Какая госслужба самая высокооплачиваемая

На официальных сайтах ведомств опубликованы декларации о доходах и имуществе сотрудников администрации президента РФ, членов правительства, депутатов Госдумы и членов Совета федерации. “Ъ” составил рейтинги чиновников и парламентариев с самыми высокими заработками за 2020 год.

Работа на государственной службе важна для успеха любого муниципалитета. Эти рабочие места предоставляют населению важные услуги, такие как строительство дорог, реагирование на чрезвычайные ситуации и энергоснабжение. По данным Бюро статистики труда (BLS), средняя заработная плата в США по состоянию на четвертый квартал 2019 года составляла 936 долларов в неделю, или 48 672 доллара в год, для 118,3 миллиона сотрудников, работающих полный рабочий день в стране. Хорошо известно, что часть этих рабочих мест, составляющих частный сектор, является более высокооплачиваемой. Тем не менее, многие рабочие места на государственной службе оплачиваются намного больше, чем средняя национальная заработная плата, и, как правило, сопровождаются хорошими льготами, регулярным повышением заработной платы и гарантиями занятости. Ниже приведены семь высокооплачиваемых должностей на государственной службе с указанием заработной платы по состоянию на май 2018 года. Операторы электростанций, дистрибьюторы и диспетчерыПодача энергии является важной потребностью в работе любого населенного пункта. Как люди, мы полагаемся на электричество, которое поддерживает каждый момент нашей жизни, и часто принимаем его как должное. Мы ожидаем, что это будет там, не задумываясь. Сотрудники электростанции – это те, кто обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии безопасным и эффективным способом. Операторы этих станций используют технологию, которая превращает уголь, ядерное топливо или Институтом электричества Эдисона. Педагоги по вопросам здоровьяИнструкторы по санитарному просвещению работают с общественностью, рассказывая им о правильных методах здоровья, опасностях для здоровья и вопросах, связанных со здоровьем. Обычно они работают вместе со специалистами в области здравоохранения и помогают нуждающимся самыми разными способами, от индивидуального ухода до программ знаний и разработки и реализации программ здравоохранения, необходимых в сообществе. Медиана зарплата педагога здоровья составляет $ 54220. Для того, чтобы стать преподавателем здоровья, требуется наличие степени бакалавра, но некоторые работодатели требуют сдачи экзамена «Сертифицированный специалист по санитарному просвещению», а некоторые – степени магистра в конкретной дисциплине, связанной со здоровьем. Городские и региональные планировщикиГородские и региональные планировщики занимаются проектированием и развитием физического района города. Они работают с застройщиками для определения землепользования, размещения населения, воздействия на окружающую среду и других областей, которые влияют на окрестности местности. Они также работают с сообществами, чтобы определить, что работает в их интересах и чего желает местное население. Это может быть реанимация устаревших объектов и строительство зеленых насаждений. Городские и региональные планировщики получают среднюю заработную плату в размере 73 050 долларов. Чтобы стать специалистом по городскому и региональному планированию, необходимо получить степень магистра городского и регионального планирования. Программы должны быть аккредитованы Советом по планированию и аккредитации. Инженер-строительИнженеры-строители несут ответственность за создание ABET. ПожарныеРабота пожарного, безусловно, требует большой подготовки, опыта и подверженности очевидным опасностям, связанным с тушением пожара. Чтобы стать пожарным, обычно требуется аттестат средней школы и сертификат техника скорой медицинской помощи. Средняя годовая зарплата пожарных составляет 49 620 долларов. Сборщик мусора и вторсырьяВывоз мусора из мусорных контейнеров в самосвал – это не гламурная работа, а очень важная для здоровья населения. Заработная плата на этой работе сильно различается в зависимости от региона. Средняя зарплата на этой работе составляет 40 560 долларов. Штат Иллинойс – самый высокооплачиваемый штат для этой работы, он платит 57 680 долларов, но в некоторых других регионах может быть и 25 000 долларов. Это, безусловно, высокооплачиваемая работа, учитывая, что она не требует особых навыков или обучения, хотя определенно имеет свои недостатки в виде долгих часов, раннего начала работы и неприятных условий работы. Менеджеры по медицине и здравоохранениюВрачи могут выполнять фактическую медицинскую работу, но именно медицинские работники и менеджеры служб здравоохранения обеспечивают бесперебойную работу всех медицинских учреждений. Эти люди несут ответственность за бюджет, персонал, оборудование и записи медицинского учреждения, в которое входят больницы, клиники и государственные учреждения здравоохранения. Средняя годовая зарплата на этой должности выше – 99 730 долларов. Для этой роли обычно достаточно степени бакалавра, но иногда требуется степень магистра, в зависимости от учреждения. СутьВ государственном секторе имеется множество хорошо оплачиваемых рабочих мест, которые поддерживают самые разные отрасли и наборы навыков. Одна из основных причин того, что государственные служащие могут в конечном итоге зарабатывать так много, заключается в том, что они получают регулярное повышение заработной платы в зависимости от количества отработанных ими лет, и у многих есть профсоюзы, которые представляют их интересы в коллективных переговорах. Однако имейте в виду, что не все рабочие места в государственной службе высокооплачиваются по сравнению с частным сектором – например, государственные защитники, – но услуги и поддержка, которые они оказывают на благо общества, являются вознаграждением для многих служащих государственной службы. за разницу.

Сложная экономическая ситуация в стране вызывает у простого обывателя справедливый интерес к доходам чиновников. Неоднократно зарплаты чиновников становятся предметом всеобщего обсуждения. Привлекательность госслужбы — это стабильный доход. Разброс зарплат очень велик и зависит от занимаемой должности и места работы.

  • 1. Что входит в зарплату чиновника
  • 2. Средняя зарплата чиновников в России
  • 3. Зарплаты региональных чиновников
  • 4. Самые высокооплачиваемые ведомства
  • 5. Сколько получают известные политики
  • 6. Имеет ли право чиновник на дополнительный заработок
  • 7. На какую пенсию может рассчитывать госслужащий
  • 8. Прогноз по заработной плате к 2020 году
  • 9. Сколько получают чиновники других стран

Что входит в зарплату чиновника

Структура заработной платы чиновника более консервативна, нежели в бизнесе. Здесь не применяется понятие «бонус» за результаты труда. Формирование заработной платы госслужащих регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27. 2004 N 79-ФЗ.

Заработная плата чиновника состоит из следующих статей:

  • Должностной оклад.
  • Оклад за классный чин.
  • Надбавка за неразглашение государственной тайны. Размер надбавки устанавливается в зависимости от степени секретности сведений, к которым работник имеет доступ.
  • Доплата за особые условия службы. Размер ежемесячной доплаты к должностному окладу зависит от группы должностей гражданской службы и составляет от 60 до 200 % должностного оклада.
  • Доплата за выслугу лет.
  • Премии, ежемесячные и квартальные, за выполнение особо важных и особо сложных заданий.
  • Районный коэффициент.

Ниже представлен размер ежемесячной надбавки за выслугу лет согласно п. 1 п. 5 ст. 50 Закона.

При стаже гражданской службыВ процентах
От 1 года до 510
От 5 до 1015
От 10 до 1520
Свыше 15 лет30

Повышающий районный коэффициент применяют за работу пустынных, безводных, высокогорных районах, в районах Крайнего Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Его размер установлен соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные бонусы для чиновников, предусмотренные законодательно:

  • безвозмездное лечение в любом учреждении здравоохранения;
  • единовременная выплата или премия, раз в год;
  • возмещение затрат на топливо при использовании личного авто на служебные нужды;
  • единовременная выплата при уходе на пенсию в размере оклада;
  • дополнительные дни к основному отпуску: за год стажа прибавка составляет 1 день, но не более 10 дней;
  • обучение за счёт бюджета с сохранением места службы;
  • безвозмездная субсидия для приобретения жилья;
  • надбавки и льготы при выходе на пенсию.

Средняя зарплата чиновников в России

Согласно информации, опубликованной Росстатом, среднемесячная заработная плата чиновников за 2018 год составила 126,6 тыс. рублей, или 5,4 % роста к 2017 г. Численность чиновников составила 38,3 тыс. человек.

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Численность и среднемесячная заработная плата служащих по ветвям власти за 2018 г.

Самые высокие зарплаты зафиксированы у работников аппарата правительства — 240,3 тыс. рублей. У служащих администрации президента прирост зарплаты к 2017 году составил 8,8 %. Таким образом, среднемесячная зарплата — 236,7 тысяч рублей.

Худшая динамика по зарплатам среди служащих госаппарата у работников Следственного комитета РФ. Падение средней зарплаты составило 22,2 % и остановилось на отметке 59,5 тыс. рублей.

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Численность и среднемесячная заработная плата служащих федеральных государственных органов за 2018 г.

Зарплаты региональных чиновников

Согласно данным Росстата:

  • Среднемесячная начисленная зарплата гражданских служащих в регионах России в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросла на 7,7 % и достигла 49,4 тыс. рублей.
  • Зарплата муниципальных служащих стала выше на 7,9 %, составив 42,1 тыс. рублей.

Среднемесячная зарплата гражданских служащих:

  • В территориальных органах федеральных ведомств в 2018 году выросла до 44,5 тыс. рублей, или на 5,3 %.
  • В госорганах субъектов РФ — до 65,9 тыс. рублей, или на 12,2 %.
  • У работников муниципальных органов местного самоуправления увеличилась на 8 % и составила 41,7 тыс. рублей.

Самыми обеспеченными стали работники органов исполнительной власти Дальневосточного федерального округа: в среднем они заработали 84,8 тыс. рублей. Меньше всего получили работники органов местного самоуправления Северо-Кавказского федерального округа со средней зарплатой 28,7 тыс. руб.

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Среднемесячная начисленная зарплата гражданских и муниципальных служащих за 2018 г.

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Среднемесячная начисленная зарплата гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2018 г.

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих субъектов Российской Федерации в 2018 г. был в 1,5 раза выше, чем у гражданских служащих федеральных государственных органов.

Самые высокооплачиваемые ведомства

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Самые высокооплачиваемые ведомства

Как видно из диаграммы, лидирующее место по уровню зарплаты занимает Аппарат Правительства РФ с уровнем зарплаты в 240,3 тыс. руб. , что составляет 21,8 минимальных зарплат (МРОТ) по стране.

Чуть отстаёт Администрация Президента с заработком 236,7 тыс. руб. Завершает десятку лидеров Управление делами Президента со средней заработной платой в 134,6 тыс. руб. , или 12 МРОТ.

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Самые низкооплачиваемые ведомства

Диаграмма выше показывает, сколько зарабатывают чиновники в самых низкооплачиваемых ведомствах. Десятку самых «бедных» возглавляет Следственный комитет с заработной платой в 59,5 тыс. рублей, или 5,3 МРОТ. Замыкает антирейтинг Федеральное агентство по делам национальностей с заработком в 69,9 тыс. рублей.

Сколько получают известные политики

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года №613 информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей ежегодно представляется в налоговые органы с последующей публикацией в средствах массовой информации.

Президент Российской Федерации

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Путин Владимир Владимирович

Официальный доход за 2018 г. составил 8 648 353 рублей, или 720 696 рублей в месяц. Судя по цифрам в декларации, заявлена лишь официальная зарплата президента.

По заявлению Пескова, президент Российской Федерации получает военную пенсию в размере 24 500 рублей в месяц. Она будет проиндексирована, как и у всех военных пенсионеров, к концу 2019 года.

Председатель правительства Российской Федерации

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Медведев Дмитрий Анатольевич

Официальный доход за 2018 г. составил 9 917 510 рублей, или 826 459 рублей в месяц. Источником дохода является заработная плата, примерно 600 000 рублей. Остальную сумму приносят накопления на 14 банковских счетах в виде процентов.

Министр иностранных дел

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Лавров Сергей Викторович

Официальный доход за 2018 г. составил 7 340 393 рублей, или 611 699 рублей в месяц.

В сравнении с 2017 годом доход Лаврова вырос на 6 %. Но несмотря на это, он не самый богатый работник МИДа. У некоторых подчинённых министра декларации выглядят солиднее.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Трутнев Юрий Петрович

Официальный доход за 2018 г. составил 538 395 587 рублей, или 44 866 298 рублей в месяц. Доход одного из самых обеспеченных чиновников в 2018 году увеличился на 42 % по отношению к 2017 году.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Мантуров Денис Валентинович

Официальный доход за 2018 г. составил 443 384 380 рублей, или 36 948 698 рублей в месяц.

Доход Мантурова вырос вдвое по отношению к 2017 году. Он складывается из зарплаты министра и заведующего кафедрой в МГУ. О наличии ценных бумаг и других источников неизвестно.

Глава Центробанка

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Набиулина Эльвира Сахипзадовна

Официальный доход за 2018 г. составил 34 694 653 рублей, или 2 891 221 рублей в месяц.

Доход председателя Центробанка в 2018 году вырос на 900 тыс. рублей, и она заняла 10-е место по величине доходов среди сотрудников Центробанка России.

Министр обороны Российской Федерации

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Шойгу Сергей Кужугетович

Официальный доход за 2018 г. составил 11 532 414 рублей, или 961 034 рублей в месяц.

Его доход в 2018 году вырос на 12,3 % в сравнении с 2017 г. Это самый высокий заработок, декларируемый министром. Рост его доходов наметился после того, как он возглавил Министерство обороны.

Мэр Москвы

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Собянин Сергей Семенович

Официальный доход за 2018 г. составил 7 621 322 рублей, или 635 110 рублей в месяц.

Это больше на 1 млн рублей, чем в предыдущем году. Комментариев по росту и источникам дохода от мэра Российской столицы не поступало. Но его официальный заработок выглядит гораздо скромнее некоторых деклараций его подчинённых.

Глава Чеченской Республики

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Официальный доход за 2018 г. составил 7 581 174 рублей, или 631 764 рублей в месяц.

В 2017 году доход главы Чечни зарегистрирован чуть менее 7 млн рублей. Об источниках его формирования ничего не известно. Периодически общественность будоражит информация о тратах Кадырова, которые не соответствуют доходам его семьи.

Депутат Государственной Думы

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Валуев Николай Сергеевич

Официальный доход за 2018 г. составил 7 157 481 рублей, или 595 956 рублей в месяц.

По отношению к 2017 году доход депутата снизился на 3,6 млн рублей, но это позволило Валуеву быть вторым по доходам среди своих брянских коллег.

Имеет ли право чиновник на дополнительный заработок

Федеральный закон от 27. 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет деятельность чиновника, направленную на получение дополнительного дохода.

В соответствии с нормами, закреплёнными законом, госслужащий не может заниматься:

  • предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • участвовать в управлении коммерческой организацией;
  • приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • получать в связи с исполнением должностных обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждения в любом их проявлении: ценные подарки, деньги, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения;
  • пребывать за пределами территории Российской Федерации в связи с исполнением должностных обязанностей за счёт средств физических и юридических лиц.

Подарки, полученные чиновником в связи официальными мероприятиями и служебными командировками, если они дороже 3000 рублей, признаются федеральной собственностью и передаются по акту в государственный орган.

При желании подарок можно выкупить официально. Но если он дешевле вышеуказанной суммы, должностные лица могут оставлять их себе без оформления.

Между тем, чиновник может официально получить дополнительный доход на законных основаниях.

Законодательно чиновнику разрешено:

На какую пенсию может рассчитывать госслужащий

Пенсионное обеспечение госслужащих — это дополнительная социальная гарантия работнику. Пенсионные выплаты чиновникам назначаются в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Главные критерии, определяющие наступление права работника на получение пенсионных выплат:

  • наличие минимального стажа в госучреждениях;
  • достижение установленного возраста выхода на пенсию для госслужащего.

В соответствии с принятыми с 01 января 2017 г. изменениями в законодательстве о повышении пенсионного возраста и минимального стажа, требуемый минимальный стаж — 20 лет, возраст мужчины 65 — лет, женщины — 63. До 2026 года действует переходной период.

Размер пенсии определяет стаж государственной службы. При минимальном стаже он составляет 45 % среднемесячного дохода ФГГС и фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Каждый полный год службы свыше минимального стажа увеличивает размер пенсии на 3 % среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 75 % заработка.

По окончании переходного периода с 2026 года размер пенсии будет выглядеть следующим образом:

Выслуга, лет2021222324252627282930
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)4548515457606366697275

Как выглядят пенсии высокопоставленных чиновников:

Расчёт пенсионной выплаты чиновникам регионального и муниципального уровня носит индивидуальный характер с учётом нормативных актов, действующих в конкретном регионе. Существуют примеры установленных губернаторами и мэрами пенсий в размере 250 и 300 тыс. рублей.

Конкретную сумму пенсии регионального чиновника рассчитать сложно, но существует ограничение максимальной выплаты в размере 75% от заработной платы. Средняя пенсия региональных чиновников — 40-50 тыс. рублей.

Прогноз по заработной плате к 2020 году

В соответствии с Указом Президента РФ от 24. 2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы» ожидается повышение заработной платы российским госслужащим.

В 2019 году на эти цели предполагается выделить 138,6 млрд руб. , в 2020-м — 208,9 млрд руб. , в 2021-м — 284,4 млрд руб.

Повышение будет происходит в рамках трёх мероприятий:

  • Индексация окладов произойдёт в соответствии с уровнем инфляции в государстве с 1 октября 2019 г — на 4,3 %, в 2020-2021 годах — на 5,5  и 6,8% соответственно;
  • Совершенствование системы оплаты труда госслужащих. Поэтапно доля окладов в структуре заработной платы повысится до 60 % за счёт средств, направляемых на выплату премиальных в 2020-2021 гг.
  • Сокращение численности работников аппарата без снижения при этом фонда оплаты труда.

По словам замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году число сотрудников территориальных органов власти будет сокращено на 5 %, а в 2021 ещё на 10 %. За этот же период под сокращение подпадут 10 % служащих центрального аппарата.

Сколько получают чиновники других стран

Должность чиновника в любой стране — это стабильный и высокий доход. Объясняется он высокой степенью ответственности. Справедливой картина доходов высокопоставленных чиновников будет в том случае, если сравнить их со средним заработком граждан страны.

СтранаЗарплата в месяц, дол. СШАМРОТКоэффициент соотношения
Россия10 300
США34 000*
Германия**24 000
Украина1100
 ЮАР23 000
Великобритания***18 000
Франция19500

* При официальной зарплате президента США в 400 тыс. долларов в год, Дональд Трамп получает символический 1 доллар.

** Канцлер.

СтранаЗарплата, дол. США МРОТКоэффициент соотношения
Россия10 04317059,0
США16 700116014,3
Германия17440147011,8
Украина2 76514119,6
 ЮАР13 196 24254,5
Великобритания423501723,624,5
Франция9 35014986,2

СтранаЗарплата, дол. СШАМРОТКоэффициент соотношения
Россия5 63017033,1
США12 200116010,5
Германия999014706,7
Украина1 2501418,8
 ЮАР7 44024230,7
Великобритания81331723,64,7
Франция785714985,2

Данные о заработной плате не раскрывают в полной мере информацию о реальном доходе чиновников. Некоторые из них имеют собственный бизнес, получают дивиденды от инвестиций, проценты от банковских вкладов.

Интернет предоставляет обширные возможности для выбора вида заработка. Это может быть фриланс, открытие собственного онлайн-бизнеса, торговля на форекс и даже азартные игры. Чтобы узнать, какое онлайн казино выбрать, можно обратиться к нашему рейтингу лучших игорных площадок.

Какая госслужба самая высокооплачиваемая

Редактор проекта earn24, эксперт в сфере финансов и заработка в интернете
vk. com/dance. and. love

Вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

– государственная гражданская служба;

– военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

– правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

– приоритет прав и свобод человека и гражданина;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах РФ в целом или отдельного региона. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Классификация должностей государственной гражданской службы:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, то есть правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.

Государственная гражданская служба РФ – это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. В правовом статусе государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности и военного управления.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Таковыми органами являются Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты Палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные органы в соответствии с законодательством РФ (например, старший специалист 1 разряда прокуратуры Тяжинского района, ведущий специалист Тяжинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Кемеровской области).

Государственная гражданская служба субъекта РФ является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ, поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов Федерации. Принимаемые в субъектах Федерации законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ. Как правило, законы субъектов РФ о государственной (также и о муниципальной) службе соответствующих субъектов РФ фиксируют важнейшие блоки государственно-служебных вопросов и отношений.

Военная и правоохранительная служба – это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков:

– ее содержание – обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка;

– свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках;

– наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих;

– наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон);

– проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;

– более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей;

– повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и так далее);

– особые правила привлечения к юридической ответственности.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

Военная служба осуществляется в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, в железнодорожных войсках, в органах ФСБ России, пограничных войсках, в воинских формированиях системы МЧС России, в иных войсковых формированиях.

Для военной службы главная цель – защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Отличие военной службы от любой другой в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определение правоохранительной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.

Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.

Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

– Российской Федерации;

– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

– субъектов Российской Федерации;

– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется:

– на федеральную государственную гражданскую службу;

– государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы);

– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственные служащие. Понятие и административный статус. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Административно-правовой статус государственных служащих в общем характеризуется тем, что:

их права и обязанности устанавливаются, как правило, в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе;

деятельность государственных служащих подчинена осуществлению задач, возложенных на соответствующий орган, и носит официальный характер;

служебные права и обязанности государственных служащих обладают единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями, ибо они должны использоваться в интересах службы, а обязанности — правами, ибо в противном случае их (обязанности) нельзя будет осуществить;

осуществление служащими служебных прав и обязанностей гарантируется законодательством;

законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы;

они имеют право на продвижение по службе, то есть на служебную карьеру. Порядок и условия реализации этого права устанавливаются нормативными актами;

предусмотрены ограничения их общегражданских прав в целях эффективности служебной деятельности;

для них предусмотрены определенные льготы, а также повышенная ответственность за совершенные ими правонарушения.

В целом содержание правового положения государственных служащих характеризуется их:

общегражданскими правами и обязанностями;

обязанностями и правами по занимаемой государственной должности.

Государственная служба в РФ – это деятельность граждан государства, являющаяся профессиональной и созданной с целью обеспечить исполнение полномочий, присущих органам государства и лицам, которые замещают определенные должности.

Сущность государственной службы в Российской Федерации

Государственную службу в РФ можно охарактеризовать следующими признаками, которые позволяют отличить ее от иных видов служб:

  • профессионализм;
  • компетентность;
  • прохождение на определенных должностях;
  • порядок прохождения;
  • оплата.

Профессионализм. Для государственного служащего прохождение государственной службы – это основной род его занятий. Недопустимо совместительство при ее прохождении, а также другая безвозмездная или оплачиваемая деятельность. Исключение при этом составляют только предусмотренные в законе случаи. Такие условия для поведения государственных служащих направлены на обеспечение высокого качества исполнения ими своих обязанностей при несении службы.

Компетентность. В данном случае речь идет о соответствии государственных служащих тем функциям, которые они выполняют при несении ими государственной службы. Требования предъявляются к образованию, знаниям, стажу, и выступают как условия, позволяющие обеспечивать реальные способности служащих по выполнению ими своих обязанностей на замещаемых должностях государственной службы.

Прохождение на определенных должностях. Служба может реализовываться исключительно на государственных должностях, которые закреплены Сводным реестром должностей госслужбы РФ. Для получения статуса госслужащего лицо в обязательном порядке должно быть назначено на должность, относящуюся к государственной службе. Все они прописаны в Сводном реестре государственных должностей РФ, который утверждается федеральным законом. Если должность в этом реестре отсутствует, то замещающее ее лицо не может признаваться госслужащим.

Стоит подчеркнуть предоставленную в законодательстве возможность для граждан, которые временно не замещают должность госслужбы, но при этом сохраняют приобретенный ранее статус, находиться в резерве госслужбы, в распоряжении командира и т. При этом без полученного назначения поступить на госслужбу путем вступления в должность невозможно.

Порядок прохождения. Как правило, государственную службу проходят в государственных органах. Следуя приведенному ранее определению “государственной службы”, можно констатировать тот факт, что государственные органы и аппараты укомплектованы государственными должностями, которые замещают лица, являющиеся государственными служащими. При этом есть случаи прохождения госслужбы не в органах и аппаратах государства, а в государственных унитарных учреждениях и предприятиях.

В качестве примера можно рассмотреть отделы вневедомственной охраны, осуществляющие свою деятельность в составе органов внутренних дел районов и городов, которые относятся к государственным органам, тогда как вневедомственная охрана предстает в качестве государственного учреждения, а не органа.

Еще один случай – главные управления специального строительства, относящиеся к Федеральному агентству специального строительства. В них возможно прохождение военной службы, несмотря на их организационно-правовую форму как унитарных предприятий.

Аналогию можно провести с учреждениями, которые относятся к уголовно-исполнительной системе ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний). Так, в них возможна правоохранительная служба, хотя они не относятся к государственным органам.

Следует отметить, что среди всех граждан, которые работают в государственных органах, некоторые не обладают статусом госслужащих. Речь идет о тех, кто подписывает трудовой договор, и исполняет свои обязанности в качестве обеспечивающего персонала.

Оплата. Источником оплаты труда государственных служащих является бюджет государства. Федеральный закон о бюджете, законы субъектов РФ о бюджетах предусматривают положения о расходах на содержание аппарата государства. Так, положенное государственным служащим вознаграждение за труд и денежное содержание, обеспечивается за счет средств бюджета государства.

Характеристика системы и видов государственной службы в Российской Федерации

Прежде всего, необходимо отметить нормативно-правовой акт, который является некой правовой базой системы и видов государственной службы. Речь идет о Федеральном законе № 58-ФЗ, который был принят 27 марта 2003 года, и получил название ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”. Именно он закрепил в себе основные положения о системе госслужбы в РФ.

Важным фактором является единство системы государственной службы, которое основывается на взаимосвязи видов госслужбы.

2 указанного нормативного правового акта закрепляет систему государственной службы Российской Федерации, состоящую из следующих видов государственной службы:

  • государственная гражданская служба (федеральная и субъектов РФ);
  • военная служба;
  • государственная служба иных видов.

Предлагается более подробно ознакомиться с каждым из видов государственной службы в Российской Федерации.

Государственная гражданская служба. Для нее законодательство предусмотрело отдельный закон, который регулирует порядок ее осуществления. Так, в Федеральном законе “О государственной гражданской службе Российской Федерации” № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года закреплены основные положения о гражданской службе, перечислены должности, существующие на гражданской службе, рассмотрен статус (правовое положение) гражданских служащих, порядок поступления на службу и ее прохождение, заключение и прекращение служебного контракта, вопросы финансирования и пр.

Как уже было отмечено ранее, государственная гражданская служба подразделяется также на две отдельные самостоятельные составляющие, к которым принято относить:

  • федеральную государственную гражданскую службу, которая рассматривается в качестве профессиональной служебной деятельности граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и направленной на обеспечение исполнения возложенных на федеральные органы государства полномочий;
  • государственную службу субъектов Российской Федерации, рассматриваемую в качестве профессиональной деятельности граждан, замещающих государственные должности в госорганах субъектов Российской Федерации, и направленной на обеспечение исполнения возложенных на органы субъектов Российской Федерации полномочий.

Военная служба. Закон, регулирующий данный вид государственной службы был принят 28 марта 1998 года за № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”. Данный акт содержит общие положения, где дается понятие “военной службы” и “военнослужащих”, также закрепляет нормы о воинском учете, о добровольной и обязательной подготовке к военной службе граждан, призыве на военную службу, а также поступлении на нее по контракту. Раздел VI закона полностью посвящен военной службе. Он содержит в себе статьи о порядке прохождения военной службы, об обязанностях военнослужащих, сроках службы, форме одежды и знаках различия, о присяге и обязательствах, о воинских должностях, присвоении и лишении званий, а также о переводе военнослужащих и приостановлении воинской службы.

Государственная служба иных видов. Основанием для внесения данного пункта в закон явился принятый 13 июля 2015 года ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу ч. 19 ст. 323 ФЗ “О таможенном регулировании в РФ” за № 262-ФЗ. Данный нормативно-правовой акт исключил из ст. 2 ФЗ “О системе государственной службы РФ” правоохранительную службу, являвшуюся одним из видов госслужбы. Он предусмотрел вместо нее “иные виды госслужбы, устанавливаемые федеральными законами”. При этом закон установил, что типовые должности госслужбы иных видов должны быть отражены в перечнях, утверждаемых Президентом РФ. На данный момент такой перечень не составлен. Предполагается, что составляющими этого списка станут должности в органах, в функции которых входит обеспечение законности, безопасности, правопорядка, борьба с преступностью и защита прав и свобод граждан.

Государственная служба в РФ – это социально полезная профессиональная деятельность российских граждан, направленная на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации, регионов, федеральных и региональных органов власти, а также должностных лиц государственной и региональной власти.

Правовая регламентация видов государственной службы в РФ

Государственная служба представляет собой важнейший элемент государственного механизма, обеспечивающий его непосредственное функционирование. Государственные служащие, реализующие свои полномочия в различных сферах публичного управления в конкретных органах для обеспечения деятельности конкретных должностных лиц, решают задачи публичного управления.

Важнейшим законодательным актом, регулирующим вопросы государственной службы в стране, является закон о системе государственной службы РФ. В соответствии с названным законом государственная служба в стране трактуется как профессиональная служебная деятельность российских граждан, которая обеспечивает реализацию полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, регионов, региональных государственных органов, федеральных и региональных должностных лиц.

Принятие названного закона является системным для развития отечественной государственной службы, поскольку впервые в нем получила закрепление систематизация государственной службы. К системе государственной службы законодательно были отнесены конкретные виды государственной службы:

  • гражданская государственная служба;
  • военная государственная служба;
  • правоохранительная государственная служба.

Необходимо отметить, что указанные виды служебной деятельности реализовывались и до принятия соответствующего закона. Так, например, военная и правоохранительная государственная служба в силу своих специальных функциональных особенностей складывались в качестве относительно обособленных самостоятельных отдельных подсистем государственной службы. Принятие единого законодательного акта позволило утвердить основные принципы организации и функционирования государственной службы в стране для всех ее видов.

С 2016 г. классификация государственной службы, установленная законодательством, претерпела изменения. Так, сегодня законодателем предлагается следующая классификация:

  • гражданская государственная служба;
  • военная государственная служба;
  • государственная служба иных видов.

В теории и законодательстве не выработано единого подхода к понятию иных видов государственной службы. При этом нормативная регламентация и практика реализации служебной деятельности в органах внутренних дел, в таможенных и иных правоохранительных органах позволяет отнести ее к государственной службе.

Какие виды государственной службы существуют в России?

О системе государственной службы Российской Федерации Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу , военную службу , государственную службу иных видов

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector