 2018 года.
  • Информация Минпромторга России: ведомственная охрана объектов промышленности России присоединяется к службе Росгвардии. Дата обращения: 28 октября 2019. Архивировано 12 февраля 2021 года.
  • Указ Президента РФ от 25.10.2018 № 605 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Охрана“ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». Дата обращения: 28 октября 2019. Архивировано 31 октября 2018 года.
  • Ведомственные охраны Минсельхоза и Минэнерго вошли в состав Росгвардии/Материал «ГардИнфо». Дата обращения: 28 октября 2019. Архивировано 22 октября 2019 года.

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Государственная гражданская служба в современной РоссииПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты

Что такое государственная инспекция?

Государственная инспекция труда – территориальный орган ФИТ, осуществляющий контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства в соответствующем субъекте РФ. Обращаться в инспекцию по труду могут как граждане, так и профсоюзы. Важнейшая задача инспекции – защита трудовых прав граждан

Что решает Государственная инспекция труда?

Инспекция труда решает государ- ственные задачи, связанные с регули- рованием вопросов труда , и отвечает за реализацию соответствующего законода- тельства и политики на рабочих местах

Что такое федеральная инспекция труда?

Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его

Что такое государственное унитарное предприятие?

Государственное унитарное предприятие ( ГУП ) — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. ГУП может быть государственным или муниципальным. Государственные унитарные предприятия могут быть федеральными или региональными

Что относится к унитарным предприятиям?

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия

Кто Управляет унитарным предприятием?

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия

Что такое государственные и муниципальные унитарные предприятия?

Государственное унитарное предприятие (ГУП) — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. ГУП может быть государственным или муниципальным. Государственные унитарные предприятия могут быть федеральными или региональными

Как понять что такое госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто такие госслужащие в России?

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета

Что гарантируется государственному служащему?

Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов

Какие льготы есть у госслужащих?

К их числу относятся такие льготы , как получение служебного жилья, право на единовременную субсидию на приобретение жилья, получение пенсии за выслугу лет в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности), возможность увеличения ежегодного отпуска

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Какие ограничения у госслужащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Кому подчинен СК?

Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы. Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета

Кто является сотрудником Следственного комитета?

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской

Чем руководствуется СК РФ?

Следственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации , федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 декабря 2010 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *