как будут называться госслужбы

(в ред. Указов Президента РФ от 04. 2006 N 177,

от 20. 2006 N 231, от 08. 2006 N 978, от 16. 2006 N 1149,

от 20. 2007 N 370, от 28. 2007 N 428, от 07. 2007 N 585с,

от 31. 2007 N 684, от 01. 2007 N 1006, от 24. 2007 N 1215,

от 06. 2007 N 1643, от 17. 2007 N 1701, от 01. 2008 N 291,

от 25. 2008 N 582, от 21. 2008 N 830, от 20. 2008 N 985,

от 28. 2008 N 1128, от 01. 2008 N 1658, от 23. 2008 N 1808,

от 18. 2009 N 425, от 13. 2009 N 544, от 19. 2009 N 951,

от 01. 2009 N 986, от 21. 2009 N 1457, от 12. 2010 N 61,

от 21. 2010 N 86, от 19. 2010 N 328, от 09. 2010 N 433,

от 12. 2010 N 450, от 26. 2011 N 92, от 23. 2011 N 1533,

от 19. 2012 N 82, от 17. 2012 N 201, от 02. 2012 N 375,

от 21. 2012 N 636, от 25. 2012 N 894, от 12. 2012 N 976,

от 21. 2012 N 1208, от 25. 2012 N 1218, от 23. 2012 N 1432,

от 16. 2012 N 1548, от 01. 2012 N 1598, от 13. 2012 N 1652,

от 01. 2013 N 528, от 02. 2013 N 873, от 04. 2013 N 880,

от 02. 2014 N 295, от 21. 2014 N 520, от 21. 2014 N 526,

от 29. 2014 N 538, от 10. 2014 N 627, от 28. 2014 N 698,

от 29. 2014 N 824, от 31. 2014 N 837, от 12. 2015 N 129,

от 10. 2015 N 347, от 17. 2016 N 127, от 12. 2016 N 178,

от 30. 2016 N 385, от 25. 2016 N 430, от 10. 2016 N 537,

от 16. 2017 N 12, от 26. 2017 N 35, от 19. 2017 N 381,

от 23. 2017 N 397, от 10. 2018 N 64, от 08. 2018 N 291,

от 14. 2018 N 335, от 19. 2018 N 443, от 10. 2018 N 651,

от 08. 2019 N 47, от 31. 2019 N 640, от 03. 2020 N 90,

от 26. 2020 N 425, от 13. 2020 N 454, от 30. 2020 N 486,

от 05. 2021 N 402, от 12. 2021 N 416, от 26. 2021 N 435,

от 04. 2021 N 447, от 21. 2021 N 543, от 29. 2021 N 610,

от 06. 2022 N 353, от 05. 2022 N 425, от 22. 2022 N 567)

Данный документ (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий “руководители” и “помощники (советники)” подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории “специалисты” подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории “обеспечивающие специалисты” подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31. 2005):

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГСНеобходимый стаж ВысшаяНе менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки ГлавнаяНе менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки Ведущая, старшая и младшаяБез предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16. 2017 № 16 в редакции от 12. 2017.

Онлайн-интервью с доцентом кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидатом юридических наук Т. Нечаевой

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, что такое госслужба? В чем различия между госслужащими и сотрудниками бюджетных организаций? К какой из этих категорий относятся сотрудники аппаратов министерств и ведомств? Являются ли все они госслужащими?

Нечаева Татьяна Владимировна: Государственная служба как профессиональная деятельность осуществляется в государственных органах. Её содержанием является обеспечение полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. Нанимателем государственных служащих формально являются Российская Федерация или субъект Российской Федерации, от имени которых действуют руководители государственных органов, лица, замещающие государственные должности или их представители.

Нечаева Татьяна Владимировна: Государственная служба и бизнес относятся к различным сферам профессиональной деятельности, требующим разных профессиональных установок и навыков работы. На государственной службе ценится дисциплинированность, обстоятельность, строгое следование правилам и процедурам. Мотивация государственных служащих связана с общественной значимостью и социальной направленностью выполняемых заданий, а не с материальным вознаграждением. В бизнесе необходимы лидерские качества, умение принимать креативные решения, способность выдержать конкуренцию, а также ориентированность на конечный результат, который стимулируется в основном материальными формами поощрения. Поэтому лучше в период обучения пройти стажировку и в государственных органах, и в бизнес-структурах, чтобы после окончания вуза правильно выбрать место работы.

КонсультантПлюс: Известно, что количество чиновников в России уже близится к двум миллионам. Означает ли это, что органы власти уже не нуждаются в новых кадрах?

КонсультантПлюс: Как поступают на работу в госструктуры? Вывешиваются вакансии на сайтах органов власти или сотрудники ищутся через кадровые агентства? Каков средний возраст госслужащего? Берут ли на работу в органы власти студентов сразу после окончания вуза? Что такое кадровый резерв? Могут ли студенты быть включены в состав кадрового резерва?

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к кандидатам на работу в органах государственной власти и управления? Какими они должны обладать профессиональными навыками, человеческими качествами? Является ли необходимым наличие стажа работы по специальности?

Нечаева Татьяна Владимировна: Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности для поступления на федеральную гражданскую службу определены в Указе Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131. Для замещения должностей федеральной гражданской службы старшей и младшей групп должностей требования к стажу не предъявляются.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретным должностям в государственных органах, устанавливаются приказами этих органов.

КонсультантПлюс: Для многих молодых людей большое значение имеют социальные льготы и гарантии. Есть ли какие-то особенности в этом отношении у госслужащих? Какова продолжительность отпуска у сотрудников министерств? Как организовано их медицинское обслуживание? Есть ли льготы при получении жилья и мест в детских садах? Есть еще какие-то льготы?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для гражданских служащих законодательством предусмотрены основные и дополнительные государственные гарантии. К основным гарантиям отнесены ежегодный оплачиваемый отпуск (его продолжительность зависит от стажа госслужбы), пенсионное обеспечение, возмещение расходов, связанных с командировками или переездом на работу в другую местность, медицинское страхование и другие. В качестве дополнительных гарантий предусмотрено дополнительное профобразование с сохранением денежного содержания и замещаемой должности, транспортное обслуживание, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы и др. Указанные гарантии предоставляются по месту работы, поэтому специальные льготы при получении муниципального жилья и мест в муниципальных детских садах для федеральных гражданских служащих не предусматриваются.

КонсультантПлюс: Какую роль в работе госслужащих играют информационные технологии? Нужно ли будущему специалисту органов государственной власти уметь работать со справочно-правовыми системами?

Нечаева Татьяна Владимировна: Владение информационными технологиями и навыками работы со справочно-правовыми системами необходимы для успешной работы каждого государственного служащего.

КонсультантПлюс: Какие Вы можете дать советы студентам, желающим пройти конкурсный отбор на госслужбу? На что им стоит обратить внимание при подготовке к собеседованию?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для успешного прохождения собеседования важно знать Конституцию Российской Федерации и основные положения законодательства о государственной гражданской службе, ограничения и запреты, связанные с еe прохождением.

КонсультантПлюс: Каковы условия пенсионного обеспечения госслужащих? Каков минимальный стаж госслужбы, который дает право выхода на пенсию?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для получения пенсии за выслугу лет требуется стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет.

КонсультантПлюс: Известно, что существует государственная и муниципальная служба. В чем их различия? Каковы условия поступления на муниципальную службу?

КонсультантПлюс: Может ли студент одновременно учиться и быть госслужащим? Для того чтобы стать госслужащим, необходимо ли пройти службу в армии?

Нечаева Татьяна Владимировна: Для поступления на гражданскую службу не обязательно проходить службу в армии. На гражданскую службу могут поступить студенты вечерних или заочных отделений вузов.

КонсультантПлюс: Каков предельный возраст граждан для поступления на госслужбу?

Вопрос-ответ

Госслужба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в рамках исполнения полномочий и функций государственных органов.

Отличительная черта госслужбы заключается в масштабе выполняемой государственными служащими работы – их труд направлен на удовлетворение интересов и потребностей граждан, на решение задач, стоящих перед целыми отраслями (здравоохранение, транспортная система, образование), а не отдельно взятой компании. Таких сложных, разноплановых, амбициозных и интересных проектов, а значит и возможностей для профессионального и личностного роста, вам не предложит ни одна компания!

В сфере государственной службы, как и в коммерческом секторе, работают представители самых разных профессий: юристы, финансисты, строители, медики, IT-специалисты и многие другие.

Как поступить на государственную гражданскую службу города Москвы

Мы хотим видеть в нашей команде активных и увлеченных людей, которые смогут применить свои профессиональные знания и умения для решения актуальных задач, стоящих перед столицей. Если вы горите желанием помогать Москве развиваться и совершенствоваться, регистрируйтесь на Карьерном портале Правительства Москвы. Здесь вы найдёте информацию о вакансиях и конкурсах, объявленных в органах исполнительной власти города Москвы.

Мы рекомендуем вам заполнить и поддерживать в актуальном состоянии резюме, а также следить за обновлениями Карьерного портала и при появлении вакансий, соответствующих вашему профессиональному опыту, функциональным и отраслевым профилям служебной деятельности, направлять отклик и принимать участие в объявленном конкурсе.

Регистрируясь на Карьерном портале Правительства Москвы, вы получаете возможность самостоятельно управлять своей карьерой!

Поступление на государственную гражданскую службу проходит в основном по результатам конкурса на замещение должности государственной гражданской службы.

Конкурс заключается в оценке соответствия ваших профессиональных знаний и умений квалификационным требованиям, предъявляемым к конкретной должности:

Поступить на государственную службу можно также без конкурса, если:

Окончательное решение о назначении кандидата на вакантную должность остается на усмотрение представителя нанимателя.

Информация о конкурсах на вакансии и включению в кадровый резерв госслужбы города Москвы, а также о вакансиях без прохождения конкурса публикуется на Карьерном портале Правительства Москвы и сайтах органов исполнительной власти города.

Что такое квалификационные требования

Перечень квалификационных требований зависит от категории и группы должностей.

Требования, предъявляемые к образованию:

категория «Обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы – наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы не предъявляются.

Кроме того, должность определяет перечень профессиональных знаний и компетенций, необходимых для исполнения сотрудником своих основных задач и функций. Другими словами, на должность главного специалиста по юридическим вопросам идеальным кандидатом будет человек с юридическим образованием, имеющий практический опыт представления организации в судах различных инстанций и владеющий навыками работы с правовыми базами данных.

Можно ли поступить на госслужбу без опыта работы

Компетенция – это совокупность знаний, умений, навыков и моделей поведения, которые обеспечивают достижение эффективного результата в конкретной профессиональной или управленческой деятельности госслужащего Правительства Москвы.

5 ключевых компетенций госслужащих Правительства Москвы.

Профессионализм – высокий профессионализм характеризуется способностью госслужащего отлично разбираться в своей сфере, глубоким пониманием узкопрофессиональных вопросов своей области, способностью профессионально проконсультировать по широкому кругу вопросов в рамках своих полномочий.

Правосознание – данная компетенция включает в себя уважение и соблюдение закона, норм, правил, выполнение взятых на себя обязательств, эффективное устранение конфликтов интересов в рамках своей компетенции, четкое исполнение антикоррупционных мероприятий.

Коммуникация – навыки эффективного публичного выступления; способность четко и ясно излагать мысли с учетом особенностей аудитории или конкретного собеседника, открытость и доброжелательность в общении, способность улаживать конфликты, умение аргументировано доказывать свою позицию, убеждать других в своем мнении.

Результативность – высокая результативность обеспечивается за счет умения формулировать цели и механизмы их достижения, добиваться выполнения поставленных задач, способности мыслить в категориях ключевых показателей эффективности (КПЭ), готовности постоянно внедрять механизмы совершенствования работы, ставить перед собой «высокую планку».

Управление (для должностей категории «Руководители») – навыки управления, среди которых: умение четко формулировать подчиненным цели и задачи и эффективно контролировать их исполнение, способность координировать работу сотрудников, навыки мотивации и развития подчиненных, навыки управления ресурсами своего подразделения; готовность брать на себя ответственность и риски за все, что происходит в подразделении.

Представитель нанимателя

Для участия в программе стажировки в Правительстве Москвы необходимо подать заявку на Карьерном портале Правительства Москвы, а затем пройти все этапы конкурсного отбора:

1 волна: отбор на стажировку через «Летнюю карьерную школу»:

— Первый тур: подача заявки на «Летнюю карьерную школу» через Карьерный портал Правительства Москвы;

— Полуфинал: видеоинтервью и онлайн-тестирование;

— Финал: участие в Летней карьерной школе и онлайн интервью;

— выход на стажировку 6 октября.

Волна 2 — общий конкурс:

— Первый тур: подача заявки на стажировку через Карьерный портал Правительства Москвы;

— Финал: деловая игра и онлайн интервью;

— выход на стажировку 8 декабря.

Как пройти практику в Аппарате Мэра и Правительства Москвы или в органах исполнительной власти города Москвы

Инициатива о направлении студентов на практику должна исходить от высшего учебного заведения. Поэтому, чтобы вы смогли пройти практику, ваш вуз должен направить в Аппарат Мэра и Правительства Москвы или орган исполнительной власти города Москвы письмо, указав в нем:

Практика проходит на основе договора между вузом и Аппаратом Мэра и Правительства Москвы или органом исполнительной власти города Москвы.

Какие социальные гарантии есть у госслужащих

Поступить на госслужбу можно с 18 лет и работать на благо города вплоть до 60 лет. Другими словами, впервые устроиться на государственную службу не могут люди в возрасте 60 лет и старше. Такие возрастные рамки установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.

Общие требования к госслужащим

Любой работник обязан ответственно и добросовестно выполнять свои должностные обязанности, а госслужащие, помимо исполнения инструкций, должны соблюдать ряд ограничений и запретов. За их нарушение предусмотрена особая ответственность вплоть до лишения должности.

По положениям 79-ФЗ о госслужбе ограничения и запреты определяются для граждан, поступающих на гражданскую службу (79-ФЗ от 27. 2004). Этот норматив определяет ключевые правила, условия и требования, предъявляемые к работникам государственных ведомств и служб.

Основные обязанности госработника разделяют на две группы. Первая — это исполнение обязанностей, которые определены соответствующим регламентом и (или) инструкциями. Во вторую группу входят выполнение антикоррупционных мер. Это значит, что госслужащим необходимо своевременно отчитываться о доходах и избегать конфликтов интересов.

Однако это не единственные требования к государственному специалисту. Законодатели предусмотрели ряд ограничительных мер, о них расскажем далее.

Ограничения по службе

На должность госслужащего назначают не каждого. Все ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются статьями 16 и 17 79-ФЗ. Чтобы занять ответственный пост, требуется соблюдение следующих условий:

Нельзя назначить на должность госслужащего гражданина, который нарушил запреты для государственного гражданского служащего по антикоррупционным мерам, участвовал в конфликте интересов либо утратил доверие нанимателя.

Все виды и категории ограничительных мер закреплены в статьях 16 и 25. 1 закона №79-ФЗ.

Запреты для госслужащих

Законодательство определяет ограничения и запреты, связанные с государственной службой, для граждан. Так, статья 17 закона 79-ФЗ закрепляет все виды запретов, которые не вправе нарушить госработник, в частности госслужащим запрещено:

Это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

Запреты при увольнении

Определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него вправе применить административное взыскание. Тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновнику, контролировавшему строительную компанию, нельзя в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения. Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения: допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.

Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).

Схема №1. Запреты по сферам деятельности

Ключевое отличие ограничений от запретов заключается в том, что для госработников или кандидатов на государственный пост допускается устранение ограничений. Например, работник не претендует на гражданство иного государства, не открывает счета в иностранных банках, не предоставляет ложную и недостоверную информацию о себе и т. А запреты обойти не получится. Их либо соблюдают, либо нет, третьего не дано.

Скоро праздники, что с подарками?

Подарки принимать госслужащим нельзя, тем более если презент вручают за выполнение прямых обязанностей, — это и есть коррупция, с которой борются власти. Но есть исключения.

Подарок разрешено принять, если:

В таком случае направьте официальное уведомление в адрес вашего работодателя о том, что вы получили ценный подарок. Уведомить начальство необходимо в течение 3 дней с момента получения презента либо с момента возвращения из командировки. Форма уведомления утверждена постановлением правительства №10 от 09. 2014.

Если стоимость подарка неизвестна или же составляет по оценкам более 3000 рублей, то такой презент следует передать представителю работодателя в течение 5 рабочих дней с момента подачи уведомления о получении подарка. Дорогостоящий подарок разрешается выкупить, для этого придется подать соответствующее заявление.

Ответственность за нарушения

За неисполнение вышеперечисленных мер предусмотрена ответственность. Работодатели наказывают госслужащих следующими видами взысканий:

В отношении правонарушителей назначают и финансовые санкции, например возмещение причиненного вреда по ст. 1069 ГК РФ или убытков по ст. 15 ГК РФ, административные взыскания в виде штрафов за нарушение обязанностей по ст. 4 КоАП. Это далеко не исчерпывающий перечень санкций, штрафов и наказаний.

Трудоустройство

Ожидание: на госслужбу берут только по знакомству.

Реальность: после университета работал юрисконсультом в коммерческих предприятиях. Чтобы получить стабильный доход и оформить ипотеку, решил поступить на госслужбу в региональное министерство. Участвовал в конкурсе и прошел собеседование, причем обошлось без блата: у меня не было родственников или знакомых в госорганах.

Начинал на должности главного специалиста в Министерстве транспорта. Спустя несколько лет занял позицию руководителя отдела. Затем перешел в другое ведомство, а позже по своим личным связям — в местный законодательный орган.

Ожидание: чтобы устроиться на работу, нужно собрать кучу документов.

Реальность: хотел попробовать себя на госслужбе и уже полгода работаю в ФНС специалистом первого разряда. Устроиться было нетрудно: требовалось лишь пройти медосмотр и предоставить справку о доходах и расходах.

Работаю в отделе урегулирования задолженности. Отвечаю на обращения граждан, поступающие через интернет, по почте или телефону. Еще отправляю в суды заявления о взыскании задолженности со злостных неплательщиков, получаю судебные приказы и сотрудничаю с приставами в процессе взыскания.

Ожидание: проще устроиться в коммерческую компанию.

Реальность: получил высшее юридическое образование и сразу после вуза пошел на госслужбу — но только потому, что нужны были деньги на оплату магистратуры. Казалось, что попасть сюда проще, чем в коммерцию, и это оказалось действительно так: во многих структурах недобор кадров, высокая текучка и довольно низкие требования к соискателям.

Устроился ведущим специалистом-экспертом отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации области. ГЖИ рассматривает обращения граждан по поводу ЖКХ, жалобы на действия управляющих компаний или органов власти. Например, если плохо моют подъезд, не ремонтируют трубы в подвале, два года не работает лифт, отключили воду на трое суток и т.

Ожидание: стажироваться в государственных ведомствах бессмысленно, а карьеру там построить очень трудно.

Реальность: с детства видел себя либо финансистом, либо чиновником. С финансами не вышло, хотя я окончил престижный столичный вуз по этому направлению, а вот с госслужбой, наоборот, сложилось — уже восемь лет назад.

Чтобы студенту МГУ, ВШЭ, Финансового университета, МГИМО, МГЮА или РАНХиГС устроиться на госслужбу, можно пойти на неоплачиваемую стажировку или преддипломную практику — либо по распределению от кафедры, либо на карьерном мероприятии, либо по рекомендации от преподавателя. Инициативным стажерам всегда рады, а за месяц стажировки уже все будет очевидно. Однако я в карьере зашел несколько дальше: работаю в Торговом представительстве РФ за рубежом. Трудоустройство в загранку — процесс долгий и сложный.

А уже за границей люди либо понимают, что все это не для них, и требуют обратный билет, либо натурально едут кукушкой из-за жизни под слежкой нескольких спецслужб — это не кино про Джеймса Бонда, в загранке за вами правда будут следить, либо наращивают символическую броню, шипы, самообладание и титановую печень. Такие в основном и остаются.

Но риск для психологического здоровья есть всегда.

Многие считают, что в дипломаты попадают исключительно лица, имеющие родственные связи с уже действующими сановниками. Зря. Организуйте свою карьеру правильно — и все будет. Особенно если вы молодой человек с талантом к языкам, отмороженностью в рамках разумного и, главное, любовью к своему отечеству.

Рабочий день

Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

Ожидание: по выходным никто не работает.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

Доходы

Ожидание: в госучреждения устраиваются ради стабильной зарплаты.

Реальность: с 1994 года работаю в государственном бюджетном учреждении ветеринарии. Провожу ветеринарную экспертизу мяса, оформляю документы, удостоверяющие безопасность продукции. Работаю с 06:00 до 18:00. Авралы сейчас бывают редко, за работу в выходные и праздники не доплачивают.

Раньше по молодости гордилась, что работаю на государство. Сейчас нет — стыдно. Мой оклад — ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВОСЕМЬСОТ РУБЛЕЙ. Своего жилья нет, и будет ли пенсия с моим заработком — неизвестно.

Ожидание: и все-таки чиновники хорошо зарабатывают.

Ожидание: зато у госслужащих белая зарплата.

Департамент страдает от нехватки кадров, и зарплаты не компенсируют объем работы, нервов и ответственности. При этом каждое твое действие моментально обрастает бумажками — надо оформить кучу заявок онлайн, а потом их еще распечатать и подписать. Хотя я понимаю важность своей ежедневной работы: учителя вовремя получают зарплату, функционируют колледжи и школы, потому что мы сделали все вовремя и деньги нигде не застряли в пути.

Ожидание: еще они получают хорошие отпускные.

Моей зарплаты хватает только на оплату коммуналки, сада и школы. Одеваюсь за счет родителей, кормит муж. Ни о каких кафешках и отдыхе у моря даже речи не идет.

Ожидание: пенсия у чиновников тоже неплохая.

Реальность: могу сказать, что 90% работы регионального правительства — функционирование самого госаппарата. Нынешние госслужащие, как и во времена Пушкина, просто протирают штаны — только теперь не скрипя гусиным пером, а стуча по клавиатуре компьютера. Министры могут заседать до полуночи, местная администрация должна исправно слать бумажки в Москву.

А простой чиновный люд ради этого зашивается.

Приходить на работу в субботу — правило, а не исключение. Поток бумаг нескончаем, и потому рабочий график у нас обычно ненормированный, что сильно угнетает свободолюбивую натуру.

Хотя однажды в нашем ведомстве было очередное совещание, которое на реальной жизни никак не отражается, я был ответственным за явку СМИ — в первую очередь местного телевидения. Но в этот день было другое мероприятие с участием губернатора, и телевизионщики ушли туда. После совещания руководитель устроил истерику, мне снизили премию. А взнос по ипотеке никто не снижает.

Ожидание: и, конечно, все берут взятки.

Реальность: у госслужащих нет абсолютно никаких благ. Одни запреты: мы за свой счет ездим в райцентр, чтобы сдавать отчеты, заявления населения на матпомощь и пособия. Это новый глава еще не требует покупать канцтовары за свой счет — пока только грозится.

Все считают нас слугами — и люди, и главы, которые меняются каждые пять лет. Но далеко не все чиновники — коррупционеры и купаются в деньгах.

Бонусы

Ожидание: все чиновники пользуются служебным положением в своих целях.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. Хотел приобрести опыт по специальности и в 2003 году устроился в казначейство. Приняли довольно легко, проработал специалистом в отделе платежей и ревизионной работы четыре месяца. Проверял целевое использование средств бюджетными учреждениями, в основном учебными заведениями.

Не сработался с исполняющим обязанности руководителя отделения: постоянно были необоснованные придирки по работе. Осознал весь фарс проверки платежных поручений: вначале оставлял много замечаний, просил исправить, но мне намекнули, что этого делать не стоит.

Чиновники не отличаются от «обычных» людей: есть честные, а есть и те, кто пользуется служебным положением.

Мне рассказывали, что некоторые выписывают себе командировку на проверку — летят с Дальнего Востока на юга и, насколько мне известно, на самом деле даже ничего не проверяют. Лично меня госслужба ничем не привлекает — не мое.

Ожидание: госслужащим дают служебную квартиру и машину.

Мои основные задачи — защищать и продвигать интересы отечественных компаний, а также готовить аналитику по ситуации в стране пребывания. Кроме того, я организую визиты и делегации в страну, где работаю. На словах звучит как полная ерунда, однако сие есть один из главных экшенов, поскольку именно в это время заключаются крупнейшие внешнеторговые сделки, и для контрагентов все должно пройти идеально, строго по протоколу.

В обычном режиме успеваю принять душ и позавтракать, пообедать могу дома, в кафе или заказать доставку. В случае аврала мгновенно ополаскиваюсь в душе, сажусь в машину и даю по газам. После, дай бог, часам к четырем утра приезжаю. На следующий день повторить. Бывает, работаю без выходных.

Ожидание: у чиновников много недвижимости.

Больше нам ничего не полагается. Нуждающимся госслужащим дают субсидию на жилье, но ее не хватит даже на однушку, а условия в постановлении жесткие — учитываются имеющиеся квадратные метры, прописка, стаж работы.

Мои перспективы — дослужиться до директора или его заместителя, а затем идти в коммерцию за деньгами. Потому что федералам ждать пенсии смысла нет: даже у замдиректора департамента пенсия по старости больше, чем за выслугу в 30 лет.

Чиновники — не те люди, о которых с сарказмом пишет пресса. Это рабочие лошадки.

Загруженные работой, которую понимают и за которую отвечают, получая вовсе не те деньги, о которых обычно ходят слухи. Госслужащие не имеют никаких благ и привилегий, а, наоборот, ограничены в правах. Это обыкновенная работа, только более ответственная.

Отношение к работе

Ожидание: чиновники плохо делают свою работу.

Реальность: на госслужбе проработал шесть лет — системным администратором в Госстандарте России, теперь он называется Росстандарт. Устроился без проблем во время кризиса 2008 года. Чинил компьютеры и все, что с ними связано: принтеры, камеры, провода и прочее.

График был ненапряжный, ставка ниже рынка, но с надбавкой за секретность. Задержка зарплаты даже на день рассматривалась как госизмена, народ бузил, и поэтому платили стабильно. В декабре выплачивали премии, с ними общий доход был плюс-минус в рынке. А полностью белая зарплата позволяла легко получить любой кредит.

Мне нравился коллектив: у каждого было минимум одно высшее образование, каждый второй был академиком. Но ужасно раздражали горы бюрократии. Любая закупка осуществлялась через тендер. Все делалось на отвали. Уйдя с работы в Госстандарте, могу сказать, что любая госслужба — площадка для личного обогащения, почти все чиновники берут взятки. Науку двигают единицы и фанаты.

Ожидание: в госучреждениях напряженная рабочая атмосфера.

Реальность: в таких ведомствах, как наше, взяток нет, так как брать их не за что. Мы общаемся только с администрацией и судами через ведомственный документооборот. Работать тяжело морально. В столичных ведомствах все считают себя начальниками, а нас дураками и не понимают, что в регионах сотрудников мало и тот объем бумажной работы, который они на нас валят, сделать в установленные сроки невозможно. Поэтому наличие официальных выходных вовсе не значит, что мы можем отдыхать с семьей: часто надо писать запросы, делать отчеты и все остальное, что не успели за рабочую неделю. Давно бы ушла с этой работы, если было бы куда.

Ожидание: госслужащие невнимательны к людям и их проблемам.

Реальность: обычно я помогаю людям разобраться в ситуации, объясняю, откуда взялись те или иные начисления и что делать дальше. Но однажды женщина кричала в трубку, что засудит меня за то, что я направил ей уведомление о начале судебного разбирательства по ее задолженности. Проблема в том, что это стандартная процедура, процесс рассылки автоматизирован, а данные в базе были неактуальны: у женщины висела задолженность, которую она уже оплатила. В дальнейшем заявление в суд не пошло бы, но от испуга она вылила весь негатив на меня. Иногда граждане пишут обращения, обвиняя в том, что мы «жируем на их деньги».

Хотя моя зарплата ниже средней.

Ожидание: чиновники не вникают в проблемы, а только сочиняют отписки.

Реальность: на каждое обращение жильцов по поводу работы ЖКХ или жалобу на УК нужно было подготовить ответ, согласованный с начальством. Перед этим надо было проверить изложенные там факты. Например, если жилец жалуется на воду в подвале, провести проверку: составить приказ, подписать его у начальника, направить копию в УК, приехать на место, может быть, вообще в другом городе или глухом селе, в указанное время встретиться с заявителем и представителем УК и своими глазами все увидеть. После этого написать ответ на обращение и, если доводы подтвердились, вынести предписание или составить протокол об административном правонарушении. Потом все эти документы надо ручками внести в две информационные системы и сдать в архив. И так с каждым обращением — а в работе их обычно не меньше 20. Все осложнялось еще и тем, что на старом рабочем компьютере даже браузер лагал.

У каждой бумаги свой срок исполнения, иначе прокурор штрафует во время проверки. За рабочий день физически не успевал все сделать, нередко приходилось задерживаться или работать в выходные.

Иногда я действительно помогал людям, но в большинстве случаев это было невозможно и приходилось сочинять отписки. Количество бесполезной работы просто колоссальное, да и ползать по чердакам и затопленным подвалам — удовольствие на любителя. Но самым сложным оказалось всегда быть крайним. Часто на тебя жалуются: либо жилец, которому ты не помог, потому что он хотел того, чего ему по закону никто не должен, либо УК, к которой ты якобы предвзято относишься, либо вообще начальник.

В общем, проработал в ГЖИ около полугода и уволился после очередной жалобы на меня: на этот раз жилец был недоволен тем, что я не заставил УК установить дополнительные урны — необходимые по нормативам стояли — и инструкцию по пользованию доводчиком. Never again.

как будут называться госслужбы

Сначала какой-нибудь Иван Иванов из Иванова честно упахивается за идею, потом ему это надоедает и он или увольняется, или переходит на Тёмную сторону. Хочу сказать тем, кто работает на совесть: «Большое вам спасибо!»

Андрей, Это про меня, упахивался за идею ФНС, а после вытер об неё свои ноги и об региональный бюджет)))

Наталья,в суде проекты пишет помощник. 3 раза делать ошибки-это зашквар. чаще всего там работают студенты ибо зп от 9 до 15 000 даже в москве и они не парятся особо.

пескова, позволю себе не согласиться с вышесказанным. Возможно, когда-то действительно так и было. Однако сейчас при приеме на работу в суд уже давно действует жестких ценз по образованию. Никто не возьмет на работу в суд даже в канцелярию, а уже тем более на должность помощника судьи студента хотя бы потому что, во-первых, для поступления на работу в суд требуется оконченное высшее юридическое образование и, во-вторых, практика показывает, что вчерашнего студента возьмут максимум на должность секретаря с/з или в канцелярию. И только после нескольких лет беспросветной работы по выходным и праздникам могут назначить помощником судьи. Да, и в некоторых судах помощники пишут полноценные решения, а не просто проекты. В Москве помощником стать проще, поскольку на такие объемы работы мало кто идет. Да и вообще, по большей части описки происходят не из-за глупости или невнимательности сотрудника (хотя, конечно, всякое бывает), а из-за нереальных объемов работы. Простым гражданам, к сожалению, не всегда просто понять, что кроме решений и прочих документов по их делам, в суде есть еще очень много других дел, которые тоже нужно отписывать в срок.

как будут называться госслужбы

Марина, на секретаря и завканца берут и студентов, а вот на помощника только с закончены в/ о и стажем

Марина, если вы работаете в суде в регионе, то я ваш ревизорро)). Я работаю в отделе проверок судов судебного департамента. Да, я согласна, что сдать н судью можно и самому. У меня 3 подружек сдали и назначились. Правда все они переходили в мосгор суд последние годы перед назначением

Марина, я сама работала в Москве в перово 4 года и секретарём и завканцем и помощником. Зп секретаря 12000 в Москве. Родственники крутили у виска и говорили мне, что я дура. Потом я сдала экзамен и перешла в суд деп при Вс РФ. Зп не особо выше (25). Сейчас в декрете и думаю куда мне дальше иди и в каком направлении двигаться

как будут называться госслужбы

Отличная идея! Чтобы разобраться, берут ли чиновники взятки, надо просто спросить самих чиновников:— Дмитрий Анатольевич, вы берете взятки?— Да что вы! Никогда в жизни!

как будут называться госслужбы

Кстати, на Т—Ж ведь был дневник госслужащей в сфере образования с доходом

как будут называться госслужбы

Alexander, так в том и соль, что госслужащие бывают очень разные! Сравните на своей работе начальство с уборщицей. Смешно? Ну а к госслужащим почему-то применяют одну гребенку, мол все дармоеды и взяточники. Но 300 тысяч вполне может получать замминистра образования в Москве (в регионах около 120-150 в зависимости от выслуги, чинов и всякого такого). В статье же собраны рядовые винтики с окладами в 5-10 тысяч рублей (да, это законно). И охотно верю, что у обычных сотрудников зарплата в границах 30-60 тысяч, что совершенно не соответствует объемам бессмысленной и беспощадной работы, из которой 90% просто бюрократия.

Екатерина, «охотно верю, что у обычных сотрудников зарплата в границах 30-60 тысяч». А 12000 в месяц не хотите? Я в 2020 работала в госучреждении и не знаю из коллег ни одного человека, который зарабатывала бы больше 20к.

Alexander, кто даст взятку и, главное, разрешит взять взятку обычному мелкому чиновнику? А именно они здесь про себя и рассказали.

как будут называться госслужбы

Не две, а миллион бюрократических бумажек и никто не пытается сделать что-либо, чтобы избежать этого миллиона бумажек, по сути, все вопросы можно и без бумажек решать, на компуктере, но как же, мы же в госслужбе, никто не умеет пользоваться компуктером и знать не знает про электронные подписи и документооборот.

Лично у меня госслужба ассоциируется с кучей бюрократии и непонятных растянутых действий, чтобы добиться целей, которых можно добиться и без стольких перекладываний, подписаний бумаженций. К сожалению, по работе очень часто приходится общаться по почте и телефону с теми, кто занимается закупками для образовательных учреждений. Что я вижу? Повсеместное неумение общаться по электронной почте, полнейшее незнание деловой переписки. Очень неграмотные бухгалтеры, одни не знают, что такое УПД, другие не знают, как оформлять документы правильно, третьи просто-напросто хамят. Уже не один человек мне в трубку ныл, что им придется все платить из своего кармана, если мы не переделаем какую-нибудь бумажку, сделанную по стандартной форме, на форму, выдуманную их бухгалтерией.

В начале статьи читала, девушка пишет, что из Москвы к ним очень много требований. Я же сталкивалась с картиной наоборот, чем чинуша-главная бухгалтерша сидит дальше от Москвы, тем она пытается громче заявить о том, что она тут королевишна, а мы московские зажравшиеся людишки все тупые и все делаем неправильно. (Привет Ростовской бухгалтерии образовательного отдела, которая доказывала матом, что мы тут все говно).

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27. 2003 N 58-ФЗ (ред. от 23. 2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» дает четкое определение государственным служащим.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Особенности статуса

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

Должности служащих разделены на следующие группы:

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.

Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.

Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.

Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.

Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.

Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.

Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.

Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.

Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *