как попасть на госслужбу без блата

Карьера в министерствах

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он обычно ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства. Особенно быстро в 2020-2022 годах растут чиновники во многих северных и дальневосточных регионах России — там где много сложных задач и, соответственно, возможностей проявить себя, решая их. Можем предположить, что скоро появится много новых возможностей на недавно приобретенных территориях. Там сложность проблем еще выше, но также и больше возможностей для тех людей, кто готовы решать эти проблемы.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет, а также широкой сети связей. Неизвестного человека без реального портфолио решенных задач туда не возьмут.

как попасть на госслужбу без блата

Можно ли устроиться на работу в компании ради брони

Устроиться можно, но бронь получить уже не удастся. Отсрочка коснется только тех работников, что трудоустроены до 21 сентября 2022 года.

Но ситуация еще может измениться. Ходят слухи, что в отделах кадров некоторых заводов очереди из соискателей. Для оборонно-промышленного комплекса бронь действует на время работы без оговорки про трудоустройство после конкретной даты. Может быть, это сработает для отдельных специалистов. Пока все только на уровне разъяснений и сообщений в соцсетях, информация по-разному толкуется на местах.

По мере появления новых документов и разъяснений статья будет дополняться. Берегите себя!

Отношение к работе

Ожидание: чиновники плохо делают свою работу.

как попасть на госслужбу без блата

Реальность: на госслужбе проработал шесть лет — системным администратором в Госстандарте России, теперь он называется Росстандарт. Устроился без проблем во время кризиса 2008 года. Чинил компьютеры и все, что с ними связано: принтеры, камеры, провода и прочее.

График был ненапряжный, ставка ниже рынка, но с надбавкой за секретность. Задержка зарплаты даже на день рассматривалась как госизмена, народ бузил, и поэтому платили стабильно. В декабре выплачивали премии, с ними общий доход был плюс-минус в рынке. А полностью белая зарплата позволяла легко получить любой кредит.

Мне нравился коллектив: у каждого было минимум одно высшее образование, каждый второй был академиком. Но ужасно раздражали горы бюрократии. Любая закупка осуществлялась через тендер. Все делалось на отвали. Уйдя с работы в Госстандарте, могу сказать, что любая госслужба — площадка для личного обогащения, почти все чиновники берут взятки. Науку двигают единицы и фанаты.

Ожидание: в госучреждениях напряженная рабочая атмосфера.

как попасть на госслужбу без блата

Реальность: в таких ведомствах, как наше, взяток нет, так как брать их не за что. Мы общаемся только с администрацией и судами через ведомственный документооборот. Работать тяжело морально. В столичных ведомствах все считают себя начальниками, а нас дураками и не понимают, что в регионах сотрудников мало и тот объем бумажной работы, который они на нас валят, сделать в установленные сроки невозможно. Поэтому наличие официальных выходных вовсе не значит, что мы можем отдыхать с семьей: часто надо писать запросы, делать отчеты и все остальное, что не успели за рабочую неделю. Давно бы ушла с этой работы, если было бы куда.

Ожидание: госслужащие невнимательны к людям и их проблемам.

как попасть на госслужбу без блата

сотрудник налоговой, Балашиха

Реальность: обычно я помогаю людям разобраться в ситуации, объясняю, откуда взялись те или иные начисления и что делать дальше. Но однажды женщина кричала в трубку, что засудит меня за то, что я направил ей уведомление о начале судебного разбирательства по ее задолженности. Проблема в том, что это стандартная процедура, процесс рассылки автоматизирован, а данные в базе были неактуальны: у женщины висела задолженность, которую она уже оплатила. В дальнейшем заявление в суд не пошло бы, но от испуга она вылила весь негатив на меня. Иногда граждане пишут обращения, обвиняя в том, что мы «жируем на их деньги».

Хотя моя зарплата ниже средней.

Ожидание: чиновники не вникают в проблемы, а только сочиняют отписки.

как попасть на госслужбу без блата

специалист жилищной инспекции, Иваново

Реальность: на каждое обращение жильцов по поводу работы ЖКХ или жалобу на УК нужно было подготовить ответ, согласованный с начальством. Перед этим надо было проверить изложенные там факты. Например, если жилец жалуется на воду в подвале, провести проверку: составить приказ, подписать его у начальника, направить копию в УК, приехать на место, может быть, вообще в другом городе или глухом селе, в указанное время встретиться с заявителем и представителем УК и своими глазами все увидеть. После этого написать ответ на обращение и, если доводы подтвердились, вынести предписание или составить протокол об административном правонарушении. Потом все эти документы надо ручками внести в две информационные системы и сдать в архив. И так с каждым обращением — а в работе их обычно не меньше 20. Все осложнялось еще и тем, что на старом рабочем компьютере даже браузер лагал.

У каждой бумаги свой срок исполнения, иначе прокурор штрафует во время проверки. За рабочий день физически не успевал все сделать, нередко приходилось задерживаться или работать в выходные.

Иногда я действительно помогал людям, но в большинстве случаев это было невозможно и приходилось сочинять отписки. Количество бесполезной работы просто колоссальное, да и ползать по чердакам и затопленным подвалам — удовольствие на любителя. Но самым сложным оказалось всегда быть крайним. Часто на тебя жалуются: либо жилец, которому ты не помог, потому что он хотел того, чего ему по закону никто не должен, либо УК, к которой ты якобы предвзято относишься, либо вообще начальник.

В общем, проработал в ГЖИ около полугода и уволился после очередной жалобы на меня: на этот раз жилец был недоволен тем, что я не заставил УК установить дополнительные урны — необходимые по нормативам стояли — и инструкцию по пользованию доводчиком. Never again.

Не служил в армии, дали белый билет по состоянию здоровья. Сейчас состояние здоровья исправилось. Могу ли я устроиться в ОВД или МАД.

Устроиться на работу в полицию можно без армейской службы, однако без права отсрочки призыва.

В некоторых случаях в трудоустройстве кандидатам отказывают, хотя в законодательстве такой пункт отсутствует.

При вопросе о трудоустройстве в органы полиции следует учитывать существующие традиции у чиновников.

Алгоритм действий устройства на работу в органы состоит из нескольких последовательных действий:

Соискатель обращается в отдел кадров структурного подразделения, в котором желает работать.

Подает необходимые документы.

Далее следует пройти медицинские осмотры и сдать тестирование.

Медицинское освидетельствование требуется для подтверждения годности к службе. Процедура включает в себя стандартный комплекс обследований. Психологическое тестирование проводится с целью проверки эмоциональной устойчивости.

Если соискатель успешно проходит испытания, то он допускается на стажировку.

В среднем срок стажировки составляет от трех до шести месяцев. После завершения испытательного срока человек принимается на соответствующую должность.

К критериям отбора относятся:

хорошие показатели здоровья;

отсутствие операций.

Чтобы поступить на работу в патрульно-постовую службу полиции без армейского опыта необходимо:

иметь соответствующий уровень образования и ключевые навыки;

не менее важны личные качества.

Внимание: нетрадиционная ориентация автоматически исключает любую возможность попадания в полицию.

Если гражданин имеет политический взгляд оппозиции, то это будет воспринято негативом в рядах служителей закона.

Наличие татуировок и шрамов на теле накладывает запрет на служение в органах. По этой причине соискателю рекомендуется беречь кожу.

Значительную роль играет биография родственников и близких людей кандидата. Если родные соискателя постоянно проживают за пределами РФ, то это негативно повлияет на вердикт приёмной комиссии. Наличие судимости и криминального опыта у родных и близких претендента негативно повлияют на трудоустройство соискателя.

Таким образом, репутация претендента на поступление в полицию должна быть кристально чистой, включая родственников и близких людей (супруги).

как попасть на госслужбу без блата

Суд решил

Суд кассационной инстанции отказал обществу в передаче дела на дальнейшее рассмотрение в судебном заседании Президиума Московского городского суда.

Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч. 4 ст. 74 ТК РФ) является основанием прекращения трудового договора. Если по причинам, связанным с изменением, в том числе организационных условий труда (структурная реорганизация производства), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях трудового договора и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.

Однако работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений в технике и технологии производства, совершенствовании рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства. Если таких доказательств нет, прекращение трудового договора по указанному основанию не может быть признано законным.

В данном случае таких доказательств нет. Документально ответчиком подтверждены лишь изменения в штатном расписании. Само же по себе внесение изменений в штатное расписание не означает проведение работодателем мероприятий по изменению организационных или технологических условий труда.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность. В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, общество, бизнес которого подвергся финансовым убыткам, бремя неблагоприятных последствий должно нести само, не перекладывая его на работника путем значительного уменьшения его должностного оклада.

Кроме того, перераспределение обязанностей по штатной единице заявителя между другими сотрудниками ответчика с одновременным внесением изменений в штатное расписание, по своей сути, свидетельствует о сокращении штатной единицы, а не об изменении существенных условий трудового договора при сохранении должности в штатном расписании. Основание увольнения по сокращению численности или штата работников организации предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, в связи с чем в данном случае не имелось оснований для применения положений статьи 74 ТК РФ и для прекращения с истцом трудовых отношений на основании пункта 7 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Таким образом, требования заявителя о восстановлении на работе в ранее занимаемой должности и, как следствие, взыскании заработка за период вынужденного прогула должны быть удовлетворены.

Позиция работодателя

В компании поменялись организационные условия труда и объявлен простой в связи с уменьшением объема работы из-за снижения спроса на оказываемые услуги и продажу продукции. Принято решение о снижении заработной платы по должности заявителя и внесении изменения в штатное расписание. Заявитель в установленный срок к исполнению новых должностных обязанностей не приступил. Трудовые отношения между сторонами прекращены по пункту 7 чсасти 1 статьи 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора).

Проблемы престижа гражданской государственной службы

Основной проблемой формирования престижа гражданской государственной службы выступает проблема обеспечения правильного восприятия государственного служащего как обществом, так и его коллегами, и вышестоящими лицами. Также с этой проблемой напрямую связана проблема ассоциаций, которые вызываются образом государственного гражданского служащего у большей части граждан страны. Адекватное восприятие имиджа и престижа государственного служащего, в первую очередь на бессознательном уровне, обеспечивает желание вступать с ним в контакт и сотрудничать, в то время как в обратной ситуации приводит к отторжению самой возможности сотрудничества.

Повышение значимости государственного управления и его эффективность находятся в прямой зависимости от престижности государственной службы.

Гражданская государственная служба выступает средством реализации основных целей и задач государственной деятельности и государственного управления. Отсутствие престижа государственной службы ведет к неуважению решений государства, противодействию общества этим решениям, отсутствие у населения желания взаимодействовать с органами государственного управления и отдельными служащими.

Очевидно, что насаждение престижности гражданской государственной службы невозможно насильственными методами. Между престижностью государственной службы и действиями государственных служащих существует взаимосвязь. Следование государственными служащими принципам осуществления государственной службы и моральным и этическим принципам обеспечивает рост престижности государственной службы в глазах общества. Бюрократизм, взяточничество, иные злоупотребления со стороны чиновников являются препятствиями на пути повышения престижности государственной службы.

Позиция заявителя

Работодатель не выплатил заработную плату в виде премии за три года, недоплатил зарплату за текущий год в связи с незаконным отстранением от работы за период простоя. Действия работодателя незаконны, нарушают трудовые права и причиняют моральный вред. Функции по должности были перераспределены между другими сотрудниками. Это свидетельствует о фактическом сокращении, а не изменении условий труда.

Конкурс на госслужбу.

Последний —

08 декабря 2021, 18:25
Перейти

24 февраля 2012, 17:20

24 февраля 2012, 17:26

24 февраля 2012, 17:27

чисто из своих наблюдений, конкурс-пустить пыль в глаза, а так садят все равно своих жен/племянниц/дочерей и далее по списку. остальным кандидатам скажут “эта кандидатура устроила больше всех”, просто ведь не приведешь на работу так просто. вот и устраивают конкурсы где заранее все предопределено, а если это честные конторы, очень сомневаюсь что они есть. то нужно знать все основные моменты из законов и тп. все происходит в виде собеседования перед комиссией. а так может у кого то и тестирование проводится.

24 февраля 2012, 17:28

Конкурс – не “пустить пыль в глаза”, а в соответствии с 79м-ФЗ соблюсти установленную процедуру для допуска гражданина к замещению дожности государственной гражданской службы. Поступала, 3 раза. Кажый раз – устный опрос по заранее составленному перечню вопросов. Заходите, садитесь передкомиссией, её члены задают Вам вопросы по вопроснику, отвечаете. И – кстати – Конституцию и законы знать РЕАЛЬНО.

24 февраля 2012, 17:30

К тому же своих сотрудников повышают тоже через конкурс, а чтоб он состоялся нужно минимум двое претендентов. Люди с улицы к нам приходят только на спеца 1 разряда – без конкурса, а потом повышаются. На конкурсе либо наших поднимают, либо своих приводят.

24 февраля 2012, 17:31

я точестно говоря, тоже “своя”, хоть и не жена/племянница/дочь. но в отделе кадров велели готовиться, хоть и знают, что я – протеже и единственная претендующая на эту вакансию. поэтому и любопытствую.

24 февраля 2012, 17:34

на специалиста 1 разряда и конкурс. и точно знаю, что я одна претендую. так чего делать, учить или не учить конституцию-то?))))

Тогда расслабьтесь)) У нас, если конкурс делают “под кого-то”, то комиссией посидят и все – претенденты не нужны)) Хотя может где-то по-другому, гостя вон опрашивали

Так вас принимали? И вы не по знакомству? Можно узнать что за структура?

24 февраля 2012, 17:35

24 февраля 2012, 17:37

на специалиста 1 разряда и конкурс. и точно знаю, что я одна претендую. так чего делать, учить или не учить конституцию-то?))))Пардон, на спеца 1 разряда конкурс??? А вы точно правильно поняли?

Почитайте просто и основные моменты уложите, дословно вас не будут спрашивать – это бред)) А что за структура? Обычно по роду деятельности вопросы любят задавать (на аттестации, нпример)

24 февраля 2012, 17:38

На конкурс одна вы не можете выйти, иначе он просто не состоится) Но вы легко можете просто не знать, что вам кто-то из сотрудников подыгрывает

24 февраля 2012, 17:39

Оль, так конкурс не под меня, а официально опубликованый. просто меня и пристроили))) документы то подала, но осталось 2 недели. вот никак не могу себя заставить почитать. такая тягомотина.

24 февраля 2012, 17:41

что это значит “подыгрывает”? не поняла.

24 февраля 2012, 17:42

24 февраля 2012, 17:45

я была на конкурсе, так там только спрашивали где работала, образование, замужем есть дети нет, если есть то с кем они будут сидеть, ну а по законам ничего не спросили и так всех 50 человек. ФССП)

Если по вам решение уже принято, т. вас точно берут, но должность конкурсная, они обязаны провести конкурс. Одна вы участие принять не можете, а желающих больше нет, тогда кадры находят сотрудника, который не против подать документы на ту же должность, что и вы, чтобы конкурс состоялся и вас взяли

24 февраля 2012, 17:46

24 февраля 2012, 17:50

С Вашей текучкой кадров и спрашивать-то. стыдно.

  • Krasavina EkaterinaПсихолог13 ответов
  • Доценко ВсеволодПсихолог163 ответа
  • Ниделько Любовь ПетровнаПрактикующий психолог203 ответа
  • Леонова КсенияПсихотерапевт19 ответов
  • Дарья ГорбуноваПрактикующий психолог122 ответа
  • Климкова ТатьянаПсихолог67 ответов
  • Алла БураяПсихолог18 ответов
  • Юлия ЛекомцеваВрач косметолог240 ответов

24 февраля 2012, 17:53

ой не говорите!!! что правда, то правда текучка страшная. мне одна на работе рассказала, что где-то года 3-4 назад каждые 3 месяца почти новый состав людей был, да я сама уже подумываю уходить.

24 февраля 2012, 17:54

24 февраля 2012, 17:57

а чего так? тяжело?

24 февраля 2012, 18:00

Я проходила конкурс на госслужбу на главного специалиста, пришла с улицы, было несколько претендентов, у нас 50% сотрудников без блата пришли. Многого не знала, вопросы были по Конституции, по ФЗ О государственной службе, ФЗ О борьбе с коррупцией. У Вас может быть миграционное законодательство спросят. Выучить не реально. Запомните хотя бы названия нормативно- правовых актов.

Должность у Вас не высокая, должны, думаю, взять с любым результатом. А экзамены я сдаю каждый год теперь. То аттестация, то экзамен на чин, то в резерв на вышестоящую должность. Привыкайте! Ни пуха, ни пера!

24 февраля 2012, 18:01

ой не говорите!!! что правда, то правда текучка страшная. мне одна на работе рассказала, что где-то года 3-4 назад каждые 3 месяца почти новый состав людей был, да я сама уже подумываю уходить. А что поделать, работа щучья, + постоянные проверки, + нереальная ответственность, правда ведь?

24 февраля 2012, 18:17

24 февраля 2012, 19:38

24 февраля 2012, 19:50

Судя по вопросам, протекция вам действительно не помешает.

24 февраля 2012, 20:09

24 февраля 2012, 20:20

24 февраля 2012, 20:21

24 февраля 2012, 20:48

24 февраля 2012, 21:08

24 февраля 2012, 21:50

24 февраля 2012, 23:43

автор, а куда вы поступаете, я так и не поняла? я тут в налоговую ходила, так там нет никакого конкурса, там оклады меньше прожиточного минимумак потому что

25 февраля 2012, 22:56

06 декабря 2012, 14:01

13 февраля 2013, 13:50

23 апреля 2013, 21:17

08 августа 2013, 07:06

16 сентября 2013, 09:36

03 октября 2013, 21:40

Собеседование при приеме на госслужбу в министерства

Как отвечать на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»

3 простых способа запомниться на собеседовании

Как на собеседовании говорить о размере зарплаты

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

как попасть на госслужбу без блата

Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то придется постараться. Но нет ничего не достижимого. Подготовьтесь к тестам, собеседованию, постарайтесь познакомиться со служащими этого министерства и заявить о себе. Мы уверены, что залог успеха в качественной подготовке. На HRLider мы собрали вас все нужные типы и виды тестов, которые вам могут попасться при устройстве в любое российское министерство или ведомство. Потратьте время на подготовку и оно вам окупится сторицей. Удачи!

Ответы и объяснение тестов.

как попасть на госслужбу без блата

как попасть на госслужбу без блата

как попасть на госслужбу без блата

Как уйти с государственной службы и остаться в живых

как попасть на госслужбу без блата

“И как же ты это представляешь? А кто будет за тебя работать? Ты же предаёшь семью” – это первые слова моего руководителя на фразу о возможном уходе.

Здравствуйте, меня зовут Михаил, и я бюджетник. Программист, который смог вырасти от простого джуна-программиста до начальника отдела разработки ИС. К такому долгому карьерному росту я шёл целых 8 лет, благодаря которым я нашёл несколько хороших друзей и приятелей, классный коллектив, да и просто вырос от зеленого студента до руководителя (наверное даже очень неплохого). При этом было много НО. Именно о таких НО и пойдёт речь.

Работа – это семья

Моя начальница всё время повторяла, что перед коллективом у меня есть обязательства. Нужно держаться вместе, у нас же общая задача, да и вообще мы видимся чаще, чем с женами и детьми.

“Ты что, собрался подставлять своих коллег? Ты представляешь как они на это посмотрят?” – Эти слова идут в самом первом эшелоне менеджерских уловок, чтобы удержать сотрудника и надавить на его совесть и ответственность.

Не нужно относиться к работе как к семье, иначе семья скоро превратится в работу, с которой тебя выпнут.

Никто не работает за деньги

Постоянная дилемма – стал ли ты уже хорошим специалистом, который хочет начать зарабатывать, или ты всё ещё зеленый студент? Вдруг найдётся куча специалистов, работающих в разы лучше тебя?

“За такую зарплату найдётся куча студентов, они и за 10 тысяч готовы работать, а ты тут выпендриваешься” – такие слова я несколько раз слышал от самого вышестоящего руководства. Для них мой опыт никак не должен коррелировать с заработной платой. В интернете много мемов про работу it’шников в гос. предприятиях, наверное многие видели их. Когда за 20 тысяч тебе надо работать сверхурочно и знать всё подряд.

Могу сказать, что к зп в 80 тысяч я шёл 8 лет. По 10 тысяч в год. Многие работники вне ИТУ всегда говорили, что у нас огромные зарплаты. Конечно если сравнить с их зарплатой 25-30 тысяч то да, у нас большие зарплаты. А по рынку России это практически ничего. Рабский труд.

Мы всегда думали что вот-вот и всё будет хорошо, сейчас закончим план и заживём. Но этого не происходило. И не произойдёт.

Нужно жить сегодняшним днём, чтобы завтра было лучше. Доллар же растёт как никак, а зарплаты не особо.

Если у тебя нет работников – делай работу за них сам

Этот пункт меня бесил всегда больше всего. При утвержденном плане работ на год постоянно приходилось делать работы сверх плана. Всегда что-то произойдёт, постоянно придётся искать новые варианты решения и ресурсы, которых нет.

В таком случае начальство говорило “Значит ТЫ плохо работаешь, если ВЫ не успеваете. Меня не волнует как, но ты обязан всё сделать в утвержденный срок. Иначе у тебя будут проблемы. ” И мне покорно приходилось садиться и программировать, тестировать, внедрять, описывать процесс. В общем совмещать в себе и молодого юнца с лапками, и горохового шута с дудкой, и факира, который успокаивает злых пользователей.

Если Вас заставляют делать работу за других – это проблема вашего руководства, т. к именно начальник не подумал о ресурсах и сроках. Перекидывание ответственности на своих подчиненных – это нюанс работы в гос. предприятии.

Ты никому не нужен, кроме нашего предприятия.

Такую мысль моё начальство всовывала в головы с самого начала работы. Где родился – там и пригодился. Зачем искать что-то другое, если тут все уже родные, свой город, свой коллектив. Хочешь вот тебе денек свободный, отдохни, но если вдруг что произойдёт – тебе придётся неделю отрабатывать после работы.

Я могу сказать, что после 4 лет работы я уже стал специалистом, готовым идти дальше. Все айтишники постоянно думают, что они много чего не знают и их опыт вообще ничего не значит. Все люди боятся проходить собеседования, делиться своими знаниями и опытом. А вдруг скажут, что я не подхожу, что я так и останусь у разбитого корыта один одинешенек.

Нужно искоренять в себе это чувство постоянной низкой самооценки. Вы же не просто так сидите на рабочем месте, Вам ведь за что-то платят деньги. Хотя может на гос службе и находится очень много людей, плюющих в потолок, но это ведь не про Вас, верно? 🙂

Ты что устал? Выгорел? А каково мне? Думаешь мне легче?

Такое прошёл не только я, но и все сотрудники, которые уходили. На собственном опыте могу сказать, что люди, которые были ответственными – будут такими всегда. Не может быть, чтоб человек проснулся и резко стал ленивым и безалаберным. Скорее всего человек просто выгорел из-за постоянного стресса и ему не нравятся условия работы.

Не ведитесь на менеджерские уловки, которые пытаются достучаться до твоей совести. По аналогичной ситуации работает пропаганда на государственных каналах. А в Африке вон вообще воды нет, а у вас есть отопление и водичка, чего возмущаетесь?

Новые стулья? Ремонт в офисе? Тут вон сколько рук рабочих, давайте делайте.

Честно могу сказать, что я не привык работать руками. Воспитывался в семье строителей, а вышел программист. Но я никогда не думал, что меня могут заставить делать ремонт в офисе. Хотя 7 лет назад я считал, что это нормально. “Вы же делаете это для себя, для своего блага” – вроде бы правильная мысль, но сейчас она кажется мне дикой. Мы вырезали арку между двумя офисами, чтобы было проще работать и не бегать по коридору к коллегам.

А полгода назад мой напарник попросил новый стул, т. к старый просто развалился и на нём было опасно сидеть. Начальница привела нас на склад с полностью разбитыми стульями и предложила собрать конструктор из того, что есть. “Ребят, ну нет у нас денег на стулья. Соберите их, скрутите и сидите, чего ерундой занимаетесь”. Мой коллега в итоге принёс свой стул из дома. А через пару месяцев уволился. Для него это было последней каплей.

Если ваш работодатель пытается заставить вас заниматься тем, что совершенно не относится к вашей деятельности – отказывайте. Это его работа, чтобы его сотруднику было удобно. Вы будете видеть своё рабочее место столько же времени, сколько и домашнюю постель. Не пренебрегайте собственным удобством, т. к зерно стресса со временем превратится в дерево.

Когда я подал заявление на увольнение, моя начальница взвалила все проблемы управления на мои плечи. Я был виноват в том, что весь старый коллектив собрался и ушёл, что у нас нет замены, что я всех подвёл, а она хотела поставить меня на её место. Только нужно подождать. Может быть лет 5 и всё будет отлично. Мечта она вот здесь, только протяни руку и потерпи.

Вышла небольшая исповедь из собственных эмоций и внутренней злости. Но на губах есть сладкий привкус изменений, который заставляет кровь бурлить как в мои 18 лет.

Условия работы в министерствах

Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

Правительство и все органы управления нашей огромной страной — это очень большая структура. На начало 2022 года количество федеральных государственных гражданских служащих составляло около 37 тысяч человек, а общее количество госслужащих в РФ – более 2,3 млн. человек. Тем более в 2022 году Россия прирастет новыми крупными территориями с миллионами новых жителей и тысячами новых чиновников, но и также серьезными проблемами и вызовами. Соответственно, условия работы, зарплаты и уровень нагрузки в разных учреждениях и структурах может быть очень разным.

Самый топовый уровень госслужбы – это работа в федеральных министерствах. Среди них тоже существует рейтинг престижности и топ из топов – это «Большая четверка» министерств: Мин Обороны, МИД, Мин Фин и министерство экономического развития. В этих министерствах самые высокие зарплаты и степень влияния на жизнь в стране. Но сами зарплаты, в среднем, ниже, чем в бизнесе на таком уровне принятия решений.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Всего в России на 2022 год 20 федеральных министерств. Опишем условия по заработной плате сначала для «Большой четверки». На 2022 год новые сотрудники министерств обороны, экономического развития, финансов и иностранных дел получают около 80-90 тысяч рублей. Начальники отделов – 150-200 тысяч, директора департаментов – до 500 тысяч плюс служебная машина с водителем. Цифры выше — это только оклад. Но очень часто бОльшая часть месячной зарплаты состоит из премии. Ежемесячная премия для сотрудников каждого из федеральных министерств может достигать 100-150% от оклада.

Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 50-60 тысяч. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать статьи и книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, могут сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2022 года составляла 70-80 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 100-120 тысяч рублей. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться, а работа в них открывает широкие возможности для развития и расширения сети знакомств.

как попасть на госслужбу без блата

Говоря в целом об зарплатах, при тех требованиях, которые выдвигаются для поступления на вакансии в топовые министерства, молодые люди могут зарабатывать гораздо больше в частных коммерческих компаниях. В «большую четверку» министерств со стороны могут устроиться только выпускники лучших ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. А выпускники этих ВУЗов желанны в большинстве крупных компаний, которые готовы платить с самого начала зарплаты в 150 тысяч рублей и больше. В целом, чтобы хорошо зарабатывать в федеральных министерствах, требуется проработать в них не менее 4-5 лет, а чаще всего и того больше.

Резкий скачок в зарплате у госслужащих федеральных министерств возможен при переходе в аппарат правительства или администрацию президента. Стартовые зарплаты в этих структурах составляли 150-200 тысяч рублей на осень 2022 года.

Льгот у госслужащих этих министерств практически не осталось. Из них можно лишь отметить 1 дополнительный день отпуска за каждый год работы в министерстве. Это является серьезным бонусом — у многих служащих с выслугой отпуска составляют до 50 дней. Но, в целом, загрузка большая и не все берут такие длительные отпуска. Иногда иногородний сотрудник также может рассчитывать на оплату аренды квартиры в Москве.

Из полезных бонусов, которые доступны госслужащим в министерствах и ЦБ РФ, это скидки и беспроцентные кредиты на приобретение жилья. Это может быть очень существенная помощь для молодых специалистов.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны — хотя и не везде. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

как попасть на госслужбу без блата

С другой стороны, переработки формально не являются обязательными. Вы вправе уходить домой сразу после окончания рабочего дня и не откликаться на просьбы рабочего характера в нерабочее время. Но такой подход может привести к застою в карьере. Быстро продвигаются те, кто готов работать больше, чем положено.

Направления развития престижа государственной гражданской службы

Престижность гражданской государственной службы выступает необходимым условием повышения значимости государственного управления в целом, что обусловлено пониманием государственной службы как существенной части государства в плане реализации его целей и задач.

Формирование программы повышения престижности государственной службы является одной из наиболее неизученных систем государственного управления.

Одним из основных направлений развития престижа государственной службы являются высокий уровень оплаты труда, призванный привлечь в систему государственного аппарата профессиональных, высокообразованных, подготовленных специалистов, желающих получать равноценную плату за свой добросовестный труд.

Однако только высокий уровень оплаты труда не обеспечивает решение проблемы престижности государственной службы, требуется развитие интереса к ней и за счет повышения ее социальной привлекательности посредством предоставления дополнительных гарантий социального характера, имеющих юридическую силу.

Также одним из направлений развития престижности государственной службы являются ужесточение требований к лицам, претендующим на замещение должностей в системе государственной службы, аттестационным мероприятиям, применяемым по отношению к государственным служащим, к процессу подготовки и переподготовки государственных служащих.

Пропаганда реальных историй, характеризующих несение государственной гражданской службы, также рассматривается в качестве действенного метода повышения престижа этой службы.

Сохранение рабочих мест

Трудовые договоры с мобилизованными гражданами не расторгаются, а приостанавливаются. Рабочее место сохраняется, и после демобилизации можно будет вернуться на прежнюю должность.

Текст документа до сих пор не опубликован. Это не закон, который нужно принимать в трех чтениях, а постановление правительства — но все равно могут быть нюансы. Как только появится официальная версия, мы дополним материал.

На время приостановки работодатель может нанять другого сотрудника. Видимо, затем договор с ним будет расторгнут как срочный.

Предельный возраст

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает.

Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет).

Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.

Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.

Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г.

отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в.

характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).

В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.

Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.

Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.

Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане.

Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.

Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».

Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения.

Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.

Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).

При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.

Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.

Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок.

В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.

Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время.

Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним.

Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.

Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.

В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.

Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации.

Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением.

Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства.

Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.

И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).

Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так.

Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид».

Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу.

Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.

На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией.

Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости).

Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.

При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.

Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности.

Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.

Кто еще может получить отсрочку

Отсрочку при мобилизации могут получить и не только специалисты определенных профессий. На нее могут рассчитывать также:

  • Получившие бронь от призыва. Кому конкретно ее предоставить, определяет правительство.
  • Признанные временно негодными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до 6 месяцев.
  • Занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Если родственник не инвалид I группы, необходимость в уходе надо подтвердить заключением экспертизы. Отсрочку дадут, только если нет других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
  • Опекуны или попечители несовершеннолетнего родного брата или родной сестры при отсутствии других законных представителей, обязанных их содержать.
  • Мужчины, у которых четверо и более детей до 16 лет, либо мужчины, воспитывающие без матери одного ребенка и более до 16 лет.
  • Женщины, у которых один ребенок и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности от 22 недель.
  • Мужчины, у которых трое детей в возрасте до 16 лет и беременная жена на сроке от 22 недель.
  • Пятые дети в семье — при условии, что их мать воспитывает детей без мужа, а другие дети младше восьми лет.
  • Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы.

Тинькофф Журнал следит за ситуацией и разбирает вопросы о частичной мобилизации:

  • Что важно знать о частичной мобилизации.
  • Кто попадает под мобилизацию и кого не призовут.
  • Можно ли уехать из России после объявления частичной мобилизации.
  • Могут ли мобилизовать без военного билета.
  • Могут ли прислать повестку через госуслуги.

Что известно об отсрочке сотрудников финансовой инфраструктуры и банков

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что на рабочих местах после объявления частичной мобилизации останутся сотрудники Банка России, организаций финансовой инфраструктуры и банков, которые заняты на критически важных направлениях.

К таким сотрудникам относятся специалисты, отвечающие за следующие сферы:

  • Критическая инфраструктура.
  • Платежи и расчеты.
  • Инкассация.
  • Функционирование и защита информационных систем.
  • Работники дежурных смен.
  • Специалисты, работающие с населением и предприятиями.

По словам Набиуллиной, это поможет организовать бесперебойную работу финансовой системы. «Чтобы люди в срок получали зарплаты, пенсии, социальные пособия, работали платежные карты и переводы, выдавались кредиты», — приводят слова главы ЦБ «Ведомости».

Каким госслужащим нельзя иметь ИП?

Муниципальным служащим в соответствии с пп. 14 закона от 02. 2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” также запрещено открывать собственное дело и регистрироваться в качестве ИП. 27 мая 2018 г

Можно ли госслужащим заниматься предпринимательской деятельностью?

Так, статья 17 закона 79-ФЗ закрепляет все виды запретов, которые не вправе нарушить госработник, в частности госслужащим запрещено: Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность

Можно ли работать на госслужбе имея ИП?

Госслужащий не имеет права быть зарегистрированным в качестве ИП , поскольку он не может совмещать исполнение обязанностей государственной службы с предпринимательской деятельностью. За нарушение запретов, госслужащего могут только уволить с гослужбы. 6 дней назад

Можно ли открыть ИП жене госслужащему?

Госслужащему нельзя быть предпринимателем, но его детям можно. Правда, чтобы вести бизнес, несовершеннолетнему нужны будут разрешения от родителей, а это могут расценить как участие в предпринимательской деятельности через доверенное лицо, чего госслужащему делать нельзя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *