какие есть профессии госслужбы

Должности на государственной службе

В ст. 8 Закона № 58-ФЗ сказано, что государственная служба – единая система, работающая по определённым принципам на всех уровнях. Принципы были перечислены выше, ниже приведены уровни должностей гражданской службы:

  • федерального уровня;
  • субъектов страны;
  • военные;
  • правоохранительные.

Каждый блок должностей может быть разделён на группы, подгруппы и вида. Это необходимо для более точного исполнения функций и возложенных полномочий. Происходит разделение не только по горизонтальной ветви, но и по вертикальной относительно населённых пунктов, регионов и субъектов.

В системе предусмотрено создание и внедрение должностей, не имеющих отношений к ГС РФ. Деятельность таких работников регулируется не Законом № 58-ФЗ, а ТК РФ.

Возможные профессии специальности государственное и муниципальное управление

После получения специальности «Государственное и муниципальное управление» выпускники могут работать не только государственными служащими, но и в частных организациях. Чаще всего выпускники трудоустраиваются в администрации, надзорные органы, законодательные и исполнительные структуры, а также в многофункциональные центры по оказанию государственных услуг населению.

Кроме этого, при получении магистратуры или аспирантуры выпускник может работать преподавателем, либо пойти в научно-исследовательский центр. Частные предприятия, где необходимы работники в сфере управления, также предпочитают выпускников с данным профилем.

Работа специалиста по связям с общественностью

какие есть профессии госслужбы

Специалист по связям с общественностью выполняет обязанности, связанные с рекламой, корпоративной коммуникацией и имиджем организации. Также он может заниматься вопросами политической агитации и пропаганды. Основной задачей работника является приток новых клиентов в организацию и продвижение определенного бренда. Если сотрудник качественно справляется со своими обязанностями, он способен значительно увеличить прибыль компании.

Работодатели предпочитают устраивать молодых выпускников, поэтому влиться в отрасль не будет сложной задачей. Такая специальность требует новых знаний в области PR и продвижения, поэтому сотрудник должен регулярно совершенствовать свои знания и навыки.

Специалист по связям с общественностью требуется как в государственные учреждения, так и в частные компании. Средняя зарплата сотрудника составляет 25000-30000 рублей. График работы зависит от организации, но в большинстве случаев представляет собой стандартный вариант – 5/2. Некоторые организации ищут работников на удаленный график.

Образование можно получить не только очно и заочно, но и дистанционно.

Стоимость обучения в среднем составляет 50000 в год, но возможно обучение и на бюджетной основе после сдачи ЕГЭ. Длительность обучения – 4 года по программе бакалавра.

Социальный работник

В обязанности соц. работника входит оказание всесторонней помощи незащищенным категориям граждан. Они помогают сиротам, беженцам и пенсионерам получить материальную и правовую помощь.

какие есть профессии госслужбы

В большинстве случаев соц. работники устраиваются в государственные учреждения. Зарплата варьируется от 15000 до 25000 рублей в зависимости от региона, графика и самой организации. Рабочий день составляет 8 часов, при этом предусмотрено 2 выходных в неделю. Работа на фрилансе в этом случае невозможна.

Некоторым молодым работникам нелегко влиться в отрасль, так как она подразумевает моральные нагрузки. Сможет ли выпускник работать, в первую очередь зависит от его личных качеств. Эта работа требует человеколюбия, толерантности и самоконтроля.

Некоторые организации помимо высшего образования требуют окончание специальных курсов. Их продолжительность составляет 2-3 месяца. Выпускники со специальностью «Государственное и муниципальное управление» могут легко устроиться на должность, при этом для них предусмотрен карьерный рост.

Работник пенсионного фонда

какие есть профессии госслужбы

Выпускники, устраиваясь на работу в пенсионный фонд, должны учитывать, что в первую очередь они будут заниматься приемом населения. В их обязанности входит консультация пенсионеров, получателей материального капитала и иных граждан, обращающихся в ПФР.

Работа в пенсионном фонде подразумевает 8-часовой рабочий день и 5 трудовых дней в неделю, где суббота и воскресенье – выходные. За последнее время оклад сотрудников ПФР вырос в несколько раз. На данный момент зарплата составляет 35000 рублей. Учитывая, что выпускник не имеет опыта, его должность будет оплачиваться меньше. Вакансия исключает возможность открытия своего дела, а также удаленную работу.

Образование можно получить практически в любом ВУЗе, так как специальность «Государственное и муниципальное управление» широко распространена.

Кроме этого, для работы в ПФР возможно получение образования и по другим профилям. Например, «Менеджмент». Некоторые ВУЗы предоставляют возможность дистанционного обучения, стоимость которого в несколько раз дешевле. Обучение по очной форме обойдется в среднем в 45000 рублей в год. Длительность обучения составляет 4 года.

Налоговый инспектор

какие есть профессии госслужбы

Налоговый инспектор обязан владеть большим объемом информации, анализировать и быть готовым к частым командировкам. Профессия подразумевает контроль за своевременностью и полнотой поступлений в государственный бюджет от всех категорий граждан. Налоговый инспектор также проверяет различные предприятия, данные их бухгалтерской отчетности и получает разъяснения от плательщиков.

Налоговый инспектор может работать только в налоговой службе. Профессия подразумевает 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. Так как это государственная служба, открытие своего собственного дела невозможно. Также налоговые инспектора не работают по удаленному графику. Зарплата у специалистов составляет в среднем 40000-50000 рублей. Для трудоустройства необходим не только диплом о высшем образовании, но и опыт работы в аналогичной должности, либо 2 года государственной службы. Как правило, молодые сотрудники легко вливаются в отрасль.

Выпускники со специальностью «Государственное и муниципальное управление» обучаются 4 года. Для получения должностей из старшего звена потребуется окончание магистратуры, срок ее получения составляет 4 года. Для должности также подойдет специальность по направлению «Налоги и налогообложение», ее срок также составляет 4 года.

Обучение проводится по очной и заочной формам, некоторые ВУЗы предоставляют возможность учиться и сдавать экзамены дистанционно. Средняя стоимость составляет 40000 рублей в год.

Помощник депутата

какие есть профессии госслужбы

Обязанности помощника депутата местного и районного совета отличаются от помощника депутата Государственной Думы. У депутата Государственной Думы число помощников может быть до 30 человек. В задачи помощника входит представление кандидата перед избирателями, консультации юридического характера и написание речей и ответов на вопросы. Также помощники занимаются разработкой удобного графика для депутата и представляют его перед различными организациями.

Для того чтобы стать помощником депутата недостаточно иметь высшее образование. Рекомендуется состоять в партии и активно заниматься ее деятельностью.

Также необходим опыт работы на управляющих должностях, либо в качестве помощника директора компании. Молодые сотрудники легко вливаются в отрасль, если обладают всеми необходимыми чертами характера.

При трудоустройстве на должность предпочтение отдается именно выпускникам факультетов «Государственное и муниципальное управление». Образование может быть получено не только в гражданском ВУЗе, но и подведомственном. Форма обучения – очная или заочная. Стоимость обучения варьируется от 30000 до 80000 рублей в год, зависимо от ВУЗа и формы обучения. Должность исключает возможность открытия своего собственного дела, а также работы на фрилансе.

Директор компании

какие есть профессии госслужбы

Выпускник, имеющий диплом по профилю «Государственное и муниципальное управление», может работать директором в любой частной или государственной организации. Кроме этого, навыки, полученные в процессе обучения, помогают самостоятельно открыть свою фирму.

В обязанности директора входит контроль за всеми отраслями компании, программы ее дальнейшего развития и переговоры с другими организациями.

Должность не запрещает дополнительно вести бизнес, либо заниматься фрилансом. Молодым выпускникам нелегко открыть свое собственное дело, поэтому предварительно рекомендуется получить опыт в данной сфере.

Образование можно получить по любой форме. Стоимость обучения отличается, в среднем она составляет 40000 рублей. Для того, чтобы стать директором компании, желательно иметь сертификаты о повышении квалификации и прохождении курсов по специальности. Также важно иметь опыт работы в аналогичной должности.

Зарплата директора компании зависит в первую очередь от масштабов самой организации. В некоторых она составляет 30000 рублей, а в более крупных может доходить до 300000 рублей и более.

Менеджер ресторана

В первую очередь менеджер ресторана занимается планированием и организацией работы заведения. Он следит за качеством обслуживания посетителей и формирует положительный имидж ресторана. Также менеджер ресторана обязан координировать остальных сотрудников и вести необходимую отчетность.

График работы и зарплата зависят от самого ресторана. Некоторые заведения предусматривают работу по графику 2/2 и 12-часовой рабочий день, а некоторые предлагают график 5/2 и 8-часовой рабочий день. Зарплата менеджера в среднем составляет 40000 рублей. Если ресторан приносит высокую прибыль, зарплата менеджера может достигать 90000 рублей.

какие есть профессии госслужбы

Как правило, молодые сотрудники легко справляются с работой в этой отрасли. Так как это не только прибыльная, но и интересная сфера деятельности. В дальнейшем опыт работы в качестве менеджера может помочь в открытии своего собственного ресторана. Работа на фрилансе возможна только при выполнении определенных функций. Например, для распространения рекламы в Интернете.

Чтобы стать управляющим ресторана, необязательно заканчивать специальность «Государственное и муниципальное управление». Для этой должности также подойдет специальность «Менеджмент. Ее можно получить по любым формам, в том числе и дистанционно. Стоимость варьируется от 20000 до 50000 рублей в год.

Помощник юриста

какие есть профессии госслужбы

В обязанности помощника юриста входят подготовка важной информации, проведение консультаций, а также выполнение служебных поручений юриста. В государственных учреждениях такая вакансия встречается крайне редко, но она востребована в частных юридических фирмах. Такая должность подойдет выпускникам, не имеющим опыта работы.

Специальность нельзя назвать высокооплачиваемой. Средняя зарплата составляет 15000-20000 рублей. График работы зависит от организации. Некоторые работодатели предлагают неполный или сокращенный рабочий день.

Выпускнику «Государственного и муниципального управления» легко работать в данной сфере, так как профиль подготовки подразумевает изучение законов и нормативных актов.

Также на эту специальность отлично подойдут выпускники профиля «Юриспруденция».

Удаленная работа по профилю может представлять собой оказание юридической помощи через Интернет. Также она не исключает возможности открытия собственного бизнеса. Полученные навыки в дальнейшем помогут в открытии юридической фирмы.

Получить образование можно дистанционно. Его стоимость составит в среднем 20000 рублей в год, в то время как очное обучение обойдется в 40000-60000 рублей в год.

Аналитик данных

какие есть профессии госслужбы

Работник должен обладать знаниями в статистике, математике и информатике. Его основной обязанностью является проведение описательного анализа данных и их интерпретация. Как правило, аналитик занимается анализом цифровой информации, на основе которых делаются определенные выводы.

Профессия аналитика востребована в частных компаниях, государственных учреждениях и научно-исследовательских институтах. График работы зависит от компании. В государственных учреждениях преимущественна 5-дневная рабочая неделя, а в частных компаниях возможен любой другой график.

Средняя зарплата аналитика составляет 72000 рублей. Отрасль востребована среди молодых специалистов.

Но для достижения успеха важно обладать определенными личными характеристиками. Иметь аналитический склад ума, высокую стрессоустойчивость и коммуникабельность.

Выпускникам «Государственного и муниципального управления» дополнительно может потребоваться окончание курсов по профилю. Получение специальности бакалавра занимает стандартный срок – 4 года. На эту должность также рассматриваются кандидаты, имеющие образование в таких сферах, как информатика и финансирование.

Делопроизводитель

какие есть профессии госслужбы

Делопроизводитель занимается ведением документооборота компании. Специалист обрабатывает и анализирует полученную информацию. В некоторых компаниях специальность сочетается с обязанностями секретаря. Делопроизводство актуально как в частных организациях, так и в государственных учреждениях.

График работы преимущественно представляет собой стандартную 5-дневную рабочую неделю, но в некоторых компаниях может отличаться. Делопроизводитель не получает высоких зарплат, но зато эта должность подойдет для выпускников без опыта. Средний оклад составляет 20000 рублей.

Выпускники ВУЗов, как правило, легко справляются с должностью, что способствует их карьерному росту. Должность не подразумевает удаленной работы или ведение собственного бизнеса. В некоторых организациях хватает среднего образования, но наличие высшего образования станет преимуществом. Для работы подойдет не только направление «Государственное и муниципальное управление», но и «Менеджмент».

Так как сфера государственного и муниципального управления обширна, у выпускников не возникает серьезных проблем с поиском работы. Стоит учитывать, что выпускники без опыта не получают высоких зарплат. Но данное направление подготовки считается одним из самых перспективных, так как подразумевает дальнейший карьерный рост.

https://youtube.com/watch?v=WCJSO9mbhpc%3Ffeature%3Doembed

Правовое регулирование государственной службы

Важный элемент государственного механизма представлен системой государственной службы. Еще Николай I говорил: «Не я правлю страной, а 5000 чиновников».

Государственная служба — это комплексный социальный институт, работающий с помощью осуществления гражданами (государственными служащими) профессиональной деятельности в области реализации функций органов государства.

Если обратиться к нормативному регулированию этой деятельности в нашей стране, то оно осуществляется с помощью нескольких документов:

  • Конституция РФ, устанавливающая основы, являющиеся исходными для госслужбы, включая главенство конституционных положений, федеральных законов на всей территории страны РФ; единую систему власти в стране, разграничение предметов ведения субъектов и Российской Федерации; главенство прав и свобод человека и гражданина; обязанность страны осуществлять признание, соблюдение и защиту прав и свобод; обеспечение равного доступа граждан к госслужбе;
  • ФЗ 58 «О системе государственной службы РФ» (далее Закон), определяющий в соответствии с Конституцией правовую и организационную основу государственной службы, ее виды и уровни, базовые принципы построения и работы, а также взаимосвязь между государственной и муниципальной службой;
  • ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе РФ», формирующий правовую, организационную, финансовую и экономическую основу государственной гражданской службы в нашей стране;
  • другие ФЗ, включая те, которые регулируют аспекты прохождения гражданской службы;
  • президентские указы и правительственные постановления;
  • нормативные правовые акты, выпущенные федеральными органами исполнительной власти;
  • конституции (уставы), законы и прочие правовые акты субъектов России;
  • нормативно-правовые акты государственных органов (например, должностной регламент).

Служба государству является предметом специального правового регулирования, при этом действующее с февраля 2005 года новое законодательство о ней установило главную роль законодательства о гражданской службе. В соответствии с правовой природой в отношении публичного (административного) права она находится над законодательством о труде, что регулирует частное право. Трудовой Кодекс и прочие законодательные акты о труде могут быть направлены на государственно-служебные отношения только в ситуациях, которые не смогло урегулировать законодательство о госслужбе.

Сегодня продолжается деятельность в области реформирования отечественной госслужбы, включая формирование нормативно-правовой основы, которая регулирует все аспекты госслужбы в России.

В нашем государстве государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность субъектов, которые занимаются обеспечением исполнения полномочий:

  • государства и его субъектов;
  • федеральных органов власти в стране;
  • органов власти в субъектах РФ;
  • лиц, которые замещают государственные должности, установленные конституционными положениями, ФЗ с целью непосредственного исполнения полномочий федеральных органов государства;
  • лиц, которые замещают государственные должности, установленные конституциями, уставами, законодательными актами субъектов с целью непосредственного исполнения полномочий органов государства, находящихся в субъектах РФ (1 статья Закона),

Принципы государственной службы

Как отмечалось выше, государственная служба представляет собой единый институт, объединяющий несколько относительно самостоятельных видов служебной деятельности. Общими для всех видов государственной службы выступают следующие принципы ее организации и реализации:

  • федерализм. Названный принцип предполагает обеспечение единства системы государственной службы при соблюдении установленного Конституцией разграничения объектов управления и полномочий между федеральным и региональным уровнями публичного управления;
  • законность. Названный принцип требует соблюдения Конституции и федерального законодательства, а также подзаконных нормативных актов как при организации государственной службы, так и при непосредственном исполнении полномочий конкретным государственным служащим;
  • приоритет прав личности. Названный принцип предполагает, что государственные служащие при реализации своих служебных обязанностей должны действовать в интересах личности;
  • равная доступность должностей государственной службы для российских граждан. Названный принцип предполагает установление конкурсных процедур отбора кандидатов на должности государственной службы соответствующих законодательно установленным требованиям к профессиональным знаниям и опыту, а также деловым качествам. Конкурсный отбор позволяет предотвратить негативные коррупционные тенденции клановости, кумовства на государственной службе;
  • единство организационно-правовых основ государственной службы. Названный принцип предполагает, что государственная служба организуется на единых конституционно и законодательно регламентированных принципах. Это, в частности, касается и принципов поступления на службу и реализации служебной деятельности государственными служащими;
  • открытость и прозрачность организации осуществления государственной службы. Названный принцип позволяет осуществлять общественный контроль над законностью и эффективностью функционирования института государственной службы;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих. Названный принцип обеспечивает привлечение на должности государственной службы для решения важнейших задач публичного управления лиц, которые имеют необходимые профессиональные знания и практические навыки и умения, для эффективной реализации таких задач, для инициативного, ответственного, добросовестного исполнения своих полномочий;
  • недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. Этот принцип предполагает установление системы гарантий в отношении государственных служащих, не допускающих незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, давление на них и пр.

Критерии выделения видов государственной службы

Итак, специальным законодательством о системе государственной службы в РФ выделяются следующие виды государственной службы:

  • гражданская государственная служба, которая предполагает реализацию профессиональной деятельности российскими гражданами в федеральных и региональных органах, относящихся к исполнительной, судебной или законодательной ветвям власти, а также служба, обеспечивающая деятельность должностных лиц в системе исполнительной власти;
  • военная государственная служба, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность российских граждан, реализуемую на воинских должностях в Вооруженных Силах, иных войсках, специальных воинских формированиях и органах, которые реализуют функцию публичного управления по обеспечению безопасности и обороны страны;
  • государственная служба иных видов. Названная категория не получила определения в специальном законодательстве, в теории единого подхода к определению иных видов государственной службы не сложилось. Так, отдельные авторы к иным видам государственной службы относят службу в правоохранительных органах, в том числе службу в органах внутренних дел, в органах уголовно-исполнительной системы, в органах прокуратуры, в таможенных органах. Другие авторы дополняют указанный перечень также профессиональной деятельностью, реализуемой в Федеральной службе судебных приставов.

Представляется, что в качестве критерия для выделения иных видов государственной службы законодатель использовал то обстоятельство, что такая профессиональная деятельность реализуется гражданами России для осуществления специальной функции и задачи публичного управления – правоохранительной функции. Потому наиболее обоснованным видится использование в законе категории «иных видов государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью».

Правоохранительная деятельность в самом общем виде можно охарактеризовать как деятельность, направленную на обеспечение функционирования правовой государственной системы, деятельность по обеспечению общественного порядка, охране и защите прав граждан. Одним из важнейших направлений правоохранительной деятельности является деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений, в том числе преступлений. Названная деятельность, кроме указанных выше органов, реализуется Следственным комитетом страны, органами противопожарной службы МЧС, войсками национальной гвардии.

Регулирование названных видов деятельности традиционно осуществляется специальными нормативно-правовыми актами, в частности федеральным законодательством о прокуратуре, федеральным законодательством о судебных приставах и др.

Государственная служба, реализуемая российскими гражданами в правоохранительной системе, характеризуется определенными специфическими чертами, которые и определяются задачами правоохранительной деятельности. В частности, это обуславливает повышенные требования к состоянию здоровья, психологическому моральному состоянию, иногда и к физической подготовке кандидатов, претендующих на должности правоохранительной службы. Указанным определяются и специальные требования к служебной дисциплине в системе правоохранительных органов.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службойПравить

Ограничения — условия при которых человек не может поступить на госслужбу, а запреты оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы. В случае нарушения ограничений и запретов госслужащий может быть уволен с государственной гражданской службы.

ОграниченияПравить

Гражданин не может находиться на гражданской службе в следующих случаях:

  • признание недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие не снятой или не погашенной судимости или судебного запрета на работу в госструктурах;
  • отказ от оформления допуска к государственной тайне (если работа связана с доступом к ней);
  • близкое родство с руководителем;
  • наличие гражданства другой страны или выход из гражданства России;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений (в том числе о доходах, имуществе и обязательствах) при поступлении на гражданскую службу;
  • утраты представителем нанимателя доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

ЗапретыПравить

В связи с прохождением гражданской службы запрещается:

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза), если ему не поручено участвовать в управлении организацией в порядке предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами;
  • замещать должность гражданской службы в случае:
  • приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе-работодателе;
  • выезжать в зарубежные командировки за счёт физических и юридических лиц (за исключением тех командировок, которые организованы в рамках договорённостей государственных федеральных и региональных органов, или муниципальных органов России с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями);
  • использовать не по целевому назначению средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  • разглашать сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки (в том числе в СМИ и социальных сетях) в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа;
  • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;
  • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего;
  • создавать или участвовать в создании в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений;
  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
  • заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Рим и ВизантияПравить

Исторически функции государственной службы исполняли, как правило, личные слуги высокопоставленных лиц. В сохранившихся источниках Древнего Рима и Византии перечислены сотни должностей, образующих сложную структуру управления (См. Notitia Dignitatum). Насколько известно (См. Иоанн Лид), назначения на должности в этот период производились не по способностям или деловым качествам, а по принципу личной зависимости от назначающего или передавались по наследству. Система позволяла назначенным чиновникам перепоручать работу другим лицам, получая при этом плату за исполнение обязанностей.

РоссияПравить

При Петре I система государственной службы была упорядочена. Гражданская или военная служба стала обязательной для дворянства. В 1722 году была введена Табель о рангах. В 1722 году, а потом в 1723 году назначено было гражданским чинам определенное денежное жалованье по соответствию с рангами воинской службы.

Манифестом о вольности дворянства 1762 года обязательная служба дворянства была отменена. Перестав быть повинностью дворянства, государственная служба сделалась его привилегиею. С течением времени привилегии, предоставленные в отношении поступления на государственную службу потомственным дворянам и детям личных дворян, были распространены и на другие категории лиц.

С начала XIX века правительство начинает заботиться о надлежащей подготовке чиновников. Указ 1809 г. , составленный по мысли Сперанского, предписывал сдавать особенный экзамен для получения чина коллежского асессора. Эта мера вызвала всеобщее неудовольствие не только со стороны чиновников, но даже со стороны таких людей, как Карамзин; тотчас после удаления Сперанского появились многочисленные изъятия из этого закона, а в 1834 году он был вовсе отменен.

Советский периодПравить

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. (31 декабря 2016)

Федеральный периодПравить

Государственная служба России  — профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России.

СсылкиПравить

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Нормативное правовое регулированиеПравить

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность государственных гражданских служащихПравить

Составные части доходов государственных гражданских служащих:

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

Виды государственной службы

Закон № 58-ФЗ обозначает следующие виды:

  • общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
  • службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.
  • гражданскую;
  • военную;
  • правоохранительную службы.

Военная служба также относится к федеральной, представляет собой исполнение полномочий на воинских должностях. По мере успешного исполнения, таким лицам присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба входит в этот же вид. Представляет собой исполнение полномочий в сфере правоохранительной системы. По мере успешного ведения присваиваются классные чины и спецзвания. Например, работники прокуратуры находятся на данном виде госслужбы.

какие есть профессии госслужбы

Классификация органов госслужбы

Государственная гражданская служба

Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.

Также делится на несколько видов, которые определяются, исходя из принятых уровней власти – федеральная и региональная.

Государственная военная служба

Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.

Граждане других стран, прежде чем поступить в ряды ВС РФ, должны в обязательном порядке пройти дактилоскопию. Это необходимо для формирования личного дела и ведения воинского учёта.

Государственная федеральная служба

Это служба по исполнению полномочий государства в целом. То есть, лицу, наделённому такими обязанностями, придётся их выполнять на территории всей страны, от имени своей страны и ради своей страны. Например, Президент – это государственная должность федерального уровня.

Также к такому подвиду относятся учреждения, исполняющие свои функции в рамках государства. Например, государственная служба кадастра. Она уполномочена проводить работы по кадастровому мониторингу на территории всей страны. Также – ПФР, Министерство образования и прочее.

Государственная правоохранительная служба

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

За успешное исполнение этих обязанностей, служащие награждаются классными чинами и спецзваниями. К данному подвиду относятся:

  • система прокуратуры всех уровней;
  • МВД;
  • система юстиции;
  • система правопорядка;
  • система органов, следящих за оборотом наркотиков и прочих запрещённых средств;
  • служба миграции.

Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.

Классные чиныПравить

  • замещающим должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей;
  • замещающим должности категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России;
  • замещающим должности, относящиеся к главной группе должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Распределение классных чинов по группам должностейПравить

Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Обратите внимание! Некоторые из приведённых принципов можно разделить ещё раз. Например, принцип компетентности включает в себя принцип постоянства кадров.

какие есть профессии госслужбы

Принципы деятельности госслужбы определены в федеральном законодательстве

  • Госслужба в Конституции России: ч. 4, ст. 32; пп. «т» абз. 2 ст. 71; ст. 97.
  • Пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов России с учетом положений указанного федерального закона
  • Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы определены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлено исключение для этого правила. В соответствии с указами Президента России заместители председателя Правительства России и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента России в федеральных округах
  • Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Впоследствии гражданский служащий имеет право выкупить полученный им в связи с протокольным мероприятием подарок

Кто относится к категории государственных служащих?

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта

Что делают гос служащие?

Соблюдение законодательства, федеральных и региональных законов, Рассмотрение обращений граждан и организаций и принятие по ним решений, Обеспечение защиты интересов граждан в соответствии с действующим законодательством, К обязанностям государственного служащего также можно отнести поддержание уровня квалификации

Какое образование должно быть у госслужащего?

быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет, иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование ),

Какие виды государственной службы существуют в России?

О системе государственной службы Российской Федерации Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу , военную службу , государственную службу иных видов

Чем отличаются бюджетники от госслужащих?

В чем разница между бюджетниками и госслужащими на период госслужбы вводятся дополнительные ограничения, запреты и обязанности (например, ежегодное декларирование доходов, запрет на стороннюю оплачиваемую деятельность), для госслужащих предусмотрен специальный порядок присвоения классных чинов, выхода на пенсию

Что такое виды государственной службы?

Система государственной службы включает в себя 3 вида государственной службы : государственную гражданскую службу (федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ), военную службу , правоохранительную службу

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Кто относится к категории госслужащих?

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *