изменения в закон о госслужбе днр

Федеральный закон от 01. 2022 № 83-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации” и статью 4 Федерального закона “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”

Дата опубликования: 01. 2022

Условия прохождения государственной гражданской службы

Расположение рабочего местаг. Донецк, бульвар Пушкина, д. 34
Служебное (рабочее) времяпонедельник — четверг — с 9. 00 до 18. 00;
пятница — с 9. 00 до 17. 00;
перерыв – с 13. 00 до 13. 48
Нормированность рабочего дняНенормированный служебный день
Иные условияУсловия и порядок прохождения государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Донецкой Народной Республики основаны на общих принципах законодательства Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе. Основные права, обязанности, ответственность государственных гражданских служащих, ограничения, запреты, связанные с государственной гражданской службой, требования к служебному поведению установлены Законом Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-ІІНС «О государственной гражданской службе»

Служебный распорядок Аппарата Правительства

Федеральный
закон принят Государственной Думой 14 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года.

Федеральный закон направлен
на обеспечение дополнительных социальных гарантий членам семей лиц,
проходивших федеральную государственную службу.

В связи с этим в федеральные
законы, регулирующие вопросы прохождения федеральной государственной службы,
вносятся изменения, устанавливающие правовую основу для выплаты единовременного
поощрения членам семей погибших (умерших) лиц, проходивших федеральную
государственную службу и награждённых государственными наградами
Российской Федерации или поощрённых Президентом Российской Федерации,
Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом
определяются категории лиц, имеющих право на получение единовременного
поощрения, а также порядок его выплаты.

16 мая 2020 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики от 15. 2020 № 91-IIНС «О государственной гражданской службе», принятый Народным Советом 15 января 2020 года.

Законом определены понятие гражданской службы, ее принципы, взаимосвязь с другими видами государственной службы, а также общие квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, которые классифицированы по категориям и группам. Все должности государственной гражданской службы подлежат включению в реестры. Законом устанавливаются права и обязанности гражданского служащего, а также требования к служебному поведению гражданского служащего.

Кроме того, Законом регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на государственной гражданской службе.

Президент Касым-Жомарт Токаев подписал изменения в законодательные акты по вопросам госслужбы, принятые Сенатом 25 июня, передает Liter. kz со ссылкой на сайт Акорды.

Главой государства подписан закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы”.

Целью законопроекта, как отметили в редакции Tengrinews. kz является совершенствование законодательства о госслужбе, а также устранение правовых пробелов регулирования правоотношений, возникающих на практике, отмечалось в постановлении Сената.

Закон предоставляет право на участие государственным служащим других ведомств центрального государственного органа и его территориальных подразделений во внутренних конкурсах, проводимых ведомством данного центрального государственного органа; исключает из числа оснований для прекращения госслужбы случаи непередачи в доверительное управление принадлежащих административным государственным служащим на праве собственности облигаций и паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.

Федеральный закон
принят Государственной Думой 10 марта 2021 года и одобрен Советом
Федерации 17 марта 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на повышение
эффективности нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы.

Предельный
возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему,
достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему
должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может
быть продлён до достижения им возраста 70 лет.

Вместе
с тем в отдельных случаях возникает необходимость продления срока гражданской
службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после
достижения ими указанного возраста.

В связи
с этим Федеральным законом предусматривается, что в исключительных случаях при
продлении срока гражданской службы на гражданских служащих, замещающих
должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации, названное возрастное ограничение не распространяется.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2022 г. № 664 “О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 39, ст. 6598) изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции:

Установить, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, получающим образование соответствующего уровня впервые, обучающимся по очной и очно-заочной формам обучения:

а) в образовательных и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (в том числе программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки);

б) в образовательных и научных организациях по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре;

в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (в том числе программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки), расположенных на территориях инновационных научно-технологических центров;

г) в духовных образовательных организациях по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 апреля
2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.

Федеральным законом в статьи 11, 49 и 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вносятся изменения, которыми предусматривается, что федеральным государственным гражданским служащим присваиваются не только классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации, но также и классные чины юстиции и дипломатические ранги.

Кроме того, Федеральным законом определяются полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных государственных органов по установлению соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям государственной гражданской службы.

В частности, Федеральным законом определено, что указом Президента Российской Федерации устанавливается соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей, а постановлением Правительства Российской Федерации – соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в федеральных органах исполнительной власти.

В иных федеральных государственных органах соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей устанавливается актом федерального государственного органа.

Соответствие классных чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учётом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Нормативное установление соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям государственной гражданской службы обеспечит необходимые условия для присвоения государственным гражданским служащим классных чинов государственной гражданской службы в соответствии с замещаемыми ими должностями.

Федеральный закон
принят Государственной Думой 7 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года.

Федеральным законом
вносятся изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе
Российской Федерации».

В частности,
предусматривается, что развитие федеральной государственной гражданской службы
осуществляется в соответствии с основными направлениями её развития, определяемыми
Президентом Российской Федерации, и (или) в соответствии с государственными
программами Российской Федерации, а развитие государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с основными
направлениями её развития, определяемыми нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, и (или) в соответствии с государственными
программами субъектов Российской Федерации и с учётом основных направлений
развития федеральной государственной гражданской службы, определяемых
Президентом Российской Федерации.

Федеральным
законом расширяется сфера проведения экспериментов по применению новых подходов
к организации государственной гражданской службы Российской Федерации и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих: эксперименты
могут проводиться не только в государственном органе или его самостоятельном
структурном подразделении, но и в территориальном органе государственного
органа либо в нескольких государственных органах.

На период проведения
эксперимента, но не более чем на один год могут изменяться условия служебных
контрактов государственных гражданских служащих – участников эксперимента. Изменение условий служебного контракта в этом случае осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, и не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания государственного гражданского служащего – участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент
начала эксперимента, а также к понижению этого государственного гражданского
служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала
эксперимента.

Федеральным законом также
предусматривается, что порядок организации и требования к проведению
экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской
службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов
Российской Федерации, – нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации.

изменения в закон о госслужбе днр

Михаил Мордасов/РИА Новости

Положения ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” признаны не противоречащими Конституции России, поскольку они “не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий заключенного с гражданским служащим служебного контракта” при внесении изменений в штатное расписание.

Однако дело заявительницы Ларисы Зарубиной при этом подлежит пересмотру – решил главный суд страны.

С жалобой в высшую юридическую инстанцию России Лариса Зарубина обратилась потому, что ей фактически предложили понижение в должности.

С 2008 года она занимала должность референта департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ.

Но в 2019 году этот департамент был реорганизован. Должность Зарубиной сократили, ей предложили другую вакансию со сходными функциями, однако она от предложения отказалась. Аргументы заявительницы Ларисы Зарубиной были таковы.

Ее новая работа относилась бы к ведущей группе должностей, в то время как прежняя – к главной группе. То есть налицо было явное понижение статуса, а возможно, и зарплаты.

Из-за несогласия с условиями служебного контракта трудовой договор с Ларисой Зарубиной расторгли и оспорить это решение в судах, а также получить компенсацию за вынужденный прогул бывшей сотруднице минфина не удалось.

По мнению заявительницы Зарубиной, суды приравняли основание увольнения гражданского служащего в случае письменного отказа от замещения иной должности в связи с существенным изменением условий контракта к другому основанию – отсутствие согласия на замещение иной должности.

“Такое толкование приводит к неопределенности правовых норм, не способствует их единообразному пониманию всеми правоприменителями, допускает возможность произвольного применения данных положений закона, что не соответствует статье 19 Конституции РФ”, – указала Зарубина в жалобе, имея в виду запрет различного отношения к гражданам, находящимся в одинаковом положении.

Из-за несогласия с условиями контракта трудовой договор с Зарубиной расторгли

Судьи Конституционного суда РФ, принимая решение, отметили, что в деле Ларисы Зарубиной произошло смешение понятий. Однако это не связано с конституционностью нормы.

– Истолкование оспариваемых законоположений как позволяющих расценивать отсутствие согласия гражданского служащего на замещение вновь созданной должности гражданской службы в качестве его письменного отказа приводит к недопустимому смешению правил. И, как следствие, к выбору основания увольнения, не согласующегося с фактическими обстоятельствами, а тем самым – и к нарушению не только указанных конституционных предписаний, но и конституционных прав этого гражданского служащего, предусмотренных статьей 37 (часть 1) Конституции РФ, – указал КС РФ.

Дело Ларисы Зарубиной подлежит пересмотру.

Ротация госслужащих

Ротация – это назначение гражданского служащего в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе на другую должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

Порядок проведения ротации на федеральной государственной гражданской службе регламентируют следующие законы:

  • Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон № 79-ФЗ).

В Закон № 79-ФЗ внесли поправки.

Сейчас статья 60. 1 Закона № 79-ФЗ устанавливает так.

Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность, размер должностного оклада по которой ниже размера оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности.

Должность в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от 3 до 5 лет.

С письменного согласия служащего его можно будет назначить в порядке ротации на должность с более низким окладом.

Кроме того, его можно назначить на должность в порядке ротации в течение последнего года действия срочного служебного контракта в сроки, предусмотренные планом проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.

По срокам замещения законодатели добавили:

  • срок замещения должности в порядке ротации может быть продлен по решению представителя нанимателя и с его письменного согласия;
  • нельзя замещать одну и ту же должность гражданской службы, на которую он назначен в порядке ротации, более десяти лет;
  • не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия контракта по ротации служащего должны уведомить о предстоящем назначении на другую должность или о предстоящем продлении срока замещения.

Расширили гарантии для служащих, отказывающихся от ротации

Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности в порядке ротации по таким причинам:

1)      наличие заболевания, препятствующего проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации.

К членам семьи относятся супруг (а), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения, родители, лица, находящихся на иждивении и проживающих совместно с ним.

2)      необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном гособеспечении и нуждающимися в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

В связи с этим в Закон о соцзащите внесли поправку, что заключение о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе должны будут выдавать госслужащему.

Эти две причины установлены пунктом 8 статьи 60. 1 Закона № 79-ФЗ.

Сейчас в случае отказа служащего от предложенной должности по другим причинам, т. не указанным в пункте 8, служебный контракт с ним прекращают и его увольняют.

Комментируемый закон добавил, что такому служащему в письменной форме можно предложить другую должность, в том числе должность с более низким окладом, в том же или другом государственном органе.

Нововведения вступают в силу с 27 августа 2022 года.

Концепция
проекта федерального закона направлена на введение института присяги для
лиц, впервые поступающих на государственную гражданскую службу и устранение
имеющегося правового пробела в этой части.

Сенаторы Российской
Федерации Павел Тараканов

Тараканов
Павел Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области

и Дмитрий Кузьмин,

Кузьмин
Дмитрий Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса

депутаты
Государственной Думы внесли сегодня проект федерального закона «О внесении
изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской
Федерации».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, статья 2 Федерального закона «О системе
государственной службы Российской Федерации» устанавливает систему
государственной службы, которая включает в себя государственную гражданскую
службу, военную службу и государственную службу иных видов. Статья 3 данного
Федерального закона также определяет основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, одним из которых является
принцип единства правовых и организационных основ. Однако указанный принцип
соблюдается не полностью в части принесения присяги государственными
гражданскими служащими.

По мнению авторов проекта, на данный момент
принесение присяги предусмотрено при вступлении в соответствующую должность для
судей Конституционного Суда, судей Верховного Суда, федеральных судей,
Генерального прокурора, лиц, впервые назначаемых на должность прокурора,
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, военнослужащих,
сотрудников Росгвардии, судебных приставов и лиц (иностранных граждан и лиц без гражданства), приобретающих гражданство
Российской Федерации.

Как отмечают сенаторы, концепция проекта
федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» направлена на введение института присяги для лиц, впервые
поступающих на государственную гражданскую службу и устранение имеющегося
пробела в законодательстве в этой части. «Законопроектом предлагается
утвердить официальный текст присяги для лиц
впервые поступающих на государственную гражданскую службу и установить
общее требование по принесению присяги в торжественной обстановке».

Предлагаемый законопроектом текст
присяги государственного гражданского служащего содержит обещание служить
интересам народа, соблюдать Конституцию и законы РФ, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, чутко и внимательно относиться к обращениям
граждан, быть честным, неподкупным, достойно исполнять свой служебный долг,
хранить государственную тайну, защищать свободу и независимость Российской
Федерации.

«Торжественное обещание, данное
публично, позволит лицам, впервые поступающим на государственную гражданскую
службу отчетливее понимать ответственность за это решение. Клятва перед обществом честно и достойно
выполнять свои обязанности послужит важной составляющей добросовестного,
правомерного и ответственного поведения в дальнейшем», — считают авторы проекта
закона.

Согласно пояснительной записке
законопроектом не предлагается дополнительных мер ответственности за нарушение
присяги, так как данный вопрос урегулирован действующими законами и нормативными актами.

Дата публикации16:10 05. 2020

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» и Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе»

Принят Постановлением Народного Совета 24 сентября 2020 года

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 3 апреля 2015 года № 32-IНС «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 21 апреля 2015 года) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

Система государственной службы включает в себя:

— государственную гражданскую службу;

— государственную службу иных видов

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

Государственная гражданская служба, военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются законами Донецкой Народной Республики, являются видами государственной службы

2) статью 7 признать утратившей силу;

3) статью 7-1 признать утратившей силу;

4) в статье 8:

а) абзац четвертый части 2 изложить в следующей редакции:

«- должности государственной службы иных видов

б) абзац пятый части 2 признать утратившим силу;

в) абзац второй части 4 признать утратившим силу;

5) в части 1 статьи 9:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«- перечни типовых должностей государственной службы иных видов

б) абзац пятый признать утратившим силу;

6) в статье 20:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) абзац третий части 1 признать утратившим силу;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

До вступления в силу законов Донецкой Народной Республики о видах государственной службы, определяющих правовой статус лиц,
замещающих должности государственной службы в таможенных органах, в отношении лиц, назначенных на должности в органах доходов
и сборов Донецкой Народной Республики, по которым предусмотрено присвоение рангов и специальных званий налоговой и таможенной
службы, действуют постановления Правительства Донецкой
Народной Республики, содержащие нормы, регулирующие
отношения, связанные с поступлением на службу в органы доходов
и сборов Донецкой Народной Республики, ее прохождением и
прекращением.

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-IIНС «О государственной гражданской службе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики
17 января 2020 года) следующие изменения:

1) статью 78 дополнить частью 9 следующего содержания:

Части 41 и 8 статьи 79 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики о виде государственной службы, определяющего правовой статус лиц, замещающих должности государственной службы в таможенных органах

2) в статье 79:

а) часть 3 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Законом»;

б) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. Лица, назначенные на должности в органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики предусмотрено присвоение рангов и специальных званий налоговой и таможенной службы, и выполняющие функции в сфере налогообложения, приобретают статус гражданских служащих со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики о виде государственной службы, определяющего правовой статус лиц, замещающих должности государственной службы в таможенных органах

в) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Периоды замещения должностей лицами, указанным в части 32 настоящей статьи, засчитываются в стаж государственной службы в соответствии с указом Главы Донецкой Народной Республики

г) дополнить частью 8 следующего содержания:

Лицам, указанным в части 32 настоящей статьи, ранее присвоенные ранги и специальные звания налоговой и таможенной службы учитываются при присвоении классных чинов государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в порядке, установленном указом Главы Донецкой Народной Республики.

  • Действие пунктов 1–5, подпункта «а» пункта 6 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики от 3 апреля 2015 года № 32-IHC
    «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики».
  • Действие подпункта «в» пункта 6 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2015 года.
  • Действие подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 2 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики от 15 января 2020 года № 91-IIHC
    «О государственной гражданской службе».

Донецкой Народной Республики                                              Д. Пушилин

1 октября 2020 года

Принят Государственной Думой 22 декабря 2021 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2019, N 18, ст. 2223; 2020, N 31, ст. 5047) следующие изменения:

1) в статье 50:

а) пункт 4 части 5 после слова “премии” дополнить словами “, в том числе”;

б) дополнить частью 81 следующего содержания:

“81. Исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а в отношении гражданских служащих субъекта Российской Федерации – нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации

2) статью 51 изложить в следующей редакции:

“Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.

Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Формирование фондов оплаты труда гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 3 (за исключением пункта 1), 4 – 6 настоящей статьи.

Порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Положения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом применяются с 1 января 2023 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Изменения вносят в Закон о госслужбе, проект документа размещен на портале Открытые НПА

В Казахстане намерены определить бонусы для политических
служащих, премии для административных служащих по результатам оценки их
деятельности. Такие изменения хотят внести в Закон
«О государственной службе Республики Казахстан». Проект изменений и дополнений размещен
на портале Открытые НПА, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.

«В результате принятия законопроекта будут определены бонусы
для политических служащих, премии для административных служащих по результатам
оценки их деятельности. Принятие проекта постановления правительства не
потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета», –
указывается в пояснительной записке председателя
Агентства по делам государственной службы Анар Жаилгановой.

Так, в закон планируется ввести понятия:

– единовременное денежное вознаграждение – форма поощрения,
являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным
служащим за выполнение заданий особой важности и сложности;

– единовременная стимулирующая выплата – форма
стимулирования труда сотрудников, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая
административным государственным служащим по случаю празднования
государственных, профессиональных, иных праздников и юбилейных дат;

– премия – денежная выплата, устанавливаемая
административным государственным служащим по результатам оценки эффективности
их деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики
Казахстан.

Также предлагается изменить пункт о выплате бонусов. Его
смогут получать «политические государственные служащие в порядке, установленном
законодательством РК». В действующем законе говорится, что бонус могут получать «государственные служащие по результатам оценки эффективности
их деятельности в порядке, установленном законодательством РК».

Проект закона будет внесен на рассмотрение мажилиса. Изменения планируют внести в рамках реализации Дорожной карты по
реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

Также уточняется, что результаты оценки деятельности государственных
служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, премий,
поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.

Порядок и условия выплаты бонусов, премий, единовременных
денежных вознаграждений, единовременных стимулирующих выплат, оказания
материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к
должностным окладам государственных служащих определяются Правительством
Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики
Казахстан.

Государство

01. 2021 · 20:16Важно продолжить цифровизацию госслужбыОб этом сказал глава государства Касым-Жомарт Токаев

В июне председатель Агентства по делам государственной службы Анар
Жаилганова доложила президенту о работе по сокращению численности
государственных служащих и внедрении факторно-балльной шкалы. По словам руководителя
профильного ведомства, пилотный проект по переходу на ФБШ позволил повысить
привлекательность госслужбы и обеспечил повышение стабильности кадрового
состава. В частности, число кандидатов на 1 вакантное место увеличилось в
среднем в 2,6 раза. Глава государства указал на необходимость продолжить
функциональный анализ внедрения новой системы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.

Изменения в Законе “О государственной службе РК”

изменения в закон о госслужбе днр

Сравнительная таблица к Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы»

Какие ограничения у госслужащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Кто может быть гражданским служащим?

На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г

Кому предоставлено право присваивать классный чин государственному гражданскому служащему Ростовской области?

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим представителем нанимателя. 19 мая 2022 г

Что относится к государственной гражданской службе?

Государственная гражданская служба — это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях

Кто имеет право работать на госслужбе?

Государственным служащим является гражданин Республики Казахстан , занимающий оплачиваемую государственную должность и в соответствии с законодательством осуществляющий должностные полномочия от имени государственного органа в целях реализации задач и функций государства

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Как начисляется надбавка за выслугу лет госслужащим?

2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада, 3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада, 4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада

Чем отличаются запреты и ограничения на госслужбе?

Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе

Как получить чин на госслужбе?

Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *