Инкассаторы это госслужба или нет

Инкассаторы это госслужба или нет

Библиографическое описание

В статье анализируется современное состояние понятия и основания поощрений на государственной службе. Автор приходит к выводу, что «поощрение» может употребляться в нескольких значениях: как поощрительная санкция; как конкретная мера, применяемая к субъекту за соответствующие заслуги.

Ключевые слова: поощрение, государственная гражданская служба, заслуга, государственный служащий, стимул, поощрительные меры.

Переход Российского общества к демократическому режиму обусловил возможность отхода от принудительно-силовых методов управления общест­венными процессами к методам стимулирования социально полезного поведе­ния. Представляется, что современной наукой стимулирующий потенциал пра­ва еще полностью не раскрыт.

Отмечая особенность поощрений, применяемых к государственным служащим, следует отметить, что он поступает правомерно не из личных соображений, а в соответствии со своими обязанностями. Фактически же последствия его правомерных действий, приведшие к успешному решению служебных задач, доставляют ему моральное удовлетворение и в оговоренных законом случаях могут быть основанием для применения поощрительных мер. При этом заслуга включает в себя не только внешнее, объективное действие, но и внутреннее, субъективное отношение к порученному делу, характеризующее позитивные цели и мотивы поведения лица.

Следовательно, мера поощрения не должна предоставляться, если в достижении общественно полезного результата не было никакой заслуги конкретного субъекта.

Таким образом, «поощрение» может употребляться в нескольких значениях. Во-первых, как поощрительная санкция, то есть структурный элемент правовой нормы, предусматривающий положительные последствия в случае выполнения диспозиции. Во-вторых, как конкретная мера, применяемая к субъекту за соответствующие заслуги.

  • Лебедева Е.Н. Природа и особенности механизма правового стимулирования социально-активного поведения // Право и жизнь. 2002. № 51. C. 8.
  • Волкова В.В. Правовая природа стимулирования государственной управленческой деятельности.// Сборник научных трудов SWorld. Выпуск 3. Том 31. Одесса: Куприенко С.В.,2013. 100с.
  • Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)»: утверждена Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года № 1336 // Российская газета. 2002. 23 ноября; Указ Президента РФ от 10 марта 2009г. №261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // СЗ РФ. 2009. №10. Ст. 1201; Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями // Российская газета. 2004. 31 июля
  • Гущина Н.А. Поощрительные нормы российского права: теория и законодательная практика. Спб., 2003. С. 11.
  • Волкова В.В. О понятии и содержании поощрительных норм Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота,2011. № 2(8). С.44-47. Часть 2.
  • Волкова В.В. К вопросу о поощрении служащих //Современное право. № 3. 2008. С.104.
  • Абрамова О.В. Совершенствование законодательства о поощрении.//СПС «Консультант Плюс».
  • Волкова В.В. Поощрение государственных служащих: понятие, принципы// Теория и практика административного права и процесса: материалы четвертой Всероссийской научно-практической конференции (пос. Небуг, 9-11 октября 2009г.). В 2-х частях: Часть 1./Отв. ред. проф. В.В. Денисенко, доц. А.Г. Эртель. Краснодар: изд-во «Кубанькино»,2009. 368с.
  • Бельский К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении (понятие, формы, факторы укрепления): Учебное пособие. М.,1988. С.90.
  • Малько А.В., Морозова И.С. Льготы в российском праве (Проблемы теории и практики). Саратов, 2004. С. 54-55.
  • Волкова В.В. Заслуга как основание для правового поощрения государственных служащих// Вестник Майкопского государственного технологического университета. Выпуск 4. Майкоп: Изд-во МГТУ,2012. 144с.
  • Сапфирова А.А. Федеральная инспекция труда: компетенция – некоторые проблемы реализации// Трудовое право. 2008. № 9. С. 58-65.

Основные термины (генерируются автоматически): государственных служащих, Поощрение государственных служащих, государственной службы Российской, службы Российской Федерации, поощрительных мер, конкретная мера, поощрительная санкция, основания поощрений, государственной службе, нескольких значениях, соответствующие заслуги, деятельности государственных, регу­лирования поощрительных мер, научно-практической конференции, применения поощрительных мер, деятельности государственных служащих, стимулирования государственной управленческой, Российская газета, государственных служащих субъектов, правового поощрения государственных.

ПерсоналПри отборе персонала проверяется уровень мотивации, психологическая устойчивость и надежность каждого кандидата. Вновь принятый инкассаторский работник обязан
пройти начальную профессиональную подготовку и подготовку к действиям в условиях, связанных с применением оружия, что подтверждается обязательным свидетельством
об обучении. ТранспортВ тесном сотрудничестве с основными производителями бронеавтомобилей Объединение принимает участие в создании новых и модернизации имеющихся образцов спецтранспорта. Специалисты Объединения участвовали в разработке бронированных автомобилей на серийных шасси КамАЗ-4308, ГАЗ-3310 «Валдай», Fiat Ducato. ВооружениеПри выполнении инкассации все члены бригады должны вооружаться закрепленным за ними огнестрельным оружием. Носить оружие инкассатор может только после сдачи
экзамена в отделении лицензировано-разрешительной системы УВД. Типы и модели огнестрельного оружия определяются действующим законодательством Российской Федерации. БезопасностьАвтомобили Объединения «РОСИНКАС» являются не только средством осуществления перевозок и мобильности бригад, но и эффективным средством защиты людей и ценностей от
любого вида криминальных посягательств. Бронеавтомобили имеют 2-3 класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 и полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 53814-2010.

В рубрике «Карьеры» читатели Тинькофф Журнала рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.

Герой этого выпуска попал на работу в банк еще школьником, но был не сильно впечатлен, выполняя обязанности стажера. После вуза он поработал в Фонде социального страхования, но доход его не устраивал, и он опять устроился в банк. Чтобы построить карьеру в финансовой сфере, сменил три организации, продвинулся до руководителя направления и теперь мечтает о переводе в Москву.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Профессиональный путь

Работал стажером в банке. Местный банк решил выращивать кадры со школьной скамьи. Пригласили нескольких школьников, меня в том числе. Выбирали учеников с лучшей успеваемостью. По сути, мы выполняли работу стажеров: подай-принеси. Но при этом были официально трудоустроены. Мне завели трудовую — обложка еще была с гербом СССР.

График — один день в неделю, с 09:00 до 17:00. Как таковые обязанности прописаны не были. Моя должность называлась «ученик специалиста первой категории». Отсюда можно сделать вывод, что главной моей обязанностью было учиться у специалистов. Однако банковские служащие, на мой взгляд, сами не очень хорошо представляли, что делать с такими учениками.

Нас распределили по разным отделам, я был прикреплен к бухгалтерии — возможно, самому скучному отделу банка — и помогал с документами: разобрать, сверить и так далее. Иногда бегал в магазин «за пироженкой».

Получал тысячу рублей за день работы, всего заработал 24 тысячи неденоминированных рублей.

Инкассаторы это госслужба или нет

В 15 лет мне было интересно поучаствовать в таком проекте, почувствовать себя «взрослым»: ходить на работу, получать зарплату. Но работа стажера, то есть выполнение различных поручений, меня не зацепила.

Окончил технический вуз. Я учился в классе с экономическим уклоном, у нас были дополнительные занятия по математике и экономике. Я даже получил корочку «менеджер малого бизнеса» после окончания школы. Наша школа была партнером вуза, куда я поступил. Тогда он назывался Белгородская технологическая академия строительных материалов — БелГТАСМ.

Окончил вуз с красным дипломом по специальности «экономика и управление», специализация — «финансовый менеджмент». Знания по промышленности строительных материалов в будущем не пригодились никак. По экономическим дисциплинам — бухучету, рынку ценных бумаг, налогам и прочему — получил общее представление.

Считаю, что именно хорошее образование позволило в будущем устроиться на работу в сфере финансов, где, по статистике, доходы выше среднего.

Устроился в госучреждение. Первую серьезную работу получил в 22 года, сразу после института. Узнал от друга о том, что в Фонд социального страхования требуются сотрудники. Собеседование проходил с руководителем местного регионального отделения, вопросы были общего характера — например, что я знаю о деятельности ФСС, — было несложно.

Оклад составлял 1100 Р. С надбавками на питание, проезд, за стаж и другими выходило 2000 Р. Работал пятидневку, с 08:00 до 17:00.

В обязанности входила обработка входящих платежей — страховых взносов, то есть отчислений организаций и ИП на социальное страхование в случае нетрудоспособности работников. Еще я принимал отчеты по взносам в ФСС с расчетом их начисления, в которых были данные по ФОТ, количеству сотрудников, страховому тарифу, расходам на выплату пособий по обязательному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний.

Раз в квартал выезжал в командировку в Старый Оскол помогать сдавать отчеты коллегам. Из-за большого наплыва посетителей и объема работы местное представительство ФСС подкреплялось сотрудниками из областного центра. Я принимал и проверял отчеты — тогда они были еще на бумаге, разрешал спорные ситуации, например искал неучтенные платежи. Тогда же получил первый опыт проживания в гостинице. Помню, она называлась «Уют», а чтобы добраться до работы, мне нужно было всего лишь спуститься на первый этаж.

Стал ведущим специалистом. Через год меня повысили, доход вырос до 3400 Р со всеми надбавками.

Чтобы получить повышение, нужно было добросовестно и оперативно выполнять свою работу, не допускать ошибок. Причем приложенные усилия на доход почти не влияли, фиксированный оклад и надбавки — это все, на что можно было рассчитывать.

В перспективе было только постепенное повышение в должности — от ведущего специалиста до главного — с несущественным увеличением зарплаты. Поэтому я решил уволиться.

Устроился в банк инспектором сектора кредитования. О вакансиях в банке рассказал другой мой товарищ, у которого там уже работал брат. На собеседовании с управляющим офисом отвечал на вопросы о банковской деятельности, вкладах, кредитах, решал практические задачи на проценты.

Я должен был выдавать кредиты физлицам и ИП. В мои обязанности входили консультации, расчет кредитоспособности, оформление документов. Другими словами, по 40 раз на дню спрашивал у людей, зачем им деньги и как планируют отдавать.

Кредитная организация отличается от госструктуры в первую очередь подходом к работе. В госучреждении нет необходимости прилагать сверхусилия, поэтому сотрудники работают размеренно, не напрягаясь. В банке все нацелены на результат, ведь «как потопаешь — так и полопаешь».

У нас был общий план, который состоял из суммы выданных кредитов и доли просрочки. Мы должны были выдавать около 100 млн рублей в год, то есть примерно по 10 млн рублей в месяц. Это было вполне реально, так как люди шли в банк постоянно. Правда, бывали ситуации, когда мы, отработав январь, получали план только в феврале и узнавали, что не выполнили его.

Дополнительным показателем была доля просрочки. Чтобы ее минимизировать, нужно было качественно оценивать заемщиков и работать с теми, кто не платит: к таким выезжали, выясняли, чем вызваны сложности с выплатой, беседовали с поручителями.

Отказ получал примерно каждый пятнадцатый. Основная причина — неплатежеспособность, то есть доходы потенциального заемщика не позволяли взять дополнительную кредитную нагрузку. Отказывал «шутникам»: один сказал, что хочет купить пулемет, другой так спешил получить деньги, что бросил фразу: «Если сегодня кредит не выдашь, я тебя зарежу». Информация о таких случаях передавалась в службу безопасности банка, и юмористы получали от ворот поворот.

Со временем у меня появилось чутье на подвох в документах, например завышение дохода. По условиям выдачи кредита клиент должен был представить справку о доходах, и некоторые, что называется, не стеснялись. Подозрения о том, что реальный доход меньше или, как у некоторых директоров собственных фирм, вообще отсутствует, тоже передавались в службу экономической безопасности, и окончательный вердикт по заявке выносился после их проверки.

Иногда было тяжело психологически. Существует мнение, что банк — это такая организация, которая выдаст тебе зонтик в солнечную погоду и заберет в дождь. За кредитом часто обращаются «в ливень», когда денег и так не хватает. Приходилось вникать в жизненную ситуацию клиента, который надеялся на помощь банка в моем лице, а потом все равно отказывать.

Мой доход сразу увеличился почти в три раза — до 10 000 Р. Он состоял из оклада — 5000 Р и премий по результатам выполнения плана, как правило, не меньше оклада. Еще были годовая премия и дополнительные — например, за то, что банк занял первое место в рейтинге банков.

Официально я должен был работать пятидневку с 08:30 до 17:30, но на случай переработок в трудовом договоре было указано, что рабочий день ненормированный. На практике получалось, что с 09:00 до 17:00 мы принимали клиентов, а после 17:00 начинали обрабатывать заявки. Иногда приходилось задерживаться до десяти вечера из-за объема работы, были рабочие субботы.

Получил повышение до старшего инспектора. Меня перебросили в другой офис на «освоение целины» — развивать кредитование там, где раньше его не предлагали. Оклад увеличился до 6500 Р. Соответственно, увеличилась премия, и я стал зарабатывать 15 000 Р в месяц.

Но повышение особо не сказалось на моей работе. В целом я постепенно набирался опыта, стал оформлять более сложные кредитные продукты со своей спецификой: строительный и ипотечный кредит, «корпоративный» — под гарантии работодателя.

Обучился трейдингу. Я прошел курс из нескольких занятий в консультационно-обучающем центре при Белгородском институте государственного и муниципального управления. Получил сертификат трейдера фондового рынка.

Занятия были бесплатные, при поддержке местного банка, который, видимо, таким образом рассчитывал привлечь новых клиентов. Прошел больше для себя, как инспектору мне эти знания не требовались, зато они пригодились на следующем месте работы.

Перешел в другой банк. Бывшая коллега сменила место работы и позвала меня менеджером к себе отдел, сумела заинтересовать. В новом банке, как мне показалось, было больше возможностей для роста. Мне предложили более разностороннюю работу: заняться всем розничным бизнесом, в том числе услугами на рынке ценных бумаг, что мне было интересно.

В мои обязанности входили продажи и сопровождение розничных банковских услуг: зарплатных проектов, вкладов, в том числе кросс-продаж кредитных карт, брокерских услуг и паевых инвестиционных фондов — оформлял доступ клиента к бирже для самостоятельной торговли, предлагал инвестиции через доверительное управление и ПИФы; развитие сети банкоматов, эквайринга; контроль эффективности проектов.

Ранее мне не приходилось обзванивать клиентов, проводить встречи, привлекая их в банк, — за кредитами они приходили сами. Навыки перенимал от более опытных коллег, плюс в банке периодически проводились тренинги по продажам: либо бизнес-тренер приезжал непосредственно в наш офис, либо нас собирали в головном. Еще по собственной инициативе в течение года выписывал журнал о паевых фондах, что помогло подробно изучить этот инструмент, разобраться в нем и выделить преимущества для клиентов.

Работал пятидневку с 09:00 до 18:00. Оклад был 14 000 Р, вместе с ежемесячной премией по результатам выполнения плана получалось 20 000—21 000 Р. В менеджерах проработал три года.

Продвинулся до начальника отдела. От своего руководителя я узнал, что у нас в офисе создают отдел платежных карт, и предложил управляющему свою кандидатуру на должность начальника отдела. Претендовать на эту позицию мог сотрудник с общим банковским стажем более пяти лет, до этого работавший с платежными картами. Поскольку часть функций новое подразделение забирало из моего отдела, мне была хорошо знакома эта работа. Так я стал руководителем.

В подчинении у меня было четыре человека. Приняли меня хорошо, поскольку я был свой, не со стороны, со всеми так или иначе до этого общался по работе. Мы занимались выпуском и выдачей зарплатных карт по предприятиям, ведением проектов по банкоматной сети: установкой новых АТМ, оптимизацией доходов и расходов, перемещением, установкой и сопровождением POS-терминалов. Интересно было более детально разобраться в техническом устройстве банкоматов, проекты по их установке включали поиск подходящего места, переговоры по аренде, обеспечение канала связи, настройку банкомата, инкассацию.

Были крупные выдачи зарплатных карт, когда мы с командой выезжали на предприятие и за пару дней должны были раздать тысячу карт, не отрывая работников от производства. Была установка и запуск нескольких банкоматов в один день, когда нужно было объединить всех подрядчиков для выполнения задачи.

Эта позиция принципиально отличалась от предыдущей тем, что у меня не было активных продаж. Инструменты, которые я так хорошо изучил на прошлой должности, а именно зарплатные проекты и развитие сети банкоматов, теперь нужно было настроить, чтобы «звук был чистый и кнопки не западали». Привлечь клиента — это только полдела, его еще нужно удержать. То есть обеспечить сотрудникам организаций качественное обслуживание, создать положительный опыт, чтобы они продолжали пользоваться карточкой и оформляли другие банковские продукты.

Проект по банкоматам также не заканчивается первичной установкой. Каждое устройство должно приносить доход, поэтому АТМ еще не раз может переехать. Иными словами, я работал над тем, чтобы бизнес платежных карт был эффективен, а клиенты — лояльны к банку.

Оклад сразу вырос почти в два раза — до 30 тысяч. Были квартальные премии — 30—50% от оклада. В среднем месячный доход составлял 35 тысяч. График работы не изменился: с понедельника по пятницу, с 09:00 до 18:00.

Я сторонник творческого подхода в управлении. Считаю, что сотрудника не стоит сразу загонять в жесткие рамки, тиранить показателями — он их и так знает. Нужно дать возможность показать себя — естественно, не забывая о результате. Думаю, мои подчиненные чувствовали это доверие, поэтому никого штрафовать или увольнять не приходилось.

Все время предлагал улучшения. Я старался не просто выполнять свои обязанности, но также делал рационализаторские предложения, касающиеся как непосредственно рабочих процессов и их оптимизации, так и внедрения новых продуктов и услуг. Как сказал Герман Греф, если каждый сотрудник каждый день и каждую минуту будет думать о том, что и как можно усовершенствовать в его работе, то банк получит 100 миллионов улучшений в год. Мои предложения были не какими-то глобальными, а как раз из серии «маленькие шаги одного человека на пути к Луне».

Из того, что вспомню: оптимизация печатных форм для клиентов для сокращения расходов бумаги — например, заявление на выпуск карты сократилось с нескольких листов до одного; печать QR-кода на препроводительных ведомостях по инкассации — для ускорения их обработки и минимизации ручного ввода; автоматическая выгрузка списка передаваемых дел для аутсорсинга.

Некоторые из идей уже витали в воздухе и были впоследствии реализованы банком, например отдельное предложение для инвестиций. А одно из предложений нового продукта, возможно, вызовет улыбку: вклад, ставка по которому зависит от результатов футбольных матчей, — поддержи своих, болей за них, и получишь больше!

Перешел в третий банк. Было чувство, что несколько засиделся на предыдущем месте работы: во втором банке проработал 14 лет. А тут поступило выгодное предложение от бывшей коллеги, и я перешел в новый банк на должность руководителя направления с окладом 45 000 Р, ежемесячной премией 50% оклада при стопроцентном выполнении плана, при перевыполнении — до 80%, а также годовой премией размером с оклад. Итого сейчас я получаю примерно 80 000 Р до вычета налогов. Для региона это неплохо.

Обязанности — развитие эквайринга банка в регионе. Получив «в наследство» полностью неэффективную сеть, вычистил ее и сделал прибыльно работающим бизнесом. Неочевидная особенность или отличие от других банковских услуг РКО, возможно, в том, что, кроме финансовой составляющей, необходимо разбираться в моделях терминалов, их технических параметрах, чтобы правильно подобрать нужное оборудование клиенту. Провожу переговоры по привлечению клиентов на эквайринг, курирую продажи через офисы банка — сотрудников фронт-линии, контролирую эффективность сети эквайринга и провожу мероприятия по ее повышению. Награжден дипломом и памятным призом от работодателя совместно с «Мастеркардом» за привлечение новых клиентов на торговый эквайринг.

Есть KPI по объему портфеля — суммы чистого комиссионного дохода, который должен приносить банку эквайринг. Выполнить план довольно сложно: у банка нет каких-то явных конкурентных преимуществ, приходится брать «юмором и хлебосольностью».

В чем-то это похоже на бег Ахиллеса и черепахи: только «догнал», хорошо завершил год — тут же ставится новый план, еще амбициознее предыдущего, и начинается новая гонка.

Перерабатывать не приходится, но нужно постоянно, в том числе в выходные, быть на связи с клиентами, помогать им в решении различных вопросов по эквайрингу и не только. Например, разъяснить, как поступить в спорной ситуации с покупателем, оперативно предоставить дополнительный терминал.

Такая онлайн-поддержка мне никак не оплачивается, но я понимаю, что она способствует выстраиванию доверительных отношений с клиентами и повышает их лояльность к банку, что в будущем может обеспечить рост продаж.

Стратегия на будущее

В теории на местном уровне можно попробовать вырасти до заместителя управляющего региональным отделением банка и затем до управляющего. Каждый из заместителей отвечает только за свой сегмент: корпоративный или розничный бизнес, МСБ и так далее, — но работы у них хватает. Весь коллектив банка в области — около 100 человек — это несколько офисов в Белгороде, Старом Осколе, Алексеевке. У управляющего объем работы и ответственность колоссальная: нужно так организовать работу персонала, чтобы обеспечить развитие банка по всем направлениям, проводить встречи с крупнейшими клиентами региона, руководителями администраций области и районов.

Чтобы продвинуться на подобную должность, необходимо не только усердно работать и перевыполнять план, но и дождаться, чтобы должность освободилась, ведь человек на ней тоже усердно работает, чтобы ее сохранить.

Еще есть желание перебраться из провинции в Москву, поскольку даже на такой же должности в столице платят больше. На мой взгляд, переезд более реален, чем повышение до регионального управляющего. В головном банке только кураторов регионов несколько человек, каждый может уйти на повышение или в другой банк, и место станет вакантно. В головном офисе можно стать руководителем подразделения: группы, отдела, управления, департамента и так далее. Для этого нужно, чтобы тебя заметили, то есть постоянно перевыполнять план, проявлять инициативу и вносить предложения по развитию.

Для расширения кругозора прослушал курс от «Нетологии» по блокчейну и от «Гикбрейнс» — по программированию. Оба курса были бесплатными, в работе эти знания пока никак не пригодились, но, возможно, всему свое время.

Пока иногда откликаюсь на вакансии, звонят эйчары. Бывает, я их не устраиваю: не подходит мой возраст, место жительства или, например, требуется опыт прямого взаимодействия с международными платежными системами, непосредственно в эмиссии и эмбоссировании карт — на местах это делается только через головной офис. Либо мне не подходят параметры вакансии — например, предлагают зарплату, при которой переезд не имеет смысла. Я считаю, что зарплата должна быть минимум 150 000 Р, — с учетом аренды жилья это примерно соответствует текущим доходам на местном уровне.

Работать до бесконечности не планирую, надеюсь отдохнуть на пенсии. И чтобы не жить на одну пенсию, примерно 5—10% месячного дохода инвестирую в акции.

Актуальность рассмотрения темы «Поощрения государственных гражданских служащих» состоит в том, что роль государственного аппарата в выполнении задач и функций государства в современных и будущих политических и экономических условиях является исключительно важной. Огромное значение государственной службы определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части «аппаратчиков». Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства — приоритетная общенациональная задача. Правильное понимание сущности государственной службы и ее реформирование на современном этапе должны обеспечить четкую, эффективную и законную деятельность государственного аппарата. При этом большую роль играет система поощрений государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: поощрения, награды, вознаграждение, безупречная служба, продолжительная безупречная служба

The Relevance of the topic «Promotion of civil servants» is that the role of the state apparatus in performing the tasks and functions of the state in contemporary and future political and economic conditions is extremely important. The enormous importance of public service is determined by the fact that among the matters dealt with by the state, the core is the question of personnel, primarily managers. The state office should implement reforms, new ideas and statutes, and it is obvious that the bulk of the shortcomings is the inability and sometimes the rejection of the reform programs on the part of some of the «apparatchiks». Effective use of a good personnel potential of the state priority national goal. The correct understanding of the essence of public service and reform at the present stage should provide a clear, effective and legitimate activities of the state apparatus. A large role is played by the system of incentives of civil servants.

Keywords: promotion, awards, rewards, impeccable service, flawless long lasting service

Поощрение и награждение гражданского служащего являются формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.

Основаниями для поощрения и награждения являются:

– безупречная и эффективная служба;

– продолжительная безупречная служба.

Под безупречностью, в первую очередь подразумевается, что данный гражданский служащий не имеет дисциплинарных взысканий. Безупречная служба предполагает неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей и должностного регламента. С понятием «эффективность гражданской службы» для гражданских служащих могут быть связаны разные правовые последствия в зависимости от занимаемой должности, а также вида и содержания служебного контракта. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего включаются в должностной регламент, утверждаемый представителем нанимателя.

Следует учитывать, что ст. 47 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» прямо предусматривает учет результатов исполнения гражданским служащим должностного регламента, в частности, при поощрении гражданского служащего. При этом по отдельным должностям гражданской службы показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности определяются в срочном служебном контракте. В зависимости от этих показателей производится оплата труда указанных гражданских служащих. Перечень соответствующих должностей гражданской службы, а также порядок установления оплаты труда для этих гражданских служащих утверждаются соответственно указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Продолжительность службы основанием для единовременного поощрения связи с на государственную за выслугу. Стаж гражданской определяется в со ст. 54 «О государственной службе РФ».

два вида за труд:

К поощрениям, правило, относятся выплаты, а скорее носят характер, являются признания заслуг служащего.

Такое произведено впервые: ранее действовавшее о государственной , ни трудовое не выделяют как особое явление. Награждение том числе наградами считалось из видов.

Стоит отметить, отказ от термина, который бы все нанимателя по безупречной и службы гражданского , представляется не удачным, тем что законодатель и другие , например «объявление », «присвоение почетного ».

Кроме того, всегда поощрение свести к выплате (имущественному ). Например, среди Правительства Российской надо назвать грамоту Правительства Федерации.

Часть 1 55 ФЗ «О гражданской службе » предусматривает виды и награждений. можно разделить поощрения и , применяемые представителем , и поощрения награждения, применяемые государственными органами.

поощрениям и , применяемым представителем , относятся:

– объявление с выплатой поощрения;

– награждение грамотой государственного с выплатой поощрения или вручением ценного ;

– выплата единовременного в связи выходом на пенсию за лет;

– иные поощрения и государственного органа, служебным распорядком.

виды поощрения награждения государственного устанавливаются нормативно- актами этого. Представитель нанимателя в выборе поощрения и. В служебном могут быть такие меры, присвоение почетного , награждение нагрудными , помещение на почета, занесение книгу почета др.

Кроме и награждений органа, ФЗ « государственной гражданской РФ» называет виды поощрения, специально уполномоченными то органами.

– Правительства РФ;

– Президента РФ;

– почетных званий Федерации;

– награждение отличия Российской ;

– награждение орденами медалями Российской.

Почетные звания Федерации, знаки Российской Федерации, также и и медали Федерации являются наградами Российской и представляют высшую форму.

Почетная грамота Российской Федерации поощрением за в содействии социальной и политики государства, деятельности федеральной власти, развитию самоуправления, осуществлению по обеспечению , прав и граждан, укреплению страны и безопасности, реализации политики Российской. Ею награждаются служащие, своим заслужившие широкую благодаря личному в осуществление и экономической государства.

Представление награждении Почетной вносится в РФ федеральными исполнительной власти органами исполнительной субъектов Российской.

Почетные звания гражданским служащим высокое профессиональное и многолетний труд на Указа Президента от 30 декабря 1995. № 1341 «Об установлении званий Российской , утверждении положений почетных званиях описания нагрудного к почетным Российской Федерации» ( изменениями и ).

Этим Указом , например, такие звания, как « работник дипломатической Российской Федерации», « экономист Российской », «Заслуженный юрист Федерации». Почетные присваиваются гражданским , проработавшим по 15 и более. Право присваивать звания Российской предоставлено Президенту.

Награждение нагрудным производится соответствующим на основании нормативного правового. Награждение знаком , орденом или — государственными наградами Федерации, является формой признания гражданского служащего государством. Виды наград и награждения установлены о государственных Российской Федерации, Указом Президента от 2 марта 1994. № 442 с изменениями дополнениями.

К наградам, в , отнесены:

– звание Российской Федерации,

– звания Российской ,

– ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации: например, ордена «За заслуги перед Отечеством», «Почета», знак отличия «За безупречную службу».

Примечателен воплощенный Законе принцип поощрительно-наградных морального и свойства. Наряду награждениями морального , такими как благодарности, награждение грамотой, к служащим одновременно и материальные в форме выплат в выражении.

Следует учитывать, что виды поощрений награждений затрагивают социальный аспект. частности, Федеральный «О ветеранах» числу ветеранов относит лиц, орденами или , либо удостоенных званий СССР Российской Федерации, награжденных ведомственными отличия в и имеющих стаж, необходимый назначения пенсии старости или выслугу лет. социальной поддержки данной категории определяются законами иными нормативными актами субъектов.

Таким образом, эффективность поощрений лишь при установленных требований их применению. требованием является законности и применения любой мер поощрения. могут применяться теми органами руководителями, которым такое право.

этом они применять только , предусмотренные соответствующими правовыми актами, пределах предоставленной власти и установленном порядке.

  • Белоносов, В. О. Риск в деятельности // Самарского института ФСИН России. 2006. — Вып. 4. — С. 96.
  • Ветлужных, Е. Н. Мотивация и труда. Практика. Методики. Инструменты. –М.: Бизнес Букс, 2008.- С.135.
  • Зорина, Л. Многолетняя работа не в почете? Дело о в оплате труда // Кадровик. право для кадровика. — 2010. — № 3. — С. 76
  • Климанов, Г. Б. Опасность деформации. Что это такое? / Г. Б. Климанов, А. В. Датий, А.В. // и наказание. — Москва, 2011. — № 3. –С. 11–13.
  • Рожков, О. А. Профессиональная ценностно-мотивационной сотрудников правоохранительных как их // юридическая психология. — Рязань, 2008. — № 3. — С. 78.
  • Соколова, Е. А. Профессиональная и пути ее в образовательном процессе / Е. А. Соколова. — Рязань: Поверенный, 2007.С. 163

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, гражданская служба, служащий, поощрение, безупречная служба, государственный аппарат, должностной регламент, награждение, государственная служба, продолжительная безупречная служба.

Инкассаторы это госслужба или нет

Банковская система Российской Федерации.

Ежедневно миллионы граждан и юридических лиц России пользуются услугами банковской системы, не подозревая о её «рабочей» стороне, так сказать внутренней кухни. Структура банковской системы имеет несколько плоскостей, включающие в себя различный состав правоотношений. Мы предлагаем новый комплекс статей, который будет посвящен обширной тематике банковской деятельности. Постараемся системно подойти к объяснению различных процессов работы банковской системы. В конечном счете наша задача состоит в поиске ответа на вопросы: почему, как, зачем? Начнем с малого.

Понятие банковской системы, её правовое регулирование и структура.

Федеральный закон от 02. 1990 г. № 395–1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности») не раскрывает сущность банковской системы, указывая лишь на её состав: Банк России, кредитные организации, а также представительства иностранных банков. В литературе зачастую такая законодательная трактовка критикуется. Указывается, что представленное легальное определение не является собственно определением, а лишь перечисляет элементы системы. По мнению Л. Ефимовой, банковская система – это внутренне организованная, взаимосвязанная, объединённая общими целями и задачами совокупность кредитных организаций государства. Она складывается тогда, когда наряду с обычными банками появляются центральные банки, выполняющие ряд организационно-управленческих функций. Система есть совокупность связующих её элементов, объективное выражение которой следует в участниках тех или иных отношений, поскольку система без реальных отношений – лишь концепция, реализация которой ставится под сомнение.

Правоотношения банковской системы имеют двухуровневый характер. Об этом свидетельствует наличие особого субъекта – Банка России как регулятора деятельности кредитных организаций. Правоотношения между Банком России и кредитными организациями имеют императивный характер (т. власть и подчинение). Тогда как правоотношения между двумя кредитными организациями носят диспозитивный характер (равноправие). Схематично такие правоотношения возможно изобразить следующим образом:

1-й уровень

Центральный Банк РФ

2-й уровень

Кредитные организации
Представительства иностранных Банков

Банк России императивно устанавливает правила регистрации и лицензирования кредитных организаций, проводит проверки их деятельности, привлекает их к ответственности за нарушение действующего законодательства. Тогда как правоотношения между кредитными организациями не обладают такой императивности, в связи с чем мы разделяем банковскую систему согласно схеме, приведенной выше.

Многие зададутся вопросом: если в банковской системе есть слово «банк», тогда, где же в приведенной схеме банк? Согласно ст. 1 Закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация есть юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ, имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитные организации по видам и объему банковских операций разделяются на два вида: банки и небанковские кредитные организации. Ниже представляем сравнительную таблицу разновидностей кредитных организаций. Обращаем внимание, что главным отличием банков (с различными лицензиями) и небанковских кредитных организаций является объем полномочий участников банковской системы. В таблице мы отразили данный вывод.

Прежде заметим, что банком является кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

1) привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

2) размещение таких средств от своего имени и за свой счет на условиях платности, возвратности, срочности;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Вид банковской операции
Банк с универсальной лицензией
Банк с базовой лицензией
Небанковская кредитная организация

Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок)
ДА
ДА
НЕТ

Размещение денежных средств физических и юридических лиц, привлеченных во вклады, от своего имени и за свой счет
ДА
ДАС учетом ограничения: Такие операции запрещено совершать с: А) иностранными юр. лицами; Б) иностранными организациями, не являющимися юр. лицами по иностранному праву; В) физическими лицами, личным законом которых является право иностранного государства. (далее по таблице иностранный элемент). НЕТ

Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц
ДА
ДА
ДАТолько в части банковских счетов юр. лиц в связи с осуществлением перевода денежных средств без открытия банковских счетов

Осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам
ДА
ДА
ДАс учетом ограничений, указанных выше

Инкассация денежных средств и кассовое обслуживание физических и юридических лиц
ДА
ДА
ДА,но только в связи с осуществлением перевода денежных средств без открытия банковского счета

Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме
ДА
ДА
НЕТ

Привлечение драгоценных металлов физических и юридических лиц во вклады, за исключением монет из драгоценных металлов
ДА
ДАиностранный элемент
НЕТ

Размещение привлеченных драгоценных металлов от своего имени и за свой счет
ДА
ДАиностранный элемент

НЕТ

Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгоценных металлах
ДА
ДА иностранный элемент
НЕТ

Осуществление переводов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам в драгоценных металлах
ДА
ДАиностранный элемент
НЕТ

Осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств
ДА
ДА
ДА

Данная таблица не отражает все виды банковских операций, совершаемых кредитными организациями. Однако она всецело показывает отличительные черты через призму полномочий (правосубъектности) участников банковской системы. Главной целью деятельности всех кредитных организаций – является извлечение прибыли. Упрощенно схема выглядит следующим образом: банк привлекает денежные средства во вклад по определенный процент, предположим 100 тыс. под 5%, а затем, размещая эти же средства под более высокий процент (к примеру, 10%), получает прибыль (то есть маржу). В приведенном примере – это 5 %, т. 5 тыс. от 100 тыс.

Представительство иностранного банка.

По смыслу Закона «О банках и банковской деятельности» под иностранным банком понимается банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. Заметим, что иностранный банк имеет право открыть свое представительство в Российской Федерации. Согласно ст. 22 Закона «О банках и банковской деятельности» под представительством кредитной организации понимается обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации, представляющее ее интересы и осуществляющее их защиту. Представительство кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции.

Банком России ведется реестр представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации. Так, по состоянию на 10 августа 2022 г. на территории России официально аккредитировано 35 действующих представительств. К таковым, например, относится «ХЕЛЛЕНИК БАНК ПАБЛИК КОМПАНИ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Совместно с настоящей статьей мы прикладываем Реестр представительств (его можно найти в конце статьи).

Интересным в этой связи представляется информационное письмо Банка России от 05. 2-18 г. № ИН-01-59/42 «О неприемлемости предложения в Российской Федерации финансовых услуг, оказываемых иностранными организациями», где, в частности, подчеркивается, что иностранный банк не имеет права осуществлять банковские операции на территории Российской Федерации. Более того Банком России указывается, что оказание российскими кредитными организациями иностранным банкам услуг, в результате которых у потребителей будет существовать фактическая возможность получить услугу иностранного банка через посредника в Российской Федерации без прямого контакта с иностранным банком, может свидетельствовать о том, что финансовую деятельность осуществляет именно иностранный банк через третьих лиц. Поэтому предложение финансовых услуг иностранных организаций в офисах финансовых организаций – посредников в России (третьих лиц) является незаконным. Таким образом запрет установлен не только на прямое осуществление банковских операций, но и осуществление таких операций через третьих лиц (даже посредством размещения рекламы).

На сегодняшний день на российском рынке существуют дочерние компании иностранных банков. Так, одна из крупнейших австрийских банковских групп Raiffeisen Bank International имеет на территории России дочернюю компанию                                                            АО «Райффайзенбанк», который предоставляет весь спектр банковских услуг.

В настоящей статье мы рассмотрели банковскую систему России через полномочия её участников. Важно понимать, что кредитные организации разделяются на: А) банки; Б) небанковские кредитные организации; 3) представительства иностранных банков. Главное отличие среди них – это возможность осуществления тех или иных банковских операций. В связи с чем мы полагаем логичным рассматривать банковскую систему через призму полномочий её субъектов (для более глубокого понимания). В конечном счете банковская система создана для обеспечения качественного предоставления гражданам финансовых услуг.

В начале настоящей статьи изображена национальная валюта Южной Кореи (Южнокорейская вона). На аверсе банкноты 50. 000 южнокорейских вон изображена Син Саимдан – корейская художница, поэтесса и мастерица каллиграфии 16 века. На момент опубликования настоящей статьи 1 рубль равен 22,93 Южнокорейских вон.

Объединение «РОСИНКАС» – один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денег и других ценностей, имеет статус юридического лица с особыми уставными задачами.

Объединение «РОСИНКАС» осуществляет перевозки ценностей автомобильным, воздушным, железнодорожным и водным видами транспорта.

Объединение «РОСИНКАС» является надёжным партнёром многих крупных российских и международных компаний, в том числе большинства банков, работающих на территории России.

Объединение «РОСИНКАС» обеспечивает деятельность Банка России по организации наличного денежного обращения и входит в единую централизованную систему Банка России.

Какая зп у инкассации?

– средняя зарплата для ‘инкассатор’ (Россия). Средняя зарплата для ‘инкассатор’, рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘инкассатор’ равно 110)

Что нужно чтобы устроиться на работу в инкассацию?

Для того, чтобы работать инкассатором, высшее образование не требуется, достаточно среднего, службы в армии и «чистой» биографии. Однако перед тем, как стать инкассатором, все равно придется пройти специальное обучение и получить лицензию частного охранника

Кто может работать в инкассации?

Как стать инкассатором Как правило, для того, чтобы грамотно исполнять функции инкассатора , какое-то особое высшее образование не требуется. Устроиться на работу инкассатором вполне могут люди со средним образованием, но при этом прошедшие службу в армии и имеющие «чистую» биографию

Кому принадлежит Росинкас?

Первое место на инкассаторском рынке занимает « Росинкас » ( принадлежит Центробанку), за ним идут Сбербанк и МКБ, который оказался в числе первых благодаря покупке «Инкахрана», говорит зампред правления банка «Возрождение» Марк Нахманович

Что такое инкассация простыми словами?

Инкассация – это сбор и перевозка каких-либо ценностей (чаще всего – крупных сумм денег или важных документов) между организациями или их подразделениями. Инкассация требуется, если нужно оперативно и безопасно перевезти ценности в нужное место

Что из себя представляет работа инкассация?

Инкассатор (от итальянского incassare – класть в ящик) – сотрудник банка или специализированной сторонней организации, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств, как правило, в банк из кассы организации (например, торговая выручка) или обратно из банка в кассу организации (например, для

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *