Институт это госслужба или нет

Понятие и основы управления государственной службой

Под управлением государственной службой подразумевается сознательно-целенаправленное регулирование государственной службы со стороны государства для обеспечения качественного выполнения ее задач и функций.

Основу управления государственной службой составляют:

  • во-первых, единая государственная кадровая политика, проводимая в отношении государственного аппарата управления;
  • во-вторых, система, обеспечивающая формирование, сохранность и совершенствование структуры государственного управления.

Кадровое регулирование государственной службы возлагается на лиц, возглавляющих определенные органы государственной власти. К числу таких лиц на федеральном уровне относятся и президент России, и глава правительства России, главы палат законодательного органа государственной власти (Парламента), председатели судов, руководители министерств и ведомств, на региональном уровне – главы регионов, их законодательных и исполнительных органов власти.

В России отсутствует система единого управления государственной службой, однако данная проблема уже попала в поле зрения государственных властей, которые планируют решить ее в ближайшее время.

Цели управления государственной службой

Управление государственной службой ориентировано на достижение следующих целей:

  • координация деятельности государственных органов относительно поступления на службу в государственные органы;
  • формирование государственного резерва кадров;
  • регулирование прохождения и прекращения службы в государственных органах;
  • эксплуатация государственного резерва кадров для замещения вакантных должностей в государственных органах;
  • организация профессионального образования государственных служащих, их дополнительного образования;
  • выполнение ротации служащих государственных органов;
  • контроль вневедомственного характера соблюдения требований законодательства по вопросам регулирования государственной службы.

Организационные и функциональные особенности государственной службы

Правовую основу функционирования государственной службы составляет Конституция России, которая предусматривает либо непосредственную форму осуществления народной власти, либо посредством органов государственного и муниципального управления.

Под государственной службой России понимают профессиональную служебную деятельность российских граждан, направленную на обеспечение реализации полномочий различного уровня государственного управления (на уровне Российской Федерации, ее федеральных органов управления, региональных органов управления, лиц, замещающих государственные и региональные должности).

Государственная служба ориентирована на достижение следующей основной цели – несении службы в пользу государства и общества.

Структура государственной службы и ее классификация

Государственная служба имеет определенную структуру, под которой понимают упорядоченную совокупность связей устойчивого характера, способных обеспечить ее целостность и тождественность.

Существует несколько подходов к классификации государственной службы. Виды государственной службы выделяются в соответствии со следующими критериями:

  • В зависимости от особенностей деления выделяют следующие виды структуры государственной службы:
    во-первых, функциональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от задач их деятельности и полномочий; выработку организационно-процессуальных принципов деятельности государственного аппарата; установление иерархии государственной службы, стимулирования труда и ответственности государственных служащих; во-вторых, дивизиональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от видов оказываемых услуг, региональной структуры.
  • во-первых, функциональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от задач их деятельности и полномочий; выработку организационно-процессуальных принципов деятельности государственного аппарата; установление иерархии государственной службы, стимулирования труда и ответственности государственных служащих;
  • во-вторых, дивизиональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от видов оказываемых услуг, региональной структуры.
  • В зависимости от распределения обязанностей по осуществлению государственной службы выделяют следующие виды структуры государственной службы:
    во-первых, механистическую, характеризуемую выделением множества небольших структурных подразделений, ориентированных на выполнение конкретной государственной задачи. В этом случае состав прав и обязанностей государственных служащих указанных подразделений имеет очень четкое ограничение, определенное инструкциями и директивами;во-вторых, органическую, характеризуемую высоким уровнем гибкости, необходимым в динамично меняющихся условиях функционирования государственного управления. для данного вида структуры характерно снижение значения инструкций и директив.
  • во-первых, механистическую, характеризуемую выделением множества небольших структурных подразделений, ориентированных на выполнение конкретной государственной задачи. В этом случае состав прав и обязанностей государственных служащих указанных подразделений имеет очень четкое ограничение, определенное инструкциями и директивами;
  • во-вторых, органическую, характеризуемую высоким уровнем гибкости, необходимым в динамично меняющихся условиях функционирования государственного управления. для данного вида структуры характерно снижение значения инструкций и директив.

Характеристика государственной службы как правового института

Под государственной службой в контексте правового института понимают систему норм права, регулирующих отношения, формирующиеся в ходе осуществления деятельности государственной службы, ее статуса, гарантий и процедур.

Система государственной службы в части правового регулирования подразумевает наличие трех сфер:

  • создание системы государственной службы;
  • определение статуса служащего государственных органов управления и гарантий этого статуса;
  • механизм осуществления государственной службы.

Государственная служба характеризуется особым административно-правовым режимом, сущность которого проявляется в наличии целостной структуры регулирующего воздействия на отношения, осуществляемые в процессе прохождения государственной службы. Этому режиму присущи особенные формы регулирования, определяемые положениями нормативных актов.

Характеристика государственной службы как социального института

Под социальным институтом государственной службы понимают исторически сложившуюся устойчивую форму организации действий государственных служащих.

Государственная служба в качестве социального института ориентирована на служение интересам населения и государства.

Реализация социальной роли государственной службы предполагает обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах государственного управления.

Элементами государственной службы как социального института являются ее организованность, юридическая урегулированность, кадровое обеспечение, внутренняя управляемость и прочее.

В данной статье были рассмотрены особенности правового регулирования и правового статуса государственной службы. По мнению автора, в законодательстве есть вопросы, не затронутые реформами в сфере государственной службе. На практике наблюдается отсутствие системности в реализации общих принципов и целей государственной службы в Российской Федерации. Отдельные аспекты требуют уточнения и конкретизации. Цель статьи состоит в исследовании особенностей нормативно-правового регулирования государственной службы в России, а также определение статуса государственных служащих и вопросов, требующих уточнения и конкретизации в сфере государственной службе.

Ключевые слова: государственная служба, государственный служащий, правовое регулирование, правовой статус.

При рассмотрении понятие и особенности государственной службы как публично правового и социально правового института, первое, что нужно рассмотреть, что же общего и особенного в государственной службе, необходимо остановится на том, что госслужбу понимают, как определенный вид профессиональной деятельности, которая в свою очередь должна отличаться от деятельности трудовой, политической общественной и т. Во- вторых, государственную службу понимают, как специфический особенный институт в рамках государственного управления.

Различие государственной службы и трудовой деятельности точно не определено, не случайно в законе не сказано про трудовую деятельность, указано лишь про деятельность профессиональную, служебную. Отличие чиновника от других работников в рамках трудовых отношений в том, что в рамках трудовых отношений находится на равных позициях с работодателем, трудовые отношения представляют собой сделку, купли-продажи способности к труду в котором гражданин приходящий на работу, способный выполнять работу, указанную в трудовом договоре, а работодатель оценивает его и предлагает сумму, за которую он готов этот товар или труд купить. Трудовые отношения — это всегда результат торга, даже при подписании коллективного договора всегда понимается что это договор между сторонами, такого рода отношения не случайно характеризуются частным правом, в то время как административно-служебные отношения регулируются административным, т. публичным правом и такого рода отношения заведомо не равные. В которых участвует гражданин, с другой стороны находится РФ, субъекты РФ, т. власть.

Отношения между ними по определению не могут быть равными и когда гражданин поступает на государственную службу, он добровольно ограничивает права и свободы, подписывая служебный контракт и такие отношения не исчерпываются исполнением обязанностей (например, с 9–00 до 18–00) а распространяются на все время, на все 24 часа (например, на авральную работу). При этом то, как государственный служащий проводит свободное время, где и каким образом разрешается заниматься подработкой, заработком — это все возможно только в разрешительном порядке.

, такие отношения связаны с ограничением прав и свобод, не равноправные и касающиеся не только одного, но и многих аспектов государственного служащего. Обращаясь к терминологии, на государственной службе нет понятия работодатель, а есть понятие представитель нанимателя, отсутствует понятие заработной платы, а есть понятие денежное содержание. Именно в этих формулировках законодатель отмечает принципиальную разницу, которые закладываются в понятие «заработок» и «содержание».

Государственная служба — это целый институт управления и делами государства, один из элементов системы государственного управления, таким образом, на нее возлагается функции, во-первых, это обеспечение деятельности всех ветвей власти и во-вторых, это текущее управление делами государства коммуникациями между политическим руководством и обществом.

Государственные служащие обеспечивают работу президента РФ, хотя глава государства не является госслужащим, обеспечивают работу Государственной Думы РФ 450 депутатов, порядка 2000 — это чиновников, которые обеспечивают работу депутатов, Совет Федерации то же самое, Правительство РФ 20 министров и несколько сотен аппарата Правительства, которые обеспечивают его работу. Так же судья не является госслужащим, но аппарат суда обеспечивает реализацию всех судебных решений.

Задача госслужбы в первую очередь обеспечить работу всего аппарата, обеспечение действие закона, обеспечение исполнение закона, применение закона. Необходимо различать правоприменение и соблюдение права, так как эти понятия разные, а именно соблюдать права могут все граждане так или иначе, выполняем предписания законов, а применять право могут только государственные служащие, а именно уполномоченные лица на основании закона они принимают конкретные управленческие решения.

При обеспечении взаимодействия между обществом и государством взаимодействия идет в обе стороны, так с одной стороны общество, граждане имеют право обращаться в органы власти и эти обращения проходят через государственный аппарат и только потом могут оказаться на подписи у Президента РФ. Таким образом государственный аппарат обеспечивает принятие и реализацию властных решений, которые влияют на общество.

Первичный и вторичный мандат — это те властные полномочия, которые вручаются от имени общества тем, кто управляет государством (например, первичным мандатом обладает Президент, депутаты, иногда губернаторы в том случае, если они избираются народом, чиновники на местном уровне, а именно руководители муниципальных образований). Источником власти в Российской Федерации является народ в соответствии с Конституцией РФ, народ вручает свою власть непосредственно тем, кого он избирает, а тех, кого избрал народ, президент, депутаты уже назначают высших государственных служащих и таким образом, мандат госслужащих по определению вторичен, потому что сначала народ вручает власть политикам, а они в свою очередь назначают государственных служащих. Президент назначает министров, последние в свою очередь назначают своих подчинённых в министерствах и ведомствах.

Таким образом, в этой вторичности заключается проблема государственных служащих, которые могут все подготовить, все решения, все проекты, но решения принимают не они, а с другой стороны, именно благодаря этому аппарату те же самые политики могут осуществлять свои функции.

Отличительной чертой государственной службы как публично — правового института является ее подзаконный характер, т. государственная служба подчиняется закону, не создает законы. Законы создаются политиками, задачи государственных служащих — это исполнять их, осуществлять правоприменения. Самый важный принцип демократического общества в современном государстве это равный доступ граждан на государственную службу.

В современном демократическом государстве если гражданин соответствует профессиональным требованиям к конкретной должности и если он не подпадает не под какие-либо ограничения, связанные с дееспособностью граждан, гражданством рядом других признаков, может претендовать на должность государственного служащего вне зависимости от национальности, от вероисповедания, от пола, возраста и от других факторов, но как правило, все это осуществляется на конкурсной основе, т. он должен доказать, что он лучше других претендентов, что является вполне логичным. Нельзя не сказать, что отличительной чертой государственной службы является ее открытость, доступность общественному контролю.

Можно выделить следующие этапы ее реализации механизма общественного контроля за деятельностью чиновников:

  • Обращение граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, где имеют право жаловаться, требовать справедливости, если потребуется приходить на личный прием и на все их обращения чиновник обязан отвечать, максимально исчерпывающе в достаточно сжатые сроки, и на это дается по общему правилу 30 календарных дней и при этом, ответ должен быть мотивирован.
  • Общественные советы при государственных органах, а именно Общественная палата РФ, общественная палата субъектов РФ, которые были созданы для того, чтобы обеспечивать связь гражданского общества и государства. Руководитель государственного органа своим приказом формирует состав общественного совета, куда должны входить представители всех заинтересованных общественных структур, эксперты, специалисты представители академических кругов, вузовского сообщества и они должны оказывать консультативные услуги государственному органу, а точнее, его руководителю, проводить экспертизы нормативных актов, в отдельных случаях предусматривается экспертиза при осуществлении государственных закупок, заключении государственных контрактов в зависимости от суммы контракта и т. д.

Задача общественного совета информировать руководителя государственного органа о тех сигналах, которые поступают от общества.

Таким образом современная система государственной службы была в окончательном виде закреплена в 2003–2004 гг. В систему правового регулирования входит, Конституция РФ глава 3, статья 70, статья 32 и др. , где отдельные статьи посвящены государственной службе. Базовыми законами по вопросам государственной гражданской службы является ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

  • О государственной гражданской службе: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  • Чистяков И. А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — № 21. — С. 415–417.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, служащий, государственный орган, политик, государственное управление, гражданин, отношение, правовое регулирование, государственная власть, Российская Федерация.

Государственная служба как правовой институт

Одним из главных направлений реформирования и развития системы государственной службы РФ в современных условиях является формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института1Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)»». Говоря о государственной службе Российской Федерации как государственно-правовом институте, следует прежде всего рассмотреть ее законодательную базу.

История существования российской государственности насчитывает более тысячи лет, но нормативное, законодательное регулирование государственной службы начинается с Табели о рангах Петра Великого. В настоящее время в Российской Федерации государственная служба в целом регулируется двумя общефедеральными законами, двумя десятками указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Это на порядок меньше, чем было в монархической России. На начало XX в. российское законодательство насчитываю около 200 крупных нормативных правовых актов, которые регулировали государственную службу (законы, царские указы, постановления правительства уставы и т. Еще более обширно современное законодательство о государственной службе в США. Германии. Франции. Японии, других развитых странах.

Законодательство о государственной службе образуют прежде всего нормы права, т. нормативные правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое положение государственных служащих. В настоящее время правовое регулирование отношений, связанных с гражданской службой Российской Федерации, осуществляется на двух уровнях — федеральном и региональном.

На федеральном уровне источниками права по данным вопросам являются: Конституция РФ; Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ; Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и некоторые другие федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

На уровне субъектов РФ вопросы государственной гражданской службы регламентируются конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами государственных органов субъектов РФ. Например, в Москве гражданская служба регулируется Законом города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 г. № 3.

Из перечисленных источников законодательства России о государственной службе вытекает, что это законодательство имеет конституционное происхождение.

Теперь обратимся к конкретным источникам, и прежде всего к Конституции РФ. В ней нет ни отдельного раздела, ни статьи, регламентирующей основы государственной службы России. Понятие «государственная служба» в ней упоминается всего три раза в ст. 32, где говорится, что граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе, в ст. 71, где сообщается, что к ведению РФ отнесена федеральная государственная служба, и в ст. 97, в соответствии с которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе.

Но это вовсе не означает, что этими положениями исчерпываются значение и возможности Конституции РФ для государственной службы. Конституция содержит исходные основы и принципы организации и функционирования российской государственной службы, кадровой политики в системе государственной службы, а также основы правового положения государственных служащих современной России. В ней, в частности, закрепляются: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 4); единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч. 3 ст. 5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст. 18); обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2); разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10); равный доступ граждан к государственной службе (ч. 4 ст. 32); некоторые обязанности высших должностных лиц (ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 41, ч, 2 ст. 46 и др.

Конституция РФ (ст. 71) устанавливает, что федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации. Конституция в прямой форме не затрагивает вопроса о государственной службе в субъектах РФ, но, относя к ведению Российской Федерации лишь федеральную государственную службу, тем самым предрешает, что государственная служба в субъектах РФ находится в их ведении. Такой подход был принят в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ. В новом Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ введено важное положение, дополняющее конституционную норму и укрепляющее вертикаль исполнительной власти в стране. В п. 4 ст. 2 разделяются понятия «правовое регулирование» и «организация» государственной гражданской службы.

Правовое регулирование и организация федеральной гражданской службы, как и прежде, находятся в ведении федерального центра. Что касается гражданской службы субъектов РФ, то теперь ее правовое регулирование находится в совместном велении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация — в ведении субъекта РФ, т. в правовом отношении регионы стали всецело зависимы от центра. В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся также кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат.

Федеральное законодательство о государственной службе представлено законодательными актами двух уровней.

Первый уровень — это законы. Базовый — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ, вступивший в юридическую силу 27 мая 2003 г. Он определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой. Этот закон регулирует общие основы российской государственной службы.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Это первый из так называемых видовых законов. В соответствии с федеральной программой ожидается принятие новых федеральных законов о военной и правоохранительной службе.

Особый правовой статус других видов государственной службы устанавливается специальными нормативными актами, например федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «О федеральных органах налоговой полиции», «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» и т.

Пока не приняты новые видовые федеральные законы, эти акты регулируют отдельные виды государственной службы, в основном военную и правоохранительную.

Второй уровень федерального законодательства — подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации. Это указы Президента и постановления Правительства РФ, которые играют большую роль в оперативном регулировании государственной службы.

В ряду президентских указов, регулирующих государственную службу РФ, важен указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской федерации (2009— 2013 годы)»». На основании этого документа в стране осуществляется реформирование и развитие системы государственной службы, целью которых является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации.

Среди наиболее важных указов Президента РФ о государственной гражданской службе — цикл указов от 1 февраля 2005 г. : № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими», а также указ № 159 от 16 февраля 2005 г. «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Эти и ряд других нормативных правовых актов дополняют и конкретизируют нормы и положения законов о государственной гражданской службе. Ожидаются, к примеру, указы Президента РФ о федеральном кадровом резерве, о федеральном органе по управлению государственной службой РФ.

Современное законодательство России о государственной гражданской службе создаст единую общефедеральную правовую базу гражданской службы Российской Федерации, обеспечивает ее профессиональный характер, способствует утверждению единой системы государственной службы Российской Федерации.

Государственная служба как правовой институт есть совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование государственных структур (государственных органов) и государственных служащих, их деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации, а также личный правовой статус этих служащих.

Государственная служба как правовой институт имеет свои особенности, идентифицирующие ее правовой характер.

Главной задачей и целью государственной службы является реализация в жизнь Конституции и законов РФ, законодательства субъектов РФ, обеспечение правопорядка и законности в стране, а также решение других масштабных задач — обеспечения национальной безопасности, государственного суверенитета экономической самостоятельности и т. Это прежде всего правовые приоритеты. Такие функции эффективно может выполнять только высокопрофессиональный, стабильный, рационально выстроенный и хорошо подготовленный в правовом отношении аппарат государственных органов.

Как государственная служба, так и государственные служащие имеют правовой статус. В статусном наборе государственного служащего — личностном, профессиональном, должностном, нравственном — правовой статус, на наш взгляд, является ведущим.

Лицо, состоящее на государственной службе, служит государству, выполняя по его поручению и за плату работу по реализации функций государства. Это политико-правовой аспект деятельности.

Согласно Конституции РФ главное назначение государства, а значит, и государственной службы — это соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Правовые нормы, регулирующие государственную службу, нацеливают чиновников на выполнение именно этой задачи. При этом важно, чтобы интересы гражданина и интересы государства адекватно, разумно оценивались и согласовывались.

Лицо, находящееся на службе у государства подпадает под специальный правовой режим. Наряду с должностными правами, обязанностями и социальными гарантиями служащий имеет правовые ограничения, связанные с государственной службой.

Государственная служба как правовой институт имеет свои специфические цели и функции. Понятия «цели» и «функции» государственной службы как правового института в нормативном порядке не определены. В специальной литературе этот вопрос имеет лишь постановочный характер.

По функциональному назначению можно выделить следующие цели государственной службы как правового института:

  • создание и развитие нормативно-правовой базы государственной службы;
  • создание системы юридических норм, правил и процедур, регулирующих отношения государственной службы;
  • определение и реализация правового статуса государственной службы и государственных служащих;
  • упорядочение работы государственного аппарата (нормативно-правовые акты вводят государственную службу в правовое поле);
  • установление правовых требований к функциям и правомочиям по государственным должностям;
  • определение административной, дисциплинарной и иной ответственности госслужащих;
  • обеспечение правовых гарантий социальной защищенности государственных служащих.

В деятельности гражданских служащих осуществляются функции государства. На этом основании некоторые авторы полагают, что функции государственной службы адекватны функциям государства. С этим согласиться нельзя. В наиболее общем виде функции государства — это основные направления его деятельности по управлению делами общества. Функции государства выполняют все государственные органы, реализующие государственную власть.

К общим функциям государственной службы относятся управленческая, административная, регулирующая, организационная, информационно-аналитическая, контрольная, материально-техническая. Наряду с этим государственная служба как правовой институт выполняет и специфические функции.

Правоприменительная функция. Это реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативно-правовых актов по управлению государством и обществом. Применение законов на практике — огромное поле деятельности исполнительной ветви власти и прежде всего ее государственной службы. Данная функция осуществляется посредством фактического исполнения полномочий государственных органов и принятия организационных мер, используя методы убеждения, стимулирования и принуждения. Задача государственной службы состоит в том, чтобы в процессе реализации текущего законодательства в жизнь обеспечить согласование различных интересов, имеющих место в обществе, обеспечить интересы всех социальных слоев.

Правотворческая функция. Она выражается в законопроектной деятельности — в экспертной, аналитической, справочной работе государственных служащих законодательных и исполнительных органов власти в процессе подготовки законопроектов. Это, прежде всего разработка и сопровождение принятия нормативно-правовых актов аппаратом Государственной Думы и Совета Федерации РФ. Подготовкой и экспертизой законопроектов занимается также государственная служба в представительных собраниях субъектов РФ. Эта функция проявляется в государственной службе исполнительной ветви власти в ходе разработки правовых актов министерств и ведомств, их подразделений (приказов, распоряжений, инструкций), не имеющих нормативного характера.

Правозащитная функция. Она имеет двойной характер: во-первых, обеспечение законности и правопорядка внутри государства и общества и, во-вторых, обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Государство через свою государственную службу, правоохранительные органы поддерживает внутри общества режим законности и правопорядка. Эта функция в равной мере является функцией и государства, и государственной службы. Если прежде центр тяжести в работе государственной службы приходился на планирование производства, его организацию и затем на распределение произведенного продукта, то теперь он переместился в сферу не командной, а распорядительно-координационной деятельности, регулирования экономики, социальной жизни. В силу этого гражданин стал больше соприкасаться с государственной службой.

Все эти функции государственной службы реализуются в публично-правовой форме. Государственная служба реализует свои функции в конкретных правоотношениях, используя правоприменение и правоохрану.

Итак, государственная служба РФ строится и функционирует в строгом соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Это придает ей характер крупнейшего публично-правового института, имеющего решающее значение в процессе осуществления государственной власти.

Можно сказать, что на сегодняшний день в России создана правовая база государственной службы Российской Федерации. Нормативно определена и установлена система государственной службы РФ, характерная видовой и уровневой классификациями. Законодательно отрегулирована государственная гражданская служба. По-новому урегулированы взаимоотношения между законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти, а также между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Новое законодательство создает правовые основы для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, произволом центрального и местного чиновничества, практикой подбора кадров по принципу личной преданности. Оно направлено на повышение уровня квалификационных требований к гражданским служащим, к выполнению ими своих обязанностей, на обеспечение их правовой и социальной защищенности.

Но современная правовая база российской государственной службы должна быть усовершенствована. Происходит отставание развития нормативной правовой базы российской государственной службы от потребностей общества, которое обусловлено рядом причин: неопределенностью функций работников государственного аппарата, стремлением решать кадровые вопросы неправовым путем (подкупом, связями, давлением), ограниченностью перспектив служебной карьеры. Существуют обстоятельства и субъективного характера: отсутствие реальных и полномочных органов управления государственной службой как правовым институтом; слабое привлечение научных учреждений к разработке и экспертизе законодательства о государственной службе; забвение отечественного и игнорирование зарубежного опыта развития государственной службы.

  • Единственное образовательное учреждение в России при Президенте РФ
  • 12 факультетов
  • 170 зарубежных вузов-партнеров

В вузе реализуется несколько направлений, в рамках которых можно изучать два профиля. Студенты могут сами проектировать образовательную траекторию, выбирая желаемые модули. Во время обучения студенты не только осваивают теоретическую базу, но и практикуются на конкретных кейсах, а также проходят практики в ведущих компаниях. В вузе функционирует балльно-рейтинговая система оценки.

  • Есть
    Международные программы
  • Есть
    Двойной диплом
  • Нет
    Военный учебный центр
  • Есть
    Отсрочка от армии

Студенты имеют возможность заняться желаемым видом спорта в одной из секций вуза. Функционирует студенческий совет, в рамках которого любой желающий может принять участие в жизни вуза. Регулярно проводятся мероприятия, такие как «День Знаний ИОМ РАНХиГС», «Будь в ритме 2. 0», «ПОСВЯТISM» и многие другие.

  • 857 — 1 681 ₽
    По бюджету (мес.)
  • 1 044 — 2 694 ₽
    По договору (мес.)
  • 1 707 ₽
    Государственная стипендия (мес.)
  • 1 100 — 2 600 ₽
    За особые успехи в учебе (мес.)
  • 2 560 ₽
    По социальным льготам (мес.)
  • Матвиенко Валентина ИвановнаПредседатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Шойгу Сергей КужугетовичМинистр обороны Российской Федерации

Эксперт портала Анастасия Коваленко

Эксперт портала Навигатор Поступления

Добрый вечер!
Можете пожалуйста подсказать, могу ли поступить на базе СПО Земельно-имущественные отношения на Юриспруденцию очной формы обучения?

Здравствуйте
Я в этом году заканчиваю 3 курс, “Колледжа Современного Управления” планирую в июле 2023 подать документы на “Финансы и инвестиции”
Можно узнать, на какой курс я поступлю ?
Как и какими будут вступительные экзамены?

Сальвадор, добрый день! После колледжа вы сможете поступить на 1 курс. Экзамены: русский, математика и обществознание

Здравствуйте. Сын сейчас учиться на 1 курсе колледжа РАНХиГС. Подскажите, пожалуйста, на каких условиях он может поступить в академию РАНХиГС и на какой курс?

Олеся , добрый день. После окончания колледжа можно поступить в вуз на ускоренную форму обучения с сокращением периода обучения на год, если продолжите обучение по данной специальности. Но поступление осуществляется на первый курс. Для поступления необходимо сдать экзамены, предусмотренные на вашей специальности – в форме ЕГЭ или вступительных экзаменов вуза

Сдаю  русский математику базу и обществознания какие специальности мне подойдут в вашей академии?

Юля, добрый день. Базовая математика при поступлении в вузы не учитывается. Вы можете поступить на направления подготовки 42. 02 Журналистика, 54. 01 Дизайн и 41. 01 Зарубежное регионоведение , сдав русский язык, обществознание и дополнительное испытание в вузе

Здравствуйте, какие предметы нужно сдавать на психолога?

Аня, добрый день! Русский, биология и математика

Здравствуйте, подскажите
какие предметы надо сдавать, что бы поступить на hr? И подойдут ди общество с биологией

Василий, добрый день. Вам подойдет направление подготовки Управление персоналом. Для поступления необходимо сдать русский язык, профильную математику и один из экзаменов на выбор – обществознание, история или иностранный язык. С биологией поступить не получится

Здравствуйте! Есть ли ваш филиал в г. Сочи? Имеются ли бюджетные места?

Валентина , добрый день! В Сочи филиала вуза нет

Эксперт портала Анастасия Коваленко Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по ближе Ставропольскому краю есть филиал куда можно поступить на психолога , после колледжа искусств ? И хоть как-то будет учитываться учеба в колледже искусств при поступлении на психолога?

Какие предметы нужно сдавать на , что бы поступить на hr? И подойдут общество с биологией?

Василий, добрый день! Обществознание, русский, математика

здравствуйте, есть ли курсы подготовки к поступлению на факультет продюсер мультимедиа?

Татьяна Ганина, добрый день! По данному направлению подготовительных курсов нет

Здравствуйте! В 2023 году, по окончании колледжа со специальностью Коммерция по отраслям 38. 04 , можно ли поступить в РАНХиГС без сдачи ЕГЭ? Если да, то на какие специальности ?

Елена, добрый день! Вы можете поступить на любые специальности если сдадите вступительные экзамены при вузе

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами РАНХиГС и стоимостью обучения на различные факультеты.

Специальность “Государственное и муниципальное управление” (бакалавриат) в ВУЗах Москвы

В городе Москва найдено 9 высших учебных заведений и 134 направления подготовки, где проводят обучение по специальности “Государственное и муниципальное управление” (38. 04) по программе бакалавриата.

Московский международный университет

Факультет управления крупными городами

Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной баллБюджет / ПлатноеСтоимость обучения

Государственное и муниципальное управление
(очно)
Русский язык
Обществознание

Математика/Информатика и ИКТ/География/История – / 115166000

Институт непрерывного образования

Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной баллБюджет / ПлатноеСтоимость обучения

Государственное и муниципальное управление
(дистанционно)
Русский язык
Обществознание

Математика/Информатика и ИКТ/География/История – / 11539600

Государственная служба как организационный и правовой институт

Государственная служба как государственно-правовая категория представляет собой сложное общественное явление.

Государственную службу необходимо рассматривать как организационный и правовой институт. Как организационный институт она тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом.

Государственная служба как организационный институт продолжает и завершает всю государственную организацию, как важнейший элемент и атрибут государства она не может быть сведена лишь к характеристике профессиональной служебной деятельности различных категорий государственных служащих.

В содержание организационно-правового института государственной службы входят три взаимосвязанных элемента:

1) организация деятельности личного состава государственных органов, его служащих (учреждение должности в структуре государственного аппарата, определение круга обязанностей и полномочий по каждой должности, порядка замещения этой должности и т. Причем все это должно быть выполнено государством еще до того, как служащий займет свое служебное место и начнет свою профессиональную деятельность по осуществлению определенных государственных функций и полномочий);

2) сама служебная профессиональная деятельность личного состава государственных органов (его служащих), в процессе и в результате которой реализуется компетенция соответствующего государственного органа;

3) правовое регулирование этой служебной профессиональной деятельности государственных служащих (указание и закрепление в соответствующих нормативно-правовых актах задач, функций и полномочий, организационных и правовых форм и методов деятельности каждого государственного служащего).

ГОСУДА́РСТВЕННАЯ СЛУ́ЖБА, про­фес­сио­наль­ная слу­жеб­ная дея­тель­ность гра­ж­дан по обес­пе­че­нию ис­пол­не­ния пол­но­мо­чий го­су­дар­ст­ва и его ин­сти­ту­тов (ор­га­нов, долж­но­ст­ных лиц). Вклю­ча­ет во­ен­ную служ­бу, го­су­дар­ст­вен­ную гра­ж­дан­скую служ­бу, пра­во­ох­ра­ни­тель­ную служ­бу. Во­ен­ная и пра­во­ох­ра­ни­тель­ная служ­ба пред­на­зна­че­ны в осн. для обес­пе­че­ния ис­пол­не­ния пол­но­мо­чий го­су­дар­ст­ва в сфе­ре обо­ро­ны, безо­пас­но­сти, ох­ра­ны пра­во­по­ряд­ка и др. сфе­рах; гос. гражд. служ­ба обес­пе­чи­ва­ет функ­цио­ни­ро­ва­ние выс­ших долж­но­ст­ных лиц и гос. ап­па­ра­та.

Фор­ми­ро­ва­ние ап­па­ра­та гос. слу­жа­щих свя­за­но с об­ра­зо­ва­ни­ем го­су­дарств на Древ­нем Вос­то­ке, в ан­тич­ном ми­ре и др.

В Рос­сии фор­ми­ро­ва­ние Г. свя­за­но с об­ра­зо­ва­ни­ем Рус­ско­го го­су­дар­ст­ва, ко­гда воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти цен­тра­ли­зов. гос. органов – при­ка­зов. Гос. слу­жа­щие пе­ре­ста­ли име­но­вать­ся «го­су­да­ре­вы­ми слу­жи­лы­ми людь­ми», став чи­нов­ни­ка­ми. Пра­во­вые ос­но­вы Г. бы­ли за­ло­же­ны имп. Пет­ром I в Та­бе­ли о ран­гах 1722, со­хра­нив­шей своё зна­че­ние осн. до­ку­мен­та, рег­ла­мен­ти­ро­вав­ше­го по­ря­док приё­ма на служ­бу и её про­хо­ж­де­ние в Рос. им­пе­рии вплоть до 1917. Сис­те­ма чи­нов Г. бы­ла уп­разд­не­на Дек­ре­том ВЦИК и СНК «Об унич­то­же­нии со­сло­вий и гра­ж­дан­ских чи­нов» (1917), Дек­ре­том СНК «Об урав­не­нии всех во­ен­но­слу­жа­щих в пра­вах» (1917) и ря­дом др. ак­тов. На сме­ну Та­бе­ли о ран­гах при­шли Врем. пра­ви­ла о служ­бе в гос. уч­ре­ж­дени­ях и на пред­при­яти­ях (1922), ко­торые дей­ст­во­ва­ли в СССР вплоть до 1991. Пра­во­вое по­ло­же­ние гос. слу­жа­щих в СССР оп­ре­де­ля­лось сов. кон­сти­ту­ция­ми, тру­до­вым за­ко­но­да­тель­ст­вом и ря­дом спец. ак­тов: по­ста­нов­ле­ния­ми ЦИК и СНК СССР «Об ос­но­вах дис­ци­п­ли­нар­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва СССР и со­юз­ных рес­пуб­лик» (1929) и «О дис­ци­п­ли­нар­ной от­вет­ст­вен­но­сти в по­ряд­ке под­чи­нён­но­сти» (1932); Еди­ной но­менк­ла­ту­рой долж­но­стей слу­жа­щих (1967) и др.

В Рос. Фе­де­ра­ции Г. рег­ла­мен­ти­ру­ет­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми «О сис­те­ме го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы РФ» (2003), «О го­су­дар­ст­вен­ной гра­ж­дан­ской служ­бе РФ» (2004), «О во­ин­ской обя­зан­ности и во­ен­ной служ­бе» (1998) и др. яв­ля­ет­ся проф. слу­жеб­ной дея­тель­но­стью гра­ж­дан РФ по обес­пе­че­нию испол­не­ния пол­но­мо­чий: 1) Рос. Фе­дера­ции и фе­де­раль­ных гос. ор­га­нов; 2) субъ­ек­тов РФ и гос. ор­га­нов субъ­ек­тов РФ; 3) выс­ших долж­но­ст­ных лиц Рос. Фе­де­ра­ции и выс­ших долж­но­ст­ных лиц субъ­ек­тов РФ. Со­от­вет­ст­вен­но Г. раз­де­ля­ет­ся на: фе­де­раль­ную, на­хо­дя­щую­ся в ве­де­нии Рос. Фе­де­ра­ции, и гос. служ­бу субъ­ек­тов РФ, на­хо­дя­щую­ся в их ве­де­нии. К выс­шим долж­но­ст­ным ли­цам, дея­тель­ность ко­то­рых обес­пе­чи­ва­ет Г. , от­но­сят­ся: Пре­зи­дент РФ; Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ст­ва РФ и фе­де­раль­ные ми­ни­ст­ры; Чрез­вы­чай­ный и Пол­но­моч­ный по­сол РФ; чле­ны Со­вета Фе­де­ра­ции и де­пу­та­ты Гос. ду­мы Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния; пред­се­да­тель и су­дьи Кон­сти­ту­ци­он­но­го су­да РФ, Вер­хов­но­го су­да РФ, Выс­ше­го ар­бит­раж­но­го су­да РФ, фе­де­раль­ные су­дьи; Ге­не­раль­ный про­ку­рор РФ; Сек­ре­тарь Со­ве­та безо­пас­но­сти РФ; Упол­но­мо­чен­ный по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ; ру­ко­во­ди­тель выс­ше­го гос. ор­га­на ис­пол­нит. вла­сти субъ­ек­та РФ; пред­се­да­тель, его за­мес­ти­тель и ау­ди­то­ры Счёт­ной па­ла­ты РФ; пред­се­да­тель Цен­траль­но­го бан­ка РФ; пред­се­да­тель, его за­мес­ти­тель, сек­ре­тарь и чле­ны Центр. из­би­рат. ко­мис­сии РФ. Свод­ный пе­ре­чень гос. долж­но­стей РФ ут­вер­жда­ет­ся Пре­зи­ден­том РФ (1995). Для обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти выс­ших долж­но­ст­ных лиц соз­да­ют­ся ап­па­ра­ты фе­де­раль­ных ор­га­нов пред­ста­ви­тель­ной, ис­пол­нит. и су­деб­ной вла­стей, в ко­то­рых пре­ду­смот­ре­но ис­пол­не­ние (про­хо­ж­де­ние) фе­де­раль­ной Г. В субъ­ек­тах РФ Г. ус­та­нав­ли­ва­ет­ся за­ко­на­ми ка­ж­до­го субъ­ек­та РФ.

Сис­те­ма рос. вклю­ча­ет в се­бя воен­ную, гос. гра­ж­дан­скую и пра­во­охра­ни­тель­ную служ­бу. Во­ен­ная и пра­во­ох­ра­ни­тель­ная служ­ба яв­ля­ют­ся ви­да­ми фе­де­раль­ной Г. За­ко­ном мо­гут ус­та­нав­ли­вать­ся и др. ви­ды фе­де­раль­ной Г. (напр. , спе­ци­аль­ные). Гос. гражд. служ­ба раз­де­ля­ет­ся на фе­де­раль­ную и служ­бу субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции.

в РФ ос­но­ва­на на прин­ци­пах: фе­де­ра­лиз­ма, обес­пе­чи­ваю­ще­го един­ст­во сис­те­мы Г. и со­блю­де­ние кон­сти­туц. раз­гра­ни­че­ния пред­ме­тов ве­де­ния и пол­но­мо­чий ме­ж­ду фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми гос. вла­сти и ор­га­на­ми гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ; за­кон­но­сти; при­ори­те­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, их не­по­сред­ст­вен­но­го дей­ст­вия, обя­за­тель­но­сти их при­зна­ния, со­блю­де­ния и за­щи­ты; рав­но­го дос­ту­па гра­ж­дан к Г. ; един­ст­ва пра­во­вых и ор­га­ни­за­цион­ных ос­нов Г. , пред­по­ла­гаю­ще­го за­ко­но­дат. за­кре­п­ле­ние еди­но­го под­хо­да к ор­га­ни­за­ции Г. ; взаи­мо­свя­зи Г. и му­ни­ци­паль­ной служ­бы; от­кры­то­сти Г. и её дос­туп­но­сти об­ществ. кон­тро­лю; про­фес­сио­на­лиз­ма и ком­пе­тент­но­сти гос. слу­жа­щих; за­щи­ты гос. слу­жа­щих от не­пра­во­мер­но­го вме­ша­тель­ст­ва в их проф. слу­жеб­ную дея­тель­ность как гос. ор­га­нов и долж­но­ст­ных лиц, так и фи­зич. и юри­дич. лиц.

В за­ру­беж­ных стра­нах сис­те­ма Г. за­ви­сит от ти­па гос. уст­рой­ст­ва, а так­же от пра­во­вых тра­ди­ций го­су­дар­ст­ва. В боль­шин­ст­ве стран За­па­да ис­поль­зу­ет­ся тер­мин «пуб­лич­ная служ­ба» или «гра­ж­дан­ская служ­ба». В Ве­ли­ко­бри­та­нии к гос. слу­жа­щим от­но­сят­ся все слу­жа­щие пуб­лич­но­го сек­то­ра: ми­ни­ст­ры («по­ли­ти­че­ские слу­ги» ко­ро­ны); гражд. слу­жа­щие (слу­жа­щие ми­ни­стерств и ве­домств, они же «гра­ж­дан­ские слу­ги» ко­ро­ны); слу­жа­щие во­оруж. сил и по­ли­ции («во­ен­ные слу­ги» ко­ро­ны); су­дьи; слу­жа­щие пуб­лич­ных кор­по­ра­ций, ме­ст­ных ор­га­нов вла­сти, сис­те­мы здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния и т. За­ко­но­да­тель­ст­во о Г. ос­но­вы­ва­ет­ся как на ко­ро­лев­ской пре­ро­га­ти­ве При­ка­зов ко­ро­ля в Со­ве­те, ко­то­ры­ми ут­вер­жда­ют­ся об­щие пра­ви­ла Г. и ко­то­рые, как пра­ви­ло, кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся цир­ку­ля­ра­ми ка­зна­чей­ст­ва, так и еже­год­но при­ни­мае­мых за­ко­нах о пен­си­ях и бюд­же­те, в ко­то­рых ут­вер­жда­ют­ся сум­мы рас­хо­дов на вы­пла­ту жа­ло­ва­нья гос. слу­жа­щим. В ФРГ осн. по­ло­же­ния о Г. со­дер­жат­ся в Кон­сти­ту­ции (1949), а так­же спец. ак­тах: За­ко­не о фе­де­раль­ных слу­жа­щих (1953), Об­щем за­ко­не о пра­во­вом по­ло­же­нии гос. слу­жа­щих (1957) и др. де­лит­ся на фе­де­раль­ную служ­бу и служ­бу фе­де­раль­ных зе­мель. К фе­де­раль­ным гос. слу­жа­щим от­но­сят­ся ли­ца, на­хо­дя­щие­ся не­по­сред­ст­вен­но в слу­жеб­ных от­но­ше­ни­ях с фе­де­ра­ци­ей ли­бо в слу­жеб­ных от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми уч­ре­ж­де­ния­ми, ор­га­ни­за­ция­ми и кор­по­ра­ция­ми (кос­вен­ные фе­де­раль­ные слу­жа­щие). в США ре­гу­ли­ру­ет­ся боль­шим ко­ли­че­ст­вом раз­но­об­раз­ных ак­тов, ин­кор­по­ри­ро­ван­ных в раз­де­ле 5 Сво­да за­ко­нов США, а так­же за­ко­на­ми о гражд. служ­бе (1883), о ре­фор­ме гос. служ­бы (1978). Гос. слу­жа­щим яв­ля­ет­ся ли­цо, труд ко­то­ро­го оп­ла­чи­ва­ет­ся из средств бюд­же­та. де­лит­ся на фе­де­раль­ную, служ­бу шта­тов и служ­бу в ап­па­ра­тах управ­ле­ния ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния. Ос­но­ву ор­га­ни­за­ции Г. со­став­ля­ет прин­цип «сис­те­мы за­слуг», пре­ду­смат­ри­ваю­щий раз­но­об­раз­ные ме­ха­низ­мы, сти­му­ли­рую­щие доб­ро­со­ве­ст­ное ис­пол­не­ние слу­жеб­ных обя­зан­но­стей. во Фран­ции яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью пуб­лич­ной служ­бы, к ко­то­рой так­же от­но­сят­ся ме­ст­ная и ме­ди­цин­ская служ­ба. ос­но­вы­ва­ет­ся на Кон­сти­ту­ции Фран­ции, За­ко­не о пра­вах и обя­зан­но­стях чи­нов­ни­ков (1983) и спец. за­ко­но­дат. ста­ту­тах. Не­по­сред­ст­вен­но гос. слу­жа­щи­ми яв­ля­ют­ся чиновники – слу­жа­щие цен­траль­ной гос. ад­ми­ни­ст­ра­ции и ад­ми­ни­ст­ра­ции ре­гио­нов, де­пар­та­мен­тов, ком­мун и их уч­ре­ж­де­ний.

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Кто не относится к гос служащим?

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов

Какое образование должно быть у госслужащего?

быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование ),

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Что такое госслужба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Зачем поступать на госслужбу?

Главная задача государственного служащего – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Цель госслужбы – помогать государству на местах осуществлять свои функции, приводить в исполнение законы и правила. Денежное содержание государственного служащего стабильно, фиксировано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *