казенное предприятие это госслужба или нет

В Федеральном законе от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы в РФ « в соответствии с Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применятся при правовом регулировании всех видов и уровней государственной службы и применении их на практике соответствующими государственными органами и должностными лицами.

Система государственной службы включает в себя следующие виды гос. службы:

государственная гражданская служба;

правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в ФЗ « О системе гос гр службы».

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

· федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

· приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

· равный доступ граждан к государственной службе;

· единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

· взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

· открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

· профессионализм и компетентность государственных служащих;

· защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Административно-правовое положение общественных объединений.

Обществен. объединение -добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

– негосударственная структура;

– действует на основании устава.

Виды общественных объединений:

1) в зависимости от организационно-правовой формы:

– общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

– общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

– общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

– общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

– орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

– политическая партия.

2) в зависимости от объема прав:

– обладающие правами юридического лица (подлежащие государственной регистрации);

– не обладающие правами юридического лица (не регистрируемые);

3) в зависимости от территории деятельности:

– общероссийские.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной.

Политические партии и их административно-правовое положение.

Статус политических партий опред. ФЗ 11. 01″О политических парти­ях”.

Он регулирует реализацию права граждан РФ на объединение в полит. партии, а также особенности создания, деятельно­сти, реорганизации и ликвидации таких партий.

Полит. партия — общественное объед. , созданное в целях участия граждан РФ в полит-ой жизни общества по­средством формирования и выражения их политической воли, уча­стия в обще-х и полит-их акциях, в выборах и референ­думах, а также в целях представления интересов граждан в орга­нах гос. власти и органах местного самоуправления.

Закон уст. требования, кот. должна удовлетво­рять полит. партия, принципы ее деятельности, способы со­здания полит. партии, основные начала организации ее си­стемы и т.

Закреплен принцип взаимного невмешательства органов гос. вла­сти и их должностных лиц в деятельность политических партий, и наоборот. Лица, замещающие гос. и муниципальные долж­ности, не вправе использовать свое должностное положение в ин­тересах полит. партий. Они не м. связаны решениями полит. партии при исполнении своих должностных обя­занностей. Требование не распространяются на депутатов; зак-ых (представительных) органов гос. вла­сти и местного самоуправления. Структуры полит. партий не могут образовываться в гос. органах. Гос. контролирует создание полит. партий в форме их гос. регистрации. Гос-во осущ. финансирование полит. партий, а их финансовая деятельность контролируется налоговыми органами. Деятельность полит. партии может быть приостановле­на, а партия ликвидирована лишь по решению суда.

– формирование общественного мнения;

– политическое образование и воспитание граждан;

– выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

– выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

14 Кон. РФ опред. , что “никакая религия не может устанавливаться в качестве гос. или обязательной. Религиозные объединения отделены от гос-ва”.

Административно-правовой статус религ. объединений регулируется ФЗ от 26. 97 “О свободе совести и религ. объединениях” и др. НПА.

Религ. объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, др. религ. обрядов и церемоний; обучение религии и религ. воспитание своих последователей.

Религ. объединения создаются как со статусом юр. лица, так и без.

Религ. объединения могут создаваться в форме религ. групп и религ. организаций.

Религ. группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осущ. деятельность без гос. регистрации и приобретения правоспособности юр. лица.

Религ. орг-ей признается добровольное объед. граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на тер. РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в уст. законом порядке зарег-ое в качестве юр. лица.

Создание религ. объединений в органах гос. власти, др. гос. органах, гос. учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, гос. и муниципальных организациях запрещается. Запрещаются создание и деятельность религ. объединений, цели и действия кот. противоречат закону.

Гос-во не вмешивается в опред. гражданином своего отношения к религии и религ. принадлежности, в воспитание детей родителями, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; не возлагает на религ. объединения выполнение функций органов гос. власти, др. гос органов, гос. учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религ. объединений; обеспечивает светский характер образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях. Регулирует предоставление налоговых и иных льгот, оказ. финансовую, мат. и помощь в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, явл. памятниками истории и культуры.

Граждане как субъекты административного права.

Гражданин как субъект АП — это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и гос-ва.

Вступить в АПО может лишь лицо, облад. административной правоспособностью(АПС) (способность гражданина иметь административные права и нести админ. обязанности).

АПС возникает с момента рождения гражданина и прекращается его смертью. 19 К РФ все граждане обладают равным объёмом прав и обязанностей: «Гос-во гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединения. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религ. принадлежности».

Админ. дееспособность (АДС – способность граждан приобретать административные права и обязанности), не может быть одинакова у всех. Она возникает с 18, а в некоторых случаях с 16, а не с рождения. ДС различна у разных лиц (иностранцы, апатриды, больные психическими заболеваниями и т

Правоспособность –это способность гражданина обладать гражданскими правами и нести определенные обязанности.

· право на участие в управлении гос-ом право на объединение (общественных объединения- на принципах -добровольность, равноправие, самоуправление);

· политические права (на проведение митингов, демонстраций, шествий);

· право граждан обращаться в гос. органы с заявлениями, предложениями и жалобами; право на свободу и личную неприкосновенность (ограничение возможно лишь по решению суд. органов); право на неприкосновенность жилища;

· право на передвижение, выбор места проживания (правила о регистрации – определённое ограничение);

· право на возмещение вреда, причинённого гос. органами и должностными лицами за счёт казны.

своевременно платить налоги;

защищать отечество, беречь историческое и культурное наследие и т.

Иностранные граждане и апатриды, по общему правилу, обладают теми же правами, за нек. ограничениями (избирательное право, защита отечества, поступление на гос. службу и т.

Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Согласно Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц. Одновременно устанавливается обязанность соответствующих органов и должностных лиц в установленные сроки и в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

Право на обращение не связано с гражданством. Его имеют и иностранцы и лица без гражданства.

Общий порядок производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан о нарушении прав и свобод состоит из четырех стадий.

На этой стадии регистрируются поступившие в орган (учреждение, организацию и др. ) письменные предложения, заявления, жалобы, или выслушиваются компетентным должностным лицом устные жалобы (например, в часы приема граждан в органе), которые затем могут быть оформлены письменно заявителем и также зарегистрированы. Зарегистрированная жалоба рассматривается руководителем органа, который поручает работу с жалобой конкретному исполнителю.

На данной стадии осуществляется проверка фактов и обстоятельств, изложенных в жалобе. Руководители и другие должностные лица при рассмотрении жалобы обязаны внимательно разобраться в ее существе, в случае необходимости истребовать нужные документы. Полученная информация анализируется, и делается заключение по результатам проверки. Заключение докладывается должностному лицу (руководителю органа), уполномоченному принимать решение по жалобе.

Она состоит в принятии решения по жалобе и сообщении о принятом решении заявителю. Ответ по жалобе может быть письменным или устным. В случае отклонения предложения, заявления или жалобы дается мотивированное и юридически обоснованное объяснение. Принятое решение своевременно сообщается заявителю.

Она состоит из действий по исполнению принятого решения. Эта стадия факультативна, она существует, если жалоба полностью или частично удовлетворяется. В этом случае орган (должностное лицо), который принял решение, обеспечивает своевременное и правильное исполнение решения.

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный орган, орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение, или в суд.

Законодательством предусмотрена юридическая ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Правовой акт управления — это управленческий документ, содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания, осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности, принятие которого влечет определенные юридические последствия. Признаки правовых актов

1)имеет юридическую форму управленческого решения, посредством которой реализуются задачи и функции государственного управления; 2)издается полномочным субъектом государственного управления в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством; 3)носит юридически-властный характер, т. в нем находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности; 4)имеет одностороннее волеизъявление субъекта государственного управления; 5)императивен, т. содержит в себе предписание, безусловно обязательное для адресата; 6)подзаконен, т. издается исключительно в соответствии и во исполнение Конституции РФ и действующих законов; 7) характеризуется определенной процедурой принятия (подготовки проекта, обсуждения, визирования, правовой экспертизы, согласования, утверждения и т. ); 8)может быть обжалован в вышестоящий орган (должностному лицу) либо в суд, опротестован (прокурором); 9) обеспечен силой государственного принуждения. Юридическое содержание 1) является служебным документом; акт государственного управления отличается от всех прочих документов такого рода своим юридическим содержанием; 2) акт государственного управления отличен от юридически значимых документов, выдаваемых органами государственного управления и другими субъектами административного права и служащих подтверждением определенного юридического факта (например, диплом о присвоении квалификации, протокол о правонарушении); Акты государственного управления в настоящее время могут приниматься ограниченным кругом субъектов управления. К ним относятся: Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, а также уполномоченные на нормотворчество органы исполнительной власти субъектов Федерации; 3) совершается в разнообразнейших формах, в том числе в форме принятия, издания акта государственного управления.

4) управленческое решение в акте государственного управления может быть выражено как в форме правила поведения , так и в форме распоряжения, предписания, запрета и т. управленческого решения.

5) издается в рамках компетенции издающего его субъекта государственного управления и призван повлечь за собой вполне определенные юридические последствия.

Классификация актов государственного управления.

По юридическим свойствам:

а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.

По форме выражения:

а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.

По сроку действия:

а) бессрочные; б) срочные; в)временные.

По территории действия:

а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);

По органу, издавшему акт:

а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;

в) акты федеральных органов исполнительной власти;

г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.

По характеру компетенции:

а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.

а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.

По функциональной роли:

а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.

В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).

Важнейшим условием действия правовых актов управления является их соответствие установленным требованиям, предъяв­ляемым к их юридическому содержанию и к порядку их издания. В основе всех таких требований – строгая подзаконность этого вида правовых актов.

Конкретно данные требования заключаются в следующем.

Правовой акт управления:

а) не должен противоречить Конституции РФ, законодательст­ву РФ, нормативным указам Президента РФ. Аналогичное требо­вание адресуется правовым актам органов исполнительной власти субъектов РФ с добавлением того, что они не должны противоре­чить конституциям и уставам этих субъектов, а также их законо­дательству;

б) должен учитывать разграничение предметов ведения и пол­номочий между органами исполнительной власти РФ и ее субъ­ектов;

в) должен учитывать правовые акты вышестоящих органов ис­полнительной власти;

г) должен быть издан полномочным органом (должностным лицом) в рамках закрепленной за ним компетенции;

д) должен быть юридически обоснован, в нем должны быть четко определены цели его издания, основания и желаемые юри­дические последствия;

е) не должен ограничивать или нарушать компетенцию и опе­ративную самостоятельность нижестоящих звеньев системы госу­дарственного управления;

ж) не должен ограничивать или нарушать установленные дей­ствующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований в сфере государственного уп­равления;

з) должен быть издан с соблюдением установленных для этого правил (процедур).

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения – пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих – при наличии стажа от 10 – до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа – одномоментно, поэтапно – в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году – 17,5 лет, в 2022 – 18 лет, в 2023 – 18,5 лет и т. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан”, а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директораДепартамента пенсионногообеспечения – начальник отдела

Г. Сысойкина

Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно – по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. – 17,5 лет; в 2022 г. – 18 лет; в 2023 г. – 18,5 лет и т.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

Частичная мобилизация: кто подлежит призыву, кому положена отсрочка

Частичная мобилизация в России 2022: кто подлежит призыву, сроки, указ

21 сентября 2022 года указом президента Российской Федерации была объявлена частичная мобилизация в стране. Что это значит, в чем заключается суть частичной. РИА Новости, 30. 2022

специальная военная операция на украине

совет федерации рф

сергей аксенов (политик)

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. 21 сентября 2022 года указом президента Российской Федерации была объявлена частичная мобилизация в стране. Что это значит, в чем заключается суть частичной мобилизации в России, кто подлежит призыву на военную службу, есть ли ограничения по возрасту, кому положена отсрочка, свежие новости о льготах и выплатах для мобилизованных – в материале РИА Новости. Частичная мобилизацияСогласно федеральному закону № 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу вооруженных сил страны, ее экономики и органов власти на работу в условиях военного времени. Мобилизация может быть общей и частичной, в первом случае она касается широкого круга населения и определяется федеральным законом, во втором – может быть ограничена регионально или другими параметрами, которые устанавливает постановление правительства. Утром 21 сентября президент России страны В. Путин объявил о частичной мобилизации в связи с проводимой специальной военной операцией на Украине. Что это такоеСпециальной статьи, определяющей, что такое частичная мобилизация, в законе не существует. Это словосочетание упоминается в документе в статье 1, пункте 2, статье 4, пункте 3, параграфе 6 и всегда в совокупности с общей мобилизацией. Границу между общей и частичной мобилизацией определяет президент, поэтому отличаются они только формой проведения: при частичной повестки получает определенная группа населения, но глава страны имеет право расширять круг граждан, подлежащих мобилизации. Зачем ее проводятОбъявленная частичная мобилизация необходима прежде всего, чтобы закреплять и контролировать территории, находящиеся за линией фронта. Как объяснил глава Минобороны России Сергей Шойгу: “Сама линия соприкосновения, ее можно называть и линией фронта – это больше 1000 км. Естественно, то, что сзади и вдоль этой линии, надо закреплять, эти территории надо контролировать. Конечно, работа делается, в первую очередь, для этого. Я имею в виду частичную мобилизацию”. Кто подлежит частичной мобилизацииУказ о частичной мобилизации не уточняет, какие категории населения подлежат призыву, но в официальном обращении В. Путина четко очерчен круг граждан, которых коснется мобилизация: это в первую очередь те, кто ранее проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в настоящий момент находится в запасе, имеет соответствующий опыт и необходимые военно-учетные специальности (ВУС). Призываются офицеры запаса, рядовой и сержантский состав со следующими возрастными ограничениями:Женщины могут призываться на должности медработников и некоторых других военно-учетных специальностей (например, имеющие образование в сфере картографии, геодезии, связи, информационных технологий, полиграфии, оптики, метеорологии), но пока потребность в этом минимальна. Категории годностиСуществует пять категорий годности к военной службе:К какой именно категории принадлежит военнообязанный, можно посмотреть на 11-ой странице военного билета. В период частичной мобилизации призыву подлежат граждане с категориями А, Б, В, об этом сообщается на правительственном портале “Объясняем. рф”. Военно-учетная специальностьОсобой очередности призыва запасников нет, приоритет отдается подходящей военно-учетной специальности призывника, которая указывается на 11 странице военного билета. ВУС получают обычно во время службы в армии и она может не совпадать с гражданской, но мобилизованные на службу граждане будут заниматься именно тем, что прописано в военном билете. Такую специальность могут иметь и те, кто никогда не проходил службу в армии, например это касается девушек-медработников, хотя они и не подлежат призыву. На данный момент в приоритете (по данным Министерства обороны России):Порядок призываВоенные комиссариаты направляют призывникам повестки, распоряжения и мобилизационные предписания. Закон № 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” не конкретизирует, каким способом происходит вручение, но в соответствии с законом № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, все эти документы граждане должны получать только лично и под роспись. Повестки могут вручать как работники военных комиссариатов, так и руководители учреждений или ответственные за военно-учетную работу лица по месту работы или учебы призывника. Если все перечисленные способы исполнить не удалось, то эта обязанность переходит в органы внутренних дел (после письменного обращения военкомата), в соответствии с п. 3 ст. 26, п. 2 ст. 31 Закона № 53-ФЗ. Куда явитьсяПосле получения повестки призывник обязан прийти в военный комиссариат, срок явки указывается в документе. Это не означает, что гражданина сразу же отправят на место прохождения службы, сначала ему необходимо пройти медицинскую комиссию, которая определит категорию годности к военной службе. После прохождения медосвидетельствования призывнику снова вручается повестка, в которой указана причина “для отправки к месту прохождения военной службы” и дата призыва (Постановление Правительства России от 11 ноября 2006 года). Затем военнослужащий отправится к месту прохождения дополнительной военной подготовки, которая продлится не меньше месяца. Необходимые документыВ военный комиссариат необходимо взять следующие документы:Лучше всего сделать и ксерокопии документов. СрокиСрок явки в военкомат указывается в повестке, обычно дается три дня после ее вручения. Кто не подлежит частичной мобилизацииВ соответствии с законодательством Российской Федерации, в рамках частичной мобилизации не будут призываться следующие категории граждан:А также, специалисты с соответствующим образованием, работающие:Минцифры заявило, что отсрочку от частичной мобилизации получат специалисты ИТ, связи и медиа. Ответственность за неявку по повесткеРанее существовала ответственность по ст. 5 КоАП РФ (штраф от 500 до 3000 рублей), ст. 328 УК РФ за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусматривает штраф до 200 тысяч рублей и лишение свободы на срок до 2 лет. 21 сентября Совет Федерации одобрил закон об ужесточении наказания за военные проступки, теперь неявка по повестке и дезертирство (неявка по повестке без уважительных причин дольше 1 месяца и самовольное оставление места службы в период мобилизации или военных действий) караются лишением свободы от 5 до 10 лет. Наказывать не будут (ст. 7 закона “О воинской обязанности и военной службе”) тех, кто не явился по повестке по следующим причинам:Но каждую из этих причин необходимо подтвердить документально. Что будет с работойРаботодатели обязаны сохранить за мобилизованным рабочее место, необходимые поправки в Постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 511 “Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году” внесены. Это правило распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года. Трудовые договоры будут не расторгаться, а приостанавливаться на время прохождения работником военной службы, а работодатель может принимать временных работников на место мобилизованного, пока тот не вернется обратно. Что будет с кредитамиГосдума РФ планирует принять решение о кредитных каникулах для мобилизованных граждан, это касается и ипотеки, об этом 22 сентября сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Телеграм-канале. Сколько будут платить мобилизованнымДенежное довольствие военнослужащих, призванных во время частичной мобилизации, будет таким же, как и у тех, кто проходит службу по контракту (пункт 3 Указа №647). С каждым призванным расчет будет вестись индивидуально, сумма зависит от воинского звания и должности, на которой он будет выполнять свои обязанности. Дополнительные выплаты или льготыПри расчете денежного довольствия участников СВО учитываются и дополнительные выплаты:А также дополнительные выплаты за участие в активных наступательных действиях (например, за уничтожение военной техники противника и прочее). Кроме того, все участники боевых действий получают статус ветеранов и связанные с ним федеральные и региональные льготы:В случае ранения, военный получит выплату (в зависимости от тяжести) от 500 тыс. до 1 млн рублей, а в случае его гибели, семье будут перечислены 3 млн рублей. Главы некоторых регионов установили собственные дополнительные денежные выплаты для мобилизованных и их семей. Например, по словам главы Крыма Сергея Аксенова, каждому мобилизованному крымчанину будут единоразово выплачены 200 тыс. рублей, мэр Москвы Сергей Собянин пообещал каждому призванному из Москвы (независимо от прописки) ежемесячную доплату 50 тыс. рублей. Есть ли запрет на выездС момента объявления мобилизации все граждане, которые состоят на воинском учете, не должны уезжать с места жительства без разрешения военных комиссариатов или органов исполнительной власти (статья 21 закона о мобилизационной подготовке). Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что разъяснения о возможном закрытии границ всем, кто подлежит частичной мобилизации, будут подготовлены правительством в ближайшее время. Но по словам главы комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, вводить на правительственном уровне ограничения не планируется, если они и появятся, то только в регионах проведения специальной военной операции. Сроки частичной мобилизацииЧастичная мобилизация была объявлена президентом РФ 21 сентября 2022 года. В соответствии с указом “Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации”, подписанным в этот же день, частичная мобилизация может быть закончена после того, как президент примет об этом решение. ЗаконодательствоОсновным законом, который регулирует, устанавливает права и обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, является федеральный закон “О мобилизации и мобилизационной подготовке”. Закон ссылается на следующие нормативные акты:Вопросы по частичной мобилизацииОфициальные структуры так отвечают на часто задаваемые вопросы о частичной мобилизации. Сколько призовут людей во время частичной мобилизацииПо словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, планируется призвать около 300 тысяч человек. Количество и сроки для каждого субъекта Федерации определяются разные. Призовут ли срочников на фронтПри частичной мобилизации военнослужащие срочной службы призываться не будут. Призыв коснется тех, кто живет за границей?Все граждане России, которые проживают за границей постоянно и не состоят на воинском учете в нашей стране, призываться не будут. Мобилизация может коснуться лишь тех, кто временно уехал и состоит на воинском учете по месту жительства. Работников каких организаций не призовутПод частичную мобилизацию не подпадают:Но только те, которые имеют высшее образование и работают полный день. Могут ли во время частичной мобилизации изымать автомобилиВоенно-транспортная обязанность распространяется на:У частных лиц транспортные средства могут изыматься только при объявлении военного положения в стране. Перечень ТС, подлежащих изъятию указан в Приказе Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. №151 “Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям”Какие обязанности в рамках мобилизации есть у организацийОрганизации обязаны:Закон № 31-ФЗ запрещает организациям отказываться от заключения контрактов о выполнении мобилизационных заданий, за исключением того, если их возможности не позволяют выполнить эти задания (п. 2 ст. 9 Закона № 31-ФЗ).

донецкая народная республика

луганская народная республика

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

россия, частичная мобилизация в россии, госдума рф, совет федерации рф, сергей аксенов (политик), вячеслав володин, сергей шойгу, украина, днр, ситуация в днр и лнр, признание днр и лнр в россии, эвакуация жителей днр и лнр в россию, лнр, донецкая народная республика, луганская народная республика, донбасс

Специальная военная операция на Украине, Россия, Частичная мобилизация в России, Госдума РФ, Совет Федерации РФ, Сергей Аксенов (политик), Вячеслав Володин, Сергей Шойгу, Украина, ДНР, Ситуация в ДНР и ЛНР, Признание ДНР и ЛНР в России, Эвакуация жителей ДНР и ЛНР в Россию, ЛНР, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Донбасс

Частичная мобилизация

  • рядовые, сержанты – до 35 лет;
  • младшие офицеры – до 50 лет;
  • старшие офицеры – до 55 лет.

Категории годности

  • А – годен;
  • Б – годен с незначительными ограничениями;
  • В – ограниченно годен;
  • Г – временно не годен;
  • Д – не годен.

Военно-учетная специальность

  • артиллеристы;
  • стрелки;
  • танкисты;
  • водители;
  • механики-водители.

Порядок призыва

  • паспорт, военный билет, учетно-послужную карточку, мобилизационное предписание или повестку;
  • удостоверение на право управления автомобилем и другой техникой (если есть);
  • специалистам продовольственной службы, питания, хлебопечения и водоснабжения – санитарную книжку.

Сроки

  • забронированные (работники предприятий ОПК);
  • признанные временно негодными по состоянию здоровья;
  • занятые постоянным уходом за членом семьи или инвалидом I группы;
  • имеющие на иждивении четырех и более детей до 16 лет или воспитывающие без матери хотя бы одного ребенка до 16 лет;
  • граждане, матери которых имеют четырех и более детей до 8 лет и воспитывающие их без мужа;
  • военные пенсионеры, находящиеся в отставке, снятые с воинского учета по состоянию здоровья или имеющие возраст более 55 лет;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие преступления;
  • проходящие срочную службу в рядах российской армии;
  • постоянно проживающие за границей и не состоящие на воинском учете россияне;
  • имеющие на иждивении трех и более детей до 16 лет и жену на сроке беременности не менее 22 недель;
  • студенты.
  • в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и задействованных в разработке, развитии, внедрении, сопровождении и эксплуатации решений в области информационных технологий и обеспечения функционирования информационной инфраструктуры;
  • в российских операторах связи и задействованных в обеспечении устойчивости, безопасности и целостности функционирования сооружений связи, центров обработки данных, а также средств и линий связи общего пользования Российской Федерации;
  • в системообразующих организациях в сфере информации и связи, а также их взаимозависимых лицах, которые являются учредителем, редакцией, издателем зарегистрированного средства массовой информации, вещателем телеканала, радиоканала и задействованных в производстве, распространении продукции средств массовой информации;
  • в организациях, обеспечивающих стабильность национальной платежной системы и инфраструктуры финансового рынка, управление банковской ликвидностью, наличное денежное обращение.

Ответственность за неявку по повестке

  • получение заболевания или увечья, повлекшего утрату работоспособности;
  • в связи с тяжелым заболеванием родных (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя) или присутствием на их похоронах;
  • по обстоятельствам, не зависящим от гражданина, или из-за препятствия непреодолимой силы;
  • и другим причинам, которые призывная комиссия или суд признают уважительными.

Что будет с работой

  • два оклада по воинской должности в сутки;
  • суточные выплаты за службу за пределами РФ;
  • денежное довольствие.
  • ежемесячную денежную выплату (в 2022 году – это 3481,85 рубля);
  • компенсацию по оплате ЖКХ;
  • преференции по пенсионному обеспечению;
  • освобождение от налога на имущество (на один объект каждого вида);
  • бесплатный проезд, лекарства и путевки в санатории.

Чем казенное предприятие отличается от унитарного?

По сравнению с унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения казенные предприятия в меньшем объеме вправе распоряжаться закрепленным за ними имуществом. Кроме того, закон устанавливает другие особенности казенных предприятий

Что такое государственное унитарное предприятие?

Государственное унитарное предприятие ( ГУП ) — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. ГУП может быть государственным или муниципальным. Государственные унитарные предприятия могут быть федеральными или региональными

На каком праве может быть основано казенное предприятие?

« Казенное предприятие – по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие , основанное на праве оперативного управления

Что такое государственные и муниципальные предприятия?

Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них

Кто не подходит под мобилизацию?

Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Об основаниях увольнения с военной службы в период частичной мобилизации см. Указ Президента РФ от 21. 2022 N 647

Кого мобилизуют в первую очередь?

Но в приоритетном порядке подлежат призыву на военную службу по мобилизации граждане, имеющие воинские звания рядового и сержантского состава – в возрасте до 35 лет, младших офицеров – до 50 лет, старших офицеров – до 55 лет. При этом, как заявил министр обороны Сергей Шойгу, женщин призывать не предполагается. 5 дней назад

Что такое бронь от мобилизации?

Что такое бронь от частичной мобилизации Бронирование граждан, пребывающих в запасе — освобождение лиц от мобилизации и последующего призыва на военную службу с целью обеспечения деятельности органов государственной власти, органов МСУ и предприятий

Кто подлежит частичной мобилизации?

“При объявлении частичной мобилизации президент РФ и министр обороны РФ лишь уточнили, что мобилизации подлежат те, кто состоит в запасе, проходил службу в рядах Вооруженных сил РФ, имеет подходящую военно-учетную специальность и боевой опыт, а обучающиеся студенты, служащие по призыву такой мобилизации не подлежат. 1 день назад

Какие периоды включаются в стаж государственной гражданской службы?

В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим

В чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы?

Взаимосвязь двух видов служб обеспечивается и посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы , единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы , единства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *