Какой основной закон для госслужбы

Ограничения государственной службы

Минусы и запреты, распространяющиеся на сотрудников госструктур

Госслужба дает множество преимуществ, но для каждого из сотрудников федеральных и региональных структур имеется ряд запретов, которые могут не устроить соискателя.

  • Запрещена любая деятельность, кроме основной. Исключение составляют только научная работа и занятие творчеством. Госслужащий также может сочетать основную работу с педагогической практикой.
  • Государственным служащим не может стать предприниматель. Запрещена также любая деятельность, связанная с поддержкой предпринимательства за счет использования служебного положения.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги, если по ним можно получить доход.
  • Нельзя принимать материальное вознаграждение и подарки «за оказанную помощь» — это будет рассматриваться как взятка. Подарки госслужащих являются собственностью субьекта РФ. Если госслужащий получил подарок в командировке, он может его выкупить.
  • Нельзя быть представителем третьих лиц. Касается тех государственных органов, в которых работает госслужащий.
  • Нельзя участвовать в проводимых забастовках, митингах и других мероприятиях, создающих препятствия в работе любых государственных служб, а тем более организовывать их.
  • Запрещено давать интервью, участвовать в выступлениях, писать обращения и давать открытые оценки работе органов и руководителей страны, если это не является трудовой обязанностью.
  • Под запертом использование в личных целях оборудования и имущества, принадлежащего государственным органам, а также передача их третьим лицам.
  • Нельзя выезжать по работе за пределы РФ за счет физических и юридических лиц. Исключение — командировки.
  • Нельзя принимать награды, звания. Можно принимать только с письменного заявления. Исключение — научные звания.
  • Нельзя создавать в госструктурах общественные и политические партии.
  • Нельзя прекращать свою работу, чтобы решить служебный спор.
  • Запрещено входить в совет иностранной некоммерческой неправительственной организации, в том числе ее подразделений на территории РФ.
  • Запрещено заниматься деятельностью, полностью финансируемой из-за рубежа. Может быть одобрено с письменного заявления.

Зачисление на работу

Следует отметить, что зачисление на вакантную должность проводится только по конкурсу после подачи документов. Становиться сотрудником в подчинении или по протекции близких родственников (родителей, супругов, брата/сестры) запрещено законом.

К гражданам, поступающим на госслужбу, предъявляются высокие требования в отношении морального облика и строгого соблюдения законодательства. По роду деятельности их обязанностями являются защита и обеспечение соблюдения прав граждан и добросовестная служба в соответствии с занимаемой должностью. В связи с этим к госслужащим могут применяться дополнительные дисциплинарные взыскания, такие как выговор и увольнение за виновные действия.

Кого не возьмут на государственную службу

  • Полностью или частично недееспособного — по решению суда.
  • Отбывающего наказание или имеющего запрет на работу в органах госслужбы.
  • Сменившего гражданство или получившего еще одно.
  • Предоставившего фальшивые документы или ложные сведения (в том числе о доходах и имуществе) при приеме на работу.
  • Утратившего доверие.
  • Отказавшегося от допуска к гостайне.
  • Не проходившего военную службу по призыву без законных оснований.
  • Отказавшегося предоставить сведения о страницах в интернете, на которых размещена информация о нем (например, страницы профилей в соцсетях).
  • Являющегося родственником руководителя.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

Статья 64 Трудового кодекса гласит, что, принимая на работу бывшего государственного служащего, новый работодатель обязан сообщить о своем новом сотруднике в ту организацию, в которой тот работал ранее. Однако этого недостаточно, поскольку законом устанавливается, что и сам работник должен придерживаться некоторых правил еще два года после того, как сложил полномочия.

Такие правила обоснованы тем, что, прекратив трудовые отношения, госслужащий все равно может использовать какие-либо данные, к которым он имел доступ, выполняя свои обязанности. Поскольку такая информация принадлежит государству и даже может быть тайной, ее использование в коммерческих целях категорически запрещено, это регламентирует 79-ФЗ.

Кроме того, бывшие госслужащие могут пойти работать в те учреждения, с которыми контактировали во время службы в госструктуре, только после того, как будет получено согласие специальной комиссии, и если не будет иметь место конфликт интересов, возможность коррупционных действий, обоснованных тем, что две стороны имеют доступ к определенным сведениям.

Важно! Даже при соблюдении указанных выше условий госслужащий может трудоустроиться в такую организацию только в том случае, если его заработная плата будет составлять меньше ста тысяч рублей в месяц. Если же размер предполагается более высокий, то снова нужно разрешение специальной комиссии, работа которой утверждается на законных основаниях.

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве.

Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Несоблюдение бывшим госслужащим установленных законом требований приведет к разрыву трудового договора, заключенного с ним.

Важно! По отношению к работодателю, который трудоустроил бывшего госслужащего и не сообщил об этом факте, принимаются серьезные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации и не зависит от ее размера — нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Кто может стать госслужащим в России

В России государственными служащими считаются гражданские государственные служащие, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

Деятельность в органах власти может быть служебной, исполнительной или законодательной. В каждом случае к претенденту предъявляются высокие требования, также установлен ряд строгих запретов, которые госслужащий обязан соблюдать.

К этому списку необходимо добавить обязательное высшее образование, а также соответствие всем требованиям комиссии, проводящей отбор кандидатов по конкурсу. Претендент на должность может быть принят на работу сразу либо занесен в резерв до появления соответствующей вакансии.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

  • Приказ Росархива от 28.12.2021 N 141 (ред. от 09.08.2022)”Об осуществлении Федеральным архивным агентством бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета” (вместе с “Порядком осуществления Федеральным архивным агентством бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета”)
  • Приказ Росстата от 13.10.2017 N 682 (ред. от 03.08.2022)”Об утверждении положений об управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики” (вместе с “Положением об Управлении национальных счетов Федеральной службы государственной статистики”, “Положением об Управлении статистики предприятий Федеральной службы государственной статистики”, “Положением об Управлении статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Федеральной службы государственной статистики”, “Положением об Управлении статистики труда Федеральной

Льготы и преимущества, гарантированные работникам госслужбы

Государственная служба привлекает льготами и преимуществами, гарантированными работодателями. Официальная заработная плата позволяет заработать хорошую пенсию, рабочее место гарантировано и не связано с финансовыми и прочими кризисами в стране, регулярные премии. Для госслужащих предусмотрены дополнительные льготы, прописанные в главе 11 Закона № 79-ФЗ.

Отпуск и надбавки для госслужащих

Госслужащему гарантировано следующее:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
  • дополнительный отпуск по мере достижения выслуги: 1 день — от 1 до 5 лет службы, 5 дней — от 5 до 10 лет, 7 дней — от 10 до 15 лет, 10 дней — свыше 15 лет службы;
  • единовременное пособие при уходе в основной отпуск в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячная надбавка к окладу по выслуге лет: 10% — от 1 до 5 лет службы, 15% — от 5 до 10 лет, 20% — от 10 до 15 лет, 30% — свыше 15 лет;
  • ежемесячная надбавка за особые условия службы — 200% от оклада;
  • дополнительные надбавки на работу со сведениями, составляющими гостайну, за выполнение особо важных и сложных задач;
  • ежемесячное денежное поощрение (его размер отличается для разных ведомств).

На весь срок действия контракта, а также после выхода на государственную пенсию по выслуге лет служащему и членам его семьи гарантировано медицинское страхование. Размер и условия страхования отличаются для разных ведомств. Медицинские услуги предоставляются бесплатно в любых государственных больницах и поликлиниках на территории России.

Государственным служащим назначается государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, законодательство в числе прочего гарантирует возможность получения бесплатного санаторно-курортного лечения.

К дополнительным льготам относятся:

  • дополнительное профессиональное образование с сохранением должности и денежного содержания;
  • транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, либо компенсация за использование личного транспорта в служебных целях;
  • преимущественное право на замещение иной должности при сокращении или упразднении госоргана;
  • при переводе на другое место государственной службы гражданину и членам его семьи возмещаются расходы по переезду.

Субсидия на приобретение жилья

Один раз за время службы можно получить субсидию на приобретение жилья. Порядок ее выплаты определен Правительством РФ от 27. 2009 N 63 (ред. от 10. 2020, с изм. от 22. 2021) “О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения” (вместе с “Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения”). Для получения субсидии нужно подтверждать нуждаемость в улучшении жилищных условий, определенный стаж службы, иные условия. Без каких-либо условий субсидия выделяется при стаже госслужбы от 30 лет. Субсидия рассчитывается по стоимости 1 кв. м по данным Минстроя по конкретному субъекту РФ. На семью из одного человека положено 33 кв. м, из двух человек — 42 кв. м, из трех человек — по 18 кв. м на каждого из членов семьи.

Регионы могут вводить дополнительные льготы, в том числе скидки и компенсации по оплате ЖКУ, по постановке детей на очередь в детсад, по уплате местных налогов, по бесплатному проезду в общественном транспорте. Уточнить этот список можно через руководителя государственного учреждения, на сайтах органов власти.

Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в Российской Федерации

  • Одна из особенностей прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации — повышенные меры контроля со стороны государства за деятельностью и финансами гражданского служащего и членов его семьи.
  • Целями данного контроля является противодействие коррупции в системе государственной службы и реализация принципов открытости и публичности в деятельности государственных органов.
  • В настоящее время российскими властями официально признана проблема коррупции в стране и последовательно ведется борьба с ее проявлениями и профилактика коррупционных преступлений.
  • Поэтому с 2005 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ») лица, замещающие должности государственной гражданской службы, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.
  • Данное требование распространяется в том числе и на государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел.

По мнению законодателя, государственная служба — это сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Государственный служащий не имеет права участвовать в каких-либо финансовых операциях, поскольку это может привести к корыстной заинтересованности с его стороны в принятии решений органом государственной власти либо им самим как должностным лицом такого органа.

Кроме того, государственный гражданский служащий по роду своей деятельности имеет доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, иной закрытой служебной информации, использование которой в личных и, тем более, в корыстных целях не допускается.

Именно поэтому для государственных гражданских служащих установлены запреты участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, и т.

С 1 января 2013 года статьей 20. 1 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность государственных гражданских служащих предоставлять представителю нанимателя сведения не только о доходах, но и о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность декларирования расходов установлена во многих странах. Необходимость декларирования расходов российскими госслужащими уже несколько лет обсуждалась как учеными-правоведами, так и на законодательном уровне.

  • Данная мера позволит более эффективно осуществлять контроль за финансовой дисциплиной государственных гражданских служащих, поскольку появится объективная возможность сравнения уровня доходов и расходов служащего.
  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

В случае если гражданину не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении МВД в соответствии с направлением медицинской организации, ему в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля (п. 9 ст. 11 Закона № 247-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.

11 Закона № 247-ФЗ за гражданином, уволенным со службы в ОВД и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется право на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25% стоимости путевки, определяемой руководителем МВД.

  • Юлия Столярова,
  • начальник правового отдела
  • УМВД России по Новгородской области

🔥 Может ли самозанятый работать

Самозанятый – новый термин, и часто самозанятых путают с ИП или сезонными рабочими, трудящимися по договорам гражданско-правового характера. На самом же деле самозанятость – это вид налогового режима. Он позволяет физическому лицу вести установленную законом деятельность, например, оказывать услуги парикмахера на дому, и предполагает минимальную налоговую ставку на доход (4-6%).

Может ли самозанятый работать по найму, т. на официальной работе, получив такой необычный статус? Да, государство позволяет любой из двух вариантов:

  • оставаться работником по найму и вести собственную деятельность;
  • полностью посвятить себя своему бизнесу и оставаться исключительно самозанятым.

Это личный выбор каждого работника. Таким образом, можно одновременно и работать, и быть самозанятым.

Также самозанятый в любой момент может устроиться на работу, не теряя при этом свой статус. Надоело сидеть дома и захотелось в люди – пожалуйста, так тоже можно.

Какой основной закон для госслужбы

🔥 А что по поводу бывших госслужащих?

12 Закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указывает на нюанс в отношении граждан, которые ранее были назначены на должности государственных или муниципальных служащих. Речь идет о том, что оставившее госслужбу физлицо и перешедшее на работу в организацию, контроль и управление которой частично являлось его должностной обязанностью на госслужбе, предварительно должно получить разрешение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Это же относится и к работе в рамках договора ГПХ в течение 1 месяца с оплатой более 100 000 рублей.

Срок действия такого ограничения — 2 года с момента увольнения со службы.

Что касается оказания услуг (выполнения работ) по договору ГПХ, то привязка к какому-либо налоговому режиму отсутствует. Это говорит о возможности бывших чиновников быть самозанятыми и заключать договоры с подконтрольными во время службы им организациями, но только при наличии согласия комиссии.

🔥 Можно ли быть самозанятым и официально работать по договору

Как уже упоминалось выше, любой человек может сочетать свой труд самозанятого с работой «на дядю» – обычной трудовой деятельностью. Поэтому самозанятый может официально работать, как и любой другой человек. Например, сдавать в аренду квартиру как самозанятый и работать менеджером среднего звена по трудовому договору.

Или днем трудиться инженером на заводе, а вечером обучать черчению студентов как репетитор.

При этом вовсе не важно, ведется ли другая деятельность с работодателем по гражданско-правовому договору или имело место подписание стандартного трудового договора.

Работодатель не вправе ограничивать деятельность самозанятого, которой тот занимается в свободное от трудовых обязанностей время.

Также нельзя отказать в приеме на работу гражданина только на основании того, что тот самозанятый. Аргументы вроде «он будет работать на себя, а не на меня» не принимаются. Кстати, ИП тоже может работать по трудовому договору, как и самозанятый.

Какой основной закон для госслужбы

Может ли госслужащий стать самозанятым и платить НПД?

После того как был запущен экспериментальный проект по самозанятым лицам, у госслужащих стали возникать вопросы следующего характера:

имеет ли госслужащий право оформить статус самозанятого гражданина, чтобы платить налог на профессиональный доход или, как его еще называют, НПД.

Для разъяснения следует обратиться к закону, ст. 6 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)»

Согласно этому пункту ФЗ, в качестве объекта налогообложения не признаются доходы:

«государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений»

Иными словами, лицо находящееся на государственной службе может получить статус самозанятого, но только при условии, что сдает в аренду квартиру, которая является жилым помещением.

Других вариантов нет и не предвидится в ближайшие 10 лет. Дело в том, что в самом законе предусмотрен мораторий на его изменение сроком на 10 лет. Все другие виды деятельности для госслужажих в качестве самозанятого гражданина недоступны.

🔥 Может ли госслужащий быть самозанятым

Конечно, многие захотели поучаствовать в нем и воспользоваться обещанными государством льготами, пусть даже временно (закон действует до 31. 2028). Государственные служащие — не исключение. То есть речь идет о возможности чиновников в свободное от госслужбы время заниматься предпринимательством или любимым делом, приносящим ему доход, уплачивая с него не 13%, а сниженную ставку 4-6%.

Насколько это правомерно?

Перечень тех, кто не может применять спецрежим, содержится в ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ. В этом перечне про госслужащих ничего не упоминается. При этом ч. 1 ст.

4 этого же закона указывает на то, что плательщиками НПД могут быть физлица и ИП, в установленном порядке перешедшие на спецрежим.

В то же время п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ указывает на то, что не могут быть признаны объектом налогообложения НПД доходы муниципальных и госслужащих, за исключением средств, получаемых от сдачи в аренду жилья. Этой же позиции придерживается и Минтруд в Письме от 19. 2022 № 28-6/10/В-4623.

Вывод: госслужащий не может быть самозанятым и пользоваться льготами НПД, реализуя товары, работы, услуги, имущественные права. Уплачивать налог по льготной ставке чиновник вправе только с доходов от сдачи в наем жилых помещений, при условии, что прошел регистрацию в качестве самозанятого и получаемый доход отражает в приложении «Мой налог» на сайте ИФНС.

Может ли госслужащий работать как самозанятый?

Мной разработан авторский курс образовательных лекций по истории театра. Планирую его вести как самозанятый в свободное от работы время. Этот проект никак не связан с моей основной работой в муниципальном бюджетном учреждении культуры, где я занимаюсь организацией выставок.

Возможно ли в моем случае совмещение статусов госслужащего и самозанятого для сторонних заказчиков?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27. 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента РФ или Правительства РФ; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта РФ в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект РФ, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ или нормативными правовыми актами субъекта РФ, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта РФ полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта РФ акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 27. 2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» не признаются объектом налогообложения доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.

То есть госслужащие могут стать самозанятыми, но только в том случае, если они сдают в аренду (наем) жилое помещение. Например, квартиру. В вашем случае в настоящее время статус самозанятого законом не предусмотрен.

🔥 Другие особенности совмещения самозанятости и госслужбы

Несмотря на то, что совмещение самозанятости и госслужбы напрямую не запрещено и не является проявлением коррупции, важно знать и понимать происхождение доходов от оказания услуг (выполнения работ, реализации товаров, имущественных прав) самозанятого. Так как, по мнению Минтруда, при детальном рассмотрении могут проявиться факты, указывающие на наличие коррупционной составляющей и злоупотребления служебным положением (Письмо от 19. 2022 № 28-6/10/В-4623).

🔥 Когда нельзя совмещать официальную работу и самозанятость

Итак, мы разобрались, что закон не ограничивает право самозанятого работать официально по трудовому договору (т. по найму). Однако есть случаи, когда это недопустим. Разберем на примерах.

Госслужащие не имеют право осуществлять любую коммерческую деятельность в качестве самозанятого, за исключением сдачи собственного имущества в аренду.

Еще одна полезная статья: Как самозанятому принимать оплату наличными

Иван Алексеевич – госслужащий, депутат местного самоуправления. Он зарегистрировался в качестве самозанятого и сдает в аренду 2-этажный коттедж за городом. По этому пункту у налоговой к нему претензий не будет.

А вот если наш депутат решит печь дома пироги с калиной на продажу – то данная деятельность будет классифицировать как коммерческая. И это противоречит федеральному закону о госслужащих, а также п. 4 ст. 6 Федерального закона от 27. 2018 № 422-ФЗ, который прямо говорит, что налоговой базой не признается никакой доход «государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений»).

Нельзя оказывать услуги как самозанятый своему же работодателю.

Марья Романовна работает бухгалтером в крупной фирме и в то же время оказывает бухгалтерские и консультационные услуги частным лицам и компаниям. Если с частными лицами вопросов нет, то некоторым юрлицам она не сможет оказать услуги как самозанятое лицо:

  • Компании, где она работает в настоящий момент. Закон запрещает работодателю переводить своего сотрудника на режим самозанятости, чтобы не платить за него взносы в ПФР и ФСС. Поэтому вариант, где Марья Романовна в качестве самозанятой станет оказывать услуги бухгалтера (то есть выполнять ту работу, которую делала обычно) своему текущему работодателю, недопустим.
  • Компаниям, где она работала в течение двух последних лет. Логика этого ограничения такая же: не допускать, чтобы компания увольняла сотрудника, впоследствии нанимая его как самозанятого.

Таким образом, если самозанятый хочет совмещать свою деятельность с работой, то мешать ему никто не будет.

Однако есть два исключения: если вы госслужащий, то не можете заниматься никакой предпринимательской деятельностью в качестве самозанятого (за исключением сдачи недвижимости в наем), а также в любом случае не можете оказывать услуг текущему или бывшему работодателю.

В целом, сочетание самозанятости и работы – не редкость. Это позволяет получить больший доход, плюс идут отчисления на пенсию. Так что самозанятость работе не помеха (и наоборот).

Поэтому быть самозанятым и работать по найму – можно.

Еще одна полезная статья: Как платить самозанятому

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Какой основной закон для госслужбы

На сегодняшний день, зарегистрировано уже более 1,5 миллионов самозанятых граждан, которые уплачивают НПД (налог на профессиональную деятельность), работая по самым разным специальностям. Однако, вопросов относительно данной сферы, достаточно много, и один из них: «может ли госслужащий быть самозанятым?».

Предельный возраст

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены важные изменения в ст. 1 Закона о государственной службе. Как известно, предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданскому служащему категории «помощники (советники)» срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий должностного лица, чью деятельность он обеспечивает.

Гражданскому служащему категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы срок гражданской службы с его согласия может быть продлен тем, кто его назначил (но не больше чем до достижения им возраста 70 лет).

Вместе с тем на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, отныне при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими 70 лет.

Согласно Конституции РФ, Президент назначает на должность председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей силового блока, федеральных судей (за исключением судей Конституционного и Верховного судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Кроме того, глава государства назначает сотрудников своей администрации, включая полномочных представителей. Именно данные ключевые должности в настоящее время могут замещаться без учета возраста должностного лица.

Дискуссия о пользе «омоложения» чиновничества или, напротив, сохранения опытных кадров идет не одно столетие, а на практике данные тенденции сменяют друг друга. В России после революции 1917 г.

отмечалось резкое «омоложение» управленцев (вспомним Аркадия Гайдара, который в 17 лет командовал крупными воинскими соединениями). Напротив, вторая половина ХХ в.

характеризовалась длительным пребыванием чиновников на государственной службе – прежде всего руководящего состава госслужащих (период 1970–1980 гг. именовался «эпохой кремлевских старцев»).

В новейшей истории также наблюдаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2010 г. Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, инициировал снижение предельного возраста госслужащих до 60 лет. Однако в 2013 г. Президент РФ Владимир Путин поднял эту планку до 65 лет, а для руководящего состава – до 70. Текущая реформа стала продолжением данного курса.

Каковы же аргументы в пользу «омоложения» управленческих кадров и против отмены предельного возраста для любых должностей? Ключевым традиционно называется повышение эффективности публичного управления.

Эффективность в данной трактовке включает как минимум три составляющие.

Первая – сменяемость власти, причем не только в персональном, но и в поколенческом плане.

Обновление управленческих кадров препятствует формированию и укреплению коррупционных связей, отсекает «окружение» должностных лиц от публичных проектов, вносит дискуссию во «внутривластные» (внутриведомственные, внутрипартийные) отношения и устраняет «зашоренность» в поиске оптимальных управленческих решений.

Вторая – омоложение управленцев способствует внедрению новых технологий – как технических, так и социальных. В эпоху цифровизации и формирования «электронного государства» данный аспект эффективности управления трудно переоценить. При самых выдающихся управленческих талантах госслужащие не из «эпохи Интернета» не смогут стать «проводниками цифры», развивать «электронное государство».

Третья – длительное нахождение на публичных должностях – прежде всего руководящих, – людей одного поколения приводит к невозможности занять эти должности людьми следующего поколения.

Такая ситуация разрушает социальные «лифты», что порождает оппозиционность как в широких слоях общества, так и в самом госаппарате – возникают так называемые «контрэлиты» (группы, обладающие необходимыми качествами и ресурсами для занятия элитных позиций, но не имеющие соответствующих правовых и фактических возможностей). Именно такие группы могут (и будут) стремиться к обретению власти путем смены действующей системы. Причем «демонтаж» «старой» системы государства может осуществиться и как реформа, и как «дворцовый переворот», и как революционное движение. Последние сценарии таят риски человеческих жертв, разрушения экономики и социальной системы, серьезного ухудшения жизни в стране и даже прекращения существования государства.

Очевидно, что происходящие в России корректировки законодательства о госслужбе сами по себе к подобным рискам не ведут, но явно обозначают тенденцию к сохранению опытных кадров – прежде всего руководящего звена (разумеется, с различными исключениями из общей тенденции и частичным «омоложением» управленцев низового и среднего звена).

При этом высказывается немало доводов против «омоложения» чиновничества и за отмену предельного возраста – по крайней мере, для руководящего звена. В качестве центрального аргумента выдвигают ту же эффективность публичного управления, что и в случае с «омоложением» кадров.

Вместе с тем эффективность трактуется принципиально иначе.

Во-первых, именно управленческий опыт видится основой результативности принятия и реализации управленческих решений. Очевидно, что человек, выполнявший те или иные действия много раз, будет делать их лучше, чем новичок.

В сопроводительных материалах к поправкам в Закон о госслужбе, когда они находились в стадии законопроекта, отмечалось, что введение данной нормы будет способствовать сохранению на федеральной государственной гражданской службе высококвалифицированных и опытных государственных гражданских служащих, относящихся к руководящему кадровому составу.

Во-вторых, публичная служба на руководящих должностях предполагает некий карьерный путь, занимающий значительное время.

Зрелые должностные лица, приближаясь к достижению предельного возраста в той или иной должности, могут оказаться в состоянии «временщиков», когда от результатов их труда, эффективности их работы ничего не зависит: через год-два они будут уволены безотносительно к ним.

Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.

Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности. В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления.

В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.

Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации.

Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением.

Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства.

Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.

И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).

Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго. В ряде случаев, возможно, это действительно так.

Одновременно с этим граждане – так называемые «представители народных масс», – работающие в бюджетной или коммерческой сферах, уже после 45–50 лет (а то и после 30) рассматриваются как «неликивид».

Людям в 40–50 лет ощутимо сложнее найти работу, так называемые «новые предпенсионеры» (55–65 лет) испытывают еще большие трудности и держатся буквально за любую работу.

Не лучше обстоят дела и у работающих пенсионеров, большинство которых трудятся не столько ради творческой самореализации (хотя и таких немало), сколько в связи с невысокими размерами пенсий. Подчас даже в 30–35 лет работник сталкивается с прямой или косвенной дискриминацией по возрасту: ему ставятся «в вину» якобы недостаточная энергичность, незнание некоторых современных технологий и даже «нетоварный» вид.

На мой взгляд, именно очевидные двойные стандарты оценки профпригодности в связи с достижением определенного возраста представителями «элит» и «масс» являются крайне опасной тенденцией.

Безусловно, есть профессии (в частности, спортсмены), которые исключают возможность профессионального долголетия в привычном понимании (то есть с юности до старости).

Вместе с тем в большинстве сфер профессиональной деятельности подходы к возрасту должны укладываться в общую тенденцию омоложения либо профессионального долголетия, а лучше всего – их разумного сочетания.

При определенном превалировании тенденции профессионального долголетия и кадрового сбережения для большинства сфер, включая публичное управление, руководящий состав может иметь некоторые привилегии в части возрастных рамок. Но эти привилегии не должны вести к так называемому «поколенческому разрыву», когда на смену пожилым руководителям приходят их дети (нередко в буквальном смысле), а не следующее профессиональное поколение.

Остается надеяться, что публичная власть (и ее органы и должностные лица, и институты гражданского общества) сможет выработать общий подход оптимального сочетания «молодости и опыта» как в публичном управлении, так и в иных сферах профессиональной деятельности.

Станет ли отмена возрастных ограничений госслужащих, назначаемых президентом, началом данного пути, удастся ли распространить ценности профессионального долголетия на широкие слои населения и при этом минимизировать возникающие риски – прежде всего «поколенческого разрыва», – покажет время.

🔥 Может ли самозанятость стать доступной для госслужащих в ближайшее время.

Некоторые считают, что в связи с тем, что закон о НПД только недавно вступил в действии, в ближайшее время его ждут изменения и доработки. На самом же деле, это абсолютно не так. Дело в том, что принятый законопроект, предусматривает мораторий на его изменения сроком на десять лет. Таким образом, самозанятость для госслужащих на данный период останется недоступной, кроме варианта, приведенного выше.

В тоже время, следует понимать, что лица занимающие государственные должности, могут проводить независимую профессиональную деятельность на общественных началах, то есть без получения дохода (опять-таки, за исключением сдачи в аренду жилых помещений).

🔥 Кем может работать самозанятый

После получения своего статуса самозанятый может заниматься различной деятельностью. Но нужно соблюдать три важных условия:

  • самостоятельно выполнять свою работу (самозанятый не может нанимать физических или юридических лиц, как ИП или ООО);
  • не иметь непосредственного руководителя (можно выступать только исполнителем, арендодателем, автором, оказывающим услуги в разных сферах);
  • величина дохода не превышает 2,4 млн рублей в год (или 200 тысяч в месяц).

Еще одна полезная статья: Самозанятость: подводные камни работы на себя

Кем именно может работать самозанятый? Чаще всего самозанятыми становятся няни, домработницы, парикмахеры, повара, художники, дизайнеры, журналисты, репетиторы и т. И, конечно, арендодатели.

Есть такое мнение, что налоговый режим для самозанятых во многом ввели из-за распространенности сокрытия налога именно со сдачи имущества в аренду.

Полный список услуг, которые могут оказывать самозанятые, опубликован здесь.

Все самозанятые могут оказывать услуги другим физическим и юридическим лицам без каких-либо ограничений. Причем, сочетать самозанятость они могут и с официальной работой.

Самозанятые на НПД и госслужба

С 2019 года в России действует особый налоговый режим для так называемых «самозанятых» — налог на профессиональный доход (НПД), применение которого существенно упрощает ведение предпринимательской деятельности с точки зрения налоговой нагрузки и предоставления отчетности. Разберемся, могут ли государственные служащие быть плательщиками налога на профессиональный доход и есть ли в этом коррупционная составляющая.

Современные технологии в кадровых процессах госслужбы

Кадровые процессы госслужбы основаны на сложных механизмах отбора кадров, их оценки и развития. С помощью системы отбора персонала, предполагающей высокие квалификационные требования, на госслужбу попадают компетентные и профессиональные сотрудники. Соответствие данным требованиям является определяющим условием для замещения должностей на государственной службе. Постоянная аттестация и система профессионального развития помогают государственным служащим совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать личные качества. При этом с помощью системы ограничений и запретов, утвержденных кодексов этики и других механизмов осуществляется серьезный контроль за поведением и действиями сотрудников госструктур.

В последние несколько лет активно внедряются новые технологии работы с персоналом: разрабатываются модели компетенций государственных служащих по отраслевому признаку, изменяется подход к оценке компетенций, создаются кадровые резервы специалистов в зависимости от направления деятельности, разрабатываются специализированные программы развития госслужащих. Особенно активно развивается направление цифровой трансформации.

Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления

Современные технологии, используемые кадровыми службами, помогают командам организаций достигать успеха в работе, быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи. Государственные органы активно заимствуют и адаптируют к своей специфике практики коммерческого сектора. Процесс адаптации происходит не всегда легко, так как существует довольно много ограничений со стороны законодательства и специфики имеющихся менее прогрессивных технологий.

Инновационные технологии во многих составляющих HR-цикла

Кадровые службы государственных учреждений все чаще используют в работе современные способы привлечения персонала: создают специализированные карьерные сайты, продвигают вакансии через Telegram-каналы, социальные сети, обращаются к нетворкингу и коллаборации с профессиональными сообществами. К примеру, в работе Кадрового центра ежемесячно находятся 30–40 вакансий от государственных органов власти, и с каждым годом их число увеличивается: поступает много запросов от регионов на узкопрофильных специалистов.

Региональные власти активно работают над инновационными способами привлечения молодежи на госслужбу: организуют проекты, конкурсы, хакатоны, призванные отобрать одаренных студентов для работы в государственных органах. Активная молодежь привлекается в том числе через волонтерские сообщества.

Мероприятия по работе с молодежью сопровождаются стажировками студентов и их практиками в госорганах. Это позволяет из большого числа желающих выбрать наиболее замотивированных и способных.

Один из самых непростых этапов HR-цикла на государственной службе — это трудоустройство в штат. Кадровые службы стараются применять новые подходы при оформлении кандидатов, чтобы не потерять ценных специалистов.

Регионы централизуют отбор на государственную службу благодаря единой кадровой службе, единому кадровому реестру. Такая практика позволяет сократить издержки и унифицировать кадровые процессы. Раньше каждый госорган субъекта РФ проводил свои конкурсы на замещение вакантных должностей, а сейчас в ряде регионов появились структуры, позволяющие централизованно пройти отбор в большое число подразделений (Центр подбора и оценки персонала в Республике Татарстан, Республиканский центр кадрового тестирования Республики Башкортостан, Центр оценки (ассессмент-центр) в Правительстве Москвы, Единая кадровая служба органов исполнительной власти Ленинградской области, Единая кадровая служба Правительства Ульяновской области).

Развитие HR-бренда государственной службы

В последнее время все чаще в профессиональных сообществах кадровых специалистов госслужбы звучат идеи о создании HR-бренда для популяризации государственной службы. Многие кадровые службы государственных органов власти предпринимают активные шаги в этом направлении: правительство Москвы, Счетная палата, Республика Татарстан, Ульяновская, Вологодская, Ярославская области и др. Кадровые службы активно рассказывают о возможностях госслужбы, стараются убедить кандидатов, что они будут востребованы в государственных структурах.

Большинство федеральных органов власти и структуры субъектов РФ организуют корпоративные университеты, которые обучают внутри организации на одной общей площадке. Обучение проходит в группах по типовым, «отработанным» программам. Подобная практика позволяет передать знания и умения, поделиться опытом специалистов из разных регионов, формирует единую систему взглядов и ценностей и позволяет создавать профессиональное сообщество специалистов, готовых реализовывать масштабные проекты. К примеру, университет Минстроя предлагает интересные программы по информационному моделированию для главных инженеров, проектировщиков, технических заказчиков.

Государственные органы активно осваивают дистанционное обучение через интернет и даже с помощью приложений для смартфонов — такой подход позволяет специалистам без серьезного отрыва от профессиональной деятельности проходить обучение современным инструментам.

Государственные органы власти в последнее время уделяют особое внимание мотивации сотрудников. В рамках реализации подобной политики госорганы проводят большое количество мероприятий, направленных на командообразование и нематериальную мотивацию госслужащих: конкурсы «лучший в профессии», «лучший госслужащий субъекта Федерации», физкультурные мероприятия, спартакиады, хакатоны. Госслужащие активно участвуют в различных волонтерских мероприятиях.

Кадровые службы стараются предложить дополнительные возможности для своих сотрудников: фитнес-залы, пункты питания, библиотеки. При наличии внутренних информационных порталов кадровые службы повышают лояльность сотрудников через систему благодарностей, поздравлений с памятными датами и т. При этом используются современные HR-технологии, системы геймификации.

С каждым годом привлекательность государственной службы возрастает. Одновременно с этим, активно внедряются современные инструменты работы с сотрудниками на государственной службе. Госслужба нуждается в честных, активных, вовлеченных и высококвалифицированных сотрудниках, способных реализовывать амбициозные задачи, поставленные государством.

🔥 Какие налоги нужно заплатить самозанятому работнику?

Самозанятый платит налоги по ставке 4%, если оказывает услуги физлицу, и 6% — если юридическому лицу. Других налогов нет. Подробнее о налогообложение самозанятых — в этой статье.

Если самозанятый устроился на работу, то он должен будет платить подоходный налог по ставке 13% по своему месту работы. В России так сложилось исторически, что этот налог платит за работников их работодатель.

Таким образом, по месту работы будет взиматься налог 13% с зарплаты. Но доходов самозанятого это не касается. НДФЛ с зарплаты — это отдельно, налог самозанятого (налог на профессиональную деятельность — НПД) — это другое.

Если Вера решит уйти с работы и полностью уйдет в репетиторство, то будет платить только 4% со всех доходов, оказываемых частным лицам. Других налогов у нее не будет.

(Visited 794 times, 1 visits today)

Какой основной закон для госслужбы

Самозанятыйв. рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.

Может ли самозанятый работать по трудовому договору

Какой основной закон для госслужбы

Итак, вы решили стать самозанятым и теперь беспокоитесь, сможете ли сохранить свою работу (или сможете ли в будущем устроиться на работу). На самом деле государство предоставляет самозанятым возможность вести свое дело и при этом работать по найму. Например, вы можете днем работать «на дядю», а вечером зарабатывать на дому, выпекая торты или заполняя сайты.

Однако есть тонкости.

🔥 Приравниваются ли муниципальные служащие к государственным, в рамках закона он НПД?

Муниципальные служащие, в рамках закона о НПД и самозанятых граждан, приравниваются к госслужащим, и также не имеют возможности оформить свои доходы в данной сфере деятельности. Более подробно о нюансах этого законопроекта, можно прочитать на портале smz-info. ru, где даны все ответы на интересующие самозанятых вопросы. Мы крайне рекомендуем посетить данный портал, перед тем, как совершить собственную регистрацию в качестве плательщика НПД.

🔥 Что говорит закон о самозанятых госслужащих.

Некоторые СМИ сообщают, что госслужащий может быть самозанятым, и его специальность абсолютно никак не влияет на возможность уплаты НПД. На самом деле это не так, ведь на самом деле самозанятость и госслужба сочетаются лишь в одном варианте. Закон гласит, что лица занимающие должности на госслужбе, не могут быть самозанятыми, за исключением, если НПД не касается доходов от сдачи в аренду жилой недвижимости. То есть, единственный вариант, при котором может быть госслужащий самозанятый – это при сдаче личного жилья в аренду.

В тоже время, сдача коммерческой недвижимости в данном законе не предусмотрена, и для оформления дохода такого вида, необходимо открывать ИП.

Какой закон регулирует гражданскую службу?

Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27. 2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) КонсультантПлюс Данный документ (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года

Какой закон регламентирует деятельность государственных гражданских служащих?

Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”

В чем заключается работа госслужащего?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан. Госслужащие , наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов

Какие ограничения у госслужащих?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Какие льготы есть у госслужащих?

К их числу относятся такие льготы , как получение служебного жилья, право на единовременную субсидию на приобретение жилья, получение пенсии за выслугу лет в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности), возможность увеличения ежегодного отпуска

Сколько можно работать на госслужбе?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет

Что входит в обязанности госслужащего?

К основным обязанностям гражданского служащего относят: Соблюдать законодательство Российской Федерации. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий

Что такое госслужба своими словами?

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих

Кто является представителем нанимателя федерального государственного гражданского служащего?

Под представителем нанимателя понимается руководитель государственного органа (Министр), лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

Каким нормативно правовым актом регулируется порядок присвоения классных чинов на государственной гражданской службе?

N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – классные чины ) федеральным государственным гражданским служащим (далее – федеральные гражданские служащие)

Что является основанием для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия?

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае : 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *