Информация о расходах предоставляется при подаче заявления на замещение должности гражданской службы

Почему молодежь больше не рвется на госслужбу

Число молодых специалистов, мечтающих о карьере чиновника, сократилось в 2 раза, по данным HeadHunter

Информация о расходах предоставляется при подаче заявления на замещение должности гражданской службы

Наталья Шарапова / для Ведомостей

Статья была впервые опубликована в приложении к газете «Ведомости» – «Справочнике карьериста 2019/2020», вышедшем в сентябре 2019 г.

Чиновниками хотят стать 19% молодых специалистов – вдвое меньше, чем три года назад. Таковы результаты опроса 735 соискателей 14–22 лет, проведенного порталом HeadHunter по просьбе «Ведомостей». Большинство опрошенных (41%) хотят работать в частной компании – желательно в международной корпорации, чтобы при первой же возможности уехать за границу. 17% респондентов мечтают стать фрилансерами, а 14% – предпринимателями. Меньше всего молодые люди склонны трудиться в некоммерческих организациях и образовательных учреждениях (4 и 5% соответственно), по данным свежего опроса.

«Ведомости» опросили более десятка федеральных и региональных ведомств, почему молодежь теряет интерес к госслужбе и как госорганы привлекают молодые кадры.

Что не нравится молодым

Тюменка Наталья Потанина три года назад осталась без работы – закрылась компания, где она трудилась. Знакомый из управления Федеральной налоговой службы (ФНС) по Тюменской области посоветовал ей устроиться специалистом в отдел по работе с налогоплательщиками. Потанина обрадовалась – мол, с госслужбы точно не уволят и будут платить зарплату вовремя. Но работа оказалась утомительной и скучной. Потанина трудилась по 10–12 часов в сутки и по выходным. Девушку часто просили выполнять работу, которая не входила в ее обязанности: например, рисовать поздравительные открытки для московского руководства ФНС. А в конце месяца Потанина получила зарплату в 20 000 руб. и уволилась.

Каждый второй молодой соискатель (54%) уверен, что в госорганах много бюрократии, низкие зарплаты и высокий уровень стресса (42%), по данным опроса HeadHunter. Между чиновниками низшего звена и руководителями высокого ранга большой разрыв в зарплатах, рассказывает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Например, в Минкомсвязи специалисты получают около 40 000 руб. в месяц, а руководители подразделений – до 150 000 руб. , говорит представитель министерства.

Государство – неповоротливая машина, ему трудно меняться под потребности современного поколения, считает гендиректор компании Changellenge Андрей Алясов. Молодежь хочет выполнять интересные задачи и делать что-то полезное для общества, но вместо этого на госслужбе ей приходится большую часть времени перекладывать бумажки, продолжает он. Госслужба накладывает и определенные ограничения. Чиновникам нужно отчитываться о доходах, предоставлять сведения об имуществе и банковских счетах, получать разрешение на выезд за границу, а в отдельных случаях – и на перемещение по стране: современное поколение к этому не готово, отмечает представитель Счетной палаты. В некоторых ведомствах не всегда доступен даже интернет, знает директор группы по управлению персоналом и организационным изменениям «Делойт СНГ» Вера Витальева.

На имидж госслужбы повлияли и многочисленные коррупционные скандалы, аресты чиновников высокого ранга, отмечает Сафонов. По данным опроса HeadHunter, в 2016 г. 46% респондентов говорили, что работать на госслужбе престижно и статусно, а в 2019 г. так ответили только 30%. Три года назад 71% респондентов называли стабильность и постоянство основными плюсами работы в госорганах, а в 2019 г. – уже 54% опрошенных.

Кто нужен госорганам

Государство остро нуждается в молодых кадрах: в федеральных ведомствах, министерствах и мэриях крупных городов запускаются инновационные программы, проекты по автоматизации, для этого нужны инженеры, аналитики и математики, рассказывает руководитель отдела подбора персонала в IT, Telecom, Internet кадровой компании Antal Russia Надежда Стяжкина.

Правительство Москвы заинтересовано в свежих и нестандартных идеях, креативных мыслях, оперативной работе, поэтому ориентировано на молодежь, уверяет начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин. По его словам, городу постоянно требуются экономисты, юристы, журналисты и IT-специалисты. В последние годы Федеральная таможенная служба (ФТС) также активно набирает IT-специалистов, говорит представитель службы. Это связано с реформой системы таможенных органов – в стране создаются электронные таможни и центры электронного декларирования, поясняет он. Счетная палата ежегодно принимает по 100 новых сотрудников – в основном инспекторов, но появляются также вакансии в сфере информационных технологий, финансов и бухгалтерского учета, говорит представитель ведомства. Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) постоянно нанимает юристов, экономистов и маркетологов – примерно по 200 человек в год, по словам представителя. На службу в ФНС и территориальные налоговые органы было принято 25 500 сотрудников, по данным представителя. Как правило, в ФНС набирают специалистов с экономическим и юридическим образованием.

Как попасть на службу

Больше всего молодежь интересуют федеральные ведомства – там хотели бы работать 48% соискателей, около трети (32%) предпочитают госорганы регионального уровня, остальные 20% респондентов готовы устроиться на муниципальную службу. Однако большинство (59%) уверено, что стать чиновником без связей невозможно, по данным опроса HeadHunter.

Опрошенные «Ведомостями» госорганы уверяют, что их система отбора кадров прозрачна и некоррумпирована. Обычно ведомства размещают вакансии на собственных сайтах или на портале gossluzhba. gov. По данным на 1 августа, на gossluzhba. gov. ru была опубликована 4561 вакансия, из которых примерно 15% – в Москве. Некоторые ведомства используют новые каналы привлечения молодежи. Например, мэрия Казани публикует вакансии в соцсетях и направляет письма в вузы, говорит ее представитель. ФАС размещает предложения о работе на сайте Superjob и проводит ярмарки вакансий в университетах.

Отбор очень жесткий – кандидаты проходят собеседование, участвуют в групповых дискуссиях, проходят тесты и проч. , рассказывает представитель ФТС. Потанина вспоминает, что для трудоустройства в ФНС собирала пакет документов и справок, а также заполняла анкеты о родственниках. Проверка службой безопасности длилась около месяца, говорит она. Самый большой конкурс – в федеральных ведомствах. Например, на неруководящую позицию в Счетной палате претендует до 80 человек на место. Кандидаты без опыта работы, но с красным дипломом имеют преимущество перед кандидатами со стажем, сказал представитель Счетной палаты.

2 150 000

госслужащих насчитывалось в России в 2018 г. , по данным Росстата

Чтобы привлечь студентов и выпускников, ведомства запускают программы стажировок. Например, правительство Москвы проводит стажировки с 2011 г. , за это время в различных департаментах прошли стажировку 610 студентов и выпускников, примерно 70% из них были приняты на постоянную работу, говорит Малыхин. По его словам, интерес молодежи растет: в 2018 г. поступило 5500 заявок, из них отобрали 200 стажеров. По данным HeadHunter, в Москве желающих стать чиновниками больше – 21% против 16% в Санкт-Петербурге и 18% в регионах страны.

Чем удержать молодежь

60% сотрудников госсектора работают в госорганах не больше трех лет, по данным недавнего исследования Antal Russia. В ФНС текучесть кадров до 30 лет составляет в среднем 19% в год. Более половины сотрудников ФАС – кадры 23–35 лет, текучесть составляет более 7% в год, говорит представитель службы. Молодые сотрудники уходят, не проработав и года, жалуется представитель мэрии Казани. Молодежь получает опыт и находит работу с более высокой зарплатой, рассказывает представитель мэрии Екатеринбурга. По его словам, сотрудники мэрии в среднем получают 35 000 руб. в месяц.

Алясов уверен, что госорганам придется менять методы работы с молодыми кадрами – давать им более амбициозные и интересные задачи, менять подходы управления. Для молодых можно было бы ввести гибкий график, раздать им ноутбуки для удаленной работы по примеру крупных компаний, считает он. Однако 90% труда чиновника – кропотливая бумажная работа, которая жестко регламентирована, госорганы не нуждаются в креативе, утверждает Сафонов. Представитель Минпромторга говорит, что министерство делает ставку на привлечение перспективной и талантливой молодежи, но и люди с большим опытом госслужбы и стажем работы на предприятиях промышленности не менее ценны. Он уточняет, что последние три года средний возраст работников Минпромторга составляет 37–40 лет.

Получение справки для государственной службы в Москве за 30 минут. Официально, без очередей.

Справка по форме 001-ГС/у предоставляется работодателю при поступлении на должность в государственные структуры. Это медицинское заключение исключает наличие у кандидата психических отклонений и наркотических зависимостей.

Может называться: Справка 001 ГС/у, справка для государственной службы, справка для муниципальной службы, медкомиссия для государственной службы, медкомиссия для муниципальной службы, медсправка 001 ГС/у, медсправка для государственной службы, медсправка для муниципальной службы и др.

В течение какого срока действует заключение?

Медсправка на госслужбу будет иметь силу на протяжении 1 года со дня получения.

Какое время займет посещение врачей и оформление документа?

В центрах «Медкомиссия №1» прием всех специалистов занимает около 30 минут. Врачебное решение оформляется в день обращения непосредственно после медосмотра для госслужбы.

Каких врачей нужно посетить?

В рамках медицинской комиссии для государственной службы соискатель должен пройти 2-х специалистов:

  • Врач-психиатр
  • Врач-психиатр-нарколог.

В наших клиниках можно пройти осмотр у этих специалистов за одно посещение, не обращаясь в дополнительные медицинские учреждения.

Какие документы взять с собой?

В центрах «Медкомиссия №1» для проведения медосмотра на госслужбу нужен только паспорт.

Какова стоимость медицинской справки для госслужбы?

Стоимость медосмотра и оформления заключения – от 1200 рублей.

Где и в какое время можно пройти медкомиссию на государственную службу?

Пройти врачей и получить справку 001 ГС/у можно во всех клиниках «Медкомиссия №1». Наши центры работают с ПН по ПТ с 9:00 до 19:00 ч. Подробнее ознакомиться с адресами центров можно в разделе «Контакты».

Почему мы?

В наших центрах вся процедура осмотра, оформления и выдачи справки 001 ГС/у займет у вас около 30 минут. Вам не придется обращаться в дополнительные медицинские учреждения или ждать результатов.

Легитимность

Клиники «Медкомиссия №1» лицензированы на данный вид деятельности. Все врачебные заключения выдаются на установленных бланках в точном соответствии с законодательством РФ.

Комфорт

Выбирайте удобное время и адрес, заполнив форму на нашем сайте или по телефону. Наши центры открыты для вас с ПН по ПТ с 9:00 до 19:00 ч.

‘system:include. cookietext’ is not a component или в подразделе Запись на прием.

Для того чтобы поступить на госслужбу в Казахстане необходимо пройти несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Вакансии публикуются в печатных газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан», а также на сайте Агентства РК по делам государственной службы (АДГС). Кроме того Вы можете найти актуальные вакансии на госслужбу можно с помощью данного удобного сервиса.

Этапы конкурса

Вам предстоит пройти конкурс, который состоит из следующих этапов:

  • Выбор желаемой вакантной должности государственного органа.
  • Подача пакета необходимых документов в приемную комиссию государственного органа.
  • Тестирование на знание законодательства РК.
  • Тестирование на оценку личных качеств.
  • Финальное собеседование.

Еженедельно в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан» опубликовываются вакансии с госорганов, также они регулярно выкладываются на сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и qyzmet. gov. kz в разделе «Конкурсы на вакантные должности». Такие же вакансии выкладываются на этом сайте в более удобном виде.

В случае, если Вы определились с вакансией и точно решили, что хотите работать именно в этом госоргане, первым делом соберите необходимые документы для поступления на госслужбу РК. Вам надо будет сдать документы в течение 10 дней со дня опубликования вакансий, в противном случае дальше участвовать в конкурсе не сможете. В публикуемых объявлениях всегда указываются контакты, по которым можно связаться и проконсультироваться по интересующим Вас вопросам.

Следующий этап, вероятно, один из самых сложных – это обязательное прохождение процедуры тестирования на знание законодательства РК. Впрочем, тесты можно сдать заранее, необязательно это делать во время конкурсного отбора. Если есть возможность, то лучше так и поступить – будет меньше стресса и потраченных нервов. Тем более, при успешной сдаче тестов, на руки выдается сертификат по определённой программе сроком действия в 1 год. С данным сертификатом можно участвовать в любом конкурсе по указанным в нем категориям.

Тестирование проходит на компьютерах в специально оборудованном зале, где необходимо выполнить тестовые задания. Список тем, продолжительность теста и количество вопросов определяются выбранной кандидатом программой тестирования на государственную службу РК.

Информация о расходах предоставляется при подаче заявления на замещение должности гражданской службы

В ходе тестирования необходимо отключить сотовые телефоны. Шпаргалки и различные распечатки запрещены. В зале организовано видеонаблюдение, и при попытке воспользоваться телефоном или шпаргалкой сотрудники центра тестирования могут выставить Вам нарушение. В таком случае следующие тесты возможно будет сдать только через 6 месяцев.

Подготовиться к тестированию можно изучив необходимые законодательные акты Республики Казахстан. Конечно, это не самое легкое и увлекательное занятие, но нет ничего невозможного — цель и мотивация помогут Вам на пути к работе своей мечты. Перечитывайте 2-3 раза каждый из Законов с перерывом в день или два, делайте ассоциации в голове, чтобы запомнить сложные и запутанные термины. Попробуйте через некоторое время прочитать в 4-ый раз и Вы заметите, что большая часть уже отложилась в памяти. Решили ли вы окончательно связать дальнейшую карьеру с государственной службой или еще в раздумьях, в любом случае знание НПА никогда не будет лишним.

Для изучения законодательства рекомендуем воспользоваться сервисом онлайн тестирования по всем программам тестирования на этом ресурсе. Для этого перейдите по этой ссылке.

После сдачи основного теста по законам нужно будет пройти еще одну проверку — оценка личных качеств (ОЛК) также в виде теста. Здесь у Вас не будут проверять знания, а будут оценивать как личность. Тестовые задания не имеют правильного ответа (смотреть примеры вопросов), но существует, так называемая, зона риска, и, если Ваши определенные качества не дотягивают до зоны риска, то Вам могут отказать при приеме на работу. Подробнее об ОЛК читайте здесь.

Кандидаты, успешно сдавшие тестирование на государственную службу РК, допускаются к следующему важному этапу конкурса – собеседованию. Собеседование проходит в том государственном органе, где была объявлена вакантная должность. Общение с конкурсной комиссией практически ничем не отличается от собеседования на любую другую работу. Здесь так же, как во время прохождения тестирования, необходимо не волноваться и держать себя в руках. Покажите себя с наиболее лучшей и выгодной стороны, убедите, что обладаете всеми необходимыми профессиональными и личностными качествами.

Заключительным этапом является оценка кандидатов конкурсной комиссией и выбор лучшего, на основании результатов тестирования и проведенного собеседования.

Итак, поведем итоги. Чтобы устроиться на работу на госслужбу РК Вам нужно:

  • Начать заранее готовиться к экзаменам.
  • Сдать тестирование по программе тестирования, относящейся к выбранной категории, получить сертификат.
  • Следить за новыми вакансиями.
  • При появлении желаемой вакантной должности, собрать необходимый пакет документов и сдать их в приемную комиссию госоргана.
  • Подготовиться к собеседованию и успешно пройти его.

Информация о расходах предоставляется при подаче заявления на замещение должности гражданской службы

А что если не получилось? Столько времени и трудов потрачено, а Вас не взяли в штат? Не расстраивайтесь. Вопреки расхожему мнению что в Казахстане на госслужбе все решается по связям и кумовству, здесь, как и в любой другой сфере, требуются хорошие специалисты, которые именно работают, а не просиживают штаны. Главное – целеустремленность и большое желание.

о внесении изменений:

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

изменения в статью 1 – Закон РК от 03. 22 г. № 101-VII (вводятся в действие с 31 декабря 2023 г

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) корпус «А» – административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрены особый порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы Республики Казахстан, а также специальные квалификационные требования;

3) корпус «Б» – административные государственные должности, не включенные в корпус «А»;

4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) квалификационные требования – требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие государственной должности по образованию, опыту работы и компетенциям;

6) государственная служба Республики Казахстан (далее – государственная служба) – деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти;

7) компетенции – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;

9) должностные полномочия – права и обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, отвечающие целям и задачам, стоящим перед государственными органами, в которых осуществляют свою деятельность государственные служащие;

В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24. 21 г. № 42-VII (см. стар. ред

10) административный государственный служащий – государственный служащий, осуществляющий свою деятельность на постоянной или избранной профессиональной основе, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

11) категория административной государственной должности – совокупность административных государственных должностей с соответствующими квалификационными требованиями;

12) государственный служащий – гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан государственную должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства;

13) служебная этика государственных служащих (далее – служебная этика) – правила поведения государственных служащих, установленные настоящим Законом и Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан;

Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 26. 19 г. № 273-VI

13-1) непосредственный руководитель государственного служащего – вышестоящее по государственной должности лицо, по отношению к которому государственный служащий находится в прямом подчинении в соответствии с его должностной инструкцией;

14) уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) – центральный государственный орган, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере государственной службы;

15) государственная должность – структурная штатная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий;

16) политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер, который несет ответственность за реализацию политических целей и задач;

17) конфликт интересов – противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий;

18) наставник – государственный служащий, закрепляемый за государственным служащим, впервые принятым на государственную службу, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации;

Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 26. 19 г. № 273-VI

18-1) оператор по техническому обеспечению процедур тестирования и бесперебойного функционирования единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено техническое обеспечение процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождение и администрирование единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы;

Подпункт 19 изложен в редакции Закона РК от 26. 19 г. № 273-VI (см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03. 20 г. № 357-VI (см. стар. ред

19) низовая должность – государственная должность административных государственных служащих корпуса «Б», которая в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих является нижестоящей должностью в нижестоящей категории должностей, предусмотренных в штатном расписании государственного органа;

20) временно вакантная государственная должность – государственная должность, временно свободная в связи с прикомандированием, нахождением государственного служащего, занимающего данную государственную должность, в социальном отпуске либо на обучении на основе государственного заказа, а также отсутствием его на рабочем месте более двух месяцев подряд вследствие заболевания, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения;

21) уполномоченная комиссия – комиссия по рассмотрению вопросов поступления граждан Республики Казахстан на административную государственную службу, ее прохождения и прекращения, а также привлечения в государственные органы иностранных работников, положение и состав которой утверждаются Президентом Республики Казахстан;

22) надбавка – денежная доплата к должностному окладу, устанавливаемая административному государственному служащему корпуса «Б» в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

23) прикомандирование – занятие государственными служащими государственных должностей в других государственных органах, загранучреждениях Республики Казахстан и иных организациях с сохранением прежнего места работы (государственной должности) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы

Правовую основу государственной службы составляют Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Действие настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

1) всех государственных служащих, за исключением случаев, когда Конституцией, конституционными законами или иными законодательными актами Республики Казахстан для них определен иной правовой статус;

2) административных государственных служащих, назначаемых местными представительными органами или избираемых в соответствии с законами Республики Казахстан, в части, не урегулированной законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

3) государственных служащих, проходящих правоохранительную службу, с особенностями, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан о правоохранительной службе.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03. 19 г. № 262-VI (введены в действие с 1 января 2020 г. ) (см. стар. ред

2) служащих и технических служащих Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

3) лиц, осуществляющих деятельность в государственных органах на основании трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе иностранных работников государственных органов.

Статья 4. Основные принципы государственной службы

Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

2) казахстанского патриотизма;

3) единства системы государственной службы независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5) эффективности, результативности, прозрачности в деятельности государственных органов;

6) равного права граждан на доступ к государственной службе;

7) добровольности поступления граждан на государственную службу;

8) профессионализма государственных служащих;

9) меритократии – признания личных заслуг и достижений государственного служащего, его продвижения по государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

10) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и государственных служащих нижестоящих государственных органов;

11) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

12) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих должностных полномочий;

14) нетерпимости к правонарушениям;

15) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

16) правовой и социальной защищенности государственных служащих;

17) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

18) поощрения государственных служащих за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности;

19) непрерывности обучения государственных служащих и развития необходимых компетенций;

20) практической ориентированности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

Статья 5. Уполномоченный орган

Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) ведет мониторинг состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы, включая общую координацию по формированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы;

5) определяет порядок, программы, организацию тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей и граждан, поступающих на правоохранительную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также порядок обжалования результатов тестирования;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан реестр должностей политических и административных государственных служащих, а также акты в соответствии с настоящим Законом;

Пункт дополнен подпунктами 7-1 – 7-4 в соответствии с Законом РК от 06. 16 г. № 484-V; изложен в редакции Закона РК от 26. 19 г. № 273-VI (см. стар. ред

7-1) разрабатывает порядок прикомандирования государственных служащих к государственным органам, международным и иным организациям;

7-2) разрабатывает порядок исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада;

7-4) ежегодно формирует Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и вносит его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан;

8) координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих, в том числе за рубежом;

9) координирует формирование и размещение государственного заказа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации административных государственных служащих;

10) осуществляет государственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, за соблюдением служебной этики государственными служащими, за качеством оказания государственных услуг;

11) определяет порядок проведения конкурсов на занятие административной государственной должности;

13) определяет порядок разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего;

14) утверждает типовое положение о службе управления персоналом (кадровой службе);

15) разрабатывает и утверждает типовые формы документов кадрового делопроизводства административной государственной службы;

16) вносит предложения должностным лицам и государственным органам об отмене их решений, принятых с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

17) вносит государственным органам в пределах своей компетенции обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

18) участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам государственной службы;

19) осуществляет в государственных органах оценку эффективности управления персоналом;

20) координирует и осуществляет методологическое руководство деятельностью служб управления персоналом (кадровых служб);

21) рассматривает жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также соблюдения служебной этики;

22) осуществляет координацию деятельности государственных органов по организации проведения стажировок административных государственных служащих;

Пункт дополнен подпунктом 22-1 в соответствии с Законом РК от 26. 19 г. № 273-VI

22-1) приобретает услуги по техническому обеспечению процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождению и администрированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы у оператора, определяемого Правительством Республики Казахстан;

23) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Уполномоченный орган имеет в областях, городах республиканского значения, столице советы по этике, положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Решения уполномоченного органа и его территориальных подразделений оформляются в форме приказов.

Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)

1) координирует деятельность структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы;

2) организует деятельность дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;

3) обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;

4) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;

5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывает порядок применения поощрений государственных служащих;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан.

Служба управления персоналом (кадровая служба) организационно самостоятельна от других структурных подразделений государственного органа, непосредственно подчинена руководителю аппарата, а в государственном органе, осуществляющем руководство в сфере внешнеполитической деятельности или в котором не введена должность руководителя аппарата, – руководителю государственного органа.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26. 19 г. № 273-VI (см. стар. ред

В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы единой службы управления персоналом (кадровой службы) для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.

Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или вышестоящего органа.

По решению руководителя центрального государственного органа допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) для центрального государственного органа, его ведомств и территориальных подразделений.

По решению руководителя ведомства центрального государственного органа допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) для ведомства центрального государственного органа и его территориальных подразделений.

Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих

Государственные должности государственных служащих учреждаются в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Для административных государственных служащих устанавливаются категории государственных должностей. Для политических государственных служащих категории государственных должностей не устанавливаются.

Реестр должностей политических и административных государственных служащих утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии

Статус государственного служащего включает общие права, свободы и обязанности государственного служащего как гражданина Республики Казахстан с ограничениями, установленными законами Республики Казахстан, связанными с пребыванием на государственной службе, а также права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями государственной службы.

Граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

Статья 9. Основные права государственных служащих

Государственный служащий имеет право:

1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан Конституцией и законами Республики Казахстан;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06. 20 г. № 365-VI (см. стар. ред

2) на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших ему известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

3) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;

4) на социальную и правовую защиту;

5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

6) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации;

7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим;

8) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

9) на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом;

11) на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

12) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;

13) на продвижение по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;

14) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений;

15) на увольнение с государственной службы по собственному желанию, за исключением случаев рассмотрения его ответственности за коррупционное правонарушение либо за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

16) на пенсионное и социальное обеспечение;

17) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;

18) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.

Иные права государственного служащего могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 10. Основные обязанности государственных служащих

Государственные служащие обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;

4) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;

5) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

6) соблюдать служебную дисциплину;

7) соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан;

9) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий;

10) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения государственной службы, в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;

11) не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

12) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях;

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 06. 20 г. № 365-VI (см. стар. ред

13) незамедлительно доводить до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором они работают, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших им известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

13-1) предупреждать коррупционные правонарушения со стороны подчиненных государственных служащих;

14) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей;

15) завершить обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, в том числе получить степень по соответствующей программе послевузовского образования, отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Неисполнение данных обязательств влечет возмещение государственным служащим государству бюджетных средств, выделенных на его обучение, и связанных с обучением затрат.

Когда сдают сведения о доходах госслужащих?

Сведения представляются ежегодно в следующие сроки: не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент РФ, члены Правительства РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, федеральные госслужащие Администрации Президента РФ и др. ), 29 дек

Какие сведения обязан предоставлять государственный служащий?

Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих членов своей семьи: родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

Где посмотреть сведения о доходах госслужащих?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Можно ли поступить на госслужбу без высшего образования?

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры

Что нужно для справки для госслужащих?

Справка ГС У 001 для госслужбы Трудоустройство на государственную гражданскую службу имеет определенный порядок. Помимо паспорта, трудовой книжки, СНИЛС и ИНН, соискателю нужно предоставить медицинскую справку по форме ГС/у 001. Это обязательное требование действующего законодательства

Сколько действует медицинская справка на госслужбу?

Справка формы 001 гс у для госслужбы форма 001-гс у. Нужно взять справку форма 001-ГС/у для участия в конкурсе для поступления в госслужбу , срок ее действия 1 год. 7 дней назад

Какие врачи входят в справку 001 Гс у?

Для получения справки формы 001 – гс /у необходимо пройти следующих врачей : психиатра, нарколога, терапевта

Сколько стоит медкомиссия на госслужбу?

Какова стоимость медицинской справки для госслужбы ? Стоимость медосмотра и оформления заключения – от 1200 рублей

Какие нужны справки для госслужбы?

Для получения справки формы 001 – гс/у необходимо пройти следующих врачей : психиатра, нарколога, терапевта

Сколько действует справка от нарколога на госслужбу?

Справка 001-ГС/у свидетельствует об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или её прохождению. Срок действия медицинской справки 1 год

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих

Какие заболевания препятствуют поступлению на госслужбу?

– шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (шизофрения, шизотипическое расстройство, хронические бредовые расстройства, острые и преходящие психотические расстройства, индуцированное бредовое расстройство, шизоаффективные расстройства, другие неорганические психотические расстройства, неорганический психоз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *