Как определяется размер надбавки к пенсии за государственную службу?

Пенсия для государственных служащих в РФ состоит из двух частей:

  • страховых выплат, накопленных в Пенсионном фонде в результате трудовой деятельности (выплачивается некоторая часть в качестве доплаты);)
  • и основной суммы, полагающейся по закону за выслугу лет.

Все условия и порядок пенсионного страхования регулируется Федеральным законом под номером 173, а пенсия госслужащим за выслугу лет устанавливается согласно статьям закона под номером 166 (оба нормативных акта утверждены в декабре 2001 года).

Условия назначения

Размер выплат, положенных за выслугу лет, устанавливается в момент увольнения (учитываются средние показатели заработной платы за месяц).

Основанием для получения такой выплаты служит достижение пенсионного возраста, указанное в законодательстве, и наличие определённого стажа на государственной (федеральной или муниципальной) службе. Положенные суммы выплачиваются за счёт средств государственного, регионального или муниципального бюджета.

Выплаты, являющиеся страховыми пенсионными средствами, могут предоставляться гражданам только в случае ежемесячного отчисления установленной законом суммы в ПФ (она вычитается из заработной платы и составляет 9%).

Согласно законодательным нормам, бывший государственный служащий имеет право на получение только одного вида пенсионных выплат в полном объёме. Например, за выслугу лет можно получать полную пенсию, а из страховых взносов будет сформирована доплата (выплачивается только их часть).

Такой вид доплаты является дополнительной финансовой гарантией для людей, занимающих государственные должности, и законодательно регулируется на местах и в регионах. Например, в Москве на получение доплаты имеют лица с выслугой в десять (для женщин) и двенадцать с половиной лет (для мужчин).

В федеральном законодательстве чётко прописаны все обстоятельства для начисления и получения пенсионных выплат, действительные для госслужащих.

Как определяется размер надбавки к пенсии за государственную службу?

  • достижение 55 или 60 лет (женщины выходят на пенсию раньше, чем мужчины);
  • государственной службе было отдано не меньше 15 лет (но стаж может быть уменьшен местными законодательными органами, как, например, произошло в Москве);
  • трудовая деятельность была непрерывной до момента увольнения (такой считается работа в течение последнего года);
  • гражданин был уволен (условия увольнения – собственное желание, соглашение сторон, изменение контракта, непредвиденные обстоятельства, сокращение или ликвидация органа власти, достижение лицом соответствующего возраста).

Условиями для такого досрочного получения выплат служит:

  • увольнение с руководящего поста, занимаемого в течение последнего года (окончен контракт);
  • общий стаж более двадцати пяти лет (всё это время лицо находилось на государственной службе);
  • непрерывная работа в последние семь лет.

Во всех перечисленных случаях предусмотрена возможность уволиться досрочно и получить соответственные пенсионные выплаты.

Возраст при наличии указанных условий не учитывается, но важно, чтобы гражданин не получал страховых пенсионных выплат в полном объёме (в этом случае выплаты по выслуге не назначаются).

Страховой стаж для больничного листа – мы прописали всю информацию на эту тему.

Необходимо оформить проводки по заработной плате? Не волнуйтесь. Все подробности в нашей статье!

Тарифная оплата — имеет ли она другое решение? Все, о что вам нужно узнать о нем, вы можете прочесть по ссылке.

Порядок расчёта

Пенсионные выплаты, положенные за выслугу сроком больше пятнадцати лет, составляют 45% от размера рабочего оклада. В эту сумму также включается доплата из страховых пенсионных выплат.

Необходимо понимать, что страховые выплаты, начисленные после увольнения из государственных органов (на другой работе) не учитываются. Также не учитываются любые льготные выплаты (например, начисленные при достижении восьмидесяти лет или наличии нетрудоспособных иждивенцев). Однако общая сумма всех, получаемых ежемесячно выплат, не может превышать 75% от заработной платы, которую лицо получало, находясь на службе у государства.

Размер выплат за выслугу будет ежегодно увеличиваться на 3%, предусмотренные законодательством РФ.

Расчёт положенных выплат включает в себя два этапа:

  • На первом этапе определяется размер выплат, положенных за выслугу. Учитываются последние двенадцать месяцев работы (в пределах 2,8 от размера заработной платы). Из расчёта исключаются отпуска без оплаты, декреты, больничные. Общий доход за год делится на количество рабочих дней и умножается на 12. Если неоплачиваемых периодов нет, общая сумма дохода делится на двенадцать.
  • На втором этапе учитываются страховые выплаты и доля этих выплат, положенная пенсионеру (согласно статье 17.1 ФЗ, принятой в 2015 году). По этому новому закону в стаж включаются отпуска по уходу за детьми до полутора лет (общая продолжительность таких отпусков не должна превышать 4 года и 5 месяцев!). Доля страховых пенсионных выплат может увеличиваться, если гражданин продолжает работать. Капитал увеличивается и соответственно растёт доля выплат – для расчётов применяется сразу несколько коэффициентов, о которых можно узнать в каждом отдельном случае, обратившись в Пенсионный фонд.

Также размер пенсии можно посчитать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте Пенсионного фонда РФ.

Порядок получения

Для оформления выплат по выслуге необходимо обратиться в местные органы Пенсионного фонда. А для служащих федерального уровня предусмотрено обращение непосредственно в отдел кадров государственной службы (отсюда на представителя правления ПФ оформляется специальное заявление).

Также потребуется предоставление пакета документов, состоящего:

  • из трудовой книги;
  • копии приказа об увольнении;
  • справки, фиксирующей среднемесячный заработок за год;
  • копии пенсионного удостоверения, военного билета и паспорта;
  • номера лицевого счёта, на который производится выплата пенсионных отчислений (трудовых или по инвалидности);
  • справки из ПФ с указанием размера уже получаемых пенсионных выплат.

А для оформления страховых пенсионных начислений в отделение Пенсионного органа необходимо обратиться:

  • с паспортом;
  • трудовой книгой;
  • военным билетом;
  • страховым пенсионным свидетельством;
  • номером открытого в банке счёта, на который будут производиться отчисления.

На практике процесс формирования и начисления пенсионных выплат для лиц, находившихся на государственной службе, сопряжён с определёнными трудностями, за разрешением которых пенсионеры обращаются с иском в судебные инстанции. Основной причиной обращения служит решение вопроса о наличии прав на получение определённой суммы выплат за выслугу или уменьшение уже назначенных выплат (обычно такое происходит ввиду внесения изменений в местное законодательство).

В первом случае, связанном с выяснением сроков фактического стажа, вопрос чаще решается в пользу пенсионера. Чего не скажешь о втором спорном случае, связанном с муниципальными изменениями законодательных норм.

Вызвано это с тем, что пенсия – это не прямое обязательство, а всего лишь гарантия со стороны государства.

Полагающиеся надбавки

Для лиц, находящихся или проживающих в регионах с тяжёлыми условиями климата, предусмотрено увеличение пенсионных выплат, получаемых за выслугу лет. Перерасчёт производится в соответствии с районным коэффициентом.

Также надбавка положена бывшим депутатам и членам Совета Федерации. Депутаты Государственной думы и члены Совета получают доплату в размере 55% (при исполнении полномочий сроком до трёх лет) или 75% (свыше трёх лет) от размера оклада.

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета (жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, в случае требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати)
  • и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета,
  • в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Комитет, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно контролирующего и координирующего деятельность Комитета.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5. 2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Комитета размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov. spb. ru), на Портале.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

  • информация для заявителя о его праве подать жалобу;
  • предмет жалобы;
  • исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым подана жалоба;
  • порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  • сроки рассмотрения жалобы;
  • результат рассмотрения жалобы;
  • порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  • порядок обжалования решения по жалобе;
  • право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  • способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитет в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Комитетом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, материалы дела направляются в органы прокуратуры.

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Условия, при которых у гражданских госслужащих федерального уровня, являющихся работниками бюджетных учреждений, возникает право на назначение пенсии за выслугу лет, содержатся в ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15. 2001 № 166-ФЗ. Они предусматривают следующие нюансы:

  • Назначение пенсии происходит только при увольнении с соответствующей службы и только по основаниям, не допускающим наличия каких-либо претензий к работнику (п. 1). В отношении перечня этих оснований закон № 166-ФЗ отсылает к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
  • Для ряда оснований, указанных в законе № 79-ФЗ, выплата такой пенсии становится возможной только при одновременном наличии права на страховую пенсию по старости или инвалидности (п. 1).
  • Дате увольнения должен предшествовать период непосредственной работы на госслужбе протяженностью не менее 1 года при общем стаже такой службы не менее периода, указанного в приложении № 2 к закону № 166-ФЗ — например, 18 лет в 2022  году(п. 1), а при увольнении по инициативе госслужащего до наступления права на страховую пенсию — не менее 25 лет при сроке непосредственной работы перед увольнением не менее 7 лет (п. 1.1).
  • В отношении пенсий, устанавливаемых для госслужащих в субъектах РФ, могут иметь место особые условия их назначения (п. 4).

При этом государственные гражданские, а также муниципальные служащие в субъектах РФ имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), которая назначена в соответствии с законом от 28. 2013 № 400-ФЗ или назначена досрочно в соответствии с законом от 19. 1991 № 1032-1 при наличии стажа за выслугу лет, указанного в приложении №  2 к закону № 166-ФЗ.

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали об особенностях назначения пенсии за выслугу лет госслужащим. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Особенности выплаты пенсии за выслугу

Процесс выплаты пенсии за выслугу лет, установленной госслужащему, отличает следующее (ст. 7 закона № 166-ФЗ):

О нюансах индексации страховой пенсии для пенсионеров в 2022 году читайте в статье «Индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения».

  • Во время работы в должности госслужащего она не выплачивается (п. 3).
  • При наличии у госслужащего права на несколько видов пенсий за выслугу лет назначается только одна из них по его выбору (п. 3.1).

Читайте о значимости страхового стажа при определении права на пенсию в специальном материале.

Расчет пенсии и процентная надбавка к ней

Размер пенсии за выслугу лет зависит от трех величин (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ):

  • Среднего месячного заработка госслужащего, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 21), размер которого в большинстве случаев не должен быть больше, чем 2,8 его должностного оклада (п. 2 ст. 21).
  • Величины начисленной госслужащему страховой пенсии. Однако надбавки к страховой пенсии на нетрудоспособных членов семьи и суммы повышения страховой пенсии, относящиеся к периодам, в течение которых госслужащий ее не получал, в расчете не участвуют (п. 3 ст. 14).
  • Надбавки за стаж работы, величина которой определяется продолжительностью работы на госслужбе сверх необходимого для назначения пенсии периода (по приложению № 2 к закону № 166-ФЗ) и составляет 3% от среднего месячного заработка госслужащего за каждый полный год работы сверх этого срока.

О правилах оформления документа, являющегося основным источником сведений о стаже, читайте в статье «Порядок заполнения трудовой книжки – образец 2022».

Сумма, которую будет получать госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, будет рассчитана как 45% от его среднего месячного заработка с увеличением значения процентов до нужного размера за счет надбавки за стаж с вычетом из получившейся суммы величины страховой пенсии. Итог расчета не может превышать 75% от среднемесячного заработка, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

Для местностей, в которых действует районный коэффициент, пенсии, выплачиваемые в них, рассчитываются с учетом этого коэффициента (п. 2 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

Итоги

Надбавка за стаж работы задействована при расчете пенсии, выплачиваемой за выслугу лет госслужащим, отработавшим на госслужбе больше минимально необходимого для назначения этой пенсии стажа, указанного в приложении № 2 к закону № 166-ФЗ. Ее целью является поощрение более продолжительной службы в госучреждениях.

В следующем году проиндексируют пенсию госслужащим, военным и силовикам, также вырастет социальная часть выплаты. Переезжающих из села в город теперь не будут лишать льготы.

  • С 1 августа работающим пенсионерам пересчитают выплаты с учетом пенсионных баллов, накопленных за год. Максимальная сумма прибавки за баллы будет составлять 296,58 рубля;
  • Социальную часть пенсии проиндексируют на 7,7% с 1 апреля. Эти выплаты получают люди, у которых не хватило пенсионного стажа для получения страховой выплаты. Социальная пенсия по старости с апреля будет составлять 6401,1 руб;
  • Государственную пенсию с 1 апреля тоже увеличат на 7,7%. Такая выплата положена тем, кто работал в сфере госслужбы;
  • Военным и силовикам проиндексируют пенсии с 1 октября на 4,3%. Прибавку получат военнослужащие, сотрудники МВД, ФСИН, Росгвардии, ФССП, Роспожарнадзора, Федеральной таможенной службы, а также лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской службы;
  • С 1 января при переезде в город пенсионеров больше не будут лишать «сельской» надбавки. Льгота положена тем, кто работал в сельской местности 30 и более лет. Сумма составляет 25% от фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Ранее в министерстве труда РФ сообщили, что в течение последних шести лет пенсии индексируются быстрее роста инфляции. С 2015 года инфляция составила 46%, а пенсии проиндексировали на 55%, сообщили URA. RU в министерстве. В Госдуме предложили ввести ежегодную выплату для пенсионеров перед Новым годом, передает Nation News. Законопроект отправили в правительство.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Одной из категорий граждан, которые имеют право на получение пенсии за выслугу лет, являются федеральные государственные служащие.

Все граждане, которые относятся к этой категории, могут при наступлении определенных условий обратиться за ее получением. Условия и порядок назначения пенсии госслужащим, а также порядок этой процедуры будут рассмотрены далее.

  • Требования к претендентам
  • Порядок расчетаСредняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсиюВеличина стажа, который имеет работник на должности госслужащего
  • Средняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию
  • Величина стажа, который имеет работник на должности госслужащего
  • Как выплачивается пенсия?
  • Дополнительные надбавки

Требования к претендентам

Пенсия за выслугу лет – это определенные выплаты от государства, которые имеют право получать некоторые категории лиц только при наличии у них законодательно установленного трудового стажа.

При ее назначении не учитывается возраст гражданина, а также его трудоспособность, значение имеет лишь фактический стаж работы в определенной сфере. Выплаты данной пенсии осуществляются из федерального государственного бюджета.

Право на получение выплат по выслуге лет является дополнительной социальной гарантией, которая предоставляется от лица государства федеральным госслужащим. Для ее получения они должны соответствовать множеству критериев, а именно:

  • Быть уволенными по одному из следующих оснований: сокращение штатов;соглашение сторон;собственное желание;обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;изменения условий действующего трудового договора (контракта);достижение максимально возможного возраста;ликвидация государственного органа.Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.
  • Быть уволенными по одному из следующих оснований: сокращение штатов;соглашение сторон;собственное желание;обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;изменения условий действующего трудового договора (контракта);достижение максимально возможного возраста;ликвидация государственного органа.
  • сокращение штатов;
  • соглашение сторон;
  • собственное желание;
  • обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;
  • изменения условий действующего трудового договора (контракта);
  • достижение максимально возможного возраста;
  • ликвидация государственного органа.
  • Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.
  • Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.
  • Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.

Стоит учесть, что одновременно работать на госслужбе и получать пенсию по выслуге лет гражданин не имеет права. Еще одно требование касается возраста, с которого госслужащий может уйти на выслугу лет. Он устанавливается отдельно для мужчин и женщин и составляет 60 и 55 лет соответственно.

Если стаж составляет 25 лет и сотрудник работал на госслужбе 7 непрерывных лет перед увольнением, то уйти на пенсию по выслуге лет он вправе в любой момент, даже до достижения установленного законодательством возраста.

Порядок расчета

На расчет пенсии для госслужащего влияют несколько факторов, представленных ниже.

Средняя заработная плата за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию

При этом в расчет принимаются только те выплаты, что были сделаны гражданину на государственной службе. То есть, если он в этот период работал где-то в другом месте, полученная там заработная плата во внимание приниматься не будет.

Среднемесячный заработок рассчитывается путем сложения всех выплат, полученных работником за год, и делением этой суммы на 12 месяцев. К ним относятся:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная надбавка;
  • денежные поощрения;
  • ежемесячные и единоразовые премии и т. п.

При этом в расчетах не учитываются такие периоды:

  • бесплатный отпуск;
  • отпуск по беременности и родам;
  • временная нетрудоспособность;
  • отпуск по уходу за ребенком.

Все насчитанные и выплаченные за эти периоды пособия при расчете среднемесячного заработка не учитываются. Величина полученного в итоге всех расчетов среднемесячного заработка не должна превышать 2,8 оклада, установленного для соответствующей должности госслужащего.

Для удобства подсчетов можете воспользоваться online калькулятором расчета средней заработной платы на нашем сайте.

Величина стажа, который имеет работник на должности госслужащего

В зависимости от этого показателя определяется процент от среднемесячной заработной платы, который будет получать гражданин в виде своей пенсии:

  • величина стажа составляет 15 лет – 45%;
  • стажа более 15 лет – за каждый год служащий может рассчитывать на дополнительную прибавку в размере еще 3%.

Однако законодательством установлена и максимальная величина выплаты – она не может превышать 75% от среднемесячного заработка сотрудника.

Для расчета пенсии величина оклада умножается на соответствующий процент. Итоговая сумма и будет той доплатой, которую сможет получать гражданин.

Расчет по этим правилам стоит рассмотреть на примере.

Гражданин Федоров А. оформляет пенсию по выслуге лет с такими условиями:

  • Среднемесячная заработная плата за 2015 год – 23 тыс. руб.
  • Стаж работы на государственной службе – 18 лет.

На основании этих данных можно рассчитать размер его пенсии, который составит:

П = 23 000 * 54% = 12 420 руб.

Величина 54% определена как сумма базовой оплаты в 45% и доплаты в размере 3% за каждый дополнительный год (3 + 3 + 3 = 9%). В некоторых случаях итоговая сумма получается меньше, чем страховая пенсия, поэтому оформлять ее не имеет смысла.

Как выплачивается пенсия?

По общим правилам за получением подобных выплат граждане обращаются с соответствующим заявлением в отделение Пенсионного фонда. Однако госслужащие являются исключением из правил – им следует обращаться в соответствующую структуру того органа, в котором они проходили государственную службу.

Чаще всего этой структурой является кадровая служба. Если орган, в котором работал служащий, был ликвидирован, то обращаться можно в ту организацию, которой были переданы его функции и полномочия.

Для обращения необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление о назначении пенсии. Оно составляется на имя председателя территориального ПФР.
  • Паспорт.
  • Другие дополнительные документы. Например, от гражданина могут потребоваться бумаги, подтверждающие его прописку, стаж работы и т.п.

Конкретный перечень необходимых документов нужно уточнять в том органе, в который подается заявление на получение пенсии. Стоит учесть, что некоторые категории госслужащих будут получать выплаты не из Пенсионного фонда РФ, а от той структуры или ведомства, в котором они и проходили службу.

Пенсия за выслугу назначается с 1 числа того месяца, в котором заявитель обратился за ней, но при условии наличия у него на тот момент права на ее получение.

Выплаты производятся ежемесячно, причем пенсионер сам вправе выбрать организацию и способ их получения (почта России, один из банков).

Общая сумма компенсаций при увольнении пенсионерам зависит от того, как именно был уволен работник: по собственному желанию, по сокращению штатов или по инициативе работодателя.

Работодатель не в праве нарушать сроки выплаты декретных. Подробнее о правах беременных женщин на получение пособия читайте здесь.

Дополнительные надбавки

Пенсия по выслуге лет назначается дополнительно к страховой и выплачивается вместе с ней. Законодательством установлен минимальный страховой стаж, требуемый для получения последнего вида пенсии. Он ежегодно увеличивается и в 2016 году составляет 7 лет.

Доплата к пенсии госслужащего возможна в том случае, если, кроме этого, он официально работал в других местах и совершал со своей заработной платы страховые взносы. В этом случае величина доплаты определяется от суммы его накопительного капитала и стажа работы, а также установленного коэффициента. Для расчета такой доплаты лучше всего обратиться в отделение ПФР, поскольку только сотрудники фонда смогут точно и правильно рассчитать размер доплаты с учетом всех характеристик пенсионера.

Пенсия за выслугу назначается некоторым категориям работников при условии наличия у них определенного стажа. К одной из таких категорий относятся и госслужащие, которые вправе уйти на эту пенсию при наличии у них минимум 15 лет стажа работы на этой службе. Ее размер определяется от среднемесячного заработка и составляет от 45 до 75% его величины.

Часть пенсионеров с понедельника, 9 августа получит специальную доплату к пенсии. Деньги перечислят тем, у кого маленькая пенсия.

Российским пенсионерам напомнимли о дополнительных деньгах к пенсии, которые начнут зачислять получателям с 9 августа. Деньги будут приходить на уровне регионов, сообщает PRIMPRESS.

Речь идет о региональной социальной доплате к пенсии. Такие деньги назначаются пенсионерам дополнительно в том случае, если социальная выплата человека недотягивает до минимального уровня для пенсионеров в регионе проживания.

Дело в том, что закон гарантирует, что социальная пенсия по старости не может быть меньше прожиточного минимума для пенсионера в регионе. В том случае, когда пенсионное пособие не дотягивает до ПМП, полагается дополнительная выплата для доведения пенсии до этого уровня.

При этом такая доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке.

Рассчитывать на получение дополнительных денег могут все граждане вне зависимости от вида получаемой пенсии. То есть доплату могут назначить к стандартной пенсии по старости, а также к военной пенсии, пенсии по потере кормильца, по инвалидности и так далее, если их размер не дотягивает до прожиточного минимума.

Однако для получения доплаты, кроме размера пенсии, есть и другие обязательные условия: нужно, чтобы пенсионер нигде не работал и постоянно проживал на территории России.

На федеральном уровне прожиточный минимум для пенсионеров с учетом июньской индексации на 10% сейчас составляет 11 970 рублей. В регионах эта цифра может немного отличаться.

Так, в Московской области размер ПМ в регионе для пенсионеров равен 13 951 рублю, поэтому пенсию человека будут доводить до такой цифры доплатой.

Такие дополнительные деньги начнут поступать пенсионерам уже с 9 августа. Приходить средства будут отдельно от пенсии.

Напомним, ранее сообщалось, будут ли школьные выплаты 10 000 рублей в этом году.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области напоминает, что для государственных гражданских служащих всех уровней власти – федеральных, региональных и муниципальных – повышение пенсионного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, началось с 2017 года.

Как определяется размер надбавки к пенсии за государственную службу?

Как и у всех россиян, переход к новым значениям пенсионного возраста у госслужащих происходит поэтапно. До 2021 года повышение возраста составляет по полгода в год, далее темп синхронизируется с общим повышением пенсионного возраста в стране и растет по году. В итоге мужчины-госслужащие к 2028 году будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины-госслужащие с 2034 года – в 63 года.

Помимо этого, для всех федеральных госслужащих с 2017 года повышаются требования к минимальному стажу гражданской или муниципальной службы, позволяющему получать государственную пенсию за выслугу лет, которая обычно назначается в качестве доплаты к страховой пенсии по старости. Каждый год указанный стаж растет на полгода (с 15 лет в 2016 году) до тех пор, пока не достигнет 20 лет в 2026 году.

С учетом всех изменений страховая пенсия госслужащим назначается в 2019 году по достижении 56 лет (для женщин) и 61 года (для мужчин). Пенсия за выслугу лет назначается при наличии 16,5 лет стажа на госслужбе.

Утверждены индексы для перерасчета пенсии за выслугу лет госслужащим

7 февраля 2022

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2022 г. № 62 установлены следующие средневзвешенные индексы повышения денежного содержания лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы, для индексации пенсий за выслугу лет:

Перерасчет денежного содержания в соответствии с утвержденными индексами будет производиться с 1 января 2023 года. Исключение составляет индекс, предусмотренный пунктом 2, – он распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января текущего года.

🔥 Стаж государственной службы

Правовое значение стажа для государственного служащего определяется государственной необходимостью стимулировать стабильную и длительную работу квалифицированного должностного лица. Выслуга лет является квалифицирующим признаком государственной службы, основанием для служебного продвижения, исчисления размера пенсии после окончания службы.

Стаж учитывается также при возможности занять определенные должности в государственном аппарате. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих” содержит следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

  • а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
  • д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Поскольку ч. 1 ст. 14 Закона № 58-ФЗ определяет, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ, этот вопрос урегулирован в ст. 54 Закона № 79-ФЗ. Однако эта статья включена в гл.

11 о государственных гарантиях на государственной службе, что вряд ли верно.

Часть 1 ст. 54 Закона № 79-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  • 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • 2) государственных должностей;
  • 3) должностей муниципальной службы;
  • 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Симптоматично, что в стаж гражданской службы включается срок работы как на государственных должностях (на которые законодательство о государственной службе якобы не распространяется), так и на не признаваемых государственными должностях муниципальной службы и местного самоуправления. Но в данном случае важно, что данный Закон отсылает к специальному закону: “Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей” (ч. 3 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). Тем самым Закон ставит государственных служащих по статусу в один ряд с остальными трудящимися. Эта вполне коммунистическая концепция отражает общий уровень понимания сущности государственной службы, является трудовой концепцией государственной службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Там же проводится определение и трудового стажа: трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

Они распространяются, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 14 Закона № 58-ФЗ).

Пункт 9 ст. 71 Закона № 79-ФЗ специально определяет, что в стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с данным Законом и законами субъектов РФ засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Такую же норму содержит и ст.

61 Закона города Москвы “О государственной гражданской службе города Москвы” (п.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 “По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта “и” пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 “О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве””. Заявитель считал, что предусмотренное указанными нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции РФ, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции РФ.

В стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов РФ, на должностях в органах местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы (Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 982 “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет”. Эти же периоды включаются в стаж и в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570 “О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации” предусматривает, что такое включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (п. Получается, что подсчет соответствующих периодов начинается только после подачи служащим заявления, и до самого увольнения на пенсию служащие остаются в неведении, будут ли включены в стаж его работы те или иные периоды его работы или службы.

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (о его общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Персональные данные, внесенные в личные дела, и документы учета государственных служащих являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера (ч. 5 ст.

По вопросам стажа, так же как в отношении иных областей института государственной службы, имеет место ведомственное регулирование вместо установления единства требований по всему государственному аппарату. В качестве примера приведем Порядок установления доплат за выслугу лет работникам государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 19 мая 2006 г. № 201, Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. № 312.

🔥 Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Как определяется размер надбавки к пенсии за государственную службу?

🔥 Что такое стаж на госслужбе

Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления. С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.

Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:

Как определяется размер надбавки к пенсии за государственную службу?

  • отбор кандидатов на должности госслужбы;
  • расчет поощрительных выплат и премий к основному окладу;
  • определение продолжительности добавочного отпуска;
  • начисление пенсии госслужащего.

Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.

Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:

  • Закон No58-ФЗ;
  • Закон No79-ФЗ;
  • Закон No166-ФЗ;
  • Указ Президента No1532;
  • Указ Президента No1141.

Как исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих?

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы

Как начисляется пенсия по госслужбе?

Пенсия по выслуге государственным служащим назначается при наличии необходимого стажа на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2021 году составляет 17,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 году стажа 20 лет

Сколько составляет пенсия по выслуге лет?

Для госслужащих размер пенсии за выслугу лет составляет (в зависимости от стажа госслужбы) 45-75% от среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев перед увольнением с госслужбы или достижением возраста, дающего право на трудовую пенсию ) за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (или

Что дает 15 лет госслужбы?

Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка

В каком размере назначается пенсия за выслугу лет?

Для госслужащих размер пенсии за выслугу лет составляет (в зависимости от стажа госслужбы) 45-75% от среднемесячного заработка ( за последние 12 полных месяцев перед увольнением с госслужбы или достижением возраста, дающего право на трудовую пенсию ) за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (или

Как начисляется пенсия государственным служащим?

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии

Сколько должен быть стаж госслужбы для пенсии?

Для получения пенсии по старости страховой стаж госслужащего должен быть равен или превышать минимум, установленный для года его выхода на пенсию. Для выхода на пенсию в 2021 году страховой стаж должен составлять 12 лет, в 2022 году – 13 лет, в 2024 году – 14 лет, в 2025 году и последующие годы – 15 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *