иная оплачиваемая работа на госслужбе это

Характеристика системы и видов государственной службы в Российской Федерации

Прежде всего, необходимо отметить нормативно-правовой акт, который является некой правовой базой системы и видов государственной службы. Речь идет о Федеральном законе № 58-ФЗ, который был принят 27 марта 2003 года, и получил название ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”. Именно он закрепил в себе основные положения о системе госслужбы в РФ.

Важным фактором является единство системы государственной службы, которое основывается на взаимосвязи видов госслужбы.

2 указанного нормативного правового акта закрепляет систему государственной службы Российской Федерации, состоящую из следующих видов государственной службы:

  • государственная гражданская служба (федеральная и субъектов РФ);
  • военная служба;
  • государственная служба иных видов.

Предлагается более подробно ознакомиться с каждым из видов государственной службы в Российской Федерации.

Государственная гражданская служба. Для нее законодательство предусмотрело отдельный закон, который регулирует порядок ее осуществления. Так, в Федеральном законе “О государственной гражданской службе Российской Федерации” № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года закреплены основные положения о гражданской службе, перечислены должности, существующие на гражданской службе, рассмотрен статус (правовое положение) гражданских служащих, порядок поступления на службу и ее прохождение, заключение и прекращение служебного контракта, вопросы финансирования и пр.

Как уже было отмечено ранее, государственная гражданская служба подразделяется также на две отдельные самостоятельные составляющие, к которым принято относить:

  • федеральную государственную гражданскую службу, которая рассматривается в качестве профессиональной служебной деятельности граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и направленной на обеспечение исполнения возложенных на федеральные органы государства полномочий;
  • государственную службу субъектов Российской Федерации, рассматриваемую в качестве профессиональной деятельности граждан, замещающих государственные должности в госорганах субъектов Российской Федерации, и направленной на обеспечение исполнения возложенных на органы субъектов Российской Федерации полномочий.

Военная служба. Закон, регулирующий данный вид государственной службы был принят 28 марта 1998 года за № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”. Данный акт содержит общие положения, где дается понятие “военной службы” и “военнослужащих”, также закрепляет нормы о воинском учете, о добровольной и обязательной подготовке к военной службе граждан, призыве на военную службу, а также поступлении на нее по контракту. Раздел VI закона полностью посвящен военной службе. Он содержит в себе статьи о порядке прохождения военной службы, об обязанностях военнослужащих, сроках службы, форме одежды и знаках различия, о присяге и обязательствах, о воинских должностях, присвоении и лишении званий, а также о переводе военнослужащих и приостановлении воинской службы.

Государственная служба иных видов. Основанием для внесения данного пункта в закон явился принятый 13 июля 2015 года ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу ч. 19 ст. 323 ФЗ “О таможенном регулировании в РФ” за № 262-ФЗ. Данный нормативно-правовой акт исключил из ст. 2 ФЗ “О системе государственной службы РФ” правоохранительную службу, являвшуюся одним из видов госслужбы. Он предусмотрел вместо нее “иные виды госслужбы, устанавливаемые федеральными законами”. При этом закон установил, что типовые должности госслужбы иных видов должны быть отражены в перечнях, утверждаемых Президентом РФ. На данный момент такой перечень не составлен. Предполагается, что составляющими этого списка станут должности в органах, в функции которых входит обеспечение законности, безопасности, правопорядка, борьба с преступностью и защита прав и свобод граждан.

Авито вакансии Москва

Работа государственная служба на сайте в Москве, вакансии государственная служба от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии государственная служба для женщин.

Обзор зарплат Государственная служба в Москве

Муниципальная служба

Рассматривая виды государственной службы
Российской Федерации, нельзя обойти вниманием муниципальную службу. В законе о системе госслужбы РФ среди видов госслужбы муниципальная служба отсутствует. Более того, не могут прийти к единому мнению по вопросу отнесения муниципальной службы к госслужбе и ученые.

По мнению одних исследователей, и государственная и муниципальная службы – это разновидности публичной службы, однако муниципальная служба видом госслужбы не является. Другие ученые считают, что муниципальная служба естественно включена в систему госслужбы России, и законодательное оформление этого факта – лишь дело времени.

В любом случае стоит знать, что и государственная, и муниципальная службы в своей деятельности переплетены очень тесно. Однако квалификационные требования при поступлении на муниципальную службу устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. При приеме на муниципальную службу с гражданином заключается трудовой договор, а не служебный контракт. Вместе с тем, стаж муниципальной службы засчитывается как стаж госслужбы.

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти ( , законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален.

Госслужбу можно разделить на две ветви:

  • Федеральная гражданская служба. Из названия становится понятно, что граждане, которые являются федеральными госслужащими, несут службу в федеральных органах власти. Соответственно зарплату они получают из федерального бюджета.
  • Региональная гражданская служба. К этой группе относятся госслужащие, которые выполняют свою профессиональную деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации. Зарплата идет из бюджета конкретного региона, в некоторых случаях из федерального бюджета.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т. ), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет. Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:

  • , обеспечивающая достойную пенсию. А у высших должностей и сама зарплата весьма достойная.
  • Стабильность. Какой бы кризис ни грянул, госслужба будет всегда, и это дает уверенность в завтрашнем дне.
  • и соцпакет. Госслужащие пользуются скидкой на проезд, коммунальные услуги. Молодые мамы могут уйти в декрет или на больничный без всяких проблем.

Онлайн-интервью с доцентом кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидатом юридических наук Т. Нечаевой

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, что такое госслужба? В чем различия между госслужащими и сотрудниками бюджетных организаций? К какой из этих категорий относятся сотрудники аппаратов министерств и ведомств? Являются ли все они госслужащими?

Нечаева Татьяна Владимировна: Государственная служба как профессиональная деятельность осуществляется в государственных органах. Её содержанием является обеспечение полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. Нанимателем государственных служащих формально являются Российская Федерация или субъект Российской Федерации, от имени которых действуют руководители государственных органов, лица, замещающие государственные должности или их представители.

Министерства и ведомства являются государственными органами. Там работают как государственные служащие, которые обеспечивают реализацию полномочий этих органов, так и другие работники, выполняющие вспомогательные функции – например, по обслуживанию компьютерной техники.

КонсультантПлюс: Многие старшекурсники юридических и финансово-экономических вузов хотят начать свою трудовую деятельность с работы в органах государственной власти и управления (по данным опроса фонда “Общественное мнение” – 42%). Они полагают, что знания, опыт, а также контакты, полученные в период работы в госструктурах, помогут им стать успешными в бизнесе. По Вашему мнению, оправданы ли такие ожидания?

Нечаева Татьяна Владимировна: Государственная служба и бизнес относятся к различным сферам профессиональной деятельности, требующим разных профессиональных установок и навыков работы. На государственной службе ценится дисциплинированность, обстоятельность, строгое следование правилам и процедурам. Мотивация государственных служащих связана с общественной значимостью и социальной направленностью выполняемых заданий, а не с материальным вознаграждением. В бизнесе необходимы лидерские качества, умение принимать креативные решения, способность выдержать конкуренцию, а также ориентированность на конечный результат, который стимулируется в основном материальными формами поощрения. Поэтому лучше в период обучения пройти стажировку и в государственных органах, и в бизнес-структурах, чтобы после окончания вуза правильно выбрать место работы.

КонсультантПлюс: Известно, что количество чиновников в России уже близится к двум миллионам. Означает ли это, что органы власти уже не нуждаются в новых кадрах?

Нечаева Татьяна Владимировна: Государственные органы всегда нуждаются в новых кадрах, это связано со средней текучестью кадров – около 10% ежегодно.

КонсультантПлюс: Как поступают на работу в госструктуры? Вывешиваются вакансии на сайтах органов власти или сотрудники ищутся через кадровые агентства? Каков средний возраст госслужащего? Берут ли на работу в органы власти студентов сразу после окончания вуза? Что такое кадровый резерв? Могут ли студенты быть включены в состав кадрового резерва?

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к кандидатам на работу в органах государственной власти и управления? Какими они должны обладать профессиональными навыками, человеческими качествами? Является ли необходимым наличие стажа работы по специальности?

Нечаева Татьяна Владимировна: Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности для поступления на федеральную гражданскую службу определены в Указе Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131. Для замещения должностей федеральной гражданской службы старшей и младшей групп должностей требования к стажу не предъявляются.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретным должностям в государственных органах, устанавливаются приказами этих органов.

КонсультантПлюс: Какие должности в органах государственной власти могут занимать молодые специалисты – выпускники вузов? Что обычно входит в их служебные обязанности? Как оплачивается такая работа?

Нечаева Татьяна Владимировна: Выпускники вузов могут занимать должности старших и младших групп должностей федеральной гражданской службы категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”. Специалисты обеспечивают выполнение государственными органами их задач и функций, а обеспечивающие специалисты – организационные, информационные, документационные, финансово-экономические, хозяйственные и иные условия деятельности государственного органа. Такая работа оплачивается в пределах 20 тыс. рублей.

КонсультантПлюс: Для многих молодых людей большое значение имеют социальные льготы и гарантии. Есть ли какие-то особенности в этом отношении у госслужащих? Какова продолжительность отпуска у сотрудников министерств? Как организовано их медицинское обслуживание? Есть ли льготы при получении жилья и мест в детских садах? Есть еще какие-то льготы?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для гражданских служащих законодательством предусмотрены основные и дополнительные государственные гарантии. К основным гарантиям отнесены ежегодный оплачиваемый отпуск (его продолжительность зависит от стажа госслужбы), пенсионное обеспечение, возмещение расходов, связанных с командировками или переездом на работу в другую местность, медицинское страхование и другие. В качестве дополнительных гарантий предусмотрено дополнительное профобразование с сохранением денежного содержания и замещаемой должности, транспортное обслуживание, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы и др. Указанные гарантии предоставляются по месту работы, поэтому специальные льготы при получении муниципального жилья и мест в муниципальных детских садах для федеральных гражданских служащих не предусматриваются.

КонсультантПлюс: Какую роль в работе госслужащих играют информационные технологии? Нужно ли будущему специалисту органов государственной власти уметь работать со справочно-правовыми системами?

Нечаева Татьяна Владимировна: Владение информационными технологиями и навыками работы со справочно-правовыми системами необходимы для успешной работы каждого государственного служащего.

КонсультантПлюс: Какие Вы можете дать советы студентам, желающим пройти конкурсный отбор на госслужбу? На что им стоит обратить внимание при подготовке к собеседованию?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для успешного прохождения собеседования важно знать Конституцию Российской Федерации и основные положения законодательства о государственной гражданской службе, ограничения и запреты, связанные с еe прохождением.

КонсультантПлюс: Каковы условия пенсионного обеспечения госслужащих? Каков минимальный стаж госслужбы, который дает право выхода на пенсию?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для получения пенсии за выслугу лет требуется стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет.

КонсультантПлюс: Известно, что существует государственная и муниципальная служба. В чем их различия? Каковы условия поступления на муниципальную службу?

Нечаева Татьяна Владимировна: Условия и порядок поступления на муниципальную службу устанавливаются в каждом муниципальном образовании в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. На государственной гражданской службе заключается служебный контракт, а на муниципальной службе – трудовой договор. Тем не менее, стаж муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы и наоборот.

КонсультантПлюс: Может ли студент одновременно учиться и быть госслужащим? Для того чтобы стать госслужащим, необходимо ли пройти службу в армии?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для поступления на гражданскую службу не обязательно проходить службу в армии. На гражданскую службу могут поступить студенты вечерних или заочных отделений вузов.

КонсультантПлюс: Каков предельный возраст граждан для поступления на госслужбу?

Нечаева Татьяна Владимировна: Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе – 60 лет, но он может быть продлен по решению представителя нанимателя до 65 лет, а служащему, работающему на должности категории “помощники (советники)” по обеспечению деятельности лица, замещающего государственную должность, – до окончания срока полномочий этого должностного лица. Таким образом, поступить на гражданскую службу можно в возрасте до 60 лет.

Спасибо за интервью.

Документы по теме интервью:

Принципы госслужбы

Основные принципы чего-либо – это руководящие положения, ведущие особенности устройства. Основные принципы устройства и осуществления функций всех видов государственной службы
, входящих в общую систему, сформулированы в статье 3 закона «О системе госслужбы РФ».

К принципам устройства и функционирования госслужбы относятся:

  • федерализм, то есть одновременное единство системы госслужбы и разграничение полномочий ее органов;
  • соответствие законам (законность);
  • верховенство прав и свобод человека;
  • единый законодательный подход к организации госслужбы;
  • гласность и доступность госслужбы публичному контролю;
  • грамотность и подготовленность госслужащих на должном уровне;
  • некоторые другие.

Основные принципы устройства госслужбы РФ призваны обеспечить единообразие, постоянство и эффективность функционирования системы госслужбы.

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

иная оплачиваемая работа на госслужбе это

Государственная гражданская служба – это большая ответственность. Она накладывает на работников этой сферы определенные ограничения:

  • Госслужащим нельзя заниматься прочей деятельностью помимо педагогической, научной или творческой.
  • Граждане, находящиеся на государственной гражданской службе, не должны участвовать в забастовках и прочих мероприятиях, нарушающих функционирование государственных органов.
  • Госслужащий не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение, чтобы каким-то образом содействовать другим предпринимателям и организациям.
  • Конечно, госслужащему запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Человек, находящийся на государственной гражданской службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
  • Нельзя никаким образом использовать свое служебное положение в личных целях.
  • Запрещено находиться на государственной службе в должности, которая находится в подчинении или же, наоборот, в начальственном положении по отношению к какому-либо госслужащего (брат, сестра, муж, жена, сын, отец и т.д.).
  • Вступать в политические партии и религиозные организации также запрещено.
  • Нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Не допускается также давать неполномочные обещания.
  • Госслужащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее госорганам в личных целях и передавать его третьим лицам.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода.

Работа в Иваново в компании

  • Транспортные услуги и логистика –
  • Трудоустройство, занятость – 23
  • Юридические услуги – 21
  • Гос. учреждения – 16
  • Все отрасли

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы
гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы
, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Виды государственной службы

Современным законодательством в систему государственной службы включены следующие виды деятельности:

  • гражданская государственная служба;
  • военная государственная служба;
  • иная государственная служба.

Государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан на должностях гражданской службы для обеспечения исполнения полномочий органов публичного управления федерального и регионального уровня, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и субъектов Федерации.

Военная служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную служебную деятельность российских граждан, осуществляемую на воинских должностях в Вооруженных силах и других войсках для обеспечения обороны и безопасности государства.

Иные виды государственной службы включает традиционно правоохранительную деятельность, то есть профессиональную деятельность российских граждан, которая осуществляется ими на должностях в правоохранительных органах для реализации функций по обеспечению безопасности, правопорядка, законности, борьбы с преступностью, защиты прав личности.

Должности государственной службы Российской Федерации

Государственная должность
– это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Согласно закону о системе госслужбы (ст. 8) должности государственной службы подразделяются на: – должности федеральной государственной гражданской службы; – должности государственной гражданской службы субъекта РФ; – воинские должности; – должности правоохранительной службы. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службе субъектов РФ. В целом выделяются два типа федеральных государственных органов: первый – органы, ведающие вопросами федерального значения; второй – органы, имеющие полномочия вести вопросы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Второй тип федеральных государственных органов обычно имеет в субъектах Федерации свои территориальные органы. В последнем также учреждаются должности федеральной гражданской службы. В таких государственных органах сочетается единое руководство сферой государственной жизни с разделением полномочий федерального и территориального уровней. Статья 8 закона о госслужбе устанавливает, что должность государственной гражданской службы устанавливается с двойной цепью: «. обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность». Понятие «государственный орган» означает государственную структуру органа либо лица, замещающего государственную должность. Поэтому важно отличать понятие должности гражданской службы от близко примыкающего к нему понятия специальности. Специальность характеризует род трудовой деятельности, требует определенных знаний и трудовых навыков, приобретаемых путем профессионального образования или практического опыта, например, в области финансов, юстиции, экономики и др. Должность гражданской службы
– это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, т. правом принимать общеобязательные решения. Полномочия эти воплощаются в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте. Следовательно, должность гражданской службы заключает в себе часть полномочий (права и обязанности), которые являются составной частью компетенции данного государственного органа. Должность гражданской службы содержит основную функцию, выполняемую гражданским служащим. Наименование должности гражданской службы представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций государственного органа. Например, должность помощника (советника) федерального министра отражает следующие моменты: это должность федерального гражданского служащего; ее назначение – обеспечить деятельность члена Правительства РФ; уровень – главная (высшая) должность гражданской службы; замещается в порядке назначения. Наименование «главный специалист администрации области» отражает другие признаки – должность гражданского служащего субъекта РФ, а именно области; ее назначение – выполнять обязанности по осуществлению полномочий администрации области; уровень – старшая (ведущая) должность гражданской службы; замещается в порядке конкурса. Государственные должности РФ устанавливаются федеральными законами. Сводный перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 № 32. Всего в Сводном перечне содержится тридцать восемь государственных должностей. Второй вид государственных должностей составляют должности субъектов РФ, которые устанавливаются конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов. Иногда их перечень в систематизированном виде содержится в законах субъектов РФ о государственной службе. При этом в законах некоторых субъектов РФ категории государственных должностей отсутствуют.

Категории должностей гражданской службы

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее закон о госслужбе) установлено (ст. 9), что должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители
– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники)
– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты
– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты
– должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Система государственной службы РФ

Слово «система» переводится с древнегреческого как что-то единое, составленное из элементов. То есть система – это однородная структура взаимодействующих друг с другом частей.

Система государственной службы Российской Федерации
включает в себя все многообразие государственных органов власти различных уровней. Государственные органы власти РФ делятся на федеральные органы и органы госвласти субъектов федерации. При этом госорганы различных уровней как разграничены, так и связаны между собой. Реализуемые в рамках своих полномочий функции госорганов также призваны решать вопросы федерального и регионального значения. Кроме того, существуют вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.

Осуществляя свои трудовые функции в рамках должностных обязанностей, госслужащие ничего не производят в материальном плане, но от этого их деятельность не перестает быть менее значимой. Исполняя функции госорганов, госслужащие производят информацию и, в глобальном плане, осуществляют функционирование такой значительной общности людей, как государство.

Государственная служба – это выполнение лицами государственных обязанностей. Какие существуют виды государственной службы? Каковы ее особенности? Как государственная служба связана с гражданами? Расскажем в этой статье.

История государственной службы уходит вглубь на тысячу лет назад. Госслужба развивалась параллельно развитию Российской Империи, и первые свои современные отклики начала получать в 18 веке. Издавна к госслужащим относились как к людям высшего класса. Их почитали, уважали.

В современной России должность госслужащего так же осталась довольно престижной и ответственной. Признанная неотъемлемой частью государства, она так глубоко проникла в законодательную систему, что без нее уже невозможно представить современное государство. Государственная служба является ключевым звеном в управлении государством. И не только в России, но и во многих странах зарубежья.

Особенности

Для государственной службы существует свой ряд законодательных актов, договоров, прецедентов и так далее. Ее особенность доходит вплоть до продления испытательного срока для сотрудников, который значительно отличается от условий обычного испытательного срока. Нормы различных отраслей права вмещает в себя Государственная служба.

И дошло это до того, что она получила свой институт права, в который входят нормы трудового, хозяйственного, финансового права и других. Также входят нормы административного права, но они составляют подавляющее большинство, тем самым образуя очередной институт внутри Госслужбы – институт административного права. Ведь административные службы регламентируют вопросы Государственной службы, и этим они взаимосвязаны.

Но, тем не менее, несмотря на то, что деятельность Государственной службы регулируется большим количеством нормативно-правовых актов – существуют значительные пробелы в нормопроизводстве.

Государственная служба регулирует практически все сферы жизнедеятельности государства. Это и социально-культурная сфера, и управление экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, и административно-политической сферой.

Государственная служба имеет ряд признаков. Среди них можно отметить, что государственная служба это и профессиональная деятельность, в процессе которой происходит реализация компетенции госорганов. Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования госорганов, и эта деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Ведь, как известно, госслужащим запрещается принимать дар, сумма которого превышает 3 000 рублей. Деятельность госслужащих очень скрупулезно контролируется со стороны закона.

Можно выделить основные принципы Государственной службы:

Верховенство права. Этот принцип говорит сам за себя – нет, и не может ничего быть, что является выше закона, закон обязует выполнять свои нормы, прежде всего. Закон превыше всего.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Человек и его жизнь – самая высокая ценность государства, и все законодательство нацелено на то, чтобы дать человеку права и свободы.

Принцип единства системы государственной власти.

Принцип разделения власти на три ветки – законодательную, исполнительную и судебную.

Принципов существует огромное количество. Более подробно обо всех принципах можно прочесть в федеральных законах о госслужбе.

Государственная служба делится на два вида:

Федеральная государственная служба.

Государственная служба субъектов Российской Федерации.

Эти службы регулируют разные отрасли государственной деятельности, и опираются на разные законодательные акты. Но эти акты могут прямо или косвенно затрагивать деятельность противоположных служб, передавать ссылки один на другой.

Совместно в ведении этих служб находятся лишь кадры правоохранительных органов и судебных органов.

Выводы

Государственная служба пережила нелегкий этап своего становления до сегодняшнего момента. И даже сейчас еще есть чему меняться. Каждый день издаются новые законы, подписываются новые законопроекты. И в будущем коллизий, относящихся к деятельности Государственной службы, будет становиться все меньше.

Работа в Москве государственная служба

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии государственная служба. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу государственная служба. Ищите работу государственная служба в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы – агрегаторе вакансий в Москве.

Сущность государственной службы в Российской Федерации

Государственную службу в РФ можно охарактеризовать следующими признаками, которые позволяют отличить ее от иных видов служб:

  • профессионализм;
  • компетентность;
  • прохождение на определенных должностях;
  • порядок прохождения;
  • оплата.

Профессионализм. Для государственного служащего прохождение государственной службы – это основной род его занятий. Недопустимо совместительство при ее прохождении, а также другая безвозмездная или оплачиваемая деятельность. Исключение при этом составляют только предусмотренные в законе случаи. Такие условия для поведения государственных служащих направлены на обеспечение высокого качества исполнения ими своих обязанностей при несении службы.

Компетентность. В данном случае речь идет о соответствии государственных служащих тем функциям, которые они выполняют при несении ими государственной службы. Требования предъявляются к образованию, знаниям, стажу, и выступают как условия, позволяющие обеспечивать реальные способности служащих по выполнению ими своих обязанностей на замещаемых должностях государственной службы.

Прохождение на определенных должностях. Служба может реализовываться исключительно на государственных должностях, которые закреплены Сводным реестром должностей госслужбы РФ. Для получения статуса госслужащего лицо в обязательном порядке должно быть назначено на должность, относящуюся к государственной службе. Все они прописаны в Сводном реестре государственных должностей РФ, который утверждается федеральным законом. Если должность в этом реестре отсутствует, то замещающее ее лицо не может признаваться госслужащим.

Стоит подчеркнуть предоставленную в законодательстве возможность для граждан, которые временно не замещают должность госслужбы, но при этом сохраняют приобретенный ранее статус, находиться в резерве госслужбы, в распоряжении командира и т. При этом без полученного назначения поступить на госслужбу путем вступления в должность невозможно.

Порядок прохождения. Как правило, государственную службу проходят в государственных органах. Следуя приведенному ранее определению “государственной службы”, можно констатировать тот факт, что государственные органы и аппараты укомплектованы государственными должностями, которые замещают лица, являющиеся государственными служащими. При этом есть случаи прохождения госслужбы не в органах и аппаратах государства, а в государственных унитарных учреждениях и предприятиях.

В качестве примера можно рассмотреть отделы вневедомственной охраны, осуществляющие свою деятельность в составе органов внутренних дел районов и городов, которые относятся к государственным органам, тогда как вневедомственная охрана предстает в качестве государственного учреждения, а не органа.

Еще один случай – главные управления специального строительства, относящиеся к Федеральному агентству специального строительства. В них возможно прохождение военной службы, несмотря на их организационно-правовую форму как унитарных предприятий.

Аналогию можно провести с учреждениями, которые относятся к уголовно-исполнительной системе ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний). Так, в них возможна правоохранительная служба, хотя они не относятся к государственным органам.

Следует отметить, что среди всех граждан, которые работают в государственных органах, некоторые не обладают статусом госслужащих. Речь идет о тех, кто подписывает трудовой договор, и исполняет свои обязанности в качестве обеспечивающего персонала.

Оплата. Источником оплаты труда государственных служащих является бюджет государства. Федеральный закон о бюджете, законы субъектов РФ о бюджетах предусматривают положения о расходах на содержание аппарата государства. Так, положенное государственным служащим вознаграждение за труд и денежное содержание, обеспечивается за счет средств бюджета государства.

Работа и вакансии “госслужба” в Иванове (1 вакансия)

от

54 000 Р

до

80 000 Р

кадрового резерва. Составление вахтового графика работы и межвахтовых периодов отдыха персонала. Взаимодействие с госслужбами (скорая помощь, полиция, органы местного самоуправления) по необходимости. Формирование регулярной и оперативной отчётности.

Принципы государственной службы

Как отмечалось выше, государственная служба представляет собой единый институт, объединяющий несколько относительно самостоятельных видов служебной деятельности. Общими для всех видов государственной службы выступают следующие принципы ее организации и реализации:

  • федерализм. Названный принцип предполагает обеспечение единства системы государственной службы при соблюдении установленного Конституцией разграничения объектов управления и полномочий между федеральным и региональным уровнями публичного управления;
  • законность. Названный принцип требует соблюдения Конституции и федерального законодательства, а также подзаконных нормативных актов как при организации государственной службы, так и при непосредственном исполнении полномочий конкретным государственным служащим;
  • приоритет прав личности. Названный принцип предполагает, что государственные служащие при реализации своих служебных обязанностей должны действовать в интересах личности;
  • равная доступность должностей государственной службы для российских граждан. Названный принцип предполагает установление конкурсных процедур отбора кандидатов на должности государственной службы соответствующих законодательно установленным требованиям к профессиональным знаниям и опыту, а также деловым качествам. Конкурсный отбор позволяет предотвратить негативные коррупционные тенденции клановости, кумовства на государственной службе;
  • единство организационно-правовых основ государственной службы. Названный принцип предполагает, что государственная служба организуется на единых конституционно и законодательно регламентированных принципах. Это, в частности, касается и принципов поступления на службу и реализации служебной деятельности государственными служащими;
  • открытость и прозрачность организации осуществления государственной службы. Названный принцип позволяет осуществлять общественный контроль над законностью и эффективностью функционирования института государственной службы;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих. Названный принцип обеспечивает привлечение на должности государственной службы для решения важнейших задач публичного управления лиц, которые имеют необходимые профессиональные знания и практические навыки и умения, для эффективной реализации таких задач, для инициативного, ответственного, добросовестного исполнения своих полномочий;
  • недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. Этот принцип предполагает установление системы гарантий в отношении государственных служащих, не допускающих незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, давление на них и пр.

Правоохранительная служба

Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы
и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба – это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.

Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы
и, в частности, с военной. Но существуют и различия.

Сходство – в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т.

Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.

Военная служба

Военная служба – особый, по назначению и функциям, вид государственной службы. Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы – вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.

Военная служба характеризуется, в первую очередь, особым статусом военнослужащих. Правовое положение военнослужащих регламентировано законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 1998 года № 53-ФЗ и, конечно же, «О статусе военнослужащих» от 27. 1998 года № 76-ФЗ.

Для военнослужащих определены:

  • особые условия работы (риск для жизни, ненормированный график, непостоянное место несения службы);
  • жесткие требования при приеме на службу (возраст, физическое и психическое здоровье, специальные знания);
  • специальная система званий и связанные с ней строгая дисциплина и субординация;
  • досконально регламентированные условия не только работы, но и жизни, формы одежды, правил поведения в той или иной ситуации;
  • особый порядок привлечения к юридической ответственности (свои органы судов, прокуратуры, исполнения наказания и т. п.).

Граждане несут военную службу в войсках, подчиненных Министерству обороны России, в войсках Министерства внутренних дел России, органах Федеральной службы безопасности, в отрядах Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, железнодорожных, пограничных и иных войсках.

иная оплачиваемая работа на госслужбе это

Какой иной оплачиваемой деятельностью может заниматься госслужащий?

К их числу относят: конкурсный отбор кандидатов при поступлении на государственную службу, включение должностного лица в кадровый резерв государственной службы, ротацию государственных служащих, представление сведений о доходах и др

Можно ли госслужащим получать дополнительный доход?

Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой

Что такое работа на госслужбе?

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней

Можно ли госслужащим заниматься предпринимательской деятельностью?

Так, статья 17 закона 79-ФЗ закрепляет все виды запретов, которые не вправе нарушить госработник, в частности госслужащим запрещено: Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность

Что нужно для работы на госслужбе?

владеть государственным языком Российской Федерации, быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование),

Зачем поступать на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Как понять госслужба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Какой деятельностью может заниматься государственный служащий?

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от31. 95 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» госслужащий может заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Педагогическая деятельность согласно комментариям к Закону может выполняться в нерабочее время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *