- Общие сведения
- Обращения граждан
- Подведомственные учреждения
- Порядок оформления разрешения на въезд
- Универсальная электронная карта
- План проведения проверок
- Противодействие коррупции
- Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
- Отчёты о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение деятельности Правительства Чукотского автономного округа и поддержку средств массовой информации
395 ГК РФ
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
81 ТК РФ
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
78 БК РФ
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
8 КоАП РФ
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
24 УПК РФ
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
49 АПК РФ
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Спикер Государственной Думы выдвинул инициативу, согласно которой на госслужбу будут принимать только в том случае, если кандидат прошел службу в армии и имеет военную специальность – передает РБК.
«Нам надо начать обсуждать вопросы, связанные с тем, чтобы на государственную службу могли приходить отслужившие в армии, имеющие военную специальность, и только так», — заявил Володин. Как отметил парламентарий, депутаты и главы регионов также должны получит возможность избираться только в том случае, если они имеют военную специальность, полученную во время военной службы, военной кафедры и сборов.
Продолжение истории после рекламы
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил брать на государственную службу только тех, кто отслужил в армии и имеет военную специальность. Об этом он сказал в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента.
«Нам надо начать обсуждать вопросы, связанные с тем, чтобы на государственную службу могли приходить отслужившие в армии, имеющие военную специальность, и только так», — сказал Володин.
Избранию депутатами и главами регионов также должно предшествовать получение военной специальности путем военной службы, военной кафедры, сборов, считает парламентарий.
Сейчас, согласно требованиям к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, гражданин не может поступить на госслужбу в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (за исключением тех, кто служил по контракту).
Согласно закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», отсрочка от нее полагается в том числе членам Совета Федерации и депутатам Госдумы, пишет РБК.
Отдел экспертизы проектов нормативных правовых актов
БОРИСОВ Василий Иванович – Начальник отдела
тел: 6-90-28, факс: 2-68-52
- правовое обеспечение деятельности Губернатора Чукотского автономного округа по реализации его полномочий, а также правовое обеспечение деятельности Правительства Чукотского автономного округа;
- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Чукотского автономного округа и Правительства Чукотского автономного округа, связанное с правовыми вопросами;
- информационно-справочное и консультативно-методическое обеспечение деятельности Губернатора Чукотского автономного округа и Правительства Чукотского автономного округа, а также в установленном порядке центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, иных органов и организаций;
- ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа.
Управленческий аппарат Ярославской области будет сокращен на треть, заявил губернатор Михаил Евраев. Все процедуры по сокращению управленческого аппарата должны быть проведены до конца текущего года. В Ярославле и Гаврилов-Ямском районе этот процесс начнется после выборов глав городов.
«Анализ показал, что управленческий аппарат правительства области и муниципальных образований больше, чем необходимо для решения поставленных перед областью и районами задач. Мы должны создать компактный, профессиональный управленческий аппарат из инициативных, неравнодушных людей»,— сказал господин Евраев (цитата по сайту правительства региона).
Он пояснил, что на треть должна будет уменьшиться общая штатная численность чиновников, но у каждого подразделения будет свой процент — «где-то больше, где-то меньше». «Работа по оптимизации численности госаппарата региона проводится в том числе для создания достойных условий работы. Все деньги останутся в фонде оплаты труда»,— добавил губернатор.
Михаил Евраев также уточнил, что после «оптимизации» зарплата оставшихся при должностях чиновников повысится на 50–60% — как в правительстве Ярославской области, так и в муниципалитетах. «Мы сталкиваемся с тем, что многие люди вынуждены уходить с государственной и муниципальной службы, потому что уровень оплаты не позволяет нормально работать. Это создает большую системную проблему»,— отметил губернатор.
Попавшим под сокращение сотрудникам выплатят все предусмотренные законом компенсации, заверил он. Дополнительные расходы в связи с сокращением на муниципальном уровне будут возмещены из бюджета области через субсидии.
По словам господина Евраева, это будет первым шагом к оптимизации численности управленческого аппарата. «В дальнейшем будет проведена дополнительная работа по сокращению численности в отдельных структурах правительства области и администраций муниципальных образований»,— пояснили в пресс-службе губернатора.
Напомним, Михаил Евраев победил на выборах губернатора Ярославской области 11 сентября. Он баллотировался в качестве самовыдвиженца и набрал 82,31% голосов.
Общие сведения
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа образован для организационного, административно-правового, кадрового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, реализации государственной национальной политики, взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, другими государственными органами и организациями, организации контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти решений, принятых Губернатором и Правительством Чукотского автономного округа.
Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Чукотского автономного округа.
Полномочия Аппарата, задачи, функции
Утверждены Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа “Об утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа”
Структура и состав Аппарата
Структура Аппарата включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата – главные управления, управления, самостоятельные отделы, секретариат, отделы в составе главных управлений и управлений. Подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.
- Главное государственно-правовое управление
- Организационное управление
- Управление ЗАГС и архивов
- Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового обеспечения
- Управление по делам коренных малочисленных народов Чукотки
- Управление государственной службы, кадровой работы и государственных наград
- Управление специальных программ
- Управление делами
- Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений
- Управление по делам международного сотрудничества и Арктики
- Управление Секретариата
- Представительство Правительства Чукотского автономного округа в г. Москве
Поступление на государственную гражданскую службу Чукотского автономного округа осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Необходимую информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа можно получить в Управлении государственной службы, кадровой работы и государственных наград, телефон (42722) 6-90-34.
Порядок оформления разрешений на въезд
Финансирование расходов на содержание Аппарата производится в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на очередной финансовый год.
Губернаторы — зачастую одни из самых состоятельных персон в субъектах Российской Федерации. Тем не менее, по факту они являются обычными государственными служащими, у которых при выходе в отставку, не должно быть особых привилегий. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил директор «Дальневосточного консалтингового центра» Петр Ханас.
В Общероссийском народном фронте выяснили, что даже после отставки многие бывшие губернаторы и члены их семей продолжают получать различные привилегии за счет локальных бюджетов: пожизненную охрану, возмещение расходов на курорты, медицинское обслуживание и так далее.
Активисты уверены, что подобные «золотые гарантии» должны быть отрегулированы в пакете нормирования трат чиновников. Данная инициатива будет передана в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
По мнению политолога Петра Ханаса, подобные нормативно-правовые акты для государственных служащих разных категорий действительно должны быть упорядочены под единую льготную систему.
«Не стоит забывать, что губернаторы — обычные государственные служащие и особых привилегий у них быть не должно. Многие главы субъектов Федерации являются аффилированными владельцами крупного бизнеса. Достаточно вспомнить бывшего главу Приморского края Сергея Дарькина. Он ушел с поста, однако ничего при этом не потерял, потому что весь бизнес был переписан на жену. В связи с этим нужно признать, что губернаторы у нас — за редким исключением одни из самых денежных и состоятельных людей в субъектах страны», — отметил Петр Ханас.
Вместе с тем эксперт уверен: на Дальнем Востоке не было случаев, когда губернаторы уходили в отставку по собственному желанию. При этом экс-главы всегда получали другие, не менее прибыльные места в структуре государственной службы.
«Обычно губернаторы либо уходят в добровольно-принудительную отставку, либо лишаются места из-за потери доверия со стороны президента. В Приморском крае всегда были добровольно-принудительные отставки. Например, на заре демократии был губернатор Владимир Кузнецов. После отставки он был назначен на должность генконсула России в США. Затем Евгений Наздратенко — после губернаторского срока в Приморье занимал пост председателя Государственного комитета РФ по рыболовству. В недавнем прошлом Сергей Дарькин также взамен должности главы региона был назначен замминистра регионального развития РФ. Экс-губернаторы всегда получали от государства отступные должности высокого уровня, что уже можно считать достаточной привилегией», — подчеркнул Петр Ханас.
В 2013 году журнал Forbes присудил бывшему губернатору Приморья Сергею Дарькину первое место в рейтинге самых богатых федеральных чиновников. Так, суммарный доход семьи в 2012 году составил 1,46 миллиарда рублей, из которых сам чиновник заработал 2,6 миллиона рублей.
В минувшем году супруга Дарькина Лариса Белоброва тоже попала в рейтинг самых богатых женщин по версии Forbes. Ее состояние оценили в 220 миллионов рублей.
Краевые власти завершили масштабную административную реформу. С 1 августа аппарат правительства Пермского края вошел в состав администрации губернатора. Это привело к сокращению сотрудников этих структур на 10%. В администрации полагают, что в новой структуре не осталось дублирующих друг друга департаментов, что ускорит принятие управленческих решений. Эксперты считают новую структуру оправданной, так как губернатор одновременно возглавляет правительство. По словам специалистов, реформа продолжает тренд на усиление централизации власти в регионе.
Аппарат правительства Пермского края с 1 августа вошел в состав администрации губернатора Пермского края. Об этом „Ъ-Прикамье“ сообщили в департаменте информационной политики краевой администрации.
Структурные изменения отразились на кадровом составе администрации главы региона. Глава администрации Александр Смертин сохранил должность. Его первыми заместителями стали Леонид Политов и экс-руководитель аппарата регионального правительства Елена Анисимова. Господин Политов курирует департамент внутренней политики администрации губернатора, департамент по работе с территориями и департамент общественных проектов. Также он отвечает за работу с религиозными организациями и общественной палатой Пермского края. Елена Анисимова отвечает за работу объединенного аппарата правительства Пермского края и администрации губернатора. При этом решение всех юридических вопросов, касающихся региональной исполнительной власти (в том числе подготовка законопроектов для внесения в заксобрание), перешло к замглавы администрации губернатора Марии Геворгян.
Замглавы администрации губернатора Николай Иванов возглавил департамент информационной политики. Эта структура заменила департамент пресс-службы, и будет отвечать за информационное сопровождение работы губернатора, его администрации и регионального правительства. Руководитель департамента пресс-службы Артем Вороненко станет заместителем господина Иванова. Отметим, что фактически Николай Иванов занимался взаимодействием краевых властей со СМИ с момента назначения на пост замглавы администрации губернатора в марте 2020 года.
Заместители главы администрации Алексей Колганов и Ирина Макарова сохранят свой функционал. Господин Колганов продолжит руководить контрольным департаментом, а Ирина Макарова — курировать аналитический департамент и реализацию национальных проектов на территории края.
Губернатор Дмитрий Махонин анонсировал реформу своей администрации весной. Тогда же главой администрации был назначен Александр Смертин. Ранее он работал замглавы администрации главы региона.
В департаменте информационной политики отмечают, что административная реформа позволила исключить дублирующие структуры в аппарате правительства и администрации губернатора. В результате общая штатная численность сотрудников администрации сократилась на 10%. В частности, объединены департаменты госслужбы администрации и аппарата правительства.
«Как эффект ждем повышения результативности новой структуры, согласованности действий, упрощения взаимодействия с органами власти всех уровней и внешними контрагентами»,— прокомментировали итоги реформы в департаменте информационной политики.
Политтехнолог, экс-глава Краснокамского муниципального района Виктор Соколов считает административную реформу неоднозначной. «Мы наблюдаем продолжение тренда на централизацию власти. Если губернатор одновременно является и председателем правительства, то два аппарата ему ни к чему. Главный плюс такой системы — повышение управляемости процессами на территории региона. С другой стороны, ответственность губернатора и его администрации за принимаемые решения теперь увеличивается. Объяснить те или иные неудачи некомпетентностью исполнителей теперь не получится,— считает эксперт,— тем более что увеличение объема работы и ответственности не всегда приводит к повышению качества принимаемых решений. В сутках всего 24 часа. В такой ситуации возрастает роль независимых экспертов, профессионалов и специалистов с альтернативным мнением»,— отмечает Виктор Соколов.
Экс-министр регионального развития Пермского края, профессор кафедры государственного и муниципального управления ПГНИУ Павел Блусь считает объединение администрации губернатора и аппарата правительства адекватным системе управления, где должности главы региона и председателя правительства совмещены. «Сейчас стратегию развития региона определяет его первое лицо — губернатор. Он же возглавляет правительство. Губернатор определяет приоритеты социально-экономического развития и ставит задачи, которые реализует правительство. Аппарат правительства и администрации губернатора осуществляет мониторинг этих процессов, оценивает их, помогает реализовать инициативы главы региона. Самостоятельных стратегических решений эта структура не принимает»,— отмечает эксперт и добавляет, что предыдущие губернаторы, возглавлявшие правительство региона (Виктор Басаргин и Максим Решетников) «не считали необходимым слияние аппарата правительства и краевой администрации, хотя частично их функции дублировались». «Вероятно, Дмитрий Николаевич посчитал важным и выгодным объединение дублирующих друг друга структур»,— отметил Павел Блусь.
Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ,
– Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). – Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Изучите Закон РФ о гссслужащих, он очень большой в объеме и всего не опишешь. Но то что являются граждане РФ это точно.
Муниципальными служащими являются лица замещающие муниципальные должности (в городах или районах). Государственными служащими являются лица замещающие государственные должности (на федеральном или региональном уровнях). Перечни должностей утверждаются соответствующими нормативными актами. Лица работающие в государственных или муниципальных учреждениях, должности которых не входят в утверждённые перечни должностей, государственными или муниципальными служащими не являются.
Является ли глава сельского муниципального образования муниципальным служащим, прошедший по конкурсу? Спасибо!
как простому человеку можно это понять.
Как это определение отличается от определения – служащие на предприятиях,
в медицинских учреждениях. в учебных заведениях?
Или они тоже подпадают под это закон?
Главврач. директор школы, управляющий заводом. А народ – служащие тоже по этому закону пойдут на пенсию.
Поступление на государственную службу
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Условия поступления
Гражданин имеет право на поступление, если соответствует основным требованиям:
1. Наличие гражданства Российской Федерации. Возраст от 18 до 65 лет. Владеет русским языком. Имеет необходимый стаж, уровень образования, знания и умения.
Квалификационные требования к стажу и образованию
Высшие должности федеральной государственной гражданской службы:
не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Главные должности федеральной государственной гражданской службы:
не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Ведущие, старшие и младшие должности федеральной государственной гражданской службы:
без предъявления требования к стажу
Образование
Категория “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” высшей и главной групп должностей гражданской службы:
высшее образование не ниже уровня специалиcта,
магистратуры
Категория “руководители”, “помощники (советники)” ведущей группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы
высшее образование
Категория “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы:
профессиональное образование
Квалификационные требования к знаниям и умениям
Знания:
Умения:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности. в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; ведения деловых переговоров;взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; использования опыта и мнения коллег; владения современной компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства; систематического повышения профессиональных знаний; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу по ряду обстоятельств (ограничений, связанных с гражданской службой):
- признание гражданина решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
- осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
- отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
- наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
- непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.
- прием документов (21 день со дня публикации объявления об открытии конкурса);
- оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с использованием конкурсных процедур (тестирование, собеседование и иные методы оценки).
Информация для инвалидов, желающих поступить на государственную службу
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривается равный доступ граждан, к государственной гражданской службе Российской Федерации и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего Российской Федерации.
В этой связи инвалиды вправе участвовать в конкурсных и иных оценочных процедурах для замещения должностей гражданской службы наряду с иными лицами.
При принятии решения о поступлении на гражданскую службу гражданину следует учитывать способности, которые должны позволять ему исполнять должностные обязанности.
Нормативные документы, определяющие порядок поступления на государственную гражданскую службу
– Федеральный закон от 27. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
– Указ Президента РФ от 01. 2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
– Указ Президента РФ от 01. 2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»
– Постановление Правительства РФ от 31. 2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»
– Приказ Минобрнауки России от 13. 2018 № 23н «Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»
– Приказ Минобрнауки России от 29. 2018 № 54н «Об утверждении Положения о кадровом резерве Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»
Вопросы и ответы на сайте gossluzhba. gov
Каковы требования к стажу для госслужбы?Требование о необходимости определенного стажа при поступлении на гражданскую службу закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Конкретные требования к продолжительности стажа установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы”. Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
- высших должностей федеральной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
- главных должностей федеральной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
- ведущих должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требования к стажу;
- старших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу;
- младших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу госслужбы или стажу работы по специальности. А также к направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее 1 года стажа госслужбы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Возможна госслужба при двойном гражданстве?Наличие гражданства другого государства является препятствием для поступления на государственную гражданскую службу, если иное не предусмотрено международным договором. То есть, если у Вас имеется российское гражданство и гражданство другого государства, то все будет зависеть от условий договора или соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства между Россией и таким государством. Требования к кандидатам на замещение должностей госслужбы?Для поступления на гражданскую службу необходимо соответствовать следующим требованиям:
- являться гражданином Российской Федерации;
- владеть государственным языком Российской Федерации;
- быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет;
- иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование);
- иметь определенный стаж работы на государственной службе или в соответствующей профессиональной сфере;
- обладать профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
Требования наличия гражданства Российской Федерации и владения государственным языком Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Необходимость соответствия претендентов возрастным требованиям закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы”. Требования к профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются локальными нормативными правовыми актами государственного органа, в который претендент поступает на службу. Они призваны максимально отражать содержание и характер должностных обязанностей, предполагающихся к исполнению на данной должности госслужбы. Какие требования к электронным документам при отклике на вакансию?Электронные образы документов создаются с помощью средств сканирования и должны содержать все страницы бумажного носителя:
- Сканирование документа на бумажном носителе производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).
- Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла (а не каждой отдельной страницей файла) в формате PDF.
- Размер файла электронного образа не должен превышать 5 Мб.
Как связаться с работником кадровой службы?В настоящее время данный функционал доступен только для работников кадровых служб. Для связи с кадровой службой необходимо обратиться по номеру телефона или электронной почте, указанным в вакансии. Как повторно откликнуться на вакансию?В единой системе предусмотрена возможность отклика на одну и ту же вакансию только один раз. При соблюдении сроков подачи документов кандидат может использовать иные способы подачи документов на ту же вакансию, направив необходимый комплект документов в бумажном виде по почте или представив лично. Как система определяет госслужащего при отклике на вакансию?Единая система проверяет, является ли пользователь государственным гражданским служащим по следующим параметрам:
- Учетная запись пользователя связана с личным делом, внесенным в единую систему и имеющим действующий приказ о назначении на должность.
- У пользователя имеется подтвержденная учетная запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и в ней имеется признак принадлежности пользователя к государственному гражданскому служащему. При этом учетная запись пользователя в единой системе должна быть связана с учетной записью в ЕСИА. Нужно связать учетные записи в личном кабинете единой системы в разделе «Профиль» с использованием кнопки “Привязать к ЕСИА”.
Если в ЕСИА нет признака принадлежности пользователя к государственному органу, пользователю необходимо обратиться к лицу, назначенному в его государственном органе уполномоченным в ЕСИА, для привязки учетной записи ЕСИА к государственному органу. Как откликнуться на вакансию с приемом документов в электронном виде?
- У Вас должна быть подтвержденная учетная запись ЕСИА (на портале Госуслуги).
- Учетная запись на портале gossluzhba.gov.ru должна быть связана с учетной записью ЕСИА. Это можно сделать в разделе “Профиль” с помощью кнопки “Привязать к ЕСИА”.
Что делать при сообщении «До истечения срока действия пароля остался один день. Рекомендуем изменить пароль в личном кабинете»?Пароль на учетной записи действителен в течение 90 дней, по истечению данного времени необходимо сменить пароль на новый. Для этого выполните следующие действия:
- Войдите в раздел «Профиль».
- Нажмите кнопку «Изменить пароль».
- Заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Изменить».
Как сформировать документ о доходах/расходах?Пробный Тест на госслужбуДанный тест направлен на ознакомление с версией 5 Комплекса тестовых вопросов на соответствие квалификационным требованиям вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (базовым квалификационным требованиям). Основной целью теста на госслужбу является выявление знаний, необходимых для поступления на государственную службу Российской Федерации (далее – гражданская служба) и замещения любой должности гражданской службы. В тесте затрагиваются пять областей знаний, перечисленных ниже:
- знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации;
- знание государственного языка Российской Федерации – русского языка;
- знание законодательства о государственной и гражданской службе;
- знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- знание в области информационно-коммуникационных технологий.
Система онлайн тестирования выстроена следующим образом.
- Время прохождения теста (15 вопросов) ограничено 15 минутами.
- Задача проходящего тест – проанализировать информацию, изложенную в вопросе, и из нескольких ответов выбрать правильный. В каждом вопросе возможен только один правильный вариант ответа.
- Если проходящий тест заканчивает работу до истечения времени, то, при желании, он может вернуться к предыдущим вопросам и проверить свои ответы;
- По окончанию прохождения теста отображаются результаты тестирования, включающие количество верных и неверных ответов и вопросы, на которые даны неверные ответы.
Управление государственной службы, кадровой работы и государственных наград
- обеспечение реализации федеральных законов, законов Чукотского автономного округа и иных нормативных актов о государственной гражданской службе в Аппарате;
- кадровое и организационно-штатное обеспечение Аппарата;
- формирование кадрового резерва в Аппарате и сводного кадрового резерва органов исполнительной власти Чукотского автономного округа для замещения должностей гражданской службы;
- организация работы по переподготовке и повышению квалификации в Аппарате;
- подготовка и проведение аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов в Аппарате;
- подготовка материалов, связанных с награждением государственными наградами и почетными званиями Российской Федерации, присвоение наград и почетных званий Чукотского автономного округа представление работников к поощрениям;
- формирование и ведение банка данных кадровой информации в Аппарате;
- обеспечение прав, льгот и гарантий государственным гражданским служащим Аппарата;
- контроль за состоянием трудовой дисциплины в Аппарате.
Володин предложил брать на госслужбу только отслуживших в армии
Это же касается избрания депутатами и главами регионов, которому, по мнению спикера Госдумы, также должно предшествовать получение военной специальности
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил брать на государственную службу только тех, кто отслужил в армии и имеет военную специальность. Об этом он сказал в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента.
«Нам надо начать обсуждать вопросы, связанные с тем, чтобы на государственную службу могли приходить отслужившие в армии, имеющие военную специальность, и только так», — сказал Володин.
«Своим примером надо показывать», — приводятся слова Володина в телеграм-канале Думы.
Согласно закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», отсрочка от нее полагается в том числе членам Совета Федерации и депутатам Госдумы.
После объявления частичной мобилизации в России Володин предлагал обсудить, «кто может быть востребован» из парламента. «У нас есть помощники, аппарат. Это госслужащие. Но давайте соберем тех, кто имеет опыт, кто работает с нами и хотел бы принять участие, может быть добровольцем, мы только поддержим», — говорил думский спикер.
Парламентарий уверяет, что «никакой брони у депутатов нет». Володин напомнил, что с начала военных действий в Донбассе уже находятся ряд депутатов, в том числе Адам Делимханов, который руководит добровольцами из Чечни, Дмитрий Саблин, Виктор Водолацкий, Ахмед Догаев. Кроме того, после начала мобилизации в зону специальной военной операции вызвались еще несколько человек.
В Кремле не уточняли, будут ли работники администрации президента освобождены от призыва, пообещав «предоставить разъяснения».
Возрастное ограничение срока пребывания в должности госслужащих, назначаемых Президентом РФ, могут отменить
22 января 2021
Президент РФ внес в Госдуму законопроект, которым предлагается в исключительных случаях при продлении срока государственной гражданской службы не распространять возрастное ограничение, установленное законом для замещения должности. Напомним, ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Этот срок может быть продлен на срок не свыше чем до достижения госслужащим из категории “руководители” возраста 70 лет. В возрасте свыше 70 лет гражданин может продолжить работу в госоргане лишь на условиях срочного трудового договора в должности, не относящейся к государственной гражданской службе.
Законопроектом предлагается названное возрастное ограничение, связанное с достижением возраста 70 лет, не распространять на государственных гражданских служащих, замещающих должности госслужбы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ. Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, данные меры обусловлены тем, что в отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста.
Документы по теме:
Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
Помогите!! ! Пожалуйста !)
В уставе Владимирской области указано, что губернатор области является государственным
служащим, причем его статус определяется законодательством о государственной службе и
трудовым законодательством. Однако ФЗ “Об основах государственной службы Российской
Федерации” относит государственные должности, прямо предусмотренные уставами
субъектов Российской Федерации, к категории “А”, а лиц, которые замещают эти должности,
не относит к государственным служащим. 3
Закон о “Об основах государственной службы Российской Федерации” имеет приоритет
перед иными законодательными актами, регулирующими вопросы государственной службы. Трудовое законодательство регулирует правовой статус лиц, работающих по трудовому
договору (контракту) , тогда как полномочия губернатора возникают на основании его
избрания и в соответствии с действующими законодательными актами. Можно ли распространять гарантии и ограничения, предусмотренные для государственным
служащих, на губернатора Владимирской области? В какой части его статус регулируется
законодательством о труде?
8 лет
Является ли губернатор государственным служащим?
попадающим под действие “Закона о государственной службе”?
15 лет
Да является, должность губернатора есть в реестре государственных гражданских служащих, Президент кстати тоже
1
нравится
комментировать
Все, кто получает за работу деньги прямо из госбюджета – госслужащие. В т. и депутаты = людям не служат. Служат государству и себе, любимым.
1
нравится
комментировать
Какие ограничения у госслужащих?
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в
Сколько можно работать на госслужбе?
Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет
Чем нельзя заниматься госслужащим?
Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации
Чем отличаются запреты и ограничения на госслужбе?
Отметим, что ограничение — это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более находиться на ней, а запреты — это то, что гражданский служащий не вправе делать при нахождении его на государственной службе