информация по сайтам для госслужбы

Образец заполнения формы

представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Я, ______Иванов Иван Петрович, 01. 1980 г. ___________

фамилия, имя, отчество, дата рождения,

_____паспорт гражданина РФ 4002 655842, выдан ОВД г. Москвы, 22. 2017 _

серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт,

_________ведущий инспектор отдела статистики Администрации г. Новосибирска,

должность, замещаемая государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, или должность, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации)

сообщаю  о  размещении  мною  за  отчетный  период с 1 января 2016 г. по 31 декабря   2016  г. в  информационно-телекоммуникационной  сети “Интернет” общедоступной   информации,   а   также   данных,   позволяющих  меня идентифицировать:

N
Адрес сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

1. https://www. youtube. com/user/ma123456r

2. https://www. facebook. com/Wiid-23046853031212547951/

3. https://my. mail. ru/mail/373420225478/

4. https://twitter. com/vanya254874645748/

5. https://www. instagram. com/th245731545g/

6. http://otzovik. com/profile/Mi545784124547

Достоверность настоящих сведений подтверждаю.

“30” марта 2017 г. _________________________________________________

(подпись государственного гражданского служащего или муниципального служащего, гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы)

и подпись лица, принявшего сведения)

Какие сведения необходимо представлять

В соответствии с законодательством (ст. 2 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, ст. 1 ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”) гражданский (муниципальный) служащий обязан сообщать сведения о всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать (в соответствии со ст. 7 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен).

Таким образом, под действие закона подпадает информация о созданных гос. и муниципальными служащими  страницах на сайтах знакомств, форумах, блогах, досках объявлений, социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, Твиттер. , Вибер, Телеграмм и др. ),  об аккаунтах (каналах) в Youtubу. com, Google, а также об иных страницах, позволяющих идентифицировать их содержание с личностью госслужащего.

Не подлежит сообщению работодателю информация о размещении соответствующих сведений на официальных сайтах гос. органов в связи с исполнением гос. и муниципальными служащими профессиональной деятельности.

Пример из практики. Первоначально может сложиться впечатление, что сообщать необходимо только об аккаунтах в соц. сетях, зарегистрированных на настоящее имя и фамилию служащего. Однако детальный анализ закона показывает, что разглашению подлежат сведения о всех аккаунтах, созданных гос. и муниципальными служащими.

Например, зарегистрировался служащий Петров А. на сайте “Одноклассники” под псевдонимом “Ваня Ванькин” и думает, что раз он указал чужие данные, значит у него нет обязанности сообщать о данном аккаунте работодателю. Однако фактически по закону необходимо указывать информацию о всех аккаунтах в сети, зарегистрированных служащим. Следует учесть, что при проведении проверки правоохранительными органами не составит большого труда вычислить через Интернет-оператора по IP регистрировал ли служащий определенный аккаунт.

Кто может стать госслужащим в России

В России государственными служащими считаются гражданские государственные служащие, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

Деятельность в органах власти может быть служебной, исполнительной или законодательной. В каждом случае к претенденту предъявляются высокие требования, также установлен ряд строгих запретов, которые госслужащий обязан соблюдать.

К этому списку необходимо добавить обязательное высшее образование, а также соответствие всем требованиям комиссии, проводящей отбор кандидатов по конкурсу. Претендент на должность может быть принят на работу сразу либо занесен в резерв до появления соответствующей вакансии.

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу

^К началу страницы

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Федеральную налоговую службу основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.

Ограничения, связанные с гражданской службой

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:

  • признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
  • осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставление установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  • утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ   “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами.
  • Статья 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции».

Запреты, связанные с гражданской службой

  • Статья 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу в ФНС России осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Государственный гражданский служащий Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФНС России:

  • личное заявление (госслужащего);
  • заполненную, подписанную анкету и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии (образец заполнения анкеты);
  • копию и оригинал документа воинского учета.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФНС России:

  • личное заявление (гражданина);
  • заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии (образец заполнения анкеты);
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • копию и оригинал документа воинского учета;
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Кто из госслужащих обязан представлять сведения

В соответствии с действующим законодательством сведения об участии на просторах Интернета обязаны представлять непосредственно сами государственные (муниципальные) служащие, а также  граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы.

Таким образом, вне зависимости от категории и группы гос. службы любой госслужащий обязан представлять соответствующую информацию работодателю.

К числу госслужащих относятся служащие различных министерств и ведомств, например, администрации, министерств юстиции, труда,  здравоохранения и социального развития, службы судебных приставов, счетной палаты, судебного департамента, таможенных органов и др. Подробнее о правовом статусе госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Полный перечень категорий госслужащих, обязанных представлять сведения:

  • руководители и заместители руководителей государственных органов и их структурных подразделений высшей, главной и ведущей группы должностей;
  • помощники (советники) руководителей и заместителей руководителей высшей, главной и ведущей группы должностей;
  • специалисты (инспектора) высшей, главной, ведущей и старшей группы должностей;
  • обеспечивающие специалисты главной, ведущей, старшей и младшей группы должностей.

Справочно. О льготах госслужащих в России можно прочитать в статье по ссылке.

Современные технологии в кадровых процессах госслужбы

Кадровые процессы госслужбы основаны на сложных механизмах отбора кадров, их оценки и развития. С помощью системы отбора персонала, предполагающей высокие квалификационные требования, на госслужбу попадают компетентные и профессиональные сотрудники. Соответствие данным требованиям является определяющим условием для замещения должностей на государственной службе. Постоянная аттестация и система профессионального развития помогают государственным служащим совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать личные качества. При этом с помощью системы ограничений и запретов, утвержденных кодексов этики и других механизмов осуществляется серьезный контроль за поведением и действиями сотрудников госструктур.

В последние несколько лет активно внедряются новые технологии работы с персоналом: разрабатываются модели компетенций государственных служащих по отраслевому признаку, изменяется подход к оценке компетенций, создаются кадровые резервы специалистов в зависимости от направления деятельности, разрабатываются специализированные программы развития госслужащих. Особенно активно развивается направление цифровой трансформации.

Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления

Современные технологии, используемые кадровыми службами, помогают командам организаций достигать успеха в работе, быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи. Государственные органы активно заимствуют и адаптируют к своей специфике практики коммерческого сектора. Процесс адаптации происходит не всегда легко, так как существует довольно много ограничений со стороны законодательства и специфики имеющихся менее прогрессивных технологий.

Инновационные технологии во многих составляющих HR-цикла

Кадровые службы государственных учреждений все чаще используют в работе современные способы привлечения персонала: создают специализированные карьерные сайты, продвигают вакансии через Telegram-каналы, социальные сети, обращаются к нетворкингу и коллаборации с профессиональными сообществами. К примеру, в работе Кадрового центра ежемесячно находятся 30–40 вакансий от государственных органов власти, и с каждым годом их число увеличивается: поступает много запросов от регионов на узкопрофильных специалистов.

Региональные власти активно работают над инновационными способами привлечения молодежи на госслужбу: организуют проекты, конкурсы, хакатоны, призванные отобрать одаренных студентов для работы в государственных органах. Активная молодежь привлекается в том числе через волонтерские сообщества.

Мероприятия по работе с молодежью сопровождаются стажировками студентов и их практиками в госорганах. Это позволяет из большого числа желающих выбрать наиболее замотивированных и способных.

Один из самых непростых этапов HR-цикла на государственной службе — это трудоустройство в штат. Кадровые службы стараются применять новые подходы при оформлении кандидатов, чтобы не потерять ценных специалистов.

Регионы централизуют отбор на государственную службу благодаря единой кадровой службе, единому кадровому реестру. Такая практика позволяет сократить издержки и унифицировать кадровые процессы. Раньше каждый госорган субъекта РФ проводил свои конкурсы на замещение вакантных должностей, а сейчас в ряде регионов появились структуры, позволяющие централизованно пройти отбор в большое число подразделений (Центр подбора и оценки персонала в Республике Татарстан, Республиканский центр кадрового тестирования Республики Башкортостан, Центр оценки (ассессмент-центр) в Правительстве Москвы, Единая кадровая служба органов исполнительной власти Ленинградской области, Единая кадровая служба Правительства Ульяновской области).

Развитие HR-бренда государственной службы

В последнее время все чаще в профессиональных сообществах кадровых специалистов госслужбы звучат идеи о создании HR-бренда для популяризации государственной службы. Многие кадровые службы государственных органов власти предпринимают активные шаги в этом направлении: правительство Москвы, Счетная палата, Республика Татарстан, Ульяновская, Вологодская, Ярославская области и др. Кадровые службы активно рассказывают о возможностях госслужбы, стараются убедить кандидатов, что они будут востребованы в государственных структурах.

Большинство федеральных органов власти и структуры субъектов РФ организуют корпоративные университеты, которые обучают внутри организации на одной общей площадке. Обучение проходит в группах по типовым, «отработанным» программам. Подобная практика позволяет передать знания и умения, поделиться опытом специалистов из разных регионов, формирует единую систему взглядов и ценностей и позволяет создавать профессиональное сообщество специалистов, готовых реализовывать масштабные проекты. К примеру, университет Минстроя предлагает интересные программы по информационному моделированию для главных инженеров, проектировщиков, технических заказчиков.

Государственные органы активно осваивают дистанционное обучение через интернет и даже с помощью приложений для смартфонов — такой подход позволяет специалистам без серьезного отрыва от профессиональной деятельности проходить обучение современным инструментам.

Государственные органы власти в последнее время уделяют особое внимание мотивации сотрудников. В рамках реализации подобной политики госорганы проводят большое количество мероприятий, направленных на командообразование и нематериальную мотивацию госслужащих: конкурсы «лучший в профессии», «лучший госслужащий субъекта Федерации», физкультурные мероприятия, спартакиады, хакатоны. Госслужащие активно участвуют в различных волонтерских мероприятиях.

Кадровые службы стараются предложить дополнительные возможности для своих сотрудников: фитнес-залы, пункты питания, библиотеки. При наличии внутренних информационных порталов кадровые службы повышают лояльность сотрудников через систему благодарностей, поздравлений с памятными датами и т. При этом используются современные HR-технологии, системы геймификации.

С каждым годом привлекательность государственной службы возрастает. Одновременно с этим, активно внедряются современные инструменты работы с сотрудниками на государственной службе. Госслужба нуждается в честных, активных, вовлеченных и высококвалифицированных сотрудниках, способных реализовывать амбициозные задачи, поставленные государством.

Сообщение госслужащими сведений об аккаунтах в Интернете в 2020 г.

Какие сведения необходимо представлять

Кто из госслужащих обязан представлять сведения

Порядок представления информации

Сроки предоставления сведений об аккаунтах в сети Интернет

Ответственность за непредоставление сведений в Интернете

В Федеральные законы “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и “О муниципальной службе в Российской Федерации” внесены изменения, в соответствии с которыми гос. служащие начиная с 2017 года обязаны сообщать (уведомлять) работодателю сведения о своих зарегистрированных в Интернете аккаунтах. Такая необходимость сохранилась и в 2020 году.

В соответствии с законодательством (ст. 2 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, ст. 1 ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”) гражданский (муниципальный) служащий обязан сообщать сведения о всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Таким образом, под действие закона подпадает информация о созданных госслужащим страницах на сайтах знакомств, форумах, блогах, досках объявлений, социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, Твиттер, Вибер, Телеграмм и др. ),  об аккаунтах (каналах) в Youtube. com, Google, а также об иных страницах, позволяющих идентифицировать их содержание с личностью госслужащего.

Не подлежит сообщению работодателю информация о размещении соответствующих сведений на официальных сайтах гос. органов в связи с исполнением госслужащим профессиональной деятельности.

Пример из практики. Первоначально может сложиться впечатление, что сообщать необходимо только об аккаунтах в соц. сетях, зарегистрированных на настоящее имя и фамилию служащего. Однако детальный анализ закона показывает, что разглашению подлежат сведения о всех аккаунтах, созданных госслужащим.

Например, зарегистрировался госслужащий Петров А. на сайте “Одноклассники” под псевдонимом “Ваня Пупкин” и думает, что раз он указал чужие данные, значит у него нет обязанности сообщать о данном аккаунте работодателю. Однако фактически по закону необходимо указывать информацию о всех аккаунтах в сети, зарегистрированных служащим. Следует учесть, что при проведении проверки правоохранительными органами не составит большого труда вычислить через Интернет-оператора по IP регистрировал ли гос. служащий определенный аккаунт.

Состав конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей и включения в кадровый резерв в ЦА ФНС России

Таким образом, вне зависимости от категории и группы гос. и муниципальной службы любой служащий обязан представлять соответствующую информацию работодателю.

Ответственность за непредоставление сведений в Интернете

Одновременно с обязанностью представления сведений об участии в сети в закон о государственной службе внесены изменения в части ответственности за непредоставление соответствующей информации.

Так, непредставление госслужащим соответствующих сведений отнесено к ограничениям по гос. службе и является основанием для увольнения работника, а при непредставлении сведений претендентом в госслужащие – основанием для отказа принятии на службу.

Подготовлено “Персональные права. ру”

Ограничения государственной службы

Минусы и запреты, распространяющиеся на сотрудников госструктур

Госслужба дает множество преимуществ, но для каждого из сотрудников федеральных и региональных структур имеется ряд запретов, которые могут не устроить соискателя.

  • Запрещена любая деятельность, кроме основной. Исключение составляют только научная работа и занятие творчеством. Госслужащий также может сочетать основную работу с педагогической практикой.
  • Государственным служащим не может стать предприниматель. Запрещена также любая деятельность, связанная с поддержкой предпринимательства за счет использования служебного положения.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги, если по ним можно получить доход.
  • Нельзя принимать материальное вознаграждение и подарки «за оказанную помощь» — это будет рассматриваться как взятка. Подарки госслужащих являются собственностью субьекта РФ. Если госслужащий получил подарок в командировке, он может его выкупить.
  • Нельзя быть представителем третьих лиц. Касается тех государственных органов, в которых работает госслужащий.
  • Нельзя участвовать в проводимых забастовках, митингах и других мероприятиях, создающих препятствия в работе любых государственных служб, а тем более организовывать их.
  • Запрещено давать интервью, участвовать в выступлениях, писать обращения и давать открытые оценки работе органов и руководителей страны, если это не является трудовой обязанностью.
  • Под запертом использование в личных целях оборудования и имущества, принадлежащего государственным органам, а также передача их третьим лицам.
  • Нельзя выезжать по работе за пределы РФ за счет физических и юридических лиц. Исключение — командировки.
  • Нельзя принимать награды, звания. Можно принимать только с письменного заявления. Исключение — научные звания.
  • Нельзя создавать в госструктурах общественные и политические партии.
  • Нельзя прекращать свою работу, чтобы решить служебный спор.
  • Запрещено входить в совет иностранной некоммерческой неправительственной организации, в том числе ее подразделений на территории РФ.
  • Запрещено заниматься деятельностью, полностью финансируемой из-за рубежа. Может быть одобрено с письменного заявления.

Зачисление на работу

Следует отметить, что зачисление на вакантную должность проводится только по конкурсу после подачи документов. Становиться сотрудником в подчинении или по протекции близких родственников (родителей, супругов, брата/сестры) запрещено законом.

К гражданам, поступающим на госслужбу, предъявляются высокие требования в отношении морального облика и строгого соблюдения законодательства. По роду деятельности их обязанностями являются защита и обеспечение соблюдения прав граждан и добросовестная служба в соответствии с занимаемой должностью. В связи с этим к госслужащим могут применяться дополнительные дисциплинарные взыскания, такие как выговор и увольнение за виновные действия.

Кого не возьмут на государственную службу

  • Полностью или частично недееспособного — по решению суда.
  • Отбывающего наказание или имеющего запрет на работу в органах госслужбы.
  • Сменившего гражданство или получившего еще одно.
  • Предоставившего фальшивые документы или ложные сведения (в том числе о доходах и имуществе) при приеме на работу.
  • Утратившего доверие.
  • Отказавшегося от допуска к гостайне.
  • Не проходившего военную службу по призыву без законных оснований.
  • Отказавшегося предоставить сведения о страницах в интернете, на которых размещена информация о нем (например, страницы профилей в соцсетях).
  • Являющегося родственником руководителя.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

Статья 64 Трудового кодекса гласит, что, принимая на работу бывшего государственного служащего, новый работодатель обязан сообщить о своем новом сотруднике в ту организацию, в которой тот работал ранее. Однако этого недостаточно, поскольку законом устанавливается, что и сам работник должен придерживаться некоторых правил еще два года после того, как сложил полномочия.

Такие правила обоснованы тем, что, прекратив трудовые отношения, госслужащий все равно может использовать какие-либо данные, к которым он имел доступ, выполняя свои обязанности. Поскольку такая информация принадлежит государству и даже может быть тайной, ее использование в коммерческих целях категорически запрещено, это регламентирует 79-ФЗ.

Кроме того, бывшие госслужащие могут пойти работать в те учреждения, с которыми контактировали во время службы в госструктуре, только после того, как будет получено согласие специальной комиссии, и если не будет иметь место конфликт интересов, возможность коррупционных действий, обоснованных тем, что две стороны имеют доступ к определенным сведениям.

Важно! Даже при соблюдении указанных выше условий госслужащий может трудоустроиться в такую организацию только в том случае, если его заработная плата будет составлять меньше ста тысяч рублей в месяц. Если же размер предполагается более высокий, то снова нужно разрешение специальной комиссии, работа которой утверждается на законных основаниях.

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве.

Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Несоблюдение бывшим госслужащим установленных законом требований приведет к разрыву трудового договора, заключенного с ним.

Важно! По отношению к работодателю, который трудоустроил бывшего госслужащего и не сообщил об этом факте, принимаются серьезные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации и не зависит от ее размера — нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Перечень документов, необходимых для поступления на федеральную государственную гражданскую службу

  • заявление об участии в конкурсе на включение в кадровый резерв;
  • Анкета;
  • Автобиография;
  • Паспорт;
  • Трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • Свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства (ИНН);
  • Документы воинского учёта;
  • Документы об образовании;
  • Документ о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении учёной степени (если таковые имеются);
  • Медицинский страховой полис;
  • Медицинское заключение об отсутствии заболевания – справка формы 001-ГС/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;
  • Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение государственной должности Российской Федерации;
  • Фотография 3х4 (1 шт.)
  • Справка 2 НДФЛ с последнего места работы за 2014 год.

Обращаем Ваше внимание на то, что если копии документов не заверены нотариусом, необходимо представить оригиналы документов.

Минтруд разъяснил чиновникам, как отчитываться о страницах в соцсетях

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Минтруд разъяснил, как заполнять форму представления информации об адресах сайтов и страниц в интернете для чиновников. В методических рекомендациях, размещенных на сайте ведомства, говорится, что госслужащие должны отчитываться только о страницах, где размещена общедоступная информация, позволяющая идентифицировать личность человека. Документ не предписывает предоставление каких-либо паролей. При этом адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений, а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы.

Ранее “Независимая газета” сообщила, что в ряде регионов чиновников просят вписать в специальную форму не только информацию о страницах в соцсетях, но и предоставить пароли.

Обязанность сообщать адреса сайтов и страниц, на которых чиновники размещают общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, установлена Федеральным законом в июне 2016 года. Форма утверждена распоряжением правительства РФ от 28 декабря 2016 года.

“Методические рекомендации Минтруда России направлены на обеспечение единообразного применения государственными органами и органами местного самоуправления указанных положений законодательства и могут быть использованы государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также гражданами Российской Федерации в рамках исполнения данной обязанности”, — сообщается на сайте Минтруда.

Согласно рекомендациям, помимо имени, должности и паспортных данных, чиновник должен предоставить полные ссылки на все страницы, где сам госслужащий размещал общедоступную информацию, позволяющую идентифицировать личность человека.

“Согласно указанным положениям Федерального закона №149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина”, — говорится в документе.

“В этой связи адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы”, — отметили в Минтруда.

При этом к сайтам и страницам сайтов в интернете, подлежащим включению в таблицу, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На сайте ФНС России актуализированы адреса проведения ВКС с налоговыми органами

Дата публикации: 16. 2022 09:30

В разделе «Досудебное урегулирование споров» актуализирован перечень налоговых органов, в котором налогоплательщик в предусмотренных НК РФ случаях может воспользоваться правом участия в рассмотрении своей жалобы с использованием видео-конференц-связи (ВКС).

Данная актуализация связана с переходом на двухуровневую систему управления с августа 2022 года налоговых органов Калининградской, Мурманской и Орловской областей, Чувашской Республики.

С учетом проведения дальнейшей модернизации организационной структуры налоговых органов перечень будет периодически обновляться. Налогоплательщик может выбрать любой налоговый орган с точкой ВКС из перечня вне зависимости от того, где находится налоговый орган, рассматривающий его жалобу.

информация по сайтам для госслужбы

Порядок представления информации

Сведения об участии гос. и муниципального служащего в социальных сетях, форумах и т. представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 28. 2016 N 2867-р.

Сведения об аккаунтах в сети (в отличие от сведений о доходах) не будут опубликовываться на сайтах государственных учреждений и муниципальных образований, то есть не будут предаваться широкой огласке.

Срок представления сведений

Сведения о гос. и муниципальных служащих, размещенные в сети, необходимо представлять в срок, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть сведения об информации за 2016 год чиновник должен будет сообщить работодателю до 1 апреля 2017 года, за 2017 год – в срок до 1 апреля 2018 г. , за 2018 год – до 1 апреля 2019 года и т.

Претенденты на замещение должностей гос. и муниципальной службы представляют соответствующие сведения в организацию при поступлении на службу. При этом кандидату в госслужащие необходимо сообщить об участии в сети за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.

Например, при поступлении на службу в 2018 г. необходимо указать сведения за 2015-2017 годы.

Одновременно с обязанностью представления сведений об участии в сети в законы о государственной и муниципальной службе внесены изменения в части ответственности за непредоставление соответствующей информации.

Так, непредставление государственным (муниципальным) служащим соответствующих сведений отнесено к ограничениям по государственной и муниципальной службе и является основанием для увольнения работника, а при непредставлении сведений претендентом в гос. и муниципальные служащие  – основанием для отказа принятии на службу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2016 г. N 2867-р

В соответствии со статьей 20. 2 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и статьей 15. 1 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” утвердить прилагаемую форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

Российской Федерации                                                                  Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2016 г. № 2867-р

представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов
в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”,
на которых государственным гражданским служащим или
муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации,
претендующим на замещение должности государственной
гражданской службы Российской Федерации или
муниципальной службы, размещались общедоступная информация,
а также данные, позволяющие его идентифицировать

(фамилия, имя, отчество, дата рождения,

должность, замещаемая государственным гражданским служащим или муниципальным служащим,
или должность, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации)

сообщаю о размещении мною за отчетный период с 1 января
20

г. по 31 декабря  20

г.

в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” общедоступной информации 1, а также данных, позволяющих меня идентифицировать:


Адрес сайта 2 и (или) страницы сайта 3
в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

1

2

3

4

5

20

г. (подпись государственного гражданского служащего или муниципального служащего, гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы)

<1> В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

<2> В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” сайт в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

<3> В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – часть сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Льготы и преимущества, гарантированные работникам госслужбы

Государственная служба привлекает льготами и преимуществами, гарантированными работодателями. Официальная заработная плата позволяет заработать хорошую пенсию, рабочее место гарантировано и не связано с финансовыми и прочими кризисами в стране, регулярные премии. Для госслужащих предусмотрены дополнительные льготы, прописанные в главе 11 Закона № 79-ФЗ.

Отпуск и надбавки для госслужащих

Госслужащему гарантировано следующее:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
  • дополнительный отпуск по мере достижения выслуги: 1 день — от 1 до 5 лет службы, 5 дней — от 5 до 10 лет, 7 дней — от 10 до 15 лет, 10 дней — свыше 15 лет службы;
  • единовременное пособие при уходе в основной отпуск в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячная надбавка к окладу по выслуге лет: 10% — от 1 до 5 лет службы, 15% — от 5 до 10 лет, 20% — от 10 до 15 лет, 30% — свыше 15 лет;
  • ежемесячная надбавка за особые условия службы — 200% от оклада;
  • дополнительные надбавки на работу со сведениями, составляющими гостайну, за выполнение особо важных и сложных задач;
  • ежемесячное денежное поощрение (его размер отличается для разных ведомств).

На весь срок действия контракта, а также после выхода на государственную пенсию по выслуге лет служащему и членам его семьи гарантировано медицинское страхование. Размер и условия страхования отличаются для разных ведомств. Медицинские услуги предоставляются бесплатно в любых государственных больницах и поликлиниках на территории России.

Государственным служащим назначается государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, законодательство в числе прочего гарантирует возможность получения бесплатного санаторно-курортного лечения.

К дополнительным льготам относятся:

  • дополнительное профессиональное образование с сохранением должности и денежного содержания;
  • транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, либо компенсация за использование личного транспорта в служебных целях;
  • преимущественное право на замещение иной должности при сокращении или упразднении госоргана;
  • при переводе на другое место государственной службы гражданину и членам его семьи возмещаются расходы по переезду.

Субсидия на приобретение жилья

Один раз за время службы можно получить субсидию на приобретение жилья. Порядок ее выплаты определен Правительством РФ от 27. 2009 N 63 (ред. от 10. 2020, с изм. от 22. 2021) “О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения” (вместе с “Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения”). Для получения субсидии нужно подтверждать нуждаемость в улучшении жилищных условий, определенный стаж службы, иные условия. Без каких-либо условий субсидия выделяется при стаже госслужбы от 30 лет. Субсидия рассчитывается по стоимости 1 кв. м по данным Минстроя по конкретному субъекту РФ. На семью из одного человека положено 33 кв. м, из двух человек — 42 кв. м, из трех человек — по 18 кв. м на каждого из членов семьи.

Регионы могут вводить дополнительные льготы, в том числе скидки и компенсации по оплате ЖКУ, по постановке детей на очередь в детсад, по уплате местных налогов, по бесплатному проезду в общественном транспорте. Уточнить этот список можно через руководителя государственного учреждения, на сайтах органов власти.

Сведения об участии госслужащего в социальных сетях, форумах и т. (полный перечень смотрите выше) представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. В настоящий момент соответствующей формы не утверждено.

Подготовкой специальной формы, в которой госслужащие должны будут указать свои аккаунты в социальных сетях и на форумах, занимается Министерство труда и социального развития РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 28. 2016 N 2867-р утверждена форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Образец заполнения формы (сообщения) работодателю смотрите в статье по ссылке.

На государственный орган возложена обязанность по проверке достоверности и полноты представленных госслужащим сведений. При этом гос. орган определяет уполномоченных служащих, которые могут осуществлять обработку представленных сведений и проводить соответствующие проверки. Как правило,  такую проверку осуществляют сотрудники кадровых подразделений.

Сведения об аккаунтах в сети (в отличие от сведений о доходах) не будут опубликовываться на сайтах государственных учреждений, то есть не будут предаваться широкой огласке.

Сведения о госслужащих, размещенные в сети, необходимо представлять в срок, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть сведения об информации за 2019 год чиновник должен будет сообщить работодателю до 1 апреля 2020 года, за 2020 год – в срок до 1 апреля 2021 г. , за 2021 год – до 1 апреля 2022 года и т.

Срок представления справок о наличии сведений в Интернете в 2020 году – 01 апреля 2020 года.

Претенденты на замещение должностей госслужбы представляют соответствующие сведения в организацию при поступлении на службу. При этом кандидату в госслужащие необходимо сообщить об участии в сети за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.

Например, при поступлении на службу в 2020 г. необходимо указать сведения за 2017-2019 годы.

Какие сайты нужно указывать госслужащим?

Какие сведения необходимо представлять 15. 1 ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”) гражданский (муниципальный) служащий обязан сообщать сведения о всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать

Что такое Еисукс?

Назначение Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ ( ЕИСУКС ) – это совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы

Что представляет собой государственная служба?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *