как правильно пишется госслужба

Для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «госслужба» на слоги для переноса. Онлайн словарь Soosle. ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «госслужба» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «госслужба».

  • 1 Как перенести слово «госслужба»
  • 2 Синонимы слова «госслужба»
  • 3 Предложения со словом «госслужба»
  • 4 Сочетаемость слова «госслужба»
  • 5 Значение слова «госслужба»
  • 6 Как правильно пишется слово «госслужба»
  • 7 Ассоциации к слову «госслужба»

Предложения со словом «госслужба»

Днём — госслужба, вечером — весёлые кампании.

Бюрократы уверены, что госслужба — это своего рода бизнес, и пытаются всеми средствами извлечь из своей должности доход.

К тому же госслужба так влияет на интеллектуальные способности, что даже самый талантливый чиновник к пятидесяти годам становится не умнее среднего толкового студента.

Ассоциации к слову «госслужба»

  • Совмещать
  • Окончить
  • Уволить
  • Секретарить
  • Сдать
  • Поступить
  • Поступать
  • Назначить
  • Освободить
  • Работать
  • Заниматься
  • Занять

РусскийПравить

В Викиданных есть лексема госслужба (L102429).

Морфологические и синтаксические свойстваПравить

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. Зализняка).

Корень: -гос-; корень: -служ-; суффикс: -б; окончание: -а.

ПроизношениеПравить

Для улучшения этой статьи желательно:

Как правильно пишется слово «госслужба»

Как написать слово «госслужба» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «госслужба»?

Правильное написание — госслужба, ударение падает на букву: у, безударными гласными являются: о, а.

Выделим согласные буквы — госслужба, к согласным относятся: г, с, л, ж, б, звонкие согласные: г, л, ж, б, глухие согласные: с.

Количество букв и слогов:

Формы слова: госслу́жба, -ы.

Рядом по алфавиту

госприёмка , -и
госпрогра́мма , -ы
госпромхо́з , -а
госрасхо́ды , -ов
госрегистра́ция , -и
госрегули́рование , -я
госрее́стр , -а
госрезе́рв , -а
госресу́рсы , -ов, ед. -у́рс, -а
госсе́к , -а
госсекрета́рь , -аря́
госсе́ктор , -а
госсимво́лика , -и
госслу́жащая , -ей
госслу́жащий , -его
госслу́жба , -ы
госсна́б , -а
госсо́бственность , -и
Госсове́т , -а
госсове́тник , -а
госсортуча́сток , -тка
госсре́дства , -сре́дств
госстанда́рт , -а (сокр. : государственный стандарт) и Госстанда́рт, -а (учреждение)
госстра́х , -а (сокр. : государственное страхование) и Госстра́х, -а (учреждение)
госстра́ховский
Госстро́й , -я
госструкту́ра , -ы
госсубси́дия , -и
госсчёт , -а
ГОСТ , -а (сокр. : государственный общероссийский стандарт)
госта́йна , -ы

Государственная служба – это элемент системы публичного управления, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан, привлекаемых на контрактной основе на государственные должности для непосредственной реализации полномочий государственных органов.

Понятие и значение государственной службы

Перед государством стоит задача повышения эффективности функционирования государственного механизма. Одним из направлений повышения эффективности функционирования государственного механизма является оптимизация деятельности государственной службы, на что направлена административная реформа в последние десятилетия.

Значение государственной службы заключается не только в том, что государственные служащие обеспечивают непосредственную реализацию функций публичного управления в своей повседневной профессиональной деятельности, но и в установлении доверия между обществом и государством.

Таким образом, государственную службу можно рассматривать как один из факторов политической и социальной стабильности.

В социальном контексте институт государственной службы представляет собой инструмент, обеспечивающий взаимодействие государства и населения, в том числе в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

Как и всякий государственный институт, государственная служба подлежит законодательному регулированию на уровне конституционного и отраслевого законодательства. Необходимость жесткой правовой регламентации государственной службы связана с тем, что государственному служащему в силу специфики его профессиональной деятельности вверяются властные полномочия и, как следствие, возникает опасность злоупотребления полномочиями.

Для обеспечения эффективности государственной службы и предотвращения злоупотреблений по службе государственными служащими законодательно:

  • регламентируются требования к лицам, претендующим на должности государственной службы;
  • устанавливаются стандарты осуществления государственной деятельности;
  • предусматриваются инструменты предотвращения злоупотреблений по службе, противодействия коррупции и ответственность государственных служащих в случае допущения нарушений по службе.

Виды государственной службы

Современным законодательством в систему государственной службы включены следующие виды деятельности:

  • гражданская государственная служба;
  • военная государственная служба;
  • иная государственная служба.

Государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан на должностях гражданской службы для обеспечения исполнения полномочий органов публичного управления федерального и регионального уровня, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и субъектов Федерации.

Военная служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную служебную деятельность российских граждан, осуществляемую на воинских должностях в Вооруженных силах и других войсках для обеспечения обороны и безопасности государства.

Иные виды государственной службы включает традиционно правоохранительную деятельность, то есть профессиональную деятельность российских граждан, которая осуществляется ими на должностях в правоохранительных органах для реализации функций по обеспечению безопасности, правопорядка, законности, борьбы с преступностью, защиты прав личности.

Принципы государственной службы

Как отмечалось выше, государственная служба представляет собой единый институт, объединяющий несколько относительно самостоятельных видов служебной деятельности. Общими для всех видов государственной службы выступают следующие принципы ее организации и реализации:

  • федерализм. Названный принцип предполагает обеспечение единства системы государственной службы при соблюдении установленного Конституцией разграничения объектов управления и полномочий между федеральным и региональным уровнями публичного управления;
  • законность. Названный принцип требует соблюдения Конституции и федерального законодательства, а также подзаконных нормативных актов как при организации государственной службы, так и при непосредственном исполнении полномочий конкретным государственным служащим;
  • приоритет прав личности. Названный принцип предполагает, что государственные служащие при реализации своих служебных обязанностей должны действовать в интересах личности;
  • равная доступность должностей государственной службы для российских граждан. Названный принцип предполагает установление конкурсных процедур отбора кандидатов на должности государственной службы соответствующих законодательно установленным требованиям к профессиональным знаниям и опыту, а также деловым качествам. Конкурсный отбор позволяет предотвратить негативные коррупционные тенденции клановости, кумовства на государственной службе;
  • единство организационно-правовых основ государственной службы. Названный принцип предполагает, что государственная служба организуется на единых конституционно и законодательно регламентированных принципах. Это, в частности, касается и принципов поступления на службу и реализации служебной деятельности государственными служащими;
  • открытость и прозрачность организации осуществления государственной службы. Названный принцип позволяет осуществлять общественный контроль над законностью и эффективностью функционирования института государственной службы;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих. Названный принцип обеспечивает привлечение на должности государственной службы для решения важнейших задач публичного управления лиц, которые имеют необходимые профессиональные знания и практические навыки и умения, для эффективной реализации таких задач, для инициативного, ответственного, добросовестного исполнения своих полномочий;
  • недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. Этот принцип предполагает установление системы гарантий в отношении государственных служащих, не допускающих незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, давление на них и пр.

Государственная служба в РФ – это деятельность граждан государства, являющаяся профессиональной и созданной с целью обеспечить исполнение полномочий, присущих органам государства и лицам, которые замещают определенные должности.

Сущность государственной службы в Российской Федерации

Государственную службу в РФ можно охарактеризовать следующими признаками, которые позволяют отличить ее от иных видов служб:

  • профессионализм;
  • компетентность;
  • прохождение на определенных должностях;
  • порядок прохождения;
  • оплата.

Профессионализм. Для государственного служащего прохождение государственной службы – это основной род его занятий. Недопустимо совместительство при ее прохождении, а также другая безвозмездная или оплачиваемая деятельность. Исключение при этом составляют только предусмотренные в законе случаи. Такие условия для поведения государственных служащих направлены на обеспечение высокого качества исполнения ими своих обязанностей при несении службы.

Компетентность. В данном случае речь идет о соответствии государственных служащих тем функциям, которые они выполняют при несении ими государственной службы. Требования предъявляются к образованию, знаниям, стажу, и выступают как условия, позволяющие обеспечивать реальные способности служащих по выполнению ими своих обязанностей на замещаемых должностях государственной службы.

Прохождение на определенных должностях. Служба может реализовываться исключительно на государственных должностях, которые закреплены Сводным реестром должностей госслужбы РФ. Для получения статуса госслужащего лицо в обязательном порядке должно быть назначено на должность, относящуюся к государственной службе. Все они прописаны в Сводном реестре государственных должностей РФ, который утверждается федеральным законом. Если должность в этом реестре отсутствует, то замещающее ее лицо не может признаваться госслужащим.

Стоит подчеркнуть предоставленную в законодательстве возможность для граждан, которые временно не замещают должность госслужбы, но при этом сохраняют приобретенный ранее статус, находиться в резерве госслужбы, в распоряжении командира и т. При этом без полученного назначения поступить на госслужбу путем вступления в должность невозможно.

Порядок прохождения. Как правило, государственную службу проходят в государственных органах. Следуя приведенному ранее определению “государственной службы”, можно констатировать тот факт, что государственные органы и аппараты укомплектованы государственными должностями, которые замещают лица, являющиеся государственными служащими. При этом есть случаи прохождения госслужбы не в органах и аппаратах государства, а в государственных унитарных учреждениях и предприятиях.

В качестве примера можно рассмотреть отделы вневедомственной охраны, осуществляющие свою деятельность в составе органов внутренних дел районов и городов, которые относятся к государственным органам, тогда как вневедомственная охрана предстает в качестве государственного учреждения, а не органа.

Еще один случай – главные управления специального строительства, относящиеся к Федеральному агентству специального строительства. В них возможно прохождение военной службы, несмотря на их организационно-правовую форму как унитарных предприятий.

Аналогию можно провести с учреждениями, которые относятся к уголовно-исполнительной системе ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний). Так, в них возможна правоохранительная служба, хотя они не относятся к государственным органам.

Следует отметить, что среди всех граждан, которые работают в государственных органах, некоторые не обладают статусом госслужащих. Речь идет о тех, кто подписывает трудовой договор, и исполняет свои обязанности в качестве обеспечивающего персонала.

Оплата. Источником оплаты труда государственных служащих является бюджет государства. Федеральный закон о бюджете, законы субъектов РФ о бюджетах предусматривают положения о расходах на содержание аппарата государства. Так, положенное государственным служащим вознаграждение за труд и денежное содержание, обеспечивается за счет средств бюджета государства.

Характеристика системы и видов государственной службы в Российской Федерации

Прежде всего, необходимо отметить нормативно-правовой акт, который является некой правовой базой системы и видов государственной службы. Речь идет о Федеральном законе № 58-ФЗ, который был принят 27 марта 2003 года, и получил название ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”. Именно он закрепил в себе основные положения о системе госслужбы в РФ.

Важным фактором является единство системы государственной службы, которое основывается на взаимосвязи видов госслужбы.

2 указанного нормативного правового акта закрепляет систему государственной службы Российской Федерации, состоящую из следующих видов государственной службы:

  • государственная гражданская служба (федеральная и субъектов РФ);
  • военная служба;
  • государственная служба иных видов.

Предлагается более подробно ознакомиться с каждым из видов государственной службы в Российской Федерации.

Государственная гражданская служба. Для нее законодательство предусмотрело отдельный закон, который регулирует порядок ее осуществления. Так, в Федеральном законе “О государственной гражданской службе Российской Федерации” № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года закреплены основные положения о гражданской службе, перечислены должности, существующие на гражданской службе, рассмотрен статус (правовое положение) гражданских служащих, порядок поступления на службу и ее прохождение, заключение и прекращение служебного контракта, вопросы финансирования и пр.

Как уже было отмечено ранее, государственная гражданская служба подразделяется также на две отдельные самостоятельные составляющие, к которым принято относить:

  • федеральную государственную гражданскую службу, которая рассматривается в качестве профессиональной служебной деятельности граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и направленной на обеспечение исполнения возложенных на федеральные органы государства полномочий;
  • государственную службу субъектов Российской Федерации, рассматриваемую в качестве профессиональной деятельности граждан, замещающих государственные должности в госорганах субъектов Российской Федерации, и направленной на обеспечение исполнения возложенных на органы субъектов Российской Федерации полномочий.

Военная служба. Закон, регулирующий данный вид государственной службы был принят 28 марта 1998 года за № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”. Данный акт содержит общие положения, где дается понятие “военной службы” и “военнослужащих”, также закрепляет нормы о воинском учете, о добровольной и обязательной подготовке к военной службе граждан, призыве на военную службу, а также поступлении на нее по контракту. Раздел VI закона полностью посвящен военной службе. Он содержит в себе статьи о порядке прохождения военной службы, об обязанностях военнослужащих, сроках службы, форме одежды и знаках различия, о присяге и обязательствах, о воинских должностях, присвоении и лишении званий, а также о переводе военнослужащих и приостановлении воинской службы.

Государственная служба иных видов. Основанием для внесения данного пункта в закон явился принятый 13 июля 2015 года ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу ч. 19 ст. 323 ФЗ “О таможенном регулировании в РФ” за № 262-ФЗ. Данный нормативно-правовой акт исключил из ст. 2 ФЗ “О системе государственной службы РФ” правоохранительную службу, являвшуюся одним из видов госслужбы. Он предусмотрел вместо нее “иные виды госслужбы, устанавливаемые федеральными законами”. При этом закон установил, что типовые должности госслужбы иных видов должны быть отражены в перечнях, утверждаемых Президентом РФ. На данный момент такой перечень не составлен. Предполагается, что составляющими этого списка станут должности в органах, в функции которых входит обеспечение законности, безопасности, правопорядка, борьба с преступностью и защита прав и свобод граждан.

Подходы к определению понятия «государственный служащий»

Государственные служащие представляют собой совокупность лиц, призванных на профессиональном уровне осуществлять управление государством в рамках системы государственного аппарата, являющегося социально-правовым институтом.

Государственный служащий при этом является работником, призванным исполнять определенные обязанности в соответствии с должностью, которую он занимает в системе государственной службы.

Совокупность государственных служащих в рамках российской государственного аппарата делится на две группы:

  • во-первых, федеральные государственные служащие, представляющие собой работников, осуществляющих служебную профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающих вознаграждение из средств федерального бюджета;
  • во-вторых, государственные служащие регионального уровня, представляющие собой работников, призванных осуществлять профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы регионального уровня и получающих вознаграждение из средств регионального бюджета.

Законодательство допускает возможность получения государственными служащими регионального уровня вознаграждение за счет средств федерального бюджета, относится только в состав гражданских государственных служащих, в то время как на федеральном уровне государственные служащие могут состоять на правоохранительной или военной службе.

В широком смысле под государственным служащим можно понимать лиц, занимающих должности в системе государственной организации, в узком смысле, лиц, занимающих должности в органах государственного управления.

Под должностью в системе государственной службы понимают часть организационной структуры государства в виде штатныой единицы, обладающей определенной компетенцией, полномочиями. Должностное положение государственного служащего определяет состав его прав, обязанностей и ответственности перед населением за выполняемые профессиональные обязанности.

Классификация государственных служащих

Государственные служащие классифицируются в соответствии с разнообразными признаками, к числу которых можно отнести:

  • во-первых, функциональное назначение. В соответствии с этим критерием государственные служащие делятся на: служащих, которые осуществляют фактическую деятельность, направленную на выполнение задач, состав которых определяется целями и предметом деятельности государственных предприятий и учреждений; служащих, деятельность которых направлена на управление государственными учреждениями и предприятиями; служащих, совмещающих выполнение первых двух функций;
  • во-вторых, характер и объем полномочий. В соответствии с этим критерием государственные служащие делятся на: представителей административной власти, призванных обеспечить реализацию юридически властных полномочий и требований, а также применение мер административного воздействия по отношению к населению и хозяйствующим субъектам, органам государственного и муниципального управления; оперативный состав, включающий в себя функциональных государственных служащих, деятельность которых направлена на решение определенных задач функционирования органов государственного управления; вспомогательный или технический состав, представленный государственными служащими, осуществляющими деятельность по обеспечению функционирования оперативного состава государственной службы; граждан, не состоящих на государственной службе, но обладающих правом совершения действий, влекущих юридические последствия. К числу этих граждан относят негосударственных экспертов, нотариусов и так далее.

Характеристика признаков государственных служащих

Государственный служащий Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством должен отвечать следующим признакам:

  • во-первых, являться гражданином российского государства;
  • во-вторых, замещать государственную должность в системе органов государственного управления;
  • в-третьих, выполнять обязанности, которые предусмотрены должностью в системе государственной служб;
  • в-четвертых, получать за выполнение своих обязанностей денежное вознаграждение из средств соответствующего бюджета, либо федерального, либо регионального.

Также государственные служащие должны быть старше 18 лет, владеть государственным языком Российской Федерации, а также отвечать определенным квалификационным требованиям.

Государственные служащие несут государственную службу в соответствии со служебным контрактом, который наделяет государственного служащего полномочиями по осуществлению деятельности в составе органа государственного управления, реализации государственных функций, решение социальных задач. Одновременно органы государственного управления в соответствии со служебными контрактами государственных служащих имеют перед ними обязанности по обеспечению и установлению прав и интересов, предоставлению социально-правовых гарантий, выплате денежного вознаграждения и прочему.

Государственные служащие должны отвечать требованиям вида государственной службы, которую они несут. Требования к государственному служащему определяются его должностью в системе государственной службы, ее правовым положением.

На государственных служащих возлагается исполнение функций государственного управления, реализация полномочия органов государственного управления, решение задач экономического, социального, административно-политического характера. Государственные служащие являются лицом органа государственного управления, осуществляющим непосредственное взаимодействие с населением и хозяйствующими субъектами от лица государства. Государственные служащие должны соответствовать определенным этическим нормам поведения, определяемым соответствующими кодексами этики государственных служащих.

ГОСУДА́РСТВЕННАЯ СЛУ́ЖБА, про­фес­сио­наль­ная слу­жеб­ная дея­тель­ность гра­ж­дан по обес­пе­че­нию ис­пол­не­ния пол­но­мо­чий го­су­дар­ст­ва и его ин­сти­ту­тов (ор­га­нов, долж­но­ст­ных лиц). Вклю­ча­ет во­ен­ную служ­бу, го­су­дар­ст­вен­ную гра­ж­дан­скую служ­бу, пра­во­ох­ра­ни­тель­ную служ­бу. Во­ен­ная и пра­во­ох­ра­ни­тель­ная служ­ба пред­на­зна­че­ны в осн. для обес­пе­че­ния ис­пол­не­ния пол­но­мо­чий го­су­дар­ст­ва в сфе­ре обо­ро­ны, безо­пас­но­сти, ох­ра­ны пра­во­по­ряд­ка и др. сфе­рах; гос. гражд. служ­ба обес­пе­чи­ва­ет функ­цио­ни­ро­ва­ние выс­ших долж­но­ст­ных лиц и гос. ап­па­ра­та.

Фор­ми­ро­ва­ние ап­па­ра­та гос. слу­жа­щих свя­за­но с об­ра­зо­ва­ни­ем го­су­дарств на Древ­нем Вос­то­ке, в ан­тич­ном ми­ре и др.

В Рос­сии фор­ми­ро­ва­ние Г. свя­за­но с об­ра­зо­ва­ни­ем Рус­ско­го го­су­дар­ст­ва, ко­гда воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти цен­тра­ли­зов. гос. органов – при­ка­зов. Гос. слу­жа­щие пе­ре­ста­ли име­но­вать­ся «го­су­да­ре­вы­ми слу­жи­лы­ми людь­ми», став чи­нов­ни­ка­ми. Пра­во­вые ос­но­вы Г. бы­ли за­ло­же­ны имп. Пет­ром I в Та­бе­ли о ран­гах 1722, со­хра­нив­шей своё зна­че­ние осн. до­ку­мен­та, рег­ла­мен­ти­ро­вав­ше­го по­ря­док приё­ма на служ­бу и её про­хо­ж­де­ние в Рос. им­пе­рии вплоть до 1917. Сис­те­ма чи­нов Г. бы­ла уп­разд­не­на Дек­ре­том ВЦИК и СНК «Об унич­то­же­нии со­сло­вий и гра­ж­дан­ских чи­нов» (1917), Дек­ре­том СНК «Об урав­не­нии всех во­ен­но­слу­жа­щих в пра­вах» (1917) и ря­дом др. ак­тов. На сме­ну Та­бе­ли о ран­гах при­шли Врем. пра­ви­ла о служ­бе в гос. уч­ре­ж­дени­ях и на пред­при­яти­ях (1922), ко­торые дей­ст­во­ва­ли в СССР вплоть до 1991. Пра­во­вое по­ло­же­ние гос. слу­жа­щих в СССР оп­ре­де­ля­лось сов. кон­сти­ту­ция­ми, тру­до­вым за­ко­но­да­тель­ст­вом и ря­дом спец. ак­тов: по­ста­нов­ле­ния­ми ЦИК и СНК СССР «Об ос­но­вах дис­ци­п­ли­нар­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва СССР и со­юз­ных рес­пуб­лик» (1929) и «О дис­ци­п­ли­нар­ной от­вет­ст­вен­но­сти в по­ряд­ке под­чи­нён­но­сти» (1932); Еди­ной но­менк­ла­ту­рой долж­но­стей слу­жа­щих (1967) и др.

В Рос. Фе­де­ра­ции Г. рег­ла­мен­ти­ру­ет­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми «О сис­те­ме го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы РФ» (2003), «О го­су­дар­ст­вен­ной гра­ж­дан­ской служ­бе РФ» (2004), «О во­ин­ской обя­зан­ности и во­ен­ной служ­бе» (1998) и др. яв­ля­ет­ся проф. слу­жеб­ной дея­тель­но­стью гра­ж­дан РФ по обес­пе­че­нию испол­не­ния пол­но­мо­чий: 1) Рос. Фе­дера­ции и фе­де­раль­ных гос. ор­га­нов; 2) субъ­ек­тов РФ и гос. ор­га­нов субъ­ек­тов РФ; 3) выс­ших долж­но­ст­ных лиц Рос. Фе­де­ра­ции и выс­ших долж­но­ст­ных лиц субъ­ек­тов РФ. Со­от­вет­ст­вен­но Г. раз­де­ля­ет­ся на: фе­де­раль­ную, на­хо­дя­щую­ся в ве­де­нии Рос. Фе­де­ра­ции, и гос. служ­бу субъ­ек­тов РФ, на­хо­дя­щую­ся в их ве­де­нии. К выс­шим долж­но­ст­ным ли­цам, дея­тель­ность ко­то­рых обес­пе­чи­ва­ет Г. , от­но­сят­ся: Пре­зи­дент РФ; Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ст­ва РФ и фе­де­раль­ные ми­ни­ст­ры; Чрез­вы­чай­ный и Пол­но­моч­ный по­сол РФ; чле­ны Со­вета Фе­де­ра­ции и де­пу­та­ты Гос. ду­мы Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния; пред­се­да­тель и су­дьи Кон­сти­ту­ци­он­но­го су­да РФ, Вер­хов­но­го су­да РФ, Выс­ше­го ар­бит­раж­но­го су­да РФ, фе­де­раль­ные су­дьи; Ге­не­раль­ный про­ку­рор РФ; Сек­ре­тарь Со­ве­та безо­пас­но­сти РФ; Упол­но­мо­чен­ный по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ; ру­ко­во­ди­тель выс­ше­го гос. ор­га­на ис­пол­нит. вла­сти субъ­ек­та РФ; пред­се­да­тель, его за­мес­ти­тель и ау­ди­то­ры Счёт­ной па­ла­ты РФ; пред­се­да­тель Цен­траль­но­го бан­ка РФ; пред­се­да­тель, его за­мес­ти­тель, сек­ре­тарь и чле­ны Центр. из­би­рат. ко­мис­сии РФ. Свод­ный пе­ре­чень гос. долж­но­стей РФ ут­вер­жда­ет­ся Пре­зи­ден­том РФ (1995). Для обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти выс­ших долж­но­ст­ных лиц соз­да­ют­ся ап­па­ра­ты фе­де­раль­ных ор­га­нов пред­ста­ви­тель­ной, ис­пол­нит. и су­деб­ной вла­стей, в ко­то­рых пре­ду­смот­ре­но ис­пол­не­ние (про­хо­ж­де­ние) фе­де­раль­ной Г. В субъ­ек­тах РФ Г. ус­та­нав­ли­ва­ет­ся за­ко­на­ми ка­ж­до­го субъ­ек­та РФ.

Сис­те­ма рос. вклю­ча­ет в се­бя воен­ную, гос. гра­ж­дан­скую и пра­во­охра­ни­тель­ную служ­бу. Во­ен­ная и пра­во­ох­ра­ни­тель­ная служ­ба яв­ля­ют­ся ви­да­ми фе­де­раль­ной Г. За­ко­ном мо­гут ус­та­нав­ли­вать­ся и др. ви­ды фе­де­раль­ной Г. (напр. , спе­ци­аль­ные). Гос. гражд. служ­ба раз­де­ля­ет­ся на фе­де­раль­ную и служ­бу субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции.

в РФ ос­но­ва­на на прин­ци­пах: фе­де­ра­лиз­ма, обес­пе­чи­ваю­ще­го един­ст­во сис­те­мы Г. и со­блю­де­ние кон­сти­туц. раз­гра­ни­че­ния пред­ме­тов ве­де­ния и пол­но­мо­чий ме­ж­ду фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми гос. вла­сти и ор­га­на­ми гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ; за­кон­но­сти; при­ори­те­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, их не­по­сред­ст­вен­но­го дей­ст­вия, обя­за­тель­но­сти их при­зна­ния, со­блю­де­ния и за­щи­ты; рав­но­го дос­ту­па гра­ж­дан к Г. ; един­ст­ва пра­во­вых и ор­га­ни­за­цион­ных ос­нов Г. , пред­по­ла­гаю­ще­го за­ко­но­дат. за­кре­п­ле­ние еди­но­го под­хо­да к ор­га­ни­за­ции Г. ; взаи­мо­свя­зи Г. и му­ни­ци­паль­ной служ­бы; от­кры­то­сти Г. и её дос­туп­но­сти об­ществ. кон­тро­лю; про­фес­сио­на­лиз­ма и ком­пе­тент­но­сти гос. слу­жа­щих; за­щи­ты гос. слу­жа­щих от не­пра­во­мер­но­го вме­ша­тель­ст­ва в их проф. слу­жеб­ную дея­тель­ность как гос. ор­га­нов и долж­но­ст­ных лиц, так и фи­зич. и юри­дич. лиц.

В за­ру­беж­ных стра­нах сис­те­ма Г. за­ви­сит от ти­па гос. уст­рой­ст­ва, а так­же от пра­во­вых тра­ди­ций го­су­дар­ст­ва. В боль­шин­ст­ве стран За­па­да ис­поль­зу­ет­ся тер­мин «пуб­лич­ная служ­ба» или «гра­ж­дан­ская служ­ба». В Ве­ли­ко­бри­та­нии к гос. слу­жа­щим от­но­сят­ся все слу­жа­щие пуб­лич­но­го сек­то­ра: ми­ни­ст­ры («по­ли­ти­че­ские слу­ги» ко­ро­ны); гражд. слу­жа­щие (слу­жа­щие ми­ни­стерств и ве­домств, они же «гра­ж­дан­ские слу­ги» ко­ро­ны); слу­жа­щие во­оруж. сил и по­ли­ции («во­ен­ные слу­ги» ко­ро­ны); су­дьи; слу­жа­щие пуб­лич­ных кор­по­ра­ций, ме­ст­ных ор­га­нов вла­сти, сис­те­мы здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния и т. За­ко­но­да­тель­ст­во о Г. ос­но­вы­ва­ет­ся как на ко­ро­лев­ской пре­ро­га­ти­ве При­ка­зов ко­ро­ля в Со­ве­те, ко­то­ры­ми ут­вер­жда­ют­ся об­щие пра­ви­ла Г. и ко­то­рые, как пра­ви­ло, кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся цир­ку­ля­ра­ми ка­зна­чей­ст­ва, так и еже­год­но при­ни­мае­мых за­ко­нах о пен­си­ях и бюд­же­те, в ко­то­рых ут­вер­жда­ют­ся сум­мы рас­хо­дов на вы­пла­ту жа­ло­ва­нья гос. слу­жа­щим. В ФРГ осн. по­ло­же­ния о Г. со­дер­жат­ся в Кон­сти­ту­ции (1949), а так­же спец. ак­тах: За­ко­не о фе­де­раль­ных слу­жа­щих (1953), Об­щем за­ко­не о пра­во­вом по­ло­же­нии гос. слу­жа­щих (1957) и др. де­лит­ся на фе­де­раль­ную служ­бу и служ­бу фе­де­раль­ных зе­мель. К фе­де­раль­ным гос. слу­жа­щим от­но­сят­ся ли­ца, на­хо­дя­щие­ся не­по­сред­ст­вен­но в слу­жеб­ных от­но­ше­ни­ях с фе­де­ра­ци­ей ли­бо в слу­жеб­ных от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми уч­ре­ж­де­ния­ми, ор­га­ни­за­ция­ми и кор­по­ра­ция­ми (кос­вен­ные фе­де­раль­ные слу­жа­щие). в США ре­гу­ли­ру­ет­ся боль­шим ко­ли­че­ст­вом раз­но­об­раз­ных ак­тов, ин­кор­по­ри­ро­ван­ных в раз­де­ле 5 Сво­да за­ко­нов США, а так­же за­ко­на­ми о гражд. служ­бе (1883), о ре­фор­ме гос. служ­бы (1978). Гос. слу­жа­щим яв­ля­ет­ся ли­цо, труд ко­то­ро­го оп­ла­чи­ва­ет­ся из средств бюд­же­та. де­лит­ся на фе­де­раль­ную, служ­бу шта­тов и служ­бу в ап­па­ра­тах управ­ле­ния ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния. Ос­но­ву ор­га­ни­за­ции Г. со­став­ля­ет прин­цип «сис­те­мы за­слуг», пре­ду­смат­ри­ваю­щий раз­но­об­раз­ные ме­ха­низ­мы, сти­му­ли­рую­щие доб­ро­со­ве­ст­ное ис­пол­не­ние слу­жеб­ных обя­зан­но­стей. во Фран­ции яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью пуб­лич­ной служ­бы, к ко­то­рой так­же от­но­сят­ся ме­ст­ная и ме­ди­цин­ская служ­ба. ос­но­вы­ва­ет­ся на Кон­сти­ту­ции Фран­ции, За­ко­не о пра­вах и обя­зан­но­стях чи­нов­ни­ков (1983) и спец. за­ко­но­дат. ста­ту­тах. Не­по­сред­ст­вен­но гос. слу­жа­щи­ми яв­ля­ют­ся чиновники – слу­жа­щие цен­траль­ной гос. ад­ми­ни­ст­ра­ции и ад­ми­ни­ст­ра­ции ре­гио­нов, де­пар­та­мен­тов, ком­мун и их уч­ре­ж­де­ний.

Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации);

органов публичной власти федеральных территорий;

лиц, замещающих в федеральной территории должности, устанавливаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также уставом федеральной территории для непосредственного исполнения полномочий органов публичной власти федеральной территории.

1 в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Система государственной службы включает в себя:

государственную гражданскую службу;

государственную службу иных видов.

1 в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

3 в ред. Федерального закона от 13. 2015 N 262-ФЗ)

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

2 в ред. Федерального закона от 02. 2021 N 351-ФЗ)

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Государственная служба

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2019 года; проверки требуют 30 правок.

Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по-разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков.

Рим и ВизантияПравить

Исторически функции государственной службы исполняли, как правило, личные слуги высокопоставленных лиц. В сохранившихся источниках Древнего Рима и Византии перечислены сотни должностей, образующих сложную структуру управления (См. Notitia Dignitatum). Насколько известно (См. Иоанн Лид), назначения на должности в этот период производились не по способностям или деловым качествам, а по принципу личной зависимости от назначающего или передавались по наследству. Система позволяла назначенным чиновникам перепоручать работу другим лицам, получая при этом плату за исполнение обязанностей.

КитайПравить

Место проведения экзаменов по приему на государственную службу, Гуандун, 1873. Для размещения кандидатов имелось 7500 изолированных кабин.

Система государственной службы в Китае складывалась в течение многих веков. Её основы заложил Лю Бан, который основал династию Хань в 206 году. Империя была разделена на 15 частей и 10 царств. Царства были разделены на 1587 префектур. Префектуры делились на административные районы. Центральное управление осуществляли девять министерств.

Была создана так называемая система девяти рангов. В теории, согласно этой системе, местные правители должны были выбирать талантливых кандидатов на должности, и, в зависимости от их способностей и умений, присваивать им одну из девяти степеней. В реальности кандидатами, как правило, становились лишь богатые и влиятельные люди.

Система девяти рангов была заменена системой государственных экзаменов — Кэцзюй (в 605 году (династия Суй)). После сдачи этих экзаменов будущие чиновники ожидали назначения на должность. После получения должности им назначался испытательный срок. По отчету об эффективности работы определялось их жалование, которое выплачивалось деньгами, зерном или шёлком.

Западная ЕвропаПравить

В государствах, основанных германцами, должностные лица, окружавшие короля, находились в одинаковом положении с слугами всякого вотчинника: они были слугами короля, для которых на первом плане стояли интересы хозяина. Они назначались или из лиц зависимых, или из свободных дружинников, вступавших на службу к королю с целью искать покровительства и защиты против гнета других сильных дружинников. Короли привлекали к себе этих людей (называвшихся antrustiones, leudes, fideles, vassali и т. ) в тех видах, чтобы можно было возлагать на них военную службу и придворные должности. В провинциальном управлении высшие должности тоже поручались королевским антрустионам. Содержание должностным лицам и слугам короля заключалось в известной части судебных пошлин, в подарках, но преимущественно — в наделе поземельными участками.

С установлением феодальной системы королевские слуги избирались из вассалов, обязанность которых заключалась в несении пожизненной службы сюзерену. Служба королю и государству приняла характер повинности. Должности, дававшие значительный доход, рассматривались как бенефиции и жаловались частным лицам в пользование; должностные функции получили характер частного имущества, которое могло переходить по наследству. У высших владетелей были свои служители, находившиеся к ним в вассальных отношениях и отправлявшие преимущественно судебные функции. Должности в феодальном государстве замещались: 1) по договору, являвшемуся основанием вассальных отношений между ленным господином и чиновником, получавшим в лен или саму должность, или владение, и 2) из среды особого полузависимого класса служилых людей (министериалов).

В конце феодального периода класс зависимых служилых людей слился с ленным рыцарством; служилые имущества, получавшиеся в вознаграждение за службу, переходили или в лены, или в свободную собственность. В то же самое время входит в обычай назначение жалованья, по крайней мере низшим придворным должностным лицам. К этому же времени относится образование нового класса чиновников из лиц, изучавших в университетах римское и каноническое право. Появление на поприще государственной службы ученых юристов влекло за собою изменение в способе замещения должностей; право рождения начинало уступать место праву знания.

Эта перемена, связанная с победой монархической власти над феодализмом, совершалась не вдруг, а с известной постепенностью. В первоначальную эпоху усиления монархической власти чиновники являются почти исключительно с характером финансовых деятелей, но затем предметы их ведомства расширяются; после рецепции римского права легисты, как люди изучившие это право, мало-помалу заменяют в судах прежних рыцарей-судей; затем ученые юристы появляются в придворных, государственных советах, в коллегиях и заведующих отдельными ветвями администрации.

С образованием нового класса ученых чиновников делается ненужной прежняя повинность государственной службы; основанием для замещения должностей становится свободное соглашение, свободное предложение и принятие услуг. Вновь возникшее чиновничество является верным орудием королей в борьбе их с феодализмом: ученые юристы проповедуют безусловное повиновение королю, так как в этом — опора их собственной власти. Должностные лица остаются «слугами короля», но королевская власть принимает на себя осуществление разнообразных задач государства. На месте прежнего вотчинника становится носитель известной идеи, который служит ей вместе со своими органами — должностными лицами. В науке утверждается то начало, что должностные лица — нейтральные и бесстрастные органы государства; совокупность государственных должностей рассматривается как особый организм, а совокупность служащих — как особый общественный класс с особыми правами и обязанностями. Класс этот выливается в бюрократию, кладущую свой отпечаток на весь строй государственной жизни.

Учреждение в Западной Европе в XVIII веке

РоссияПравить

При Петре I система государственной службы была упорядочена. Гражданская или военная служба стала обязательной для дворянства. В 1722 году была введена Табель о рангах. В 1722 году, а потом в 1723 году назначено было гражданским чинам определенное денежное жалованье по соответствию с рангами воинской службы.

Манифестом о вольности дворянства 1762 года обязательная служба дворянства была отменена. Перестав быть повинностью дворянства, государственная служба сделалась его привилегиею. С течением времени привилегии, предоставленные в отношении поступления на государственную службу потомственным дворянам и детям личных дворян, были распространены и на другие категории лиц.

С начала XIX века правительство начинает заботиться о надлежащей подготовке чиновников. Указ 1809 г. , составленный по мысли Сперанского, предписывал сдавать особенный экзамен для получения чина коллежского асессора. Эта мера вызвала всеобщее неудовольствие не только со стороны чиновников, но даже со стороны таких людей, как Карамзин; тотчас после удаления Сперанского появились многочисленные изъятия из этого закона, а в 1834 году он был вовсе отменен.

Советский периодПравить

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. (31 декабря 2016)

Федеральный периодПравить

Государственная служба России  — профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России.

  • Чиновники Древнего Китая. Дата обращения: 17 апреля 2020. Архивировано 1 октября 2020 года.
  • ↑ 1 2 3 Служба государственная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дьяки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Кормление // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Какие преимущества у многодетной семьи?

Социальные выплаты многодетным семьям с тремя детьми и более пособие по беременности и родам, единовременная выплата при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет, ежемесячная выплата пособия по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет

Когда многодетная семья перестает быть таковой?

Семья с тремя детьми утрачивает право считаться многодетной , если один из детей перестаёт удовлетворять условиям по возрасту или статусу. Но при этом, если родители встали в очередь на получение какой-либо льготы или помощи, то место в очереди сохраняется. 5 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *