Какие формы вы должны заполнить при подаче заявления о приеме на государственную службу

Проверка родственников при приеме на работу в налоговую службу

У меня муж осужден по ст. 228 УК РФ. Дали ему восемь лет, пять уже прошло, осталось три. Я начала учится на экономиста-бухгалтера. В следующем году буду проходить практику в налоговой службе. После практики предлагают остаться работать. Я думаю, что меня не оставят, так как муж осужден. Действительно ли при приеме на работу будут проверять моих родственников? Могут ли мне отказать в приеме на работу на этом основании?

Как положения Трудового кодекса РФ, так и положения Федерального закона от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о гражданской службе) не предусматривают отказ в приеме на работу по указанному вами основанию.

Отказ в приеме на работу по указанной причине является дискриминацией.

В ст. 3 ТК РФ раскрывается принцип запрещения дискриминации в сфере труда: каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Как установлено ст. 64 ТК РФ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Статья 16 Закона о гражданской службе, перечисляя перечень случаев, когда гражданин не может быть принят на гражданскую службу, не упоминает в качестве такого приведенное вами основание.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

В отношении проверки предоставленных вами сведений необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 44 Закона о гражданской службе сведения, представленные гражданином при поступлении на гражданскую службу, подлежат проверке в установленном порядке на предмет их достоверности и полноты.

Достоверность сведений претендента проверяется соответствующей кадровой службой на основании запроса подразделения по вопросам гражданской службы и кадров того государственного органа, руководитель которого решает вопрос о приеме гражданина на гражданскую службу.

На основании полученных материалов проверок кадровая служба государственного органа составляет заключение о достоверности и полноте представленных сведений. Если в результате проверки будут установлены факты представления ложных сведений, то это обстоятельство препятствует принятию на гражданскую службу и нахождению на ней.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 26 Закона о гражданской службе гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя в числе других документов собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства РФ от 26. 2005 № 667-р.

В графе 13 данной анкеты предусмотрено указание сведений о близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также о муже (жене), в том числе бывших: степени родства; фамилии, имени, отчества; года, числа, месяца и места рождения; места работы (наименование и адрес организации), должности; домашнего адреса (адрес регистрации, фактического проживания).

Таким образом, исходя из буквальных требований, содержащихся в графе 13 анкеты, в качестве адреса фактического проживания вашего мужа вы должны указать адрес соответствующего исправительного учреждения.

В противном случае вас могут не принять на государственную службу, а в случае заключения служебного контракта расторгнуть данный контракт.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 16 Закона о гражданской службе гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.

Какие формы вы должны заполнить при подаче заявления о приеме на государственную службу

С жалобой на нарушение конституционного принципа равенства перед законом и судом в КС обратилась Наталья Малышева из Чувашии. В июле 2017 года она обратилась в администрацию Цивильского района с заявлением о приеме на должность муниципальной службы и позднее в составе необходимого пакета документов предоставила собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением правительства РФ. В графе о судимости женщина поставила прочерк.

Специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус госслужащих

Из материалов дела следует, что несколько лет назад женщина была признана виновной в нанесении побоев, однако впоследствии статья 116 УК РФ была декриминализована. Поэтому судимость с заявительницы была снята до истечения срока погашения. Тем не менее по результатам прокурорской проверки Малышеву уволили с муниципальной службы. Надзорные органы, а затем и суды общей юрисдикции сочли, что она скрыла этот факт своей биографии. Малышева же полагает, что в ее случае решения вынесены на основании неправильного толкования норм права.

Судьи КС РФ при вынесении решения отметили, что “специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных (муниципальных) служащих, включающий в себя налагаемые на них ограничения и запреты, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми им гарантиями и преимуществами”. Однако при таком подходе необходимо учитывать приоритет прав и свобод человека и гражданина и справедливость. При этом КС согласился с доводом заявительницы о том, что непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений, обязанность представления которых из закона не вытекает, само по себе не может свидетельствовать о нарушении.

– Такого рода истолкование фактически означало бы допустимость применения в отношении муниципального служащего неблагоприятных правовых последствий при отсутствии нарушения прямых правовых предписаний с его стороны и тем самым вступало бы в противоречие со статьей 54 Конституции РФ, – указал суд.

В итоге КС РФ признал не противоречащими Конституции РФ оспоренные положения ФЗ о муниципальной службе, поскольку они “не предполагают расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости”. Дело подлежит пересмотру.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 октября 2013 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21. 2009 N 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670) приказываю:

Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению в Федеральной антимонопольной службе.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А. Доценко.

Руководитель И. Артемьев

Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению в Федеральной антимонопольной службе (далее – Положение) разработано в целях повышения эффективности противодействия и предупреждения коррупции.

Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151,N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159, ст. 6150; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; N 51 (часть 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (часть 4), ст. 6954, N 53 (часть 1), ст. 7620, N 53 (часть 1), ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (часть I), ст. 6228, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (часть 4), ст. 6954, N 53 (часть 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329), Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670) и Указа Президента Российской Федерации от 02. 2013 N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892).

Порядок осуществления проверки

Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с приказом ФАС России от 22 июля 2010 г. N 415 “Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими ФАС России сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера” (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2010 г. , регистрационный N 18321):

– гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы (далее – граждане) на отчётную дату;

– федеральными государственными служащими (далее – государственные служащие) по состоянию на конец отчётного периода;

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

Проверка, предусмотренная подпунктами “б” и “в” пункта 2. 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной службы (далее – государственная служба), и государственных служащих, замещающих любую должность государственной службы.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утверждённым приказом ФАС России от 15 июля 2010 г. N 403 “Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФАС России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (зарегистрирован в Минюсте России 8 сентября 2010 г. , регистрационный N 18384), и претендующим на замещение должности государственной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проверка, предусмотренная пунктом 2. 1 настоящего Положения, осуществляется должностными лицами Управления государственной службы ФАС России (кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за кадровую работу) по решению руководителя ФАС России (территориального органа ФАС России).

Проверка проводится отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего.

Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2. 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации;

г) общероссийскими средствами массовой информации;

д) должностными лицами подразделения кадровой службы ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами кадровых служб территориальных органов ФАС России, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицами, принявшими решение о её проведении.

При осуществлении проверки должностные лица, которым предоставлены такие полномочия вправе:

а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;

б) изучать представленные гражданином или государственным служащим дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации);

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

В запросе, предусмотренном подпунктом “г” пункта 2. 9 настоящего Положения указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

ж) другие необходимые сведения.

Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:

а) руководителем ФАС России либо уполномоченным им должностным лицом – в государственные органы и организации;

б) руководителем территориального органа ФАС России – в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителем ФАС России в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02. 2012 N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, 2013, N 23, ст. 2892, 2013, N 28, ст. 3813).

Руководитель подразделения кадровой службы ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы территориальных органов ФАС России, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале, в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта “б” настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с государственным служащим.

Государственный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте “б” пункта 2. 11 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки;

в) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте “б” пункта 2. 11 настоящего Положения.

На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранён от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Указанный срок может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

По окончании проверки руководитель подразделения кадровой службы ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы территориальных органов ФАС России, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляют руководителю ФАС России либо руководителю территориального органа ФАС России, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Руководитель подразделения кадровой службы ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы территориальных органов ФАС России, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны ознакомить с результатами проверки государственного служащего с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения о результатах проверки предоставляются (с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка) правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

По результатам проверки руководитель ФАС России либо руководитель территориального органа ФАС России, принявшие решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимают одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Сколько баллов нужно набрать в тесте на госслужбу?

3 балла , если даны правильные ответы на 85-94% вопросов, 2 балла , если даны правильные ответы на 75-84% вопросов, 1 балл , если даны правильные ответы на 70-74% вопросов, Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. 6 мая 2022 г

Сколько стоит заполнить справку БК?

Стоимость заполнения справки : от 1 900 руб

Какие документы нужны для декларации о доходах госслужащих?

Госслужащие заполняют декларацию самостоятельно — в программе «Справки БК». Для заполнения понадобятся подтверждающие документы — справки о доходах (бывшие 2-НДФЛ), свидетельство о госрегистрации прав собственности, договоры купли-продажи, выписки из банка

Почему могут не принять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что засчитывается в госслужбу?

В стаж гражданской службы включаются ( засчитываются ) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим

Зачем люди идут на госслужбу?

Основное, что привлекает в госслужбе , — пенсионная выплата за выслугу лет. Раньше выслуга полагалась за 15-летний стаж, сейчас его повысили до 20 лет. С такой выплатой пенсия может составить 50 000 Р. Раньше был еще один «пряник» — субсидия на покупку жилья

Кто может идти на госслужбу?

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на госслужбу может поступить любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям

В чем преимущества госслужбы?

При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким. 5 мая 2022 г

Можно ли работать в органах Если у родственников есть судимость?

14 Закона о службе в ОВД. В этих нормах каких-либо указаний на невозможность прохождения службы в органах внутренних дел при наличии судимости у близких родственников не содержится

Как влияет судимость родственников на трудоустройство?

о том, что наличие судимости у родственника не может влиять при устройстве на работу

Где проверяют судимость родственников?

Федеральная служба безопасности проверяет родственников как на наличие судимости или проживание в другой стране, так и на другие сомнительные факторы

Кого из родственников проверяют при устройстве в фсб?

Проверяют не только претендента на допуск, но и близких родственников. Близкими считаются супруг(а), родители и дети кандидата, в том числе усыновленные и усыновители

Какие ограничения у госслужащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *