какое количество городов федерального значения имеется в российской федерации тест госслужба

Города федерального значения

какое количество городов федерального значения имеется в российской федерации тест госслужба

Москва, столица Российской Федерации. Расположена в центре Европейской части России. Площадь 2,6 тыс. км2 (0,01% территории РФ). Население 12692,5 тыс. чел. (2019; 8,65% от РФ). ВРП 15724,9 млрд. руб. (2017; 21,0% российского ВВП), в расчёте на душу населения 1257,3 тыс. руб. Средняя плотность населения 4852,0 чел. /км2 (2019).

Санкт-Петербург

какое количество городов федерального значения имеется в российской федерации тест госслужба

Санкт-Пе­тер­бург расположен на северо-западе Европейской части России. Площадь 1,4 тыс. км2 (0,01% территории РФ). Население 5393,0 тыс. чел. (2019; 3,68% от РФ). ВРП 3866,4 млрд. руб. (2017; 5,2% российского ВВП), в расчёте на душу населения 722,4 тыс. руб. Средняя плотность населения 3845,6 чел. /км2 (2019).

Севастополь

какое количество городов федерального значения имеется в российской федерации тест госслужба

Севастополь расположен на юго-западной оконечности Крымского полуострова. Площадь 0,9 тыс. км2 (0,01% территории РФ). Население 448,8 тыс. чел. (2019; 0,31% от РФ). ВРП 71,4 млрд. руб. (2017; 0,1% российского ВВП), в расчёте на душу населения 163,4 тыс. руб. Средняя плотность населения 492,4 чел. /км2 (2019).

Город федерального значения

Город федерального значения — город, являющийся субъектом Российской Федерации.

ИсторияПравить

Предшественниками городов федерального значения примерно можно считать градоначальства Российской империи — города с прилегающими землями, выделенные из губерний вследствие их особого значения или географического положения, и непосредственно подчинявшиеся министру внутренних дел, морскому министру и другим. После Февральской революции градоначальства подверглись преобразованию, а после Октябрьской революции — ликвидированы (чаще всего преобразовывались в уезды или округа).

БайконурПравить

Практика выделения крупных (как правило столичных) городов из окружающих их областей получила широкое распространение в СССР. При этом с 1954 года лишь в РСФСР и УССР количество таких городов стабильно превышало 1. В остальных республиках их количество не превышало 1. Особая ситуация сложилась с Севастополем, который после 1948 года фактически стал городом всесоюзного подчинения.

При этом следует учитывать то обстоятельство, что в целом ряде союзных республик вообще не существовало областного деления либо сосуществовали в рамках одной республики и регионы с областным (АССР, АО) статусом, при этом остальная часть республики была т. «районами республиканского подчинения», поэтому в Эстонской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР к категории «городов республиканского подчинения» относились все крупные города указанных республик.

СевастопольПравить

  • сохранение единства городского хозяйства — организация удовлетворения потребностей населения не на локальном, а на общегородском уровне (водоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт и т. д.);
  • субсидиарная ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предполагающая постоянное взаимодействие и сотрудничество разных уровней власти, а также их унификацию;
  • сохранение единства бюджетной системы города — регулирование законами города объёмов доходов местных бюджетов и создание общегородских фондов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • реализация интересов жителей с учётом интересов населения других частей города препятствует получению преимуществ лицами, проживающих в пределах одного внутригородского муниципального образования, в ущерб благополучию городского сообщества в целом.

В каждом из трёх существующих ныне городов федерального значения приняты собственные акты, наполняющие реальным содержанием общефедеральные установки.

Города федерального значенияПравить

Ниже приводится перечень городов федерального значения Российской Федерации по состоянию на 2022 год.

Финансы и бюджетПравить

Севастополь, как вновь присоединённый город федерального значения, характеризуется своеобразной бюджетно-финансовой обстановкой. Здесь высока доля федеральных трансфертов (70 % бюджета), направленных в первую очередь на развитие социальной сферы (пенсии, пособия, зарплаты бюджетникам и проч. Однако из-за относительно небольшого населения, все эти средства не удаётся сразу освоить и в городе, как и в республике Крым, формируется профицит бюджета. В результате, средний объём расходов на душу населения РФ является одним из самых высоких в стране, а бюджет города превышает бюджеты некоторых областей. Тем не менее, такую политику отчасти оправдывает взрывной рост населения Севастополя, темпы роста числа жителей которого многократно превышают среднероссийские показатели, в основном за счёт массовой иммиграции с Украины, формирующей до половины ежегодного прироста его населения после 2014 года.

  • За исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии.
  • Государственная принадлежность территории Севастополя является предметом разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, территорией которой он признаётся большинством государств — членов ООН. Согласно административному делению Украины, Севастополь является регионом Украины — городом со специальным статусом.

Эта статья — о территориальных единицах верхнего уровня в России. Об истории российского федерализма с 1918 года см. Федеративное устройство России; о других типах территориального деления, включая муниципальное, военное и экономическое, см. Территориальное деление России.

какое количество городов федерального значения имеется в российской федерации тест госслужба

Субъе́кты Росси́йской Федера́ции (субъекты федерации) — название территориальных единиц верхнего уровня — регионов в Российской Федерации.

Основное правовое существо субъекта Российской Федерации

Согласно Конституции России, Российская Федерация является федеративным государством и состоит из 89 равноправных субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономной области.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации есть главный руководитель, избранный в соответствии с уставом или конституцией субъекта Российской Федерации и являющийся руководителем высшего исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации — президент, губернатор, мэр, глава субъекта или глава администрации субъекта. Каждый регион имеет свой устав или конституцию, систему исполнительных органов власти, парламент, а также собственное законодательство, принимаемое им и действующее на территории данного субъекта Российской Федерации. Кроме того, субъекты Российской Федерации делегируют по два представителя в верхнюю палату российского парламента — Совет Федерации.

Обобщающий термин субъект федерации впервые появился в 1990 году, до этого же времени именования комплекса образующих РСФСР территориальных единиц не существовало:

Понятие субъект федерации было введено Законом СССР № 1457-I от 6 апреля 1990 года «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации», который впервые назвал СССР федеративным государством, хотя Конституция СССР (статья 70) вплоть до конца 1990 года провозглашала СССР не непосредственно федерацией, а единым союзным многонациональным государством, образованным на основе принципа социалистического федерализма. Субъектами федерации СССР были названы союзные республики и автономные республики (автономные образования) в их составе.

Кроме того, в 1990 году внесённые в Конституцию СССР изменения предусматривали функционирование Совета Федерации СССР, возглавляемого Президентом СССР, в состав которого входили вице-президент СССР и главы союзных республик. В заседаниях Совета Федерации также были вправе участвовать высшие должностные лица автономных республик, автономных областей и автономных округов.

Конституция России 1993 года

Новая Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году и заменившая собой российскую конституцию 1978 года, закрепила (статья 65) современное понятие субъекта федерации. Так, она установила, что все регионы находятся в составе Российской Федерации. Также Конституцией определены шесть разновидностей субъектов в государстве:

В современной России образована одна автономная область — Еврейская, являющаяся единственным субъектом Российской Федерации такого типа, поскольку все существовавшие на момент образования государства автономные области, кроме неё, были преобразованы в автономные республики, а их новые наименования были закреплены Конституцией РСФСР в редакции от 1990 года.

В отличие от территориального устройства РСФСР к моменту прекращения её существования, автономные округа также стали субъектами Российской Федерации, оставшись в различной степени зависимыми от регионов, в состав которых они входили. Позднее большая часть автономных округов России были включены в состав этих регионов. Исключения составили лишь следующие автономные округа (АО): Чукотский, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий. При этом федеральное российское законодательство позволяет автономному округу быть одновременно и субъектом Российской Федерации, и составной частью более крупного субъекта Российской Федерации, в состав которого он территориально входит в соответствии с уставом (конституцией) последнего. Чукотский АО — единственный автономный округ, не входящий в состав какого-либо иного субъекта Российской Федерации.

Бывшие города республиканского подчинения РСФСР — Москва и Санкт-Петербург — были преобразованы в города федерального значения и подтвердили свой статус самостоятельных субъектов федерации, закреплённый Конституцией РСФСР от 1978 года, в которой они были выделены из состава Московской и Ленинградской областей.

В перечень регионов в статье 65 Конституции Российской Федерации вносились ряд изменений, в том числе в связи с объединением регионов России в 2000-х годах и присоединением Крыма в 2014 году.

Современное федеративное устройство России

Ниже, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, приводятся сведения о федеративном устройстве России.

Перечень субъектов Российской Федерации

Ниже, в соответствии с Конституцией России, приведён перечень субъектов Российской Федерации. Типы субъектов федерации приводятся в том же порядке, в котором они перечислены в статье 65 Конституции Российской Федерации. В пределах каждой из этих категорий субъекты федерации упорядочены по алфавиту.

Разновидности субъектов Российской Федерации

В таблице приводятся особенности конституционно-правового статуса каждого из типов субъектов Российской Федерации. В скобках указаны статьи Конституции Российской Федерации, содержащие соответствующие положения.

Прочее

Существует целый ряд разного рода кодировок субъектов Российской Федерации, согласно которым им присваиваются цифровые или буквенные обозначения для различных целей.

Другие особенности территориального устройства России

Кроме того, субъекты Российской Федерации группируются в:

Можно ли делать банкротство госслужащим?

Может ли госслужащий пройти банкротство как физлицо? Безусловно, да. В законе о банкротстве ФЗ-127 ничего не сказано о каких-либо ограничениях в зависимости от работодателя. Следовательно, неважно, на кого человек работает – на частную компанию или на государство, процедура его банкротства будет проходить одинаково

Можно ли официально работать при процедуре банкротства?

Во время процедуры банкротства работать можно. При этом, в случае официального трудоустройства Вам необходимо уведомить об этом финансового управляющего. Это связано с тем, что все денежные средства, которые Вы получаете в качестве своего заработка, включаются в конкурсную массу

Какая сумма долга должна быть для банкротства?

При каких долгах можно использовать внесудебную процедуру банкротства Оформить банкротство через МФЦ может гражданин, у которого общий размер долгов составляет от 50 000 до 500 000 рублей. Если сумма больше, банкротство можно оформить только в судебном порядке

Чего лишается человек после банкротства?

Гражданину-банкроту закроют на 5 лет (или вовсе на всю жизнь) выезд за границу, Нельзя занимать любую руководящую должность в организации (к примеру, начальник отдела), Банкрот не сможет в течение 5 лет оформить на себя какое-либо имущество, Всё равно придется платить по счетам, долги никто не простит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *