Когда госслужащим повысят зарплату

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб. , а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб. Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб. Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб. , МЧС — 145 тыс. руб. , Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она. «Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот). Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб. , повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб. в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Ожирение 4 степени с категорией годности Д

Ожирение 4 степени (его ещё называют морбидным, от латинского morbis – смерть) – серьезное заболевание, которое не позволяет нормально выполнять даже самые простые повседневные дела. Человек с таким лишним весом зачастую неспособен, например, нагнуться и завязать шнурки ботинок.

Четвертая стадия рассматривается как непризывное заболевание, а гражданину присваивается категория годности Д. В армию его не призовут ни при каких обстоятельствах. Четвертая стадия устанавливается при превышении нормы массы тела в два раза и более, а также на основании ИМТ, коэффициент которого составляет 40. Этот показатель соответствует возрасту 18-25 лет. В 26-27 лет коэффициент должен превышать 41.

Если во время прохождения медкомиссии в военкомате у гражданина была установлена 4 степень ожирения, то его отправляют на дополнительное обследование. После установления диагноза врачом в клинике призывнику выносят окончательное решение. Отсрочка при таком заболевании не дается, толстых не призывают.

Каким бы ни был уровень избыточной массы тела, следует относиться к этому серьезно. Помимо отказа в несении службы, у человека с лишним весом могут появиться или усугубиться заболевания сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, опорно-двигательного аппарата и других систем организма. При установлении врачом проблем с весом, следует внести корректировки в питание и образ жизни, а также пройти дополнительно обследования на предмет наличия нарушений в функционировании щитовидной железы.

Важно знать, что если на руки выдан военный билет по состоянию здоровья, то при похудении и приведении массы тела в норму молодого человека не призовут в армию.

Европейская хартия

Когда госслужащим повысят зарплату

Европейская хартия местного самоуправления – это международный договор, устанавливающий основные принципы работы органов муниципалитета. Этот акт подчеркивает важность местного самоуправления для развития демократизации и децентрализации власти. Государства, подписавшие Хартию, обязуются установить правовое регулирование, обеспечивающее финансовую и административную независимость местной власти. Кроме того, государства должны утвердить принцип автономности муниципальной власти на конституционном уровне. Хартия вводит понятие субсидиарности. Это принцип, в соответствии с которым публичные обязательства должны, прежде всего, выполняться на наиболее низком уровне власти. Большую часть управленческих решений должны принимать органы муниципальной власти. Предмет ведения вышестоящих органов определяется по остаточному принципу. Те вопросы, которые не могут решить местные органы, переходят к государственной администрации.

В США

В США работу органов местного самоуправления регулируют штаты. Органы, занимающиеся вопросами муниципалитета, везде различаются. В одних штатах это могут быть структурные подразделения государственных органов, в других – департаменты. Такие учреждения контролируют финансовую, правовую деятельность органов муниципальной власти, а также оказывают им информационное содействие. Помимо этого, губернаторы некоторых штатов могут издавать указы, обязательные к исполнению муниципальными органами, и накладывать вето на их решения.

Континентальная модель

Континентальная модель местного самоуправления подразумевает сочетание элементов государственной и местной власти. Для нее характерно наличие прямого центрального управления на местах и муниципальных органов. Эта система появилась во Франции.

Для континентальной модели местного самоуправления характерны следующие особенности:

  • Государственные и муниципальные органы составляют иерархию. Органы местного самоуправления занимают подчиненное положение в отношении государственной власти.
  • Центральная власть осуществляет контроль за деятельностью муниципалитетов (административная опека).
  • В регионах присутствуют представители государства – так называемая местная администрация. Таким образом, на местах осуществляется и непосредственное государственное управление.
  • Функции муниципальной и центральной власти строго регламентированы.

Отсюда следует, что характеристикой континентальной модели местного самоуправления является сочетание выборности с назначаемостью и вмешательство государства, контролирующего деятельность муниципальной власти.

Другие страны с континентальной моделью

Когда госслужащим повысят зарплату

Французская модель распространилась в основном в европейских странах. Помимо этого, континентальная модель местного самоуправления характерна для таких стран, которые были колониями Франции. Данная модель отдаленно прослеживается в некоторых странах Африки.

Континентальная модель местного самоуправления в настоящее время действует в Италии. В каждой территориальной единице назначается представитель государственной администрации. В провинции им является префект, выбранный правительством. Он осуществляет руководство деятельностью местной администрации на подконтрольной ему территории. В коммуне представителем государства является синдик. Также он возглавляет исполнительный орган. Его избирает коммунальный совет (местный орган).

В областях Швеции функции представительства выполняет губернатор. Он назначается правительством без ограничения срока, но в любой момент его могут отстранить от должности. Губернатор осуществляет контроль за службами центральных ведомств, полицией, представительными органами местной власти.

Подобным образом работают префекты в Греции и губернаторы в Испании. В Бельгии местная власть контролируется муниципальным секретарем, назначенным правительством. Аналогичная система взаимодействия центральных и местных органов власти установлена в странах Латинской Америки.

Достоинства и недостатки

Преимуществом континентальной модели местного самоуправления является единство государственной и местной власти при решении управленческих вопросов на региональном уровне. Центральная власть оказывает необходимое содействие и контролирует муниципальные органы. Помимо этого, законом детально урегулированы вопросы муниципальной службы. Она имеет то же значение, что и государственная служба. В законе определен правовой статус муниципальных служащих, их права, обязанности и гарантии. Недостатком французской модели является конфликтность. Поскольку членов местной администрации (представительства центральной власти) назначает государство, этот выбор иногда не согласуется с интересами населения. Кроме того, вмешательство государственной власти в виде местной администрации существенно ограничивает автономию муниципалитетов.

Сокращение аппарата и новый расчёт заработных плат

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году сократится на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко.

Повышение заработных плат госслужащих 1 октября 2021 года – стоит ли ожидать, будет ли индексация

На вопрос о повышении окладов и заработных плат государственных служащих в 2021 году мы ответили выше – нет, индексации не будет. По плану, ее заморозили до 2023 года из-за пандемии.

Однако, уже сегодня стало ясно, что российская экономика восстанавливается на много быстрее чем ожидалось. За первую половину 2021 года бюджет показал профицит почти на 1 триллион рублей. Это означает, что вернуться к повышениям окладов госслужащих возможно будет уже в следующем 2022 году. Тем не менее, на это нужно решение Государственной думы.

1 октября 2021 года будет принят федеральный бюджет на 2022 год, из него мы узнаем, планируется ли индексация заработных плат на следующий год.

Будет ли индексация заработных плат военных в 2022 году – последние новости

Военнослужащим в следующем году также предлагается проиндексировать оклады на 4% (с 1 октября). На столько же должны вырасти зарплаты судей и прокурорских работников, которых в 2021 году тоже лишили прибавки вместе с федеральными госслужащими.

А вот федеральный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), согласно предложениям правительства, с 1 января 2022 года вырастет на 6,4% до 13 617 рублей в месяц (сейчас 12 792 рубля). Это уже ближе к нынешним темпам инфляции, которая в сентябре в годовом измерении перевалила за 7%. МРОТ, правда, с 2021 года высчитывается, исходя из совсем другого показателя — определенного процента от медианной заработной платы (это когда половина получает больше, а половина меньше) за предыдущий год.

Получение отсрочки по ожирению

Многие призывники воспринимают отсрочку как первый шаг к освобождению от службы. Однако категория годности «Г» не гарантирует того, что в будущем молодой человек получит военный билет. Во-первых, за полгода вес может вернуться к стандартным показателям. А во-вторых, такие отсрочки военкомат может давать вплоть до 27 лет. Вполне вероятно, что молодому человеку придется из года в год проходить медицинские и призывные комиссии и обследования от военкомата.

Каким способом военкомат может давать отсрочку из призыва в призыв:

  • Призывник проходит первую призывную кампанию, подтверждает диагноз и получает отсрочку на полгода. Вместе с ней военкомат выдает повестку на середину или конец следующего призыва.
  • В конце второго призыва молодой человек приходит в военкомат, проходит медицинское освидетельствование и получает направление на дополнительное обследование. Здесь возможны два варианта развития событий:
  • Призывник не успевает пройти обследование до конца призыва. Ему не выставляют категорию годности и выдают новую повестку на следующий призыв.
  • Призывник успевает пройти обследование. В этом случае призывная комиссия выставляет ему любую категорию годности и отправляет личное дело на проверку в вышестоящий военкомат. Вышестоящий комиссариат со своей стороны либо не успевает подтвердить категорию годности, либо не вызывает призывника на контрольное освидетельствование и возвращает личное дело обратно. Категория годности не выставляется, поэтому призывник получает повестку на третий призыв.
  • В третьем и последующих призывах ситуация повторяется. Даже если призывник устанет от этого замкнутого круга и подаст жалобу в контрольно-надзорные органы, ему будет крайне сложно доказать умысел военкомата.

Формирование органов местной власти

Когда госслужащим повысят зарплату

Главным элементом системы самоуправления являются коммуны. Это муниципальные образования, которые формируются городскими и сельскими жителями. В каждой коммуне присутствует представительный орган – совет, состоящий из депутатов. Мэра избирают среди депутатов совета. Он является одновременно главой муниципальной власти и государственным служащим.

Депутаты совета и мэр представляют муниципалитет. Он функционирует под контролем Комиссара республики и муниципального совета. Комиссар республики осуществляет надзор за законностью актов, принимаемых органами и должностными лицами муниципалитета.

Происхождение континентальной системы

Когда госслужащим повысят зарплату

Местное самоуправление во Франции начало формироваться в XVIII-XIX вв. Для Франции была свойственна высокая степень централизации государства, а также местного самоуправления. Это выразилось в установлении административного контроля государственной власти над местной. Существовал предварительный контроль: муниципалитет мог принять решение только после одобрения администрации. Государственная власть имела широкий выбор механизмов, с помощью которых ограничивала самостоятельность муниципальных органов: аннулирование, приостановка, одобрение, замещение, отзыв, роспуск и пр.

После революции 1789 г. во Франции был провозглашен принцип единой и неделимой власти. Региональное разнообразие было упразднено: теперь административно-территориальной единицей стал департамент. Основным звеном местного самоуправления были префекты. Они являлись представителями централизованной власти на местах. Префект являлся главой управления на подконтрольной ему территории.

Позднее произошла децентрализация, предоставившая большую самостоятельность органам местного самоуправления. Был принят закон “О территориальных коллективах”. Теперь органы самоуправления могли создаваться в любых территориальных образованиях, признаваемых коллективами: департаментах, регионах и коммунах. Это предопределило особенности континентальной модели местного самоуправления.

Модель местного самоуправления

Когда госслужащим повысят зарплату

Модель – это некоторая система, определяющая структуру объекта. Модель местного самоуправления состоит из субъектов, органов и взаимосвязи между ними. Наиболее распространенными в настоящее время являются англосаксонская и французская (континентальная) модели местного самоуправления. На формирование определенной модели в государстве влияют следующие условия:

  • административно-территориальное деление государства;
  • общественные отношения в сфере собственности;
  • демократические интересы государства и общества;
  • национальные, региональные традиции и обычаи.

Системы организации местной власти, которые выделяются в научной литературе, классифицируются по следующим параметрам:

  • принцип формирования структуры муниципальной власти;
  • компетенция муниципалитетов;
  • механизм взаимодействия с государством.

Когда повышается зарплата госслужащего

Зарплата госслужащего состоит:

  • из денежного содержания (месячный оклад + дополнительные выплаты);
  • стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности.

Соответственно, для повышения зарплаты госслужащим достаточно роста хотя бы одной из частей.

Может ли госслужащий быть самозанятым

Специальный налоговый режим для самозанятых граждан – налог на профессиональный доход регулируется законом № 422-ФЗ. В нем приведен подробный перечень условий, при которых человек может считаться самозанятым. Здесь же можно найти ответ на вопрос: может ли госслужащий быть самозанятым? Подробнее об этом в нашей статье. Подробнее

Денежное содержание госслужащих повышается в связи либо с индексацией, либо с принятием решения о повышении должностных окладов. Для федеральных госслужащих должностные оклады повышаются только указом Президента РФ, для региональных (местных министерств, ведомств, региональных администраций) — региональным законом.

Стимулирование профессиональной деятельности — премирование за выполнение особо важных и сложных заданий. Детально премирование госслужащих регулируется ведомственными приказами. Например, для служащих Роструда — приказом Роструда от 21. 2020 № 99, для судебных приставов — Методическими рекомендациями, утв. ФССП РФ 12. 2011 № 08-9.

Ожирение 3 степени

Расписанием болезней третья стадия рассматривается как непризывное заболевание. Гражданин, имеющий данную патологию, проходит освидетельствование согласно п. 6, зачисляется в запас по категории годности В. В мирный период его не призовут на службу, мобилизация предстоит лишь во время военного положения в стране.

Присвоение категории В осуществляется, когда призывник 18-26 лет имеет коэффициент ИМТ 35-39,9, в возрасте 26-27 лет – 36-40,9. Так, если молодой человек 19 лет весит 110 кг, то в армию он призван не будет. В этом случае ВВК направляет гражданина на дополнительное обследование, а затем дает отсрочку на 6 или 12 месяцев. Более подробная информация дается в таблице в Расписании.

В период отсрочки молодой человек приводит свой вес в порядок, а по окончании срока проходит повторное освидетельствование.

Призывник, имеющий третью степень ожирения и получивший отсрочку, не обязан худеть против своей воли. Он также имеет право отказаться от медицинского вмешательства в избавлении от лишних килограммов.

По истечении периода отсрочки молодой человек получает повестку для прохождения освидетельствования. Если состояние его здоровья не улучшилось, то призывная комиссия присваивает категорию годности В и отправляет юношу в запас.

При снижении веса хотя бы до второй степени заболевания призывника отправляют в армию. Окончательное решение по третьей степени развития заболевания объявят только после вторичного медосвидетельствования.

Когда повысят зарплаты госслужащим (чиновникам) в России?

Для чиновников центральных аппаратов ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по нормам данного указа с 1 января 2022 года, для госслужащих территориальных подразделений федеральных органов власти, аппаратов судов и представительств РФ за рубежом – с 1 января 2023 года.

Как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону о совершенствовании системы оплаты труда в этой сфере, планируемые меры будут исполнены в том числе за счет средств, полученных в результате оптимизации структуры и сокращения численности госслужащих.

Понятие самоуправления

Местное самоуправление – это форма реализации народной власти. Оно обладает определенной самостоятельностью и не входит в систему органов государственной власти.

В Европейской хартии местного самоуправления сформулированы 4 признака муниципальной власти:

  • Она действует в пределах, предусмотренных законом.
  • Муниципалитет вправе по своему усмотрению распоряжаться вверенными ему ресурсами.
  • Эта власть осуществляет определенные функции в государстве.
  • Имеются выборные (представительные) органы местной власти.

Когда повысят и начнут индексировать зарплаты госслужащим – информация на сегодня

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет. Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Правительство сэкономит 200 млрд рублей на переносе реформы зарплат чиновников, но к 2023 году власти намерены вернуться к планам повышения окладов госслужащих при сокращении их численности

На сколько вырастут оклады государственных служащих (чиновников) в 2022-2023 годах

Уже с 1 января 2022 года стало понятно, что Правительство РФ сдержало обещание.

Например, в федеральных министерствах специалист-эксперт ранее имел должностной оклад в размере 2 600 рублей, а ежемесячное денежное поощрение на этой должности составляло 2,5 оклада, то есть 6 500 рублей. Теперь базовый должностной оклад составит 14 658 рублей, а размер денежного поощрения – 0,9 оклада (13 192 рубля).

В свою очередь, ставка должностного оклада у заместителя федерального министра выросла с 5 650 до 31 845 рублей (коэффициент денежного поощрения при этом снижен с 10,5 до 3,5 оклада).

Специалист 1-го разряда в аппаратах нижней и верхней палат парламента РФ ранее имел оклад 2 200 рублей и денежное поощрение в размере 2,5 оклада (5 500 рублей), а теперь – оклад 12 405 рублей и денежное поощрение в размере 0,9 оклада.

Аналогичным образом меняются оклады и структура денежного довольствия и для других должностей федеральной государственной гражданской службы в различных ведомствах.

Ожирение и армия – берут ли в 2022 с лишним весом, есть ли отсрочка

Ожирение занимает прочные позиции в списке самых распространенных заболеваний. По данным сми, 30% населения россии имеет избыточный вес, 10% – стадию ожирения. Крайне настораживает негативная тенденция увеличения количества людей, страдающих ожирением среди молодежи.

Всему виной малоподвижный образ жизни, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и прочее. Люди тучного телосложения испытывают не только психологический дискомфорт, но и страдают от массы сопутствующих патологий, свойственных при ожирении. Более того, люди в таком случае жалуются на прогрессирующую одышку и быструю утомляемость при физических нагрузках. Ну а так как проблемы с лишним весом могут освобождать от призыва, перед посещением военкомата мы рекомендуем вам проверить вес и рассчитать индекс массы тела.

Когда госслужащим повысят зарплату

Англосаксонская и континентальная модели самоуправления

Первая из которых формируется снизу, в силу, прежде всего, гражданской инициативы населения, а вторая строится сверху, под присмотром и контролем со стороны государства. Особенности англосаксонской модели, утвердившейся в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других, в основном англоязычных, странах, сводятся к следующему:

• Во-первых, избираемые населением органы местного самоуправления самостоятельны, то есть ни одна государственная инстанция не вправе корректировать их действия или руководить ими, когда они занимаются вопросами своей исключительной компетенции.

• Во-вторых, в такой модели отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов самоуправления вышестоящим, ибо любая местная община – это отдельный мир, живущий по собственным обычаям и установлениям (хотя и в соответствии с общегосударственными законами), которому никто и ничего не может навязывать.

• Наконец, в-третьих, в рамках этой модели главная роль в управлении местными делами принадлежит не столько органу самоуправления в целом, сколько его профильным комитетам и комиссиям, которые, как правило, более активны и заметны, чем совет как таковой.

У континентальной модели, распространенной в Европе, франкоязычной Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке тоже есть своя специфика.

• Во-первых, континентальная модель предусматривает наличие на муниципальных территориях чиновников государственной администрации, наблюдающих за деятельностью органов местного самоуправления.

• Во-вторых, в странах континентальной модели сохраняется соподчиненность органов самоуправления различных уровней, подобная той, которая наблюдалась в России в коммунистический период.

• В-третьих, в отличие от стран, руководствующихся англосаксонской моделью, в государствах с континентальной системойместные органы могут принимать участие в осуществлении власти на национальном уровне. Так, во Франции, например, муниципалитеты участвуют в выборах сената.

Наличие двух базовых моделей предопределяет различный статус местной власти в Европе и за ее пределами. В США, Канаде, Австралии отношение к муниципальным органам утилитарно и прагматично. из чего можно заключить, что политикой они практически не занимаются. Отсюда – разнообразие форм их организации и методов деятельности.

На европейском континенте, напротив, муниципалитеты, напрямую сообщающиеся с иными этажами власти и причастные к системе государственного управления, в большей степени вовлечены в политику и имеют в силу этого более высокий общественный статус. Но политические нюансы отражаются на их повседневной жизни гораздо более осязаемо, чем это происходит за океаном, причем в последние годы политическая вовлеченность низовых общин расширяется. Так, в Германии, где коммунальный уровень долгое время рассматривался как преимущественно неполитический, в наши дни «тенденции к “политизации” коммун очевидны».

Следует обратить внимание на то, что различия между двумя рассмотренными моделями в настоящее время не носят принципиального характера. Более того, в последние десятилетия отмечается их определенное сближение. В значительной мере такому эффекту способствуют процессы глобализации, которые, с одной стороны, унифицируют культурные (и, следовательно, политические) стереотипы и практики, а, с другой стороны, делают участие граждан в политике, в том числе и на низовом уровне, все более опосредованным и обезличенным.

Оценивая российский опыт в перспективе только что описанных хрестоматийных моделей, можно констатировать, что Россия более тяготеет к континентальному (европейскому) типу. Прежде всего, отечественные муниципальные начала на всех этапах нашей истории развивались по инициативе и под опекой государства. В полном соответствии с постулатами континентальной модели у нас фактически всегда практиковалось явное и ощутимое присутствие чиновников центрального правительства на местах. Далее, наши самоуправленческие структуры регулярно выстраивались в строгую вертикаль, а вышестоящие органы имели право отменять решения низовых муниципальных властей. Наконец, местные общины неоднократно, начиная с Земского собора XVII века, привлекались центральным правительством к решению общегосударственных вопросов.

Земство и Советы: проблемы преемственности/разрыва традиции МСУ в нашей стране.

Когда почти полтора века назад император Александр II решился на отмену крепостного права в России, он понимал, что этот шаг должен быть поддержан реформированием всей общественной жизни страны, прежде всего поощрением подданных к более активному участию в решении дел на местном уровне. Именно поэтому неотъемлемым элементом эпохи великих реформ в России стало введение обновленного земства – российского варианта государственного управления и местного самоуправления, традиции которого уходят вглубь истории страны.

В дореволюционной России выделяют следующие наиболее устойчивые формы самоуправления: вечевая демократия Древней Руси, слободское самоуправление, земское и городское самоуправление.

Вечевая демократия – наиболее раннее проявление самоуправленческих начал на Руси. Ее развитие происходило в период перерастания родоплеменных объединений в добровольные общности самостоятельных хозяев – древнерусские общины. Как основообразующие институты раннефеодального общества общины представляли собой самоуправляющиеся, автономные организации, обладающие административно-судебной самостоятельностью. Высшими органами управления общины были сходы жителей – вече, на которых решались важнейшие вопросы их жизни: о войне, мире, приглашении и изгнании князей, принятии законов, избрании должностных лиц и др.

Классическими образцами самоуправляющихся городских общин древней Руси являются Новгород и Псков. Административно-территориальное устройство, порядок формирования органов управления и разделение функций между центральными и местными органами в этих городах, – все говорит о наличии там элементов местного самоуправления.

Формами местного самоуправления России с конца XV до начала XVIII в. являются самоуправление городских слобод и крестьянское общинное самоуправление. Как отдельная самоуправляющаяся единица каждая городская слобода имела возможность выбирать старосту, десятских, складчиков, ведавших «раскладной» повинностей, и других должностных лиц. Основные вопросы решались на слободских сходах. Сохранение слободского самоуправления объяснялось прежде всего стремлением власти обеспечить круговую поруку низших сословий и должное исполнение государственной службы. Для населения такая организация самоуправления означала определенную защиту от вмешательства администрации в их дела и безудержного расширения системы налогов.

Вместе с тем, в этот период местное самоуправление как институт не получило должного правового оформления. До середины XVI в. местное управление осуществлялось посредством системы кормлений. В уездах и городах царем назначались наместники, в волостях – волостели, которые в своей деятельности опирались на штат чиновников.

Земское управление начало складываться в середине XVI в. До Ивана Грозного управление на местах строилось путем назначения в конкретные территории (области) наместников, а в волости – волостелей. В ходе проведенной земской реформы власть была передана представителям сословий, выбранным из числа местного населения, – губным старостам в уездах развитого феодального землевладения, земским старостам в местах проживания крестьян и посадских людей.

Тогда земство получило распространение в основном на территориях черносошных крестьян и посадских городов. На остальной части России наместничество было заменено воеводским управлением. Как видим, земская реформа Ивана Грозного направлена прежде всего на развитие элементов местного самоуправления.

В дальнейшем земские принципы формирования властных структур перенесены и на органы государственного управления. В стране возникли общенациональные сословно-представительные учреждения – Земские соборы. Так, в начале XVII в. , в годы массовых народных движений, польской и шведской интервенций созывается “Совет всея земли”. Его продолжением, по существу, стал Земский собор 1613 г. , избравший на престол первого Романова – Михаила Федоровича.

В XVII в. земские соборы состояли из большого числа выборных людей с мест (как писали тогда: “из городов всякие выборные люди”, “дети боярские всех городов”, “торговые люди всех городов” и т. Но созывались и соборы, на которых были представлены только находившиеся в Москве служилые и посадские люди.

Представительство различных слоев населения в значительной мере зависело от степени экстренности созыва земского собора и характера вопросов, выносившихся на их обсуждение. Содержание работы и причины созыва земских соборов были разнообразны. На их заседаниях обсуждались важнейшие государственные проблемы – утверждение на престоле или избрание царя, время правления и формы работы различных органов власти, введение новых налогов или изменение прежних. К их компетенции относились и вопросы внешней политики, особенно в связи с опасностью войны, необходимостью собрать войско и средства для его содержания.

К концу XVII в. деятельность соборов как органов государственного управления отмирает. Это связано с утверждением абсолютизма и удовлетворением требований дворянства и части посадских людей, получивших права и льготы от царской власти. На смену земским соборам приходит Сенат Петра I, который взял на себя функции законодательного органа.

Александр II, освободив крестьян от крепостной зависимости, решил возродить земство в новой форме – только как институт местного всесословного самоуправления.

Положение земских учреждений в системе государственного устройства было весьма ограниченным. Введенные реформой 1864 г. лишь на уровне губерний и уездов, они не имели как низшей земской единицы на уровне волости, так и центрального общеземского представительства.

Осенью 1904 г. власти разрешили земцам устраивать совещания. Это позволило созвать Петербургский общеземский съезд, в котором приняло участие более 100 делегатов от 33 губерний. Съезд выработал программу политических реформ – создание органа народного представительства с законодательными правами, введение гражданских свобод, равноправия сословий и расширение круга деятельности местного самоуправления.

Земцы стали участвовать в практической деятельности на общенациональном уровне. Так, в феврале 1905 г. исполнявший обязанности председателя российского Красного Креста граф И. Воронцов-Дашков обратился с воззванием к земствам и городским думам о помощи Красному Кресту. Около 20 земств изъявили готовность оказать такую помощь, но при условии объединенной работы в общеземской организации. Их условие было принято, и русское общество в лице земцев сделало немало для организации врачебных и продовольственных отрядов, выдвижных лазаретов и пунктов питания.

С началом первой мировой войны создана общероссийская организация – Всероссийский земский союз. Он объединился с Всероссийским союзом городов в организацию “Земгор”, которую возглавил бывший председатель Тульской губернской земской управы, и будущий глава двух первых кабинетов Временного правительства князь Г. Львов. Комитеты “Земгора” учреждали госпитали, формировали санитарные поезда, заготавливали лекарства, обучали медицинский персонал, а затем взялись и за мобилизацию кустарной промышленности на нужды фронта.

Объединенные земства сыграли огромную роль не только как хозяйственные и административные органы, но и как центры общественного движения. Уже сам принцип самоуправления, положенный в основу земств, определил их позицию. Земства наряду с прессой и университетами стали одним из главных плацдармов либеральной демократии в России.

Звездный час земств пробил после февраля 1917 г. Сформированное тогда Временное правительство сразу же сделало ставку на земство, рассматривая его как опору при переустройстве государственной системы. Председатели губернских и уездных земских управ были назначены комиссарами Временного правительства, его полномочными представителями на местах. Земства были распространены на новые территории. Летом 1917 г. введено долгожданное волостное земство. Проведены перевыборы в земства всех уровней на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Среди гласных нового призыва тон стала задавать демократическая интеллигенция, выходцы из “третьего элемента”2, оттеснившие на второй план прежних земских деятелей. На волостные земства возлагалась важнейшая политическая функция –подготовка выборов во Всероссийское Учредительное собрание.

ас расцвета был недолог. На сцену выступал их грозный конкурент – Советы. В отличие от земств они избирались не всем населением, а лишь “трудовым народом”. После падения Временного правительства представители местного самоуправления пытались организовать отпор большевикам. В губерниях и уездах земства объявили себя единственными органами государственной власти, рассылали своих полномочных представителей в различные местные учреждения, добивались ликвидации Советов. При этом земства подчеркивали, что являются единственно законными учреждениями, поскольку в отличие от Советов созданы на основе всеобщих выборов.

Однако победа осталась за Советами. Тяжким ударом по земству стал разгон большевиками в январе 1918 г. центрального демократического органа – Учредительного собрания. В январе – феврале 1918 г. ликвидировано большинство губернских, в феврале – марте – многие уездные земства. К июлю 1918 г. с земством было покончено.

В России происходит глубокая трансформация государства и общества, и многие земские идеи дают новые всходы. Всякое освобождение народа – будь то отмена крепостного права, крах коммунистического тоталитаризма или ликвидация какой-либо другой формы подавления инициативы людей – требует оживления народовластия в его исходном пункте, в местном самоуправлении, которое в своих примитивных проявлениях гораздо старше государства.

С этой точки зрения, реформа местного самоуправления, во-первых, объективно необходима, а во-вторых, должна учитывать бесценный национальный опыт России. И неслучайно в последнее время в стране возрос интерес к деятельности земства. Одним из первых на потенциал земства обратил внимание А. Солженицын в брошюре “Как нам обустроить Россию?”, опубликованной в июле 1990 г.

Действительно, основные принципы земского управления оказались весьма жизнестойкими и могут успешно применяться и сегодня. О каких же принципах и формах деятельности земства идет речь?

При Александре II земство основывалось на участии населения в решении местных дел, выборности органов управления, ориентации на хозяйственную деятельность. Бюджет земств складывался по большей части из налогов на недвижимость, прежде всего на землю. Двигателем земской активности был не только и даже не столько материальный фактор, сколько бескорыстный энтузиазм местных функционеров, рядовых тружеников из числа “третьего элемента”, получивших возможность действовать самостоятельно исходя из сложившихся условий.

Конечно же, земство в том виде, каким оно было до 1917 г. , в сегодняшний день перенести невозможно. Но основные принципы можно и должно использовать. Возьмем, к примеру, выборы в земские собрания. Сейчас у нас нет сословий, но есть социальные группы, различные категории населения, которые имеют свои специфические интересы. По моему мнению, в земские собрания следует избирать наиболее авторитетных представителей основных социально-профессиональных групп, проживающих на той или иной территории, – рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей, крестьянства, пенсионеров, молодежи (кстати, данный принцип использовался и при формировании Советов народных депутатов, особенно на местном уровне). Это должны быть лица, уважаемые в своей среде и заинтересованные трудиться на благо близких им по духу избирателей. Таким составом земское собрание сможет не только компетентно определять приоритеты в развитии территории, но и обеспечивать действенный контроль над расходованием средств местной администрацией. Кроме того, в условиях отсутствия на местном уровне структурных подразделений политических партий земство способно стимулировать гражданскую активность населения.

Становление местного самоуправления в постсоветской России.

В советский период в стране не было разделения властных структур на уровни государственной власти и местного самоуправления. Действовала единая советская система власти. На местном уровне ее представляли местные (районные, городские, поселковые, сельские) советы, которые формировали свои исполнительные комитеты. Структуры КПСС существовали на первом субрегиональном уровне – городов и районов (их не было на уровне поселков и сел).

Период 1991-1993 гг.

Развитие в России специального законодательства о местном самоуправлении начинается после 1991 г. Первым опытом стал закон от 6 июля 1991 г. “О местном самоуправлении в Российской Федерации”. После августа 1991 г. на региональном и местном уровнях формируется новая система организации исполнительной власти. В рамках отдельно взятых регионов была создана внутрирегиональная властная вертикаль (вертикаль исполнительной власти). Функции исполнительной власти на местном уровне взяли на себя районные (городские) администрации, главы которЬ1х назначались главами региональных администраций. Исключение составляли главы региональных административных центров, которых назначал президент России, так же как и губернаторов (в республиках все назначения проводил президент республики, когда и если таковой избирался).

В начале 1990-х гг. в России нельзя говорить об отделении местного самоуправления от государственной власти. По сути, главы районных и городских администраций представляли местную государственную власть, сформированную по принципам многоступенчатой властной вертикали. Одновременно, до событий осени 1993 г. продолжали действовать местные советы, избранные в 1990 г. и ассоциируемые с выборными представительными органами местного самоуправления.

Тем не менее в инициативном порядке в некоторых немногочисленных населенных пунктах уже возникают выборные исполнительные органы местного самоуправления (пример Владивостока).

Англосаксонская модель

Когда госслужащим повысят зарплату

Англосаксонская муниципальная модель сложилась в Канаде, Великобритании, США, Австралии. Главной особенностью этой модели самоуправления является отсутствие представителей государственной власти в муниципальных органах. Ее отличают следующие признаки:

  • Муниципальные власти правомочны принимать те решения, которые им предписаны по закону. Акты, принятые с нарушением этого правила, не имеют законной силы.
  • Муниципалитеты признаются автономными образованиями. Они не подчиняются напрямую органам государственной власти.
  • Местное население избирает не только представительные органы, но и должностных лиц.
  • В ведении органов местного самоуправления находится управление полицией, пожарной службой, дорогами, жилищным строительством, транспорт общественного пользования.
  • В странах с англосаксонской моделью предусмотрен общий государственный контроль за деятельностью муниципалитетов.

Индексация заработной платы госслужащим в 2022 году

Приостановленная на 2020–2021 годы индексация госслужащим заработной платы возобновится с 2022 года.

Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27. 2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:

  • для федеральных госслужащих — закон о госбюджете на соответствующий год и указ Президента;
  • для региональных госслужащих — закон о региональном бюджете.

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2022 году

Закон о госбюджете на 2022 год подписан Президентом РФ в декабре 2022 года. Указ президента о повышении зарплаты госслужащим на 2022 год еще не принят, однако Правительство РФ предлагает индексировать зарплаты на 4%. Индексация денежного содержания госслужащих федерального уровня ожидается в октябре 2022 года.

Отметим, что с начала 2022 года увеличена окладная часть и уменьшене премиальная  в денежном содержании государственного служащего.

О повышении зарплаты бюджетникам, мы тоже подробно рассказали: переходите по ссылке и разбирайтесь вместе с нами.

Повышение зарплаты государственным служащим субъекта РФ

Каждый регион решает вопросы повышения зарплаты самостоятельно и разными способами — от индексации зарплаты (например, в Москве зарплаты госслужащим индексировали даже в 2021 году) до введения новых надбавок.

Среди последних новостей о повышении зарплаты государственным служащим регионов такие:

  • Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
  • Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2021 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.

Как индексация увеличивает зарплату

Собственно индексация применяется к сумме оклада госслужащего (одной из частей денежного содержания).

Таким образом, оклад госслужащего в индексированном размере с октября 2022 года можно вычислить по формуле:

Индексированный оклад = Текущий оклад + (Текущий оклад / 100 × 4).

В связи с тем, что с 01. 2022 повышена МРОТ на 10 %: с 13 890 руб. (МРОТ с 01. 2022) до 15 279 руб. , вырастет и должностной оклад

Однако по факту увеличиваются и выплаты, которые установлены в процентном содержании от оклада:

  • надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну;
  • премия, установленная в процентах от оклада.

Кроме того, увеличивается компенсация в 4 оклада при увольнении в связи с реорганизацией или прекращением контракта.

Итак, большинство государственных служащих в 2022 году ожидает повышение зарплаты. МРОТ, а значит и оклад вырастут уже с 01. 2022. Правительство планирует в октябре 2022 года очередную индексацию для федеральных служащих (на 4%), а регионы вводят новые надбавки и меняют схемы расчета оклада.

Когда госслужащим повысят зарплату

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России. Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Как определяется степень ожирения и категории годности к военной службе

Самый простой и доступный способ узнать свою степень ожирения — посчитать индекс массы тела. Всё, что для этого нужно: знать точные показатели веса и роста. ИМТ рассчитывается по формуле:

В зависимости от результата вычислений констатируют наличие одной из четырёх степеней ожирения, руководствуясь Таблицей 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04. 2013 №565. Следует учитывать, что данный показатель рассчитывается по-разному для лиц в возрасте от 18 до 25 лет и для призывников, достигших 26 лет.

Таблица 2 соотношение роста и массы тела в норме и при нарушениях питания:

Возраст
18*25 лет
26*45 лет

1 степень
ИМТ – 27,5 – 29,9
ИМТ – 28,0 – 30,9

2 степень
ИМТ – 30,0 – 34,9
ИМТ – 31,0 – 35,9

3 степень
ИМТ – 35,0 – 39,9
ИМТ – 36,0 – 40,9

4 степень
ИМТ – 40,0 и более
ИМТ – 41,0 и более

ИМТ от 30 до 34,9 означает 2 степень ожирения. Показатель 35-39,9 говорит о третьей степени. Если индекс больше 40, значит, у призывника четвертая степень заболевания.

Превышение нормальных показателей веса для каждой степени:

  • Превышение нормальных показателей на 20-29%.
  • Масса человека больше положенного на 30-50%.
  • Перевес на 60-99%.
  • Конечная стадия – 100% перевеса и более.

Хотя формула ИМТ широко применяется военными комиссариатами, это не единственный способ определить наличие ожирения у гражданина призывного возраста. Против данного метода говорит то, что он не принимает во внимание вес мышечной ткани, который может быть значительным.

В связи с этим для определения степени ожирения могут использоваться вспомогательные методы: измерение толщины кожно-жировой складки (калиперометрия), электронная диагностика состава тела (биоимпендансометрия).

Степень пригодности призывников к службе в вооруженных силах определяет специальная медицинская комиссия, состоящая из врачей разных специальностей. Вердикт выносится на основании Расписания болезней – документа, в котором содержатся перечень основных нарушений и патологий.

После освидетельствования каждый военнообязанный получает свою категорию годности, которая отображает его способность к прохождению службы. Существует пять подобных категорий:

  • «А». Ее дают молодым людям, которые признаны абсолютно годными к военной службе. Это означает, что они могут быть отправлены в любой род войск, включая морскую пехоту, десант, специальные войска или подводный флот.
  • «Б». Эта категория положена призывникам, которые могут проходить службу, но имеют определенные заболевания, ограничивающие выбор места службы. Например, молодых людей со слабым зрением не берут наводчиками или водителями.
  • «Д». Данная категория означает, что служба в армии для молодого человека невозможна. Такую категорию дают при самых тяжелых диагнозах.

Согласно Расписанию болезней призывников с ожирением 1 степени забирают в армию без ограничений по родам войск (присваивают категорию годности «А-3», статья 13 пункт «е» Расписания болезней).

Данное заболевание подразумевает несущественное отклонение веса от нормы. Поэтому призывники с незначительным лишним весом проходят воинскую службу без серьезных ограничений.

Контрактники имеют незначительные ограничения и то, равно до тех пор, пока не нормализуют массу тела полностью.

Ожирение 1 степени не несет серьезной опасности здоровью, потому такие призывники обычно восстанавливают адекватный вес уже во время самой службы.

Берут ли в армию с ожирением – условия освобождения

При освобождении от армии по ожирению призывники могут столкнуться с тремя проблемами. О первой мы уже писали: постоянное затягивание призыва и оформление отсрочек вместо зачисления в запас. Вторая проблема может появиться во время дополнительного обследования, поэтому будьте внимательны к записям врачей в направлении от военкомата.

Например, в нашей практике был случай, когда после дополнительного обследования врач указала диагноз «ожирение 3 степени, ожирение 2 степени по ВОЗ». Такая формулировка может привести к тому, что врач военкомата, основываясь на формулировке «ожирение 2 степени по ВОЗ» выставит призывную категорию годности.

Кроме того, во время дополнительного обследования вас могут предупредить о проблемах со здоровьем, в т. о преддиабете, и порекомендовать диету. В таком случае вам придется сделать выбор: либо сбросить вес и затем уйти в армию, либо рисковать здоровьем до тех пор, пока военкомат не выставит категорию годности «В» вместо очередной отсрочки.

Континентальная модель во Франции

Когда госслужащим повысят зарплату

Изначально континентальная французская модель местного самоуправления предполагала значительное ограничение свободы местных властей. До 50 годов XX века применялась административная опека как форма взаимоотношения государственной и муниципальной власти. Решения муниципальной власти вступали в силу только в случае одобрения местным администратором – представителем государства. Еще одной формой взаимодействия является государственный надзор за законностью решений местных органов. В 1982 г. во Франции был принят закон “О правах и свободах местных коллективов”. С тех пор государственное вмешательство в деятельность муниципальных органов значительно ограничилось.

На сегодняшний день во Франции непосредственное осуществление государственной власти в регионах выполняют Комиссары республик. Они осуществляют надзор за соблюдением законов и регламентов органами местной власти. Комиссар республики обладает широкими полномочиями: он вправе отменить акты регионального и департаментского уровня, обжаловав их в административном суде.

Когда повысят зарплату госслужащим в 2022 году?

С 1 октября 2022 года федеральным госслужащим проиндексируют зарплату на 4% Оклады месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, увеличат на 4%

Когда повысят заработную плату?

— Минимальный размер оплаты труда будет расти более высокими темпами, нежели прожиточный минимум, — говорит министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков. — Величина, установленная на 1 июня 2022 года, будет дополнительно проиндексирована с 1 января 2023 года на 6,3%. 6 дней назад

Кому повысят зарплату в 2022 году в Казахстане?

С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА ЕЩЕ НА 25% ПОВЫСИЛАСЬ ЗАРПЛАТА ПЕДАГОГОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ С 1 января 2022 года по поручению Президента К. Токаева еще на 25% увеличилась зарплата воспитателей детских садов, педагогов школ и колледжей, а также специалистов системы дополнительного образования

Можно ли родственникам работать на госслужбе?

16 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети

Почему могут не взять на госслужбу?

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г

Что запрещено на госслужбе?

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в

Чем нельзя заниматься госслужащим?

Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *